Когда башни близнецы рухнули в каком году. Кто на самом деле взорвал башни-близнецы в Нью-Йорке

Строительство четверг 25 августа 1966 - среда 4 апреля 1973 Использование среда 4 апреля 1973 - вторник 11 сентября 2001 Высота Антенна / Шпиль 1 ВТЦ: 526,3 м. Крыша 1 ВТЦ: 417 м.

2 ВТЦ: 415 м.
3 ВТЦ: 73.7 м.
4 и 5 ВТЦ: 36 м.
6 ВТЦ: 32 м.
7 ВТЦ: 186 м.

Верхний этаж 1 ВТЦ: 413 м.

2 ВТЦ: 411 м.

Технические параметры Количество этажей 1 и 2 ВТЦ: 110 этажей

3 ВТЦ: 22 этажа
4 и 5 ВТЦ: 9 этажей
6 ВТЦ: 8 этажей
7 ВТЦ: 47 этажей

Площадь внутри здания 1 и 2 ВТЦ: 400 000 м 2

4, 5, и 6 ВТЦ: 50 000 м 2
7 ВТЦ: 170 000 м 2

Количество лифтов 239 Архитектор Минору Ямасаки

Емери Рот и Сонс

Владелец Власти портов Нью-Йорка и Нью-Джерси

Всемирный торговый центр (англ. World Trade Center ), сокр. ВТЦ - комплекс из семи зданий, спроектированных Минору Ямасаки , американским архитектором японского происхождения, и официально открытый 4 апреля 1973 года в Нью-Йорке (США). Архитектурной доминантой комплекса были две башни, каждая по 110 этажей - Северная (высотой 417 м, а с учётом установленной на крыше антенны - 526,3 м) и Южная (высотой 415 м). 11 сентября 2001 года комплекс ВТЦ был разрушен в результате террористической атаки . Некоторое время после окончания строительства башни были высочайшими небоскрёбами в мире (до этого высочайшим зданием было здание Эмпайр-стейт-билдинг , которое после разрушения ВТЦ вновь стало самым высоким зданием Нью-Йорка). Иногда эти башни называют «символом мирового господства США».

История и строительство

Вид на окно одной из башен-близнецов. Видно, что вся наружная обшивка состоит из огромных стальных прутьев.

Минору Ямасаки задумал проект Всемирного Торгового Центра в 1962 году, в январе 1964 года архитектор по заказу «Port Authority» создал чертежи зданий, чуть позже в этом же году представил на обсуждение макет в 1:130 натуральной величины, а уже через два года (5 августа 1966 года) мощные экскаваторы начали рыть котлован.

До близнецов небоскрёбы в Нью-Йорке возводились на естественной каменной основе. Манхэттен действительно каменный, у него под слоем земли камень, гранит, это видно, когда наблюдаешь за строительством новых домов: котлованы здесь не выкапываются, а вырубаются, выгрызаются стальными зубами врубовых молотков.

Первая проблема, с которой столкнулись инженеры, было то, что на том месте, где должны были встать близнецы, подножного камня не оказалось. Вместо этого там обнаружили искусственный, наносный грунт, который раньше «принадлежал» реке Гудзон . Этот грунт представлял собой большое количество искусственной земли, смешанный с пластами булыжника, песка, гравия, голышей, даже старые суда попадались в искусственной почве. Строители приходили в отчаянье: дополнительные трудности, дополнительные расходы, дополнительный бетон.

Это была не единственная проблема, подстерегавшая архитектора и инженеров. Следующей проблемой, постигшей их, оказались 164 больших и малых, узких и широких зданий, чаще всего каменных, которые стояли на месте будущего Всемирного Торгового Центра и должны были быть снесены. Снести их было нетрудно, но проблема после этого все же оставалась. Гораздо труднее было при этом оставить в целости, а потом и перенести насыщенную и сложную систему подземных коммуникаций, систему пожарной тревоги, многожильные телефонные и электрические кабели, газовые, тепловые, пневматические и водопроводные трубы, не задеть проходящую рядом скоростную автомагистраль и сохранить многочисленные пешеходные дороги и переходы.

Ещё одной проблемой оказалась станция подземной железной дороги, отсюда начинающей подводный путь в Нью-Джерси , которая везёт на работу и увозит с работы сотни тысяч людей. Если бы дорогу закрыли, Нью-Йорк и все Соединенные Штаты ожидали неизбежные экономические проблемы. Подземка перевозила людей до тех пор, пока в нижнем ярусе комплекса не построилась новая подземная станция.

Нельзя сказать, что работа строителей была легкой. Что только стоят 1,2 млн куб. ярдов земли, которую пришлось выкопать и вывезти. Вместо неё под близнецами была создана так называемая Плаза - подземное пространство, где расположились многочисленные рестораны и банки, туристические бюро, кассы авиалиний, магазины, новая станция нью-джерсийской дороги, гораздо лучше прежней, складские помещения, технические мастерские для обслуживания близнецов и подземный гараж для двух тысяч автомобилей.

Столкнувшись с трудностью построения здания беспрецедентной высоты, инженеры применили прогрессивную структурную модель: жесткая «полая труба» из близко расположенных стальных колонн, с фермами этажей, расширяющимися к центральной части. По наружной поверхности каждой из четырёх сторон здания по всей высоте шла 61 стальная балка, между которыми, тоже по всей высоте были натянуты тросы. Колонны, отделанные серебристым алюминиевым сплавом, были 476.25 мм шириной и устанавливались всего лишь в 558.8 мм друг от друга, из-за чего издалека казалось, что в башнях совсем нет окон. Несущие стены собирались из готовых стальных блоков, вес каждого из которых 22 тонны, высота 36 футов (высота 4 этажей), ширина 10 футов. Двести тысяч тонн в общей сложности весила сталь, заложенная в Близнецов.

По мере того, как росли близнецы, монтажники укладывали междуэтажные перекрытия из специальной, заранее приготовленной на заводах гофрированной стали и прочных бетонных плит. Перекрытия крепились к наружным несущим стенам с наружной стороны и к внутренним, единственным в близнецах стальным колоннам с сугубо полезной функцией - их возвели для крепления внутренних лифтов.

Лифтовая система, использованная в зданиях, тоже являлась уникальной. Башни близнецы были первыми сверхвысокими зданиями, спроектированными без каменной кладки. Беспокоясь, что интенсивное воздушное давление, создаваемое высокоскоростными лифтами, могло согнуть стандартные валы, инженеры разработали решение, использующее «сухостенную» систему, закрепленную в усиленном стальном основании. Лифтам со стандартной конфигурацией для обслуживающих 110 этажей могла понадобиться половина площади нижних помещений для расположения шахт. Otis Elevators разработали быструю и компактную систему, в которой пассажиры должны были сменяться в «небесных вестибюлях» на 44-м и 78-м этажах, что уменьшило количество шахт вдвое. Всего в комплексе Всемирного Торгового Центра было 239 лифтов и 71 эскалатор, которые управлялись компьютерным центром из Port Authority. Каждый лифт грузоподъемностью 4536 килограмма мог поднять 55 человек со скоростью подъема - около 8,5 метров в секунду.

