Заливает гараж чем залить. Как залить крышу гаража бетоном. Проведение гидроизоляции при помощи рубероида

Гараж - второй дом. По-крайней мере для мужчины. И если в квартире порядок поддерживает жена, то в гараже вопросами перестановки, уборки и ремонта занимается муж. Правда, зачастую дело не ограничивается обычным мытьем полов, приходится и пол чинить, и ворота, и даже ремонт крыши гаража делать самостоятельно. Ну а как иначе! Во всем должен быть порядок! Именно о крыше и о том, как залатать на ней дыры своими собственными руками и пойдет речь в этой статье.

Способы ремонта крыши гаража

На самом деле тот или иной способ ремонта крыши гаража зависит от самой постройки, вида кровли и степени износа конструкции. Как правило, в частных домовладениях, где гараж стоит отдельно от самого дома, применяются недорогие кровельные материалы с длительным сроком службы. Это профнастил, металлочерепица, гибкая черепица и ондулин. Коллективные же гаражи вряд ли покроешь профнастилом или черепицей, здесь будет более уместны мягкие материалы на битумной основе.

В связи с эти можно выделить три способа ремонта крыши в гараже:

  1. При помощи горячего битума
  2. При помощи мягких кровельных материалов
  3. При помощи профнастила или черепицы

Подготовка крыши к проведению ремонтных работ

В первую очередь необходимо определить степень износа кровли и выявить те ее элементы, которые требуют замены. Кроме этого следует запастись специальным оборудованием и некоторым количеством свободного времени. Быстрее всего проводится ремонт крыши гаража с применением листовых и рулонных материалов, а вот со штучными (черепицей, к примеру) придется повозиться. Смотрите сами: один лист профнастила может покрыть собой до 9 кв.м поверхности, а лист гибкой черепицы - 0,14 кв.м. Выходит что для того чтобы покрыть все те же 9 кв.м. вам придется закрепить на поверхности крыши 63 листа черепицы, а это отнимет у вас кучу времени и сил.

Итак, прежде чем приступать к ремонтным работам удалите с крыши весь мусор и особенно тщательно очистите самые проблемные ее места. Внимательно осмотрите крышу, возможно, все не так уж и плохо и вы сможете ограничиться лишь заплатками, а не полной заменой кровли. Если старые материалы еще пригодны, то просто вырубите топором отверстия в тех местах, которые считаете проблемными - в дальнейшем вы их залатаете и тем самым вернете крыше былую надежность.

Если крыша вашего гаража была покрыта мягкими кровельными материалам типа рубероида, то возможно вы заметите на ее поверхности трещины или вздутия. Такие дефекты нужно устранить еще до ремонта. Для этого возьмите острый нож и разрежьте место изъяна крест-накрест. Отогните получившиеся треугольники таким образом, чтобы они не топорщились и не мешали вам свободно передвигаться по крыше, а все их «внутренности» тщательно очистите от пыли и мусора. Позже эти дыры вы зальете битумом, предотвратив тем самым течь.

Ремонт крыши гаража при помощи горячего битума

Решив провести ремонт крыши гаража своими руками при помощи горячего битума, вам придется запастись:

  • битумом - ½ мешка
  • ведром - которое не жалко
  • веревкой - для подъема ведра на крышу
  • лестницей - иначе как вы подниметесь на гараж
  • металлическим крюком - для удобного подъема ведра
  • дровами и бензином - для разведения костра
  • кирпичами - для сооружения «мангала»
  • щеткой - для зачистки проблемных мест от грязи
  • перчатками.

Очистив крышу гаража от мусора и грязи, займитесь разогревом битума. Для этого нужно разжечь кострище и соорудить нечто похожее на мангал для шашлыка - на него вы поставите ведро с битумом. Когда материал разогреется и станет пластичным, можно начинать его заливку.

Поднимите ведро на крышу и залейте горячим битумом проблемные места, задавая материалу направление при помощи деревянной доски. Можно «залатать» таким образом всю поверхность, а можно только те изъяны, которые являются источником протечки во время дождя. Особенно тщательно пролейте прорубленные ранее отверстия. Следите за тем, чтобы битум заполнил их доверху, не оставив ни малейшего шанса для воды.

Ремонт крыши гаража мягкими кровельными материалами

К мягким кровельным материалам относится рубероид и бикрост. Первый укладывается на на битумную мастику, второй наплавляется при помощи газовой горелки. Соответственно, можно сделать вывод, что бикрост гораздо проще в монтаже, ведь вам не придется возиться с мастикой.

Рубероид

Ремонтировать крышу гаража рубероидом тоже не сложно. Если вы решили, что капитальный ремонт с полной заменой кровли вам еще не нужен, то просто вырежьте несколько кусков рубероида и заройте им прорезанные отверстия. Отрез должен полностью соответствовать размерам дыр, иначе вся работа будет насмарку.

