Флокатор своими руками в домашних условиях схема. Обновление интерьера автомобиля: флокирование деталей своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! На днях замечательный весенний праздник - 8 марта. И так сложилось в нашей стране, что символом этого дня неофициально стала мимоза. Она присутствует на многих открытках, и на многих столах в виде салата:) . И мне захотелось сделать мимозу-брошку в подарок. Да вот беда - нет у меня ворсового порошка (флока). Да и покупать его - недешевое удовольствие. А зачем покупать, если можно сделать его заменитель самой? И сделала. Желтенький. А для МК еще и зеленый (например, "опушать" листики фиалки и т.п.)
Мне понадобились следующие материалы и инструменты:
* Одноразовая пеленка с целлюлозой. Или можно взять средство женской гигиены, главное, чтобы в составе была только целлюлоза, без какого-либо геля и т.п. По причине наличия крупинок такого геля в памперсах, они категорически не подходят.
* Краситель. Лучше хорошо растворимый в воде, не дающий осадка. Я использовала пищевой в виде геля, он очень концентрированный, дает красивые, чистые, яркие цвета. По-моему, идеальным также будет и краска для мыла. Но по идее, можно использовать любую водорастворимую краску.
* Емкость для разведения краски и для сушки "полуфабриката".
* Кофемолка или мельница для специй. Возможно, подойдет блендер-стакан, но не проверяла (у меня его просто нет).
* Перчатки, чтобы не пачкать руки. Но я обошлась без них, уже отмылась:)

Вытаскиваем целлюлозу из пеленки.

Разводим в емкости краситель с водой, немного, только чтобы пропитать целлюлозу, а не купать ее. Раствор должен быть достаточно концентрированный, т.к. готовый "флок" получится на порядок светлее раствора красителя.

Кладем целлюлозу в емкость. Она впитывает раствор.

Разминаем пальцами, добиваясь окраски всей массы. Не отжимаем, чтобы вся краска была в целлюлозе.

Разрываем на небольшие кусочки (чтобы быстрее сохло и удобнее было класть в кофемолку), кладем на подложку (тонкая крышечка от сметаны прекрасно проводит тепло) и ставим в теплое сухое место. Я на радиатор отопления.

Комочки полностью высохли (у меня на это ушло часов 8). Серединка кусочков должна быть абсолютно сухой.

Загружаем кусочки в кофемолку. Как показал опыт, лучше класть не все сразу. Мое количество окрашенной целлюлозы можно было измельчать в два захода.

И вот уже перед нами пушистая ровно окрашенная кучка целлюлозы - импровизированного флока. Сразу скажу, что моей кофемолке уже более 10 лет. Помимо своего прямого назначения, я на ней молола сахар (для сахарной пудры), арахис, а теперь и целлюлозу. Устройство живо и прекрасно работает. Но, возможно, это мне так повезло. Специалисты считают, что кофемолка подходит только для кофе. Если что, я предупредила;)

Для сравнения: цвет сухого комочка и готового продукта. Видите, насколько светлее.

Цвета можно сделать какие угодно. Так можно и плюшевых зверей из холодного фарфора налепить. А работаю с "флоком" так: нанесла на деталь из ХФ немного ПВА (можно чуть-чуть разбавить водой), беру кусочек целлюлозы, оборачиваю ею деталь. Жду минут 5, потом лишнее с детали убираю, чтобы остался тонкий приклеенный слой. А листики можно просто немного "чпокать" комочком целлюлозы поверх слоя ПВА.

И в конце - бонус. Стояла у меня гелевая ручка, у которой гель-краска не доходил до пишущего кончика, и, соответственно, ручку использовать было невозможно. Я убрала металлический кончик стержня, выдула немного геля-краски в ХФ, вымесила. Масса прекрасно окрасилась, не меняя своих свойств. Причем, можно добиться очень насыщенного оттенка (обычно, проблема окрасить ХФ в ярко-красный цвет, а теперь у меня ее нет). ХФ на фото я не захотела делать ярко-алого оттенка. Плюс еще в том, что сейчас не трудно найти гелевые стержни разных цветов. И проблемные стержни с пустотой у пишущего кончика можно не выкидывать, а пускать в дело.

Вам наверняка не раз встречалась сувенирная продукция (милые статуэтки, бутылки, флаконы для парфюма, открытки, в конце концов), покрытая цветным бархатистым материалом, напоминающим одновременно и замшу, и велюр, и бархат, но не являющимся ни одним из них. Что же это такое? Подобный материал называется флоком и имеет очень необычный способ нанесения. Но знали ли вы, что флокировать можно не только предметы быта, но и автомобили. Причём как изнутри, так и снаружи. Подобная процедура позволит придать машине необычный вид и выделить её среди множества других. Особенно приятно, что при должных стараниях, выполнить флокирование салона автомобиля вполне возможно своими руками.

Флокирование - что это такое + примеры на фото

Флокирование - это процесс нанесения специального материала - флока - на какую-либо поверхность под воздействием электростатического поля. Флок представляет собой множество текстильных волокон длиной от 0,2 до 0,5 мм, полученных путём мелкой нарезки или рубки шерсти, вискозы, хлопка или другого сырья.

В зависимости от принципа нарезки выделяют следующие типы флока:

  • калиброванный, при котором толщина и длина всех волокон одинаковая;
  • некалиброванный, при котором толщина и длина волокон отличаются.

В продаже чаще всего встречается флок с длиной волокон 0,5, 1 и 2 мм. Самое популярное сырьё для изготовления - полиамид и вискоза.