Закладка фундамента в вырытом котловане началась с северной башни в августе 1968 года в том числе и силами итальянских рабочих, которые приступали к работе в 8 утра и работали до 15:30 с 40-минутным перерывом на обед по нормальному тарифу, а после пол-четвёртого работали по двойному тарифу: бригадир получал 40 долларов в час или соответственно 80 долларов за час работы вечером, причём сверхурочные были правилом, а не исключением. Строительство шло быстро, несмотря на то и дело возникавшие трудности с финансированием. Бюджет Нью-Йорка в 1965 −1970 гг. составлял 6 миллиардов долларов. Чтобы добыть деньги для инвестиции в строительство Торгового Центра, город выпустил облигации с гарантией их погашения. Но в 1970 г. Нью-Йорк постиг финансовый кризис. Подошел и срок выплат по облигациям. Стройку едва не заморозили. Для спасения положения пришлось ввести новые, повышенные налоги в сфере предпринимательства. Был найден и другой источник поступления денег: начали сдавать в аренду под офисы будущие помещения Близнецов. А они ожидались огромными - 100 тыс. кв. м. Из всех затруднений удалось, наконец, «выкрутиться». Северную башню закончили строить в 1971 г., южную - в 1973 г. Торжественное открытие Всемирного Торгового Центра состоялось 4 апреля 1973 года .

В сечении башни были квадратные, со стороной в 65 м. Каждая башня - в 110 этажей. Фундаменты конструкций ушли под землю на 23 м. На каркасы зданий истрачено 200 тысяч тонн стального проката, а кабели электрических сетей, общей мощностью 80 000 киловатт, протянулись на 3 тысячи миль - половину расстояния от Нью-Йорка до Лондона, через Атлантику. Структура зданий была проста и разумна. Фасады выполнены в виде каркасов из стали и монтируемых на них модульных алюминиевых секций размерами 3,5×10 м, изготовленных заводским способом штамповки. Такая конструкция сейсмоустойчива и способна противостоять давлению ветра, очень сильного на большой высоте. По заверениям архитекторов, каждая башня Всемирного Торгового Центра могла выдержать столкновения с несколькими самолетами, однако 11 сентября 2001 года обе башни ВТЦ разрушились до основания.

Пожар 13 февраля 1975

13 февраля 1975 г. раздались три сигнала пожарной тревоги на 11-м этаже Северной Башни. Огонь распространился по центральным пустым трубам до 9-го и 14-го этажа из-за возгорания телефонных проводов в шахте, расположенной вертикально между этажами. Те области, куда огонь проник по проводам, удалось потушить практически сразу же, с очагом возгорания справились через несколько часов. Большая часть причиненного ущерба пришлась на 11-й этаж, где началось возгорание в кабинете, наполненном бумагой, жидкостью для печатных машин и другим офисным оборудованием. Противопожарная обработка стали против плавления спасла сам остов, и башне не было причинено никакого структурного вреда. На втором месте по причиненному ущербу оказались нижние этажи, пострадавшие не столько от огня, сколько от пожарной пены. На тот момент во Всемирном Торговом Центре не было системы для тушения пожара.

Террористический акт 26 февраля 1993 года

Разрушение в подвале

26 февраля 1993 г. в 12:17 дня на территорию Всемирного Торгового Центра заехал грузовик с 680 кг взрывчатки, за рулем которого был Рамзи Юзеф . Он взорвался в подземном гараже Северной башни. В результате взрывной волной через 5 подземных этажей была проделана дыра диаметром 30 м, причинив максимальный ущерб уровням В1 и В2 за всю их историю и существенный ущерб уровню В3. Шесть человек было убито (в том числе во время давки при выходе) и ещё 50 000 рабочих и посетителей не могли дышать из-за нехватки кислорода на 110 этажах башен. Многим людям, находившимся внутри Северной башни, пришлось спускаться вниз по тёмным лестницам, причём у некоторых на это ушло более двух часов.

Юзеф сбежал в Пакистан вскоре после взрыва, но был арестован в Исламабаде в феврале 1995 г. и экстрадирован в США для судебного процесса. Шейх Омар Абдел Раман в 1996 г. был обвинён в участии в организации взрыва и в других заговорах. Юсеф и Айд Измоил были приговорены к пожизненному заключению в 1997 г. за причастность к взрыву. Ещё четверым также за участие во взрыве был вынесен приговор в мае 1994 г. Согласно данным суда, целью заговорщиков была полная дестабилизация Северной башни, следом за ней должна была последовать Южная - то есть полное уничтожение обеих башен.

После взрыва потребовалось восстановление пострадавших этажей, особенно потому что они несли структурную нагрузку и являлись опорными. Стена из жидкого цемента после взрыва оказалась в опасности, также были утеряны металлические пластины, препятствующие давлению воды Гудзона с другой стороны. Охладительная установка на подуровне В5, снабжавшая воздухом весь комплекс Всемирного торгового центра, была выведена из строя.

После теракта портовые власти установили фотолюминесцентные указатели на стенах. Система извещения о пожаре должна была быть полностью заменена из-за того, что проводка и система сигнализации оригинальной системы вышли из строя. В память о жертвах был создан отражающий водоём с именами погибших в результате взрыва. В результате теракта 11 сентября мемориал был разрушен. Новый мемориал, общий для жертв взрыва и теракта появится в новом комплексе, строящемся на месте бывшего Всемирного торгового центра.

Разрушение 11 сентября 2001

11 сентября 2001 г. террористы захватили рейс 11 авиакомпании American Airlines и устроили преднамеренное столкновение его с Северной башней в 08:46 (со стороны северного фасада, между 93 и 99 этажами). Спустя семнадцать минут вторая группа террористов врезалась на таком же похищенном самолёте рейса 175 (United Airlines Flight 175) авиакомпании United Airlines в Южную башню (этажи 77-85). Вследствие разрушений, причинённых Северной башне корпусом самолёта , были полностью перекрыты все выходы из здания выше места столкновения, в результате чего в ловушке оказались 1 344 человека. Удар второго самолёта , в отличие от первого , пришёлся ближе к углу небоскрёба, и один лестничный колодец остался неповреждённым. Однако немногим людям удалось беспрепятственно спуститься по нему до момента обрушения строения. Но всё же, несмотря на то, что удар самолёта по Южной башне пришёлся ниже, здесь оказались заблокированными между этажами или погибли сразу менее 700 человек - гораздо меньше, чем в Северной. В 9:59 Южная башня рухнула из-за пожара, повредившего стальные элементы конструкции, уже и без того ослабленные столкновением с самолётом. Северная башня обрушилась в 10:28 утра, после пожара, длившегося 102 минуты.

В 17:20 11 сентября 2001 г. развалился восточный пентхаус седьмого корпуса Всемирного торгового центра (ВТЦ-7) , а в 17:21 рухнуло всё здание из-за того, что стихийно возникшие пожары необратимо разрушили его конструкцию. Третий корпус Всемирного торгового центра, отель Марриотт (ВТЦ-3), был задет падающими Башнями-близнецами. Три оставшихся здания комплекса серьёзно пострадали от упавших обломков и в конце концов были снесены, поскольку не подлежали восстановлению.
Здание Дойче банка на другой стороне Либерти-Стрит, напротив комплекса Всемирного торгового центра, позже было признано непригодным для нахождения в нём людей из-за высокого содержания токсичных соединений в помещениях; сейчас это строение разобрано. Фитерман-Холл Общественного Колледжа Манхеттена на Западном Бродвее, 30, также предназначен к сносу из-за обширных повреждений, полученных во время теракта.

