Какие формы имеет будущее время. Время глагола в русском языке

Как найти время глагола?

Глагол - это часть речи, обозначающая действие. Глаголы меняются по числам, лицам и временам. Не считая того, они имеют спряжения, виды и наклонения. В российском языке выделяют три главные формы времени глагола: прошедшее, истинное и будущее. Побеседуем подробнее о том, как разобраться во временах глагола.

Формы выражения будущего времени в английском

Определяем вид глагола.

Глаголы бывают совершенного и неидеального вида. Совершенные глаголы указывают на то, что действие уже изготовлено (либо будет изготовлено) и итог достигнут. К таким глаголам подходит вопрос “что сделать?”. У совершенных глаголов выделяют всего два времени: прошедшее и будущее.

Неидеальные глаголы могут быть в прошедшем, реальном и будущем времени. Они отвечают на вопрос “что делать?”.

Глаголы прошедшего времени.

Основными признаками того, что глагол относится к прошедшему времени, являются:

суффикс -л; (шел, летел) окончания -а(дамский род), -о(средний род) и -и(множественное число). У глаголов мужского рода в прошедшем времени нет окончания. Пример: играл, игралась, игралось, игрались.

Чтоб осознать, что глагол стоит в прошедшем времени, к нему, зависимо от рода и числа, необходимо подставить последующие вопросы:

Глаголы реального времени.

В реальном времени глагол отражает действие, происходящее в момент речи. Общий определяющий вопрос таких глаголов:

Как ранее говорилось выше, в реальном времени могут быть глаголы только неидеального вида.

Окончание глагола в реальном времени будет зависеть от того, к 1-ому либо 2-ому спряжению он относится.

Окончания глаголов первого спряжения.

Единственное число: -у, -ю (1-ое лицо); -ешь (2-ое лицо); -ет (третье лицо). Пример: несу, несешь, несет; читаю, читаешь, читает.

Множественное число: -ем, -ём (1-ое лицо); -ете, -ёте (2-ое лицо); -ут, -ют (третье лицо) Пример: несём, несёте, несут; читаем, читаете, читают.

Окончания глаголов второго спряжения.

Единственное число: -у, -ю (1-ое лицо); -ишь (2-ое лицо); -ит (третье лицо). Пример: лежу, лежишь, лежит; строю, строишь, строит.

Множественное число: - окончания -им (1-ое лицо); -ите (2-ое лицо); -ат, -ят (третье лицо). Пример: лежим, лежите, лежат; строим, строите, строят.

Глаголы грядущего времени.

Глаголы в дальнейшем времени отражают действие, которое планируется сделать либо действие, которое будет изготовлено в дальнейшем. Определяющие вопросы для единственного числа глаголов:

Вопросы для множественного числа глаголов:

У неидеальных глаголов в дальнейшем времени возникает одна увлекательная особенность - они преобразуются в сложные глаголы. К инфинитиву добавляется глагол “быть” в подходящей форме. К примеру: буду гулять, будем бегать, будут играть.

Окончания глаголов совершенного вида первого спряжения.

Единственное число: -у, -ю (1-ое лицо); -ешь, -ёшь (второе лицо ); -ет, -ёт (третье лицо). Пример: отнесу, отнесёшь, отнесёт; прочитаю, прочитаешь, прочитает.

Множественное число: -ем, -ём (первое лицо); -ете, -ёте (второе лицо ); -ут, -ют (третье лицо). Пример: отнесём, отнесёте, отнесут; прочитаем, прочитаете, прочитают.

Окончания глаголов совершенного вида второго спряжения.

Единственное число: -у, -ю (первое лицо); -ишь (второе лицо); -ит (третье лицо). Пример: полежу, полежишь,полежит; построю, построишь, построит.

Множественное число: - окончания -им (первое лицо); -ите (второе лицо); -ат, -ят (третье лицо). Пример: полежим, полежите, полежат; построим, построите, построят.

