Что чувствуют растения? Как растения читают мысли и базовые принципы общения с сознанием всего сущего

Деревья и другие растения умеют передавать информацию друг другу, это доказано. Но каким образом они общаются между собой?.. Как они слышат и издают звуки? Какие звуки могут издавать растения?

Эти звуки леса могут быть слишком высокими или низкими для человеческого уха, и мы лишены возможности участвовать в разговоре многих животных, насекомых. А ведь они тоже общаются друг с другом! На своём языке... посредством вибрации.

Даже деревья и травы постоянно издают звуки, похожие на клокотание малюсеньких пузырьков воздуха в водосточной трубе. И они сами слышат друг друга.

Пчёлки, шмели и другие насекомые жужжат на определённой частоте, передавая друг другу информацию о том. где слаще нектар, где поджидает опасность...

Короеды улавливают звуки пузырьков воздуха внутри стволов деревьев -это свидетельство того,что наступает засуха или приближается гроза.
Даже крохотные, невидимые глазу, бактерии общаются между собой, подавая звуковые сигналы.

А знаете ли вы, что корешки саженцев кукурузы «мурлыкают» на частоте 220 герц?А саженцы чили начинают расти быстрее, если неподалёку от них растёт сладкий укроп. Учёные ставили эксперимент: ящики укропа и чили были сделаны и расставлены таким образом, чтобы мог передаваться только звук, нони в коем случае не аромат. И саженцы слышали друг друга! Это доказано!

Таких примеров - несметное множество. Вот сведения из научно-популярного журнала:

Когда гороховое растение находится в подавленном или стрессовом состоянии, это свидетельствует о сухости или засолённости окружающей среды. Оно сообщает об этом своим соседям, и те, по типу «испорченного телефона», передают информацию более отдалённым соседям. Вскоре, благодаря установленным связям, удалённые растения так же получат предупреждение и смогут подготовиться к ситуации заранее. Координация и сотрудничество растений повышают возможность их выживания в сложных условиях.

Для изучения связей между растениями гороха группа исследователей из университета Бен-Гурион под руководством профессора Ариэля Новопланского ограничила возможности контактов между растениями. Оказалось, что информация о дискомфорте от «информирующего» растения передаётся «принимающему» по корневой системе. В своём интервью газете «Великая Эпоха» профессор Новопланский сказал, что до сих пор неясно, нужно ли для контакта непосредственное соприкосновение корней. «Я думаю, что оно не нужно, но чтобы убедиться в этом, потребуются дальнейшие эксперименты».

Новопланский поведал, что явление общения растений между собой не новое, он знаком с ним уже несколько десятилетий. Однако впервые доказано, что даже растения, не испытывающие дискомфорт, передают сообщения другим растениям. «Особенность этого опыта в том, что он демонстрирует образование линии связи», - добавил профессор.

Учёные уверены, что растения слышат звуки и используют их для общения в своей среде.

А вот ещё выписка из другого научно-популярного издания:

Результаты исследований, проведённых под руководством профессора Ричарда Карбана, опубликованные в июне 2009 года, говорят о том, что растение полынь тоже способно предупреждать об опасности. Исследователи из Калифорнийского университета обнаружили, что полынь излучает в воздух летучие вещества, предупреждая тем самым других членов семейства об опасности налёта кузнечиков.

По сообщению прессы, профессор Ричард Карбан и его коллеги обнаружили, что после того как ими были преднамеренно обрезаны листья одного растения полыни, соседние растения не были повреждены в течение всего вегетационного периода. Растения, находящиеся в радиусе до 60 сантиметров, меньше подвергались налёту саранчи, чем растения, не получившие предупреждение.

Исследователи полагают, что соседние растения, получившие предупреждение, изменили свои свойства, став менее привлекательными для саранчи. «Растения не только реагируют на сигналы, поступающие от надёжного окружения, но и сами сигнализируют соседним растениям и различным организмам, таким, как опылители, травоядные животные и враги тех травоядных животных», - объясняет Карбан.

Особый звук возникает, когда листья открывают поры, чтобы поглотить углекислый газ. Одновременно с этим листья теряют часть влаги.

Чтобы компенсировать эту потерю, корни растений вытягивают воду из почвы, а затем вновь отдают её в воздух при помощью специальных трубочек - ксилем.

Эти трубочки представляют собой мембраны с парой ходовых клапанов, к каждому из которых подсоединены сотни и тысячи микроскопических трубочек.
Чем земля суше, тем напряжённее звучит дерево, тем чаще воздушные пузырьки втягиваются по мембране.

