Творческие проекты по технологии планирование кухни. Презентация "планировка кухни-столовой"



Интерьер – архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания.

Дизайн – конструирование вещей, машин,

интерьеров, основанное на

принципах сочетания удобства,

экономичности и красоты.

Стиль - совокупность черт, объединение

искусств (архитектуры, скульптуры,

живописи), присущих данному

времени и народу.


Требования к интерьеру

эргономические

санитарно-гигиенические

эстетические


  • Эргономические

Удобное для пользования расположения выключателей, крючков на вешалке, полок в шкафах

  • Санитарно-гигиенические

Чистота, комфортная температура и влажность воздуха, хорошее освещение различных зон, изоляция шума.

  • Эстетические

Гармоничное сочетание стен и мебели, художественное оформление интерьера наличие комнатных цветов.



Разделение пространства на отдельные части, имеющие разное назначение.

Зона приготовления пищи

– рабочая.


Зона столовая –

обеденная


Задается положением мойки, плиты и холодильника.

Рабочий треугольник


Линейная

Вид планировки


Угловая

Вид планировки


Параллельная

Вид планировки


П - образная

Вид планировки



Деревенский (кантри)

  • Стиль кантри предполагает естественность и натуральность.
  • Кухня в стиле кантри может быть декорирована сухими пучками трав, связками лука, чеснока или острых перцев.
  • Шторы и светильники должны быть максимально простыми и уютными.
  • Украсить помещение помогут коврики из лоскутов.
  • Цвета этого стиля натуральные, цвета дерева и теплые осенние оттенки.



Хай-тек

  • Кухня в стиле хай-тек - это эффектное объединение комфорта и минимализма со строгим соблюдением четких правил и линий
  • Ультрасовременная кухня в стиле хай-тек - это стильное, удобное помещение с огромным количеством света и свободного места.
  • Принципы: Ничего лишнего, основные формы - прямоугольные, В основном применяется акрил, стекло, пластик и металл. Поверхности должны блестеть. За счет этого комната выглядит шире. Также можно воспользоваться дополнительным увеличением пространства с помощью зеркал.
  • Основные цвета - белый, черный, серый, металлик. Дополнительные оттенки - красный, желтый, синий



Минимализм

  • Стиль минимализм – один из самых сложных в реализации способов оформления жизненного пространства, логике,

упорядоченности, чистоте и лаконичности пространства.

  • Минимализм – стиль элегантный, лаконичный, современный. Он требователен к оформлению, цветам и формам.
  • Цветовые решения этого интерьера весьма ограничены: серый, белый, черный, бежевый и их оттенки.

Черный, коричневый, темно-серый используются как акценты.

  • Принципы: простота, функциональность, цветовая сдержанность,


  • Дизайн классической кухни предполагает следующую цветовую гамму: от чистого белого цвета до черного, без ярких тонов, только теплые оттенки.
  • Так же используются тона дерева, но и теплый зеленый, оливковый или бордовые.
  • Вся цветовая гамма достаточно спокойная и строгая, яркие искусственные оттенки не приветствуются.


  • Цветовое решение интерьера не только влияет на аппетит и настроение, но и может оптически увеличивать или уменьшать размеры помещения.
  • Цветовая гамма кухни строится из 2 или 3 цветов, которые сочетаются либо по контрасту, либо на нюансах (оттенки одного цвета).

Красный – цвет жизни.

Насыщенный красный - резкий раздражитель, поэтому лучше использовать его более мягкие оттенки – розовый, коралловый, бордовый.

Они возбуждают и усиливают аппетит, способствуют лучшему усвоению пищи.

Цвет в интерьере кухни


Традиционные цвета на кухне - оттенки коричневого, персик, желтый, песочный.

Коричневый – сам по себе цвет нейтральный, а оттенки желтовато-коричневого создают теплую непринужденную атмосферу, навевают уют, располагают к неспешным трапезам в семейном или дружеском кругу.

Голубой - несет в дом прохладу, покой и умиротворение.