Уже после теракта СМИ сообщили, что могли пострадать десятки тысяч человек, так как в обычные рабочие часы в комплексе могло находиться свыше 50 000 человек. В результате теракта 9/11 были выписаны 2 752 свидетельства о смерти, в том числе, на имя Фелиции Данн-Джонс, чья смерть была зарегистрирована только в мае 2007 г.; Данн-Джонс умерла спустя пять месяцев после теракта из-за ужасного состояния лёгких, вызванного тучами летающей пыли во время обрушения зданий Всемирного торгового центра. Ещё две жертвы были позднее добавлены в официальный список погибших: врач Снэа Анна Филип (Sneha Anne Philip), которую в последний раз видели за день до теракта, и Леон Хейуорд, умерший в 2008 г. от лимфомы, спровоцированной вдыханием воздуха, насыщенного пылью, поднявшейся при обрушении Башен-близнецов. Инвестиционный банк Кантор Фицджеральд Л. П., размещавшийся на 101-105 этажах Всемирного торгового центра, потерял 658 сотрудников - больше, чем любое другое учреждение, даже Компании Марш и МакЛеннан, расположенные непосредственно под помещениями банка на 93-101 этажах (куда врезался самолет террористов) и потерявшие 295 человек. На третьем месте по людским потерям (175 человек) - Корпорация Аон (Aon Corporation). Ещё погибли 343 пожарных Нью-Йорк Сити, 84 служащих Портового управления - Port Authority of New York and New Jersey , в том числе 37 сотрудников Департамента полиции Портового управления - Port Authority Police Department (PAPD) и 23 офицера Департамента полиции Нью-Йорка . Из всех тех людей, которые находились в башнях в момент их обрушения, живыми были извлечены только 20 человек, в том числе, полицейские PAPD - Уилл Джимено и Джон МакЛафлин (восемнадцатый и девятнадцатый выжившие).

Последствия

В результате все семь зданий комплекса были разрушены: три самых высоких строения (Северная Башня, Южная Башня и ВТЦ-7) обрушились, отель «Марриотт» был почти полностью уничтожен обломками ВТЦ-1 и ВТЦ-2, остальным трём строениям был причинён такой ущерб, что они были признаны непригодными к восстановлению и позже снесены. Также в результате обрушения ВТЦ-2 был нанесён непоправимый урон 40-этажному зданию Дойче Банка , которое в настоящее время демонтировано.

На месте рухнувших башен-близнецов возведён мемориальный комплекс .

Здания нового комплекса

  • Freedom Tower (Башня 1 )
  • 200 Greenwich Street (Башня 2 )
  • 175 Greenwich Street (Башня 3 )
  • 150 Greenwich Street (Башня 4 )
  • 130 Liberty Street (Башня 5 )
  • Транспортный хаб Всемирного торгового центра

Примечания

  1. Строители: Башни ВТЦ разрушились из-за «эффекта блинов»
  2. 9/11 Commission Report . The National Commission on Terrorist Attacks Upon the United States. Архивировано
  3. Dwyer, Jim , Lipton, Eric et al.. 102 Minutes: Last Words at the Trade Center; Fighting to Live as the Towers Die , The New York Times (May 26, 2002). Архивировано из первоисточника 10 октября 2008. Проверено 23 мая 2008.
  4. NIST NCSTAR 1-1 (2005), p. 34; pp. 45-46
  5. FEMA 403 -World Trade Center Building Performance Study, Chapter. 5, section 5.5.4 (PDF). Архивировано из первоисточника 27 августа 2011. Проверено 30 января 2011.
  6. Final Report on the Collapse of World Trade Center Building 7 - Draft for Public Comment xxxii. NIST (August 2008). Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  7. World Trade Center Building Performance Study . FEMA (May 2002). Архивировано
  8. World Trade Center Building Performance Study - Bankers Trust Building . FEMA (May 2002). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 12 июля 2007.
  9. The Deutsche Bank Building at 130 Liberty Street Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 12 июля 2007.
  10. Fiterman Hall - Project Updates . Lower Manhattan Construction Command Center. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 19 ноября 2008.
  11. DePalma, Anthony . For the First Time, New York Links a Death to 9/11 Dust , The New York Times (May 24, 2007).
  12. Official 9/11 Death Toll Climbs By One , CBS News (July 10, 2008). Проверено 29 августа 2010.
  13. Foderaro, Lisa W. . 9/11"s Litany of Loss, Joined by Another Name (September 11, 2009). Проверено 29 августа 2010.
  14. Siegel, Aaron . Industry honors fallen on 9/11 anniversary , InvestmentNews (September 11, 2007). Проверено 20 мая 2008.
  15. Lung Ailments May Force 500 Firefighters Off Job , The New York Times (September 10, 2002). Проверено 23 мая 2008.
  16. Post-9/11 report recommends police, fire response changes (August 19, 2002). Проверено 23 мая 2008.
  17. Police back on day-to-day beat after 9/11 nightmare , CNN (July 21, 2002). Проверено 23 мая 2008.
  18. В Нью-Йорке состоялась премьера фильма Оливера Стоуна , Радио Свобода (August 07, 2006). Проверено 5 марта 2011.

См. также

  • Мемориал Всемирного торгового центра
  • Список всемирных торговых центров (англ. List of world trade centers )

Ссылки

  • Официальный сайт (англ.)
  • Генис , Александр . 11 сентября: образы трагедии (о книге: David Friend, Watching the World Change) , Радио Свобода (September 13, 2006). Проверено 5 марта 2011.
  • Генис , Александр . 11 сентября: «День Близнецов» , Радио Свобода (September 08, 2008). Проверено 5 марта 2011.
  • Копейкин, Анатолий . Я все гляжу куда-то в небо, как будто ищу ответа, или Удивительная история , Русская мысль (June 06-12, 2002). Проверено 5 марта 2011.

Побоялся соваться. Но вот, прошло какое-то время, и на этих выходных мы всё же решились проверить вид с нового небоскрёба.

Расскажу об этой смотровой площадке, как туда попасть, и что с неё видно...

Строительство башни начали планировать уже в 2001 году, вскоре после терактов 11 сентрября, когда предыдущие башни-близнецы были уничтожены. Но архитекторы и город долго тягались с разными проектами, и в итоге стойка много лет простаивала. По-настоящему строить её начали лишь в 2006 году. Тогда она называлась Башней Свободы ("Freedom Tower"). К моменту её завершения в прошлом году, патриотический пыл поубавился, и в итоге она получила своё сегодняшнее название, которое просто дублирует её адрес: Всемирный Торговый Центр, дом один.

Смотреть снизу на башню довольно трудно - тут же начинает болеть шея. Здание высотой в 540 метров, насчитывает 104 этажа.

Прямо рядом находится парк, где расположен мемориал павшим близнецам, и людям, которые там погибли. За парком стоит почти законченный транспортный узел проекта Сантиаго Калатравы, испанского архитектора известного своими футуристическими зданиями. Многие из них напоминают скелеты фантастических животных.

В начале 2000-х Калатрава построил Город Искусств и Наук в Валенси - одно из моих Top-10 мест в мире . Стройка транспортного узла ВТЦ уже затянулась на 6 лет дольше планируемого, и обошлась в два раза дороже изначальных смет (на сегодня цена - около $4 млрд). ( .)

Мемориал близнецам очень красивый - выполнен в форме двух фонтанов, которые представляют собой зияющие дыры в земле, именно в тех местах, где до 2001 года стояли башни. Вода падает со стен из чёрного камня, как будто в бездну. На этих камнях высечены имена людей, погибших в теракте.

Фонтаны устроены так, что стоя рядом с ними невозможно увидеть их дно.

Билеты на смотровую площадку стоят на сегодня $32, и продаюстся на определённое время. Их можно купить заранее, через интернет (), или у входа, отстояв в ещё одной очереди. Время на билете не гарантирует допуск сразу - после того как ваше время подойдёт, вас пустят постоять в очереди снаружи.

А потом ещё в одной внутри. Правда обе эти очереди можно пропустить, купив VIP билет за $54. Сейчас когда ажиотаж уже спал, эти очереди не такие большие, и движутся быстро, так что решайте, стоит ли вам тратить лишние деньги, чтоб избежать очередей.

Кстати, если опоздать чуть чуть на условленное время, билет всё равно можно использовать. Мы купили на 3:15, а пришли около 3:40, и никаких вопросов не возникло.

