Биологические основы толерантности человека. Толерантность, как медико-биологический и социально-психологический термин Социальная толерантность - что это такое


Толерантность - это уступчивость живого организма к инфекции, потеря способности защиты. Внедрение этого слова в современный мир - не иначе как насмешка, в первую очередь над теми, кто его употребляет, не догадываясь в чем суть. Исходя из терминологии, современный человек должен терпимо относиться к социальной заразе." />

Толерантность (tolerance) - снижение или полное отсутствие нормальной реакции на какое-либо лекарственное или иное вещество, вызывающее проявление в организме определенных симптомов. (Большой толковый медицинский словарь. 2001).
Толерантность - это уступчивость живого организма к инфекции, потеря способности защиты. Внедрение этого слова в современный мир - не иначе как насмешка, в первую очередь над теми, кто его употребляет, не догадываясь в чем суть. Исходя из терминологии, современный человек должен терпимо относиться к социальной заразе.

Термин "толерантность" использовался раньше исключительно в медицине и биологии и означает этот термин отсутствие иммунитета к каким либо вредоносным для организма антигенам. Отсутствие иммунитета! Даже ничего не смыслящий медицине человек понимает, что организм без иммунитета открыт для болезней, беззащитен перед инфекциями, ему постоянно грозят заражение и гибель. С медицинской точки зрения, к примеру, толерантными являются раковые больные, чьи органы сплошь заражены метастазами, ибо у них отсутствует иммунитет - здоровая сопротивляемость и способность подавлять чужие, несвойственные здоровому организму раковые клетки. Итак, в медицине и в биологии толерантность означает опасную и гибельную для организма болезнь. А в политике? В жизни общества насаждать толерантность считается общепризнанным благом. Быть толерантным в политике, общественной жизни означает безропотно переносить, беспрекословно терпеть все то, что вызывает у вас неприязнь в других людях. Более того, поддерживать людей, которые вам неприятны, и даже помогать им, буквально кормить их, подавляя в себе отвращение, отторжение и желание сопротивляться всему чужому и неприятному. В нас воспитывают толерантность. К чему? Что пытаются заставить терпеть, несмотря не неприязнь? Что внушают поддерживать, вопреки отвращению? Принимать как данность наперекор нашему отторжению?

Насколько действенна теория о том, что люди разных рас и народов ничем не отличаются друг от друга? Это такая очевидная и противоположная науке дикость, которую даже неловко опровергать. Кому не ясно, что представители различных рас и народов не могут быть одинаковы ни умственно, ни физически? Кому не видно, что негр и китаец, европеец и араб, еврей или индус не похожи друг на друга? И смешение между собой дает чудовищные результаты. Хотя даже лиерак будет за пределами этой системы.

Нам толерантно твердят о равенстве народов, но опыт жизни, история межнационального общения нам упорно доказывает, что это не так.

Издавна существовал обычай мирного соседства, гость не должен навязывать хозяину свои правила, законы жизни и, что важно, - религию и образ жизни. Гость, задержавшийся в чужом доме, обязан подчиняться хозяину этого дома, иначе – пошел вон! Со своим уставом в чужой монастырь не ходят, это было и есть золотое правило общения между людьми разных убеждений. И никакая искусственно выращенная в пробирке толерантность, не заставит разумное человечество изменять себя в этом правиле.

Татьяна А. Романова, кбн, доцент; Масато Такеучи, MD, PhD

1. Толерантность в биологии

В то время как в социологии и психологии толерантность определяется как терпимость умение спокойно, без враждебности воспринимать чужой образ жизни, поведение, обычаи, чувства, мнения, идеи, верования , термин «толерантность» в биологических и медцинских науках подразумевает невосприимчивость, устойчивость к воздействию фактора путем развития состояния отсутствия реакции даже на увеличивающуюся силу и частоту воздействия фактора. Иными словами, в биологии имеет место скорее нереагирование, индиферентность, нежели терпимость как терпение, то есть, контролирование имеющей место, даже в слабом проявлении, нетерпимости.