Цвет в интерьере кухни


Зелёный – цвет покоя и гармонии, делает человека более работоспособным и не утомляет глаза.

Сочетание умиротворяющего зелёного с активным жёлтым позволяет добиться наиболее полной гармонии в интерьере кухни.

Цвет в интерьере кухни


Существуют так называемые "запретные" цвета для кухни: темные оттенки коричневого и черного, которые могут вызвать ассоциацию с грязью и угнетают аппетит.

Кроме того, темные тона оптически делают помещение более тесным.

Цвет в интерьере кухни


  • Что такое интерьер?
  • Какие функции в современной квартире выполняет кухня?
  • Назовите известные вам виды кухонь?

Домашнее задание

Выполнить описание интерьера кухни по плану:

  • Как создавался интерьер кухни у тебя дома.
  • Что в интерьере твоей кухни тебя не устраивает?
  • Нарисуй или опиши в тетради, каким бы ты хотела видеть интерьер твоей кухни.

Урок "Интерьер кухни. Проектирование кухни на компьютере" первый урок в разделе "Технологии домашнего хозяйства". Содержание урока включает: понятие об интерьере, требования к интерьеру, планирование кухни, зонирование, цветовое и стилистическое решение, использование современных материалов, декоративное оформление и проектирование кухни на компьютере в программе Sweet Home 3d.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Интерьер кухни. Проектирование кухни на компьютере Зимина Анна Сергеевна, учитель технологии СШ№1. г.Данилова

Цель: организовать деятельность обучающихся по формированию умений проектировать интерьер кухни Задачи: Образовательные: -раскрыть понятия: « интерьер», «планировка», рабочий треугольник»; - ознакомить с требованиями к интерьеру; - дать представление о цветовом решении кухни, современных материалах, используемых для отделки; - познакомить с программой Sweet Home 3 d ; Воспитательные: -эстетический вкус; - самостоятельность; Развивающие: -развивать воображение; -самоконтроль;

Терминология урока: Кухня - это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи. Интерьер в переводе с французского означает «внутренний». это архитектурное и художественное оформление пространства помещения, его устройство, убранство.

Требования к интерьеру кухни: Эргономические: удобным, просторным, функциональным, хорошо освещенным; Эстетические: красивым;все в помещении должно гармонично сочетаться по цвету и стилю; Гигиенические: чистота помещения и воздуха, наличие вентиляции.

Планировка кухни - размещение мебели и кухонного оборудования в зависимости от размера помещения и формы.

Зоны кухни: Зона приготовления пищи; Зона приема пищи. Запасы; Хранение; Мойка; Подготовка; Приготовление; 1 2 3 4 5

«Рабочий треугольник» Три кита, на которых стоит кухня – это плита, раковина и холодильник. Основное рабочее пространство, поэтому передвижение между ними не должно быть затруднено никакими стойками, столами и прочим.

Виды планировки кухни Однорядное вся кухонная мебель будет располагаться в одной части комнаты, другая будет использоваться для приема пищи и отдыха

Угловое размещение Подходит почти для всех помещений, создает удобный рабочий треугольник.

П-образное размещение П- планировка удобна и безопасна, так как мебель и техника установлены вдоль трех стен, здесь нет сквозного движения.

Комбинированная планировка Так называемые «остров» и «полуостров» годятся только для больших кухонь.

Цветовое решение Французский ученый М. Дереньер разработал специальную классификацию действия цвета на настроение человека. Оранжевый- бодрит, стимулирует к активной деятельности Синий- освежает, уменьшает физическое напряжение, может регулировать ритм дыхания, успокаивает работу сердца Красный- возбуждает Желтый- располагает к хорошему настроению Зеленый- цвет покоя и свежести, успокаивающе действует на нервную систему Серый- вызывает апатию и скуку

Практическая работа. Как создать план будущей кухни? Проектирование- от лат. брошенный вперед Процесс создания проекта- создание прообраза предполагаемого объекта.

