Учебный проект «Создание детского журнала. Создать свой журнал: инструкция для начинающих, подсказки и секреты

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района»

Тема проекта: Создание детского журнала

Проект выполнили: учащиеся 3 класса

Руководитель проекта: учитель начальных классов

Рыбачук Таисия Александровна


Вид проекта: исследовательский, творческий


Актуальность

Сейчас культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Да и мало кто из родителей знает о существовании массы журналов для детей. Младший школьник учится концентрировать свое внимание, логически мыслить, ему интересно все, что происходит вокруг, важно, чтобы в его голове чаще возникали сотни «почему?» и «зачем?». Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам. Проект даст возможность ближе познакомиться с различными детскими журналами, поможет ориентироваться в их тематике и структуре.


Цель проекта

создание детского познавательно-развивающего журнала в творческом объединении детей и взрослых.


Задачи проекта

1)Вызвать интерес у ребят к детским журналам; 2) расширить кругозор чтения в сфере детской периодической печати; 3) познакомиться с техникой создания журналов; 4)изучить читательские интересы ребят нашей школы;

5) проанализировать: кто больше посещает библиотеку – девочки или мальчики.


Объект исследования

Детский журнал


Гипотеза

Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнала окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся.


Вступление

С чего все начиналось…

1 этап. Выбор темы проекта .

Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад

В России журналы появились на 100 лет позднее

«Журна́ль дэ сава́н»- журнал учёных


А первый детский журнал вышел в 18 столетии.

Назывался он « Детское чтение для сердца и разума» .

Издателем его был Николай Иванович Новиков, писатель, ученый и общественный деятель.


История необычных журналов

«Трамвай» - русский детский журнал, выходивший в 1990-1995 годах тиражом 2 118 500 экземпляров, ставший любимым для целого поколения детей, а также, благодаря своей уникальности, для их родителей

«Дети как дети»


Главный редактор - Тим Собакин, он же Тихон Хоботов, Савелий Пингвиньев, Ника Босмит и другие. А вообще-то - Андрей Викторович Иванов.




«Дети как дети» оказался изданием особенным и по-своему уникальным. Этот журнал делается руками самих детей.



Проблемный вопрос

Как не потеряться в мире журналов, как найти то, что нужно? - Какой журнал самый интересный?


Проблемные вопросы

Можем ли мы сами создать журнал? Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал? Какой информацией мы будем наполнять наш журнал? Что интересно нашим читателям? Чем будет отличаться наш журнал? Как нам назвать свой журнал?


2 этап Выбор объекта исследования

Подготовительный этап.

Приступая к работе, мы вначале решили найти ответы на следующие вопросы:

Что же такое журнал?

Виды журналов?


В современном толковом словаре Т.Ф. Ефремовой слово «журнал» имеет следующее значение:

  • Периодическое издание в виде книжки, содержащей художественные произведения
  • а)Книга или тетрадь для регулярной записи событий, решений, постановлений;

б)Записи личного характера, ведущиеся изо дня в день (дневник)

3) Книга для записи оценок успеваемости учащихся

Из словаря С.И. Ожегова мы узнали, что «Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов».


Исследовательский этап

Выполняя работу над проектом, мы продолжали исследование.

Оказывается, что журналы, как и газеты, классифицируются:

по периодичности - не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные , а также выходящие раз в два месяца; по формату; по тематике; по характеру подачи .


Из литературных источников мы узнали, что журналы бывают:

  • мужские
  • женские
  • детские

  • журналы для детей от 4 до 6 лет
  • журналы для детей от 6 до 10 лет
  • журналы для детей от 10 до 14 лет

Детские журналы по содержанию

классифицируются на:

  • Литературные журналы («Барвинок», «Веселые картинки», «Миша» и т.д)
  • Научно- популярные журналы («Чудеса и приключения детям», «Юный эрудит», «Чудеса и тайны планеты Земля»)


  • Игровые развивающие журналы («Лунтик», «Клепа», «Классный журнал», «Смешарики» и т.д)
  • Журналы о поделках («Веселые идейки» , « Коллекция идей»)

  • Исторические журналы («Автобус», «Матушка»)
  • Журналы о путешествиях и путешественниках («ГЕОленок», «Неугомонные детки»)

  • Журналы –комиксы, юмористические журналы («Ералаш», «Приключения ШРЕКА»)

Творческий этап работы над проектом

Свою работу над непосредственным выпуском журнала мы проводили по плану. Нам предстояло: 1. Определить название журнала.

3. Определить, кто за какую рубрику будет отвечать.

4. Продумать какие иллюстрации необходимы.

5. Приготовить вопросы для проведения интервью.

6. Провести опрос среди учащихся


  • Любите ли вы читать?
  • Есть ли у вас домашняя библиотека?
  • Что вы любите читать больше всего?
  • Чем вы любите заниматься в свободное время?
  • Часто ли вы посещаете библиотеку?

