Поделка катамаран из пластиковых бутылок. Катамаран из бутылок? Легко! Из чего состоит катамаран

В отпуске наткнулся на плотик из бутылок под мотор. Решил сфотографировать для сайта. В общем как мне показалась такая конструкция больше предназначена для развлечений, Наверное такой плот-лодка может быть использована для рыбалки на озере либо в старичах.

Как сделать плот из больших пластиковых бутылок

Классифицировать можно и как лодка из пластиковых бутылок. Для плота бутылки, вернее бутыли, использованы большие – десятилитровые. Идей этой конструкции подойдут и при изготовлении своими руками плота из пластиковых бочек и при изготовлении катамарана из пластиковых бутылок. Схема почти как у катамарана.

Основу конструкции составляют два понтона из бутылок. Каждый понтон включает:

  • верхнюю доску
  • нижнюю доску
  • четыре блока, каждый из трёх пластиковых бутылей.

Бутыли сначала скручены скотчем между собой, а потом скотчем и резиновой усиливающей лентой прикручены к верхней и нижней доскам. . Как видно на фото ниже, один скот не надёжен и перетирается обо дно.


Из досок сделано дно плота, к которому прибиты и прикручены четыре понтона, два больших по краям, один внутри, и один на носу плота.


Палуба плота сделана из водостойкой плиты OSB. Тут должна быть именно водостойкая плита OSB-3. Бортики ограждения сделаны из труб, стоики ограждения прикручены к плите саморезами. Я так попробовал – конструкция ограждения не надёжная, стойки шатаются.


Крепление мотора к плоту


Предусмотрено крепление мотора к бутылочному плоту. Для этого на металлических уголках прикреплена доска на которую крепится мотор, а уголки прибиты к доскам дна и палубы.

Катамаран из пластиковых бутылок.

Мне больше всего понравилось как изготовлены понтоны. Из таких понтонов можно сделать хороший катамаран, если к примеру взять три таких понтона и разнести их метра на три в ширину, то должна получиться устойчивая конструкция.

Надо понимать что у каждого свои источники материалов. Первой найти подходящие для плота бутылки или бутыли, а потом уже подьирать подходящую конструкцию и остальные материалы.

Related Posts:

  • Мотор ветерок 8 бу. Японский или китайский…

Петербургские экоактивисты решили наглядно продемонстрировать, что бытовые отходы можно использовать для изобретения полезных конструкций, в частности, серьезного плавсредства из пластиковых бутылок.

Материала для подобных лодок более чем достаточно. По данным Счетной палаты в России, свалки располагаются на четырех миллионах гектарах. Территория Израиля, к примеру, в два раза меньше. Так что при желании можно построить самый большой пластиковый флот в мире.

Об экологическом проекте расскажет корреспондент НТВ Катерина Правдина .

Мятые, еще с фирменными наклейками, но чистые и целые бутылки складируют сначала на балконе. Потому что в мастерской, оборудованной в небольшой квартире, места катастрофически не хватает. После непродолжительного проветривания строительному материалу придают нужные форму, вид и повышают прочность каждой отдельно взятой бутылки, которые надолго заменили привычный ассортимент продуктов в холодильнике.

Татьяна Баскакова , конструктор экокатамарана: «В холодильнике воздух в бутылке остывает, потом мы их резко вытаскиваем оттуда. И когда бутылка нагревается, воздух сжимается, и бутылка получается с большим давлением».

Основные поставщики материала — сознательные горожане, по- прежнему выкидывающие мусор раздельно, несмотря на прекращение эксперимента властями. За два месяца с начала проекта конструкторам удалось наладить бесперебойные поставки пластика и прочих необходимых для строительства отходов и приступить к моделированию.

По расчетам разработчиков катамарана, для создания судна габаритами 5 на 3 метра потребуется 2 400 бутылок. И весить оно должно не больше 200 килограммов. Оснастить его планируют мотором менее пяти лошадиных сил. Еще мечтают о солнечной батарее, но пока не могут себе ее позволить. В любом случае сейчас все силы брошены на сборку баллонов.

Стараясь по максимуму соответствовать статусу эколодки, ее создатели минимизируют сторонние немусорные материалы. Но совсем отказаться от них, конечно, не получится. Шверт будет из клееной фанеры. Зато паруса, для производства которых пришлось выделить отдельную комнату, сошьют из старых тентов со свалки.