Проектирование кухни с помощью компьютерной программы Sweet Home 3 d . Какие вопросы мы должны решить: Определить размеры кухни:15кв.м S= a*b ? a- длина комнаты (5) b- ширина комнаты (3) S- площадь комнаты (15)

2. Какую мебель и оборудование разместить. Плита, холодильник, мойка, шкафы для хранения продуктов, стол, стулья. В каком порядке их распределить по площади кухни?

Предварительный просмотр:

Предмет «Технология»

Класс _5______

Технологическая карта занятия

учителя Зиминой Анны Сергеевны, средней школы №1 , г.Данилова. (ФИО, название образовательного учреждения)

Раздел

«Технологии домашнего хозяйства»

Тема

Интерьер кухни.

Проектирование кухни на компьютере

Цель

Организовать деятельность обучающихся по формированию умений проектировать интерьер кухни

Задачи

Образовательные:

Раскрыть понятия: « интерьер», «планировка», рабочий треугольник»;

Ознакомить с требованиями к интерьеру;

Дать представление о цветовом решении кухни;

Познакомить с программой Sweet Home 3d;

Воспитательные:

Эстетический вкус;

Самостоятельность;

Развивающие:

Развивать воображение;

Самоконтроль;

Основное содержание темы

Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические.

Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Проектирование кухни на компьютере.

Термины понятия

Кухня, интерьер, планировка, рабочий треугольник.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формирование ответственного отношения к учению;

Формирование познавательного интереса.

Умение организовывать самостоятельную учебную деятельность;

Оценивание правильности выполнения учебной задачи;

Осуществление различных видов контроля;

Соблюдение норм и правил безопасности.

Знать: основные термины, варианты моделирования;

Уметь: создавать простейшую модель кухни в программе Sweet Home 3d.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы (дидактические материалы, МТО)

ИЗО, черчение, информатика

ПК для учащихся, ПК для учителя, проектор, программа Sweet Home 3d.

Формы организации познавательной деятельности

Методы обучения

Тип урока

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный - беседа, наглядный-демонстрация, практическое закрепление – практическая работа на ПК.

Комбинированный

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1 этап Самоопределение к деятельности

(организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока)

Цели деятельности

Ситуативные задания

Планируемый результат

Самостоятельно формулировать тему и цель урока

Просмотр видеофрагмента «Дизайн кухни»

Сформулировать тему урока «Интерьер кухни ».

Выделить ключевые слова: кухня, интерьер, дизайн.

2 этап Учебно-познавательная деятельность

(изучение учебного материала, его закрепление)

Цели деятельности

Учебные задания

На знание (З), понимание (П), умение (У)

Планируемый результат

Сформировать представление о дизайне интерьера кухни.

Основные термины урока, запись в тетрадь. (З,П)

Понимание терминологии. Умение выбирать нужную информацию из текста, видео.

Сформировать представление о технологии оформления кухни.

С помощью учебника §3, стр 11 выделяем основные зоны кухни.(З,П) Проверяем с помощью слайда.

С помощью видеофрагмента узнаем что такое «рабочий треугольник». (З.П)

В ходе небольшого задания, определяем варианты размещения мебели и оборудования на кухне. (Приложение №1) (З,П,У,)Проверяем правильность с помощью слайда. Вкладываем правильные варианты в тетрадь.

Рассматриваем возможные варианты цветового решения кухни с помощью слайда.(З)

Формирование устойчивого познавательного интереса. Выполнение учебных заданий.

Знание видов и приёмов оформления помещения кухни.

Подготовиться к интеллектуально-преобразовательной деятельности.

Ответить на вопрос: Зачем нужно уметь проектировать интерьер помещения?

Формирование готовности к выполнению практической работы.

3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность

(вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность)

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый результат

Подготовить к работе компьютеры, запустить программы.

Прослушать вводный инструктаж.

  • выполнять учебные задания; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • выполнять построение проекта интерьера кухни. (Элементарные композиционные навыки)

Выполнить проект интерьера кухни.

