Виды транспорта в тайланде

Транспорт в Тайланде развит очень хорошо, по стране можно передвигаться на самолетах, автобусах, поездах, минивэнах. По городу – на кондиционированных Taxi-Meter, автобусах, тук-туках и сонгтео. В некоторых местах ещё остались велорикши и такой экзотический способ передвижения как слоны.

Но главный транспорт, который можно увидеть повсеместно - это мотоциклы, мопеды и скутера. Все они носят название мотобайки или по-тайски «мотосаи». Их можно недорого купить или арендовать. Мы будем очень подробно освещать это в наших статьях и ответим на самые популярные вопросы.

Стоимость проезда в транспорте очень низкая, особенно на общественном. В Бангкоке, например, можно проехать весь город на автобусе за 7-8-бат, а из центральных провинций до южных (800-900 км) - легко добраться за 450-500 бат. На нашем сайте вы узнаете обо всех главных автовокзалах, о том где и как купить билет до любого города, курорта или острова и сколько это будет стоить. А также подробная информация о передвижения по самому городу, курорту или острову. И многое, многое другое. Итак, поехали!

Быстрая навигация:

Самолеты

Самолеты – это самый быстрый, но и самый дорогой транспорт, позволяющий добраться из одного города в другой. Внутри Тайланда летают Thai Smile, Bangkok Airways, Air Asia, Nokair, Orient Thai Airlines.

Thai Smile - компания-дочка национального перевозчика - Thai Airways, которая летает по всему миру, в том числе и прямыми рейсами в/из России. В Тайланде охватывает обширную сеть городов (более 25). К сожалению, цены несколько выше, чем у других авиакомпаний. Правда стоимость перекрывается удобством базирования в - там же, куда прилетают почти все международные рейсы.

Bangkok Airways – это ещё один национальный авиаперевозчик, базируется в Суварнабхуми и . Связывает около десятка главных городов, а также летает в некоторые азиатские страны. Иногда проводит акции, по которым можно .

Air Asia – это малазийский , ежедневно имеющий множество рейсов по всему Тайланду из . Стоимость очень низкая, например, попадаются спецпредложения на авиабилеты из Бангкока на Пхукет за 800-900 бат, правда при бронировании заранее. Кроме этого, Air Asia предлагает рейсы по всей Азии по очень низким ценам.

Nokair - бюджетная авиакомпания, с самой разветвленной сетью внутри Тайланда, по доступным ценам. Базируется в аэропорте Дон Муанг.

Orient Thai Airlines – тайский лоукостер, летающий на Пхукет. Есть рейсы в Гонконг.

Поезда

Поезда – самый недорогой способ перемещения между городами. На них можно добраться до многих крупных населенных пунктов. Только до островов этот транспорт Тайланда не ходит. Билеты лучше приобретать заранее, поскольку самые недорогие места очень популярны у тайцев и быстро ими раскупаются за несколько дней (а иногда и недель) до поездки. Стоимость проезда зависит от класса вагона и расстояния.

1 класс – это двухместное купе с кондиционером. Внутри очень комфортно, есть раковина. Цены довольно высокие и иногда сравнимы с тарифами на авиабилеты.

2 класс – это плацкартные места, от 26 до 40 полок. Отличаются от наших тем, что имеют по одной боковой полке по обоим сторонам вагона. Они, кстати, закрываются шторками и создают некое подобие приватности. Днём полки складываются в кресла. Имеются вагоны с кондиционерами и с вентиляторами. Последние стоят значительно дешевле и быстро раскупаются тайцами.

3 класс – это, фактически, электрички. Скамейки стоят напротив друг друга, также как и у нас. Есть мягкие и жесткие места, последние естественно дешевле. 3 класс – это идеальный транспорт для поездок на короткие расстояния, например, из Бангкока до Аюттайи или в Хуа Хин. Проезд стоит копейки.