Сначала внутрь отверстия наносится смола или битумная мастика. Затем укладывается кусок рубероида, а сверху еще один слой битума. Ждать высыхания не нужно, а необходимо сразу же вернуть отогнутые треугольники на место. Теперь остается только залатать образовавшиеся разрезы при помощи еще одной заплатки. Главное - чтобы размер куска был на несколько сантиметров больше поврежденного участки. Поверх заплатки нанесите дополнительный слой мастики - так вы добьетесь нужного результата с большей вероятностью.

Следующий шаг (если, конечно, вы решите полностью застилать крышу) - полная гидроизоляция крыши при помощи рубероида. Укладка полотнищ производится на слой гудрона, который нужно наносить частями по мере продвижения работ. Полосы рубероида накладываются внахлест сантиметров на 10-15. Если во время укладки появляются пузыри, то их надрезают ножом, а места разрезов плотно прижимают к поверхности крыши и дополнительно промазывают гудроном.

Особое внимание уделите местам соединения крыши вашего гаража с соседними крышами. Как правило, на этих стыках образуются трещины и отслоения старых материалов.

При помощи рубероида создается единое, практически цельное, полотно, препятствующее проникновению влаги внутрь помещения. В большинстве случаев хватает одного слоя материала, двойной же ковер устраивают в тех случаях, когда либо условия эксплуатации достаточно сложны, либо погодные условия оставляют желать лучшего.

Стоимость ремонта крыши гаража при помощи рубероида составит около 500-600 рублей. В эту сумму входит сам рубероид (210-300 рублей за рулон 10-15 метров), смола или битум - 100 рублей за мешок и подручные материалы (если таковые в вашем арсенале отсутствуют).

Бикрост

С бикростом все намного проще, ведь этот материал не требует применения битумной мастики или гудрона. Для его монтажа используется газовая горелка, а крепится он к поверхности крыши при помощи особого слоя из окисленного битума, который быстро и легко сцепляется с основой.

Аккуратно раскатайте рулон на 50-60 сантиметров. Прогрейте изнаночную сторону газовой горелкой и прижмите этот кусок к поверхности крыши при помощи Т-образной палки. Встав ногами на свежую кровлю, раскатайте рулон еще на полметра и снова прогрейте изнанку горелкой. Вторую полосу нужно укладывать внахлест с первой сантиметров на7-8.

Таким образом, на ремонт стандартной крыши городского гаража вам потребуется всего лишь час-полтора, тогда как с рубероидом или битумом придется провозиться намного дольше. Правда, в случае применения бикроста для ремонта крыши гаража цена этого самого ремонта возрастет с 500 рублей до 1500 рублей, так как наплавляемый материал стоит значительно дороже рубероида.

Ремонт крыши гаража при помощи профнастила и металлочерепицы

В частных домовладениях гараж - это, как правило, отдельно стоящее здание. Крыша у такого сооружения выполняется обычно из жестких кровельных материалов, таких как профнастил, гибкая черепица или металлочерепица. Заменить поврежденный лист профнастила не составит большого труда, однако иногда случаются ситуации, когда нужно полностью заменить кровлю.

Профнастил

Для этого вам понадобится дисковая пила, рулетка и шуруповерт. Скат отдельно стоящего гаража состоит из цельных листов профнастила, которые не будут наращиваться в длину, как, например, в случае с металлочерепицей. Нахлест в этом случае будет боковой, поэтому одной волны будет вполне достаточно. Так как ширина одного листа составляет чуть больше метра, то для стандартного гаража длиной 5 метров понадобится пять листов профнастила.

В одном из верхних углов установите первый лист при помощи шуруповерта, но не стоит сразу же крепить его «намертво». Далее закрепите еще два листа и проверьте совпадение линии конька крыши с краями листов. После того, как все листы были выровнены, закрепите их окончательно. Верхнюю и нижнюю часть профнастила крепят через волну, а его середину - в шахматном порядке.

Металлочерепица

Металлочерепица крепится снизу вверх. Крепеж ее осуществляется при помощи саморезов, оснащенных резиновой прокладкой (их можно купить, а можно сделать самостоятельно). Стелятся листы черепицы внахлест, а для надежной их фиксации в верхней и нижней части листа имеются специальные защелки. В принципе, все быстро и просто, правда, стоимость черепицы довольно высока, а значит, вам придется выложить немалую сумму на ремонт крыши своего гаража. Но зато, как она будет красива!

Подводя итоги, хочется отметить, что какой бы способ ремонта крыши вы не выбрали, вам все равно предстоит опасная работа - высота гаража около 2 метров и если сорваться оттуда, то можно переломать себе все кости. Будьте внимательны и аккуратны - осторожность еще никому не повредила.