Вариант ответа

Мальчики

«ДА»

Девочки

«НЕТ»

2. Есть ли у вас домашняя библиотека?

Вариант ответа

Есть домашняя библиотека

Мальчики

Девочки


После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты:

  • 3. Что вы любите читать больше всего?

Мальчики

Сказки

Детские журналы

Девочки

Стихи

Повести и рассказы

Ничего

Фантастику


После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты:

4. Чем вы любите заниматься в свободное время?

Девочки

Смотреть телевизор

Гулять на улице

Играть в компьютерные игры

Рисовать

5. Часто ли вы посещаете библиотеку?

Вариант ответа

«ДА»

Мальчики

Девочки

«НЕТ»

«Иногда»


Из ответов ребят мы поняли:

  • в начальной школе большая часть мальчиков и девочек любят читать;
  • у 10 девочек и 7 мальчиков есть домашняя библиотека, в которой есть книги о путешествиях, о дружбе; сказки и многие другие.
  • больше всего девочки и мальчики любят читать сказки;
  • в свободное время девочки больше всего любят гулять на улице;
  • мальчики в свободное время больше всего любят гулять на улице, играть в компьютерные игры.

То есть чтение как любимое занятие стоит на втором месте, как у девочек, так и у мальчиков.


  • Самые активные читатели – это ребята начальной школы.
  • Библиотеку посещают примерно одинаковое количество мальчиков и девочек.
  • В основном берут читать произведения по программе, т. е. то, что задают учителя.


Свой журнал мы решили сделать познавательно-развлекательным.

Выбрали:

Главный редактор : Скачкова София Редакторы : Кибардина Алиса, Комарова Анастасия. Художники : Комаров Виталий, Коновалова Полина Авторы статей : Сайгина Арина, Айжарыков Самат Дизайнеры : Филиппов Даниил, Михалап Никита, Егоров Даниил Фотограф : Родионов Александр

  • Договорились , какие странички или рубрики будут в журнале
  • Распределили страницы журнала

Как оформить журнал?

Мы, конечно, не сможем создать его как в настоящей типографии. Но умеем набирать текст на компьютере, умеем рисовать, делать аппликацию. Поэтому решили печатать текст и украсить журнал рисунками и аппликацией.


Как оформить обложку?

С обложки читатель получает первую информацию о журнале. Наш журнал «Класс» вышел в октябре 2016 года. На обложке мы поместили загадки об осени. А фотографии нашего класса подсказывают, что читатель узнает что-то интересное не только об осени, но и о жизни нашего класса.




Наше творчество.

На этой страничке мы поместили работы нашего класса. Это поделки, рисунки, аппликации на осеннюю и зимнюю тему.


Знаете ли вы, что

Знаете ли вы, что самая большая снежинка размеры, которой удалось зафиксировать имела диаметр более 12 сантиметров.

Снег бывает не только белым, но высоко в Антарктике он становится розовым, красным и даже фиолетовым. А называется он арбузный снег. Это из-за водорослей, обитающих в нём.


Доктор Умник

На этой страничке мы поместили кроссворд, ребусы, загадки, викторины. Их все любят.


Мы думаем, что читатель должен узнать, как люди и животные встречают осень и зиму. Предложили напечатать рассказы Соколова-Микитова «Зима вьюжная», «Зимняя ночь», сказку Николая Сладкова «Под снегом». Из сказки читатель узнает, как некоторые животные зимуют под снегом. А также рассказы М. М. Пришвина об осени «Начало осени», «Последние цветы», сказку Николая Сладкова «Осень на пороге». Из этой сказки читатель узнает, как животные и птицы встречают осень.


Проба пера

На уроках литературного чтения мы сочиняем стихи и рассказы на разные темы. На одном из уроков была предложена тема «Осень». Так у нас появилась страничка «Проба пера». Читатель может познакомиться с начинающими поэтами из 3 класса.


Твоя безопасность

Зима - это веселье, радость, игры в снежки, игры на льду и т.д. Важно помнить, что зимой нужно быть крайне осторожным. Так появилась рубрика «Твоя безопасность». В ней мы рассказали о первой помощи при обморожении, о правилах поведения на льду.


Сделай сам

Ребята любят мастерить разные поделки. Поэтому мы предложили рубрику «Сделай сам». По схеме можно собрать новогоднюю игрушку.


Выводы

Во время выполнения данного проекта:

  • научились совместно с родителями работать над созданием проекта;
  • узнали о существовании разных детских журналов;
  • узнали о том, как делаются журналы и из каких рубрик они состоят;
  • поняли, что создание журнала преследует не только развлекательную цель, но и познавательную.

Итоги исследования:

У ребят нашего класса повысился интерес к печатным изданиям, появилось желание посещать библиотеку. Повысился интерес к работе по созданию своего собственного классного журнала. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.


Уважаемый юный читатель!