А ещё... наверное, это покажется странным... но некоторые люди тоже слышат гул деревьев... деревья словно бы поют свои лесные песни тем. кто хочет их слышать...

Если подойти к дереву и обнять его... просто обнять... через некоторое время вы поймёте. что сливаетесь с ним воедино. Появляется ощущение, что у вас удлиняются ноги, становясь корнями... и руки, словно ветви, начинают простираться ввысь и в стороны.

И дерево начинает рассказывать... конечно, вы не слышите слов, привычных уху... это не человеческая речь... это язык деревьев и растений.

Дерево может поведать вам свои истории через картинки, звуки и запахи... это своеобразная медитация.

Некоторые жалуются на что-то, некоторые рассказывают сказки или повествуют о том, что видели.

Возле моего дома один тополь, во время разговора с ним, начал жаловаться на то, что ему страшно и неуютно, потому, что под ним - огромная яма и шумит постоянно. Сначала я не поняла в чём дело. А уже позднее, вернувшись домой, вдруг ясно представила себе линию метрополитена и... да-да-да! Именно там проходит ветка метро... именно под этим деревом и его соседями!!! Это не было моей фантазией!

Есть деревья, которые забирают у человека плохую энергию, есть другие. которые дают хорошую энергию людям... и те, и другие общаются таким образом с нами, людьми.

Иногда в лесу слышится гул... это поют деревья. говорят, что есть мужские и женские деревья... к сожалению, я не могу различать их... ну только если иногда, и при этом проверить меня некому - а потому и утверждать свою правоту я не могу. Женские деревья, мне кажется, поют иначе... мелодичнее, тише, тоньше... они словно бы звенят милыми волшебными колокольчиками.

то как музыка ветра. "Мужской хор" - гудит, именно гудит. Но и здесь я не могу ручаться, что это не фантазии мои.

Разговор с растением

Не имеет значения, что ты говоришь растению. Ты можешь даже просто придумывать слова. Что важно, так это чувство симпатии к нему и обращение с ним, как с равным.

Карлос Кастанеда
«Путешествие в Икстлан»

Инайят Хан, индийский музыкант и философ, писал: «Есть еще большая и великая тайна слова. Не только значение слова, не только то, кто произнес его, но слово само по себе также обладает динамической силой». При помощи слов мы не только передаем информацию, но и создаем какую-то определенную энергию.

На настоящий момент накопились довольно обширные результаты исследований на предмет влияния музыки на развитие растений. Сейчас эта тема активно обсуждается на форумах в Интернете, цветоводы рассказывают о том, какие мелодии предпочитают их растения. Даже школьники на уроках биологии проводят соответствующие исследования.

Вероятно, первыми в мире, еще в начале 70-х годов ХХ века, установили тот факт, что под воздействием музыки протоплазма клеток растений ускоряет свое движение, ученые из Шведского музыкотерапевтического общества. Сейчас многие лишенные предрассудков растениеводы включают в своих теплицах и питомниках музыку, чтобы повысить скорость роста и урожайность культур.

Американский бизнесмен А. Карлсон создал фирму «Озвученный цветок», занимающуюся разработкой, производством и продажей тематических аудиозаписей музыки для целенаправленного воздействия на растения. И эта продукция пользуется успехом во многих странах мира!

Так что наличие «слуха» у растений можно считать установленным фактом. И тогда приходит время задуматься: а что слышат наши комнатные питомцы? Звуки, наполняющие наши дома — какие они? Это непрерывное бормотание телевизора и сердитые голоса ссорящихся домочадцев или переливы приятной музыки и радостный детский смех? Прислушайтесь и ощутите свою домашнюю «мелодию» — и вы поймете, почему у вас прекрасно растут капризные орхидеи (или — увы — чахнет даже неприхотливый хлорофитум). Привычка ласково разговаривать, ухаживая за растениями, присуща многим цветоводам. И хотя о достоверных исследованиях на эту тему мне ничего не известно, уверена, что у таких людей цветы чувствуют себя гораздо лучше.

Мы любим, чтобы всему находилось научное, материальное подтверждение, но есть области, в которых интуитивное понимание и собственный эмпирический опыт значат больше, чем любые исследования.

Честно признаюсь, сама я нечасто разговариваю со своими комнатными растениями, хотя бесспорно верю в «силу слова». Но когда я вижу, как они выбрасывают новые сильные побеги, как набирают бутоны, то всегда невольно улыбаюсь.