Когда мне понадобилось залить крышу гаража гидроизоляцией, тогда я на своём опыте понял, что не только можно, но и нужно экономить на таких материалах, как битум, вернее битумная мастика.

Сразу хочу поправить вопрос, так как сам столкнулся с тем, что битум и битумная мастика разные материалы. Отличаются тем, что битум по сути это природный или доработанный материал, а битумная мастика - это материал подготовленный для работы с некоторыми примесями.

Существует природный битум, это фракция образуется от нефти при условиях её не правильного хранения, по сути это окислившаяся нефть.

Также битум можно получить путём вакуумной перегонки, но это сложная химическая операция, которую можно произвести лишь при наличии специального промышленного оборудования. При переработки нефти, а именно её концентрировании, получают остаточный или осаждённый битум.

Итак, битум в домашних условиях произвести нет возможности, все рецепты, основанные на изготовлении битума из отработанного масла - это не что иное, как загущение масла, и конечный продукт битумом называться не может.

Также надо ясно осознавать, что в магазинах существует два материала профессионального приготовления:

  • битумный праймер
  • битумная мастика

Праймер лучше, чем мастика, он быстрее сохнет, антикоррозийные свойства выше, проникающие свойства выше, наносить можно на влажную поверхность, хорошо прилипает. А вот уступает праймер мастике в хрупкости.

Итак битумный праймер или мастику получить можно в домашних условиях, не стоит тратить деньги на покупку уже сжиженной мастики. Кстати можно добиться нужной консистенции, которая подойдёт именно для определённых работ.

Рецепт изготовления битума (вернее готового материала) для покрытия крыши гаража:

Надо взять 85% от основной массы обычного твёрдого битума и размельчить его в небольшие кусочки.

Засыпать в металлическую ёмкость надо постепенно, которая разогревается на... например костре или плите, весь битум.

Далее не ожидая, когда битум разогреется, надо добавить пластификатор, самый дешёвый заменитель - это отработанное машинное масло, его надо всего 5%, не более, так как готовый продукт может получиться жидким.

Остальные 10% желательно заполнить каким-нибудь наполнителем, для более стойкой в последствии изоляции. Лично я добавлял туда асбестовую крошку, мне посоветовал это сделать сосед, её маркировка А6-К-30, выглядит примерно так:

Если надо заливать швы, тогда в раствор по окончании готовности можно цемент сыпануть, не много 1-3% от общей массы, лучше всего самый качественный. Он придаст твёрдость и лучшее сцепление с поверхностью.

Теперь об условиях варки:

  • Раствора в ёмкости должно быть не более 60-70%, так как его придётся постоянно мешать.
  • Не допустимо, чтобы в растворе присутствовала грязь, из-за неё могут появиться трещины.
  • Процесс варки должен составлять минимум 3 часа и не должен происходить при высоких температурах.
  • фракции сыпать постепенно, по мере расплавления и смешивания их.
  • Смесь постоянно мешать и главное снимать образовывающуюся пену с поверхности.

После того, как битумная мастика готова, её надо постоянно подогревать, но использовать надо в ближайшие 12-18 часов.

Не стоит сразу много заливать в трещины и расщелины, старайтесь лить тонкой струйкой и с большим промежутком времени.

Нарушение целостности кровельного покрытия гаража рано или поздно оборачивается протечками, серьезным разрушением материалов кровельного настила, появлению сырости и плесени внутри помещения. В конечном итоге может пострадать автомобиль и другое имущество, хранящееся в гараже. Чтобы ремонт крыши гаража своими руками дал желаемый результат, необходимо выбрать оптимальную технологию работ.

Подготовка к ремонту кровли гаража

На подготовительном этапе следует внимательно осмотреть поверхность кровли. Исходя из вида повреждений, выполняются следующие мероприятия :

  • локальный ремонт (ликвидируются отдельные повреждения);
  • восстановление покрытия (заполнение битумным материалом многочисленных мелких трещин по всей площади поверхности либо укладка нового внешнего слоя);
  • капитальный ремонт (замена всего кровельного пирога при его высокой степени износа).

Перед началом ремонтных работ поверхность крыши важно тщательно очистить от мусора и загрязнений, хорошо высушить . Работы по ремонту кровли следует планировать на дни, когда стоит сухая, теплая, но не жаркая погода.

Локальный ремонт кровли гаража

К локальным повреждениям кровельного ковра плоских гаражных крыш относятся :

  • отдельные трещины;
  • вздутие покрытия;
  • разрывы на поверхности покрытия;
  • отслоения в местах швов и т.д.

Поврежденные места необходимо тщательно очистить от грязи и просушить . Места разрывов с этой целью вскрываются крестообразным надрезом («конверт»), трещины расширяются. Небольшие поврежденные участки также можно вырубить при помощи топора, сделав прямоугольное «окно» на глубину в 3-4 слоя кровельного ковра.