Мы познакомили тебя с некоторыми страничками нашего журнала. Мы надеемся, что из всего разнообразия занимательной информации, ты найдёшь для себя самую интересную! Прочитай наш журнал и ты не пожалеешь потраченного времени!

  • Выбери журнал, о котором ты хотел бы рассказать. Например, детский журнал "Мурзилка".
  • Найди информацию о создании журнала, о его названии.
  • Какими источниками информации ты воспользуешься? Запиши.

Журнал "Мурзилка", Интернет.

  • Сделай конспект (кратко запиши то, что ты узнал).
  • Журнал был создан в 1924 г. Издаётся с 16 мая 1924 г.
    Назван по имени сказочного существа жёлтого и пушистого Мурзилки.
    Образ поменялся в 1937 г., благодаря художнику Аминадаву Каневскому.
    Мурзилка пушистый волшебный герой, жёлтенький, как одуванчик, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо.
  • Какой раздел в журнале показался тебе интересным? Почему?

Мне нравится раздел "Галерея искусств Мурзилки", потому что в нём рассказывается о современных мастерах книжной иллюстрации, а также представлены сами иллюстрации художников. Мне это очень интересно, потому что я сам рисую иллюстрации к книгам, которые я читаю и люблю.

  • Какое произведение в разделе тебе понравилось? Кто его автор? Как оно называется?

Мне очень понравился рассказ И. Антоновой "Эксперимент" (журнал "Мурзилка", № 2, 1999 г.)

  • Запиши названия произведений, которые вызвали у тебя улыбку, смех.

И. Антонова "Эксперимент", Я. Аким. "В нашем классе ученица", Л. Пантелеев "Буква"ты".

Я люблю читать журнал "Мурзилка" потому, что «Мурзилка» – зеркало нашей детской литературы. Он является связующим звеном между читателями и писателями. Многим детям, живущим на периферии, журнал и сейчас служит дополнением к учебникам по литературе. Постоянные рубрики журнала насыщены интересными, познавательными материалами, есть игры, головоломки, ребусы, кроссворды, раскраска и самоделка.

Итак, МОЁ СООБЩЕНИЕ КЛАССУ:

«Мурзилка» – популярный детский литературно-художественный журнал.
Издаётся с 16 мая 1924 года и адресован детям младшего школьного возраста. За 90 лет существования всеми любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу. В 2012 году журнал занесён в книгу рекордов ГиннессаTM: «Мурзилка» - детский журнал с самым длительным сроком издания.
Назван он по имени сказочного существа жёлтого и пушистого Мурзилки.
Главным отличием журнала для детей «Мурзилка» является качественная детская литература. В разные годы в журнале работали Агния Барто, Корней Чуковский, C. Маршак, Михаил Пришвин, Константин Паустовский, Валентин Берестов, Юрий Коринец, Сергей Михалков, Ирина Токмакова, Эдуард Успенский, А. Митяев, Андрей Усачёв, Марина Москвина, Виктор Лунин, Леонид Яхнин, Михаил Яснов. В настоящее время в журнале также публикуются произведения современных детских писателей. В «Мурзилке» печатаются детские сказки, сказочные повести, детские рассказы, пьесы, детские стихи.
В журнале работали и работают такие художники как Евгений Чарушин, Юрий Васнецов, Аминадав Каневский, Татьяна Маврина, Виктор Чижиков, Николай Устинов, Галина Макавеева, Георгий Юдин, Максим Митрофанов.
«Мурзилка» – зеркало нашей детской литературы. Он является связующим звеном между читателями и писателями. Многим детям, живущим на периферии, журнал и сейчас служит дополнением к учебникам по литературе. Постоянные рубрики журнала насыщены интересными, познавательными материалами, есть игры, головоломки, ребусы, кроссворды, раскраска и самоделка.

  1. Создайте тему или фокус. Какова основная тема вашего журнала? Имейте в виду, что большинство журналов являются нишевыми изданиями, которые нацелены на определенную аудиторию (например, люди, заинтересованные в рукоделии или невесты, ищущие новые идеи).

    • Спросите себя: будет ли это отдельное издание или серийное? Если это часть серии, какова ваша общая тема?
    • Попробуйте вытащить название журнала из этой вашей общей темы. Обратите внимание, что у большинства журналов название состоит из одного-двух слов (например, Forbes , National Geographic , Rolling Stone , TIME ). Короткое название может не только удачно подытожить тему, но и помочь определить дизайн.
    • На чем сосредоточена эта публикация? Как вы можете это использовать, чтобы связать все материалы вместе?
      • Хорошим примером темы номера является выпускной вечер для подросткового журнала или купальные костюмы для журнала мод. Все содержимое этого номера связано с основным фокусом.
    • Какова тема номера? Если необходимо, какова тема серий номеров?
      • Годовой пример названия номеров включает Купальники журнала Sports Illustrated , Голливуд журнала Vanity Fair , Сентябрь журнала Vogue .
  2. Решите, как вы будете составлять ваш журнал. Метод, выбранный для составления журнала, может определить, как вы будете собирать и объединять содержимое. Вот некоторые моменты, которые необходимо рассмотреть:

