Чем отличается краска от эмали? Чем отличается эмаль от краски

Ухоженные волосы всегда украшают женскую, да и мужскую половину человечества. Но не всегда внешняя красота сочетается с родным цветом волос, никого не красит и ранняя седина. Тогда ни стрижкой, ни эффектной укладкой помочь уже нельзя — не будет той изюминки, которую придают внешности красивые и блестящие волосы, сочетающиеся с цветом глаз и кожей лица.

Поэтому люди стремятся придать волосам нужный цвет и оттенок с помощью окрашивания. Сейчас для этого существует много возможностей, поскольку косметический рынок предлагает изобилие красок профессиональных и бытовых:

  • обесцвечивающих или блондирующих;
  • перманентных (аммиачных);
  • полуперманентных тонизирующих (без аммиака);
  • оттеночных;
  • натуральных или растительных.

Как выбирать краску, чтобы она не портила волосы

Краска способна сделать женщину более привлекательной. Но в угоду красоте мы идем на жертву, поскольку частое окрашивание заканчивается порчей волос. Приходится принимать меры и бороться с сухостью, ломкостью, секущимися кончиками, да и просто с усиленным выпадением.

Чтобы этого не случилось, мы разберёмся вместе в красках и красителях, их воздействии на структуру волос, а также в том, как выбрать нужный цвет и самостоятельно покрасить волосы.

При выборе краски, нужно учитывать структуру волос. Они могут быть плотными и прямыми, тонкими и вьющимися. Цвета и оттенки натуральных волос настолько разнообразны, сколько содержится меланина – пигмента в кортикальном слое волоса.

Как классифицируют красящие средства

Каждый тип средства для окраски проникает в слои волоска по-разному. Например, временная краска находится только на поверхности волоска и не проникает в кутикулу.

После мытья головы краситель смывается. При полуперманентном окрашивании состав уже проникает в кутикулу, а при перманентном – достигает кортикального слоя и долго держится.
Рассмотрим типы красок поближе.

При окрашивании:

  • перманентном и при 3-ем уровне стойкости состав красителя достигает глубоких слоев, закрашивая седину на 100%. Держится до отрастания волос;
  • полуперманентном и при 2-ом уровне стойкости краска достигает кутикулы волоска, закрашивая седину на 70%. Держится до 28 моек головы;
  • прямом и при 1-ом уровне стойкости закрашивается кутикула и седина на 30%. Смывается после 6-8 моек головы;
  • временном и без уровня стойкости, краска только обволакивает волосок, не проникая в его структуру, закрашивая седину на 30%. Держится до 1-3-х моек головы;
  • в светлые тона (при обесцвечивании) краситель достигает глубоких слоев, но не справляется с сединой. Держится до отрастания волос. Может проявляться желтизна.

При перманентном окрашивании: краска изменяет структуру волоса на 2-3 тона. При отрастании волос нет необходимости красить пряди по всей длине, а только корни один раз в 1-1,5 месяца.

При полуперманентном окрашивании: подчеркивают цвет естественных волос, особенно эффективно при первичном использовании краски. Для полуперманента предлагают большую палитру цветов красок без аммиака и с низкой концентрацией перекиси.

При прямом окрашивании (тонировании): ничего смешивать не нужно, поскольку краска находится в тюбиках, она не содержит аммиак и перекись, и волосы не осветляет.

Краски с низкой концентрацией перекиси и ограниченной палитрой цветов используют при временном окрашивании.

Если применять обесцвечивание, тогда даже жгучую брюнетку можно превратить в блондинку.

Важно: для защиты волос от влияния ультрафиолета, воды морской или с хлором из водопровода и частых окрашиваний нужно пользоваться специальными защищающими кондиционерами. Они покрывают волоски защитной пленкой, восстанавливают их способность удерживать воду, предотвращают от повреждений, делают гладкими и блестящими.

Краски для волос согласно классификации

Блондирующие

Выпускают в виде пудры или порошка:

1. Cutrin Scand Bleach (фирма Cutrin). Этим порошком со специальным маслом в составе и с окислителем (например, 3-6-9%-ным Cremoxyd) можно осветлить на 6-7 тонов волосы любого типа.

Для ускорения процесса обесцвечивания необходимо тепло. После окрашивания голову моют, применяя шампунь Cutrin Oyster Moisture Shampoo, и обрабатывают с помощью кондиционера Oyster Moisture Conditioner.

2. Cutrin Scandmavian Blond (фирма Cutrin). Порошок с наличием активных компонентов для защиты волос может осветлить их на 6 и более тонов.

Применяют с 3-6-9%-ным окислителем Cremoxyd. Более высокий процент (12%) окислителя часто вызывает аллергию. Выдерживают краситель с применением тепла 15-20 минут. Шампунь и кондиционер применяют такие же.

3. Средство для обесцвечивания «Платифиз» («Platifiz») фирмы «L’OREALE». Смешивают с жидким окислителем 6-9%. Можно осветлить волосы до 6-7 тонов, для чего порошок — 30 г смешивают с 60 мл окислителя.

Смывают через 30-50 мин, используя большое количество воды, затем с применением шампуня «Le Platinise» для выравнивания цвета, дополнительного осветления на полтона, удаления остатков окислителя и равномерной окраски. Затем волосы нейтрализуют.

Красителями можно уничтожить натуральный и искусственный пигменты волос, истребить полностью меланин, поэтому после 7-ми-этапного осветления необходимо интенсивно ухаживать за волосами.

Важно знать. Краситель накладывают только на жирные (немытые) волосы с целью защиты от пероксида водорода.

При первичном окрашивании краситель наносят, отступая на 2-3 см от корней волос, поскольку при воздействии на корни тепла от кожи головы, они окрасятся раньше, чем концы. Корни окрашивают в последнюю очередь, как и пушок волос у висков и на шее. Начинают красить на затылке, затем переходят на темень и лобную зону. После обработки краской волосы взрыхляют.

Перманентные (аммиачные)

Краситель проникает во внутренние слои и замещает искусственным пигментом натуральный, закрашивает седину. Применяя стойкие красители (Londa, Wella, Schwarzkopf), нужно соблюдать технологию.

Например, перманентные краски в виде крема представлены линейкой LISAP Creamcolor (Италия) различных цветов в тюбиках по 100 мл.

