Как мы построили вертолет (13 фото). Самодельный вертолет из снегохода Самодельный вертолет своими руками

Дети очень любят играть с различными моделями техники – машинками, самолетами, вертолетами. А уж сделанный своими руками из бумаги вертолет станет не только любимой игрушкой, но и будет, безусловно, законным поводом для гордости. Есть множество техник, как сделать из бумаги вертолет – это и оригами, и бумажные модели вертолетов, полностью повторяющие настоящие летающие машины. Для поделки вертолет из бумаги в любом случае не потребуется дорогих материалов и больших умений, а выбор техники ее изготовления определяется возрастом ребенка и количеством свободного времени.

Вертолет из бумаги в технике оригами

Нам понадобится:

  • лист бумаги формата А4;
  • линейка.

Изготовление:

  1. Разделим лист бумаги на квадрат и прямоугольник, отогнув угол. Квадратная часть будет использоваться для изготовления фюзеляжа, а прямоугольная для винта.
  2. Возьмем квадратную часть и перегнем пополам и по диагонали. Отметим лини перегиба.
  3. Сложим из квадрата треугольник, вложив для этого боковые стороны внутрь.
  4. Отогнем боковые углы треугольника к центру.
  5. Отогнем к вертикальной оси боковой уголок.
  6. Отогнем вправо верхнюю часть правого лепестка, обозначив при этом линию перегиба.
  7. Уголок расправим и сложим вниз.
  8. Отогнем вправо сложенный уголок.
  9. Заправим уголок в образовавшийся клапан.
  10. Повторим все эти операции для второго уголка.
  11. Перевернем заготовку на другую сторону и проделаем те же операции по складыванию и заправке лепестков.
  12. Надуем заготовку через отверстие, в результате чего получим куб.
  13. При помощи линейки, придавим верхнюю грань куба и сложим ее вовнутрь.
  14. Соединим вместе верхние ребра куба и получим фюзеляж.
  15. Для винта возьмем оставшийся прямоугольник и согнем его пополам вдоль.
  16. Получившуюся полоску перегнем пополам поперек. Отогнем верхнюю часть и сложим еще раз пополам. Затем разделим еще на две части те четверти листа, которые прилегают к центру.
  17. Отогнем лопасти в разные стороны – винт готов.
  18. Отогнем углы фюзеляжа в разные стороны.
  19. Вставим винт в образовавшуюся прорезь. Наш вертолет готов к полету.

Вертолет из бумаги в технике киригами

Нам понадобится:

  • полоска бумаги;
  • линейка;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • скрепка.

Изготовление:

Отогнем лопасти винта таким образом, чтобы они были перпендикулярны фюзеляжу. Вертолет готов к запуску.

Бумажная модель вертолета

Это, пожалуй, самый трудоемкий вариант того, как можно сделать из бумаги вертолет. В результате мы получим красивую яркую бумажную модель вертолета, которая не сможет летать, но станет хорошим подарком папе, дедушке или старшему брату.

Наверное многие слышали про легкие двухместные вертолеты "Беркут", что выпускает в Тольятти ООО КБ "Беркут". Так вот, на этом тема вертолетостроения в Тольятти далеко не исчерпана. Одноместный вертолет собственной конструкции собирает в своем гараже Дмитрий Дмитриев в свободное от работы время. На вопрос, что побудило его занятся таким необычным делом, Дмитрий сказал, что у него всегда была тяга к конструированию и изобретательству, а также захотелось разрушить миф о том, что вертолет собрать гораздо сложнее, чем автомобиль. По словам Дмитрия, в России уже несколько десятков человек собирают в домашних условиях вертолеты, вместе они общаются в интернете и делятся друг с другом советами.


01. За основу своего вертолета Дмитрий взял американский вертолет Exec-162

02. Ёще совсем недавно вертолет Дмитрия был полностью собран (только без лопастей, которых пока нет). Дмитрий испытывал его на улице и обнаружив некоторые конструктивные недоработки, решил разобрать его и довести до ума.

03. Большинство деталей вертолета Дмитрий изготовил сам.