На входе проверяют как в аэропорту - стоит рентген для вещей, и металлоискатель для посетителей. Есть даже машинка в которой надо руки вверх поднимать, но пока что её не используют. Заставляют вытаскивать всё из карманов - тут к безопасности подходят по серьёзному.

Визит в небоскрёб начинается с лифта. Про него много где писали. Подъём на сто этажей занимает меньше минуты. В это время лифт показывает пассажирам мини-шоу про историю Нью Йорка на своих стенках-мониторах.

Лифтовое шоу можно посмотреть

Поднявшись наверх, вас заставят подождать несколько минут, а потом запустят в маленький театр, где покажут мини-презентацию. Такое впечатление, что они решили добавить немного интерактива, чтоб оправдать высокую цену билетов.

Представление состоит из многих кусочков Нью Йоркского быта, которые проэцируют на рельефную стену. Чтоб это осуществить, в маленьком театре стоит до фига здоровых проекторов.

В конце этого шоу вас ожидает мини сюрприз, не буду его портить.

Мы решили, что и без него обойдёмся.

Прямо перед началом красивостей стоят очередные разводилы туристов. Эти предлагают сфотографировать тебя на память на фоне небоскрёбов. Правда небоскрёбы почему-то нарисованы на большом экране. Причём они используют какие-то специальные фотоаппараты, которые при нажатии кнопки на секунду включают на всех этих мониторах зелёных цвет (чтоб потом легче было фотошопить разные виды).

Такая фотошопография сразу напомнила мне китайских фотографов, которые делали похожие картинки для туристов .

Эти различные специальные предложения для туристов занимают весь сто первый этаж. Главная же часть смотровой находится на сотом - там всё пространство по периметру открыто для посетителей и легче наслаждаться видами. Кстати дизайн площадки, да и вообще все интерьеры нового небоскрёба не сильно впечатляют. Типичное современное стекло и сталь, большинство стен просто белые, а потолки подвешены низко, и напоминают среднестатистический офис. Могли бы хоть для смотровой площадки получше что-нибудь придумать.

Не знаю специально ли это, но первый вид, который нас встретил открывается на Стаутю Свободы. Вокруг неё на удивление много разных корабликов плавает - вода изчерчена белыми следами.

А вот вид западной стороны Манхэттена. Там справа широченное, не слишком высокое здание - это моя работа. (Про неё сегодня можно почитать у Варламова)

Как в любом уважающем себя небоскрёбе, тут есть аттракцион "стеклянный пол".

Но так как в этой башне нет висящих над пропастью элементов, то стеклянный пол приходится симулировать с помощью мониторов LCD. Эффект совсем не тот, получается не страшно. Немного неловко разве что ощущать, что ты ходишь ногами по телевизорам.

На главном этаже стоит две вот таких станции, где знатоки города рассказывают приезжим байки про Нью Йорк. Пока рассказчик машет руками, картинка на экранах по кругу меняется. Потом предлагают посетителям ткнуть куда-нибудь на карте города, и рассказывают про это место.

На этой высоте изначально широкие фасады здания сошлись к вот таким узким угловым секциям:

Вид на город конечно сногсшибательный. Вот например финансовый район нижнего Манхэттена и Губернаторский Остров.

А вот - мои любимые мосты Нью Йорка. Рядом с Бруклинским виднеется позорно плоская задняя сторона жилого дома Фрэнка Гери. И карусель в Дамбо прекрасно видно, и "самое уродливое здание в Нью Йорке" (бетонная глыба Верайзона).

На сто первом этаже есть кафе-бар. Если повезёт, можно отхватить столик недалеко от окна, пить слишком дорогие напитки и наслаждаться видом...

Качество сервиса тут конечно отвратительное - мы где-то минуд двадцать ждали, чтоб кто-нибудь подошёл и принял у нас заказ. Впрочем, создалось впечатление, что сервис соответствует качеству еды.

Ещё есть бар, где можно повтыкать в мобилу, находясь на огромной высоте.

Но давайте посмотрим в окошки ещё - мы ведь сюда за этим пришли...

Вот вид на мидтаун. Здесь затесалась триумфальная арка, которая в Washington Square Park стоит. Найдёте?..

Или например Бруклин Хайтс и даунтаун Бруклин. Достаточно скучное зрелище, немного на Сим Сити похоже.

А вот эти бурые спичечные коробки в центре - это Стай-таун, городок однотипного жилья. У меня там пара друзей живут. Интересно, они меня видели, когда я эту фотку снимал?.. Помахал им на всякис случай.

Очень пёстрые крыши домов. Их не видно с улицы, и хозяева часто делают с ними что хотят. А хотят они много чего.

Сверху открываются уникальные ракурсы. Вот например вид на транзитный узел Калатравы:

Или вот - один из фонтанов мемориала башням близнецам.

После пяти часов дня народу заметно прибавляется - мы были в пятницу, и люди наверное идут сюда после работы. Становится трудно что-либо сфотографировать не пуская в кадр лишних людей. И ходить не залезая в кадр кому-то ещё.

По смотровой площадке иногда проходятся охранники с собакой, та пытается вынюхать у кого-нибудь взрывчатку. Увидев собаку, я тут же почувствовал как-то очень тревожно - она служит напоминанием: "тут может произойти теракт". Но это быстро прошло.

Пора уходить - выход тут как всегда через сувенирную лавку.

На этаже есть очень прикольный дисплэй милых бинокликов, но их к сожалению в лавке не продают, а продают стандартный ассортимент чашек, маек, ручек и прочей подобной фигни.

Когда находишь где всё же настоящий выход, оказывается что в него надо стоять в очереди. Тут билет VIP не поможет, он пропускает только мимо очередей на вход.

Напоследок, смотрите - ещё один вид самого южного кончика Манхэттена:

Пока едешь вниз в лифте, его стены показывают ещё одно представление. Но оно не такое хорошее как то, что играет по пути вверх, и вообще, тебе уже не до него, потому что у тебя в это время дико закладывает уши...

Этот репортаж доступен в высоком разрешении.

Прошло ровно 11 лет с момента самого кровавого в мировой истории , в результате которого погибло почти 3 000 человек из 92 стран. На месте рухнувшего Всемирного торгового центра возводятся новые небоскребы, музей и мемориал в память о теракте.

О том, как идет строительство нового Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, мы расскажем в сегодняшнем репортаже.

Немного истории. (ВТЦ) в Нью-Йорке - это комплекс из 7 зданий, спроектированных американским архитектором японского происхождения Минору Ямасаки, и официально открытый 4 апреля 1973 года. Архитектурной доминантой комплекса были две 110-этажные башни-близнецы - Северная (высотой 417 метров, а с учетом установленной на крыше антенны - 526 метров) и Южная (высотой 415 метров). Некоторое время после окончания строительства башни были высочайшими небоскребами в мире. Комплекс ВТЦ был разрушен в результате терактов 11 сентября 2001 года. После крушения Всемирного торгового центра самым высоким зданием в Нью-Йорке было здание Эмпайр-стейт-билдинг.

В результате все 7 зданий комплекса были разрушены : три самых высоких здания обрушились ВТЦ-1 (Северная Башня, 110 этажей), ВТЦ-2 (Южная Башня, 110 этажей) и ВТЦ-7 (47 этажей), которое не было атаковано, его снесли промышленным способом. ВТЦ-3 (отель «Марриотт», 22 этажа) был почти полностью разрушен обломками ВТЦ-1 и ВТЦ-2. Остальным трём зданиям комплекса был нанесён такой ущерб, что они были признаны непригодными к восстановлению и позже были снесены. (Фото Mark Lennihan |A P):

На месте крушения Всемирного торгового центра в Нью-Йорке был открыт 11 сентября 2011 года, 10 лет спустя терактов. Он представляет собой 2 квадратных бассейна, расположенных точно на месте бывших башен-близнецов. По оценкам, около 5 миллионов человек будут посещать памятник ежегодно, что является рекордом среди всех исторических мест США. (Фото Mark Lennihan | Reuters):

Хотя Национальный Мемориал 11 сентября получил хорошие отзывы со стороны общества и семей погибших, этот проект критикуется за высокую стоимость и отсутствие эстетики. Издание «The Wall Street Journal» считает его самым дорогим памятником Америки.