Первые испытания сборщики проводят в мастерской, не дожидаясь, когда сотни соединенных бутылок примут какую-то узнаваемую форму. На прочность проверяют простым и наиболее доступным в квартире способом.

Испытание на плавучесть конструкторы намерены проводить на Колонитском пруду. Весной, конечно. На ходовые поедут уже на Ладогу, откуда и планируют отправиться в путешествие длиной 2400 километров. От Шлиссельбурга и далее по Волго-Балтийскому пути. Старт намечен на июнь, финиш — по обстоятельствам.

местить все в кастрюлю. Добавить кислую капусту, предварительно хорошо отжатую и высушенную, количеством вдвое меньше мяса. Добавить еще соли, перца и лука, моркови, свеклы, картофеля, и все уварить в собственном соку три часа. Когда будет готово, охладить, хорошенько изрубить и начинить цилиндры из пергаментной бумаги (подойдет и полиэтилен). Из такой колбасы получаются неповторимого вкуса щи.

Сосиски «Лешачихины пальчики». Изрубить мелко 600 г жирной говядины, столько же свинины и 200 г говяжьего сала. Добавить 1 ч. л. толченого перца, столько же соли и 0,5 ч. л. перца горошком. Все хорошенько перемесить со стаканом мелко рубленного лука и начинить фаршем тонкие кишки, перевязывая их. Сосиски перед употреблением жарят или отваривают. Едят с гарниром.

Катамаран

из пластиковых бутылок

Дело в том, что я несколько сезонов проработал дворником в пионерском лагере, где этих бутылок - море. Материал очень хороший, прочный, не боится морозов.

стороны, выслушать замечания, а может, и совет, как лучше и надежней довести эту идею до ума. Мне уже не под силу осуществить этот проект, а вот если кому-то из молодых это пригодится, я буду очень рад

Итак, что такое катамаран? Это два поплавка, а сверху платформа. Вот поплавки я предлагаю сделать из пластмассовых бутылок, заключив их в деревянный каркас. Для соединения поплавков в одно целое нужно сварить жесткий металлический остов (рис. 1).

В данном каркасе используется 336 бутылок, по 168 бутылок в одном поплавке, которые распределяются по 14 бутылок в 12 секциях.

336 бутылок х 1,5 = 504 кг (такова возможная нагрузка на катамаран), где 1,5 - вес груза, который может удержать одна бутылка.

Конечно, эти параметры могут быть изменены в зависимости от того, какую конструкцию вы выберете для себя.

На рис. 1 указаны: 1 - стойки из труб d = 1/2", длиной по 60 см в количестве 6 шт. Они служат для крепления поплавков, а также для крепления на них палубы; 2 - уголок 30x30 мм для крепления палубы; 3 - уголок 25x25 мм для крепления стоек, а также для того, чтобы при движении катамарана по грунту не портить рейки низа поплавка, которыми обшиты бутылки. Правда, здесь можно столкнуться с другой проблемой: этот уголок при передвижении катамарана по воде может цеплять на себя водоросли.

Подсчитываем вес этой конструкции, умножая на вес 1 пог. м данного материала:

1. Стойки 3,6 м (6x0,6) х 1,02 кг = 3,7 кг

2. Уголок 30x30 мм; 6 м х 1,13 кг = 6,8 кг

3. Уголок 25x25 мм; 6,8 м х Q, 69 кг = 4,7 кг

Количество вариантов «нецелевого» использования пластиковых бутылок из-под газированных напитков превысило, судя по публикациям в журнале «Моделист-конструктор», все мыслимые пределы. А в последнее время такую бутылку взяли на вооружение даже моделисты, создав на ее базе сверхлегкий резервуар для сжатого воздуха, приводящего во вращение пневмодвигатель авиамодели.На базе этих легчайших сосудов было разработано также несколько судомоделей - и для начинающих моделистов, и для ребят постарше.

Предпочтительнее воспользоваться, возможно, более длинной бутылкой с зауженной горловой частью - корпус из нее получится более обтекаемым. Сосуды из-под негазированной воды лучше не брать - они не рассчитаны на повышенное внутреннее давление. А такое давление в бутылке создать придется - она станет более жесткой, что позволит закреплять на ней навесные узлы парусника. Сделать это несложно, достаточно всыпать в бутылку питьевой соды, а затем влить туда же немного столового уксуса и быстро закрутить пробку.