Волокна перед использованием проходят химическую обработку специальными электролитам. Для их нанесения используется особый инструмент - флокатор. Он вырабатывает высоковольтное электростатическое поле с отрицательным зарядом, благодаря которому волокна прочно прилипают к поверхности с нанесённым клеем, принимая строго перпендикулярное положение. За счёт этого покрытие становится похожим на замшу или бархат. Кроме того, перед обработкой волокна окрашиваются, поэтому поверхность, покрытая флоком, может быть практически любого цвета.

Флокировать можно всё что угодно начиная от пластмассовых игрушек и заканчивая металлическим кузовом автомобиля.

Другое дело, что далеко не все решаются на такие кардинальные перемены во внешнем облике своего железного коня. А вот флокирование интерьера автомобиля: потолка, панели управления, обшивки двери - очень популярный вид стайлинга в последнее время.

Интересно, что укладывать флок можно как на плоскую, так и на рельефную поверхность. Благодаря технологии нанесения, все выпуклости и впадины будут равномерно заполнены материалом. Кроме того, флокировать поверхность можно как целиком, так и выборочно, используя специальные трафареты.

Преимущества и недостатки процедуры

Недостатков у этого вида стайлинга не так уж и много. Главный их них - наличие специального оборудования для осуществления процесса, ведь далеко не у каждого в гараже найдётся флокатор. Многие попросту боятся неизвестной технологии, отдавая предпочтение привычным оклейкам и перетяжкам. Но с объективной точки зрения, флокирование обладает лишь следующими минусами.

  1. Некоторые виды материала могут электризоваться;
  2. Спиртосодержащие жидкости разрушают структуру покрытия;
  3. Относительно высокая цена на материалы и оборудование.

Что касается цены, то её следует рассматривать в сравнении с другими видами изменения интерьера автомобиля. Разумеется, перетяжка салона карпетом будет стоить куда меньше. А вот использование натуральной кожи или оригинальной алькантары обойдётся вам гораздо дороже. Если вас не пугает кропотливая работа, редкие искры статического электричества, и вы не собираетесь поливать флокированные поверхности спиртом, обратите внимание на преимущества этого материала.

  1. Разнообразие цветов и фактур. Вы можете использовать в оформлении салона как классические серые и бежевые оттенки, так яркие оранжевые, розовые, фиолетовые. Длина волокон и сырьё, из которого они были изготовлены, позволяет создать имитацию бархатной, замшевой или велюровой поверхности.
  2. Удобство ухода. На флоке не остаются масляные пятна, как, например, на коже или кожзаме. Вы легко очистите его от пыли обычной влажной тканью.
  3. Устойчивость к возгораниям. Если вы привыкли курить внутри автомобиля, вам больше не следует бояться, что пепел прожжёт дыру в обивке. Автомобильный флок содержит полиамид и полиэстер, поэтому устойчив к высоким температурам.
  4. Устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Спустя годы, ваше покрытие останется столь же ярким, что и в день флокирования. Цвета не выгорают на солнце и сохраняют оттенок и насыщенность.
  5. Флок не впитывает запахи. Ещё один аргумент для любителей покурить не выходя из машины.
  6. Теплоизоляция. В холодную погоду автомобиль с флокированными поверхностями остывает медленнее, чем обычный. Считается, что 2 мм флока способны заменить 10 мм специального теплоизоляционного материала. В жаркую погоду от флока тоже есть польза - покрытие нагревается медленнее и меньше, чем, например, кожа.
  7. Звукоизоляция. Достаточно нанести слой материала на обшивку дверей, и уличный шум будет беспокоить вас гораздо меньше. Этот принцип работает и в обратную сторону: другие участники дорожного движения не узнают, какой у вас изысканный музыкальный вкус и дорогая акустическая система. В среднем флок поглощает 13% шума.
  8. Прочность и износостойкость. Вы можете быть уверены, что покрытие сохранит свой внешний вид ещё как минимум 5 лет после нанесения. На нём не образуются глубокие царапины и потёртости.
  9. Безопасность материала с точки зрения экологии и воздействия на организм. Вы можете быть уверены, что все химические вещества, используемые при создании материала, абсолютно безвредны для здоровья человека и окружающей среды.

Конечно, многим автомобилям подобные украшения могут попросту не идти. Если вы, например, крупный бизнесмен, разъезжающий на автомобиле класса люкс, то зелёный флок в салоне вашей машины будет выглядеть по меньшей мере странно. Однако даже в этом случае никто не мешает вам выразить свою индивидуальность.

Видео: особенности флока

Подготовка помещения

Прежде чем приступать к украшению элементов салона, следует выбрать и подготовить помещение. Внутри квартиры или дома ни в коем случае нельзя проводить флокирование даже самых мелких деталей. В процессе работы материалы обладают повышенной токсичностью.

Вы можете использовать для работы гараж или подвальное помещение. Предварительно убедитесь, что оно хорошо проветривается. Если это не так, следует сделать принудительную вентиляцию и оборудовать рабочее место вытяжкой. Оптимальная влажность внутри помещения составляет 50–60%, а температура воздуха должна быть около 20–25 °C.

Для комфортной работы нужно подготовить поверхность, на которой вы будете проводить флокирование. Находиться она должна на комфортной для вашего роста высоте: как правило, это 1 м. Так как работать вы будете с элементами автомобиля, а среди них встречаются довольно крупные, например, потолок, длина поверхности должна быть не менее полутора, а ширина не менее одного метра. Для защиты от разлетающихся в разные стороны частиц, столешницу можно оборудовать бортами высотой 30 см. Расположите своё рабочее место в центре помещения, чтобы к нему можно было подойти с любой стороны. Позаботьтесь о хорошем освещении: при тусклом свете вы можете пропустить участки детали, и вид изделия будет неопрятным.