Иной, но менее эффективный механизм устойчитовсти к дейстию внешних факторов – резистентность, что означает: сопротивляемость, то есть активную реакцию организма. Низкая эффективность данного метода подразумевет быстрое истощение биологических ресурсов в случае длительного действия агрессивного внешнего фактора и далее - гибель.

Таким образом, эволюционно сформировались два способа поддержания жизнеспособности: резистентность – активная сопротивляемость с затратами энергии и толерантность – пассивная невосприимчивость, индиферентность. Важно заметить, что оба этих механизма оправданы как наиболее эффективные в противоположных ситуациях: резистентность – в случае сильного, но кратковременного воздействия фактора; толерантность – в случае слабого, но длительного воздействия. Более того, наличие обоих механизмов обеспечило выживание и эволюционное развитие систем на разных уровнх биологической иерархии: от субклеточного (внутри клетки) до биосферного (в масштабах планеты).

Обсуждая толерантность, как позитивно направленое поведение или отношение, нет необходимости углубляться в субклеточные механизмы в то время как блестящим примером того служит важнейший орган репродуктивной системы – матка или в ее более поэичном названии, материнское лоно.

2. Материнское лоно как уникально толерантный орган

Каждый живой организм без исключения снабжен рядом систем органов, работа которых направлена на поддержание жизнеспособности собственного организма. Репродуктивная система – исключение, она существует для формирования другого живого организма. Более того, лишь особи женского пола наделены такой уникальной возможностью: передавать наследственную информацию от предыдущих поколений к последующим и взращивать новую жизнь внутри свовго тела.

Невозможно ожидать иного способа выполнения этой роли кроме поддержки и взаимной кооперации. Никакого вида строгие ограничения и рамки не способны обеспечить благоприятные условия для развития нового организма. Прежде всего материнское лоно лишино стандартного иммунитета на чужеродное - это так называемая иммунологическая толерантность беременности, когда плод, даже абсолютно генетически иной, как в случае суррогатного материнства, не отторгается, а принимается и взращивается. Имеет место и механически проявляемое «уважение» к нуждам и потребностям растущего внутри организма. Так если подвижность плода возрастает, в ответ на это увеличивается и внутренний объем матки, давая больше пространственной свободы плоду. В то время как при ухудшении самочувствия плода, матка наоборот уменьшается во внутреннем объеме, тем самым «обнимая» плод. Такое взаимодействия смело можно охарактеризовать как умеренное принятие потребностей и нужд другого организма, поддержку нового и непривычного поведения, без наложения строгих органичений. Это, пожалуй, один из наилучших примеров взаимного уважения и кооперации двух, абсолютно разных организмов:

1) плода, даже в таком совершенно неестественном случае, как суррогатное материнство, когда в матку одной женской особи исскуственным путем внесен эмбрион от других родителей, и

2) материнского лона женского организма .

Иными словами, материнское лоно дает необходимую заботу, «понимание», подержку развивающемуся организму который, в свою очередь, также наделен биологической способность не нарущать жизненные функции материнского организма, который принял и взращивает его. Может ли этот базовый биологический феномен сосуществования через принятие различий быть перенесен на уровень социума? Эта концепция, соединяющая биологию и общество получила название Концепция сознания материнского лона (Womb Conscious ).