Линейка включает: фиолетово-красный, фиолетовый, золотисто-медный;
глубокие цвета: красный, золотистый и пепельный, интенсивный серебряный и синий.

Линейка LISAP Creamcolor относится к профессиональным средствам для окрашивания с низким содержанием аммиака (1-1,5%) и много компонентов для ухаживания: масел жожоба, каритэ, кокоса. С помощью кондиционеров волосы становятся блестящими, обретают мягкость и послушание при укладке.

Микрокристаллический пигмент достигает глубоких слоев и долго не вымывается, закрашивает седые волосы. При окраске не чувствуется жжения и пощипывания, нет раздражения кожи, структура волос не портится.

Полуперманентные (без аммиака)

После окрашивания не происходит истребления натурального пигмента, а на волосках остается цветная пленка, поскольку в краске нет аммиака или присутствует его небольшой процент.

Седина закрашивается только на 50%. Кардинально цвет не меняется и стойкость краски снижена. Присутствие увлажняющих компонентов оказывает щадящее воздействие на структуру волос и придает им блеск.

Как наносить на волосы

1. Волосы моют и просушивают, при этом бальзам не применяют.

2. Из пластиковой емкости наносят средство и распределяют деревянной расческой и рукой в перчатке по всей длине волос.

3. Выдерживают 10-35 минут и дополнительно эмульгируют – немного смачивают водой и тщательно расчесывают волосы.

4. Смывают водой, затем используют бальзам для закрепления результата окраски. Шампунь при смывании волос не понадобится.

Популярные бренды

Хорошая репутация у полуперманентного крема-красителя с приятным ароматом ESTEL Professional, линейки SENSE DE LUXE , включающей 56 тонов.

Для окрашивания понадобится: смешать краситель (1 ч) и 1,5%-ный активатор (2 ч). Наличие масла авокадо в составе поможет равномерно окрасить пряди, с помощью кератинового комплекса можно улучшить структуру волос, а пантенолом — увлажнить кожу головы. Волосы станут излучать здоровый блеск.

Краска без аммиака Matrix, линии COLOR Sync имеет основную палитру с 76 оттенками. Смешивают с краской 1,9%-ный активатор (1:1). Кроме оттенка средство создает эффект глазирования за счет глазури с блеском, покрывающей волоски. Увлажняющие керамиды краски не позволяют волосам пересушиваться.

Интенсивный краситель тонирования Schwarzkopf, линии IGORA VIBRANCE имеет в палитре 54 оттенка. Здесь краситель смешивают с 1,9%-ным активатором (1:2). Выдерживает 5 моек головы и закрашивает 70% седины.

Полуперманентный краситель Paul Mitchell, линии PM Shines имеет в палитре 32 оттенка. Для мягкого тонирования краситель смешивают с 1,5%-ным активатором.

Краска обволакивает волосок и увеличивает его толщину. Это делает волоски упругими, блестящими и защищенными от ультрафиолета. Седину закрашивает на 35%.

Оттеночные краски

В оттеночных средствах: шампунях, гелях, бальзамах, тониках и пенках содержится пигмент прямого действия.

Он не проникает внутрь волоска, поэтому окислитель здесь не понадобится. Краситель наносят на волосы и выдерживают 15-30 минут, затем смывают.

Чтобы краситель лег равномерно не стоит его передерживать на очень светлых волосах, поврежденных и прошедших мелирование, сразу покрывать кончики волос.

Получить холодный стальной, пепельный или золотистый оттенок блондинкам можно шампунем оттеночным L’Oreal Professionnel Serie Expert Silver Shampoo. Седые волосы можно только слегка затенить.

Оттеночным шампунем с наличием голубых и фиолетовых холодных цветовых пигментов можно создать платиновый цвет.

Благодаря микропротеинам из семян масличной моринги волосы будут защищены от негативных внешних воздействий.

Для брюнеток больше подойдет бальзам Estel Solo Ton для получения оттенка: бургундского, шоколада, каштана, коньяка, корицы, а также махогона, красной вишни, граната. Увлажняет, питает, защищает и регенерирует волосы экстракт манго, входящий в состав бальзама.

Натуральная краска для волос

К натуральным (растительным) красителям относится хна или басма. Еще споласкивают волосы настоем чая, ромашки, грецких орехов, молотого кофе и пр.

У хны есть особенность обволакивать волосы за счет крупных молекул. Не нужно ее долго держать на волосах, поскольку хна позднее не пропустит внутрь волоса другой краситель.

В чем отличие профессиональных и бытовых красок

Бытовые краски

При создании бытовой краски производители стараются сделать ее универсальной без учета структуры волос и их цвета. Поэтому в ее составе содержится перекись водорода и аммиак в большом количестве – 9-12%.

При смешивании красителя (аммиака) и окислителя (перекиси водорода) и нанесении на волосы мы замечаем бурную реакцию с выделением большого количества тепла (кислорода).

При этом начинается разрушение (окисление) натурального пигмента волос и замещение его искусственным пигментом, находящимся в краске.

При разрастании пигмента чешуйки волос уже не закрываются, появляются поры в волоске, через которые новый пигмент будет вымываться из его структуры. Это вынуждает постоянно подкрашивать волосы, что отрицательно сказывается на кутикулах и приводит к ломкости и хрупкости волос.

При накапливании шлаков и токсикации волос искусственным пигментом натуральные волосы темнеют и приобретают грязноватый оттенок. В бытовых красках содержатся в основном только химические компоненты, включая соли тяжелых металлов: сульфат натрия, свинец, железо, медь.

Краски с металлами иногда бывают непредсказуемыми и придают волосам зеленый цвет. В развитых странах бытовые краски используют для окрашивания париков, изделий постижерных и пр. В России еще практикуют окраску натуральных живых волос.

Профессиональные краски

При создании всевозможных цветов и оттенков производители учитывают структуру волос и заботятся о сохранении здоровья кожи головы и кутикул.

Красители могут быть стойкими с аммиаком и мягкими – без аммиака. Реакция окрашивания краски более мягкая за счет маленькой молекулы, способной работать с небольшим количеством аммиака.

При этом легкое тепло не может раздувать пигмент. Тогда микропигменты легко проникают в структуру волос и надолго там задерживаются, так как чешуйки волоска могут спокойно закрыться. Поэтому профессиональная краска отличается стойкостью.