Выполнить построение пространства помещения кухни, пользуясь инструкционной картой (Работа в группах по 2человека) за компьютером в программе Sweet Home 3d

4 этап Рефлексивная деятельность

(заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем)

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Планируемый результат

Самоконтроль и возможные варианты применения сделанного проекта кухни

Оценить свой проект в сравнении с другими по предложенному алгоритму

  • соблюдение безопасных приёмов работы.
  • выполнение учебного задания.
  • освоение приёмов работы в программе над проектом интерьера кухни.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Планируемый результат

Выявить положительные и определить направления работы детей по преодолению затруднений

Внесение корректив, доработка сценария и дидактического комплекса

Откорректированный сценарий урока и план дальнейшей работы по развитию обучающихся.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка подготовки учащихся к уроку, активному восприятию и вводный инструктаж по охране труда при работе на ПК.

  1. Самоопределение к деятельности

Просмотр видео фрагмента, определение темы урока, цели, основные термины. Запись в тетрадь темы урока и терминов.

В любой квартире кухня – это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи.

В современных квартирах кухня – это одновременно и столовая, где любят собираться все члены семьи.

Поэтому интерьер кухни должен соответствовать запросам всех членов семьи.

Интерьер в переводе с французского означает «внутренний».

это архитектурное и художественное оформление пространства помещения, его устройство, убранство.

Основные требования к помещению кухни:

  • Эргономические : удобным, просторным, функциональным, хорошо освещенным;
  • Эстетические: красивым. – все в помещении должно гармонично сочетаться по цвету и стилю;
  • Гигиенические: чистота помещения и воздуха, наличие вентиляции.

С интерьером тесно связано понятие планировка.

Планировка кухни - размещение мебели и кухонного оборудования в зависимости от размера помещения и формы.

С помощью учебника выделяем понятия зонирования кухни: рабочая, столовая. §3, стр 11.Проверяем с помощью слайда.

С помощью видео фрагмента узнаем что такое «рабочий треуголник».

В тетради зарисовываем схему «рабочий треугольник».

В ходе небольшого задания, определяем варианты размещения мебели и оборудования на кухне. (Приложение №1)Проверяем правильность с помощью слайда.

Вклеиваем в тетрадь.

Рассматриваем возможные варианты цветового решения кухни с помощью слайда.

С помощью видео делаем обзор разных стилей оформления кухни. Видео сопровождается пояснением учителя.

Далее приступаем к практической работе по проектированию кухни. Вводный инструктаж по технике безопасности во время работы с компьютером. Решение основных вопросов. Используя инструкционную карту (Приложение №2) и консультацию учителя выполнение проекта кухни в программе Sweet Home 3d в парах.

По завершению проекта кухни, обещающиеся оценивают проекты по предложенному алгоритму (Приложение №3)

Самооценка успешности своей деятельности на уроке, рефлексия, инструктаж по домашнему заданию.

Домашнее задание : Мини-исследование: «Бытовые электроприборы на современной кухне». Форма выполнения: сообщение, презентация.

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Задание: найти соответствие между изображением и названием.

Изображение планировки кухни

Название способа размещения мебели и оборудования

П-образная

Однорядная

Комбинированная, «Островок»

Двурядная

Угловая

Приложение№ 2.

Руководство к выполнению задания.

Пояснения

Выбрать помещение для проектирования – кухня.

Определиться с размерами кухни.

  1. Определить размеры кухни:15кв.м

S= a*b ?

a- длина комнаты (5)

b- ширина комнаты (3)

S- площадь комнаты (15)

Выбираем в панели «План», «создать комнату» и создаем прямоугольник со сторонами 5 и 3 м, за точку отчета берем 0:0

Линии закрепляем щелчком левой кнопки мыши, окончательно завершаем действие двойным щелчком.

Выбираем «План», «Создать стены».

Устанавливаем 3 сены: заднюю и 2 боковые.

