Основные правила дизайна

Правило номер шесть. Расширяем пространство по методу Копперфильда.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни заворожено наблюдал, как фокусник извлекает из пустого, на первый взгляд, и крохотного ящичка довольно упитанного и флегматичного кролика. Фокусники, как никто на свете, знают, как с помощью цвета, формы и зеркал сделать предмет зрительно меньше или наоборот больше, чем он есть на самом деле.

Этими же секретами пользуются и дизайнеры-«иллюзионисты». В их арсенале также есть целый набор средств, с помощью которых можно «раздвинуть» стены и «поднять» потолок. К этим средствам относятся: свет, цвет и, конечно же, стёкла и зеркала.

Причём, зеркало – это один из самых древних и любимых дизайнерами аксессуаров для расширения пространства. Использование парных зеркал, размещённых напротив друг друга, применение наклонных зеркал позволяет зрительно увеличить размеры даже очень маленького помещения. Проведите простой эксперимент – снимите зеркало в ванной, и сразу почувствуете, насколько сильно «сжалась» эта комната!

Говоря о свете, как об инструменте работы с пространством, сложно ограничиться рамками этой статьи. Поэтому приведём лишь некоторые общие советы. При освещении небольших комнат можно смело отказаться от центрального потолочного источника света – используйте несколько локальных световых источников. Активнее применяйте настенные, напольные или настольные светильники, создавая своё собственное, комфортное Вам световое «зонирование». И, конечно же, не забывайте о естественном освещении! Окна, в небольшой квартире не стоит наглухо драпировать плотными гардинами. Лучше использовать лёгкую, полупрозрачную ткань.

Цвет также является одним из главнейших инструментов в работе с пространством и этой теме будет посвящено много статей на нашем сайте. В этой статье также приведем лишь несколько простых советов и рекомендаций. Использование однородного по цвету напольного покрытия и сочетаемого цвета стен в смежных помещениях позволяет зрительно, как бы, объединить их. Выбор светлого тона стен и потолка также помогает добиться зрительного «расширения» пространства. Причём, более светлый тон потолка в сравнении со стенами, естественно «приподнимает» его. О свойствах «полосатого» чередования цвета, наверное, знает каждый – вертикальные полосы увеличивают пространство по вертикали, а горизонтальные – по горизонтали, соответственно.

Правило номер семь. Не превращайте свою квартиру в секретный бункер Бэтмена!

В многочисленных фильмах о крылатом блюстителе порядка его секретный подземный бункер буквально напичкан различными приборами и устройствами, на все случаи жизни! Надо что-то сварить – сварочный аппарат под рукой, требуется что-то заточить – и вот вам токарный станок. Но, как вы помните – у Бэтмена, всё-таки, не было особых проблем с габаритами «официального» и «секретного» жилья. Мы же с Вами не Бэтмены, и не обладаем такими бытовыми пространствами, поэтому стоит задуматься: а так ли нам необходимы все эти предметы мебели и интерьера, которые сейчас загромождают квартиру?

К примеру, так ли необходим детский спортивный комплекс, к которому ребенок не подходит уже лет пять, а эта грандиозная конструкция из труб и перекладин занимает треть комнаты? Если у подрастающего поколения сохраняется тяга к спорту – повесьте складной настенный турник! Или, допустим, ванная, которой последний раз пользовалась для замачивания белья по старинке приехавшая из деревни тёща. Установите душевую кабину, выиграв ещё немного места! Взвесьте, нужны ли Вам классическая «советская» пара кресел с журнальным столиком – может быть их заменить одним единственным креслом-мешком, которое можно легко перемещать по квартире.

Правило номер восемь. «По Сеньке и шапка»

В настоящее время производители мебели предлагают довольно широкий ассортимент многофункциональных трансформеров, готовой стать, по Вашему желанию, кроватью, шкафом для одежды, письменным или обеденным столом! Также для квартир со скромными габаритами уместно будет использование мебели без «архитектурных излишеств» или складной мебели. Ведь, зачастую, производители диванов и кресел, идя на поводу у псевдодизайнеров, выносят огромные подлокотники, или делают непомерно высокую спинку, хотя точно такой же диван можно купить и без подлокотников-«крыльев». Складная мебель – это тоже тема отдельного обсуждения, поскольку современный рынок мебели довольно активно развивает этот стильный тренд.

Все эти «мебельные» советы тоже помогут Вам облегчить и расширить жизненное пространство.

Правило номер девять. Кувалдой делу не поможешь.

Парадокс. Казалось бы, если из двух маленьких комнат сделать одну большую, то она поможет сделать квартиру более просторной визуально. На самом деле это вовсе не так.

Конечно, если сначала полностью очистить квартиру от всей мебели и вещей, окинуть её прощальным взглядом и начать крушить стены кувалдой – в итоге Вы почувствуете появившийся простор. Стен и перегородок – нет, вместо кладовки – отличная ниша, от входной двери до противоположного угла квартиры можно устраивать спринтерский забег. А теперь вернём необходимую мебель и вещи, и сразу станет ясно, что, разрушив стены, разделявшие различные зоны квартиры, мы вынуждены чем-то другим вновь зонировать помещение. Ну, не поставишь же кровать посередине этого пространства!