Два квадратных бассейна с самыми большими водопадами в США, сделанными руками человека, были открыты 11 сентября 2011 года, в 10 годовщину терактов. Музей, расположенный под бассейнами, будет открыт в сентябре 2012 года. (Фото Stan Honda | AFP | Getty Images):

Бассейны спускаются вниз до подножия бывших башен-близнецов. Они символизируют утрату жизни и пустоту, вызванную террористскими атаками. Звук падающей воды должен будет имитировать звуки города. На бронзовых бортах Мемориальных бассейнов написаны имена погибших в результате теракта 11 сентября 2001 года. (Фото Seth Wenig | AP):

Всемирный торговый центр Башня 1 (ВТЦ-1, ранее - Башня Свободы) - центральное здание в новом комплексе Всемирного торгового центра, строящегося в нижнем Манхэттене в Нью-Йорке. Окончание строительства Башни Свободы планируется в 2013 году. Сейчас построено 104 этажа, а ровно год назад их было 80. (Фото Lucas Jackson | Reuters):

Стоимость строительства небоскреба оценена в 3.8 млрд долларов, что делает его самым дорогим офисным зданием в мире. (Фото Gary Hershorn | Reuters):

Всемирный торговый центр Башня 1. Фотография сделана 7 сентября 2012 с 72 этажа Всемирного торгового центра Башни 4. (Фото Spencer Platt/Getty Images | Reuters):



Вид на Эмпайр Стейт Билдинг и строящуюся Башню 1 нового Всемирного торгового центра (справа), 30 апреля 2012. (Фото Timothy A. Clary | AFP | Getty Images):

Основание высотного крана, установленного внутри Башни 1 нового Всемирного торгового центра, 23 марта 2012. (Фото Lucas Jackson | Reuters):

Под новым Всемирным торговым центром в Нью-Йорке находятся подземные коридоры, которые свяжут несколько зданий с транспортным узлом. (Фото Mark Lennihan | AP):

Ночной вид на бассейн Национального Мемориала 11 сентября. (Фото Spencer Platt | Getty Images):

Ночной Манхеттен, Луна и Всемирный торговый центр Башня 1 (в центре), 6 мая 2012. (Фото Gary Hershorn | Reuters):

Стройплощадка нового Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, 1 апреля 2012. (Фото Mark Lennihan | AP):

Окончательный вид здания Всемирного торгового центра (Башня 1) был представлен публике 28 июня 2006 года. Для безопасности сначала хотели сделать нижнюю часть здания (57 метров в высоту) из бетона, но критики высказались, что это будет напоминать бетонный саркофаг. В итоге было решено, что при отделке фасада на этом уровне будут использованы стеклянные элементы призмоподобной формы. (Фото Spencer Platt | Getty Images):

С окончания конструкции антенны Всемирного торгового центра (Башня 1) в небо будет светить луч света, который, как предполагается, будет виден в воздухе в высоту до 300 метров. (Фото Gary Hershorn | Reuters):

Квадратные бассейны Национального Мемориала 11 сентября. Нью-Йорк, 1 апреля 2012. (Фото Mark Lennihan | AP):

Общий вид нового Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, 6 сентября 2012. В центре - здание Всемирного торгового центра (Башня 1), слева - комплекс зданий Всемирного финансового центра, справа - здание Всемирного торгового центра (Башня 4). (Фото Mark Lennihan | AP):

Оригинал взят у mgsupgs в История Башен Близнецов

Оригинал взят у igornasa в Всемирный Торговый Центр - от фундамента до Ground Zero
История ВТЦ (Всемирного Торгового Центра) началась в 1946 году.

Шел первый послевоенный год - Европа лежала в руинах, Япония отходила от последствий атомной бомбардировки, Китай находился в предчувствии гражданской войны. Единственной страной, обошедшейся малой кровью, могучим ударом , были США - на очень короткое время мир стал Pax Americana .

Pax americana et sovietica

Лучше быть мертвым, чем красным
(антикоммунистический лозунг)
Мы вас похороним
(Н.С.Хрущев)

Доллар был признан международным платежным средством, начал осуществляться план Маршалла, были созданы Международный Валютный Фонд, Международный Банк и, конечно же, ООН.
Штаб-квартира ООН разместилась в космополитичном Нью-Йорке.

В 1946 году нью-йоркские отцы города, предвидя расцвет международной торговли в послевоенном мире, предложили построить в Нижнем Манхэттена "всемирный торговый центр".

Идея оказалась преждевременной. Советский Союз, имея самую сильную сухопутную армию, обзавелся атомной бомбой. Над Европой Советы опустили железный занавес, в Азии же, подружившись навеки с Китаем, развязали Корейскую войну.

Мир из Pax americana превратился в Pax americana et sovietica (мир по-американски и мир по-советски)

Холодная война не очень способствовала расцвету международной торговли - к идее постройки ВТЦ американцы вернулись только в конце пятидесятых. Слово "всемирный" теперь касалось исключительно капиталистического мира.

Центр предполагалось строить в Нижнем Манхэттене, находившемся в глубоком кризисе. После 1929 года здесь не было построено ни одного нового небоскреба, а сам район постепенно превращался в город-призрак. Остановить этот процесс довелось братьям Рокфеллерам - Дэвиду и Нельсону.

Рокфеллеры. "Барон", филантроп, политик, банкир

Все крупные современные состояния нажиты самым бесчестным путем
"Капиталистические акулы. Биография американских миллионеров" ...
Как человек умный, он поймет, что часть меньше целого, и отдаст мне эту часть из опасения потерять все

(Золотой Теленок)

Братья принадлежали к не самой последней в капиталистическом мире династии - их дедом был тот самый Robber Baron (барон-разбойник) Джон Рокфеллер-старший , который Стандарт Ойл, а отцом - филантроп Джон Рокфеллер-младший (Рокфеллер-центр).

Джон Рокфеллер-старший

Джон Рокфеллер-младший и его сыновья - Дэвид, Нельсон, Уинтроп, Лоренс и Джон Рокфеллер III-ий, ожидающие прибытия гроба с телом Джона Рокфеллера-старшего (1937)

Если на основателе династии, первом "долларовом" миллиардере мира, навсегда осталось клеймо барона-разбойника, то его наследники прославились как филантропы и политические деятели - деньги не пахнут.
Самыми заметными фигурами из пяти братьев были Нельсон и Дэвид.

Спасти Нижний Манхэттен!

Небоскребы ВТЦ собирались назвать "Нельсон" и "Дэвид"
(Нью-йоркский фольклор)

Нельсон Рокфеллер , вице-президент в администрации Джеральда Форда, 14 лет был губернатором штата Нью-Йорк.
Дэвид Рокфеллер с 1961 года являлся президентом Чейз-Манхэттен Банка.
Именно с постройки 60-этажного небоскреба Чейз-Манхэттен Банк началось возрождение Нижнего Манхэттена как делового центра.
В 1960 году "Ассоциация Даунтаун-Нижний Манхэттен", возглавляемая Дэвидом Рокфеллером, разработала план создания Всемирного Торгового Центра - комплекса офисных зданий и отелей. При поддержке губернатора штата Нью-Йорк Нельсона Рокфеллера план начал претворяться в жизнь.
Такой грандиозный проект могла осилить только Port Authority - могущественная организация, ответственная за инфраструктуру внутри кольца радиусом 40 км и центром - Статуей Свободы.