Определяем, где у нас будет находиться дверь в помещение. Выбираем «Двери, окна» и выбираем дверь (по желанию), с помощью значка (добавить к плану выбранную мебель, с +) на панели управления добавляем ее к плану. С помощью мышки перетаскиваем ее в нужное нам место.

Если вы вдруг ошиблись, можно исправить, удалить убрав галочку из списка добавок.

Определяем, где будет находиться окно. Выбираем из каталога окно, добавляем его на план. Может их будет несколько.

Открываем папку кухня, там выбираем необходимую мебель, определяем ее расположение, устанавливаем так же, как мы делали раньше.

Заходи в папку «Жилая комната» выбираем обеденный стол, стулья и то что вам еще хочется добавить (телевизор, растения и т.д.)

Заходим в папку «разное» и добавляем необходимые позиции: батарею отопительную, штору или жалюзи…

Заходим в папку «Свет». Выбираем освещение.

Приложение №3.

Алгоритм оценки проекта кухни:

  1. Соблюдены ли указанные размеры кухни?
  2. Вся ли необходимая мебель и оборудование имеется на кухне?
  3. Удобно ли спланировано пространство кухни (правило треугольника)?
  4. Какой способ размещения выбран?
  5. Где можно использовать данный проект в жизни, в дальнейшем?

Приложение №4.

Смайлики для рефлексии.

Приложение №5. На следующем уроке. Актуализация знаний.

С/р по теме.

Определи вариант размещения оборудования на кухне.







3. Задачи проекта 1. Вместе с родителями измерить и записать размеры новой кухни. 2. Начертить план кухни на миллиметровой бумаги 1:20 (вид сверху). 3. Изготовить шаблоны основного оборудования также в масштабе 1:20. Для этого надо узнать стандартные размеры. 4. Расположить шаблоны на плане кухни так, чтобы получился компактный рабочий треугольник.


5. Использовать данные моего исследования для определения потребности семьи в бытовых кухонных приборах. 6. Проконтролировать, получился ли при планировке небольшой рабочий треугольник. Ведь я хочу, чтобы маме было удобно готовить и чтобы она не уставала.






6. Кухонные приборы. 1. Микроволновая печь. Очень удобна для быстрого нагрева и приготовления пищи. 2. Электроплита и духовой шкаф. Для приготовление пирогов, курицы и супа. 3. Холодильник потому, что без него не обойтись, иначе продукты испортятся. 4. Телевизор. Можно утром посмотреть новости, узнать погоду и др.


7. Выбор цветового решения кухни Выбор цвета для оформления кухни зависит от того, насколько хорошо кухонное помещение освещается естественным светом. Если света не хватает (например, окно выходит на северную сторону или его загораживают деревья), то мебель и стены должны быть как можно светлее. С учетом этого наиболее подходящими цветами являются желтый, кремовый, белый, розовый, голубой.







Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Учитель технологии МБОУ СШ № 16 г. Новый Уренгой Интерьер и планирование кухни – столовой

Что такое интерьер? Интерьер – это внутреннее пространство помещения, которое заключается в его архитектурном, художественном и функциональном оформлении.

Требования к интерьеру Эргономические требования - помещения быть удобными для каждого члена семьи. Выключатели должны быть устроены на такой высоте, чтобы каждый мог ими пользоваться, высота крючков на вешалке, полок в шкафах должна соответствовать росту членов семьи и т.д. Санитарно-гигиенические требования – чистота, комфортная температура и влажность воздуха, хорошее освещение различных зон, изоляция помещения от внешнего шума. Эстетические требования – интерьер должен быть уютным, красивым. Цвета стен и мебели должны сочетаться, художественное оформление и комнатные растения подобраны со вкусом.

Планирование кухни «Планировка» - разделение пространства на отдельные части, имеющие разное назначение. Планировать кухню означает располагать в ней в соответствии с определенным планом кухню мебель и оборудование.