Во время работы мелкие волокна разлетаются в разные стороны и застревают в поверхности рабочего стола. Чтобы избежать этого, застелите его клеёнкой.

Важный момент при подготовке рабочего пространства для флокирования - это заземление. Стол нужно накрыть оцинкованным листом, размер которого точно совпадает со столешницей. С помощью медного или алюминиевого провода соедините лист и контур заземления. Оптимальное сечение провода - 5 мм. Важный момент: не используйте в качестве контура заземления водопроводные и отопительные трубы.

Если вы планируете покрывать флоком одновременно большое количество деталей, подготовьте место, где будете их просушивать. Для ускорения этого процесса, помещайте изделия в сушильные камеры. Их легко сделать своими руками, оборудовав обычные шкафы обогревателями.

В целях безопасности приобретите порошковый огнетушитель. Помните, что вы работаете с электричеством, пусть и со статическим. Нарушения техники пожарной безопасности могут сыграть с вами злую шутку.

Порядок флокирования своими руками

Процесс флокирования салона автомобиля не очень сложный, но довольно трудоёмкий. Вам вполне по силам справиться с ним самостоятельно. Уделите внимание подбору качественных материалов и инструментов: от них напрямую зависит качество покрытия.

Все детали, которые подвергнутся обработке, необходимо демонтировать и разместить на рабочем столе. Далее, нужно подготовить их поверхность к нанесению материала, и только потом приступать к самому флокированию.

Выбор оборудования и материалов

При флокировании элементов салона автомобиля вооружитесь следующим набором инструментов и материалов:

  • средство для очищения поверхности от грязи;
  • обезжириватель;
  • абразивы с мелким и крупным зерном;
  • шпаклёвку по пластику (при необходимости);
  • грунт (праймер) по пластику (при необходимости);
  • колер для клея (при желании);
  • кисточка или валик для нанесения клея;
  • флок;
  • флокатор;
  • бытовой фен.

Первое, что вам необходимо приобрести - это ручной электрический флокатор. Чтобы выбрать качественный инструмент, обращайте внимание на определённые моменты.

  1. От мощности флокатора зависит то, с какой скоростью будут распыляться волокна. Оптимальная мощность составляет 70 кВ на 25 микроампер.
  2. Отдайте предпочтение прибору, который позволяет регулировать мощность. Так вы сможете подстраивать силу потока как под крупные, так и под мелкие детали без потери времени и материала.
  3. Возможность работы от батареек. Этот фактор необязателен, но может помочь закончить работу при неожиданном отключении электричества. К тому же с таким инструментом вы будете более мобильны.

Качественное оборудование обойдётся вам не дешевле 10–15 тыс. рублей. Кому-то это может показаться слишком высокой ценой, но если ваша цель - не одинокая ручка КПП, а хотя бы потолок и приборная панель, то стоимость инструментов вполне окупится. В автомастерских сумма, которую вас попросят заплатить, будет в несколько раз больше.

Ещё один важный элемент - клей. Обычный суперклей здесь не подойдёт: вам нужны специальные составы для флокирования. Сегодня на рынке представлен большой ассортимент товара. Различия между клеями не только в цене и качестве, но и в материале, с которым они могут взаимодействовать, а также в способе нанесения. Для того чтобы подобрать себе подходящий состав, изучите данную таблицу.

Наименование AFA11* AFA22* AFA100** AFA200** AFA300** AFA400**
fix B 11 fix B 22 fix 100 fix 200
Материалы
Пластик АБС, ПВХ, ПП +* +* - - - +
Кожа, кожезаменитель +* - - - - +*
Стекло - + - - - -
Дерево + + - - - +
Керамика * + - - - -
Металл * + - - - -
Бумага + - +* + - -
Текстиль - - + + -
Поролон - - - - + -
Ковровое покрытие - - + + - -
Растворитель 646, 647, 650 H2O (вода)
Нанесение
Трафаретная печать - - + + +** +**
Распыление + + - - + +
Кисть + + - - + +
Валик + + - + + +
Ракель - - + + +** +**
Тампон - + + + + +
Окунание +* + - - + +

Обратите внимание, что:

  • «-» - не рекомендуется использовать;
  • «+» - рекомендуется использовать;
  • «+*» - рекомендуется при условии разбавления, а также подготовленной поверхности;
  • «+**» - рекомендуется использовать, смешивая с составом AFA

Стоимость упаковки клея для флокирования составляет 0,8–1 тыс. рублей.

Выберите клей для флокирования в зависимости от поверхности, на которую вы будете его наносите, а также способа нанесения

Разумеется, вам не обойтись без главного компонента - самого флока. В настоящее время самыми популярными и качественными странами-производителями этого материала являются Англия и Швейцария. В продаже можно найти продукцию из Китая. Она является менее качественной, но при этом значительно уступает в цене. Российский флок тоже существует, но применяется для декорирования предметов быта и сувениров, а не автомобилей.

В зависимости от сырья флок подразделяют на следующие типы:

  • вискозный - более нежный и мягкий на ощупь, но при этом и более подверженный механическим повреждениям;
  • полиамидный - более грубый, но при этом более прочный и износостойкий.

Как правило, полиамидный флок имеет более высокую стоимость.

Две главные характеристики материала - это длина и ширина волокон. Оптимальная длина частиц для использования в салоне автомобиля составляет 1 мм. Более короткие волокна тоже можно использовать, но покрытие будет выглядеть менее эффектно. Что касается ширины, то она выражается такой величиной, как dtex.

