Общественные интерьеры. Современный стиль в общественных интерьерах. Особенности оформления интерьеров общественных помещений

Общественные заведения постоянно конкурируют между собой и пытаются выделиться. Они отличаются концепцией, аудиторией, дизайном общественных интерьеров, но цель у всех одна - завоевать хорошую репутацию и привлечь больше посетителей. Но эта конкуренция должна быть здоровой, никаким образом не влиять на психологическое состояние человека и не вредить его здоровью и жизни. По отношению к объектам инфраструктуры выдвигаются определенные правила, нарушение которых при проверке государственными организациями ведет к притягиванию к ответственности.

Общественные интерьеры

Интерьер, который подбирается для общественных заведений, должен вдохновлять не только клиентов, но и сотрудников. Благодаря интересным творческим решениям и поиску дизайна, цвета и материалов, каждая потребность посетителей будет учтена.

Следуя СП, общественные здания и сооружения, доступные для эксплуатации всеми группами населения - это помещения, которые должны быть комфортными, функциональными и иметь уникальный имидж. СНиП - это важный свод правил, выдвигающий требования и рекомендации по обустройству того или другого типа строения. Согласно документу недвижимость, принадлежащая к отдельной категории, независимо от ее типа, должна соответствовать нормам и отведенному порядку: строительства, перепланировки, обустройства, дизайна интерьера и экстерьера.

Дизайн помещения: основные правила

От дизайна общественных помещений напрямую зависит прибыль предприятия, ведь кто сумеет привлечь больше клиентов, тот и окажется в плюсе. Именно поэтому особое внимание необходимо уделить внутреннему обустройству помещений.

Приступая к выбору дизайна для общественных интерьеров, обязательно нужно учитывать:

  1. Специфику. Обустраивая магазин, важно учитывать места для установки витрин и стеллажей. Необходимо, чтобы покупатели могли беспрепятственно брать товар.
  2. Целевую аудиторию. Каждое заведение, будь то дорогой ресторан или бутик, имеет свою целевую аудиторию.
  3. Исходные условия. Для подбора дизайна важно учитывать метраж помещения, микроклимат, из какого материала оно построено.

Основные стилевые решения

В зависимости от предназначения помещения подбирается дизайн общественных интерьеров:

  1. Магазины. Для магазинов подходят разнообразные стилевые решения, но главное, чтобы интерьер был ярким и быстро запоминающимся.
  2. помещения отличаются строгостью и интеллигентностью. Интерьер сделан в строгом стиле, чтобы создавать рабочую атмосферу.
  3. Помещения для деток сложно представить без ярких и цветных рисунков.
  4. Столовые, рестораны и кафе должны быть уютными, чтобы посетители с удовольствием находились в помещении.

Интерьер в нежилом общественном помещении формирует общее мнение и отражает специфику.

общественного питания

Дизайн интерьера столовой общественного питания должен быть комфортным и уютным для большого количества посетителей. Это достаточно новое направление, поэтому важно подчеркнуть все детали интерьера и соединить их между собой, но воссоздать интерьер таковым, чтобы обстановка не давила на человека и способствовала нормальной трапезе, проводимой в ненапряженной обстановке. Важную роль играют технологические моменты и функциональные особенности.

Поскольку столовая является общественным сооружением, нужно учитывать СП к общественным зданиям и сооружениям, санитарные правила для предприятий общественного питания, государственных организаций, отелей и других объектов инфраструктуры. Это чрезвычайно важно.

В общественном интерьере основную роль играют цветовые решения, от выбранного оттенка зависит настроение посетителя. Дизайнер должен быть компетентен в этих аспектах, чтобы воссоздать желаемый клиентом интерьер и при этом выполнить работу в строгом соответствии с правилами.