Планирование кухни Зона приготовление пищи (рабочая). Главные элементы этой зоны – мойка, плита для тепловой обработки продуктов и холодильник. Также напольные столы-тумбы с рабочими поверхностями для первичной обработки и нарезки продуктов, навесные шкафы для хранения кухонной посуды и инвентаря, духовка. Современные кухни оснащены микроволновой печью, посудомоечной машиной и воздухоочистителем (вытяжкой).

Планирование кухни Зона столовая (обеденная). Здесь находится обеденный стол и стулья. Над этой зоной может быть оборудовано дополнительное освещение.

Созданием интерьера занимаются дизайнеры Дизайнер интерьера – это специалист по созданию новых проектов гармоничной среды для улучшения условий жизни человека. Профессия дизайнера интерьеров подразумевает весь процесс оформления интерьера, начиная с планировки помещения, освещения, систем вентиляции, акустики, отделки стен и заканчивая расстановкой мебели, текстильным дизайном и установкой навигационных знаков.

Они считают, что планировка кухни в первую очередь зависит от размера и формы помещения будущей кухни. Но в любом случае расстановка мебели и оборудования должна происходить по принципу рабочего треугольника, которое задается положением мойки, плиты и холодильника. Это делается для того, чтобы во время приготовления пищи затрачивалось как можно меньше сил и времени.

Варианты планировки кухни Линейная кухня Подходит для узкого помещения и занимает мало места.

Варианты планировки кухни Угловая кухня Наиболее популярная, используется для квадратного помещения. На такой кухне хорошо размещается обеденный стол

Варианты планировки кухни Параллельная кухня удобна для хозяек, которые много готовят, потому что организовано большое количество рабочих поверхностей.

Варианты планировки кухни П-образная кухня позволяет создать компактный рабочий треугольник и функционально использовать пространство.

Цветовое решение и декоративное оформление кухни

Бытовые электроприборы на кухне Нельзя представить жизнь современной семьи без бытовых электроприборов. Они облегчают нашу жизнь, экономят время.

Бытовой холодильник применяется для хранения продуктов и приготовленной пищи. Холодильники бывают трех видов: среднетемпературные камеры для хранения продуктов в течение нескольких часов или дней; низкотемпературные морозильные камеры для длительного хранения продуктов; двухкамерные холодильники, включающие в себя оба компонента. Их чаще всего устанавливают на домашних кухнях

Микроволновые печи (печи СВЧ) с её помощью можно быстро разогреть пищу или разморозить продукты.

Посудомоечная машина моет посуду и сушит горячим воздухом, при этом погибаю все болезнетворные микробы

Воздухоочиститель (вытяжка) служит для очистки воздуха

Практическая работа «Создание интерьера кухни» Вырежи из листа бумаги шаблоны мебели и оборудования для кухни, выполненные в масштабе 1:20. Начертите в рабочей тетради в том же масштабе план своей кухни. Передвигая шаблоны на плане кухни, выполни рациональную планировку кухни с учетом принципа рабочего треугольника. Приклей шаблоны на план клеем. Начерти цветным фломастером с помощью линейки рабочий треугольник. Оцени получившуюся планировку.

Закрепление пройденного материала 1. Почему при планировке кухни нужно размещать оборудование по принципу рабочего треугольника? 2. Какой тип планировки выбран для вашей домашней кухни? 3. Почему планировку нужно выполнять на бумаге?


Урок№2

Тема : Интерьер кухни и столовой. Планирование кухни.

Цель: Организовать деятельность учащихся по приобретению умений планировки кухни.

Задачи:

1.Раскрыть понятие интерьер, планировка, функциональные зоны, рабочий треугольник;

2.Ознакомить с требованиями к интерьеру;

3.Ознакомить с оборудованием кухни, её функциональными зонами, типами планировки кухни;

4.Дать представление о цветовом решении кухни, использовании современных материалов в её отделке, о декоративном оформлении кухни в разных стилях.

5. Обучить выполнению замеров кухни.

6.Ознакомить с возможностью проектирования интерьеров с помощью компьютера и соответствующего программного обеспечения.