Для локального ремонта кровли из рубероида либо наплавляемых материалов применяется битум, требующий разогрева, или готовая холодная мастика, а также материал, аналогичный верхнему слою покрытия.

Холодная битумная мастика при локальном ремонте более всего подходит для заделки глубоких трещин и небольших повреждений. С ее помощью также можно накладывать заплатки. Разогретой битумной смолой заливаются любые поврежденные места, в том числе трещины и прорубленные «окна», при этом важно проследить, чтобы смола проникла в самые дальние и труднодоступные участки.

Чтобы отремонтировать поврежденный участок, вскрытый «конвертом», необходимо использовать заплаты. Первая из них вырезается по размеру «конверта» и укладывается внутрь на основание, хорошо промазанное битумом. Отогнутые края покрытия также необходимо тщательно промазать битумом и плотно прижать к поверхности. Внешняя заплата должна заходить за края ремонтируемого участка на 150-200 мм. Она укладывается на слой битумной мастики или разогретой смолы, плотно приглаживается.


Вздутия внешнего покрытия требуется надрезать, выпустить воздух, промазать мастикой и плотно прижать. Потерявшие герметичность швы очищаются от старой мастики, просушиваются, заново проклеиваются при помощи битумного материала.

Если поверхность ремонтируемого участка покрывается битумом, рекомендуется насыпать сверху слой песка, чтобы защитить битумный материал от ультрафиолета. УФ-излучение делает битум хрупким, что сокращает срок службы отремонтированной кровли.

Восстановление покрытия гаража

Плоская гаражная крыша, покрытая доступным по цене рубероидом, требует регулярного осмотра даже при отсутствии протечек. Данный материал со временем стареет и может покрыться сеткой неглубоких трещин. Для предотвращения более серьезных повреждений, требуется создать качественный гидроизолирующий верхний слой кровельного ковра .

Чтобы продлить срок службы кровельного ковра на несколько лет без существенных финансовых затрат, рекомендуется выполнить заделку трещин при помощи битумной смолы. Технология работ достаточно проста: разогретая смола наливается на поверхность крыши и разравнивается при помощи подходящих инструментов. Битумный материал заполняет микротрещины и создает водонепроницаемое покрытие.


Более долговечное и функциональное покрытие можно создать при помощи битумной мастики, предназначенной для холодного нанесения. Данный материал представляет собой очищенный нефтяной битум с различными добавками, которые способствуют повышению прочности и эластичности материала, снижению хрупкости, обеспечивают устойчивость покрытия к перепадам температур.

Такой изоляционный материал надежно защитит крышу от влаги и последующего биологического разрушения подкладочных слоев кровельного ковра. При ремонте мастикой поверхность должна быть чистой и сухой. Рабочий состав холодного нанесения разравнивается при помощи кисти или шпателя. Слой мастики после высыхания превращается в прочное, долговечное покрытие, полностью непроницаемое для влаги.

Укладка внешнего покрытия

Если кровельный ковер находится в достаточно хорошем состоянии, но при этом внешний слой подвергся серьезному износу, для качественного ремонта достаточно уложить новый внешний настил. Предварительно необходимо ликвидировать все имеющиеся локальные повреждения, заполнив разрывы и трещины битумной мастикой, убрав вздутия. Важно качественно очистить поверхность, удалив старую мастику и загрязнения, а также хорошо просушить покрытие .


В качестве внешнего покрытия может использоваться классический рубероид или наплавляемый кровельный материал. Ремонтировать крышу гаража или другим рулонным наплавляемым материалом значительно проще, поскольку не требуется использовать расплавленную смолу, но в этом случае заметно выше финансовые затраты на ремонт .

Укладка рубероида на крыше гаража

Монтаж рубероида выполняется на слой гудрона (расплавленного битума). Смолу требуется разогреть на открытом огне в жестяном ведре до консистенции густой сметаны. Рулонный материал минимум за сутки до укладки необходимо раскатать, чтобы он расправился – это упростит монтаж и существенно снизит вероятность возникновения воздушных пузырей.

Участки крыши покрываются смолой по мере продвижения работ по укладке полотнищ рулонного материала. Полосы рубероида требуется монтировать с нахлестом в 100-150 мм, тщательно промазывая смолой место стыка.


В процессе укладки могут появиться воздушные пузыри под уже смонтированным покрытием. В этих местах требуется сделать надрез ножом, плотно прижать материал к основанию, а затем место надреза хорошо промазать битумом. Используя рубероид, можно создать качественное водонепроницаемое полотно, способное надежно защитить помещение гаража. Если покрытие монтируется поверх старого кровельного пирога, достаточно уложить его в один слой.