Особенности проектирования дизайна

Главная особенность дизайна общественных интерьеров - это соответствие с требованиями пожарной и санитарной служб. Прежде всего необходимо учитывать:

  • безопасность;
  • подбор строительных материалов и материалов для отделки помещения;
  • местонахождение инженерных коммуникаций.

Все работы должны быть проведены идеально, однако не стоит забывать и о привлекательности. Чтобы достичь таких результатов, потребуется помощь архитекторов, инженеров и дизайнеров. Только они смогут спроектировать дизайн интерьера общественных сооружений в том контексте, который необходим заказчику.

Оптимизация пространства

Чтобы дизайн общественного интерьера смотрелся гармонично и интересно, необходимо изучить каждый уголок помещения. От размера здания зависят расходы на покупку мебели и других элементов декора.

Каждая комната требует индивидуального подхода, например, гостиничные номера должны отличаться друг от друга. С помощью современных технологий специалисты смогут сделать 3D-визуализацию, а это позволит увидеть помещение и максимально оптимизировать его. Грамотно продуманный дизайн общественного интерьера изменит атмосферу. Наполнит помещение уютом и хорошим настроением.

Конечно же, дизайн интерьера общественных зданий отличается, поскольку, создавая интерьер, обязательно учитывают специфику сферы деятельности конкретного помещения. От этого зависит прибыль и успешность общественного предприятия.

Теперь вы понимаете, что, если в индивидуальном жилом строительстве реально обойтись и без помощи архитектора и дизайнера, то при обустройстве общественного интерьера строения сэкономить на специалистах не получится.

Для того, чтобы проект максимально соответствовал Вашим представлениям, удовлетворял Вашим потребностям, мы двигаемся к цели постепенно, в четыре этапа, на каждом из которых мы уточняем и корректируем нашу работу.

  • 1.Концепция

    Для начала необходимо совместно с заказчиком составить подробное техническое задание на проектирование, отражающее количество рабочих мест, количество групп и отделов, и их иерархию, предполагаемое количество посетителей, требование управляющей компании и т.п. Так же необходимо определиться с будущими инженерными системами: вентиляцией и кондиционированием, способом монтажа электрического оборудования. После того, как задание на проектирование составлено мы выполняем подробные обмеры помещений с анализом конструктивных и инженерных особенностей здания. На первой встрече с заказчиком обсуждаются стилистические предпочтения, а так же подбираются референсы и прототипы для уточнения. После этого мы готовим несколько вариантов планировки будущего интерьера. После нескольких итераций, когда заказчик полностью удовлетворен планировкой мы выполняем 3д-визуализация одного или двух ключевых помещений для определения курса, по которому мы будем двигаться дальше.

  • 2.Эскизный проект

    На данном этапе мы прорабатываем каждое помещение. Продумываем архитектурное и цветовое решение, разрабатываем сценарии освещения, подбираем подходящую по стилю мебель. Для каждого помещения изготавливается подробная 3д-модель. По желанию заказчика мы можем даже собрать интерактивную модель всех интерьеров, которая позволяет ходить по всем помещениям, осматривая каждый угол. Работа ведется до тех пор, пока заказчик не останется доволен.

  • 3.Рабочий проект

    После того, как мы определились с визуальной частью и у заказчика сложилось полное визуальное понимание будущего интерьера мы начинаем работу над рабочим проектом. Это набор чертежей, которымс строители будут пользоваться, воплощая все задуманное в жизнь. Работая над рабочим проектом мы делаем расчет освещения, для определения количества необходимых осветительных приборов, расчитываем площади всех отделочных материалов, которые понадобятся при закупке материалов, работаем со смежными организациями, работающими над инжереными системами. Так же изготавливаем чертежи и схемы по всем индивидуальным изделиям.