Улыбка — это прекрасное средство передачи позитивного заряда без слов. Она безотказно действует как в мире людей, так и в отношении растений. Может, кто-то сочтет меня наивной, но я действительно считаю, что мой фаленопсис, не избалованный особым уходом, цветет дважды в год лишь ради моей улыбки. Когда мы говорим с растениями, на них влияет не звук нашего голоса, а частицы той энергии, что мы вкладываем в каждое слово. И хотя они не говорят нам слов в ответ, это полноценный диалог, поскольку растения отвечают нам на том, другом, неслышимом уровне.

  • ОНИ УМЕЮТ ГОВОРИТЬ!
  • Растения живые существа как вы и я, которые стремятся не только выживать, но и желают себе счастья и способность процветать.
  • Кроме того, они имеют возможность общаться и "говорить" с другими существами, которые взаимодействуют с ними.
  • Ключ к изучению и пониманию их языка - как и о чем говорят растения очень прост - обратите пристальное внимание на само растение.
  • В нашей разговорной речи уже укоренились слова "лежит, как овощ" или растет, как тепличное растение. Обычно так говорят о людях, которым полноценная жизнь не очень интересна. Например наша соседка так оберегала своего отпрыска, что боялась открыть форточку, а на улице мы ее вообще не видели. Вот и рос он под лампой, как тепличное растение - так думали все, живущие в нашем доме.
  • И, чтобы там не говорили о бездушных растениях, но открытия ученых полностью опровергают представление о растительном мире.
  • Этот мир намного сложнее и душевнее, наполнен борьбой за выживание, блестящими идеями и всевозможными ошибками. Говорят растения на языке запахов.

  • На зов запахов слетаются хищные насекомые и встречают на листьях вредную мошкару или опасных личинок. Это дерево или кустик попросили своих защитников прийти им на помощь, чтобы не погибнуть. Этот запах предостерегает и соседей - аромат распространяется по воздуху и достигает собратьев. Те узнают о разыгравшейся трагедии и готовятся встретить врага во всеоружии.
  • Природа-Мать даровала им этот язык, который недоступен нашему обонянию. Лишь оттого они молчаливы, что к их языку мы абсолютно глухи.
  • Но современная техника позволяет "подслушать" о чем кричат, шепчутся или говорят растения.

  • Ученые Западной Австралии доказали, что кукуруза использует серию щелчков своих корней, чтобы общаться друг с другом.
  • Исследовательская группа записала щелкающие звуки в диапазоне, который может услышать и человек. Корни молодых растений кукурузы поместили в воду и направили на них такие же щелкающие звуки. И растения тут же среагировали - начали расти и наклоняться в сторону источника звука.
  • Кукуруза даже подмечает, какого возраста личинки нападают на ее листья - чем они моложе, тем больше ароматических веществ она выделяет.
  • Опыты, проведенные над хлопчатником показали, что когда его поедает долгоносик, он выделяет одни вещества, а когда на него нападает точильщик - совсем другие.

  • А у некоторых видов акаций рядом с цветками появляются сладкие нектаринки для привлечения муравьев. Здесь им готов и стол и дом: есть, где пожить спрятаться от птиц и заодно отпугнуть вредителей. Летом насекомые-вредители особенно лютуют и акация выделяет большое количество нектара, чтобы привлечь армию защитников. Но, когда возможность возникновения угрозы меньше - скуповата на сладенькое.
  • Похоже ведут себя и ядовитые растения. Как только на них нападают вредители, содержание яда в их листьях сразу повышается.
  • О чем-то шепчутся осины


    О чем-то шепчутся осины
  • Порой тактика, которую используют растения для спасения своей жизни так сложна и хитроумна, что можно невольно подумать: "А не дарован-ли им разум?"
  • И все-таки, на какие - бы уловки не шли насекомые, перевес остается на стороне растений, на данный момент они сильнее и совершенней их.
  • Если-бы было наоборот, Земля напоминала бы безжизненную планету.

Новое исследование группы учёных из Западноавстралийского университета показало, что растения обладают долговременной памятью. Это добавило веса более ранним исследованиям, свидетельствовавшим о том, что растения способны к сложным мыслительным процессам, включая способность чувствовать страх, счастье, способность общаться и даже читать мысли людей.

Принц Чарльз как-то сказал, что однажды он разговаривал с растениями и они отвечали ему. В статье журнала Economist указывалось на то, что, хотя принц подвергся насмешкам за своё заявление, новые открытия подтверждают, что высказывания Чарльза не были безосновательными.