Автобусы

– хорошая альтернатива поездам. Они стоят немного дороже, зато билеты имеются в наличии всегда и необязательно заранее их покупать на автовокзале. Более того, туда вообще можно не ехать, а заказать билеты в одном из местных турагентств. В этом случае, вам организуют трансфер прямо из гостиницы. Автобусы, идущие на короткие расстояния, например, из Бангкока в Паттайю, одноэтажные. Для длительных поездок используются - двухэтажные (например, Бангкок-Пхукет). На 1 этаже обычно 6-10 кресел, а на втором от 24 до 55, в зависимости от класса: VIP, первый (1st class) и второй (2nd class).

Поскольку все автобусы внешне похожи и имеют примерно одинаковую длину и ширину, то отличие в классах только внутри салона, а именно в количестве посадочных мест. В автобусах на 24 и 32 посадочных места можно откинуться почти в горизонтальное положение, а там, где 45-50 кресел придётся провести весь путь сидя вертикально.

При поездках на дальние расстояния (от 3-4 ч) выдается сухой паёк: вода, булочка, орешки. У некоторых компаний предусмотрен бесплатный обед или ужин в одной из тайских столовых на дороге.

Минивэны – это микроавтобусы, наподобие наших маршруток. В них может поместиться 10-12 человек. Есть кондиционер. Этот транспорт используется для поездок между близко расположенными городами Таиланда и время в пути редко превышает 4 ч. На них можно добраться из Бангкока в Паттайю , Аюттайю, Хуа Хин, Ча Ам, острова Чанг и Самет (только до пирсов, дальше на пароме). Или из Пхукета до Краби и Ланты.

Также минивены используются для поездок на до границы.

Если есть выбор между минибасом и кондиционированным автобусом, то всегда выбирайте бас (даже 2 класс), так как в микроавтобусах намного теснее.

Тук туки и сонгтео

– это компактный транспорт, который курсирует в черте города и на небольшие расстояния от него. Внешне может иметь разные формы, но обычно представляет собой пикап с двумя параллельными скамьями сзади. Самые известные тук-туки ездят по Бангкоку и уже давно являются его символом. Это трехколесный экипаж – впереди сидит водитель, а сзади два места для пассажиров. Цена на проезд договорная.

Сонгтео – это государственный транспорт, который есть на многих курортах. Часто они выглядят, как тук-туки, только цена в них фиксированная. На них можно передвигаться очень дешево, например, поездка в через весь город обойдётся в 10 бат.

Такси со счетчиком

Кондиционированные такси Taxi-Meter – это самый комфортабельный способ передвижения по городу, но также и самый дорогой (если ехать без счётчика). Внешне это легковушки с кондиционером, выкрашенные в разные цвета. На крыше находится табличка «TAXI-METER». Салон очень комфортабельный и если ехать по счетчику, то стоимость проезда выйдет дешевле, чем в тук-туке. Узнать свободно ли оно, можно ещё издалека - на лобовом стекле водителя будет гореть несколько иероглифов на тайском в том случае, если пассажиров в нём нет. Если ничего не горит, то занято.

Taxi-Meter есть в Бангкоке, Паттайе, Пхукете, Самуи, Чианг Май, Чианг Рай и некоторых других городах. В обязаны включать счетчик в дневное время, а вот на курортах цена обычно договорная и зачастую очень высокая.

Мотобайки-такси

Мотобайки такси (мототакси) – это поездка на обычном мотоцикле на месте пассажира. Самый дешевый вариант передвижения по городу (за исключением сонгтео). Средняя цена за поездку на 3-5 км – 50 бат. Не рекомендуем ездить с чемоданами и большими сумками, хотя водители будут утверждать, что это не опасно и вы спокойно можете положить чемодан на колени. Мото-такси есть повсеместно, определить их легко - водители носят жилеты разных цветов.

Велорикши

К сожалению, велорикши – это вымирающий вид транспорта в Тайланде. Встретить его можно разве что в Чианг Май, в других крупных городах и на курортах его нет. Если будете в Северной столице страны, то обязательно попробуйте этот экзотический транспорт.