  • 0,9 – 2,2 dtex - покрытие получается мягким и бархатистым;
  • 3,3 – 6,7 dtex - наиболее популярная толщина при работе с элементами интерьера машины;
  • более 22 dtex - жёсткое и плотное покрытие, может использоваться для изготовления ковров.

Палитра цветов материала очень разнообразна. Помимо стандартных матовых, в ней есть серебристые, золотистые, бронзовые и даже флуоресцентные оттенки.

цветовая палитра флока довольно широкая, к тому же вы можете смешивать цвета и создавать новые оттенки

В среднем для покрытия 1 м 2 вам понадобится около 180 гр флока и такое же количество клея. Таким образом, одним килограммом материала можно покрыть до 8 м 2 .

Вам также понадобятся материалы и инструменты для подготовки поверхности к обработке. Это стандартный набор абразивов различной зернистости, обезжириватель, колер для клея в цвет волокон, а также специальный праймер для пластмассы (при условии флокирования пластмассовых поверхностей).

Подготовка флокируемой поверхности

Прежде чем приступать к флокированию, следует подготовить поверхность деталей к нанесению волокон. Порядок действий в этом случае следующий.

  1. Тщательно очистите деталь от пыли и грязи.
  2. В случае если деталь сделана из обычного жёсткого пластика, вам будет достаточно обезжирить её перед нанесением клея.
  3. Если на поверхности есть глубокие трещины, вмятины или изломы, их нужно ликвидировать. Для этого сначала зашлифуйте повреждённое место, а затем зашпаклюйте его. После просыхания шпаклёвки удалите излишки и сгладьте переходы с помощью наждачной бумаги.
  4. Если обрабатываемая деталь сделана из полипропилена, необходимо нанести специальный грунт (он же праймер) для пластика. Это повысит адгезию материала и улучшит сцепление с клеем для флокирования. Праймер обычно выпускается в форме аэрозолей. Среднее время высыхания составляет 10–15 минут.
  5. Так как вы работаете со статическим электричеством, заземлить нужно не только стол, но и саму деталь. Для этого используются специальные зажимы, которые крепятся к необрабатываемой стороне изделия.
  6. С помощью кисточки или валика нанесите клей на поверхность тонким равномерным слоем. Следите, чтобы не было проплешин или подтёков. Если излишки клея всё же образовались, их можно убрать с помощью сухой кисти.

Если вы хотите покрыть поверхность не целиком, а создать на ней определённый узор, то не нужно наносить клей на всю поверхность детали. Ограничьте выбранный участок скотчем и положите клей лишь на это место. Уберите скотч и начните флокирование.

Для того чтобы облегчить себе процесс распределения клея, добавьте в него колер. С его помощью вы будете видеть образующиеся наплывы состава. Используйте колер в цвет флока и тогда ваши огрехи при флокировании будут менее заметны.

После того как клей нанесён на поверхность, у вас есть не более 10 минут, чтобы распылить на неё волокна материала. Ещё один важный момент: следите, чтобы клеевой слой соприкасался с проводом заземления.

Процесс флокирования

Сам процесс флокирования представляет собой распыление текстильных частиц из специального аппарата.

Осуществляется он следующим образом.

  1. Засыпьте флок в бункер флокатора. Вы можете создать новый оттенок, смешав различные цвета волокон в определённых пропорциях.
  2. Возьмите флокатор в руку таким образом, чтобы касаться голой кожей металлической ручки инструмента. Таким образом вы создадите заземление.
  3. Держите флокатор строго перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Расстояние между ними должно составлять 10–15 см.
  4. Настройте мощность инструмента, ориентируясь на форму и размер детали. Чем меньше обрабатываемая площадь, тем меньше должна быть мощность. Это поможет вам избежать перерасхода материала.
  5. Равномерно нанесите первый слой флока. Все ваши движения должны быть максимально плавными. Нельзя сильно трясти аппаратом: это приведёт к тому, что ворсинки не воткнутся в клей под углом 90°, а утонут в нём и будут мешать приклеиванию остальных волокон.
  6. Сдуйте лишние частицы феном.
  7. Повторяйте пункты 6 и 7 до получения качественного покрытия. Обычно для этого требуется 2–3 слоя.

Если вы совершили грубую ошибку при нанесении материала, весь слой клея вместе с флоком можно убрать с детали, но только в течение первого часа.

Неиспользованный флок пересыпьте из бункера обратно в пакет. Он ещё вполне пригоден для применения.

Видео: флокирование деталей салона автомобиля

Если всё сделано правильно, то покрытие детали станет однородным и бархатистым. В завершение работы его необходимо просушить. Для этого расположите деталь обработанной стороной вверх на полке или стеллаже. Время сушки зависит от размера изделия и количества слоёв, но в среднем составляет около суток. Если нужно ускорить высыхание, поместите деталь в сушильный шкаф. О том, как сделать сушильный шкаф, мы рассказывали ранее.

Готовое изделие верните на прежнее место в салоне автомобиля и наслаждайтесь его внешним видом.

Электрофлокатор состоит из корпуса (внутри которого расположены элементы схемы) и выносного излучателя. Элементы схемы обеспечивают выработку и подачу на электрод излучателя высокого напряжения. Этот электрод располагается внутри бункера, в который засыпают флок, обеспечивает наличие разгонного электростатического поля, за счёт которого обеспечивается ускорение частиц флока. Более подробно, что такое флокирование .

Подбор деталей .
Изготовление флокатора начинаем с поиска необходимых материалов, которые указаны в таблице.