3. Материнское лоно и Земля в ряде традиционных верований и учений

Сам факт уникальности и обожествления материнского лона имеет глубокие исторические корни. Если западным религиозным учениям свойственно уважение и поклонение Святому Отцу, то в ряде религий это место отведено Матери Земле . Еще на заре цивилизаций у древних японцев в верованиях Синто (Shinto ) и амерканских индейцев с их традиционым шаманизмом уделялось больше внимание самому факту рождения и перерождения. Уже тогда, в мировозрении целостности мироздания и круговорта рождений и смертей, люди видели аналогию между матерью, рождающей новое живое существо и Матерью Землей, «рождающей» всех и затем принимающей обратно для нового перерождения после смерти. Для традиционной религии японцев – Синто, взаимодествие человека, общества, природы, космоса есть бызовое понятие. Земля населена множеством божеств, сама является божеством и люди, как живые, так и покинувшие этот мир, также отнесены к божествам. Такое, часто подсознательное, понимание связи природы и общества как единого целого присуще и современным японцам. Нельзя не упомянуть и учение Дао, где вся Вселенная рассмтаривается как единое материнское лоно, что и есть Дао, а мир, рожденный из хаоса, сохряняет связь со своей матерью – Дао, как новорожденный младенец с кормящей . Даосы уделяют много внимания своеобразной эмбриологии, учению о ступенях созревания плода, ибо эти ступени являются образом ступеней мировой эволюции из утробы-дао и аналогией процесса созревания "бессмертного зародыша". Плод человека в материнском лоне оформляется за 10 месяцев и только тогда рождается. Аналогично и духовному зародышу для созревания необходимо 10 месяцев. Дух обретает полноту и тогда выходит – рождается .

Таким образом, сама Концепция сознания материнского лона не является неким нео-подходом, а несет в своей основе глубокие исторические и духовные корни, лишь выводя на поверхность связь природы и социума, как единого целого.

4. Концепция сознания материнского лона как метод формирования толерантности

В основу Концепции сознания материнского лона заложены базовые составляющие положительного, в отличие от нейтрального или отрицательного, отношения к другому (отличному): принятие, доброта (доброжелательность) и поддержка (помощь).

Принятие

Материнское лоно способно принимать чужеродный биологический материал, как то мужские половые клетки и эбрион, независимо от того родственный ли он организму матери или чужеродный. И лишь в случае полной нежизнеспособности нового организма он будет отторжен и изгнан. Ни генетическое отличие, ни раса или национальность родителей не играют роли в данном процессе: материал будет принят и окружен условиями для благоприятного развития. Это лучший пример того, что есть принятие другого (иного). Здесь имеет смысл акценторовать внимание на двух понятиях: «принятие» и «отличия» которые неким образом сочетаются в способности матки поддерживать развитие нового организма. Как работает этот подход? Прежде всего матка «распознает» эти отличия и затем принимает их.

В попытке адаптировать этот подход для социума, Концепцией сознания материнского лона предложены несколько ключеных стадий в иерархическом порядке, которые должны помочь отдельно взятому члену социума элиминировать предвзятое отношение как к отличиям других, так и к собственным:

1. Отличия существуют;

2. Все индивидумы или объекты имеют отличия;

3. Каждое отличие делает индивидума или объект уникальным;

4. Примите эти уникальные отличия ;

5. Если все имеют уникальные отличия, то и вы уникалны;

6. Мы все равны поскольку каждый из нас наделен уникальными отличиями;

7. Примите собственные уникальные отличия;

8. Оставайтесь собой !

Принятие себя таким как есть через принятие уникальных отличий других – это один из принципов Концепции сознания материнского лона.

Доброжелательность и поддержка

Зарождение новой жизни в материнском лоне сопряжено с одновременным началом взаимополезных изменений, результатом которых является выработка подхода сосуществования и принятия природных особенностей каждой из сторон. Из этого простого примера видно, что лишь взаимоуважение и кооперация это единственный путь сосоуществования различного, прогрессивного развития новой жизни. Данный биологический принцип теоретически может быть экстраполирован и на социальный уровень.

Формирование изначально положительного отношение, доброжелательность и поддержка других, отличных от самого себя – это второй принцип Конценпии сознания материнского лона.

Таким образом, Концепцию сознания материнского лона можно описать как: здоровое, в физическом и социальном плане, существование индивидумов, основанное на принятии самих себя, уважении к другим, отличным от себя, а также на доброжелательности и поддержке не взирая на различия и преодолевая предвзятое отношение .

5. Критика Концепции сознания материнского лона как способа формирования толерантности в социуме

Казалось бы отчего столь естественная биологическая модель, которая также имеет связь и с историческими религиозными и философскими представлениями о базовости связи материнского лона, Земли и космоса в целом, звучит, на первый взгляд, столь утопически? Отчего человеку и обществу не свойственно принимать и поддерживать, а более «естественно» (в понятии: общепринято) находить различия, маркировать по ним отрицательно и выклассифицировать в «других» и «чужих»?