7.Обучить приёмам планировки кухни в масштабе1:20 с учётом принципа «рабочего треугольника»

Дидактические средства обучения : учебник «Технология», компьютер, телевизор, электронная презентация, иллюстративный материал.

Формируемые универсальные учебные действия :

(Л)-смыслообразование, самоопределение

(П)- осуществление поиска необходимой информации;

(Р)- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

(К) -использовать речь для регуляции своего действия.

Ход урока

I .Орг.момент

1.Приветствие.

2.Назначение дежурных.

3.Отсутствующие.

4. Подготовка к занятию.

II .Сообщение темы и цели урока.

III .Повторение.

Фронтальный опрос

    Что изучает технология?

    1. Каковы цели и задачи предмета?

    Какие правила необходимо соблюдать во время работы?

    Что такое творческий проект?

    Из каких этапов он состоит?

    По какой теме можно выполнять проект?

    Какова последовательность проекта?

    Что нужно представлять при защите?

    Какую роль играет самооценка?

    Что такое портфолио?

    Какую роль может сыграть портфолио при приёме на работу?

    Что будет располагаться в вашем портфолио?

Для стимулирования активности на уроке используются жетоны из цветной бумаги разного цвета: красного, жёлтого, синего. За правильный ответ ученица получает красный жетон, за неполный-жёлтый, если затруднилась ответить- синий. В конце урока жетоны подсчитываются. При наличии трёх красных ставится оценка «5», двух красных и одного жёлтого- «4», одного красного и двух другого цвета-«3».

Индивидуальное задание.

Выписать структуру портфолио.

IV .Итог повторения, оценки.

V . Изложение нового материала.

1.Подготовка к проектной деятельности. Запуск творческого проекта по теме « Оформление интерьера».

В конце изучения темы вам предстоит выполнить творческий проект. Он может представлять собой планирование кухни или декоративное оформление её. Можно рассмотреть подбор электроприборов для кухни. Можно изготовить макет кухни в масштабе из различных материалов. Варианты выполнения проекта могут быть различными. Но для его выполнения необходимо узнать некоторые сведения об интерьере.

1.Интерьер кухни, столовой.

Что вы понимаете под словом дом? Очаг?

Что можно сделать, чтобы дом был уютным и комфортным?

Что называется кухней?

Какой она должна быть?

Без чего на кухне не обойтись?

Представьте, что Вам необходимо обустроить кухню, с чего Вы начнёте?

Кто может помочь профессионально в обустройстве помещения?

Рассказ учителя.

Интерье́р (фр. in-térieur) - внутреннее пространство помещения , обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.

Экстерьер (фр. ех terieriur )- внешний вид постройки.

Интерьер складывается из трёх составляющих:

строительная оболочка - пол, стены, потолок;

предметное наполнение (оборудование, мебель);

функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

Кухня -это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи.

Постановка проблемных вопросов.

Какие бытовые приборы могут находиться в кухне?

Какие требования предъявляются к современной кухне?

Что вы понимаете под словом планировка?

Планировать -означает располагать в соответствии с определённым планом.

Отчего может зависеть планировка?

Работа с учебником, стр.11.

Какие зоны имеет кухня?

Каковы главные элементы рабочей зоны?

Что находится в обеденной зоне?

Какое освещение может быть на кухне?

Кто занимается созданием интерьеров?

2.Варианты планировки кухни.

Сначала планировку выполняют на бумаге. Чертёж выполняется с учётом масштабов. Мы будем работать в масштабе 1:20. Для этого в рабочей тетради есть масштабная сетка. Прежде, чем приступить к разметке, надо знать размеры помещения.

Как провести замеры?

Что для этого используется?

Существует несколько типов размещения оборудования на кухне.

Линейная кухня

Угловая кухня

Параллельная кухня

П-образная кухня

Физкультминутка

Работа с учебником, стр.13-14.

Рассмотрите типы кухонь.

Какое размещение в вашем доме?

Какими способами можно создать уютный и гармоничный интерьер?

-С помощью цветового решения

-Используя современные материалы

-Оформляя в каком-либо стиле.