В состав красок добавляют компоненты для удерживания влаги, а также:

  • масла: кокосовое, жожоба и алоэ вера;
  • экстракты: медовый, чая белого, оливы и папайи;
  • протеины шелка и риса;
  • вытяжку из пшеничных зерен.

В профоксидантах имеются стабилизирующие вещества, замедляющие выделение кислорода. Поэтому после окрашивания мы получаем однородный и равномерный цвет волос. Цвет волос соответствует цвету, указанному на палитре краски.

Как разобраться в палитре краски

1. При выборе краски не нужно смотреть на цвет, указанный на упаковке. Следует обратить внимание на номер краски, а потом на ее броское название, например, шоколад с горчинкой или капучино с ароматом. Цвет краски будет соответствовать номеру, из которого можно получить больше информации, чем из названия.

2. В общепринятой палитре номер краски состоит из 3-х цифр. Глубина тона обозначается первой цифрой, всего их десять (1-10). Об основном оттенке можно судить по второй цифре, всего восемь рядов (0-8), об оттенке дополнительном – по третьей цифре. Основной оттенок на 50% насыщеннее дополнительного.

3. Если номер состоит только из 2-х цифр, значит, дополнительного оттенка нет, а тон будет чистым. Вначале нужно выбрать необходимый вам цветотип, например, «светлый русый» – это цифра 8. Она всегда будет стоять на первом месте в любой гамме цветов.

4. Затем выбираем оттенок, например, золотой ряд с желто-оранжевым пигментом – это цифра 3. Она будет стоять после первой цифры и точки – 8.3. В итоге получается золотистый блондин.

Разберем, как пример, номер 5.75. В палитре под цифрой 5 мы видим светлый коричневый тон. Следующая цифра 7 указывает на красно-коричневый пигмент и натуральную основу из ряда «гавана». Третья цифра – 5 — это дополнительный оттенок. Он соответствует красно-фиолетовому пигменту из махагонового ряда. В результате получается цвет каштана с холодным махагоновым отливом.

Краска для тонких волос

Тонкие волосы нужно окрашивать в соответствии с технологией мягкими масляными кремообразными красками, то есть, не агрессивными и без аммиака, силиконов и отдушек. Желательно, чтобы она утолщала тонкий волос, заполняла его собой. К таким натуральным красителям относятся, например, Essensity или краски от Wella или Schwarzkopf.

Нет аммиака в краске Ришесс от Диаколор, а также в Casting Cream Gloss Loreal, поэтому окрашивание проходит мягко без травмирования волосков.

Особой популярностью пользуются стойкие и щадящие кремы-краски:

  • Garnier Nutrisse Creme (Гарнье Нутрис Крем) с наличием питательных веществ и фруктовых добавок;
  • Сolor Shine (Колор Шайн) с наличием экстракта клюквы и масла арагонового;
  • Palette Schwarzkopf с маслом апельсина;
  • Color Touch Sunlight от Wella с воском и кератином;
  • Wellaton (Веллатон) на кислородной основе и со светоотражающими веществами. В состав входят лечебные масла, сыворотка В5.

Краска для нормальных и толстых (жестких) волос

Для крепких нормальных и жестких волос могут подойти перманентные и полуперманентные профессиональные краски со щадящей формулой, не разрушающей структуру волос.

Краска не должна травмировать луковицы и кожу головы. Поэтому в их составе должны быть витамины, экстракты растений, воски и масла для улучшения циркуляции крови и питания волос, защиты от ультрафиолета и сохранения влаги.

Краситель лучше выбирать насыщенный, изменяющий натуральный цвет на 3-6 оттенков и закрашивающий седину.

Волосам пожестче и потолще подойдут следующие профессиональные средства:

  • линия Goldwell Kerasilk Ultra Rich Care с протеинами шелка. Продукт увлажняет, укрепляет и восстанавливает структуру волос, особенно благоприятно влияет на сухие и поврежденные волосы;
  • премиум-класса немецкая косметика GOLDWELL, краски которой имеют стилевые направления широкого спектра и новых технологий;
  • линия AWESOMECOLORS с широкой палитрой перманентных и полуперманентных красок, включая уникальный продукт Silky-Shine Complex™ с эффективной защитой: тремя протеинами пшеницы, витамином С, экстрактами и маслами из лекарственных травок, воском: пчелиным и кандепильским. После окрашивания волосы хорошо расчесываются, блестят, становятся эластичными.

Как не сжечь волосы при окраске

Чтобы после окрашивания волосы не напоминали паклю, воспользуйтесь следующими рекомендациями профессионалов:

1. Чтобы не сжечь кожу головы и волосы, пользуйтесь качественной профессиональной краской известных брендов. В ее составе есть защитные компоненты и нет аллергенов.

2. Начинайте красить с макушки головы и делайте отступ на 2 см от корней волос, поскольку здесь они закрашиваются быстрее, эти места покрывают краской позже.

3. Не стоит покрывать волосы пакетом и полиэтиленовой пленкой. При использовании натуральной хны и басмы, наоборот, нужно покрывать голову пленкой для создания эффекта парника и глубокого проникновения краски в структуру волос.

4. При частой смене цвета волос используйте оттеночные краски, поскольку они могут укрепить и подпитать волосы изнутри. Средство продержится до 6-8 моек головы.

5. Придерживайтесь инструкции и не держите краску слишком долго.

6. Секущиеся волосы заранее подрежьте и окрашивайте красками с наличием растительных компонентов.

7. Пользуйтесь питательными масками и бальзамами.

8. Не меняйте цвет волос при одном окрашивании более чем на 2-3 тона.

9. Блондинкам не стоит выбирать краску светлее своих волос более чем на 2 тона.

10. Не наносите краску на волосы, покрытые лаком и спутанные. Мойте голову за день или два до окрашивания.

Посмотрите видео о том, как правильно подобрать краску для волос:

Предисловие

Cодержание

Выбирая краски для малярных работ, не забудьте учесть, какие поверхности вам придется окрашивать – внешние или внутренние. К примеру, многие масляные краски пригодны для использования как на внутренних поверхностях, так и на наружных, а водоэмульсионные подойдут исключительно для внутренней окраски. То же самое касается и декоративных красок – применять их для наружных работ не допустимо.