Слоны

Обычно передвижение на осуществляется к природным достопримечательностям и водопадам в качестве экскурсии по джунглям. Такие варианты есть почти на всех курортах. Самые дешевые, пожалуй, в Пае и стоят от 300 бат. В среднем же, часовая поездка обойдётся в 900 бат.

Но есть в стране единственное место, где слоны являются транспортом и по городу - это древняя столица Сиама – . Их «стоянка» находится в центре Старого города, где можно взять хоботатого в прокат и проехаться по главным достопримечательностям.

Со стороны катание на слонах в Тайланде выглядит захватывающе, но в реальности с непривычки довольно страшно, сидение раскачивается и кажется, что вот-вот рухнет, особенно на спусках.

Аренда велосипедов, мотобайков и машин

Аренда мотобайков и машин в Тайланде очень популярна и имеется во всех туристических местах. Мотобайк – это общее название для мотоциклов различных видов, мопедов и скутеров. Прокат стоит 150-250 бат. Права официально нужны, но если их нет, то всегда можно отделаться штрафом в 300-500 бат на месте. Ни в какой полицейский участок вас не заберут.

Аренда машин подходит для тех, кто имеет водительские права. Стоит в сутки от 800 бат. Можно взять с водителем, но будет дороже.

Аренда велосипедов имеется не везде, да и кататься на нем по 45-градусной жаре (температура на солнце) удовольствие не из приятных. Тем не менее их можно взять в Чианг Мае, Аюттайе, Пхи-Пхи и некоторых других местах. В Бангкоке, Паттайе, Пхукете и Самуи их нет или мы не встречали.

Некоторые туристы предпочитают передвигаться по Таиланду на автомобиле. Однако большинство предпочитают публичным транспорт в Таиланде, который представлен самолетами, поездами и автобусами. Рассмотрим виды междугороднего и городского транспорта.

Междугородний транспорт

Самолеты

Несмотря на небольшой размер страны, авиасообщение в Таиланде обеспечивают несколько десятков гражданский и смешанных . В системе авиасообщения Бангкок играет ключевую роль: большинство рейсов замыкается на столице. Из южных провинций, как привило, отсутствуют прямые рейсы в северные и восточные части. За очень редким исключением: например, из Пхукета можно долететь до Чиангмая прямым регулярным рейсом, минуя Бангкок.

Авиакомпаний наберется с десяток. Bangkok Airways – наиболее известная и одновременно наиболее дорогая. Thai Airways – еще один национальный авиаперевозчик с похожим уровнем цен и соответствующим сервисом. Air Asia – малазийский лоу-костер, широко представленный на внутритаиландских рейсах. Его цены иногда удивляют, к примеру, авиасообщение Бангкока-Пхукет обойдется за 800-900 бат (23-26$), но правда при предварительном бронировании.

Поезда

Кроме классификации по степени комфорта, поезда подразделяются в зависимости от того, останавливаются ли они через каждые 10 минут или следуют без остановки 2-3 часа. Здесь существует несколько градаций, начиная от обычного поезда, заканчивая сверхбыстрыми экспрессами. Цена возрастает соответственно. Как и авиасообщение, железнодорожные пути со всего Таиланда проходят через Бангкок. Из столицы на поезде можно уехать в любом направлении.

Автобусы

Для поездок туда, куда не долетают самолеты и не доезжают поезда, подходят автобусы. В глубинке и на местных направлениях не первый десяток лет ездят автобусы весьма в плачевном состоянии.

Частые остановки и отсутствие кондиционера гарантированы. На длинных маршрутах подают автобусы посовременнее. Все определяется ценой. Самые дорогие – так называемые «rot VIP» – имеют меньшее количество мест, кресла, которые переводятся практически в горизонтальное положение, систему кондиционирования, биотуалет внутри. Стоимоть проезда от 200 до 1000 бат (6-30$), в зависимости от расстояния и класса автобуса перевозчика.