Монтаж наплавляемого покрытия

Покрытие из наплавляемой рулонной кровли укладывается при помощи газовой горелки. На тыльной стороне материала имеется специальный слой из окисленного битума. В разогретом виде он быстро и качественно сцепляется с подготовленным основанием.

В начале работ следует аккуратно раскатать рулон на 500-600 мм. Изнаночную сторону следует прогреть при помощи газовой горелки, а затем прижать материал к поверхности Т-образной палкой. Далее рулон раскатывается еще на полметра и операция повторяется. Следующая полоса монтируется с нахлестом на первую в 70-80 мм.


Слабым местом кровли гаража являются соединения крыши с соседними. Именно на этих стыках в первую очередь возникает отслоение материала, трещины и разрывы. При ремонте особое внимание следует уделить данным краям покрытия.

Капитальный ремонт гаражной крыши

При капитальном ремонте кровли с крыши гаража требуется полностью удалить старый кровельный ковер. Основание крыши очищается от мусора, при необходимости – выравнивается стяжкой. Кровельный ковер плоской крыши гаража должен состоять из пяти слоев, выполненных из рулонных материалов .

Подкладочные слои монтируются из беспокровного материала (подкладочный рубероид, пергамин) - с его внешней стороны отсутствует защитная посыпка, что обеспечивает максимально плотное и надежное сцепление слоев.

Для монтажа верхнего слоя в обязательном порядке применяется покровный материал, снабженный внешним слоем из тугоплавкого битума с посыпкой, обеспечивающей защиту от механических повреждений и ультрафиолетового излучения. Посыпка может быть крупнозернистой, мелкозернистой или пылевидной.


Технология монтажа кровельного ковра выбирается исходя их характеристик используемых материалов. Это может быть укладка на расплавленный битум или с использованием газовой горелки. Важно монтировать полосы покрытия верхних слоев со сдвигом относительно нижнего, чтобы стыки не совпадали – это гарантирует создание надежного водонепроницаемого покрытия кровли.

Основание крыши гаража перед монтажом кровельного ковра требуется обработать дегтем, разогретым битумом либо их смесью. Это обеспечит высокую адгезию кровельного материала и повысит надежность покрытия.

Ремонтировать крышу гаража можно в одиночку, но рекомендуется выполнять работы с напарником, особенно если речь идет об укладке рубероида на гудрон. Кроме того, следует соблюдать правила безопасности, поскольку :

  • для подготовки смолы и при работе с газовой горелкой используется открытое пламя;
  • работы ведутся на высоте около двух метров – падение с нее чревато переломами, в том числе опасными для жизни.

Чтобы отремонтированное кровельное покрытие прослужило максимально долгий срок, важно строго соблюдать технологию работ и использовать качественные материалы.

Бетонная стяжка крыши гаража возможна только в том случае, если вы уверены в надежности фундамента и стен постройки. Чаще всего имеет смысл заливать стяжку на кирпичном гараже, который установлен на ленточном или плитном фундаменте и рассчитан на долгий срок эксплуатации.

Чаще всего бетонная стяжка крыши гаража выполняется при горизонтальной или наклонной конструкции крыши. Остальные варианты – двускатная или сложная геометрия конструкции кровли заливать бетоном не имеет смысла, слишком дорого.

В чем преимущества бетонной стяжки кровли перед монолитными ж/б плитами перекрытий и когда стоит выбирать именно бетонирование кровли.

Установить плиты перекрытия на крыше намного удобней и быстрее, чем заливать цементную стяжку. Единственный минус – стоить такое покрытие будет дороже и необходимо нанимать подъемную технику.

При выборе варианта кровли немаловажный факт – несущая способность стен и фундамента гаража. Если гараж старый и фундамент мелко заглубленный, ленточный, то лучше выбирать конструкцию кровли из дерева.

Еще на этапе проектирование крыши надо рассчитать все нагрузки на стены, учитывая вес кровельного покрытия.

Бетонирование по листам профнастила

Снизить вес перекрытия можно за счет бетонирования кровли по листам профнастила.

Листы марки «Н» прочные и достаточно жесткие, устойчивы к коррозии и имеют небольшой вес. Благодаря волне, лист формирует дополнительные ребра жесткости и при последующей отливке бетонной плиты перекрытия повышает несущую способность кровли. Потом по такой кровле можно уверенно строить и пристройку над гаражом.

Применение профилированного листа при отливке такой бетонной плиты снижает расходы на закупку материалов для опалубки и армирующего каркаса, так как сам по себе является несъемной прочной опалубкой перекрытия. Расход бетонного раствора для такой плиты перекрытия также будет ниже.

Этот метод позволяет упростить работу по заливке бетонной стяжки крыши гаража и не выставлять сложную опалубку. Эта технология снижает несущую нагрузку на стены и фундамент гаража.