Сначала делаем выкройки из плотной бумаги в натуральную величину листовых деталей, например, поз.1 - 3, 7, 10, 11 - 14 и т.д. Затем переходим к изготовлению деталей блока излучателя. Размеры излучателя задаются бункером (поз.29,30), трубкой поз.39, ручкой излучателя поз.42 и кабелем поз.46.:
  1. Бункер флокатора. Подойдет жесткая пластиковая банка с закручивающейся крышкой и плоским дном ёмкостью 250...400г. (например, диаметром 85мм и высотой 105мм).
  2. Трубка флокатора. Используется полипропиленовая, с толщиной стенок 3мм (меньшая толщина приведет к снижению прочности излучателя.
  3. Ручка (поз.42) можно сделать больше размерами, но не меньше, и обязательно из бесшовной трубы.
  4. Кабель. Например, коаксиальный, наружный диаметр изоляции 14мм, диаметр изоляции между центральной жилой и экранирующей оплёткой 11мм, диаметр центральной жилы - 3,4 мм. Кабель с диаметрами изоляции меньше, чем указано, использовать нельзя.
Изготовление, сборка флокатора .
В банке для бункера электрод должен располагаться на расстоянии 1/3 высоты бункера от дна бункера, а расстояние от стенок бункера до края электрода поз.32 должно быть 15...25 мм. В дне корпуса бункера (в дне пластиковой банки) выполняют по центру отверстие диаметром 12 мм, в крышке - отверстие диаметром 80 мм.

Из полиэтиленовой крышки для стеклянных банок вырезают кольцо 78x68 мм, из пластиковой оконной сетки - кружок диаметром 78 мм, затем сетку укладывают на кольцо и приваривают кольцо к сетке при помощи паяльника. При сварке между жалом паяльника и сеткой целесообразно расположить фторопластовую ленту. Заусенцы удаляем лезвием и получаем сетку поз.31.

Переходники поз.36 и 41, заглушку поз.45 вытачиваем из эбонита на токарном станке согласно чертежей, отверстия глубиной 5 мм выполнять совместно с отверстиями в ручке поз.42 и трубке поз.39. В ручке поз.42, помимо резьбовых отверстий диаметром 5 мм, выполняют паз для закрепления контакта поз.44.

  • - Стойку поз.33 из стали вытачивают на токарном станке;
  • - Электрод поз.32 вырезают из листовой стали;
  • - Контакты поз.38,44, боковой электрод поз.35 вырезают из листовой латуни;
  • - Шайбу поз.34 из листового текстолита.
  • - Шайбы поз.40 и 43 вырезают из туристского коврика;
  • - Пластиковые заклёпки поз.37 изготавливают из пластиковых стержней из наборов для сборки моделей-копий.
  • - В качестве оболочки поз.47 лучше использовать напорный шланг от стиральных машин-автоматов, либо полиэтиленовый гофрированный поливочный шланг.
При сборке излучателя конец кабеля зачищают до центральной жилы на длину 50 мм, к ней припаивают поз.38; затем кабель очищают от наружной изоляции и экранирующей оплётки на длину 350 мм, оставив «косичку» из оплётки длиной 50 мм. Затем на разделанный конец кабеля надевают детали в следующей последовательности: поз.45,43 (7 шт.), 42,41,40 (23 шт.), 39. Через отверстия в корпусе бункера, шайбе поз.34, электроде поз.35 и переходнике поз.36, продевают резьбовой конец стойки поз.33 и, с помощью поз.54,56 закрепляют контакт центральной жилы кабеля поз.38. Затяжку производить до деформации отверстия бокового электрода.

Место контакта заливают эпоксидной смолой (см. сборочный чертёж излучателя). Внутри корпуса бункера до заливки к стойке крепят электрод поз.32. Боковой электрод изгибают по форме корпуса бункера. Затем на переходник поз.36 надвигают трубку, совместив отверстия диаметром 5 мм, в отверстия вставляют заклепки. В полость трубки заправляют шайбы поз.40,оставив свободным пространство глубиной 40 мм для размещения поз.41. В трубку вставляют переходник поз.41, совмещают отверстия и вставляют заклепки.

К «косичке» оплётки припаивают контакт поз.44, крепят его винтом поз.48 к ручке, ручку поз.42 надевают на поз.41 так, чтобы контакт поз.44 расположился в зоне лыски переходника, совмещают отверстия ручки и переходника, вставляют заклепки. В ручку заправляют уплотнительные шайбы поз.43 и вставляют заглушку поз.45, которую фиксируют в ручке винтами поз.48. На сопрягаемые поверхности переходников, трубки и ручки перед сборкой нанести анаэробный (полимеризующийся без доступа воздуха) герметик. Затем паяльником аккуратно оплавить выступающие концы заклепок для формирования у них шляпок. На корпус надеть сетку и зафиксировать её крышкой. Излучатель готов, откладываем его в сторону и продолжаем изготовление ЭФ.

Изготовление корпуса флокатора .
Из листового металла вырезаются развертки поз.1,2,3. В поз.2,3 выполняются отверстия согласно чертежей и производится их изгибание. Поз.1 также изгибается согласно чертежу и, по отверстиям поз.2 и 3 производят разметку и сверление отверстий. Из полосы металла нарезают гайки поз.5 и приваривают их к основанию и перегородке, совместив центры отверстий в деталях и гайках. Сварку целесообразно производить с вкрученными в гайки технологическими болтами.

После этого, проверив собираемость крышки и основания, перегородки и основания и, устранив дефекты собираемости, выполняют в основании все оставшиеся отверстия (за исключением отверстий в основании по п.1 чертежа), наносят маркировку. К крышке крепят ручку, используя для жесткости накладку прямоугольной формы толщиной 2 мм. Ножки вытачивают на токарном станке. Болт заземления также целесообразно прихватить сваркой с внутренней стороны основания. Элементы корпуса поз.1,2,3 окрасить нитрокраской, предварительно защитив резьбы. Элементы корпуса до установления в них остальных сборочных единиц флокатора не соединять между собой.