Тезисы

Глаголы будущего времени, сложная и простая. Составная форма будущего времени глаголов присуща глаголам Глагол как. какой глагол имеет простую форму будущего времени…. Школьные знания. com это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с. какой глагол имеет простую форму будущего времени. Школьные знания. com это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с. какой глагол имеет простую форму будущего времени. Простую форму будущего времени имеют глаголы совершенного вида. Из данных Вами глаголов. Какие Глаголы Не Имеют Форм Настоящего Времени. Глаголы Русский Язык Формы Глагола Глагол. форм настоящего времени не имеют. какой глагол имеет простую форму будущего времени…. какой глагол имеет простую форму будущего времени; позвать срывать получать согревать. какой глагол имеет простую форму будущего времени …. Пользователь Ольга Попова задал вопрос в категории Домашние задания и получил на него 1. Что такое будущее простое время глагола? Каждый глагол имеет В формах настоящего и будущего времени глаголы (с какой целью? Времена глагола в русском языке - Идиомы на пяти. В русском языке две формы будущего времени: принесёт ли какой-либо результат. Глагол имеет начальную форму , имеет две формы: простую и из будущего времени.

Тема: Простая и сложная формы будущего времени глаголов. Урок усвоения новых знаний.

Дидактическая цель: формировать у обучающихся умение образовывать формы глагола будущего времени.

Задачи:

1. Cоздать условия для формирования представлений об образовании глаголов будущего времени; создать условия для формирования умений образовывать будущую сложную и будущую простую формы глаголов;

2. Cоздать условия для развития регулятивных УУД (целеполагание, планирование, оценивание) и коммуникативных УУД (правильное построение речевых высказываний, согласование действий с партнёром); создать условия для развития общеучебных умений и навыков (развитие внимания, сравнительных умений и навыков, умения обобщать и делать выводы);

3. Cоздать условия для воспитания дружеских партнёрских отношений, любви к книге, патриотизма.

Методы обучения:

1. проблемные;

2. частично-поисковые;

3. наглядные.

Формы организации познавательной деятельности:

1. фронтальная;

2. коллективная;

3. групповая;

4. в парах;

5. индивидуальная.

Средства обучения:

1. ИКТ. Презентация по теме.

2. Карточки.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, я желаю всем нам удачи и новых открытий. Вперёд за знаниями!

Отгадайте загадку.

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок … (Винни-Пух.)

Что Вы знаете о Винни-Пухе? Кто его придумал? (Он любил мёд, сочинял стихи. Этого героя придумал Алан Милн.) Ровно 60 лет назад Борис Заходер перевёл историю о Винни на русский язык, и весь мир узнал нашего Винни-Пуха.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Прочитайте стихотворение, которое он сочинил. Что Вы заметили?

Хорошо быть медведем, ура!

Хорошо быть медведем, ура!

Нет, победю!

Победю я жару и мороз,

Лишь бы мёдом был вымазан нос!

Нет, побежду!

Побежду я любую беду,

Лишь бы были все лапки в меду!..

Какое слово Винни - Пух произносит по-разному? А как правильно? Давайте разберёмся в этом вопросе.

3.Выявление места и причины затруднения.

Что Вы можете сказать об этом слове? (Глагол) Докажите. (Глагол - это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? и другие) Что ещё вы знаете о глаголе? (Глагол изменяется по временам.)

В каком времени стоит этот глагол? Докажи. (В будущем, так как отвечает на вопрос: что сделаю? и обозначает действие, которое произойдёт.)

Чему посвящён наш урок? О каком времени мы будем говорить? (Будущему времени).

Попробуйте поставить этот глагол в неопределённую форму. Запишите. Сколько глаголов получилось?

что делать? побеждать

что сделать? победить

Почему получилось два глагола? (отвечают на разные вопросы)

что буду делать? буду побеждать

что сделаю? ???

Смогли ли мы помочь Винни выбрать правильную форму глагола? (Можно сказать «буду побеждать») Что же делать с глаголами, отвечающими на вопрос: что сделать? Неужели у них нет формы будущего времени?