Правильное планирование общественных помещений, в соответствии с ГОСТами и СНиПами, с проектными нормами - это необходимое и обязательное условие для профессионального дизайн-проекта. Также знание и использование технологических схем и рекомендаций для общественных зданий и помещений позволяет предложить Заказчику наиболее эффективные планировки и схемы функционального зонирования. Дизайн-проект разрабатывается по Заданию и соответствует всем требованиям, предъявляемым к помещению и его назначению. Дизайн проект успешно решает задачу функционально организовать общественное пространство и придать интерьеру оригинальный облик. , выполненный профессиональными архитекторами и дизайнерами, является залогом успешной работы общественного заведения любого типа.

Разработка стиля

При выборе стиля интерьера, мы учитываем целый ряд параметров. В том числе назначение здания в целом и каждого помещения в отдельности, архитектурные и планировочные особенности, мебель, освещение и торговое или иное оборудование. Разные типы помещений могут быть оформлены в разных стилях. Например, интерьеры вестибюля часто оформляют как в неоклассическом, так и в современном стиле. Интерьеры торговых центров, как правило, оформляют в современном стиле или хай-тек. А в интерьерах входных группах подъездов , в вестибюлях часто используют классические элементы интерьера.

Интерьер, его объемно-пространственная и композиционная составляющая играют большое значение в проектировании общественных организаций, в том числе магазинов сувенирной продукции.

Интерьер - это организация внутреннего пространства здания, которое представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нормальные условия жизнедеятельности человека.

Внутреннее пространство выступает средством для осуществления определенного процесса социальной деятельности, то есть является средой действия. Гармонично организованное внутреннее пространство воздействует на психику человека и участвует в его развитии, то есть внутреннее пространство является средой восприятия. Но человек не только существует в пространстве и воспринимает его, он и преобразует его, создавая для себя окружение, в котором выражает свои представления о структуре мира и общества. Отсюда следуют основные функции интерьера - утилитарная и эстетическая.

Внутреннее пространство становится первоосновой архитектуры, то есть тем главным, ради чего строится здание. В то же время интерьер обладает некоторой самостоятельностью по отношению к внешней форме.

Организация самого внутреннего пространства такова, что задает движение человеку. При этом происходит восприятие пространства при входе в здание, при движении внутри его и восприятие пространства в конце движения, у цели. Так, при входе в гостиницу первое помещение - вестибюль - ориентирует посетителя и задает направление основного движения. Для этого служат вертикальные коммуникации - лифты и лестницы.

Расположение лифтов и лестниц должно быть таким, чтобы путь движения к ним от входа был наиболее коротким и прямоточным.

Понятие «закрытое - открытое» описывает взаимоотношения архитектурных пространств и природных. «Закрытое» значит до этого всего физическую изолированность созданного пространства от природного для обеспечения защитных функций и имитации благоприятных погодных условий существования. Степень изолированности зависит от конкретных природно-погодных черт. «Открытое» архитектурное пространство находится конкретно в природных условиях. Чаще всего в нем отсутствует ограждающая поверхность «потолка», а периметр «стен» довольно условен, то есть может иметь значимый спектр характеристик по материалу, высоте и плотности массы.

Эстетическая черта характеристики пространства «закрытое - открытое» связана с проявлением свойств материального ограждения и предметов оборудования. В образно-эмоциональных чувствах отражаются контрастные представления о естественности природы и камерности помещения. Это влияет на выбор масштабности форм, видов материала метода освещения, типа декора и так далее.

Внутреннее пространство - та реальность, ради которой создают здания. Проектировщик организует внутреннее пространство жилого дома в соответствии с определенными потребностями людей с помощью различных материальных структур - несущих опор, наружных стен, перегородок, перекрытий и покрытий. Сочетание конструктивных элементов, ограничивающих и ограждающих пространство, извне воспринимается как объем здания, изнутри - как интерьер жилища. В композиции интерьера выделяют виды пространственной формы - пространство, объем и плоскость, ими архитектор формирует внутреннее жилое пространство.