Весьма подробно причины противостояния «Мы» и «Они» разобраны в работе «Искусство счастья в сложном мире» авторами которой являются духовный лидер Далай Лама и известных псхиатр Ховард Катлер (Howard C . Cutler ). Не смотря на постулирование Далай Ламой принципа: «Мы все одинаковые», в работе, тем не менее, отмечается, что различия существуют и они не настолько поверхностны как может казаться. В основе всего лежит исторически сформировавшаяся потребность в социальной катеоргизации на расоые, этнические, половые группы. Корни этой категоризации уходят в ранний период эволюции человеческого мозга, когда быстрота распознавания своих и чужих являлась ключевым моментом выживания и продолжения рода. Некоторые исследователи называют этот уровень развития могза – мозг катастров, поскольку основной задачей на тот период было распознавание непривычного, неестественного, опасного, в то время как идентификация положительного не имела значения. Именно в тот период сформировалась специфическая часть мозга, что и по настоящий момент отвечает за категоризацию на «своих», то есть похожих и привычных и «чужих» - отличных, а следовательно, возможных врагов. По какой причине этот древний способ восприятия и анализа по-прежнему используется нашим мозгом? Массивный объем информации, поступающий каждую секунду проще анализировать кластерно, то есть выделив поверхностные характеристики и отнеся к уже созданной в сознании группе с похожими признаками. Это и есть социальная категорицазия: предвзятость, основанная даже не на априори негативном отношении, а на желании упорядочить и далее оперировать в знакомых терминах и с известными образами. Логично, что все новое, отличное от себя и своих, будет занесено в группу «другой, чужой, возможный враг». Важно отметить, что такая категоризация происходит при помощи очень древней части мозга и в тот момент, когда позднее развитая логическая часть вступает в активную стадию обработки информации, последняя уже маркировала субъект как «другой, чужой», то есть отрицательно .

Возвращаясь к Концепции сознания материнского лона стои отметить, что выполняя задачу полового размножения для создания и продолжения биологического разнообразия маткой, наоборот, «выработан» механизм толерантности к генетически отличому. В то же время, иммунная система всего организма выполняет ту же фукнцию что и древний отдел головного мозга: распознавание чужеродного с целью защиты. Матка, эволюционно, «избавилась» от такого механизма, что обеспечивает развитие плода до состояния организма.

Сейчас мы подошли к ключевому моменту: формирование толерантности обречено на успех лишь в том случае, если индивидум заинтересован в этом. Как в случае с материнским лоном, которое, эволюционно сформировало толерантность, «будучи заинтересованным» в этом. Мотивировать людей относится толерантно представляется наиболее сложной задачей. Лишь понимание того, что каждый человек уникален и это заслуживает уважения, различия не есть признак отрицательного, а определение индивидуальности, может стать началом отказа от предвзятости по отношению к отличному. Образование, персональное общение и принятие различий как интересных особенностей индивидума – один из реальных путей развития толерантности, именно так происходит в случае материнского лона и нового организма (физический контакт, элиминирования иммунного ответа, формирование нового общего «коопетаривного» органа - плаценты).

Обсудив критечески возможность развития толерантного отношения по примеру сознания материнского лона, мы, тем не менее, продолжаем развивать данную коцепцию, связывая во едино природу, общество и отдельно взятого индивидума.

Литература

1. Балцевич В. А., Балцевич С. Я. Статья «Толерантность» // Энциклопедия социологии, 2003.

2. Словарь иностранных слов и выражений. М., 1998. 477 с.

3. Womb Conscious: Why a Womb?

4. Shinto: Meditations for revering the Earth. // Stuart D. B. Picken, Stone Bridge Press, Berkeley, California, 2002, 126 p.

5. Игнатьев И.П. Учение о человеке и проблемы нравственности в раннем даосизме // Социально-философские аспекты критики религии. Л., 1982.