Изготовление высоковольтного блока (ВВ-блок) .
Из фольгированного стеклотекстолита вырезают плату поз.21, контактные площадки из фольги вырезают ножом, обязательно скруглив острые углы, зачищают их мелкозернистой шкуркой, покрывают спиртовым раствором канифоли и, залуживают. Пазы для размещения конденсаторов и перегородок поз.19 выпиливают лобзиком. Радиоэлементы на плате распаивают, предварительно убедившись в их исправности. При пайке исключить образование «сосулек» припоя. Из фанеры вырезают поз.11-14 согласно чертежей, и соединяют их в коробку, крышку не устанавливают.

Из стекла вырезают поз.15-20 и крепят их к внутренним стенкам коробки герметиком для стекольных работ. Полученную коробку крепят к основанию (см. сборочный чертёж) ножками, винтами поз.49 и поз.51-53, сориентировав большие отверстия в основании и боковой стенке ВВ-блока. По отверстию в боковой стенке ВВ-блока уточняют расположение отверстия в основании (центры должны совпадать), и выполняют его диаметром, соответствующим диаметру горловины пластикового корпуса поз.23. Затем пластиковый корпус диаметром не менее 70 мм (с закручивающейся крышкой диаметром не менее 60 мм) обрезают по длине так, чтобы он, закрепленный в стенке основания, слегка касался изолятора поз.17. В крышке этого корпуса выполняют отверстие диаметром 14 мм (под кабель поз.46). Демонтируют коробку ВВ-блока, крепят корпус поз.23 в отверстии основания и снова устанавливают коробку ВВ-блока так, чтобы обрезанная часть корпуса поз.23 вошла в отверстие боковой стенки поз.13 коробки ВВ-блока.

Далее заливают полость коробки до половины эпоксидной смолой (большое отверстие в боковой стенке закрыть изнутри бумагой для предотвращения вытекания смолы), быстро укладывают плату поз.21 с распаянными радиоэлементами до упора платы в подставки поз.20. Также быстро вставляют в пазы платы перегородки поз.19 вертикально до упора в дно. Кабель от собранного излучателя с надетой оболочкой поз.47, пропускают через отверстие в крышке пластикового корпуса поз.23 и припаивают центральную жилу кабеля к плате. Оплетку кабеля пропускают через проколотое отверстие в поз.23, скручивают, припаивают к стандартному наконечнику и крепят вблизи отверстия для поз.23 при помощи поз.48,51-53, предварительно просверлив в стенке основания отверстие диаметром 5,5 мм (краску вокруг отверстия зачистить). В проколотое отверстие в поз.23 закачивается до отказа силиконовый герметик. К площадке «а» платы припаивается кабель поз.28 (к Тр2). Полость коробки заполняется вровень с краями эпоксидной смолой, на нее укладывается изолятор поз.16 и крепится крышка поз.12, пропустив предварительно через отверстия в них кабель поз.28.

Трансформатор Tp1 изготовлен на базе старого трансформатора питания ТС-360М (от телевизора «Электрон-701»). В нём оставлена первичная обмотка «6-7» - 478 витков провода ПЭВ-1 диаметром 0,62 мм (220 В), остальные обмотки удалены и намотана обмотка «2» -1300 витков провода ПЭВ-1 диаметром 0,62 мм (600 В) и обмотка «3» - 17 витков того же провода. При обеспечении указанных напряжений могут быть использованы и другие трансформаторы мощностью не менее 150 Вт.


Изготовленный трансформатор крепится к перегородке винтами и гайками М4. Плата поз.7 вырезается из текстолита, на ней крепятся навесным монтажом остальные элементы схемы (VD1,VD2,VS1,C1 - при помощи штатных крепёжных элементов), сама плата закрепляется на перегородке при помощи втулок поз.9 и поз.50-53. Коробка блока катушки изготавливается из фанеры, аналогично коробке ВВ-блока и, закрепляется на перегородке при помощи поз.49,51-53. После этого перегородку закрепляют на стенках основания винтами поз.48 и, кабель поз.22 присоединяют к центральному выводу катушки зажигания. Контакт должен быть надёжен, при необходимости использовать пайку. Затем коробку блока катушки заливают парафином или силиконовым герметиком.

На левой стенке основания монтируют элементы управления ЭФ, кнопку SB1 необходимо сделать выносной, её можно заменить обычным клавишным выключателем, смонтированном на фанерном основании. Место прохождения проводов к SB1 защитить резиновой втулкой. После этого производят окончательный электромонтаж и производят опробование ЭФ, насыпав в бункер немного флока и включив аппарат без установки крышки, предварительно заземлив ЭФ. Во время работы в корпусе не должно наблюдаться пробоев высокого напряжения и флок из бункера должен вылетать с ускорением. При нормальном функционировании окончательно собрать ЭФ, установив и закрепив крышку.



Использование самодельного ручного флокатора .
В бункер засыпать флок наполовину емкости бункера, заземлить аппарат. На обрабатываемую поверхность нанести клей. Включить ЭФ тумблером SA1, направить сетку бункера на покрытую клеем поверхность и ногой включить высокое напряжение кнопкой SB1. По окончании работы выключить аппарат, коснуться боковым электродом любого заземленного предмета для снятия статического электричества, при необходимости дозаправить бункер. Более детально, как выполнить флокирование своими руками .