Европейские дизайнеры по интерьерам в этом вопросе пошли ещё дальше. Они советуют даже в небольшой квартире делать дополнительные каморки, кладовки, комнатки. И начинает работать принцип перехода количества – в качество! Большое количество помещений создаёт иллюзию большого пространства!

Правило номер десять. Финальное. Золотое.

Вместо того, чтобы долго и аргументировано описывать это правило, скажем просто: НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ В МАЛЕНЬКОЙ КВАРТИРЕ ГОТОВЫЕ ОБОИ С РИСУНКОМ! Да-да, именно так, заглавными буквами!

Купите качественную, экологически чистую краску, возьмите в руки валик и покрасьте стены своей квартиры! Именно так поступает почти 90% европейцев. Думаете, они глупее нас? При каждой поездке в Европу, почему-то в глупость тамошних жителей веришь с трудом. Европейцы уже давно поняли, что только крашеные стены позволяют сделать своё жилище стильным, комфортным и уютным. Только на фоне крашеных стен, по-особому выглядит красивая мебель. Только крашеные стены создают необходимый простор даже в небольших помещениях.

Завершая тему дизайна малогабаритных квартир, безусловно, следует сказать, что все приведенные в статье правила и советы нужно применять с умом. Простое копирование или использование каких-либо «чистых» идей часто приводит к ещё большему хаосу и безвкусице не только в интерьере, но и во всех сферах жизни. Рекомендации, которые Вы почерпнули текста, выполняют функции своеобразных дорожных указателей, направляющих на более комфортную и короткую дорогу. А куда Вы повернёте на многочисленных перекрёстках трудной и извилистой дороги к стильной квартире – решать только Вам. И, кстати, правила – они для того и нужны, чтобы их, хотя бы изредка, нарушать!

Основные правила в дизайне интерьеров.

Нашла интересную статью...

"Выбираем ли мы стиль в интерьере, декорируем помещение или просто решаем сделать перестановку одной комнаты, нам приходится использовать знания прошлых эпох. Сегодня мы предлагаем вам поговорить о правилах в дизайне интерьера.
Удачный дизайн не ограничивается выбором мебели, освещения и материалов. Разумеется, это важные факторы, но что бы решить пространственные проблемы или вопрос выбора использования помещения, они оказываются не такими важными.

Никакие дорогие материалы и оригинальная мебель не сделают пространство удобным и комфортным, если в самом начале плохо продуман дизайн. В этом отличие декораторов от дизайнеров. Декораторы подбирают и оформляют уже сформированные помещения, т.е. они не занимаются пространственными и функциональными вопросами. Дизайнеры же наоборот, приступают к проекту на стадии свободной планировки и тщательно продумывают функции каждого помещения, организовывают пространство применимое к вашему образу жизни и привычкам семьи.

Дизайнер на стадии разработки планировочного решения изучает ваш распорядок дня. Каждое действие сопровождается своими привычками и для того, что бы создать помещение, идеально приспособленное для вас, нужен такой дизайн, который бы соотносился с вашими привычками и предпочтениями.

Что такое дизайн? Обратимся к словарю…

Дизайн - (англ. design - определять назначение, лат. designare отмерять) - художественная проектировочная деятельность, имеющая целью нахождение наиболее удобной, рациональной формы для предметной среды, трудовых процессов, приспособлений и инструментов.

Работа с дизайном помещения схожи с покупкой одежды, поэтому вы найдете много схожего в работе над разработкой функционального и гармоничного интерьера.

Основными составляющими факторами интерьера являются:

Правильная организация пространства
Функциональность
Стиль и стилизация
Масштаб
Гармония или атмосфера
Симметрия и баланс
Цвет и фактура
Освещение

Предметы интерьера и аксессуары

Разберем основные правила каждого фактора.

Правильная организация пространства. Самое главное в пространстве, это правильная его оценка и выбор функциональности каждого помещения. Возьмите план помещения и оцените площадь каждой комнаты. Учитывайте особенности мокрых зон и необходимость их согласования. Берите во внимание планировку примыкающих к вам квартир, особенно верхнего этажа. Ведь если вы организуете спальню в той зоне, где у ваших соседей детская, наверняка, ваш сон не будет продолжительным, особенно по выходным. Не торопитесь, на создание окончательного планировочного решения уходят месяцы.

К элементам пространства относятся окна, двери, лестница, арки, зонирующие перегородки и др. Чем грамотнее продуманы эти элементы, тем выигрышнее будет дизайн.

Функциональность. Этот фактор вы должны учитывать на каждой стадии работы с интерьером. При выборе материала на пол и стены в разных комнатах. При возведении межкомнатной перегородки. При выборе основных источников освещения.