Основные виды красок для малярных работ – это масляные составы, эмали и водоэмульсионные краски.

Масляные краски бывают густотертые, разводимые олифой и готовые к использованию. Эмали поступают в продажу уже готовыми к применению.

Для получения другого цвета некоторые виды малярных красок можно смешивать, но это касается не всех составов.

Недопустимы следующие комбинации:

  • свинцовые белила и ртутная киноварь, желтая баритовая, желтая цинковая и лазурь;
  • титановые белила и лазурь;
  • цинковые белила и литопонные белила, ртутная киноварь, желтая баритовая, желтая цинковая, ультрамарин;
  • желтый крон и ртутная киноварь, желтая баритовая;
  • литопонные белила и цинковые белила, желтый крон, свинцовая хромовая зелень, фиолетовый кобальт;
  • желтая цинковая и синий кобальт, фиолетовый и ультрамарин.

Вместе с тем, с любыми красками могут смешиваться: охра, мумия, сиена, умбра, железный сурик, желтый марс, малахит, жженая кость, виноградная черная, изумрудная зелень.

Виды и марки масляных красок

Масляные краски применяются при внутренних и наружных малярных работах. Ими покрывают металл, древесину и штукатурку. Краски, изготовленные на основе свинца, токсичны, поэтому их используют только при наружной отделке.

При производстве масляных красок используется следующая :

  • МА-025 (на комбинированной олифе);
  • ПФ-024 (на пентафталевой олифе);
  • МА-021 (на натуральной олифе);
  • ГФ-023 (на глифталевой олифе).

Цифра 2 в марке краски указывает на то, что состав был произведен с использованием олифы и может применяться для окрашивания любых поверхностей.

Масляные краски изготавливаются в заводских условиях путем смешивания олифы и сухих пигментов. Затем состав неоднократно перетирается на вальцовых краскотерках. Если краскотерка не использовалась, краска получается низкого качества.

Цветные алкидные и масляные краски производятся в густотертом виде (пастообразной консистенции) и могут использоваться только внутри помещений. Густотертые краски разводятся олифой до нужной консистенции и наносятся с помощью кисти, валика или специального краскопульта.

Какие бывают масляные краски для выполнения малярных работ? Густотертые краски могут быть следующими:

  • МА-021 (на натуральной олифе);
  • ПФ-024 (на пентафталевой олифе с 50% растворителя);
  • МА-025 (на комбинированной олифе с 30% растворителя).

Густотертые краски марок МА-025 и МА-021 разводятся алкидной, оксолевой и натуральной олифой, а марок ГФ-023 и ПФ-024 соединимы с оксолью или алкидной олифой.

Все виды масляных красок полностью высыхают с образованием пленки в течение суток.

Густотертые алкидные и масляные цветные краски для наружных работ представляют собой суспензию наполнителей и пигментов, полученных на базе олифы с добавками или без них. Краска разводится до нужной консистенции, после чего может быть использована для наружных малярных работ. Для нанесения такой краски применяют кисть, валик или краскораспылитель.

Если наносить ее в два слоя, ее защитные свойства сохраняются в течение 18 месяцев. Для высыхания красок для наружных работ требуется 48 часов. Гарантия на них составляет 1 год.

Вся поступающая в продажу краска расфасована в емкости объемом до 3 л, и на этикетках содержится информация от производителя о назначении краски, возможности ее разбавления и расходе (как правило, на 1 м2).

Какие бывают эмали для малярных работ

Эмаль - это краска, изготовленная путем растирания на специальных краскотерках пигментов и лаков. Она поступает в продажу в готовом виде и разбавления не требует.

Однако в случае загустения или утраты присущих свойств из-за долгого хранения эмаль можно разводить растворителем.

Различается несколько видов эмали - глифталевая, пентафталевая (ПФ-115, ПФ-223, ПФ-253):

  • Для внутренних работ используется глифталевая эмаль общего назначения ГФ-230 . Исключение составляет окрашивание полов. Перед использованием эмаль можно разводить уайт-спиритом, скипидаром или смесью этих веществ. Укрывистость эмалей разная - от 30 до 130 г/м2 - и зависит от цвета. Обычно для работы используют кисть, валик или краскораспылитель. Сохнут все виды эмали дольше красок на масляной основе. Для полного высыхания потребуется 2 суток, а хранятся эмали не более 1 года.
  • Пентафталевая эмаль ПФ-133 предназначена для окрашивания металлических или деревянных поверхностей, обработанных грунтовкой, и должна наноситься в два слоя. Защитные характеристики сохраняются в течение 2,5 года. Пентафталевая эмаль перед применением разбавляется сольвентом, ксилолом или смесью из одного из этих веществ и бензина-растворителя. Производителями налажен выпуск эмали в богатой цветовой гамме (15 цветов) - кремовой, белой, красной, зеленой, голубой и т. д. Укрывистость ее составляет 20-120 г/м2, сохнет она быстро - всего 1,5-2 часа. Наносить эмаль валиком нельзя, а вот выбор для работы кисти или краскораспылителя оптимален.
  • Для окрашивания металлических, деревянных и иных поверхностей, которые в дальнейшем будут подвергаться постоянному воздействию неблагоприятных атмосферных явлений, подходит эмаль ПФ-115. Она наносится в два слоя и сохраняет свои свойства в течение 3-4 лет. Перед использованием рекомендуется разбавить эмаль уайт-спиритом, скипидаром или смесью этих веществ в пропорции 1:1. Эмаль ПФ-115 выпускается в широкой цветовой гамме - белая, бежевая, желтая и т. д. - всего 24 оттенка. Укрывистость эмали зависит от цвета и колеблется в диапазоне 30-120 г/м2. Наносится с помощью кисти или краскораспылителя, время высыхания - 8-24 часа.
  • Эмаль ПФ-223 применяется для окрашивания древесины и металла, покрытых грунтом и без него. Перед использованием разводится бензином-растворителем, ксилолом, сольвентом или смесью из них. Эмаль выпускается в 17 цветовых вариантах, ее укрывистость зависит от оттенка и колеблется в пределах 20-240 г/м2. Сохнет эмаль долго - 30-36 часов. Срок хранения составляет 6 месяцев.
  • Эмаль ПФ-253 используется для окрашивания полов. Ее разбавляют скипидаром или бензином-растворителем и наносят с помощью кисти. Время высыхания в большой степени зависит от толщины нанесенного слоя, температуры и влажности в помещении.