6. У Чун-сюй. Тяньсянь чжэн ли чжилунь цзэнчжу (Прямые рассуждения об истинном принципе небесных бессмертных с комментариями). Тайбэй, 1965.

7. Е.А.Тоpчинов, Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния, СПб.: Центp "Петеpбyргское Востоковедение" 1998, http://psylib.org.ua/books/torch01/index.htm

8. Tatiana A. Romanova, and Masato Takeuchi, Womb Conscious ©

9. The Art of Happiness in a Troubled World. // His Holiness the Dalai Lama and Howard C. Cutler, Hodder and Stoughton Ltd., 2009, 338 p.

Материал доложен на :
Второй Международной научно-практической конференции «Межэтническое и межконфессиональное взаимодействие в условиях глобализации: на пути к формированию гражданской идентичности», 17 -19 ноября, Казань, Россия.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ ТОЛЕРАНТНОСТЬ

(от лат. tolerantia - терпение) иммунологическая, отсутствие или ослабление иммунологич. ответа на данный антиген при сохранении иммунореактивности организма ко всем прочим антигенам. Термин введён в 1953 П. Медаваром для обозначения «терпимости» иммунной системы организма. Благодаря Т. к собственным антигенам иммунная система здорового организма не образует антител, к-рые могли бы повредить клетки и ткани организма. Физиол. состояние Т. к аллоантигенам плода, по-видимому, возникает при беременности. Физиол. взаимная Т. к групповым антигенам крови может возникнуть также у разнояйцевых близнецов в результате внутриутробного обмена кроветворными клетками. Т. к бактериальным и вирусным антигенам наблюдается при скрытых, или латентных, инфекциях. При пересадках органов и тканей судьба трансплантата определяется тем, насколько полной и длительной будет искусственно создаваемая у реципиента Т. к антигенам гистосовместимости донора. Полное устранение или подавление жизнедеятельности определ. клона иммуно-компетентных клеток приводит к необратимой Т., к-рая особенно легко возникает, если ввести избыток антигенов в период незрелости иммунной системы (во время внутриутробного развития или в первые сутки после рождения). У взрослых особей можно создать Т. при общем подавлении иммунокомпетентных клеток ионизирующим облучением или иммуно-депрессантами. В то же время, если вводить в организм малые дозы растворимых (мономерных) дезагрегированных антигенов, можно вызвать обратимую Т. Молекулы таких антигенов, по-видимому, соединяются с встроенными в мембрану лимфоцитов молекулами иммуноглобулинов (с «распознающими рецепторами») и блокируют их. Обратимую Т. вызывают также комплексы антиген - антитело. Существуют особые Т-лимфоциты («супрессоры»), к-рые активно сдерживают иммунный ответ других Т - и В-лимфоцитов, а также фагоцитов. Имеется форма Т., при к-рой образование антител осуществляется нормально, однако все без остатка антитела связываются антигеном, сохраняющимся в тканях. Т. можно вызвать также, вводя избыток антител, к-рые либо «перехватывают» молекулы антигена на их пути к распознающим лимфоцитам, либо экранируют антиген от иммунокомпетентных клеток. Т. также называют способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды.

.(Источник: «Биологический энциклопедический словарь.» Гл. ред. М. С. Гиляров; Редкол.: А. А. Бабаев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. - 2-е изд., исправл. - М.: Сов. Энциклопедия, 1986.)


Синонимы :

Смотреть что такое "ТОЛЕРАНТНОСТЬ" в других словарях:

    - (tolerance) снижение или полное отсутствие нормальной реакции на какое либо лекарственное или иное вещество, вызывающее проявление в организме определенных симптомов. (Большой толковый медицинский словарь. 2001). У этого термина существуют и… … Википедия

    толерантность - Фармакологическая толерантность появляется, когда повторное введение данного количества вещества вызывает сниженный эффект или когда для получения эффекта, ранее достигаемого меньшей дозой, требуется последовательное повышение количества… … Большая психологическая энциклопедия

    - (от лат. tolerantia – терпение) 1) терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих … Философская энциклопедия

    - (англ., фр. tolerance терпимость от лат. tolerantia терпение) терпимость по отношению к другим людям, отличающихся по их убеждениям, ценностям и поведению. Толерантность как характеристику коммуникативности и самоиндетификации следует отнести к… … Политология. Словарь.