Какими функциями вы наделяете каждое помещение? Основные функции:

Приготовление пищи
Гигиенические процедуры
Сон
Отдых в кругу семьи
Прием пищи
Занятия с детьми
Выполнение профессиональной работы
Хранение предметов и продуктов питания
Увлечение хобби
Занятие спортом

Функциональными должны быть все основные предметы интерьера и в первую очередь - кухня, столовая, спальня, ванная комната, кабинет и т.д. Мебель и сантехника должны быть очень удобными и комфортными в эксплуатации.

Стиль и стилизация интерьера.

Существуют три большие группы стилей: исторические, современные, этнические.

Исторические соответствуют определенным эпохам - готика, классицизм, барокко, рококо, ампир и др. Современные, это стили возникшие ближе ко второй половины 20-го века - конструктивизм, индустриальный, лофт, минимализм, хай-тек и др. Этнические, это стили соответствующие культурным традициям и укладом жизни различных стран и народов. К ним относятся - японский и китайский, скандинавский и африканский и др. стили.

Выбор стиля дело ответственное. Изучите особенности каждого стиля, обратите внимание на удобство мебели, на палитру цветов, на общую атмосферу. Каждый стиль очень индивидуален и по-своему красив. В каждом стиле есть свои предпочтительные материалы, формы мебели и освещения. Кому-то по душе приходится респектабельность английского стиля, кому-то округлые формы ар-нуво.

Учитывайте характер и темперамент каждого члена семьи. Сангвиникам необходимо выбрать стиль с организацией большого свободного пространства. Холерикам необходимы небольшие зонированные помещения.

Когда вы остановитесь на определенном стиле, подумайте, на сколько точно вы хотите его воссоздать. Ведь не секрет, что именно смешение современных стилей с деталями исторических эпох создают самые выразительные интерьеры.

Масштаб - одна из самых трудных вещей в работе над созданием эффективного дизайна, однако, он более других может изменить общее впечатление об интерьере. Масштаб - действенный способ разнообразить пространство. Использование вещей разных размеров придает помещению оригинальный характер. Если все выдержано в одном масштабе, результат будет предсказуемым и плоским, а так же лишен неожиданности. Нарушение масштаба в ту или другую сторону - прием, который декораторы используют на протяжении нескольких столетий.

Другое правило, в этом же факторе - приобретайте крупные предметы! Их можно использовать как в маленьких помещениях, так и в больших. Маленькие за счет таких предметов зрительно становятся объемнее, а большим придают оригинальность и гармонию.
Используя разномасштабные предметы в одной композиции, позаботьтесь, что бы их объединяли материал или цветовая гамма.

Гармония или атмосфера

В основе работы дизайнера -декоратора над созданием интерьера, лежит ощущение гармонического единства с миром природы.Чувство единения с миром и с самим собой подталкивает нас к самым разнообразным идеям. Придя в гости и окинув взглядом помещение, вы примерно понимаете какой характер и темперамент у хозяина дома или квартиры. Интерьер сразу "рассказывает" вам как понимает красоту данный человек. Мало сделать красивый и стильный интерьер, необходимо учитывать так же его воздействие на окружающих. Очень часто заказчики жалуются на только что созданный интерьер с помощью дизайнера. Потому что был тщательно продуман дизайн-проект, но никто не читывал психологическую состовляющую. Никто не задумывался, а как будет в таком интерьере жить данная семья, как они организуют свой образ жизни.

Гармония - в переводе с греческого означает связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность. Работая над дизайн - проектом, дизайнер - декоратор учитывает все виды восприятия человека - зрительную, слуховую, осязательную, вкусовую и обонятельность. Поэтому, создавая идеи для оформления интерьера, не забудьте применить натуральные материалы, "вкусные" цветовые сочетания и изделия с аналогичным запахом. Применяя натуральные материалы, будь то камень, дерево, лен, кость и др., мы подвергаемся прямому и опосредованному воздействию природы. Мир природы является фантастическим источником вдохновения для любой возрастной группы заказчиков.

Симметрия и баланс. Если вы имеете несимметричное помещение, у вас есть два выхода: попытаться создать ложное впечатление, сделав комнату зрительно более симметричной, чем она есть, либо, наоборот, сделав акцент на асимметрии, подчеркнув эту особенность помещения.

Используйте вертикальные линии - это как бы вытягивает низкие потолки помещения. А вот горизонтальные линии подчеркивают равновесие.

Как создать симметричную композицию? В центр композиции размещается предмет либо крупного габарита, либо цветовое пятно. По обе стороны от центра симметрично размещаются предметы интерьера, что создает гармоничную и уравновешенную композицию

Цвет и фактура. Все мы знаем, что цветовой круг делится на теплые и холодные цвета .

И тут конечно нужно сразу отметить преимущество сочетания контрастных цветов. Не забывайте так же смешивать цвета! Если вы добавляете в основной цвет серый, то сделаете его более сложным и благородным.

Для интерьера всегда выигрышно смотрятся серо-коричневые, бело-кремового и песочно-бежевые сочетания.