Дополнительный плюс методики – устойчивость к неблагоприятным погодным условиям и красивая отделка внутри гаража – готовый потолок из профилированного листа, устойчивый к действию открытого огня и к повышенной влажности.

При расчете нагрузок и заливке бетона по этой технологии важно учесть, что при монтаже каркаса для листов профнастила по длине листа нужно установить три несущие балки. Чтобы свести к минимуму изгиб листа шаг между продольными балками устанавливаем 50 см.

Как сделать простую стяжку на крыше гаража – подробная инструкция

Стяжка на крыше гаража – самый надежный вариант перекрытия. Если выбрать хороший материал для кровли, то долговечность этого покрытия наиболее высокая среди других вариантов конструкции кровли гаража.

Материалы для бетонной кровли гаража:

  • готовый бетон (марка 250), желательно выбирать состав с антиморозными и водоотталкивающими присадками. Стоить такой раствор будет дороже всего на процентов пять, зато стойкость к действию влаги и низким температурам у стяжки будет намного выше;
  • приготовление бетонного раствора своими руками при помощи бетономешалки. Состав берем в соотношении на 30 кг цемента (М400) – 40 кг песка и около 30 литров воды, нужна консистенция раствора, как у густой сметаны, еще понадобиться щебенка средней фракции. Можно для пластичности добавить известь (соотношение к цементу и песку 1 к 6) Известь необходимо растворить в воде и настоять, потом добавить в сухую смесь песка и цемента;
  • хорошо добавить в бетонный раствор для снижения теплопроводности готовые воздухововлекающие присадки и антиморозные добавки (можно купить в строительном магазине);
  • для несущих крыши понадобятся балки двутавровые (12 или 15) для стандартного гаража не длиннее пяти метров;
  • арматура (10 мм), для вязки армирующего каркаса нужна еще и вязальная проволока;
  • старые доски или плотная фанера для опалубки;
  • рулонный рубероид или стальные листы – основание для заливки бетона.

Рассмотрим выполнение работ поэтапно, останавливаясь на важных нюансах, которые при заливке кровли гаража необходимо помнить обязательно.

  • сначала нужно выставить балки перекрытия, надежно закрепив их в стене (цементируем);
  • после укладывается рубероид (в два слоя) или металлические листы. Можно по балкам установить и профилированные листы, кровля гаража станет легче и прочнее;
  • рубероид начинаем укладывать с нижней точки крыши. Листы располагаем внахлест, необходимо, чтобы рубероид плотно прилегал к кровле, для этого его прогревают и несколько раз утрамбовывают. Важно, чтобы после монтажа слоя рубероида не осталось пузырей и пустот;
  • если стены гаража в полтора кирпича и у вас нет уверенности, что опора перекрытия только на стены надежна, то необходимо выставить дополнительные подпорки;
  • теперь необходимо выставить опалубку. Можно выстелить кровлю полиэтиленовой пленкой, чтобы бетон не растекался, и не вытекало цементное молочко.

  • после нужно выставить маяки по уровню. Учитываем, что нужно сделать уклон крыши гаража примерно в два градуса для стока дождевых и талых вод;
  • армирование можно выполнить при помощи сетки (ячейка 20х20) или связать армирующий каркас из арматуры. Сваривать каркас нежелательно, так как пи застывании бетона стяжку может просто порвать;
  • между армирующим слоем и опалубкой необходимо оставить зазор в 4 – 5 см, чтобы металл не выступал за стяжку, и не образовывались критические мостики холода. Выравниваем поверхность слоем щебня средней фракции;
  • заливать стяжку даже своими руками лучше сразу, за один подход, это гарантирует ровный слой бетона строго по маякам, без зазоров и щелей;
  • если залить всю поверхность сразу нет возможности, то бетонируем полосами, по маякам. Толщина стяжки – минимум 15 см;
  • внутреннюю поверхность опалубки нужно смазать маслом отработкой, чтобы можно было после застывания бетона легко снять доски, не повредив стяжку;
  • в процессе бетонирования необходимо «проштыковать» слой арматурой, чтобы не образовывалось пузырей и пустот, а также тщательно утрамбовать.