Мачтовый узел парусника состоит из степса, вырезанного из березовой или буковой дощечки толщиной 15 мм, и пары дюралюминиевых полухомутов, прикрепленных к степсу с помощью заклепок или болтиков с гайками. Концы полухомутов отогнуты - они предназначены для крепления узла на корпусе с помощью хомута и пары болтиков с гайками. В степсе высверлено глухое отверстие (мачтовый стакан) диаметром 8 мм, предназначенное для фиксации в нем мачты.

Килевой узел аналогичен мачтовому, только состоит он из двух пар дюралюминиевых полухомутов, между которыми закрепляется киль, вырезанный из 5-мм фанеры. Для лучшей обтекаемости сечение килевой пластины имеет симметричный двояковыпуклый профиль. На конце киля закрепляется бульб - свинцовый груз, повышающий остойчивость яхты.

Рулевое устройство состоит из шарнира, баллера и рулевого пера. Шарнир - П-образная скоба, выгнутая из дюралюминиевой полоски толщиной 1,5 мм. Баллер - отрезок стальной проволоки диаметром 3 мм, на одном из концов которого нарезана резьба МЗ. Рулевое перо вырезано из листового дюралюминия толщиной 1 мм. Скоба крепится к корпусу-бутылке болтиком с гайкой, для чего в ее утолщенном дне сверлится отверстие диаметром 3 мм. Для монтажа скобы придется раздобыть или сделать длинную отвертку; крепежный болтик удобнее всего «приклеить» к ее жалу обычным пластилином - это даст возможность ввести болтик через горлышко бутылки в отверстие на ее дне. Не забудьте только подложить под головку болта резиновую шайбу, обеспечивающую герметичность корпуса-бутылки.

Мачта, представляющая собой усеченный конус с основаниями диаметром 8 и 4 мм и высотой 435 мм, выстругивается из прямослойной сосновой рейки, гики грота и стакселя - из сосновых реек сечением 5×3 мм. Шарнир, соединяющий мачту и гик грота, сделан из проволоки - его устройство показано на рисунках. Фиксация мачты на паруснике - с помощью штага и пары вант, сделанных из капронового шпагата.

Парус мини-яхты лучше всего склеить из тонкой лавсановой пленки толщиной 0,05-0,06 мм с помощью скотча - клейкой ленты. Стыковка паруса с мачтой и гиком - карманами, образуемыми материалом паруса и скотчем. Латы паруса представляют собой тонкие пластмассовые полоски (их можно вырезать из цилиндрической части пластиковой бутылки), закрепленные на парусе скотчем.

Размеры рангоута, парусов и киля, приведенные на рисунках, рассчитаны на использование корпуса из по-луторалитровой бутылки. При использовании емкости большего размера (например, двухлитровой) все линейные размеры необходимо увеличить приблизительно на 30 процентов.

Второй парусник, сделанный по схеме катамарана, посложнее - с ним вполне можно участвовать в соревнованиях моделей-прямоходов.

Для изготовления корпусов катамарана потребуется четыре полутора-литровые бутылки (впрочем, подойдут бутылки любой емкости - от 0,6 до 2 л). Пара пластиковых сосудов в единый корпус стыкуется с помощью болтика М5, гайки и шайб - двух стальных и двух резиновых. Надо сказать, что форма донных частей бутылок обеспечивает при весьма жестком их соединении абсолютно точную центровку - в том случае, когда донные выступы одной бутылки попадают в донные впадины другой. Для такой стыковки, правда, потребуется специальный инструмент - отвертка с удлиненным жалом и длинный торцовый ключ.

Мостик катамарана образуют лонжерон и четыре поперечины, выструганные из сосновых реек. На каждой из поперечин закрепляется ложемент-внутренняя его поверхность обработана в соответствии с выпуклостью корпуса. Крепление корпусов к мостику - резиновыми лентами.

Кили катамарана вырезаны из листового дюралюминия толщиной 2 мм и прикреплены к корпусам резиновыми лентами - двумя из тех, что используются для стыковки корпусов и мостика. На конце каждого киля закреплен свинцовый бульб.

Рулевое устройство практически такое же, как на «полуторалитровой» мини-яхте, только вместо скобы-шарнира баллера в нем используется дюралюминиевый хомут, закрепляемый на пробке корпуса-бутылки.