Но при выборе цвета, всегда необходимо учитывать фактуру выбранного материала. Например, мы выбираем деревянные полы и хотим при этом создать эффект холодного оттенка. Даже выбелив дерево и добавив в него голубой или серо-холодный цвет, вы не достигнете желаемого результата. Потому, что дерево само по себе теплое и как бы мы его не тонировали, все равно оно будет восприниматься теплым. Придется закрасить всю структуру дерева, что бы получить желаемый эффект.

К холодным фактурам так же относятся мрамор, лен, шелк, лак, прозрачное стекло и т.д.. А вот муранское стекло холодно на ощупь, но может выглядеть очень горячим, если будет цветным - красным, оранжевым, золотым. Так же можно выбрать для ванны холодный белый мрамор с серыми прожилками и по всему периметру комнаты провести подсветку теплого розового цвета, мрамор сразу впитает направленный свет за счет своей глянцевости и станет теплым.

К теплым фактурам относятся кашемир, шерсть, кожа, шкуры животных, рогожка, сизаль, дерево и т.д.

Так же, в интерьере выигрышно смотрятся контрастные фактуры. Лак и шкуры, кожа и дерево, стекло и шерсть. Главное, что бы ваш интерьер не был только холодным или только теплым. Нужно разнообразие для гармоничного восприятия.

При выборе цвета всегда учитывайте степень освещения в интерьере. Насыщенным цветам всегда нужно больше естественного и искусственного света.

Освещение. Естественное освещение имеет большое значение в любом помещении, но так же важна и интимность. Именно многоуровневое, распределенное по зонам освещение создает комфорт и уют в интерьере.В зависимости от времени суток, правильно подобранное освещение меняет атмосферу помещения. Так же освещением можно менять цветовое решение, если применить неоновую подсветку. Освещение подразделяют на функциональное и декоративное . Функциональное освещение это освещение, выполняющее определенную функцию - освещает столовую группу или диванную группу, зону для чтения, подсвечивает рабочую поверхность столешницы или картину. Декоративное освещение это освещение, которое не несет на себе функцию освещать предметы, а скорее является декоративным приемом. К ним относятся неоновые подсветки, скульптурное освещение, оптико-волоконное освещение, встроенные светильники с цветными фильтрами или контурными накладками, которые создают узоры на стенах.

Если вы расставляете в своем интерьере скульптуры, оригинальные аксессуары, не забудьте продумать о направленном свете. Освещение придаст этим предметам выразительность и акцентирует на них ваше восприятие.

Самыми популярными на сегодняшний день материалами, применяемыми в осветительных приборах, являются муранское стекло, хрусталь, кристаллы Swarovski, пластик, цветное стекло и различные тканевые материалы.

Немаловажную роль для освещения играют зеркала. Грамотно расположенные около окон или функционального освещения, зеркала способны расширить комнату и впустить в него дополнительный свет.

Предметы интерьера и аксессуары. Подбор мебели и аксессуаров - это финальный штрих в интерьере. Тщательно и продумано расставьте все предметы интерьера. Когда речь идет о расстановки мебели и аксессуарами, следует стремится к равновесию. Обыграйте все центральные композиции. Ими может быть зеркало и консоль с различными аксессуарами, диванная группа с журнальным столиком в центре или можно выбрать кровать как центр композиции и по бокам поставить симметричные предметы. Когда симметрия достигнута, добавьте нотку асимметрии. Поставьте один или несколько предметов, немного отличающихся от группы напротив. Это усложнит помещение и придаст ему интриги.

При расстановке мебели не забывайте о проходах между предметами. Они должны соответствовать нормам эргономики.

Когда подбираете аксессуары, нет смысла выставлять слишком много предметов, глаз вскоре устанет, и в итоге вы будете испытывать дискомфорт от заставленного дома лишними вещами.

Конечно, все эти советы никогда не заменят настоящей работы профессионального дизайнера - декоратора, но возможно, мы немного подсказали вам в каком направлении двигаться на каждом этапе дизайн - проекта.

И последний совет - даже если в вас природой заложен великолепный вкус, помощь профессионала никогда не помешает. Лучше потратить немного времени на общение с рабочей группой, чем в одиночестве решать огромное количество специфических вопросов, с которыми вы до сегодняшнего дня никогда не сталкивались. Часто приходится слышать от заказчиков: «я сама (или сам) себе дизайнер!». Может вы и правы, но с другой стороны, кто как не профи, пообщавшись с вами непродолжительное время, способен «увидеть» вас в интерьере, о котором вы даже не мечтали."

Сегодня редкий домохозяин остается равнодушным к модным дизайнерским техникам и приемам, подробно описываемым с экранов телевизоров и страниц журналов. Посмотрев несколько передач, в которых из непрезентабельной комнаты стараниями дизайнера и рабочих-строителей появляется модный либо классический интерьер, многие принимают решение сделать ремонт в своем собственном доме и отправляются в ближайший строительный супермаркет и мебельный салон.