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Что Вы предлагаете? (Нужно поставить другие глаголы в будущее время) Может это прояснит ситуацию? Поможете мне?

Пусть каждый ряд выберет себе по 2 глагола и поставит его в будущее время: читать, прочитать, дружить, подружиться, прыгать, попрыгать.

Что Вы можете сказать об этих глаголах? (Это глаголы в неопределённой форме) Докажите. На какие группы можно их разделить? (Эти глаголы отвечают на разные вопросы).

Постарайтесь записать все варианты. Предлагаю для удобства записывать в таблице.

Дети работают в тетради по рядам.

Что получилось? Сравни свою работу с работой товарища по парте. Проверьте по шаблону. Если есть ошибки, исправьте. Поставьте оценку на полях себе и товарищу. (Таблица появляется на экране.)

я буду дружить подружусь

ты будешь дружить подружишься

он будет дружить подружится

мы будем дружить подружимся

вы будете дружить подружитесь

они будут дружить подружатся

я буду прыгать попрыгаю

ты будешь прыгать попрыгаешь

он будет прыгать попрыгает

мы будем прыгать попрыгаем

вы будете прыгать попрыгаете

они будут прыгать попрыгают

Что заметили? (Глагол в будущем времени может быть выражен одним словом или двумя.)

Как можно назвать глаголы 1-2 столбиков? (Ответы детей). В русском языке для них есть специальное название: будущее сложное и будущее простое.

Сделайте вывод. Сравните образование будущего простого и будущего сложного времени. (От глагола, отвечающего на вопрос: что делать?, образуется сложная форма будущего времени. Такие глаголы отвечают на вопрос: что буду делать? и другие. От глагола, отвечающего на вопрос: что сделать, образуется простая форма будущего времени. Такие глаголы отвечают на вопрос: что сделаю? и другие)

Что можно сказать о простой форме будущего времени глагола? (Все глаголы с приставками).

Как образуется глагол будущего сложного времени? (Изменяется первый глагол: быть, а второй глагол – глагол в неопределённой форме.)

Как можно назвать первый глагол, который изменяется? Он главный или помогает? Какую роль он выполняет?

В русском языке его назвали вспомогательным.

5.Реализация построенного проекта.

Давайте вернёмся к первому стихотворению Винни. Как же сказать правильно?

Ребята, а мы можем образовать простую форму будущего времени? (нет) Как же нам поступить? (образовать сложную форму будущего времени)

Правильно сказать: буду побеждать.

Составление алгоритма.

1.Образуй неопределённую форму глагола.

2.Задай вопрос.

3.Если глагол отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?, образуется сложная форма будущего времени.

4.Если глагол отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?, образуется простая форма будущего времени.

5. Если нельзя образовать простую форму будущего времени, то можно использовать сложную форму будущего времени.

6.Первичное закрепление во внешней речи.

Ребята, помогите Винни-Пуху сочинить ещё одно стихотворение. Раскройте скобки и поставьте глаголы в будущее время. Должно получиться красивое стихотворение. (Работа в парах по карточкам)

Мирно и радостно мы (жить),

Вместе (играть),

Крепко (дружить),

Мы (подарить) друг другу смех и цветы,

И (исполнить) в жизни все наши мечты!

Что получилось? Проверьте в паре. Прочитайте для всех.

Объясните, как вы подбирали нужную форму глагола будущего времени. (Алгоритм)

От глагола, отвечающего на вопрос: что делать? образуется сложная форма будущего времени; от глагола, отвечающего на вопрос: что сделать, образуется простая форма будущего времени.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполним упражнение по учебнику. Откройте учебники на странице 40, упражнение 33. Прочитайте задание. (Каждый ряд по 1 глаголу, 3 ученика работают у доски)

Повторение алгоритма.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Выполняем упражнение 29 на странице 35. Повторение алгоритма.