  • чтобы бетонная смесь равномерно распределилась по краям кровли, простукивайте опалубку по периметру в процессе бетонирования. Заливаем стяжку в два слоя с разравниванием каждого;
  • когда бетон схватится, на это потребуются максимум сутки, в зависимости от погоды, необходимо выровнять и затереть поверхность, чтобы не осталось трещин, через которые происходит быстрое разрушение стяжки;
  • твердеет бетон, в зависимости от марки и погодных условий 14 – 28 дней. В жаркую погоду стяжку нужно периодически смачивать водой из пульверизатора, чтобы не образовывались трещины, а в сильную жару накрывать забетонированную поверхность слоем пленки или досками. Нельзя, чтобы бетон высыхал под действием прямых солнечных лучей;
  • за период застывания стяжки несколько раз проводят «железение» поверхности. Поливаем стяжку водой из шланга, насыпаем цемент тонким слоем и втираем его кисточкой в поверхность. Необходимо добиться, чтобы поверхность перестала впитывать порошок, была ровной и гладкой, без сетки мелких трещин и пятен воды;
  • в первые три дня, когда бетонная стяжка застывает ее нужно смачивать водой утром и вечером, потом хватит одного смачивания в день в течение недели. Если погода жаркая и сухая, то смачивать бетон нужно через каждые четыре часа;
  • опалубку можно снимать через десять дней после бетонирования.

Если все работы выполнять с соблюдением технологии и не пожалеть денег на качественные присадки, то такая кровля гаража прослужит долгие годы. А как отремонтировать бетонную стяжку?

Ремонт крыши гаража

Своими руками выполнить ремонт крыши гаража из бетона несложно. Главное, найти все трещины, пустоты, зазоры и сколы и тщательно их герметизировать.

  • при заделке трещин и стыков сначала тщательно очистите трещину, а потом герметизируйте ее водоотталкивающим герметиком, дождитесь, пока состав застынет, а только потом затирайте отремонтированную поверхность цементом;
  • в основном ремонт бетонной кровли сводится к снятию старого разрушенного покрытия, удалению мусора и грязи. Важно снять весь разрушенный бетонный слой и выявить все пустоты и карманы в стяжке. Во время повторной заливки бетоном кровли предварительно смочите поверхность грунтовкой глубокого проникновения для цемента, это улучшит адгезию и обеспечит тщательную герметизацию старой бетонной стяжки;
  • надежней и практичней использовать вместо цементной стяжки для кровли жидкую резину, которая создает прочный водоотталкивающий слой покрытия и не несет большой нагрузки на стены и фундамент гаража. По стоимости такое покрытие не намного дороже бетонной крыши.

В видео сюжете подробно описан процесс заливки кровли жидкой резиной (поэтапно).

Гараж для любого настоящего автомобилиста по праву считается священным местом, ведь там не только обслуживается свое средство передвижения, но и хранится множество вещей, которые попросту не умещаются в доме. Даже, несмотря на то, что такое сооружение нельзя назвать жилым, его кровля не должна становиться причиной появления проблем для своего хозяина. В данном материале мы расскажем о том, чем залить крышу гаража чтобы не протекало ее покрытие.

Почему протекает крыша гаража

Если начала протекать крыша гаража, то от этого в первую очередь начинает портиться стропильная система и отделка стен. Протечки появляются вследствие появления дефектов на кровельных материалах. Зачастую причиной является порча некачественного кровельного покрытия, или если все работы по перекрытию выполнялись неквалифицированными рабочими. Давайте разберемся, что делать если течет крыша в гараже , как и чем ее можно отремонтировать.


Вследствие протечек могут возникать такие повреждения:

  • Трещины . Дешевый рулонный кровельный материал из-за скачков температур начинает усеиваться трещинами, через которые проникает влага.
  • Дефекты вследствие механического воздействия . Мягкая кровля может получать повреждения от падающих веток, камней и мусора.
  • Скопление плесени . Вредоносный грибок размягчает кровельный материал, что делаете его уязвимым к протечкам.

Если у вас течет крыша гаража – чем заделать ее, если требуется вложить минимум средств? Все просто, можно осуществить заливку крыши гаража битумом.

Как избавиться от протечек

Решая, как залить крышу гаража, нужно сначала оценить весь объем предстоящих кровельных работ. Для этого крышу осматривают на предмет наличия повреждений.

Исходя из размеров дефектов, может потребоваться проделать один из таких видов ремонтов:

  1. Точечный . Если поврежденная площадь занимает менее 10 %, то делают точечный ремонт, при котором избавляются от незначительных дефектов. При этом повреждения заливаются битумом или закрываются заплатками.
  2. Текущий . В таком случае предполагается устранение повреждений площадью 15-20 %. При таком ремонте производят частичную замену (верхнего) слоя гидроизоляции.
  3. Капитальный . При превышении объема поврежденных участков в 40 %, осуществляют полный демонтаж старого материала и заменяют его новым. Считается самым затратным типом ремонта, который проводят раз в 10-15 лет.


Стоит не забывать, что своевременная ревизия и восстановление поврежденных мест послужит залогом продолжительного срока эксплуатации гаража.