Через тернии - к звездам

Возведение ВТЦ, конечно, не могло обойтись без конфликтов. Столкнулись интересы двух штатов (Нью-Йорка и Нью-Джерси), города Нью-Йорка, владельцев Эмпайр Стэйт Билдинга и организации Port Authority . Сторонам пришлось идти на компромиссы, делать уступки и получать сдачу.
Почти всех примирил перенос места ВТЦ с восточного побережья Манхэттена (Ист-Ривер) на западное (Гудзон). При этом ВТЦ планировали строить как раз над железнодорожными туннелями, соединяющими Манхэттен с нью-джерсийским побережьем.

1 - первоначальное место для ВТЦ, 2 - ВТЦ

В результате штат Нью-Джерси получал модернизацию железной дороги, а штат Нью-Йорк и Port Authority - прибыль от эксплуатации терминала этой дороги, который планировалось построить под ВТЦ.
Разрешались противоречия в коридорах власти, на площади вышла только последняя битва - с владельцами маленьких магазинов, расположенных на месте будущего ВТЦ. Это были в основном магазины электроники - место так и называлось Radio Row (Радиоряд).
Бизнесмены, за спинами которых маячили владельцы Эмпайр Стейт Билдинга, не желавшие появления такого конкурента, устраивали демонстрации и пытались действовать через суд.

Все их усилия оказались напрасными - 21 марта 1966 года было снесено первое из краснокирпичных зданий Radio Row.
Что же планировали строить под таким громким названием - Всемирный Центр?
Еще в 1962 году в конкурсе, в котором участвовали архитекторы первого ранга, победил малоизвестный архитектор из Детройта - 49-летний американец японского происхождения Минору Ямасаки .

Тихий японо-американец

Биография Минору Ямасаки - классическая иллюстрация успеха по-американски.
Родившийся в Сиэтле в семье японских иммигрантов (его отец работал на местной обувной фабрике, а мать была пианистка), он рано столкнулся с расизмом, сильно развитым тогда в тех местах. Чтобы заработать на учебу в колледже, он ездил на Аляску, где работал по 14 часов в день на рыбопромысловых судах.

Минору Ямасаки показывает на макете Нижнего Манхэттена место под ВТЦ

Два по сто десять

Перед Ямасаки была поставлена скромная задача - спроектировать здание, в котором офисного пространства будет в пять раз больше, чем в Эмпайр Стэйт Билдинге. Перебрав десятки вариантов - одинокий небоскреб в 150 этажей, четыре небоскреба, комплекс невысоких зданий и другие, архитектор остановился на двух одинаковых небоскребах-параллелепипедах с квадратным сечением.

В работах американского архитектора японского происхождения очевидно итальянское влияние.
Форма и расположение небоскребов - как у башен средневекового итальянского города Сан-Джиминьяно

Башни-близнецы Сан-Джиминьяно

Башни-близнецы Всемирного Торгового Центра

Готические арки - как у Дворца Дожей в Венеции

Дворец Дожей

Плаза Всемирного Торгового Центра

В первоначальном варианте небоскребы состояли из 80 этажей, что делало их ниже Эмпайр Стэйт Билдинга.

Гай Тоззоли, отвечающий за проект от организации Port Authority , заявил:
Яма, президент собирается высадить человека на Луну. Я хочу, чтобы наши небоскребы были самыми высокими в мире

Ямасаки добавил по 30 этажей. Теперь 110-этажные небоскребы обошли Эмпайр Стэйт Билдинг... и начали вторую высотную гонку. Как известно, первая высотная гонка завершилась в 1931 году, и победитель, Эмпайр Стейт Билдинг, 40 лет оставался самым высоким зданием мира. Вторая гонка продолжается до сих пор:

Всемирный Торговый Центр (1973)
Сирс Тауэр (1974)
Башни Петронас (1998)
Тайбэй 101 (2004)
Шанхайский всемирный финансовый центр (2008)
Новый ВТЦ-1 (2013, строится)
Бурдж-Халифа (2010)

6 августа 1966, двадцать лет спустя после рождения идеи комплекса, строительство Всемирного Торгового Центра началось.

Стройка века

Мы строили, строили и наконец построили

Возведение небоскреба - неординарная задача сама по себе, но постройка ВТЦ была беспрецедентна по масштабам и по трудностям.
Проблемы начались с фундамента. Небоскреб должен стоять на bedrock (твердой породе). До нее в выбранном для Центра месте оказалось более 20 метров. Просто копать было опасно из-за близости океанских вод, поэтому до начала рытья по всему периметру будущей стройки была сооружена подземная "стена". Конструкция получила название bathtub (корыто) .

Bathtub (указана стрелками). Туннели: 1 - в Нью-Джерси, 2 - из Нью-Джерси

А что было делать с таким количеством выкопанной земли? Нью-Йорк вспомнил про свои голландские корни - жители Нидерландов (Нижних Земель) славились умением отвоевывать у моря пространство. Голландские колонисты принесли это ноу-хау в Новый мир, а англичане воспользовались их знаниями - за столетия колонизации очертания Манхэттена сильно изменились.

Эти изменения демонстрирует фотография 30-х годов - надземная линия метро проходит по границе Нового Амстердама

1 - место под ВТЦ, 2 - район будущей насыпи

Строящиеся башни ВТЦ и насыпь

Позже на насыпи были построены жилой комплекс Battery Park City и Всемирный Финансовый Центр . Четыре приземистых небоскреба Финансового Центра, похожие на Телепузиков, радуют глаз разнообразием верхушек - египетская пирамида, пирамида майя, купол и мастаба

Синие точки - очертания Манхэттена в год его "покупки" у индейцев (1626),
серая область - рукотворные районы.

Глубины bathtub хватило на семь подземных этажей, над которыми началось возведение 110-этажных башен.
При строительстве были использованы выписанные из Австралии краны Kangaroo , способные самонаращиваться

Необычную конструкцию небоскребов ВТЦ демонстрирует уникальная фотография, на которой, как на рентгеновском снимке, виден "скелет" Северной Башни.

Вес небоскреба несли две группы колонн - центральная и внешняя.

Лестницы и лифты располагались в центре, а для офисов предназначалось пространство между центральными и внешними колоннами. Такая конструкция давала будущим арендаторам свободу перепланировки офисов.

У типичных небоскребов того времени фасады были сплошь из стекла, у Близнецов окна находились в глубине, за колоннами.
В темное время суток окна было прекрасно видно

днем же небоскребы становились слепыми монолитами

Так выглядели небоскребы к концу строительства, в 1970 году.

Последний этаж Северной Башни был возведен в конце 1970 года, Южной - в середине 1971-го. Открытие Центра состоялось 4 апреля 1973 года .
Ножками огромного камертона казались Близнецы по завершению строительства.

Возможность увидеть их во весь рост исчезла после постройки в 1988 году Всемирного Финанасового Центра.

Стоимость строительства вышла за 1,5 милларда долларов, строили ВТЦ 7,5 тысяч человек, погибло 8 человек.

Перпендикулярный город

Как принято, США разделены на районы, которым присвоены почтовые индексы (zipcode ).

Необычным является назначение индекса отдельному зданию. В Нью-Йорке 44 небоскреба достаточны крупны, чтобы иметь собственный почтовый индекс. Например, почтовый индекс Эмпайр Стэйт Билдинга - 10118 , Крайслер Билдинга - 10174 , Сиграм Билдинга - 10152 .

Индексом ВТЦ являлись цифры 10048 .

Всемирный Торговый Центр был настоящим городом - в зданиях комплекса в будний день находилось до 50 тысяч работающих и от 50 до 100 тысяч посетителей. Это позволяло считать его шестым по населению "городом" штата Нью-Йорк.