9.Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, вы такие молодцы! Дома попробуйте поиграть в игру «Что я буду делать, когда вырасту? Что сделаю особенного?» Запишите ответы. (Пример от Винни-Пуха: Я буду летать. Я полечу на Луну.)

Ребята, вот и закончился наш урок. А к нам пришёл друг Винни-Пуха - Пятачок.

Он очень расстроился, что не попал к нам на урок. Давайте поделимся с ним своими впечатлениями.

Что Вы сегодня открыли для себя? Чем заинтересовались? Что Вас удивило?

Оцени свою работу. (За работу вместе, за работу в тетради, за работу в паре) Что получилось?

Будущее сложное

Аналитическая форма будущего времени глаголов несовершенного вида, образуемая спрягаемой формой вспомогательного глагола быть (иногда стать) и инфинитивом другого глагола и обозначающая действие, полностью относимое и план будущего, но связанное с настоящим временем Буду писать. Стану сказисать я скалки. Будущей время употребляется вместо настоящего:

а) для обозначения обычного, постоянного результата действия. Как аукнется, так и откликнется (поговорка);

б) для выражения невозможности осуществления действия.

Решетом воды не наносишь

(поговорка);

в) для выражения предположительности, неопределенности. До меня верст пять будет (Тургенев);

г) для обозначения повторяющи- ся однократных действий. Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя; то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя, то по кровле обветшалой вдруг соломой зашумит, то, как путник запоздалый, к нам е окошко застучит (Пушкин).

Будущее время употребляется вместо прошедшего:

а) для обозначения внезапного наступления действия Я подошел... Как она вдруг раскроет глаза и уставится на меня (Тургенев);

б) для выражения повторяющихся действий. Мать бегло просмотрит отметки, увидит двойку за риео-еанш или чистописание и недовольно покачает головой (Гайдар);

в) для указания на прошедшие факты как будущие, последующие по отношению к другим прошедшим. Вырвет старый Тарас седой клок из своей чуприны и проклянет день и час, е который породил на позор такого сына (Гоголь).


Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. - М.: Просвещение . Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. . 1976 .

Смотреть что такое "будущее сложное" в других словарях:

    См. будущее время. будущее сложное см. будущее время … Словарь лингвистических терминов

    Словоизменительная категория спрягаемых форм глагола в изъявительном наклонении. Общее значение – обозначать время осуществления события относительно момента речи. В рус. языке три времени глагола: настоящее – представляет событие как совпадающее … Литературная энциклопедия

    Самоназвание: Мокшень кяль Страны: Россия … Википедия

    Язык Самоназвание: Мокшень кяль Страны: Россия Регионы: Мордовия, Татарстан, Башкортостан, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Оренбургская область, Рязанская область, Тамбовская область … Википедия

    Мокшанский язык Самоназвание: Мокшень кяль Страны: Россия Регионы: Мордовия, Татарстан, Башкортостан, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Оренбургская область, Рязанская область, Тамбовская область … Википедия

    время глагола в соотношении с категорией вида - Глаголы несовершенного вида имеют три формы времени: 1) прошедшее; 2) настоящее; 3) будущее сложное (составное, аналитическое). Глаголы совершенного вида имеют две формы времени: прошедшее и будущее простое … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

    Гордиев узел - сложное, запутанное стечение обстоятельств, от легенды о сложном узле, завязанном царем Гордием и разрубленном Александром Македонским: ஐ Обычно, когда корабль шел на собственной тяге, у всех членов экипажа поднималось настроение; особенно… … Мир Лема - словарь и путеводитель

    В настоящей статье рассматривается грамматика немецкого языка, а также основные характеристики морфологического строя. Немецкое словообразование, фонетика и лексика в рамках грамматики не рассматриваются. (См. соответствующие статьи: Фонетика… … Википедия

    Особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Взаимодействует с др. видами познавательной деятельности: обыденным, художественным, религиозным, мифологическим … Философская энциклопедия

Книги

  • Нумерология. Тайны счастливой судьбы, обретения денег и достижения успеха , Матвеев Сергей Александрович. Мудрецы древности и современности с большим почтением относились и относятся к числовым закономерностям. Многие их них за числами видят некую Высшую силу. Некоторые считают, что числа даны…

Грамматика английского языка содержит несколько возможных форм употребления глаголов в будущем времени. Каждая из них имеет свои законы построения и случаи использования. Сначала мы познакомимся с ними по отдельности, а затем сведем все способы выражения будущего времени в английском языке в одну общую таблицу.