Устраняем небольшие трещины - чем можно залить

Если причиной протечек оказались незначительные трещины, которые возникают на кровельном материале вследствие перепадов температур, то в данном случае не найдется ничего лучше, кроме как залить крышу гаража битумом в проблемных местах. Подойдет твердый битум, который перед работами расплавляют, или жидкий, уже готовый к применению. В целом, жидкая гидроизоляция для крыши достаточно популярна и практична в использовании.

Устранять трещины нужно по такой технологии:

  • с поверхности кровли удаляют весь мусор и пыль;
  • используя болгарку со шлифовальным диском или наждачку, в местах заделки трещин удаляют слой защитной посыпки;
  • основание кровельного материала обезжиривают, для чего можно воспользоваться бензином, ацетоном или спиртом;
  • далее берут подготовленный битум и не спеша заливают его в трещину;
  • после того как битум застынет, такую операцию проделывают еще один или два раза, до полного выравнивания поврежденного места в кровельном материале.
  • чтобы не повредить восстанавливаемое место, его можно посыпать кварцевым песком или каменной крошкой.


Стоит отметить, что для устранения трещин лучше использовать холодный битум. Пользоваться горячим битумом нужно с особой осторожностью и максимально быстро, холодный же прямо из упаковки готов для использования. Чтобы избавиться от небольших трещин, достаточно будет одной банки такого материала.

Латаем полотно при помощи заплаток

Есть еще один метод закрытия мест протеканий, который поможет разобраться в том, чем закрыть крышу гаража чтобы не протекала – установка заплаток из рубероида. Они отлично подойдут для устранения незначительных повреждений, появившихся в разных местах полотна. Для изготовления заплаток понадобится рубероид с чешуйчатой или крупной посыпкой, битумная мастика, нож, лак и кусок наждака.

Для такого метода устранения дефектов понадобится выполнить такие шаги:

  1. Очистить кровлю. Основание скатов нужно хорошенько очистить от пыли и других загрязнений.
  2. Подготовка. С восстанавливаемой поверхности удаляют защитную посыпку, а для обеспечения лучшей сцепляемости между слоями, их обезжиривают и просушивают.
  3. Делаем заплатки. Берем рубероид и нарезаем заплатки – их размер в полтора-два раза должен превышать площадь дефектного участка. Для того чтобы заплатки приобрели ровную форму, их кладут на 1-3 часа на ровную поверхность.
  4. Далее на обрабатываемый участок заливают битум для получения пленки, которая улучшит приклеивание заплатки.
  5. Внутреннее основание заплаток из рубероида разогревают газовой горелкой, после чего сильно прижимают к проблемному участку кровли.
  6. Далее верхнюю часть заплатки вскрывают одним или двумя слоями кукерсольного лака или битумной мастики, чтобы повысить гидроизоляционные качества восстановленного места.


Стоит отметить, что для создания заплаток желательно брать рубероид плотностью как минимум 400 г/м 2 с каменной присыпкой. Для упрощения работы можно взять материал с самоклеящимся основанием, а выполнять их следует только при температуре окружающей среды выше 5 ℃.

Как правильно выполнять текущий ремонт

Если кровля имеет значительные повреждения, то просто заделать щели на крыше гаража чем-либо не получится – придется осуществлять частичную замену материала. Иногда в монтаже нового покрытия нет надобности, тем не менее, если на поверхности появились пузыри, то в первую очередь снимаются верхние слои материала, под которым собралась вода.

Для качественного перекрытия ската новыми листами рубероида, потребуется:

  • Демонтировать старый материал. Осуществляют снятие 1 или 2 слоев отработанного рубероида, на котором образовалось большое количество вздутий и других дефектов.
  • На сформировавшихся на поверхности кровли пузырях следует в центре ножом сделать крестообразный надрез, удалить из них всю влагу, после чего дать просохнуть.
  • С основания кровли удаляют слой присыпки. Для ускорения работы, которой не так уже мало, лучше взять болгарку со специальной насадкой. Имейте в виду, что все действия нужно выполнять с особой аккуратностью, чтобы в рубероиде не появились дыры.
  • Подготовленное основание грунтуют битумной мастикой для получения липкой пленки – это даст возможность новому слою рубероида лучше схватиться.
  • Спустя несколько часов, после того как мастика частично схватится, переходите к монтажу нового слоя рубероида. Его укладывают с небольшим перекрытием в 10-15 см. Внутреннее основание материала, покрытое легкоплавким битумом, подогревают, после чего сильно прижимают к старому покрытию.
  • Вторую полосу рубероида кладут вразбежку по отношению к первому. Если не знаете, чем промазать швы на крыше гаража, то подойдет все та же битумная мастика.

Специалисты советуют проводить ремонт кровли гаража только в сухую, тихую погоду при температуре окружающей среды выше 5 ℃. Дабы не травмировать себя, следуйте правилам техники безопасности и не пренебрегайте страховкой.

Loading...Loading...