Итак, давайте заглянем в разум растений.

Растения обладают долговременной памятью — новое исследование.

Доктор Моника Галиано из Западноавстралийского университета возглавила исследование, которое было опубликовано в журнале Oecologia. Она вместе с коллегами бросала посаженные в горшки цветы мимозы стыдливой на амортизирующую поверхность с высоты, что не было опасным для цветов. Мимоза была выбрана за свою способность сворачивать листья в случае опасности, поэтому за реакцией этого растения очень легко наблюдать.

Учёные хотели выяснить, смогут ли растения понять, что этот процесс не угрожает им, и смогут ли они помнить это в течение продолжительного периода времени. Растения начали реагировать через несколько падений, они запомнили, что действие было неопасным. Учёные убедились, что это не было вызвано тем, что растения просто устали и стали не в состоянии реагировать на раздражители. На другие выбранные раздражители растения реагировали постоянно.

Опыты проводились на разных растениях и в течение различных временных отрезков. Некоторые растения не беспокоили 28 дней после первого опыта. После стольких дней они всё ещё помнили усвоенный урок и не реагировали на падения, при этом реагировали на другие раздражители.

Каким образом растения могут мыслить, не имея мозга?

Несмотря на то, что у растений нет мозга и нервной системы, как у других более высокоразвитых организмов, учёные выдвинули альтернативные гипотезы, объясняющие этот феномен. Например, в журнале Economist предполагается, что информация может передаваться в форме электрических сигналов по развитой системе обмена веществ растений.

У растений есть чувства

В 1966 г. Клив Бакстер сделал открытие, после которого люди начали разговаривать со своими комнатными растениями. Бакстер работал специалистом по детекторам лжи в ЦРУ. Разработанная им система детекторов до сих пор используется в военных и государственных органах США. Он проводил эксперименты на комнатных растениях, которые потом описал в своей книге «Секретная жизнь растений».

Клив Бакстер проводит эксперименты с растением драцена

Он взял две драцены и подсоединил листья одной из них к детектору лжи. Он велел своему ассистенту растоптать одно из растений. Когда это было сделано, полиграф, присоединённый ко второму растению, показал график, который является показателем проявления страха у людей.

Бакстер продолжил опыт. В лабораторию входили разные люди, включая человека, уничтожившего растение. Полиграф не зафиксировал никакой реакции со стороны растения на остальных людей, но когда вошёл ассистент, растоптавший куст, полиграф снова отобразил линии, указывающие на страх. Похоже, что растение узнало этого человека. Бакстер также обнаружил, что растение испытывало радость, когда его полили, и даже умело читать мысли людей.

Однажды Бакстер размышлял, какой эксперимент ему провести. Он подумал, что можно сжечь листья растения, чтобы посмотреть, какая будет реакция. Как только он это подумал, полиграф, присоединённый к растению, показал наличие страха.

Опыты Бакстера были повторены другими исследователями, включая русского учёного Александра Дуброва и Марселя Фогеля, работавшего в корпорации IBM во время своих опытов с разными растениями, в том числе и с подсолнечником.

Растения умеют «говорить»

Способность растений к общению — другая интересная тема для изучения. Д-р. Галиано занималась исследованием этого вопроса, оно было опубликовано в Oxford Journals в 2012 г. Галиано объяснила, что способность растений производить звуковые волны — это давно известный факт.

Но многие учёные придерживаются мнения, что эти звуки — это побочная реакция растений на нехватку воды, а не осмысленное общение. Но Галиано не уверена в этом. Она упомянула об опытах, показавших, что часть звуков возникает из-за системы пузырьков в сосудах ксилемы растений.

Она изучала процесс коммуникации растений. Звуковые волны образуются в результате резонирования кавитационных пор, возникающих, когда растению не хватает воды. Но Галиано отмечает: «Акустические сигналы, издаваемые растениями, очень разнообразные. К тому же недавно было доказано, что эти звуки возникают не только во время обезвоживания и кавитационных процессов».

«Система механизмов, существующих у животных для общения с окружающей средой и друг другом, уже давно является предметом обширных научных исследований. Но, что касается растений, хотя такие исследования существуют, однако они не признаны и не настолько продвинутые, как в случае с животными, — пишет Галиано. — Это особенно касается биоакустики растений и является тем более удивительным, учитывая то, что способность ощущать звуки и вибрации — это филогенетическая сенсорная модальность, стоящая за поведенческим порядком всех живых организмов и их связью с окружающей средой».