    - (ново лат. с русск. окончанием, от лат. tolerantia терпимость). Веротерпимость, т. е. допущение государством, кроме господствующей церкви, отправления веры и богослужений других исповеданий. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… … Словарь иностранных слов русского языка

    - (от лат. tolerantia терпение), 1) в экологии выносливость вида по отношению к колебаниям какого либо экологический фактора. Диапазон между экологическим минимумом и максимумом фактора составляет предел толерантности. Толерантные организмы это… … Экологический словарь

    Либерализм, терпение, мягкость, терпимость, либеральность, невзыскательность, нетребовательность, снисходительность, снисхождение Словарь русских синонимов. толерантность см. снисходительность Слова … Словарь синонимов

    толерантность - и, ж. tolérant adj. 1. устар. Терпимое, снисходительное отношение к кому, чему л. БАС 1. Терпимость вообще и особенно относительно религиозных мнений, короче веротерпимость. Павленков 1911. Хотя Костин и не во всем соглашался с ним, однако ж… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Отсутствие или ослабление реагирования на какой либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию. Например, толерантность к тревоге проявляется в повышении порога эмоционального реагирования на угрожающую… … Словарь черезвычайных ситуаций

    ТОЛЕРАНТНОСТЬ - в применении к изучению обмена веществ предел ассимиляции питательных веществ. Т. определяется максимальным количеством введенного в организм вещества, к рое может быть усвоено организмом без клинически уловимых пат. явлений. Так напр.… … Большая медицинская энциклопедия

    - (от лат. tolerantia терпение) ..1) иммунологическое состояние организма, при котором он неспособен синтезировать антитела в ответ на введение определенного антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам. Проблема толерантности… … Большой Энциклопедический словарь

Книги

  • Толерантность. Опыт Российской Федерации и Султаната Оман , . Вашему вниманию предлагается сборник материалов по такой важнейшей и актуальнейшей теме, как толерантность в международной политике и взаимоотношениях людей, традиций, культур и конфессий.…

Толерантность - что это такое? Что за этим понятием скрывается сегодня, когда оно так часто используется в современной риторике? Зачастую оно связывается с построением мультикультурных обществ и связанными с этим этнополитическими проблемами. Не преуменьшая значения подобных вопросов, следует также отметить, что данное понятие охватывает более широкий спектр значений.

Биологическая толерантность - что это такое?

Изначально этот термин использовался именно биологами, которые употребляли его, обозначая соответствующие свойства живых организмов. Переводя слово «tolerate» с латинского языка, мы получим буквально «терпение» и «привыкание». То есть так называется способность иммунной системы к приспособлению к антигенам. Иммунно-толерантный организм по каким-либо причинам не производит антитела для противодействия попавшим в его организм антигенам.

И следует отметить, развитие толерантности в этой области далеко не всегда негативно. Чаще даже наоборот, организм не воспроизводит антитела как раз в силу отсутствия необходимости в таковых. Например, развитие плода в материнском организме никогда не вызовет в ее организме отторжения. Это тоже толерантность, и она в данном случае является принципиально важной жизненной необходимостью. Используют и ученые-экологи Толерантность - что это такое для них? А вданном случае подразумевается способность организмов к восприятию и выживанию в весьма широком спектре условий климата. Тоже весьма важная и полезная характеристика организма, не правда ли?

Социальная толерантность - что это такое?

И в этом смысле понятие используется в весьма разных плоскостях. Оно может применяться по отношению к инвалидам, женщинам, сексуальным меньшинствам. В любом случае к каким-либо социальным категориям. Вместе с тем толерантность, значение которой чаще всего связывается с межнациональными проблемами, имеет ярко негативную окраску. Современные ультраправые в других государствах и в российских условиях приложили большие усилия, чтобы превратить толерантность в ругательное понятие, пытаясь выставить любой аргумент в ее защиту посмешищем. И все же необходимо помнить, что терпимость к представителям иной культуры, расы является основой нормального и длительного функционирования любого человеческого общества.