Мачта катамарана представляет собой усеченный конус с основаниями 5 и 10 мм и высотой 920 мм, выструганный из прямослойной сосновой рейки. В нижний торец мачты эпоксидной смолой вклеивается шпор мачты - стальной стержень диаметром 3 мм, выступающий из мачты на 5 мм. Гики стакселя и грота сделаны из сосновых реек сечением 5×5 мм. Мачта и гик стыкуются так же, как и на «полуторалитровой» мини-яхте.

Мачта фиксируется на катамаране с помощью пары вант и штага из прочного капронового шпагата или лески. При набивке такелажа желательно использовать простейшие талрепы.

Паруса для катамарана лучше всего сшить из тонкой воздухонепроницаемой ткани, из которой обычно шьют куртки-ветровки. Предварительно имеет смысл из плотной бумаги сделать выкройки парусов, нужно только учесть припуски на подворачивание задних и нижних шкаторин и образование мачтового кармана. Резать такой материал лучше всего электропаяльником с острозаточен-ным жалом. При наметывании заготовок парусов удобно пользоваться резиновым клеем. Сострачивать паруса следует на швейной машине, имеющей режим «зигзаг» - такие швы позволяют ткани свободно тянуться без образования складок и морщин. Латы фиксируются на парусе в пристроченных к парусу лат-карманах.

1-штаг (капроновый шпагат или леска); 2- стаксель (лавсановая пленка S0.05…0.06); 3- стаксель-гик (сосна, рейка 5×3); 4 - корпус (пластиковая бутылка емкостью 1,5 л): 5 - передний полухомут (дюралюминии, лист s1,5, 2 шт.); 6 - болты МЗ с гайками крепления киля; 7-болты МЗ с гайками крепления бульба; 8 - киль (фанера s5); 9 - бульб (свинец); 10 - задний полухомут (дюралюминий, лист s1,5, 2 шт.); И - перо руля (дюралюминий, лист si); 12 - скоба-шарнир баллера (дюралюминий, лист s 1,5); 13 - гайки МЗ; 14 - стяжной болт М4 с ганкой; 15 - румпель-баллер (сталь, проволока d3); 16 - полухомут мачтового учла (дюралюминий, лист si,5); 17 -болт МЗ с гайкой; 18 - гик (сосна, рейка 5×3); 19 - степс (бук или береза s15); 20 - мачга (сосна, рейка 8×8); 21 - ванта (капроновый шпагат или леска): 22 - шкот (капроновый шпагат, 2 шт.); 23 - стяжной болт МЗ с гайкой; 24 - грог (лавсановая пленка s0,05…0,06); 25 - латы (пластиковые полоски шириной 5)

1 - штаг (капроновый шпагат или леска); 2 - стаксель (синтетическая ткань); 3 - гик стакселя (сосна, рейка 5×5); 4 - передняя часть корпуса (пластиковая бутылка емкостью 1,5 л); 5 - киль (дюралюминий, лист s2); 6 - бульб (свинец); 7 - резиновая лента; 8 - задняя часть корпуса (пластиковая бутылка емкостью 1,5 л); 9 - хомут с шарниром баллера (дюралюминий, лист s1,5); 10 - рулевое перо (дюралюминий, лист s1); 11 - гайки МЗ; 12 - румпель-баллер (сталь, проволока d3); 13 - шкот (капроновый шпагат); 14 - гик грога (сосна, рейка 5×5); 15 - грог (синтетическая ткань); 16 - ванта (капроновый шпагат или леска); 17 - латы (пластиковые полоски шириной 5); 18 - мачта (сосна, рейка 10×10); 19 - лонжерон мостика (сосна, рейка 40×15): 20 - поперечины мостика (сосна, рейка 30×15); 21 - мачтовая доска (дюралюминий, лист s2); 22 - стяжной болт МЗ с гайкой

Резиновая лента условно не показана

Ходовые испытания следует проводить при ровном несильном ветре. Правильно отрегулированный парусник должен автоматически выдерживать направление хода относительно направления ветра. Если модель приводится или уваливается, необходимо сместить центр парусности относительно центра бокового сопротивления, для чего передвинуть мачту (для этого на мачтовой доске нужно предусмотреть ряд отверстий под шпор мачты) или кили.

Loading...Loading...