Эксперимент Фогеля

Марсель Фогель на протяжении 27 лет работал старшим научным сотрудником в IBM; за это время учёный запатентовал более сотни изобретений. Он проводил исследования растений и сделал поразительные открытия, доказывающие, что растения не только могут читать мысли людей, они также проявляют телепатические способности на больших расстояниях. Кроме того, чем больше внимания человек уделяет растению, тем выше способность растения воспринимать мысли этого человека.

Фогель читал статьи об экспериментах Клива Бакстера, после которых люди начали разговаривать со своими комнатными растениями в 1970-х. Вначале Фогель считал, что эксперимент Бакстера недостоверен и его результаты не могут быть правдой. Фогель решил провести подобный эксперимент. Дэн Уиллис, в прошлом научный сотрудник Фогеля, опубликовал результаты его опыта на сайте MarcelVogel.org.

Фогель соединил растения с прибором для измерения сопротивления, способный фиксировать электрические токи. Когда сознание Фогеля было ясным, а дыхание ровным, растения не проявляли никакой реакции. Когда учёный прерывисто дышал и удерживал определённую мысль в голове, растения выраженно реагировали.

Уиллис отметил: «Растения способны воспринимать мысли человека на разном расстоянии — будь то 20 см, два метра или два километра. Это подтвердил Фогель, который из Праги смог повлиять на подключённое к записывающему прибору растение в лаборатории в Сан-Хосе».

Наблюдая, как реагирует одно из растений, когда второе при нём ранят (обрезают, поджигают листья или вырывают с корнем), Фогель заметил, что реакция растения-наблюдателя менялась в зависимости от того, сколько внимания учёный уделял этому растению. Фогель понял, что мысли исследователя могут повлиять на результаты подобных экспериментов.

Уиллис пояснил: «Это одна из причин, по которой некоторые научные исследования в области тонких энергий не могут быть легко воспроизведены. Это не всегда вопрос научного протокола, а вопрос отношений. К сожалению, многие учёные считают, что это своего рода несущественные и, возможно, надоедливые эпифеномены. И хотя такие люди являются учёными, по мнению Марселя, они были техническими специалистами, пытающимися доказать, что те вещи, которые они познали ранее, являются истиной».

Отлично показывающий, как можно общаться и становиться частью любого проявленного физического тела.

На своих лекциях Вогель уверенно заявил: «Факт остается фактом, человек может общаться и общается с растениями. Растения — живые, чувствующие существа. Они создают вокруг себя особое пространство. Пусть они кажутся нам глухими, слепыми и немыми, но для меня совершенно очевидно то, что растения являются прекрасным индикатором человеческих эмоций. Растения излучают полезные человеку энергии. И мы все способны их чувствовать! Они заряжают человека энергией, а человек, в свою очередь, заряжает их». Индейцы Северной Америки прекрасно знали об этих свойствах растений. При необходимости индейцы уходили в лес, находили подходящую сосну и, разведя руки в стороны, прислонялись к ней спиной, чтобы подзарядиться ее энергией.

В питомниках, среди множества растений, Вогель мог с легкостью распознавать особенно чувствительные. Для этого он водил над ними ладонью до тех пор, пока не ощущал, по его словам, легкий холодок, а затем серию электрических импульсов — все это указывало на наличие мощного поля. Вогель стал проделывать эксперименты постепенно увеличивая расстояние между собой и растением.

Затем Вогель устроил такой эксперимент: подключил два растения к одному и тому же прибору, а затем отщипнул лист у одного из них. Второе растение реагировало на боль своего соседа, но лишь в том случае, если Вогель обращал на него свое внимание. Если же ученый отрывал лист у одного растения не обращая на другое внимания, то последнее никак не реагировало. Вогель и первое растение — словно влюбленные, уединившиеся на лавочке в парке и совершенно не замечающие прохожих. Но вдруг молодой человек отвлекается на проходящую мимо девушку и на миг забывает о своей подруге.

Из собственного опыта Вогель знал, что учителя йоги и других методов глубокой медитации, вроде Дзен, находясь в медитативном состоянии, совершенно не реагируют на внешние раздражители. Энцефалограф показывает, что волны, исходящие от мозга человека в медитации, совершенно отличаются от мозговых волн того же человека в обычном состоянии. Постепенно Вогель стал понимать, что его особое сосредоточенное состояние является основой для взаимодействия с растением. Он переключался со своего обычного состояния сознания, концентрируясь на мысли о том, что растению хорошо и радостно, его любят и искренне желают, чтобы оно росло здоровым и сильным. Растение чувствовало этот настрой и выходило из состояния дремы.