Водоэмульсионные краски для малярных работ

Водоэмульсионные краски представляют собой смесь пигментов и наполнителей в специальной пластифицированной поливинилацетатной дисперсии и используются для внутренних работ по штукатурке, древесине и иным материалам с пористой структурой.

Также допускается их использование для окрашивания металла, предварительно покрытого грунтовкой. Водоэмульсионные краски наносятся на поверхность с помощью кисти, краскораспылителя или валика. Не рекомендуется их использование в помещениях с повышенным уровнем влажности.

Какие бывают водоэмульсионные краски для малярных работ? Выделяют несколько видов водоэмульсионных красок - Э-ВА-27АПГ, Э-ВА-26 и Э-ВА-27А на основе поливиниладетатной эмульсии, а также Э-КЧ-26А и Э-КЧ-26 на основе стирол-бутадиенового латекса. Срок хранения водоэмульсионных красок составляет 6 месяцев.

Современные декоративные краски

Современные декоративные краски позволяют создавать тысячи различных по своей структуре, цвету и способу нанесения покрытий. Благодаря последним разработкам в области декоративных материалов были созданы краски, поражающие воображение своей красотой, которые в то же время могут быть нанесены на любую поверхность и использованы в помещениях любого назначения.

Работа с использованием современных декоративных красок больше напоминает труд художника, нежели маляра. Нанесение некоторых составов представляет несколько технологических операций и предполагает использование разнообразных и необычных инструментов, а работа по созданию фактуры поверхности не всегда по силам обычному мастеру, поскольку для ее выполнения необходимо иметь определенные навыки. Тем не менее, новейшие декоративные краски позволяют не только создать в доме уютную обстановку, но и воплотить свои самые смелые дизайнерские фантазии.

Для нанесения декоративной краски требуется идеально ровная поверхность, а для создания декоративной фактуры используются обычные малярные технологии - распыление или нанесение краски с помощью кисти или валика.

Все виды декоративных красок создаются на основе водных дисперсий полимерных пленко-образователей с применением сополимеров винилацетата и акрилата. Наполнителем служит карбонат кальция, размер частиц которого составляет не более 10 микрон. Чтобы добиться требуемой консистенции, в краску также добавляют загустители и структурирующие добавки.

В качестве загустителей выступают ассоциативные вещества на акрилатной или полиуретановой основе или водорастворимые эфиры целлюлозы, а структурированные добавки представлены каолином, бентонитом, аморфной высокодисперсной окисью кремния и водорастворимыми силикатами.

Матирующие добавки регулируют степень глянца. Декоративность покрытий обусловлена добавлением в их состав высоковязкого силикона с органическими растворителями, оригинальных пигментов или наполнителей.

Оттенки декоративных красок весьма разнообразны. Некоторые из них выпускаются только в одном базовом белом цвете и предназначены для дальнейшей колеровки.

Начинающим мастерам важно знать еще об одной особенности декоративных покрытий - для их перемешивания не стоит использовать электромешалки и специальные миксеры, поскольку это может нарушить своеобразную структуру краски.

Отличительная особенность декоративных красок - их разнообразие и уникальность получаемого в результате окрашивания покрытия. Краска быстро высыхает, поэтому окрашивание поверхности может быть завершено в течение суток и полученное покрытие можно подвергать влажной обработке и чистке.

Декоративные краски не предназначены для наружных работ - их можно использовать только внутри помещений.

Наносить состав можно как на латексную, так и на масляную краску, но смешивать его с материалами на латексной основе нельзя.

Декоративные мозаичные краски и их фото

Каждому человеку хочется, чтобы интерьер его дома был уникальным и не повторялся больше нигде. С появлением на рынке отделочных материалов мозаичной краски осуществление такой мечты стало реальностью. Краска проста в применении, технологична и позволяет получить разнообразное по цветовой гамме покрытие.

Необычный эффект при покрытии декоративной мозаичной краской достигается за счет добавления в состав определенного цвета капсул краски другого оттенка. При этом может быть добавлено два и более оттенков, которые благодаря уникальной структуре краски никогда не смешиваются друг с другом. Мозаичные покрытия наносятся на поверхность стен с помощью краскопульта с форсункой диаметром 1,8-3 мм. Благодаря распылению из краскопульта рисунок получается хаотичным.

В мозаичной краске могут использоваться вкрапления разного размера - как крупные, так и мелкие. Цвет капсул также может варьироваться - это могут быть вкрапления серебряных, золотых или перламутровых оттенков.

При нанесении на стену слоя краски эти мелкие точки сверкают и переливаются.

Мозаичные составы позволяют создавать покрытия с имитацией (например, под старину, природный камень, пробку, ценные породы древесины и т. д.).

Наносить мозаичную краску можно практически на любую поверхность - дерево, цементные плиты, фанеру, металл, ДСП или стекло. В то же время ее нельзя наносить на неровную или непрогрунтованную стену.

Перед нанесением слоя краски поверхность необходимо очистить, просушить и тщательно зашпатлевать.

Для непористых материалов (стекло, алюминий, ламинат и т. д.) желательно использовать специальную грунтовку, предназначенную именно для них, причем желательно того же производителя, что и сам состав.

У мозаичной краски много достоинств. Она устойчива не только к загрязнению, но и к влаге, не боится прямых солнечных лучей и механического воздействия, относится к экологически чистым материалам.

Благодаря огнестойкости такую краску можно безо всяких ограничений применять для окрашивания жилых и общественных помещений.

За окрашенной поверхностью легко ухаживать. Ее можно мыть с применением моющих средств и щетки.

Однако при этом важно обращать внимание на состав моющих средств и избегать тех, которые содержат щелочи, растворители и спирт. Поверхность, окрашенную мозаичной краской, легко восстановить - можно просто заново окрасить поврежденный участок.

Мозаичную краску можно разделить на две категории. К первой относятся составы с частицами, накапливающими свет и излучающими его в темноте, или с частицами разных цветовых оттенков переливающимися, если смотреть на поверхность под разным углом.