    • Хотя глянцевый, обработанный в программе вид журнала является стандартом, но если вы сделаете его без помощи компьютера, это добавит журналу арт-хауса. Тем не менее, это потребует много дополнительного времени и таланта, и лучше всего подходит людям, которые уже занимались подобными проектами.
    • InDesign является стандартной (хоть и дорогой) дизайнерской программой для разработанных на компьютере журналов. Текст часто пишут и редактируют в InCopy, который связан с InDesign. Некоторые издания используют Quark.
      • Если эти варианты не вписываются в ваш ценовой диапазон, то Office Publisher может быть эффективной альтернативой.
  3. Установите сроки. Когда вы планируете закончить журнал? Спросите себя, устанавливаете ли вы разумные сроки, и может ли реально готовый журнал быть в ваших руках и руках читателей к концу намеченного срока.

    • Срок является более важным, если вы имеете дело с актуальными вопросами (например, новости или юмор), или если вы создаете номер о ежегодном событии (например, модные тенденции осени).

    Создание содержания

    1. Пишите статьи, колонки и рассказы. Что вы хотите сказать своему читателю? Будет ли ваш журнал построен на юмористических анекдотах, арт-фантастике, новостях, высокоинтеллектуальных интервью или любой комбинации жанров, вам будет необходимо текстовое содержимое. Вот некоторые варианты:

      • Пишите статьи на темы, которые небезразличны вам или вашим сотрудникам. Вас волнуют проблемы человечества? Или темы связаны с текущими событиями? Они предлагают советы или интервью с интересными людьми?
      • Пишите короткие рассказы, чтобы придать вашему журналу более личный оттенок. Это может быть вымысел или реальная история, в зависимости от того, как это относится к вашей теме.
      • Выкопайте старые стихи или спросите друзей, можно ли вам опубликовать их работы в вашем журнале. Это придаст журналу художественный штрих.
      • Сотрудничество с друзьями для получения различных точек зрения будет отличным способом подойти к этому аспекту журнала.
    2. Соберите изображения. Даже если в вашем фокусе будут написанные статьи, журналы – это визуальные носители данных. Красивые изображения будут поддерживать интерес читателей и добавят еще одно измерение вашим статьям.

      • Сделайте фотографии, связанные с содержимым журнала. Обязательно сделайте фото с пустым, нейтральным пространством. Такие будут замечательным фоном, на котором можно разместить письменное содержание.
      • Сделайте проект фотожурналистики. Это означает, что вы углубленно изучаете одну тему, и ознакомляете с ней читателя серией фотографий. Это замечательный вариант для людей с хорошими навыками фотографа.
      • Ищите изображения с лицензией Creative Commons онлайн. Хотя все эти фотографии будут бесплатными, не забудьте прочесть можно ли или нужно ли подписывать фото, получить разрешение на его изменение, или, возможно, его можно использовать только для некоммерческих целей.
      • Приобретите изображения из базы данных стоковых фотографий. Хотя это немного более дорогой вариант, стоковые фото предназначены именно для таких проектов, они упрощают вам задачу поиска изображений, соответствующих вашему контенту.
      • Нарисуйте свои собственные картинки или объедините свои усилия с тем, кто может это сделать. Этот подход рекомендуется для журналов в стиле арт-хаус.
    3. Дизайн обложки. Обложка вашего журнала должна зазывать читателя посмотреть, что внутри, не раскрывая слишком многого. Вот несколько способов достижения этой цели:

      • Название вашего журнала обязательно должно быть заметным. Хотя во многих журналах цвет названия меняют от номера к номеру, шрифт почти всегда одинаковый. Остановитесь на таком, который просто прочесть, который может быть узнаваемым, и который по эстетике совпадает с содержанием журнала.
        • У большинства журналов название размещается в верхней части обложки, чтобы бренд был заметным. Одним из самых интересных примеров того, как можно играть с взаимодействием названия и обложки являются журналы Harper"s Bazaar .
      • Решите, что будет на обложке этого номера. Журналы мод часто используют фото моделей на обложке, журналы о звездах используют фото папарацци, а журналы новостей могут использовать портреты. Какие бы изображения вы не использовали, они должны выглядеть убедительно и быть связаны с основной темой вашего журнала.
      • Напишите пояснения (по желанию). Некоторые журналы пишут пояснение или название только основной темы (например, TIME или Newsweek ), в то время как другие пишут о нескольких сюжетах на обложке (например, Cosmopolitan или People ). Если вы выбрали второй вариант, убедитесь, что ваша обложка не стала выглядеть слишком загроможденной.