Туристические компании при перевозке пассажиров из одного города в другой часто используют микроавтобусы (мы привыкли называть их маршрутками). Перевозчикам это позволяет экономить и оптимизировать маршруты, но некоторые путешественники находят их не очень удобными и безопасными.

Сонгтео

Сказанное о микроавтобусах вполне справедливо и для сонгтео, которые по своей сути – те же маршрутки, только экстремальнее.

Сонгтео курсируют на пригородных маршрутах, связывая город с ближайшими населенными пунктами. Представляют собой пикап, в полузакрытом кузове которого устроены две лавки. Поездка будет дешевой, с полным погружением в тайскую реальность: молодые люди на подножках и крыше, загромождение свободного места корзинами и сумками, частые остановки и т.д. Стоимость начинается от 10 бат (0.3$).

Городской транспорт

Транспортное развитие городов Таиланда не одинаково. Наиболее понятной для западного человека в этом отношении является столица. , организована система наземного и водного общественного транспорта. О других городах можно сказать, что чем меньше населенный пункт, тем больший хаос в транспортной системе. Одно известно точно: тук-туки и мототакси есть везде.

Речной транспорт

В Бангкоке и других городах Таиланда, в которых есть реки или водные каналы («клонги»), удобным способом передвижения являются катера и мотолодки. Это не частный извоз, а полноценная часть транспортной системы: водный транспорт Тайланда имеет свое расписание, маршруты, места остановок.

Туристы часто предпочитают поездку по воде: иногда это быстрее, всегда – удобно и приятнее, чем автобусы и метро. Трафик в Бангкоке ужасен, пробки и жара сводят с ума. На этом фоне лодочное передвижение – прекрасная альтернатива. Стоимость – от 15 бат до 30 бат (0.4-0.8$) с человека за поездку. Оплатить проезд можно непосредственно кондуктору на катере.

Автобусы

Автобусы курсируют в крупных городах. Их преимущество – выделенная полоса, позволяющая не останавливать движение, когда дорога в пробке. Это особо актуально для Бангкока. Стоимость проезда – от 7 бат (0.2$) .

Сонгтео

Те же маршрутки, курсирующие в пригородах, используются и в системе городского транспорта. В населенных пунктах, в которых отсутствует автобусное сообщение, это наиболее дешевый способ проезда – 10-20 бат (0.3-0.6$) с человека. Цены разнятся от расстояния. Оплачивать проезд необходимо после выхода, на островах дороже: на Пхукете – от 20 бат (0.6$) , на Самуи от 50 бат (1.5$), и на Пха-Нгане от 100 бат (3$) .

В отсутствии автобусов и сонгтео является самым дешевым вариантом.

Тук-тук в Тайланде — что это за своеобразный и популярный вид транспорта в Азии? Тук-тук (сонгтэо) — это экзотический трехколесный общественный транспорт. Свое название он получил из-за звука при передвижении.

Безопасен ли Тук-Тук в Тайланде

Такой транспорт передвижения вполне безопасный, так как они двигаются на низкой скорости. Единственный дискомфорт, вызывает то, что кабины не закрыты и во время дождя на пассажиров попадает дождь.

Представляет тук-тук мини грузовик с крышей и кузовом, и с 2 лавками для пассажиров. Это не — это такой вид транспорта. За основу для сонгтэо взяты старые скутеры.

С тайского «сонгтэо» переводится как «две доски», что в принципе характеризует конструкцию сидений в сонгтэо, которые представляют собой вид двух лавочек, располагающихся вдоль бортов грузовика.

Тук-тук в Таиланде может перевозить до 4-х пассажиров, со средней скоростью 40 км. в час. В Таиланде это средство передвижение служит в основном для туристов, местные жители на нем ездят очень редко.