04. Самое сложное, по его словам, это найти нужный материал, никто не хочет работать с частным лицом, фирмы обычно продают материалы оптом.

05. Задний винт.

06. Двигатель- ВАЗ 2111

07. После испытаний Дмитрий решил облегчить двигатель, снять ресивер, поставить короткий впускной трубопровод и более легкий глушитель.

08. Привод центральных винтов и глушитель.

09. У Дмитрия есть знакомые в автомастерской, которая модернизирует двигатели для спортивных машин, там он изготавливает сложные детали.

10. У Дмитрия нет специального образования, связанного с авиастроением, до всего доходит сам, находя нужную литературу и общаясь с единомышленниками в интернете.

11. О практическом применении вертолета Дмитрий пока ещё не думал, на данный момент ему больше нравится сам процесс сборки.

12. Немного деталей

14. Тут же, в гараже обнаружилась ещё одна интересная вещь- бокс для подводной съемки, сделанный Дмитрием не то из пароварки, не то из соковыжималки.

15. Помимо сборки вертолета Дмитрий ещё увлекается дайвингом и немного фотографирует.

16. На сборку вертолета уже ушло семь лет, но Дмитрий не торопится, всё делает основательно, но, по его словам, "без фанатизма", не забывая о семье.

28. Кто-то штампует в гаражах детали для космических ракет, а Дмитрий собирает вертолёт и мечтает о своем первом полете.

Не забываем нажимать на кнопочки соц. сетей, поддержим Дмитрия и пожелаем ему творческих успехов.
Если у вас есть интересное увлечение и вы хотите рассказать о нем, напишите, или позвоните мне (

Рассчитав девятый десяток, Юрий Васильевич Веснин все никак не успокоится. Во дворе старенького одноэтажного дома в центре Рязани все время что-то происходит. То неугомонный дедушка чинит старенькую "Таврию ", то избушку подлатает, то... вертолет построит.

Свой первый летательный аппарат токарь, фрезеровщик и мастер на все руки собрал, когда ему еще не было и 30 лет. Происходило все это в Алма-Ате. Юрий Веснин работал тогда на заводе, параллельно своему основному, токарному делу освоил автогенную и электрическую сварки, а в свободное время мастерил все помаленьку. Подружился с одним летчиком, а тот однажды возьми и скажи: «Ты все можешь, давай делай вертолет». Но сказать одно, а где запчасти взять? На одном из аэродромов можно было достать главное - лопасти. Собирался купить те, что сняли с уже списанных машин. Причем перед этим изучил устройство вертолета и теорию полета.

А инженер на аэродроме потребовал: «Сдавай экзамен. Сдашь - лопасти даром отдадим». Ну я и сдал. А лопасти, кстати, совсем новые оказались, прямо в упаковке, - рассказывает Юрий Васильевич.

Вертолет мастер сделал, да только неба тот так и не увидел. Появился на горизонте один летчик, из тех, кому «только форму носить», Юрий жену и приревновал. А чтобы пар выпустить, взял и ночью распилил свой вертолет. История с малой авиацией на этом не закончилась, но приостановилась надолго. Зато «досталось» другой отрасли - автомобилестроению.

Сколько я машин сделал, честно не помню. Один «Рафик» даже зарегистрировали, он с нами в Рязань и приехал. А сколько «бобиков» (простонародное прозвище УАЗа - Ред.) было - не счесть. Кому продали, кому отдали.

У того же «Рафика» двигатель и мост от «Москвича», а для вертолета найти нужно было только лопасти и двигатель. Все остальное - своими руками. Причем сыновей сызмальства к делу приучил, так что пацанам было чем заняться.

СВОЙ КУСОЧЕК НЕБА

Во времена перестройки семья перебралась в Рязань. Здесь и воплотилась давняя мечта о вертолете. Лопасти сейчас можно купить свободно, вот только на что? Тут повезло - сын-десантник как раз вернулся из длительной командировки в Югославию . Заработанные деньги потратил так: на четыре тысячи долларов купил дом, а на шесть тысяч «зеленых»... лопасти для вертолета. Двигатель от "Subaru" по сравнению с лопастями стоил копейки - всего тысячу рублей отдали. Все остальное делали своими руками, в итоге получился аналог вертолета К-26. Полетели первый раз лет шесть назад.