Меры безопасности .
При работе с флокатором запрещено:

  • - работать без заземления;
  • - дозаправлять бункер без снятия статического заряда и при включенном питании;
  • - направлять бункер работающего флокатора на людей и животных;
  • - работать без защитных очков и респиратора;
  • - доверять работу с флокатора несовершеннолетним.
Схемы сборки и оригинальный документ автора в архиве .

Другие рабочие схемы флокатора


Флокирование самодельным флокатором:

Кстати, можно сделать электрофлокатор из мухобойки:

Заключение

Теперь Вы знаете, как сделать флокатор самостоятельно. Стоит учитывать, что для этого потребуется много свободного времени и опыт в радиотехнике. В результате самодельный флокатор позволит сэкономить порядка 12тыс. рублей. В интернете есть и другие схемы флокатора, но найти рабочую не легко. Если Вы нашли проверенную схему флокатора, поделитесь ей в комментариях.

Кстати, а Вы знаете как им пользоваться ?

Если Вы решите заниматься флокированием, будете ли Вы собирать флокатор сами?


в общем виде не есть секретом (см. рис)

Вариантами могут быть:

1.Источник питания.

от пальчиковых батареек, от "кроны" и от сети.

2.Автогенератор.

В результате перебора разных вариантов схем самодельного флокатора (мультивибраторов, от электрошокеров) на транзисторах, на микросхемах-таймерах и так далее была выбрана самая простая и работоспособная схема.

20.10.10

Вы наверняка пробовали найти схему флокатора так называемого "промышленного" изготовления? Если Вы здесь, то думаю, что уже искали.
Скорее всего не нашли. На всех сайтах, продающих флокаторы, Вам старательно пытаются доказать, что купить нужно только готовый, сделанный по "ля-ля" стандартам и так далее. Грубо говоря, нагоняют Вам ощущение "эксклюзива" и что он стоит те 200-400 евро,
которые пытаются с Вас же содрать.
Я думаю, что есть очень немного людей, готовых свободно расстаться с такой суммой денег, покупая в общем-то "темную "лошадку, и не зная "как это пойдет".
А вот такие продающие флокаторы сайты схему флокатора выкладывать стесняются.
Интересно, почему?
Да потому,что нет там такого, что может стоить такие деньги! Нету и все! Кто мало-мальски разбирается в радиотехнике тот представляет основные компоненты схемы серийного (и самодельного) флокатора: источник питания, генератор, трансформатор или его аналог для развязки и повышения напряжения, диодный умножитель. Еще затраты на "изоляцию, дизайн и т.далее.

Скорее всего "красная" цена ручного флокатора в "базарный" день - 50-60 евро. Остальное просто сверхприбыль.
Поговорим о "псевдо" бизнес-планах на флокирование.
"Цена покрытия 1коп на 1см.кв","свердоходный бархатный бизнес!" - этоми фразами уже заср...но пол-интернета.
Это и правда и неправда. Главный секрет в том, что необходимо найти заказчика. Если он есть, то полная правда!
Если нет, то это деньги, выброшенные на дорогую красивую игрушку, флок, клей и прочие прибамбасы...
Вообще, флок штука капризная и многое с ним делается на опыте и "интуиции".
Цена вопроса "пойдет или не пойдет для меня такой бизнес" в каждом конкретном случае, для каждого человека велика, и платить за ошибку прийдется из своего кармана!
"Кому нравится поп,а кому попадья." Знаете эту пословицу? Так и в домашнем бизнесе, у кого к чему "заточены"руки.
Может Ваше, а может и нет...
Как можно узнать! А никак, только самому реально повариться в этом "флокировании", попробовать самому ручками и головой.
Вот в этом и заключается ответ на вопрос: как правильно поступить, попробовать сделать флокатор самому, по чертежам,или купить готовый?

Вырисовываются варианты возможных действий:
- если уже видел вживую, пробовал работать и не раз, знаешь кому сбывать товар, есть стабильная и наработанная база клиентов и покупателей, 100% уверен в результате - покупай готовый и не мучайся, зарабатывай деньги!
- но, есть но: если "только" видел, или слышал, просто хочется попробовать как возможный для себя "Хоумбусинесс" ...
Тогда не рискуй большими деньгами, не ленись, собери свой флокатор, потренируйся в работе, на разных предметах, придумай свое.
Покажи,что получилось своим знакомым,соседям,найди покупателей, посмотри на их заинтересованность в твоих услугах.
Большой разницы в работе "нормального" самодельного флокатора,собранного по испытанных на практике чертежах с "дорогим" по сути большой нет. Понять и почувствовать флок можно и самодельном аппарате.
Да, внешний вид, оформление,вес не тот. Но он собран из "ничего", и обойдется Вам на порядок дешевле. То есть в случае неправильного выбора Вами направления "домашнего бизнеса"- флокирование поверхностей различных предметов (ну а вдруг не пойдет Вам это), или просто ну нету сейчас денег (надеюсь, только пока..) цена ошибки получается минимально возможная.
Думайте, пробуйте и решайте только для себя!
Удачи в хороших начинаниях и экспериментах!

18.10.10

Видео о флокировании бутылки самодельным флокатором уже размещено на Ютуб. Конечно, было нарушены все условия процесса: температура, влажность, электропроводность клеевой основы (краска вообще изолятор) и прочее. Но цель была иной: показать, что зарабатывая на покрытии бутылок флоком можно сэкономить и на специальном клее.

Хотелось бы "поближе" показать результат качества покрытия флоком "неправильным" способом.
Но аппарата для макросъемки у меня нету, поэтому смотрим что видно на обычном фото.
Добавлю еще одну "ошибку": флок надо насыпать хотя бы на треть контейнера (на видео не видно сколько засыпано), а не чуть-чуть, так как при малом количестве при наклоне флокатора он не "получает" свой заряд.