Похоже, взаимодействие растения и человека происходило именно на этом уровне; человек, таким образом, мог бы считывать информацию о событиях или живых объектах через растение, фиксируя его реакцию с помощью приборов. Обычно на налаживание контакта с растением Вогелю хватало от нескольких минут до получаса.

Когда ученый почувствовал уверенность в себе, ему захотелось провести эксперименты с растениями на публике. В одной из передач местного телевидения в Сан-Франциско растение, подсоединенное к самописцу, наглядно отражало различные эмоции Вогеля: от раздражения от вопросов журналиста до состояния гармонии при общении с растением. По просьбе режиссера одной из передач телекомпании ABC ученый показывал реакцию растения на его мысли или мысли другого человека: приборы четко регистрировали бурную реакцию растения на всплеск человеческих эмоций и его возврат к нормальному состоянию.

Когда Вогель начал демонстрировать публике чувствительность растений на измененное состояние сознания человека, он заметил, что скептицизм и враждебность некоторых зрителей производят на него очень странное воздействие. Он стал обращать внимание на негативное отношение, исходящее от зрителей, и обнаружил, что методом глубокого дыхания (которому он научился на занятиях по йоге) может изолировать тех, кто источает эти эмоции. Затем он создавал положительный мыслеобраз и переключался на него, точно так же, как мы крутим ручку радио, настраиваясь на другую волну.

«Враждебность и негативные эмоции, исходящие от зрителей, — отметил Вогель, — являются основным препятствием для налаживания хорошего контакта с растением. Самой трудной задачей в публичных экспериментах с растениями является нейтрализация этих эмоций. Если мне не удается это сделать, растение и, конечно же, прибор, замирают до тех пор, пока я не разберусь с отрицательными эмоциями и не установлю новую позитивную связь с растением».

«Мне кажется, — говорил он, — что я — посредник, фильтрующий реакцию растения на окружающие воздействия. Я могу снять этот фильтр, чтобы связать напрямую растение и зрителей. При этом, заряжая растение своей энергией, я могу повысить его чувствительность. Здесь очень важно понять, что, по-моему, при контакте с растением вы не общаетесь с разумом в обличье растения. Скорее растение становится инструментом, продолжением чувствительности человека. В этом случае человек может взаимодействовать с биоэнергетическим полем растения или через него с мыслями и эмоциями других людей».

Однажды Вогель принимал у себя группу скептично настроенных психологов, врачей и программистов. Ученый предложил гостям осмотреть свое оборудование на предмет скрытых устройств и «жучков», которыми, по их мнению, были напичканы приборы Вогеля. Затем он попросил их сесть в крут, начать беседу и посмотреть, какие мысли и чувства присутствующих людей затронут растение? Целый час группа болтала о том, о сем, а растение же почти не обращало на людей внимания. Присутствовавшие уже заподозрили, что эксперименты Вогеля с растениями не что иное, как мошенничество. Но тут один из гостей сказал: «А давайте поговорим о сексе!» Каково же было всеобщее удивление, когда растение вдруг оживилось, а самописец стал отчаянно вычерчивать на ленте зигзаги. Это навело на мысль, что во время разговоров о сексе люди излучают в атмосферу особую сексуальную энергию, «оргон», обнаруженную и изученную д-ром Вильгельмом Рейхом (Wilhelm Reich), а древние ритуалы повышения плодородия (где люди совершали половой акт на только что засеянном поле) могли действительно стимулировать рост растений.

Растение также реагировало на страшные истории, рассказываемые в темной комнате, освещаемой лишь одной свечой с красным абажуром. В критические моменты, вроде: «и тут дверь в черной избушке в черном лесу стала медленно открываться…» или «вдруг из-за утла выскочил черный человек с ножом в руке…» или «Чарли нагнулся и поднял крышку гроба…», растение просыпалось и начинало «прислушиваться». По-видимому, мыслеобразы людей сливались в единое энергетическое поле и оказывали воздействие на растение.

Вогель сделал вывод, что Энергия Жизни, или Космическая Энергия, которая окружает всё живое, является основой жизни и растений, и животных, и человека. Таким образом, человек и растение — единое целое. «Это единство делает возможным не только общение человека и растения, но и запись этого общения через растение на ленту самописца».

Из своих наблюдений Вогелю стало ясно, что при общении человека и растения происходит обмен и даже смешение их энергий. Тогда он задался вопросом, может ли человек с экстрасенсорными способностями войти в растение. История упоминает о немецком мистике Якобе Беме (Jakob Boehme), жившем в шестнадцатом веке, который уже в молодом возрасте просветлел и мог видеть другие измерения.