Стоимость поездки на Тук-Туках

Стоимость поездки на таком оригинальном виде транспорта за 10 минут, составляет 10 бат, более 10 мин. – 20 бат, но имейте в виду, это только до 18:00 час. Потом цены меняются, стоит уточнять у водителя. Если вам нужно доехать на тук-туке до определенной точки, которая не входит в маршрут тук-тука, стоит уточнить у водителя, сколько это будет стоить. Цена может достигать до 300 — 500 бат.

Не желательно так же вступать в конфликт с водителем насчет стоимости. Можно торговаться, но если вы сели в тук-тук в Тайланде, сказали точку прибытия, не уточнив при этом цену, то возможно цена вас удивит. Но если со стороны водителя поступает агрессия то не стоит больше спорить. Лучше отдайте ту сумму, которую он просит, потому что полиция в любом случае будет на его стороне.

Чтобы тук-тук остановился, достаточно только махнуть рукой. Если тук тук готов подобрать пассажира, то он посигналит. Если вам нужно выйти — просто нажмите на кнопку, размещенную над дверями.

Чего нужно остерегаться пользуясь услугами Тук-Тук в Таиланде?

Как и в любых туристических городках процветает мошенничество, тут его не меньше.

Остерегайтесь обмана

Самый простой способ обмануть – втереться к туристу в доверие. Обычно это происходит так: вы подходите к тук-тук и просите вас отвезти, к примеру, к одной из главных достопримечательностей Тайланда, вам говорят что, увы, сегодня это место закрыто. И предлагают прокатиться на тук туке по другим красивым местам, попутно завозя в ювелирки, магазины одежды и сувениров, со словами, что здесь огромные скидки.

Естественно, то место, куда вы хотели попасть открыто и скидок никаких нет. А дело вот в чем, водитель тук-тука получает процент с каждой торговой точки, за приведенного покупателя. А если вы ничего не купите, рискуете остаться, в каком-то мало знакомом вам месте.

Или второй способ: вас поджидают где-то возле достопримечательностей, с улыбкой на лице и рассказом о Тайланде, расспросами о вашей стране, предлагая показать город, якобы он работает в местной администрации и ему не составит это труда. И, конечно же, он скажет, что здесь не далеко стоит тук-тук, предлагая проехаться по городу.

Отмечая на карте места, которые стоит посетить, он отметит магазины, в которых якобы очень дешевые товары, где он сам покупает одежду. И вот вы думаете как замечательно, что я встретил такого улыбчивого человека, который желает хорошего отдыха и готов Вас довезти на тук-туке до самых дешевых магазинов.

Добро пожаловать в Тайланд – вас только что обманули. Поэтому нужно помнить о том, что в любых туристических городах есть мошенники. Даже опытные туристы попадаются на их уловки.

Но это вовсе не значит, что стоит отказываться от поездки на тук-тук, так как это действительно один из самых удобных транспортных средств в Тайланде. Благодаря которым, вы можете доехать до определенной точки или посмотреть достопримечательности или посетить, к примеру, .

Как и везде есть и избалованные водители тук тука, которые смотрят на вас как на кошелек с деньгами, и ничего кроме ваших денег их не интересует.

Конечно же есть и хорошие, вежливые и улыбчивые водители, которые отнесутся к вам со всей душой. Помогут и подскажут куда лучше съездить и возьмут с вас достойную плату за услуги.

Удачного вам путешествия на тук-туках в Таиланде!

Юркая маршрутка - тук тук в Тайланде. Как остановить, где ходит и сколько платить? Все тонкости и нюансы пользования этим забавным средством передвижения.

На дорогах Таиланда не существует привычных для нас маршруток или автобусов. Традиционным видом общественного транспорта в этой стране считается «тук-тук», который «обзывают» по-всякому: авторикша, сонгтэо или мототакси. В Паттайе транспортное средство – тук-тук в Тайланде представляет собой компактный пикап, оснащенный скамейками вдоль кузова. Отличается своей маневренностью и возможностью «легкого» проезда без предварительных покупок проездного билета и прочего. Тук-тук не имеет четких маршрутов и стабильного графика движения.