14.10.10

Тренируемся флокировать на бутылках самодельным флокатором .
На фото изображены две бутылки. На серой, если присмотреться, под флоком рельефно выделяется надпись "Оболонь" (этикетку тоже было лень сдирать). Эта пивная бутылка была "задута" флоком по всем правилам, на настоящем клее, при комнатной температуре. Качество отличное!
Но более интересна бутылка "в багровых" тонах. Кстати, яркие полосы это не брак, это солнечные блики. Здесь при покрытии флоком умышленно нарушены почти все правила нанесения.
1. Вместо флокирующего клея использовалась обычная краска ПФ-115 (нет электропроводности, толщины нанесения и т. д.)
2. Температура около 5 градусов тепла, влажность неизвестная - обычный осенний день, на улице.
И что же получилось, и зачем так делалось?
Качество, конечно, похуже, но:
1. В местах, где видно дефекты, можно (и нужно) наклеить этикетку.
2. Затрат на клей нету, краска дешевле.
3. Это не та вещь, которую каждый день будут "лапать" руками.
Теперь еще о бутылках (надеюсь приятная тема). Флокировать бутылки на свадьбу, торжественные мероприятия, Новый Год, Пасху - это один из самых простых способов "отбить" затраты на флокатор и флок!

Люди не жалеют деньги на бракосочетание (может это раз в жизни) и на юбилеи. Большинству уже не нужны банальные стандартные подарки, им хочется выделиться!
На бутылках удобно тренироваться, если у Вас отсутствует опыт.
Теперь поговорим о деньгах. Стоимость покрытой красным флоком бутылки шампанского (шампанское заказчика) 25грв или около 100 (или может больше) рублей.

Еще нужны этикетки.В интернете образцов этикеток куча, стоит только набрать запрос. Если добавить в услугу то, что этикетка будет индивидуальной (к примеру, с портретами молодоженов) цену смело можно поднять в 2 раза. Конечно, придется малость изучить Фотошоп или похожие программы для редактирования изображений, но оно того стоит. Ну или можно на крайний случай предложить более грамотному товарищу, если уж совсем туго с мозгами.

Посчитайте сами для себя и только для себя...


P.S. Маленький совет из практики: сразу пишите на дне бутылки данные заказа, ведь после покрытия флоком бутылки без этикеток "временно" стают" одинаковыми, а шампанское бывает разное и по цене и по качеству. А то потом не разберете, кому что отдавать. Получится неразбериха. Было такое первый раз. Перепутал. Но прошло удачно, никто не заметил...




13.10.10

Вот такой довольно симпатичный флокатор можно сделать дома, без больших финансовых затрат и особых приспособлений. Длина корпуса получилась около 31сантиметров, диаметр около 5 см.

При желании его можно сделать короче (да и тоньше), но тогда понадобились бы дополнительные меры (и денежные затраты тоже) для обеспечения электробезопастности. А это отход от главной идеи создания "флокера", изображенного на фото: минимум затрат и максимальное подобие промышленным компактным образцам.

12.10.10

Для того, чтобы сделать в домашних условиях флокатор, похожий на промышленный, у меня ушло 4 месяца и куча времени. Было перепробовано много различных электрических схем, испорчена куча деталек и потрачено много денег на эксперименты.
Первой попыткой сделать флокатор своими руками стала схема, которой заполнен Рунет под кодовым названием . Трансформатор с телевизора аж 180 Вт мощностью, большая катушка от автомобиля, залитая парафином внушительная батарея диодов и конденсаторов: - это впечатлило своей основательностью и монументальностью. Несколько озадачила необходимость найти телевизионный кабель диаметром 9 мм для подключения бункера с флоком. На радиорынке большинство продавцов смотрели в лучшем случае с недоумением. Но таки кабель был найден на телевизионном ретрансляторе (подсказка для желающих повторить эту схему ("гробик").

Цель нанесения флока может быть разной: для "души" (нам всем безусловно нравятся симпатичные вещи), или для...получения денежек в свой кармашек.
Сам процесс нанесения флока очень прост и завораживает своей красотой. Это очень похоже на то, как маленькие снежинки постепенно покрывают Ваш воротник красивым морозным январским днем. Видели такое? Безусловно! Значит уже имеете представление и о флокировании!

Ознакомившись в интернете с ценами на готовые аппараты, начинаешь медленно офигевать: от 200 евро и выше! Ничего себе! Дорого, блин, однако то... А хочется попробовать..

Есть известная пословица: - Голь на выдумки полна. Поэтому следующая мысль, которая посещает большинство людей (после мысли - а украсть то негде) а можно ли сделать флокатор самому, дома и не очень дорого? Все! Ищем схему в интернете!

Чертеж пресловутого флокатора находится очень быстро но вот заковыка: вроде-бы нерабочая, и выглядеть будет (если рискнуть таки собрать) как ящик килограмма на 3 с торчащим жестким проводом, которым неудобно работать. Еще и страшно: провод возле Вашего тела на 70 тысяч вольт никого не оставит равнодушным и подарит кучу приятных ощущений. Экстрим,твою мать! Мощности, заложенной в этой конструкции "флокатора", достаточно для подключения участка колючей проволоки, как в местах лишения свободы для особо опасных преступников. А нам всего-то перенести на 30 см нежный и почти невесомый флок.

Да и "продажные" флокаторы выглядят не так - этакая "палочка" сантиметров 25-30, и судя по виду, совсем не тяжелая. Эх, такую-бы сделать,если можно...

Loading...Loading...