Разрешения у нас нет, его получить очень сложно. Но правила знаем и летаем только там, где можно - над лугами, - рассказывает Юрий Васильевич. - Жена поначалу только и говорила: «Дураки, разобьетесь». Но потом ничего... Мы потихоньку начинали, «бегали», потом поднимались, в воздухе разворот делали, учились в общем. Ну а потом уже творили, что хотели.

Садится машина, названная «Алмаатинец», очень мягко: зависнет чуть в воздухе и плавно вниз спускается. Никаких трудов ради таких ощущений, по словам Юрия Васильевича, не жалко.

Знаете, как красиво, когда поднимаешься? Тут ведь не видать ничего, а там озера, деревушки - не передать, - делится Юрий Веснин.

Но и на этом мастер не успокоился, сейчас вместе с сыном собирает уже второй вертолет. Начинал прямо у себя во дворе, на зиму бережно замотал остов покрывалом, а как потеплело, отвез будущую машину в гараж к сыну - нужны уже более серьезные работы.

Соседи Юрия Васильевича даже и не знают, что тот собирает вертолеты, мало ли что он там мастерит?

Это просто удивительно, такой возраст а он постоянно работает, чертит что-то, разрабатывает, - говорит соседка Валентина Григорьевна. - Но мешать он нам точно не мешает. Мешают пьяницы да дебоширы, а Юрий Васильевич... побольше бы таких!

У человека такое интересно хобби, да еще в таком возрасте - это же замечательно! - делится соседка Людмила Борисовна. - Кто-то шьет, кто-то вяжет, а он вон что придумал!

ЭХ, ДЕВЧОНКИ, ПРОКАЧУ!

Овдовел мастер пять лет назад, так один и живет. Детей трое, внуков шестеро, и никто старика не забывает. Да ему и скучать-то некогда - гараж рядом. Во дворе стоит старенькая «Таврия», купленная за 8 тысяч рублей. Тут подчинил, там подлатал, в итоге машина ездит как ни в чем не бывало. Опыт вождения у Юрия Веснина, кстати, 62 года. За это время, говорит, ни одного штрафа не выписали. Ну а на досуге можно и на Ореховое озеро сходить, искупаться. Там же на турниках позаниматься. Народ удивляется, подходит, спрашивает «сколько лет?». На ответ «81» - это прошлым летом - никто не верит, приходится водительские права показывать. А еще говорят, что у нас мужиков нет.

КОМПЕТЕНТНО

Директор аэродрома «Протасово» Виктор Аксенов:

В принципе сделать вертолет самому можно. На то он и человек, тем более русский - в каждом из нас живет свой Кулибин. Иметь специальное образование для этого не обязательно. Главное, чтобы инженерная мысль у человека была, - говорит Виктор Федорович. - Другое дело, что официального права летать такие люди, как правило, не имеют - получить все документы сложно. А умельцев хватает, в каждой области по 2-3 человека замахиваются на такие дела. Особенно много на юге страны, в Ростовской области и Краснодарском крае. Это у нас в крови.

МНЕНИЕ РОСТРАНСНАДЗОРА

То что российские умельцы на собственноручных агрегатах поднимаются в воздух - замечательно. Но как к этому относятся власти? Ведь в небе, как и на дороге, должен быть порядок. Оказалось, Юрий Васильевич может летать спокойно, властям до него и ему подобных и дела нет.

Обнаружить самодельные аппараты и их владельце очень сложно. Мы инспектируем только в аэропортах, а эти умельцы летают только со своего гаража, - рассказал «Комсомолке» заместитель начальника отдела надзора за состоянием безопасности полетов и анализа деятельности в гражданской авиации Ространснадзора РФ Борис Ручкин . - Обнаруживать и штрафовать нарушителей должны местные власти - администрация, полиция, прокуратура и органы госбезопасности. Штраф за незаконные полеты максимум пять тысяч рублей. Ну а сколько нарушений будет выявлено - это уже от инспектора зависит.