И она вовсе не предполагает какую-то автоматическую покорность неподобающим действиям, например, со стороны нацменьшинств. Часто так происходит, что мигранты, которые были воспитаны в совершенно другой системе общественных отношений и ценностей, пытаются перенести ее и в новые для себя страны. Однако толерантность никак не может быть распространена на акты, которые откровенно противоречат местным нормам. Они вовсе не должны подлежать терпению или смирению. Подобные проблемы необходимо решать никак не закрытием границ - глобализация все равно прогрессивное явление, которое едва ли можно остановить. Проблемы могут быть достаточно эффективно решены лишь посредством образования этих народов и подтягиванием их социально-экономического и культурного развития до уровня передовых обществ планеты.

Толерантность (tolerance) — снижение или полное отсутствие нормальной реакции на какое-либо лекарственное или иное вещество, вызывающее проявление в организме определенных симптомов. (Большой толковый медицинский словарь. 2001).

Толерантность — это уступчивость живого организма к инфекции, потеря способности защиты. Внедрение этого слова в современный мир — не иначе как насмешка, в первую очередь над теми, кто его употребляет, не догадываясь в чем суть. Исходя из терминологии, современный человек должен терпимо относиться к социальной заразе.

Термин "толерантность" использовался раньше исключительно в медицине и биологии и означает этот термин отсутствие иммунитета к каким либо вредоносным для организма антигенам. Отсутствие иммунитета! Даже ничего не смыслящий медицине человек понимает, что организм без иммунитета открыт для болезней, беззащитен перед инфекциями, ему постоянно грозят заражение и гибель. С медицинской точки зрения, к примеру, толерантными являются раковые больные, чьи органы сплошь заражены метастазами, ибо у них отсутствует иммунитет — здоровая сопротивляемость и способность подавлять чужие, несвойственные здоровому организму раковые клетки.

Итак, в медицине и в биологии толерантность означает опасную и гибельную для организма болезнь. А в политике? В жизни общества насаждать толерантность считается общепризнанным благом. Быть толерантным в политике, общественной жизни означает безропотно переносить, беспрекословно терпеть все то, что вызывает у вас неприязнь в других людях. Более того, поддерживать людей, которые вам неприятны, и даже помогать им, буквально кормить их, подавляя в себе отвращение, отторжение и желание сопротивляться всему чужому и неприятному. В нас воспитывают толерантность. К чему? Что пытаются заставить терпеть, несмотря не неприязнь? Что внушают поддерживать, вопреки отвращению? Принимать как данность наперекор нашему отторжению?

Насколько действенна теория о том, что люди разных рас и народов ничем не отличаются друг от друга? Это такая очевидная и противоположная науке дикость, которую даже неловко опровергать. Кому не ясно, что представители различных рас и народов не могут быть одинаковы ни умственно, ни физически? Кому не видно, что негр и китаец, европеец и араб, еврей или индус не похожи друг на друга? И смешение между собой дает чудовищные результаты.

Нам твердят о толерантном равенстве народов, но опыт жизни, история межнационального общения нам упорно доказывает, что это не так. Вирус СПИДа приводит к полной толерантности организма, и от неспособности сопротивления болезням с высокой вероятностью этот организм помрёт. Так и навязанное народу отсутствие национального иммунитета приводит к вымиранию русского народа, которое очень заметно наблюдается при активизации миграции.

Издавна существовал обычай мирного соседства, гость не должен навязывать хозяину свои правила, законы жизни и, что важно, — религию и образ жизни. Гость, задержавшийся в чужом доме, обязан подчиняться хозяину этого дома, иначе – пошел вон! Со своим уставом в чужой монастырь не ходят, это было и есть золотое правило общения между людьми разных убеждений. И никакая искусственно выращенная в пробирке толерантность, не заставит разумное человечество изменять себя в этом правиле.

Loading...Loading...