По словам самого Бема, он смотрел на растение и усилием воли сливался с ним, становился его частью, ощущал, что «все его существо стремится к свету». Он мог разделить простые радости растения и «наслаждаться жизнью вместе с беззаботно растущим листом».

Однажды к Вогелю приехала Дебби Сапп (Debbie Sapp), тихая, застенчивая девушка, поразившая ученого тем, что, по показаниям приборов, она могла входить в мгновенный контакт с его филодендроном.

Когда растение безмятежно дремало, ученый вдруг спросил девушку: «Можешь войти в этот цветок?» Дебби кивнула, и ее лицо приняло спокойное и отрешенное выражение, словно она витала где-то в другой вселенной. И тут же самописец стал рисовать зигзагообразную кривую, означавшую, что цветок получает огромный прилив энергии.

Позже Дебби описала это событие так:

«Г-н Вогель попросил меня расслабиться и спроецировать себя на филодендрон. Я стала выполнять его просьбу, и со мной произошло следующее.

Сначала я не знала, как мне войти в растение. Я решила подключить свое воображение и вдруг поняла, что захожу в стебель через вход у его основания. Внутри цветка я увидела движущиеся клетки и поднимающуюся по стеблю воду, тогда я решила подняться вверх вместе с водой.

Когда я в своем воображении стала приближаться к разветвлениям листьев, то почувствовала, что меня перетягивает из воображаемого мной мира в реальность, где я теряла всякий контроль над своими действиями. Я не видела образов, а скорее ощутила, что наполняюсь и становлюсь частью чего-то огромного, всеобъемлющего. Я могла бы назвать это ни чем иным как чистым сознанием.

Я почувствовала принятие и мягкую защиту со стороны растения. Я не ощущала времени, но лишь единство со всем сущим. Я вдруг улыбнулась и позволила себе слиться с растением. Потом г-н Вогель попросил меня расслабиться. Когда он произнес эти слова, я поняла, что ужасно устала, но в душе у меня было мирно и спокойно. Я была растением».

Вогель, наблюдавший за кривой самописца, обратил внимание на внезапную остановку в тот самый момент, когда девушка «вышла» из цветка. В дальнейшем, когда Дебби снова «входила» в растение, она могла в мельчайших подробностях описать строение и форму его клеток. Она отметила, что один из листьев цветка сильно обожжен электродом. Тогда Вогель снял электрод и обнаружил, что этот лист действительно был почти что прожжен насквозь.

С тех пор Вогель пытался повторить тот же эксперимент с десятками других людей. Он просил их войти в отдельный лист и просмотреть форму и структуру его клеток. Все до единого давали схожее описание клеток вплоть до строения молекул ДНК.

Тогда Вогель сделал вывод: «Человек способен входить в клетки собственного организма и влиять на них в зависимости от состояния своего сознания. Однажды таким образом мы сможем выяснить причину всех наших болезней».

Дети всегда открыты ко всему новому. Зная это, Вогель стал обучать их общению с растениями. Сначала он просил их прочувствовать лист, описать в подробностях его температуру, текстуру, консистенцию. Затем он давал им согнуть лист и ощутить его упругость, затем ощупать, тихонько похлопывая лист с обеих сторон. Если ученики описывали свои ощущения с удовольствием и радостью, Вогель просил отпустить листья и почувствовать исходящую от них силу или энергию. Многие дети сразу сообщали об ощущениях покалывания и пульсации.

Вогель заметил, что наиболее сильные и яркие ощущения были у детей, которые отдавались своему занятию целиком. Как только кто-нибудь чувствовал покалывание, он говорил: «А теперь полностью расслабься и почувствуй, как вы с растением обмениваетесь своими энергиями. Как только придет ощущение пульсации, осторожно поводи рукой над листом вверх-вниз». Дети выполняли его просьбы и ясно видели, что когда рука опускается, листья отклоняются в сторону. Повторяя движение вверх-вниз снова и снова, дети добивались того, что листья начинали колебаться. С помощью обеих рук дети заставляли растения раскачиваться из стороны в сторону. При уверенном выполнении этого упражнения, дети начинали тренироваться на всё большем расстоянии от растения.

«Эти простые упражнения помогают осознать и почувствовать невидимые энергии. Развив чувствительность, человек обретает способность управления этими силами».