Поэтому сегодня будем рассказывать, как вы сможете сделать вертолет на резиномоторе . Эта самоделка, по нашему мнению, лучшая в своем классе. Она отличается от предыдущих (смотрите « »), как внешним видом, так и летными качествами. Ее автором является молодой парень из России, любитель мастерить различные интересные самоделки — Илья Шереметова.

Если вы сделаете этот вертолет на резиномоторе , можете быть уверены, что при его запуске все ваши друзья будут умалять вас дать им попробовать запустить его в полет.

Материалы и инструменты для создания вертолета на резиномоторе

Для того чтобы сделать вертолет нам будут нужны следующие материалы: бамбуковые шпажки для барбекю, цветная бумага, одна канцелярская скрепка, полоска жести из кофейной банки, резинка, нитки, клей. А также инструменты: линейка, ножницы, шило, нож и плоскогубцы.

Материалы и инструмент для создания вертолета

Мастерим вертолет на резиномоторе

Сначала расщепляем несколько бамбуковых шпажек пополам. Это необходимо для облегчения конструкции модели. Из одной длинной получится хвостовая балка (шпажка 22 см).

Расщепляем шпажки пополам

Оставляем нерасщепленной только одну шпажку, которая будет выдерживать нагрузку резиномотора. Делаем ее длиной 14см.

Отмеряем 14 см

Потом отрезаем от жести полоску толщиной 4-5 мм и длиной 7 см, сгибаем ее плоскогубцами, как показано на рисунке.

Делаем механизм для резиномотора

Проделываем в ней два отверстия сверху и снизу отступая от краев на 3-4 мм.

Делаем отверстия

Теперь привязываем к детали из жести две шпажки, которые станут кабиной вертолета, а также хвостовую балку. Для этого используем клей и нитки.

Привязываем детали кабины

Добавляем нижнюю часть кабины, для этого шпажку делим на две части и прикрепляем ее с помощью ниток и клея.

Прикрепляем нижнюю часть кабины

Прикрепляем также заднюю ось для колес.

Привязываем ось для колес

Теперь делаем винт. Для этого из канцелярской скрепки делаем крепеж для резинки и прикрепляем его к несущей планке (шпажка длиной 24 см), также с помощью ниток и клея.

Делаем винт

Из стержня нарезаем несколько колечек, которые будут подшипниками резиномоторного механизма.

Делаем подшипники из стержня

Вставляем заготовку винта, делаем на скрепке крючок для резинки.

Загибаем крючок для резиномотора

Из губки ножницами вырезаем колеса вертолета и надеваем их на оси, предварительно смазав клеем.

Делаем колеса из губки

Обклеиваем цветной бумагой кабину вертолета на резиномотере.

Обклеиваем бумагой кабину вертолета

А также обклеиваем тонкой бумагой хвост вертолета.

Надо отдать должное изобретателю – он создал рабочую конструкцию из подручных материалов. Таких изобретателей бы объединить в конструкторское бюро, чтобы возрождали малую авиацию.
Вертолет изготовлен в 1979 году в городе Черкассы. Вся конструкция самодельная, кроме двигателя. Детали из разной техники, винт деревянный. Двигатель от снегохода “Буран”.
Летает со скоростью до 150 км в час. Испытывался на высоте 8-10 метров, но теоретически может летать и выше.


На первом видео испытание самодельного вертолета.

Далее обзор вертолета, его конструкции и возможностей.

Сверхлегкий вертолет – “МИКРОН”

Дядя Вовик

Нечто подобное, было изобретено Камовым, в далеких 50-х годах!! Его первые Ка-8, и Ка-10 были именно такими, как на этом видео! т.е. кресло с мотором, и винтами! И которые незаслуженно забыли! Потом были Ка-15, Ка-18, и знаменитый многоцелевой Ка-26!

Если вы хотите сделать для своего ребенка маленькую модель вертолета, который летает как большой, то вам .

Российский самодельщик изобрел вертолет

В ролике показан вертолёт собранный из подручных средств своими руками. Вертолет на испытания летает на малой высоте.

Вертолет самоделка / Homebuilt helicopter

Изобретатели пробуют подняться над водой.

Loading...Loading...