Простое (Simple)

Первая категория употребляется для обозначения действий, которые предположительно будут выполняться в какой-либо временной промежуток. Иными словами, этот случай подходит для фраз: «Я сделаю это завтра», «Я обещаю это сделать потом», «Я сделаю завтра уроки, а потом буду играть» , или если мы принимаем решение прямо в момент разговора.

Форма простого будущего образуется путем добавления вспомогательного глагола will (в 1 лице также используется shall ) к сказуемому предложения в форме инфинитива (без to ). На письме эти сочетания часто сокращают до конструкции «местоимение +‘ ll ».

We (1) + will (2) + go (3) + on holiday this summer (4) – Мы поедем этим летом в отпуск .

Чтобы превратить утверждение в вопрос достаточно всего лишь поменять местами подлежащее со словом will /shall . Вопросительные предложения в Future Simple схематично можно представить следующим образом:

Will (1) you (2) go (3) on holiday this summer (4)? – Вы поедете в отпуск этим летом ?

Для создания отрицания, к глаголу will/shall необходимо добавить частичку not . В сокращенном виде конструкция выглядит так: won ’t /shan ’t . Рассмотрим, как выражается простое будущее во всех типах предложений.

Продолжающееся (Continuous)

Будущее время в английском языке может иметь так называемую продолженную форму, то есть мы говорим о действии, процесс которого будет происходить в конкретный момент будущего времени. Такие конструкции носят название Future Continuous . Их образование схоже с предыдущей группой, только к will добавляется be , а сказуемое этих предложений представляет собой форму причастия I.

Mike (1) will (2) be (3) still sleeping (4) when I come (5) – Майк все еще будет спать, когда я приду .

Иногда встречаются предложения, в которых на первое место выходит обстоятельство времени, а после него следует стандартная схема: In a week we ’ll be celebrating my brother ’s birthday (Через неделю мы будем отмечать день рождения моего брата) .

Вопросы в будущем продолженном также строятся по принципу вынесения will на первое место, только между подлежащим и сказуемым вклинивается be .

Will (1) Mike (2) be (3) sleeping (4) when you come (5) ? – Майк будет спать, когда ты придешь?

Для создания отрицательной формы по-прежнему используется not . Изучим возможные варианты.

+ ?
Their friends will be watching the football match tonight. Will their friends be watching the football match tonight? Their friends won’t be watching the football match tonight.
Их друзья будут смотреть футбольный матч сегодня ночью. Будут их друзья смотреть сегодня ночью футбольный матч? Их друзья не будут смотреть футбол сегодня ночью.
I’ll be still working at 6 o’clock. Will you be still working at 6 o’clock? I won’t be working at 6 o’clock.
Я еще буду работать в 6 часов. В 6 часов ты все еще будешь работать? Я не буду работать в 6 часов.

Совершенное/Завершающееся (Perfect/Perfect Continuous)

Этой группы всегда вызывают трудности, поскольку многие часто не различают значений данных конструкций. Благо, что такие комбинации на английском языке встречаются очень редко. Но уметь в них разбираться все же необходимо.

Глаголы могут иметь форму Future Perfect в тех случаях, когда говорящий планирует завершить какие-либо действия к точно указанному времени. В таком случае конструкция помимо will и сказуемого содержит еще один глагол – have.

I (1) shall (2) have (3) painted (4) the picture by 3 o’clock (5) – Я закончу рисовать картину к трем часам .