Вторая категория - это составы с особыми свойствами, для нанесения которых требуются различные инструменты. В краске может содержаться сразу несколько цветов, которые при нанесении, не смешиваясь, создают необычный и уникальный рисунок.

Ниже представлены фото мозаичных красок и краткий обзор:

Краска с эффектом натурального камня. Структура такой краски напоминает мелкозернистый натуральный камень, а в ее состав входят разноцветные капсулы, причем в ней может быть смешано 4-7 разных оттенков.

В природе не существует вещей одного цвета, и благодаря множеству мелких точек этот материал выглядит живым и натуральным. Поэтому в помещении, отделанном с помощью краски с эффектом натурального камня, царит особая атмосфера спокойствия и уюта.

Краска представлена в широкой цветовой гамме (более 70 оттенков), в основном в пастельных тонах.

Интересно, что такие составы можно смешивать, достигая еще более необычных цветовых сочетаний. Современные производители выпускают специальные добавки в виде блесток, которые по желанию можно добавлять в краску.

Если при нанесении слоя краски изменять давление в компрессоре краскопульта и размер сопла, можно получить уникальный рисунок покрытия. Это объясняется тем, что краска подается с разной интенсивностью и, соответственно, разной получается и плотность покрытия.

Данная краска наносится в один слой, а в качестве грунта можно использовать краску на акриловой основе.

Краска с эффектом шершавой поверхности. Это краска с матовой структурой, которая больше всего напоминает мелкий речной песок и обеспечивает очень прочное покрытие. Точки в ней имеют диаметр в долю миллиметра, что делает поверхность похожей на мелкий песок - скорее из песочных часов, нежели с песчаного пляжа.

Так же как и песок, который не поддается влиянию времени, это покрытие отличается стойкостью и долговечностью.

Прочность получаемого покрытия достигается за счет двухслойного нанесения краски на поверхность. С помощью краскопульта ее наносят сначала в горизонтальном направлении, а вторым слоем - в вертикальном. Таким образом, обеспечивается надежный результат - практически вечный материал.

Краску перед началом работы нужно перемешать с помощью электродрели, работающей на низких оборотах, или вручную. Стены предварительно должны быть очищены от пыли и грязи, их необходимо выровнять и загрунтовать краской на акриловой основе.

Специалисты советуют колеровать грунтовку под цвет основной краски, что позволит использовать покрытие по минимуму и добиться весьма необычного эффекта.

Чтобы стены, покрытые краской с эффектом шершавой поверхности, не выглядели скучно и монотонно, рекомендуется использовать одновременно несколько составов разных оттенков и фактуры.

Можно также менять плотность слоев краски (например, внизу распылять краску толстым слоем, а ближе к потолку делать слои более тонкими и прозрачными).

Мозаичную краску можно наносить с помощью кисти или валика, но наиболее эффективно использование краскопульта.

Относительно плотности слоев и метода покрытия никаких рекомендаций нет, это зависит только от вашего желания.

Также следует учитывать, что мозаичную краску нельзя использовать при низкой температуре, а оптимальной является температура +5…+ 30 °С.

От диаметра сопла и давления в краскопульте зависит изменение характера наносимого рисунка. При соприкосновении краски с поверхностью диспергированные пузырьки с пигментом разрушаются, в результате чего и получается мозаичный эффект.

Спустя всего 4 часа после нанесения краска становится устойчивой к пыли, через 7 часов поверхность окончательно высыхает, а уже через сутки можно приступать к другим работам.

Малярные декоративные краски с эффектами и их фото

Помимо обычных, существует и множество декоративных красок с различными эффектами.

Люминесцентная краска. Это красочные составы с особой структурой, которые наносятся на поверхность с помощью и могут имитировать внешний вид некоторых материалов, а также старинных покрытий.

Особый эффект этой декоративной краски достигается за счет химического состава краски. Кроме того, имеют значение и используемый инструмент. При создании требуемого внешнего вида для нанесения краски необходимы некоторые приспособления (фигурные шпатели, текстурные валики).

При нанесении на поверхность люминесцентная краска светится в темноте. Не обязательно использовать этот состав для окрашивания всей поверхности стены, иногда достаточно выделить только какую-то часть, провести линию вдоль бордюра или акцентировать отдельные элементы рисунка.

Перламутровая краска. Для достижения перламутрового эффекта возможно использование краски с полупрозрачной структурой. Цвет окрашенной поверхности изменяется в зависимости от того, под каким углом вы будете на нее смотреть. Каким именно будет эффект, зависит и от того, какие инструменты используются для окрашивания. Краска может быть нанесена с помощью валика, распылителя или пластикового шпателя.

Перламутровые составы можно также использовать для окрашивания некоторых элементов декора.

Краска, имитирующая кожу. Такого эффекта можно достичь, используя специальную технологию, когда при нанесении первого слоя используется базовая краска, а после ее высыхания следующим слоем наносится краска другого цвета. Затем, не дожидаясь высыхания, на поверхность накладывают полиэтиленовую пленку так, чтобы на ней образовались многочисленные складки и заломы.

Через некоторое время пленку снимают, и на поверхности остается рисунок, напоминающий фактуру кожи.

Краска, имитирующая металл. Использование такой краски будет идеально в оформлении квартир в стиле хай-тек. Ее необходимо наносить в несколько слоев, поскольку декоративный эффект создается за счет комбинации базового и финишного слоев.

В начале работы необходимо использовать шпатель, а затем в ход идет кисть или металлический шпатель. Готовая поверхность получается с металлическим оттенком.

Краска с эффектом старины. В состав данной краски входит известь, благодаря которой и получается живописный рисунок на стенах.

Для нанесения краски используется кисть с длинным ворсом. Чтобы добиться эффекта старины, необходимо выполнять круговые движения кистью, иногда надавливая на нее.

После окрашивания с помощью щетки, губки или ткани поверхность нужно зачистить, а после окончательного высыхания можно дополнительно нанести на краску ворс.

Краска, имитирующая акварель. Для достижения требуемого эффекта необходимы краска двух оттенков, специальный валик, обтянутый замшей, ткань, кисть, губка или полиэтилен.

Базовым слоем наносится краска одного цвета, а после высыхания поверх него наносится второй слой - другого оттенка. Его, не дожидаясь высыхания, нужно размыть легкими стирающими движениями с помощью губки или скомканного полиэтилена. В результате в некоторых местах будет проглядывать базовый слой, что и создает неповторимый эффект акварели.