Для многих ремонт стал одновременно увлечением и нормой жизни, причем далеко не у всех хватает вкуса и дизайнерских умений, для того чтобы хотя бы приблизиться к дизайну интерьера своей мечты. Чтобы дизайнерские эксперименты пошли на пользу, наряду с новомодными тенденциями лучше придерживаться классических, проверенных временем правил и методик оформления домашнего пространства.

Скажем сразу, универсальных правил, которыми необходимо руководствоваться при устройстве своего домашнего интерьера, пока, по крайней мере, официально не существует. И дело здесь не только в различных взглядах, вкусах и дизайнерских предпочтениях – просто визуальный эффект, создаваемый в помещении цветовыми решениями, фактурой мебели и отделки, различными аксессуарами, можно описать словами, однако для каждого интерьера они будут различны. Более того, при взгляде на одну и ту же фотографию комнаты, выполненной в том или ином дизайнерском стиле, мнения разных людей могут не совпадать: кому-то классический дизайн может показаться нарочито строгим или помпезным, другие не приемлют «хай-тек» и т.д.

Например, гостиная в классическом западно-европейском стиле при всем своем изяществе, безукоризненности и оригинальности, многим может показаться мрачной благодаря обилию темных тонов, полутеней и сдержанной цветовой гамме отделки и мебели.

Пожалуй, если бы не живописный камин, данный интерьер действительно можно было бы назвать тусклым и неколоритным. Данный пример показывает, насколько важное значение освещенность и цветовые решения играют в формировании общего впечатления от дизайна дома. Даже с солидной сметой расходов на ремонт новый интерьер комнаты может разочаровать, если дизайнерские средства и приемы используются недостаточно грамотно без учета стилистики помещений.

При этом каждому стилю присущи свои особенности, обусловленные используемыми дизайнерскими приемами и концепциями. Например, представляемая фотография гостиной комнаты, окнами выходящей в сад, демонстрирует эффектное применение больших зеркальных поверхностей в дизайне помещений, создающих впечатление необъятности пространства и придающее легкость даже самому солидному интерьеру.

Фотография демонстрирует широкие возможности использования зеркальных отражений, добавляющих комнате «объемности» и очарования. Разумеется, во многом это обуславливается прекрасным видом в сад, открывающимся из широких окон гостиной. Зеркальная стена позволяет любоваться не только самим видом: красочностью свежей зелени и изысканностью архитектурных форм, но и также отражением сада.

В наши дни работа над интерьером собственного дома или квартиры стала увлекательным хобби, а иногда и основным занятием многих хозяев, особенно тех, у кого для этого достаточно средств и времени. «На злобу дня» выпущено немало специальной литературы: красочных справочных пособий по ремонту, увлекательных журналов и книг.

На телевидении вопросы организации собственного интерьера обсуждаются во всех форматах программ. Наличие множества стилей и направлений дизайна предполагает различные варианты создания уютного интерьера. При этом стилистика отдельных комнат в идеале стремится гармонировать с остальными домашними помещениями, создавая, таким образом, общий комбинированный дизайн, присущий конкретному жилищу.

Дизайн интерьера кухни в стиле фьюжн. Столешница кухни с графитовыми фасадами выполнена из кориана. Кухня Cesar, столешница Corian, светильники Artemide.

Действительно, ведь не так часто можно увидеть в соседних комнатах сочетание «прованса» и «хай-тека», «модерна» и античного стиля. Дело в том, что каждое помещение обычно воспринимается не в отдельности, а как часть единого архитектурного ансамбля всего дома, так что основной задачей дизайнера становится гармонизация используемых в интерьере цветовых и архитектурных решений.

На фоне плотного серого цвета стен жемчужная отделка кровати и серебристое покрывало выглядят особенно изыскано. Мебель Savio Firmino, светильники Foscarini.

Остановимся на нескольких основных правилах классического дизайна , в котором успешно комбинируются простота и изящество. Основное значение при восприятии любого интерьера играет декоративное и цветовое решение комнат, определяемое их геометрией, а также количеством поступающего света. Если, к примеру, комната выходит окнами на солнечную сторону, то для декора стен лучше выбрать обои или краску серо-голубых или зеленоватых тонов.

Затененные или выходящие на северную сторону помещения желательно окрашивать в желто-оранжевые или другие яркие, но достаточно светлые оттенки, насыщенность которых также должна варьироваться от освещенности. Помимо прочего, цветовые предпочтения определяются исходя из формы имеющейся комнаты.

Если ремонт делают в небольших или вытянутых (длинных) помещениях, их также целесообразно оформлять в более светлых тонах – от этого они могут казаться больше. Обои в таком случае лучше подбирать либо полностью однотонные, либо с как можно более мелким рисунком.

Говоря о материале исполнения, отметим наметившуюся тенденцию использования натуральных фактур: бруса, дерева, декоративного кирпича и камня. Правда, предпочтение данным материалам чаще отдается при работе в небольших помещениях или на отдельных участках стен для создания эффектных акцентов или оформления естественных неровностей. Стены комнат больших размеров обычно красят или оклеивают обоями с ярким орнаментальным рисунком.