ВТЦ - это шесть зданий, уместившихся на Плазе (площади) в 16 акров, и одно здание - вне площади.

1 WTC - Северная Башня
2 WTC - Южная Башня
3 WTC - отель Марриот
4 WTC - товарно-сырьевая биржа
5 WTC - Dean Witter Building
6 WTC - Таможня США
7 WTC - Salomon Brothers Bank

Часто весь комплекс называли просто Близнецы - остальные здания меркли рядом с 110-этажными башнями:

Высота Северной Башни (без антенны) - 417 метров
Высота Южной Башни - 415 метров
Высота антенны - 104 метра

Доставка людей и грузов производилась лифтами - их в каждой башне было 103 (97 пассажирских и 6 грузовых). Лифты-экспрессы останавливались только на 44-ом, 78-ом и самом верхнем этажах (так называемых skylobbies - небесных вестибюлях). Для промежуточных этажей надо было пересаживаться на локальные лифты.

В центре Плазы находился фонтан с вращающейся сферой

Под плазой располагался молл, ниже молла - подземный гараж на 2000 мест. На уровне седьмого этажа проходил железнодорожный туннель.


Стерпится - слюбится

Первоначальная реакция нью-йоркцев и гостей столицы мира на творение Ямасаки была весьма прохладная:

Близнецы - это коробки, в которых были доставлены Крайслер-билдинг и Эмпайр Стэйт Билдинг
(Hью-йоркский фольклор)

Самыми безжалостными критиками были профессионалы:

Ада Хакстэйбл , архитектурный критик:
Башни - голая технология, вестибюли - слезливая сентиментальность, влияние на Нью-Йорк - чистая фантазия... Двадцати-двух дюймовые (56 см) окна так узки, что одна из чудесных возможностей, предоставляемых высотными зданиями - захватывающий вид сверху, полностью отсутствует. ... Башни - большие здания, но они - не великая архитектура.

Пол Голдбергер , архитектурный критик:
Он [Центр] большой. Он больше любого строения. Он еще раз показал, что человек может приспособиться к чему угодно... Его влияние на город, касается ли это скайлайн, среды даунтауна и цен на недвижимость, невозможно переоценить. Но сами здания Центра так скучны и банальны, что их не стоило бы возводить даже для банка в Омахе.

В конечном итоге Близнецы повторили судьбу Эйфелевой башни - к ним привыкли, затем перестали замечать, потом начали гордиться.
На фоне Всемирного Торгового Центра снимались:

Статуя Свободы

Церковь Святого Николая

Если же кто-то хотел увидеть Манхэттен без ВТЦ, ему надо было взобраться
на верхние этажи Близнецов - единственное место, откуда их не было видно.

Обозревать "весь Нью-Йорк" можно было
- из окон ресторана Windows on the World, находящегося на 106/107 этажах Северной Башни


с наблюдательной площадки (Observation Deck), находящейся на 107 этаже Южной Башни


с платформы на крыше Южной Башни (110 этаж)

Вскоре Близнецы начали привлекать искателей приключений.
Сенсацией стала "небесная прогулка" французского канатоходца.

Большое шоу Филиппа Пети

Когда я вижу три апельсина - я должен жонглировать, когда вижу две башни - должен пройти между ними
(Ф.Пети)

В шесть часов вечера 6 августа 1974 года Филипп Пети, канатаходец-самоучка, проник на крышу Южной Башни. Он был не один - в "заговоре" участвовало несколько человек. Прикинувшись посыльными, они пронесли на крыши башен необходимое снаряжение - стальной канат, разборный шест, лук и стрелу. На переброску и закрепление каната ушла вся ночь.

В семь утра Филипп Пети ступил на шаткий "мостик", протянутый на высоте 415 метров, шириной в один дюйм (2,5 см) и длиной 40 метров.

Далеко внизу люди, спешившие на работу, останавливались и в неверии глядели на маленькую человеческую фугурку, прогуливающуюся между башнями-исполинами на невообразимой высоте.

К десятку первых зрителей вскоре присоединились тысячи. Через несколько минут после начала "представления" на крышу Южной Башни прибыли полицейские.

Свидетельствует сержант Чарьлз Дэниэльс:

Когда мы с полицейским Мэйерсом вышли на крышу, мы обнаружили на полпути к башне этого "танцора" - назвать его просто канатоходцем было бы недостаточно. Увидев нас, он заулыбался и пустился в пляс. Когда же он присел на колено, мы отступили, беспокоясь, что наше присутствие повлияет на его концентрацию. Мы призвали всех к тишине. Канатоходец же лег на канат, потом сел, свесив ноги - это было невероятно...

Встав, он опять начал танцевать, смеясь и приближаясь к нам... Когда он подошел к башне, мы потребовали, чтобы он сошел с каната на крышу, но он повернулся и пошел назад... Он начал подпрыгивать, полностью отрывая ноги от каната - мы все окаменели...


Вспоминает сам Пети:

За 45 минут я совершил 8 переходов. Во время одного из них я лег на канат, посмотрел в небо и увидел над собой чайку. Я мог рассмотреть ее - у нее были красные глаза. Мне вспомнился миф о Прометее. Птица кружила в небе и смотрела на вторгшегося в ее пространство чужого - кем я и был здесь, на этой высоте...

Когда Пети вернулся на крышу, он тут же был арестован.

Ему вменялось в вину многое: проникновение на частную территорию, неподчинение полиции, опасное для окружающих поведение и даже публичное выступление без разрешения.

Конечно, позже все обвинения были сняты, Филиппа Пети лишь обязали выступить перед детской аудиторией в Центральном Парке.
За Филиппом Пети последовали представители других жанров.

Отважные герои очень маленького роста

Только нас не замечают
Из-за разницы в размерах
И поэтому прощают
Очень маленьких, но смелых...

Если у Владимира Маяковского безработные кидались с Бруклинского моста, то один современный обездоленный выбрал ВТЦ. Не собираясь сводить счеты с жизнью, он хотел привлечь внимание к тяжелому положению безработных.

Он благополучно приземлился, став одним из предтеч BASE jumping (Building, Antenna, Span, Earth) - экстремального занятия, при котором смельчаки прыгают с парашютом со зданий, антенн, мостов и утесов.
ВТЦ завоевывали не только сверху, но и снизу.

Джордж Уиллиг , "человек-муха", 26 мая 1977 года вскарабкался на Южную Башню, потратив на это 3,5 часа. За нарушение общественного порядка он был оштрафован на 1 доллар 36 центов - по центу за каждый преодоленный им фут.

На сцене под названием ВТЦ ставились разные спектакли.
В 1995 году здесь проходил матч за звание чемпиона мира по шахматам (по версии ПША) между Гарри Каспаровым и Вишванатаном Анандом


Такой площадкой не мог пренебречь и Голливуд. В римейке "Кинг Конга" 1976-го года финальная сцена разворачивается не на Эмпайр Стэйт Билдинге, а на крыше ВТЦ.

Фильм, как известно, не завершается хэппи-эндом для Кинг Конга - смертельно раненый, он падает с крыши Южной Башни на плазу комплекса.

Первая кровь

В тот день бомба, заложенная в грузовик, взорвалась на втором этаже подземного гаража под Северной башней.

Подопечные Омара Абдель-Рахмана (Слепого шейха) рассчитывали, что Северная Башня обрушится на Южную, но Близнецы устояли.

Было убито 6 человек, ранено около тысячи. В результате взрыва небоскребы были обесточены, лифты остановились, система оповещения перестала работать. Переносные радиостанции пожарников плохо функционировали, а система 911 была перегружена.