      Сборка содержимого

      1. Выберите окончательный вид для вашего журнала. Вид вашего журнала зависит от бренда почти настолько же, как и от содержимого. Подумайте о:

        • Шрифт: Используете ли вы внутри журнала шрифт, который легко читать и который согласуется с вашей темой? Перекликается ли он со шрифтом названия вашего журнала на обложке?
        • Бумага: Вы собираетесь печатать журнал на глянцевой или на матовой бумаге?
        • Цвет: Некоторые журналы, например, People , печатались наполовину цветными, наполовину черно-белыми, чтобы сэкономить на расходе чернил. Многие литературные журналы печатаются в черно-белом цвете, хотя большинство основных брендов перешли на цветную печать. Подумайте, сколько вы можете позволить себе потратить на чернила для каждого выпуска, и как вы можете включить это в вид вашего журнала.
      2. Создайте макет вашего журнала. Теперь, когда вы уже знаете, как разместите содержимое, пришло время выложить его. От того, как вы решили это сделать, будет зависеть то, какое программное обеспечение вы будете (или не будете) использовать, но есть определенные моменты, о которых стоит помнить:

        • Делайте форматирование последовательно. На всех страницах используйте одинаковые границы, стили, нумерацию, шрифт или шрифты. Создание Франкенштейна, который выглядит так, будто его склеили двенадцать разных людей, это последнее, чего бы вы хотели.
        • Пронумеруйте страницы, особенно если вы ввели оглавление.
        • Убедитесь, что ваш окончательный продукт имеет четное количество страниц (включая обложки). Если вы попробуете сделать с нечетным количеством, то у вас останется как минимум одна пустая страница.
        • Если вы создаете журнал вручную, то сейчас самое время выяснить, как вы переместите содержимое на страницы. Распечатаете ли вы его? Напишете непосредственно на страницах? Вставите фото?
      3. Опубликуйте ваш журнал. Вы можете сделать это старомодным образом, пустив в печать, или же вы можете опубликовать его в Интернете. Рассмотрите варианты, чтобы понять, что больше всего подходит для вашего бюджета.

        • Сделайте переплет вашего журнала (только для журналов ручной работы). Когда вы закончили страницы, вы можете сделать переплет журнала, чтобы они держались вместе.
      • Будьте уверены, что ваша публикация соответствует нравственному облику. Например, журнал о защите окружающей среды, напечатанный на глянцевых страницах, отпугивает читателей, хотя глянцевую бумагу можно производить и экологически безопасным образом. В данном примере лучше придерживаться матовых страниц. Другими словами, знайте своих читателей и их ожидания!
      • Распространите некоторые экземпляры своего журнала бесплатно, например, в библиотеки, чтобы помочь осведомить читателей о вашем продукте.
      • Подумайте о программах подписки. Это гарантирует вам деньги для сохранения производства журнала и является отличным способом для создания специальных предложений и прямого общения с читателями.
      • Намного трудней научиться использовать Quark, однако профессионалы, которые пользуются им, действительно довольны.
      • Чтобы донести свой журнал до широкой аудитории, попробуйте самостоятельно публиковать его.
      • InDesign действительно замечательная программа для графического дизайна публикаций. Она довольно проста в освоении и очень гибкая. Программа Text-Edit тоже хороша и проста в использовании. Совершенствуйте статью в Text-Edit, затем копируйте и вставьте в соответствующую колонку.
      • Попробуйте добавить страницу введения, прежде чем начать “письмо редактора/автора” и расскажите о положительных сторонах вашего журнала и некоторых страницах, направленных на определенную аудиторию, о том, кому будет интересен ваш журнал. Добавьте факты о продукте, который представляете.

Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. Представлены план работы над проектом и конечный результат работы детей - презентация детского журнала. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. в презентации собраны творческие работы ребят 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект создание детского журнала»

МБОУ Озёрненская СОШ №1

Учебный проект

Создание детского журнала

(из опыта работы)

Подготовила учитель начальных классов

Власенкова Татьяна Михайловна

п. Озёрный

Создание детского журнала

  1. Тема проекта:

Создание детского журнала «Знатоки литературы»

  1. Предмет, класс:

Литературное чтение 2 класс

  1. Краткая аннотация проекта:

Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. Развивают навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий. Развивают коммуникативные, аналитические способности. Знакомятся не только с основным материалом учебных тем, но и получают дополнительные знания по литературному чтению, информатике. Учатся находить и использовать на практике межпредметные связи. Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся с различными интересами и способностями.

Актуальность проблемы проекта: культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Младшему школьнику интересно все, что происходит вокруг. Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. Проект даст возможность детям ближе познакомиться с различными детскими журналами. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам.
Проблемная ситуация: недостаточные знания детей о детских периодических изданиях.

В процессе реализации проекта участники будут решать проблему: как самим создать свой не только красочный, но и интересный детский журнал.

  1. Планируемые результаты обучения:
    1. личностные:

    осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

    формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

    восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

    эмоциональная отзывчивость на прочитанное.