В качестве примера цветового решения конкретной комнаты, возьмем классическую кухню или столовую. Считается, что кухонным помещениям больше подходят благоприятно действующие на человека тона желтого, зеленого или оранжевого цветов. Облицовку керамической плиткой не принято производить по всем стенам – достаточно оклеить кафелем или глазурированными изразцами только рабочее пространство над плитой и раковиной. Навесные полки и шкафы подбираются с учетом оттенков плитки и остальных поверхностей стен и пола.

Также в столовой и кухне отлично будут смотреться натуральные материалы: природный камень, обожженный кирпич, дерево и брус. В сочетании с ними либо в отдельности идут светлые обои и краски различных оттенков, близких вкусам домочадцев.

Отметим, что дизайн кухни в среднем на 50-60% определяется кухонной техникой, мебелью и аксессуарами, примерно на 30% — цветами и фактурой отделочных материалов, а в остальном – милыми сердцу любой хозяйки мелочами и безделушками: кухонными принадлежностями, цветами, статуэтками, создающими в помещении теплую атмосферу, уют и очарование.

Видео — правила дизайна интерьера, освещение:

В принципе при работе над любым интерьером именно вкусы будущих хозяев должны учитываться в первую очередь, так как, если только они не будут концептуально близки используемым в интерьере стилистическим подходам, сами по себе никакие модные дизайнерские тенденции не смогут сделать жилище по-настоящему теплым и уютным.

Применение описанных правил и подходов наряду с использованием современных технологий отделки каждому могут помочь максимально приблизиться к интерьеру своей мечты – ведь в творческой работе не столько важно быть профессиональным дизайнером, сколько чувствовать вдохновение и стремление сделать свой быт, дом и весь образ жизни лучше.

Понятие «Интерьер» в большинстве связано с обстановкой и отделкой того или иного помещения. Архитекторы и дизайнеры рассматривают интерьер в связи с экстерьером. Концепция архитектурного интерьера не может до конца реализоваться в виде отдельно взятого помещения, но проектируется как система пространств с выявление акцентов, направлений физического и эмоционального движения. Каждой исторической эпохе соответствовали свои взгляды, представления о внешнем и внутреннем убранстве архитектурного сооружения, жилища. От максимальной приближенности к природе, до величественных архитектурных построек, показывающих высокое положение в обществе и индустриальных гигантов – олицетворяющих достижения научно – технического прогресса.

Интерьер – (от французского Interieur - внутренний) архитектурное внутреннее пространство здания, жилища, помещения. Особая среда обитания человека, обусловленная функциональным комфортом и эстетической привлекательностью, достигаемая проектированием и созданием внутреннего пространства помещений, линий и форм, фактурой и мебелью, цветом и освещенностью. Подходящий интерьер играет ключевую роль в обеспечении психологического комфорта, а также значительно влияет на производительность, здоровье и безопасность Задачей архитектуры на всем протяжении развития было создать внутри сооружения в каждом помещении художественно – архитектурную среду, которая соответствовала бы его практическому назначению.

Дизайн интерьера – проектирование архитектурных сооружений, отделка и обстановка внутренних помещений.

Человеческое представление, о красоте менялось со сменой эпох. Новые возможности научного прогресса принесли нам новые материалы, возникли новые возможности сделать окружающие предметы по структуре своей, более сложными.

Жизненный стиль человека влиял не только на отдельно взятые предметы дизайна интерьера но и на оформление жилища в целом. Стиль в дизайне интерьера на сегодняшний день – это не только повторение элементов архитектурного проектирования, отдельного исторического периода, для взятого помещения.

Стиль в интерьере –в первую очередь это построение комфортной жизни, среды обитания человека, находящегося в нем.

Каждый человек, независимо от своей специальности и рода деятельности, рано или поздно сталкивается с вопросами обустройства своего жилья, созданием интерьера. В отличие от профессионалов, любитель принимает решения на основе собственной интуиции, по наитию, а действительно правильное решение зачастую появляется после многократных проб и ошибок. Многие люди по тем или иным причинам не имеют возможности обратиться к профессионалу – архитектор или дизайнеру. Но погружаясь в область оформления создания дизайна квартиры, человек сразу же сталкивается с массой вопросов: Как правильно определить какие предметы интерьера необходимы? Сколько этих предметов действительно нужно для оптимального благоустройства квартиры? Как и где их разместить, чтобы они максимально эффективно выполняли свое предназначение? Где лучше есть, пить, спать, отдыхать.. ?Как сделать жилье таким, чтобы оно понравилось нам и живущим с нами людям? Для этого существую правила которых нужно придерживаться всегда.

Правило №1. Помещение должно быть максимально функциональным!

Все жилище должно максимально работать на человека, проживающего в нем. Это значит, что оно прежде всего должно быть функциональным и по возможности более полно отвечать физиологическим и духовным потребностям человека, то есть в нем все должно быть целесообразно. Предназначение жилья определяется на основе требований человека, которые должны быть увязаны с характером.