Пешая эвакуация по лестницам заняла более 4 часов. Небольшая группа людей была снята вертолетами с Южной Башни, а один человек - даже с труднодоступной крыши Северной Башни.

Вертолетная площадка на крыше Северной Башни; полицейский вертолет

Эти операции поселили в людях ложную уверенность, что спасение вертолетами с крыш входит в планы спасения.

Теракт продемонстрировал плохую готовность ВТЦ к таким катастрофическим событиям и заставил принять меры.
Увы, как показали события 2001 года, эти меры оказались полумерами.

11 сентября

Но ветер подул, и тебя уже нет,
Кого ты хотел удивить...

Первый таран произошел в 8:46, вторая башня обрушилась в 10:28.
Всемирный Торговый Центр, который строился семь лет и простоял тридцать лет, был разрушен за 102 минуты.

Разрушены полностью
1 - 1 WTC
2 - 2 WTC
3 - 7 WTC
4 - Северный Мост
5 - Церковь Св. Николая
Частично обрушены
6 - Отель Марриот
7 - 4 WTC
8 - 5 WTC
9 - 6 WTC
Существенно повреждены
10 - здание по адресу 30 West Broadway
11 - здание телефонной компании Verizon
12 - 3 Всемирный Финансовый Центр
13 - Зимний Сад
14 - здание по адресу 90 West Street
15 - здание Bankers Trust
Поврежден фасад
16 - One Liberty Plaza
17 - здание по адресу 22 Cortlandt Street
18 - отель Millenium Hilton
19 - Federal Office Building
20 - 2 Всемирный Финансовый Центр
21 - 1 Всемирный Финансовый Центр

На следующий день

Когда были убраны руины ВТЦ, из земли выступила практически неповрежденная стена bathtub

Место нарекли Ground Zero - так со времен Хиросимы и Нагасаки называют точку на поверхности земли, находящуюся прямо под центром воздушного ядерного взрыва...

Всемирный Торговый Центр (1966-2001)

Трагедию 11 сентября 2001 года до сих пор помнит весь мир, последствиями террористической атаки стали гибель 2977 человек, и разрушение не только Башен Близнецов, но и находящихся недалеко от них небоскрёбов Центра Международной Торговли и отеля “Марриот”. С тех пор уже прошло почти двадцать лет и многие задаются вопросом, что сейчас на месте башен близнецов .

Место трагедии жители Нью-Йорка прозвали “нулевой отметкой”. Власти города старались быстрее реконструировать квартал, так как он постоянно напоминал гражданами о событиях того дня, потому работы начались почти сразу, ещё осенью 2001 года. Сейчас про 11 сентября 2001 напоминает мемориал, а музей посвящённый событиям того дня заставляет запомнить его во всех самых ужасающих деталях.

Место памяти и музей 9/11

Первым делом администрация Нью-Йорка решила убрать останки разрушенных зданий и увековечить память о погибших. Для этого была создана специальная проектная комиссия и организован конкурс на лучшую идею мемориала. Конкурс продлился до 2004 года, за это время проектной комиссии пришлось изучить тысячи разнообразных вариантов, которые присылали архитекторы со всех уголков мира, а лучшей была признана работа “Отражающее отсутствие” архитектора Майкла Арада. Идея проекта заключалась в использовании фундаментов Башен Близнецов для создания двух глубоких бассейнов-водопадов вымощенных гранитом, с увековеченными на их внешних стенах именами погибших.

В начале 2005 года фонд, занятый организационными вопросами по созданию мемориала, открыл сбор средств на реализацию памятных проектов и всего за три года сумел собрать порядка 350 000 000 американских долларов. При этом, через год после открытия фонда стало известно, что стоимость мемориала перешла границу в 1 000 000 000 долларов, на что мэр Нью-Йорка ответил, что город может потратить только 500 000 000 долларов на памятное место, после чего был сделан перерасчет.

Примечательно, что сперва место памяти по жертвам терракта хотели назвать “Мемориалом всемирного торгового центра”, однако отказались от этой идеи в 2007 году, на конкурсной основе подобрав нынешнее название.

В итоге, к десятилетней годовщине трагедии, в 2011 году, было завершено строительство двух бассейнов, вода в которых бесконечно стекает по стенам, что сейчас на месте Башен Близнецов, а поодаль расположился музей посвященный тому роковому дню. Бассейны точно повторяют контуры разрушенных небоскребов и выглядят внушительно, высота стенок каждого бассейна около 8 метров, а длина и ширина бассейнов позволяет оценить параметры падших башен. На стенах бассейнов из чёрного камня высечены имена тех, кто погиб в результате террористической атаки 11 сентября 2001 года, а также погибших во время более раннего теракта во Всемирном Торговом центре, который произошел в 1993 году.

В музее 9/11 очень широкая шокирующая экспозиция, там хранятся вещи обнаруженные под обломками, части пострадавших конструкций и машин, фотографии с места событий, а также неопознанные до сих пор останки людей.

Весь мемориал выдержан в светлых цветах и окружен особенными дубами, белыми, среди которых можно найти грушу, выжившую под обломками небоскреба.

Небоскребы международного торгового центра

Другой первоочередной задачей для власти Нью-Йорка стало строительство нового Центра Международной торговли, который должен состоять из четырех отдельно стоящих зданий, чтобы вместить в себя необходимое число офисов.

Власти очень долго согласовывали проект, несколько лет выбирая лучшее из лучших предложение и в конечном итоге выбрали работу архитектора Дэниела Либескинда, который предложил построить главное здание центра высотой 1776 фунтов, для американцев это памятная дата, в тот год была принята Декларация независимости США, потому небоскребу дали название “Башня Свободы”, в то же самое время высота значима и для градостроителей США: на данный момент башня является самым высоким зданием в стране. По задумке архитектора небоскрёб должен быть достойным ответом свободного мира на угрозу международного терроризма, и, следует отметить, Башня Свободы с этой задачей справляется. Своей формой и высоким шпилем здание напоминает о своих предшественниках. Снаружи фасад башни покрыт стеклом, что помимо чисто эстетических функций служит и вполне практически целям: естественное освещение помещений позволило снизить расход электроэнергии примерно на 20 процентов.

Главный вход в небоскрёб оформлен как гигантский холл с потолком высотой 24 метра. В небоскребе оборудованы 3 смотровые площадки на 100, 101 и 102 этажах, добраться до которых можно с помощью скоростных лифтов. Подвальный вестибюль здания соединен со станцией метро.

Строительство первого корпуса центра началось в 2006 году, а открытие состоялось в 2014 году. За год до этого уже был открыт и вовсю функционировал четвертый корпус центра и до конца 2021 года должно быть построено ещё два небоскрёба.

Транспортный узел в неожиданном месте

Кроме непосредственно мемориала и зданий, место где раньше находились Башни Близнецы, вместило в себя транспортный узел, объединяющий одиннадцать линий метрополитена Нью-Йорка, станцию железной дороги и даже паромную переправу.

Проектированием “Окулуса” занимался архитектор Сантьяго Калатрава. Он расположил “Окулус” прямо перед Башней Свободы и принял в качестве ведущего образа - голубя с распростертыми крыльями, и действительно здание имеет схожие со взлетающей птицей черты, но в очертаниях можно найти сходства с парящим самолётом. Станция открылась весной в 2016 году.

Центральной частью сооружения является гигантский овальный зал, собственно давший название всему транспортному узлу. Вокруг зала вбиты сваи из стали высотой по 120 метров.

Станция признана самым дорогим метро в мире, но оно же, по оценкам инженеров, и одно из самых безопасных.

По экспертным оценкам, суточная пропускная способность станции - 250 000 человек.

Теперь территория близ когда-то разрушенных башен не выглядит кровоточащей раной на сердце Нью-Йорка и всего США.

Loading...Loading...