    1. метапредметные:

    освоение приёмов поиска нужной информации;

    освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

    формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

    на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

    1. предметные:

    формирование необходимого уровня читательской компетентности;

    умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

    1. конкретный ожидаемый результат:

    учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;

    познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;

    смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;

    получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей;

    смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе создания проекта собственного журнала.

  1. Вопросы, направляющие проект:
    1. Основополагающий вопрос:

Как творчество влияет на развитие личности

    1. проблемные вопросы:

    какие бывают стихосложения, жанры;

    какими способами можно развить творческие способности;

    какие новейшие технологии можно использовать для формирования творческой деятельности учащихся;

    как создать журнал;

    как привлечь учащихся к созданию журнала;

    какую роль в создании журнала играют обложка и иллюстрации;

    ощущаете ли вы какой-то конкретный результат проекта для себя? Что дал вам проект?

    1. учебные вопросы:

    Люди каких профессий трудятся над создание детских журналов?

    В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала?

    Как сотрудники журнала ведут работу с читателями?

    Что такое иллюстрация?

    Какую информацию должен содержать детский журнал

    Какие типы журналов есть

    История детских журналов

  1. Техническое оснащение:

    Компьютер;

  • Доступ к интернету;

    Цифровой фотоаппарат.

  1. План проведения проекта:
    1. подготовительный этап:

Урок №1. Литературное чтение по теме " Детские журналы. Кто создаёт журналы?»

Работа над проектом началась с того, что я предупредила детей о том, что на следующей неделе у нас пройдет урок внеклассного чтения, на который они должны принести свои любимые детские журналы. Было проведено анкетирование, которое показало, что ребята очень мало знают о периодической печати. Большинство детей оказывают предпочтение изданиям, в которых комиксы, головоломки, раскраски…

Урок начался с посещения школьной библиотеки, где была организована
выставка журналов.

Прочитайте название книжек на выставке.

-«Мурзилка», «Юный натуралист», «Простоквашино» и т.д.

Почему названия книжек повторяются?

Это название журнала, а не рассказа или сказки.

Что же такое журнал?

Книжка, которая выходит периодически.

Что печатают в таких книжках?

В них печатают рассказы, сказки, игры, конкурсы, различные задания, сведения о животных, растениях и т. д.

Давайте прочитаем в словаре С.И.Ожегова, что такое журнал.

«Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов».

Учитель:
- Что же мы будем рассматривать и читать сегодня на уроке?

Дети рассматривают журналы.

Справочный материал для учителя.
Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад. Он содержал обзор книг по литературе, естественным наукам, искусству. В России журналы появились на 100 лет позднее. А первый детский журнал вышел в 18 столетии. Назывался он «Детское чтение для сердца и разума». Издателем его был Николай Николаевич Новиков, писатель, ученый и общественный деятель.

    1. поисковый этап

Урок №2. Работа в группах.

Выберете журнал, тематика которого вас заинтересовала.

Класс делится на группы по интересам:

    Любители природы («Тошка», «Кот и пес», «Юный натуралист»)

    Любители путешествий («Синдбад», «GEOлененок»)

    Любители развлекательных журналов: («Звездные войны: Войны клонов», «Том и Джерри»)

    Любители познавательных журналов («Познайка», «Знайка», «Отчего и почему»).

    Любители журналов, в которых помимо познавательных статей можно найти литературные странички («Мурзилка», «Колобок», «Простоквашино»).

Каждая группа готовит рассказ о журналах по плану:

    Название журнала.

    Для кого создан журнал?

    Какая статья, рассказ или заметка особенно понравилась?

Дети рассказывают о журналах.

В результате коллективного обсуждения ученики приходят к выводу, что им больше захотелось читать журналы, в которых кроме познавательного материала можно прочитать и литературные странички.

Появилось желание создать свой журнал. Возникли проблемные вопросы:

    Можем ли мы сами создать журнал?

    Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал?

    Какой информацией мы будем наполнять наш журнал?

    Как нам назвать свой журнал?

    Эскиз обложки

В результате обсуждения решили назвать

журнал «Знатоки литературы».

Он будет состоять из следующих рубрик:

    поэтическая страничка;

    литературная страничка;

    страничка смеха;

    в мире загадок;

    занимательная страничка.

Домашнее задание: сочинить рассказы, стихи, загадки, составить ребусы, кроссворды, подобрать эскизы обложки.

В классе были созданы 5 папок, в которые на протяжении недели учащиеся складывали материал по своей рубрике.

    1. практический этап:

Урок №3. Практический этап работы над проектом начался с решения проблемы:

    Люди каких профессий трудятся, создавая детские журналы?

    В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала? (Приложение)

Началась практическая работа над макетом журнала. Был создан индивидуальный эскиз обложки; оговорено расположение и содержание рубрик с использованием собранного коллективно материала.

Материал передан редактору, корректору и художникам – оформителям, которые трудились над созданием журнала в электронном виде. После было решено обратиться к родителям помочь издать журнал.