Схема маршрутов - тук-тук в Тайланде

Каждый цвет - обозначение маршрута. В зависимости от желаний водителя или клиента с деньгами - маршрут может меняться.

Как выглядит тук тук в Тайланде

Традиционный тук тук в Тайланде - это транспорт с тремя колесами, напоминающий что-то среднее между мопедом и автотакси. В Таиланде, в качестве туристического тук-тука, чаще всего используется переоборудованный японский пикап. Грузовой отдел в таком транспорте оснащается крышей, поручнями и двумя скамейками. В задней части тук-тука устанавливается платформа-ступенька, которая не только облегчает вход в транспортное средство, но и используется в качестве места для езды стоя, - когда все лавки заняты. Благодаря компактным размерам, тук-тук считается быстрым и маневренным видом транспорта. По оживленным тайским улицам тайская маршрутка движется со скоростью 30-50 километров в час.

Если говорить правильно, то такой пикап называется сонгтэо (перевод - «две скамейки»), а тук-тук в Таиланде – это мотороллер с кузовом. Однако, туристы перемешали эти понятия, и теперь любой маневренный общественный транспорт носит название тук-тука.

  • Окна-двери

Тук-тук имеет естественную систему кондиционирования - отсутствие окон и дверей, вернее - как такового остекления. Конечно же, это плюс. Никто не будет просить закрыть окна по причине «дует», как в российских маршрутках. Если начался дождь, просто опустите защитную пленку, которая находится в свернутом состоянии с внешней стороны окон.

Тук-туки рассчитаны на маленький рост (тайцев), высокому русскому человеку будет тяжело ехать стоя.

Как остановить, зайти в тук тук

Верный способ поймать тук тук - стоять на тротуаре, либо двигаться по направлению движения вдоль дороги и слушать звук клаксона. Если характерный сигнал прозвучал, значит водитель намеревается остановиться. Если звука не было, но вы видите, что маршрутка подъезжает, просто махните рукой.

Водители не всегда останавливаются на взмах рукой. Во-первых, тук-тук может быть переполнен. Во-вторых, «маршрутка» в данный момент может работать в режиме такси, и везти других туристов.

Как выйти из тук-тука в нужном месте, на нужной остановке

Как только вы зашли в транспорт, ищите на потолке кнопочку. Именно ее нажатие будет означать ваше желание выйти из маршрутки. Нет кнопки? Кричите! =)

Движущим элементом тук-тука (не сонгтео) – является скутер. Поскольку при езде скутер издает характерные звуки, схожие на постукивание – отсюда и получил свое забавное название небольшой крытый "переправщик" для туристов.


Стоимость проезда - тук тук Таиланд

Фиксированная такса проезда – 10 бат. Стоимость обозначена за проезд по одному району (Паттайя). Если вы пересекаете 2 района, цена проезда увеличивается вдвое. Проезд по дороге Сукумвит (маршрут №5 на карте выше) - обойдется в 20 бат.

При посадке в тук-тук не уточняйте «доедет ли машина в определенное место». Водитель может счесть ваш вопрос, как просьбу и «превратиться» в такси, стоимость проезда в котором увеличится примерно в 10-20 раз.

Как оплатить проезд на тук туке

Оплата производится после поездки. Как только вы совершили остановку (предварительно нажав кнопку), обходите тук-тук и смело вручайте вознаграждение водителю. Лучше иметь мелкие деньги. Во-первых, это позволит не задерживать водителя и остальных пассажиров, во-вторых, в спешке выданная сдача может оказаться гораздо меньше.

После 22:00 тук-туки превращаются в такси. Счетчиков (таксометров) нет! Соответственно, стоимость проезда напрямую зависит от вашей договоренности с водителем.