Флоксовые краски. Это трехкомпонентные краски, которые состоят из базового пигментированного слоя, флоков и лака.

Базовый слой по своему составу напоминает водоэмульсионную краску, от которой он отличается лишь типом пленкообразующей системы и более медленным высыханием.

Флоки - это акриловые разноцветные плоские частички разной формы. Благодаря им декоративное покрытие получается разнообразным по цвету и стилю. Лак производится на основе акрила, с помощью которого флоки закрепляются на поверхности базового слоя, а покрытие защищается от пыли, загрязнения и истирания.

Несмотря на то, что флоки способны скрыть некоторые огрехи поверхности стен, основание все же необходимо подготовить.

Так же как и при использовании любого другого декоративного покрытия, поверхность нужно тщательно выровнять, очистить, зашпатлевать и загрунтовать.

Когда стены подготовлены, можно наносить базовый слой краски с помощью шерстяного валика.

Флоки наносятся на базовый слой без промедления. При этом удобнее работать вдвоем - один человек наносит базовый слой, а второй - флоки.

Не рекомендуется работать с флоковыми красками при температуре выше 25ᵒС, иначе базовый слой будет высыхать слишком быстро. Флоки наносятся с помощью специального пистолета. Для высыхания требуется не менее 12 часов, после чего можно с помощью валика нанести лак.

Как видно на фото, используя декоративные краски с эффектами, можно создать интерьер в любом стиле:

Часто возникает ситуация, когда в процессе ремонта отделочник сталкивается со старыми лакокрасочными покрытиями, удалить которые проблематично, и его интересует вопрос: «Можно ли красить эмалью по масляной краске?», или наоборот: «Можно ли масляной краской красить по эмали?».

Ответ зависит от состава материалов и их совместимости, и мы хотим рассказать об этом подробнее.

Отличие масляной краски и эмали может быть разной степени.

ОТЛИЧИЯ МАТЕРИАЛОВ И ИХ СОВМЕСТИМОСТЬ

ТЕРМИНОЛОГИЯ И СОСТАВ

На фото пример наиболее популярной алкидной эмали.

Эмаль - это стекловидное покрытие, которое состоит из кварцевого песка, оксидов щелочных металлов, пигментов и прочих компонентов, которые после нанесения на поверхность подвергаются термической обработке и образуют высокопрочный износостойкий защитный слой. Пример - эмалированная посуда, покрытие ванн, верхний слой некоторых видов керамики, плитки и т.д., путать натуральную эмаль с эмалевой краской не следует ни в коем случае.

Так выглядит настоящая керамическая эмаль.

Эмалевые краски - это узкий сегмент лакокрасочных покрытий, которые отличаются повышенной прочностью и состоят из дисперсии пигментов, наполнителей и различных добавок в пленкообразующей субстанции, роль которой чаще всего играет лак, алкидная смола или другое вещество с подобными физико-химическими свойствами.

Эмалевая краска часто наносится на батареи.

Масляные краски состоят из натуральной, синтетической или комбинированной олифы, в которой диспергированы все те же пигменты, наполнители и вспомогательные целевые добавки. Современные виды масляных красок чаще всего замешены на глифталевых, пентафталевых и комбинированных олифах, а также на олифе оксоль.

Масляно-фталевое покрытие часто называется эмалевым.

Важно! Как видим, эмалевидные материалы и составы на основе масла относятся к ЛКМ, и четкого отличия между ними нет. Сказать, чем масляная краска отличается от эмали на масляно-фталевой основе достаточно трудно.

Более того, многие производители стремятся создать видимость богатого ассортимента и присваивают своим изделиям те или иные названия, исходя из качеств, которые необходимо подчеркнуть. Так, чтобы выделить прочность или особый блеск своего продукта, производитель называет его эмалевым, хотя к эмали как таковой этот продукт отношения не имеет. Само собой, цена возрастает вместе с ростом патетики в наименовании продукта.

Пример полимерного продукта.

Первые эмалевые краски возникли после того, как пентафталевую олифу начали модифицировать алкидными смолами, в результате чего на рынке появилась более прочное и долговечное покрытие. Чтобы как-то выделить его из числа других и сделать упор на повышенное качество, материал назвали эмалью, чтобы всем было понятно, что продукт прочнее и лучше простого ЛКМ.

Можно сказать так: материал на основе пентафталевой олифы называют эмалью, а на основе кипяченого льняного масла (натуральной олифы) - краской. Если посмотреть на маркировку банок, то можно заметить, часто все эмалевые имеют индекс ПФ (пентафталевая), а все простые - МА (масляная). Также встречаются грунтовки с обозначением ГФ, что указывает на глифталевую олифу в составе.

Материалы на основе олифы.

Важно! Чтобы обозначить реальные отличия эмалевых составов от обычных, следует анализировать состав этих материалов, особенно пленкообразующую основу и растворитель, на котором они замешены.

ВИДЫ ЭМАЛЕВЫХ КРАСОК

Разновидностей существует множество.

Чтобы говорить о совместимости материалов, следует понять, какие эмалевые материалы вообще существуют. Скажем сразу, что их настолько много, что охватить все без исключения будет проблематично .

Мы назовем основные из них:

  • Нитроцеллюлозные (НЦ). Состоят из нитрата целлюлозы, пигментов, добавок и растворителей. Наносятся, в основном, на металлические, бетонные и деревянные поверхности. Выпускаются в банках и аэрозольных баллончиках, отличаются характерным едким запахом ацетона и с другими составами без специальной подготовки несовместимы;
  • Кремнийорганические (КО). Наносятся практически на любые покрытия и материалы, отличаются жаростойкостью, влагостойкостью и высокой прочностью к износу. Совместимы только с застывшими акриловыми покрытиями;
  • Пентафталевые и глифталевые (ПФ, ГФ). Являются разновидностью масляных красок на основе синтетических и комбинированных олиф, модифицированных алкидными смолами. Совместимы с эпоксидными, алкидно-уретановыми и акриловыми составами;
  • Акриловые (АК). Это водно-дисперсионные полимерные латексные смеси, которые совместимы только с водорастворимыми материалами, но могут наноситься на старые покрытия практически любого состава при соответствующей обработке и подготовке;
  • Уретановые (УР) и алкидно-уретановые (АУ). Высокопрочные износостойкие ЛКМ, которые могут наноситься на маслянистые и пентафталевые основы, а также они совместимы с эпоксидными составами.