    1. презентационный этап:

    Презентация журнала во время литературной недели. Самооценка, взаимооценка.

    Конференция для родителей

Список литературы:

    Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

    Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа. – 2005. - №9.

    Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Начальная школа. – 2004. - №2.

    Яндекс, каталог детских журналов.

    Яценко И.Ф. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 2 класс.- М.: ВАКО,2011.

    http://images.yandex.ru (01.12 13г.)

2 Тема проекта: 2

3 Предмет, класс: 2

4 Краткая аннотация проекта: 2

5 Планируемые результаты обучения: 3

5.1 личностные: 3

5.3 предметные: 4

5.4 конкретный ожидаемый результат: 4

6 Вопросы, направляющие проект: 4

6.1 Основополагающий вопрос: 4

6.2 проблемные вопросы: 4

6.3 учебные вопросы: 5

7 Техническое оснащение: 5

8 План проведения проекта: 5

8.1 подготовительный этап: 5

8.2 поисковый этап 7

8.3 практический этап: 9

8.4 презентационный этап: 10

Список литературы: 10

Власенкова Т.М.


«Персональный план действий»

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА

Учителя начальных классов МБОУ Озёрненская

СОШ №1 Духовщинского района Власенковой Татьяны Михайловны

Озёрный 2014 г.



  • Используя подходы ХХ I века, усовершенствовать методы и приемы работы своей профессиональной деятельности
  • Создать условия осознания значимости чтения для дальнейшего развития и успешного обучения
  • Способствовать развитию творческих умений и познавательных интересов, навыков проектной и организаторской деятельности

  • формирование необходимого уровня читательской компетентности
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу
  • осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности

  • аналитический
  • беседа
  • рассказ
  • самостоятельная работа
  • индивидуальная и групповая работа
  • чтение литературы по данной теме

Трудности

Решения

  • Слабое техническое оснащение
  • Разный уровень развития учащихся
  • Повышенная возбудимость учащихся
  • Помощь админи страции школы
  • Помощь родителей
  • Учет индивиду альных особенностей

  • компьютерная техника
  • опыт коллег
  • литературные источники
  • ресурсы сети Интернет

Мероприятия

Сроки проведения

1. Работа с источниками

2. Подготовка конспекта уроков

3. Создание мультимедийного сопровождения

4. Работа над проектом

02.12. – 13.12. 2013 г.

5. Презентация проекта, самоанализ

Просмотр содержимого презентации
«Журнал Знатоки литературы презентация»


Учебный проект Создание детского журнала

Выполнила учитель начальных классов Власенкова Т.М., 2 «А» класс

Власенкова Т.М. 2013г.


Знатоки литературы

Творчество детей. Литературная неделя. 2-а класс

Издательство Озёрный «Литература» 2013 г.

Власенкова Т.М. 2013г.


  • Зашумела, налетела … Витковский Матвей
  • Первый снег . 2-а.
  • Белые метели…
  • Пришла Зима. Антипкина Даша
  • Первый снег. Витковский Матвей
  • Велосипед . Семченкова Алина
  • Старинная лампа. Ходюк Максим
  • У моей сестрички. Власова Диана
  • Зимний сон. Силаева Ксения, Сорвалова Вера
  • В мире загадок . Корнеенков Влад, Антипкина Даша
  • В мире загадок . Корнеенков Влад, Антипкина Даша, Баранова Лена
  • Считалочка. Дроздова Настя, Кузьменкова Лиза
  • Ребусы. Баранова Лена.
  • Ребусы.
  • Ребусы
  • Кроссворды. Сорвалова Вера
  • Кроссворды. Варивода Алена

Поэтическая страничка

Зашумела, налетела белая метель,

Принакрыла шалью тёпленькою ель.

Витковский Матвей

Власенкова Т.М. 2013г.


Поэтическая страничка

Первый снег лежит на поле,

На крыльце и на заборе…

Чудо-сказка – посмотри!!!

Ничего не говори!

2-а класс

Власенкова Т.М. 2013г.


Поэтическая страничка

Белые метели

Под моим окном

Песенки запели

Зимним вечерком.

Настя Д., Лиза К.

Власенкова Т.М. 2013г.


Литературная страничка

Пришла зима

Наконец-то все мы дождались белого пушистого снега. Как здорово гулять в это время в нашем замечательном дворе!

Наши мамочки связали тёплые варежки. А санки с лыжами уже давно наготове. Хочется быстрее прокатиться с огромной горки в этом же дворе.

Ты прелесть, зима! Я тебя люблю.

Антипкина Даша

Власенкова Т.М. 2013г.


Литературная страничка

Первый снег

Вот и первый снег в году!

Белая метель насыпала огромные сугробы. Дети играют в снежки, лепят снеговика, строят снежную крепость.

Ребята весело катаются на коньках, лыжах, с горки на санках.

Зима – прекрасное время года.!

Витковский Матвей

Власенкова Т.М. 2013г.