Тук-тук и безопасность

Тук-тук в Тайланде отличается открытым кузовом и отсутствием ремней безопасность, что может испугать неопытных туристов. На самом же деле, согласно статистике, тук-тук редко попадает в серьезные дорожно-транспортные происшествия. Это связано с тем, что тайское сонгтэо передвигается на относительно безопасной скорости, а водитель каждую минуту подает сигнал, привлекая к себе внимание туристов.

Если вы попросите водителя доставить вас в конкретное место, готовьтесь оплачивать проезд по тарифу такси. Если вам нужно доехать на окраину города (например, в район Джомтьен), водитель, скорее всего, попросит доплату, поэтому заранее обсудите с ним стоимость проезда. Обратите внимание, что по дороге водители часто рекомендуют туристам посетить определенные сувенирные лавки и магазины. Но товар в этих заведениях отличается весьма завышенной ценой.

Тук-Туки получили свое название за характерный шум двигателя. Это трехколесное транспортное средство с крытым верхом выполняет функции такси и может перевозить до 3-х человек. В Таиланде Тук-Туки распространены в основном в городах Бангкок и Чиангмай. О цене за проезд на этом мототакси нужно договариваться непосредственно с водителем, и это не так сложно, как может показаться сначала. Большинство тайцев начинают довольно сносно разговаривать на английском языке, когда дело касается денег. Следует быть готовым к тому, что, даже если вы можете показать водителю Тук-Тука на карте нужное вам место, добраться до него сразу, без проволочек и поиска дороги получается не всегда. В целом, поездки на Тук-Туках очень увлекательны и приносят туристам массу впечатлений. Возможно, они не подойдут людям со слабым сердцем, так как иногда водителям Тук-Туков свойственно совершать неожиданные маневры, например, срезая путь. И все же, Тук-Туки - неотъемлемая часть тайского колорита.

Меры предосторожности

Что нужно знать: некоторые водители Тук-Туков в Бангкоке могут оказаться настоящими мошенниками. Излюбленный способ обмана - это сказать пассажирам, что Великий Дворец закрыт, но за символическую плату водитель Тук-Тука сам покажет все достопримечательности города. И он на самом деле это сделает, только на протяжении всей поездки водитель будет завозить вас в ювелирные магазины и магазины одежды. Все просто – водитель получает процент с торговой точки за каждого приведенного покупателя. Внутри магазина туриста ждет настоящее представление. Если он что-нибудь купит, водитель и продавец будут счастливы, если же турист уйдет без покупки, тогда его экскурсионный тур завершится в каком-нибудь незнакомом районе города, где бедняга будет очень долго искать такси. Мошенники могут поджидать путешественников и за пределами туристических зон (снова обратимся к Великому Дворцу). Здесь к вам может подойти прилично одетый таец и заговорить. Речь, скорее всего, пойдет о вашей стране и о Таиланде. Потом таец скажет, что он работает в местной администрации и расскажет, что можно посмотреть в городе. Отмечая на карте места, которые стоит посетить, он может упомянуть о магазинах одежды, в которых сейчас проходят распродажи. Магазины эти, конечно же, надежные, имеют все необходимые разрешения, и, что там говорить, он сам покупает там одежду. А лучший способ добраться до этих магазинов – это, естественно, Тук-Тук, так кстати стоящий на соседней улице. И вот вы думаете, какой прекрасный день, какой замечательный улыбчивый таец, желающий вам приятного отдыха пока вы садитесь в Тук-Тук. Добро пожаловать в Бангкок - вас только что обманули, и вы держите путь в пресловутые ювелирные магазины. Даже опытные путешественники могут попасться на такие уловки.

Я вовсе не хочу заставить людей отказаться от услуг мототакси в Бангкоке. На самом деле Тук-Тук - одно из самых быстрых транспортных средств в Бангкоке, а их водители могут быть очень вежливыми людьми, готовыми помочь. Просто имейте в виду, что во всех крупных городах мира туристы могут стать жертвами мошенников. И Бангкок – не исключение.

Loading...Loading...