Смысл правила состоит в том, чтобы не усугубить недостаток личного «замкнутого пространства»и не свести к минимуму положительный фактор его «достатка», превратив своё жилище в выставку достижений мебельной промышленности и бытовой техники или унылый мешок о четырех стенах и сделав себя таким образом приложением к нему.

Основные функции в интерьере.

Сон, прием пищи, гигиенические процедуры, уборка и содержание помещений, приготовление пищи, отдых, воспитание и уход за детьми, супружеские обязанности, уход за престарелыми и больными, выполнение учебных занятий, профессиональной работы….Хранение предметов, обращение и получение информации.

Правило №2. Эстетика жилища не должна доминировать над его функциональностью.

Помещение должно быть прежде всего максимально функционально, а потом уже красиво. Красивое, но не удобное, непрактичное и нерационально е не должно быть в вашем доме. Идеальным является сочетание удобства и красоты, но если приходится делать выбор, то следует остановиться на удобстве. Прежде чем затевать устройство дорогого покрытия пола, подумайте о том, будут ли у вас время и деньги содержать его. Это правило распространяется даже на такие вещи как картины, скульптуры, вазы и прочие произведения искусства. Не имея чисто практического значения для своего хозяина, они тем не менее, могут выполнять функцию удовлетворения потребностей человека в эстетическом наслаждении, сглаживать недостатки интерьера комнат и отдельных предметов в ней, придавать уют, определенную цветовую тональность и создавать у находящихся в ей людей определенный настрой, напоминать о каких – то событиях и т.д.

Правило №3. Параметры необходимых вещей должны быть соотнесены с параметрами жилища.

Специфика каждого жилища определяется не только уровнями его функциональности и эстетики, но и его параметрами – общими размерами и размерами отдельных его помещений, их количеством, характером освещенности, степенью защиты от климатических условий данной местности и внешней среды, качеством строительных материалов, качеством и техническим уровнем его инженерного оборудования и т.д. При обустройстве помещения необходимо помнить, что их функциональность и эстетичность опосредовано зависят от перечисленных факторов и находятся с ними во взаимной связи. Например грамоздкая стиральная машина может мешать вам умываться, а удобный красивый диван может выглядеть некрасивым в комнате, в которой он будет занимать половину площади.

Создание интерьера квартиры.

Это отличный способ выразить свою индивидуальность. Каждый человек хочет видеть свое жилище красивыми уютным, удобным и необычным, что наиболее гармонично удовлетворить все требования и создать свой стиль.

При создании интерьеров квартир применяйте передовые технологии в области дизайна и ремонта, такие как управление освещением и звуком, кондиционирование и озонирование воздуха. Очистка воды, система центрального пылесоса и много другое. В создании интерьеров стремитесь придумать что – то новое, ранее нигде не применявшееся, придать дизайну квартиры свою неповторимость.

В сфере дизайна интерьера масштаб означает размер предмета по отношению к размерам всего остального в комнате, включая другие предметы, людей и площадь, на которой все это расположено. Пропорциональность означает соотношение предметов или их частей, основанное на размере. Правильный масштаб достигается в том случае, когда все предметы пропорционально соответствуют друг другу и всему остальному в комнате. Принципы масштаба и пропорциональности относятся ко всем предметам в комнате, начиная с архитектурных элементов, таких как окна, двери и лепные украшения, и заканчивая мебелью, цветовой гаммой, оформлением окон, аксессуарами и даже узорами на тканях. Все эти элементы должны соответствовать размерам комнаты и быть пропорциональными по отношению к другим предметам.

Обставляя мебелью небольшое пространство, всегда учитывайте соотношение размеров выбранных вами предметов к размеру комнаты (масштаб) и друг к другу (пропорциональность). Например, большое пианино не подойдет по масштабу маленькой гостиной, а кресло с откидывающейся спинкой может оказаться чересчур большим по сравнению с другими предметами мебели, визуально уменьшит все вокруг, и остальные предметы покажутся незначительными на его фоне. Изящный же кофейный столик будет выглядеть блекло на фо-не чересчур большого грубого дивана.

Как правило, можно без труда увидеть, является ли определенный элемент слишком маленьким или слишком большим для какой-либо площади, но, конечно, для достижения идеальной пропорциональности требуется практика.

Развивайте свои способности, читая книги и журналы по дизайну интерьера. Изучайте фо-тографии комнат, интерьеры которых создавали профессионалы, и старайтесь понять, почему они так удачно выглядят. Одним словом, тренируйтесь. И вскоре вы станете необычайно проницательными.

Правило 2. Определите линии

Линии определяют пространство. Плоские поверхности, такие как стены, полы и потолки, представляют собой двумерное пространство, образованное пересекающимися линиями.

Добавляя плоским поверхностям глубину или объем, мы создаем трехмерное пространство, которое сразу же воспринимаем, заходя в комнату. Однако линии играют и более важную роль, чем определение пространства, - они обладают различными свойствами.

Вертикальные линии подразумевают сил и гордость, и выделение вертикалей в комнате создает строгую обстановку. Например, классическая колонна всегда кажется величественной. Вертикальные линии также добавляют высоту и компенсируют горизонтальные лини большинства предметов мебели.