Отрицание к предложениям на будущее совершенное время строится при помощи not, а для создания уточняющего вопроса необходимо вперед поставить will, а уже за ним подлежащее, have, сказуемое и т.д.

Will (1) you (2) have (3) painted (4) the picture by 3 o’clock (5) ? – Ты дорисуешь эту картину к трем часам?

Как мы уже отмечали, изучая английский язык, встречать будущее время под названием Future Perfect Continuous практически не приходиться. Поэтому отметим только, что его конструкции во многом совпадают с приведенным выше временем, но между have и сказуемым вставляется been . По значению отличия этих времен в том, что употребление Perfect показывает завершенность действия, а использование Perfect Continuous указывает на то, что действие уже длится какое-то время и все еще будет продолжаться, когда наступит определенный момент.

I (1) shall (2) have (3) been (4) painting (5) the picture for 3 month by November (6) – В ноябре будет уже 3 месяца, как я рисую эту картину (а она все еще не завершена).

Рассмотрим возможное выражение будущего в данных временах на конкретных примерах.

+ ?
Jack says that he will have read this book by Friday. Will Jack have read this book by Friday? Jack won’t have read this book by Friday.
Джек говорит, что он прочтет эту книгу к пятнице (завершит ее чтение). Джек прочтет эту книгу к пятнице? Джек не прочтет эту книгу к пятнице.
I will have been living in Prague for 10 years by next year. Will you have been living in Prague for 10 years by next year? I won’t have been living in Prague for 10 years by next year.
В следующем году будет уже 10 лет, как я живу в Праге (и продолжу там жить). В следующем году уже будет 10 лет как вы живете в Праге? В следующем году не будет 10 лет, как я живу в Праге.

Особые случаи

Существуют еще несколько способов сказать о будущем, хотя они грамматически не относятся к выше приведенным группам. Речь идет о конструкциях to be going to и Future in Past , которые также могут выражать будущее время в английском языке.

Оборот to be going to + инфинитив используется в ситуациях, когда имеются конкретные планы на ближайшее будущее, т.е. говорящий решительно намерен это исполнить при первом удобном случае.

Jane (1) is (2) going to (3) tell (4) her parents the truth Джейн собирается (намерена) рассказать своим родителям правду .

Важно отметить, что в качестве сказуемого в этой конструкции не могут использоваться go, come. Следуя этому правилу , их употребляют только в Простом настоящем времени.

Комбинация «Будущее в прошлом », как видно из названия, используется при рассказе о давно прошедших событиях. Ее можно перевести словосочетанием: сделал бы, должен был бы и т.п. В общем, это придаточные предложения условного характера. Чтобы воспользоваться такой конструкцией, необходимо взять любое предложение группы Будущих времен, и заменить в нем will на would .

Будущее время в английском языке в таблицах

Эта обобщенная таблица поможет быстрее запомнить новый материал.

Future
+ ?
Simple Подлеж. + will+инф.

She will write…

Will + Подлеж. + инф.

Will he speak…?

Will + not + подлеж. + инф.

We won’t work…

Continuous Подлеж. + will+ be + прич.I

I will be telling…

Will + Подлеж. + be + прич.I

Will they be watching…?

Подлеж. + will+ not + be + прич.I

You won’t be washing…

Perfect Подлеж. + will+ have + прич.II

We will have finished…

Will + Подлеж.+ have + прич.II

Will you have painted…?

Подлеж. + will+ have + not + прич.II

He won’t have typed…

Perfect Continuous Подлеж. + will+ have + been + прич.I

I will have been living…

Will + подлеж.+ have + been + прич.I

Will we have been standing…?

Подлеж. + will+ not + have + been + прич.I

They won’t have been spending…

To be going to

Особый случай

Подлеж. + to be + going to + инф.

We are going to learn…

To be + подлеж. + going to + инф.

Are you going to run…?

Подлеж. + to be + not + going to + инф.

She isn’t going to lie…

Loading...Loading...