По словам Вогеля, взрослые добиваются в этом гораздо меньших успехов, чем дети. Он предположил, что далеко не все ученые смогут воспроизвести в своих лабораториях его личные опыты и эксперименты Бакстера. «Если подходить к таким экспериментам формально и механистично, — подчеркивал Вогель, — не пытаться наладить взаимный контакт с растением и не воспринимать его как лучшего друга, то результат будет нулевым». И действительно, один ученый из Калифорнийского общества психологов (California Psychical Society) сообщил Вогелю, что не смог повторить ни одного опыта, хотя работал над ними не один месяц. Та же участь постигла и одного известного психоаналитика из Денвера.

«Крушение планов и разочарование будут преследовать ученых всего мира, пока они не поймут одну вещь: ключ к успеху — связь между человеком и растением и умение установить эту связь. Положительный результат зависит не от точного соблюдения условий эксперимента, а от подготовки, и что особенно важно, от духовного развития самого экспериментатора. Но это уже противоречит философии многих ученых. Им невдомек, что творческий эксперимент подразумевает, что исследователь и исследуемое явление должны слиться и стать единым целым».

А теперь задайте себе вопрос, дамы и господа: если человек способен своим сознанием сливаться с другими живыми существами (не только растениями, но любой материей, даже ), способен ли он также изменять их свойства, исцелять, направлять в развитии, как делает с собственным телом?

Если вся материя в своем субмолекулярном виде основана на жидких кристаллических структурах (и крист. решетках), то насколько реально при желании вырастить, например, сие:

Или сие



Или сие:


УПД из комм.:

1. Природа: камни, растения, животные - гармонизируют этот мир. Их излучения в основном позитивны, а познать что-то возможно только, если иметь в себе хоть малую часть от познаваемого. Вот и становится понятным - почему именно детям, скромной, тихой девушке и учёному, способному изменять своё сознание, доступны такие эксперименты и исследования. Это же живой мир, и он раскрывается только перед теми, кому доверяют. Ведь они тоже развиваются, и,сейчас, в новых условиях будут пробуждаться, становиться более осознанными и учиться общаться с человечеством. Думаю, дети природы могут многое привнести в наш мир и многому научить нас, если мы сможем слышать, а они - говорить. Только в содружестве с ними получится интересно менять материю этого мира, и только при взаимопонимании и взаимодействии.Мы же живём на этой земле, и пора уже научиться общаться с её основными обитателями или вспомнить - как это умели раньше наши предки, да и мы сами. Видимо мало в нас еще гармонии и позитива - что лишь единицы могут так свободно общаться с другими жителями этой земли.

2. Недавно в дневной полудреме увидела тюльпан. И вдруг пришло одномоментное понимание, что я всё про него знаю: как поднимается снизу сок и распространяется по листикам и лепесткам бутона, как устроены клетки и взаимосвязи между ними и т. д.
Больше развернуть и детализировать понимание не получилось, поскольку не хватает слов и понятий для описания происходящго внутри цветка. В реале воспроизвести такое не получается, осталось только внутренне ощущение, как это бывает - сразу понимать весь тюльпан:)

3. У меня постоянно происходит общение с моими садовыми растениями - любыми. Я их слышу, спрашиваю, прошу, и они отвечают.
Соседка однажды, со страшными глазами, сказала - А я знаю, что ты с растениями разговариваешь!
- А ты нет? - удивилась я))))
Я даже прошу некоторые растения поселиться у меня во дворе, и они вырастают по весне)))), причём, я не знаю, где именно, но, как правило, они селятся в самых идеальных местах)))

Однажды мне очень захотелось, чтобы вырос у меня какой-нибудь необычный цветок - и он вырос! Да такой, что с 2013 года никто не смог определить его! http://eljibor813.livejournal.com/5 719.html

Ну а оживлять застывшие саженцы меня даже соседи звали))) Это очень просто - я с ними разговариваю, окутываю любовью и прошу жить. Вот только что попросила две голые ветки плетистой розы ожить и расти - через пару дней почки проснулись, уже побеги пошли.
А если вдруг что, то и прощения у них прошу, и прощают.
Вот такие у меня отношения. С камнями тоже всё ок. Общаюсь, и даже взаимно, но это уже иначе происходит.
И не только с камнями - зачем делить Мир? Всё живое, и всё откликается на любовь, и старается ответить, радостно исполняет просьбы.

Реальность многомерна, мнения о ней многогранны. Здесь показана лишь одна или несколько граней. Не стоит принимать их за истину в последней инстанции, ибо

Loading...Loading...