А можно ли выполнить планировку кухни с помощью компьютера?

Для этого существует специальное программное обеспечение.

Работа с учебником, стр.18.

3.В зависимости от назначения, оборудования и использования различают рабочие кухни, кухни-столовые и кухни-ниши.

Рассказ учителя.

Основа всего – рабочая поверхность. Если на ней не хватает места для приготовления пищи и размещения бытовых приборов, такую кухню ничто не спасет. Чем больше и чаще вы готовите, тем больше места стоит отвести под мойку и варочную поверхность.

Рабочую поверхность лучше сконцентрировать не в одном месте, а разбить на несколько зон. А холодильник и духовка разместятся «в шаговой доступности» от места готовки. Продумывая планировку кухни, следуйте логике будущих передвижений по этому пространству. Вы должны иметь возможность, сделав шаг-другой, легко и непринужденно контролировать все процессы приготовления, доставать продукты из холодильника, а также ставить готовые блюда на свободную поверхность. Если же для того, чтобы доставать-мыть-чистить-резать-смешивать-варить-жарить-парить и прочее, вам приходится преодолевать по одному-два метра в ту или другую сторону (что легко понять, начертив на плане ваши «кулинарные маршруты»), это значит, что кухня спланирована плохо.

Открытая кухня должна всегда выглядеть опрятно и красиво, и забот с поддержанием ее в первозданной чистоте, конечно, больше. Но такая «прозрачность» дисциплинирует и приучает к порядку.

4. Оборудование на кухне.

Создание проблемной ситуации.

Какая мебель и оборудование является обязательным на каждой кухне?

Где должна располагаться мойка? мусорный бак? средства для мытья и чистки посуды?

Что предусмотрено для хранения запасов продуктов и хранения инвентаря?

Где удобно размещать шкафы и полки?

Почему холодильник не ставят поблизости с плитой?

Сколько столов может быть на кухне?

Где могут располагаться электроприборы?

Перечислите электроприборы, используемые для приготовления пищи.

Какие правила безопасности необходимо соблюдать при их использовании?

5.Размещение мебели на кухне .

Комфортность процессов приготовления пищи заключается в грамотной расстановке элементов кухонной мебели и техники на плоскости пола, а так же правильно подобранном уровне их расположения по высоте.

Дизайн кухни начинается с определения целей и объема работы на ней выполняемой:

Как часто и как много готовят в данной семье;

Из скольких человек она состоит;

Является ли кухня местом приема пищи и вечернего сбора домочадцев,

Может быть она попутно служит "кабинетом" хозяйки для приема гостей;

Каким темпераментом (характером) обладает повелитель кухни (им, кстати, вполне может быть и хозяин);

Каков рост и физиологические особенности (левша-правша, дееспособность) того, кто занимается готовкой.

6.Территорию кухни можно условно разделить на несколько зон:

1.место хранения продуктов

2.зона разделки продуктов

3.территория приготовления пищи

4.столовая зона (если позволяет площадь)

IV .Подготовка и проведение самостоятельной работы «Разработка плана кухни»

Сейчас Вам предстоит самостоятельная работа, выполнить эскиз планируемой кухни.

С чего Вы начнёте работу?

Какие предметы мебели должны быть на кухне?

Рассматриваете ли Вы варианты украшения интерьера кухни?

Должны ли сочетаться предметы по стилю, цвету?

1.Вводный инструктаж.

2.Объяснение задания.

3. Предугадывание возможных ошибок.

V .Контроль формирования знаний и умений. .

1.Разбор ошибок, выявление достижений.

2.Анализ и выставление оценок.

Что Вы можете посоветовать детям другого класса, которые будут выполнять такую же работу?

VI .Подведение итога урока, вывод, оценки.

VIII .Домашнее задание :

Для всех

1.Выполнить замеры домашней кухни.

2. Рассмотреть варианты оформления кухни в журналах, интернете.

Индивидуальное задание : подготовить сообщение о работе дизайнера по оформлению интерьера.

Loading...Loading...