Литературная страничка

Велосипед

У меня много различных игрушек, но больше всего я люблю свой велосипед.

Мой велосипед чёрного цвета. У него большие колёса и крепкая рама На своём велосипеде я с папой езжу в лес, на рыбалку.

Мне очень нравится кататься на нём во дворе нашего дома.

Семченкова Алина

Власенкова Т.М. 2013г.


Страничка смеха

Старинная лампа

Нашёл однажды Коля старинную лампу. Она оказалась волшебной, так как только мальчик открыл её, как оттуда вышел джинн. Джинн пообещал исполнить три желания. На радостях Коля попросил трубу (телефон), тачку(автомобиль) и много бабок (денег). Джинн ведь долго прожил в лампе и не -правильно понял мальчика. Он дал ему музыкальную трубу, дачную тачку, а вместо денег – много бабушек. Коля, увидев такие подарки, растерялся. А Джинн хитро улыбался, глядя на мальчика.

Ходюк Максим

Власенкова Т.М. 2013г.


Страничка смеха

У моей сестрички

Длинные косички.

Дразнит её Вера:

Страшная мегера!

Власова Диана

Власенкова Т.М. 2013г.


Страничка смеха

Зимний сон

Было это зимой. Шел я с сестричкой по замёрзшей речке в школу. Лёд был толстый, чистый и очень скользкий. Вдруг мы со всего размаха шлёпнулись на него – и замерли от удивления…. Под нами был настоящий сказочный ледовый дворец. Правила в нём золотая рыбка, а прислуживала ей…. старуха из сказки Пушкина. Казалось, сон не закончится никогда! Много ли, мало ли времени прошло, вдруг слышим: «Вы что уснули? А ну, марш в школу!»

Открываем глаза, а мы и

вправду спим безмятежным сном

в мягком снежном сугробе.

Вот какие бывают чудеса!

Ксения, Вера

Власенкова Т.М. 2013г.


В мире загадок

Без рук, без ног, а бежит.

Корнеенков Влад

Природное богатство, источник жизни.

Антипкина Даша

Власенкова Т.М. 2013г.


В мире загадок

Чего на улице не видно, а жить без него невозможно.

Корнеенков Влад

Не видим, не слышим, взмахнём рукой – почувствуем.

Даша Антипкина

Всю жизнь с ним живём,

а ни разу не видели.

Лена Баранова

Власенкова Т.М. 2013г.


Считалочка

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайка погулять

Тут другие набежали

Стали зайчика дразнить:

Всё равно тебе водить!

Настя и Лиза

Власенкова Т.М. 2013г.


Занимательная страничка

Баранова Лена

Власенкова Т.М. 2013г.


Занимательная страничка

Алексич Игорь

Власенкова Т.М. 2013г.


Занимательная страничка

Куркин Максим

Власенкова Т.М. 2013г.


Занимательная страничка

Сорвалова Вера

Власенкова Т.М. 2013г.


Занимательная страничка

Варивода Алёна

Власенкова Т.М. 2013г.


Творческие группы:

Авторская группа: Алексич Игорь, Власова Диана, Дроздова Настя, Кузьменкова Лиза, Витковский Матвей, Антипкина Даша, Сорвалова Вера, Силаева Ксения, Соловьёв Артём, Ряхин Саша, Семченкова Алина, Ходюк Максим, Баранова Лена, Варивода Алёна, Корнеенков Влад

Группа художников: Сорвалова Вера, Алексич Игорь, Варивода Алёна, Баранова Лена, Власова Диана, Куркин Максим, Ширяев Рома

Редакторы: Гайков Артем, Егорова Настя, Ершов Ваня, Трапезников Сева

Корректор и главный редактор: Власенкова Татьяна Михайловна

Главный издатель: Ершова Ольга Владимировна

Год издания 2013 г.

Власенкова Т.М. 2013г.

Просмотр содержимого презентации
«презентация кто трудится над созданием журнала»


ПРИЛОЖЕНИЕ к уроку №3

Подготовила учитель начальных классов МБОУ Озёрненская СОШ №1

Власенкова Т.М.

Власенкова Т.М. 2013 г.


Кто делает журнал?

Власенкова Т.М. 2013 г.


  • Поэт, писатель
  • Художник
  • Корректор
  • Редактор
  • типография

Мы хотим, чтоб каждый знал, Как мы делаем журнал. В нем пустых страничек нет, Сочинил стихи поэт . А писатели для нас Пишут сказку и рассказ.


Но одних рассказов мало, Без картинок нет журнала! Муравьишек и слонов, Зимний лес и летний дождик, Нарисует нам художник .


И корректор делом занят, Запятые он расставит И ошибки все исправит.


Чтоб собрать материал И придумать весь журнал, Все спланировать, учесть, Даже самый малый фактор, Человек особый есть, Называется редактор.


Все готово. Наш журнал В типографию попал.

Loading...Loading...