Таблица совместимости различных ЛКМ с основами и старыми покрытиями.

Не стоит удивляться, если вы увидите, что некоторые продавцы относят к эмалевым огнезащитные краски по металлу Полистил, ведь даже электропроводная краска Zinga иногда стоит в этом ряду.

НАНЕСЕНИЕ АЛКИДНОЙ ЭМАЛИ НА МАСЛЯНУЮ КРАСКУ

Перекрашивание оконных переплетов часто производится по старой основе.

Важно! Следует понимать, что технология нанесения ЛКМ предусматривает полную очистку основания от старых покрытий. Это условие наиболее прочного, долговечного и красивого защитного слоя, который будет хорошо ложиться и служить на протяжении долгого периода времени. От степени и качества подготовки основания успех мероприятия зависит на 60 и даже более процентов.

Теперь мы расскажем, как нанести эмаль на краску своими руками, а для удобства нами составлена инструкция:

  1. Поверхность старого покрытия проверяем на прочность. Если оно отслаивается и легко отходит от рамы, его лучше снять. Если покрытие прочное, тогда его следует отмыть от грязи и пыли и зашкурить крупнозернистой наждачной бумагой;

Проверяем старую отделку на прочность.

  1. После этого сметаем пыль и стружку, а поверхность моем водой с добавлением соды. Не забываем хорошенько смыть раствор теплой водой. После этого ждем высыхания;

Добавляем в воду пищевую соду и моем окна.

  1. Открываем банку, слегка разводим ее содержимое сольвентом или уайт-спиритом (1 - 2 %) и тщательно перемешиваем;

Слегка разводим продукт уайт-спиритом и перемешиваем.

  1. Материал наносим в три тонких слоя, каждый новый слой - после полного высыхания предыдущего. Второй и третий слои лучше наносить более густыми, без разбавления. (См. также статью .)

Аккуратно наносим три слоя покрытия кисточко

  • Главное отличие красителя от краски заключается в том, что красители используются для окрашивания различных материалов (волокон, кожи, тканей, волос, пищевых продуктов) во всем объеме, тогда как краски используются для окрашивания поверхности.
  • Красители представляют собой органические соединения. Краски представляют собой мелкодисперсные суспензии минеральных пигментов в пленкообразующих веществах.
  • Процесс крашения тканей и волокон происходит в красильных ваннах, при определенных условиях в растворе красителя. Краситель обладает способностью поглощать электро-магнитные волны определенной длины и способен закрепляться на активных центрах материала за счет явлений диффузии и адсорбции. Краска наносится на поверхность с помощью кисти, валика или краскораспылителя и закрепляется на поверхности материала за счет пленкообразователя, сам красящий пигмент не способен без пленкообразующего вещества закрепляться на поверхности.
  • Краситель способен впитываться материалами, краска только закрепляется на поверхности и не проникает вглубь материала.
  • Красители используется только для улучшения декоративного вида материала. Краски используются не только для улучшения декоративного вида материала, но и для защиты его поверхности от воздействия агрессивных факторов и продления срока службы материала за счет нанесения нескольких слоев краски, которая при высыхании образует прочную защитную пленку.
  • Органические красители могут использоваться для изготовления красок. Как правило, краски на органических пигментах используют в смеси с наполнителями и минеральными пигментами. И в этом случае получаются краски ярких и чистых тонов, без "тупизны".

Красители как правило применяются для окрашивания тканей, или к примеру скорлупы, если это пищевые красители. Красителями так же окрашивают пищевые составляющие тортов и пироженных, то есть они применяются и в кондитерской промышленности. Краситель окрашивает структура материала, все его однородные составляющие, а вот краска ложиться сверху слоем или пленкой . И в этом их основное отличие и назначение. Даже колер я бы скорее всего назвал красителем, которым к примеру окрашивают белую водо - эмульсионную или дисперсионную краску, таким образом достигая нужного цвета краски.

При изготовлении масляных красок в качестве пленкообразующего вещества используют натуральные олифы, основой для которых являются растительные масла, такие как конопляное, соевое, рапсовое, хлопковое, льняное и другие.

При производстве алкидных красок пленкообразующим веществом является алкидная олифа, приготовленная на основе раствора пентафталевой или же глифталевой маслосодержащей олигомерной смолы в органических растворителях. Алкидную краску успешно используют вне и внутри помещений, покрывая такие материалы, как металл, дерево, кирпичную кладку.

Минусы масляных красок

Немаловажным является тот факт, что для полного высыхания масляным краскам необходимо несколько суток. Также в некоторых ситуациях внутри помещений нельзя использовать масляные краски, так как они выделяют достаточно большое количество летучих вредных веществ.

Еще одним большим недостатком масляных красок является то, что через пару лет любое масляное покрытие обретает неприятный желтый налет, при этом изменяя свой первоначальный цвет.

Качество или цена?

Основным преимуществом масляных красок является их относительно низкая стоимость. Но если же говорить о качественных характеристиках, таких как прочность образующейся пленки, чистота получаемого цвета, внешний вид, то в этом случае алкидные краски в значительной мере превосходят масляные.
Располагающим к выбору алкидной краски является факт наличия в продаже продуктов с широким спектром цветовой гаммы.

Одним из преимуществ ряда алкидных красок является высокая степень укрывистости, что является решающим фактором при защите деревянных или же металлических поверхностей от коррозии и попадания влаги. Это особенность создается благодаря высокому показателю поверхностного натяжения у алкидных смол.

Высокая износостойкость

В сравнении с масляными красками алкидные являются более износостойкими и могут выдерживать воздействие агрессивной среды. Практика показала, что данный вид красок более устойчив к воздействию бытовой химии и моющих средств, нежели масляные или водорастворимые.
При необходимости алкидные краски разбавляют уайт-спиритом. Сами алкидные краски запах практически не выделяют.

Благодаря вышеперечисленным качествам, которыми обладают алкидные краски, они находят все большее применение при отделочных и ремонтных работах.

Loading...Loading...