Горизонтальные линии , например кровати и столы различного размера, шкафчики и другая встроенная мебель, выражают расслабленность и уверенность.

Диагональные лини и, такие как двускатна крыша или перила лестниц, подразумевают движение, развитие и привлекают к себе внимание.

Кривые линии круглый столик или ручки удобного мягкого стула — означают свобод мягкость и чувственность.

Создавая дизайн для небольшого пространства, ищите способы объединения различны линий. Архитектурная форма большинства комнат прямолинейна, поэтому большая часть мебели является такой же. Чтобы смягчить резкость прямоугольников и квадратов и сделать комнату более яркой и интересной, добавьте несколько кривых или диагональных линий на окнах, мебели, лепных украшениях или аксессуарах. Если вам требуется, чтобы комната казалась более высокой, добавьте вертикальных линий, если более широкой — горизонтальных.

Правило 3. Создайте баланс

Другим важным понятием в дизайне являете баланс. Баланс означает равновесие предметов в комнате. Удачно сбалансированная комнат предполагает тщательное расположение предметов в зависимости от их визуального веса. Если баланс достигнут, отношения между предметами будут казаться естественными, результатом чего станет красивая картинка под названием визуальное равновесие. Для комнаты будет характерно чувство тишины и покоя.

Две картины в рамах, повешенные рядов порадуют глаз, если они будут приблизительно одного размера, в то же время сочетание двух картин разного размера будет выглядеть неудачно. Это же касается мебели, независимо с того, больших она размеров или маленьких; в сбалансированной комнате предметы мебели будут расставлены равномерно, а не собраны в какой-то одной ее части.

Существуют два вида баланса — симметричный и асимметричный .

Симметрия — это одинаковое расположение предметов по обеим сторонам от предполагаемой или существующей линии симметрии, так называемый «зеркальный» подход. По своей природе он является формальным. Представьте себе, что по обе стороны от камина расположены стулья и подсвечники. Чтобы симметрия радовала глаз, стулья и подсвечники в идеале должны быть идентичными или, по крайней мере, одинакового веса и размера. Если они будут отличаться, то это может раздражать.

При асимметричном балансе для достижения чувства равновесия используют различные предметы одинакового визуального веса. Представьте себе несколько длинных, узких подсвечников на одной стороне каминной полки и низкую, широкую вазу — на другой. Если правильно определить масштаб, то эта компоновка будет сбалансирована. Асимметрия может быть так же приятна взору, как и симметрия. Поскольку же она является неформальной, то зача-стую даже более подходит непринужденной атмосфере современных жилых пространств.

Правило 4. Помните о гармонии и ритме

Эти два принципа относятся в основном к узорам. Гармония появляется тогда, когда элементы сочетаются между собой и создают приятную для глаз связь. Она достигается в том случае, когда все элементы соотносятся друг с другом, то есть когда все они сочетаются по цветовой схеме и дизайнерскому мотиву.

Следовать принципу гармонии — не значит использовать один цвет и один узор, подобное повторение кажется скучным и безжизненным. Но для создания гармонии в декоре комнаты эти элементы должны сочетаться определенным образом, например, быть близкими или же, наоборот, контрастными. Можно сочетать несколько узоров или рисунков; попробуйте смешать, например, цветочные узоры, полосы и клетку при условии, что они сочетаются по масштабу, мотиву или цветовой гамме.

Ритмом в декоре часто называют определенную последовательность или нехватку какого-либо элемента, в результате чего создается стимулирующий дизайн. Это достигается путем повторения линий, формы, цвета, узора или текстуры. Если гармония соединяет комнату воедино, то ритм проводит взгляд по кругу: по цветам, текстурам и формам, которые плавно переходят от одной части пространства к другой. Цветовая гамма может не меняться, но акцент на определенном цвете в одной части комнаты и его приглушение в другой части создаст ритм и «оживит» жилое пространство.

«Ритм является эффективным дизайнерским приемом для небольших жилых пространств, — говорит Патрисия Гейлор из «Little Falls» (штат Нью-Джерси). — Чтобы маленькая комната казалась больше, в ней не должно быть визуального беспорядка. Взгляд должен путешествовать в пространстве, нигде не задерживаясь и ни на что не отвлекаясь. Предметы, отвлекающие взгляд, останавливают ход зрения, прерывая изначальную реакцию на комнату».

«Это может показаться немного странным, — предупреждает Патрисия, — но это правда. Когда взгляд может беспрепятственно перемещаться по пространству, вы испытываете своего рода визуальное спокойствие».

Что может отвлечь взгляд от его спокойного путешествия по комнате? «Использование чересчур многих цветов, — считает Гейлор, — или узоры, которые создают резкий контраст. Даже использование светлого и темного дерева в одной комнате, скорее всего, будет неудачным; предметы из дерева должны быть строго одного тона. Чересчур большие предметы мебели, которые выбивают комнату из масштаба, также отвлекают взгляд.

Loading...Loading...