Объемно-пространственная композиция интерьера - система взаимодействия пространства и ограждающих его форм. Форма объема жилого здания зависит от его внутренних пространств, и наоборот, внутренние пространства дома диктуют его объемную форму. Исходной мерой для определения необходимых пространственных габаритов жилых помещений служит человек. В соответствии с этой общей мерой избираются и размеры помещений, деталей интерьера и оборудования.

Наиболее используемая форма элемента построения архитектурного пространства - параллелепипед. Прямоугольные элементы удобно соединяются в компактные группы, они легко сочетаются с существующими системами конструкций. Человек избрал их в качестве основы формирования жилища уже на самом раннем этапе развития зодчества. Цилиндр не может без потерь пространства сочетаться с другими цилиндрами в горизонтальной плоскости. Сфера не может быть повторена и при развитии композиции в высоту. Пространственные формы, ограниченные криволинейными поверхностями, неприменимы для структур, которые создаются из повторяющихся ячеек. Их применение эффективно в особых случаях, для образования единичных крупных пространств.

Принцип функционального зонирования помещения играет существенную роль для общественных помещений с единым пространством.

При проектировании крупных общественных зданий, общественных и общественно-торговых центров, характеризующихся множеством разнообразных внутренних пространств, целесообразно проводить так называемое функциональное зонирование, то есть разбивку на зоны из однородных групп помещений, исходя из общности их функционального назначения и внутренних взаимосвязей.

Различают два вида функционального зонирования: горизонтальное и вертикальное. В первом случае все внутренние пространства располагаются, как правило, в горизонтальной плоскости и объединяются в основном горизонтальными коммуникациями (коридорами, галереями, пешеходными платформами). Во втором - внутренние пространства располагаются по уровням (ярусам) и связываются между собой, как правило, вертикальными коммуникациями (лестницы, лифты, эскалаторы и др.), которые здесь являются основными.

Функциональное зонирование осуществляется на основе общей идеи архитектурно-планировочной композиции и функционально-технологической организации помещений крупного общественного здания или комплекса. Функциональное зонирование вносит в архитектурно-планировочное решение определенную четкость, способствуя уточнению композиционных и конструктивных схем.

Вертикальное зонирование по сравнению с горизонтальным является в ряде случаев более прогрессивной пространственно-функциональной организацией крупных общественных зданий и комплексов.

В основе планировочного и пространственного решения интерьера квартиры лежит принцип функционального его зонирования. Многофункциональность помещений, вызванная динамикой семьи и изменением потребностей, обусловила необходимость гибкости и вариантности структурных элементов квартиры. В связи с этим появились новые приемы формирования интерьера.

В достижении композиционного единства интерьера утвердились такие средства, как лаконизм, умеренность использования предметов удобства и цветового решения, отсутствие сложных профилей, цельность внутренних пространств различных зон, введение в интерьер элементов живой природы и др. Организация интерьера с раскрытием внутреннего пространства к окружению имеет оздоровительное значение, повышает комфортность квартиры и является средством эмоционально-художественного воздействия.

Важным средством композиции интерьера являются декоративно-художественные свойства материалов, особое значение имеет цвет. Цветом, а также декоративными свойствами материалов может быть усилено значение главного в композиции, отдельных важных композиционных мест, достигаться гармонизация всего интерьера, изменяться зрительное восприятие пространства.

В организации интерьера квартиры наибольшее значение имеет мебель. В связи с изменениями, которые произошли в объемно-планировочном решении квартир, а также в быту, достижение композиционного единства интерьера с использованием отдельных предметов, или так называемой штучной мебели, стало невозможным. Штучная мебель, когда каждый предмет представлял собой композиционно законченное изделие, не позволяла рационально использовать площадь квартиры, так как предметы не могли блокироваться и требовали вокруг себя свободной зоны.

Поиски новой организации интерьера как рационального и композиционно целостного объемно-планировочного пространства потребовали нового подхода к проектированию мебели. Мебель становится функциональной. От отдельных элементов не требуется самостоятельного композиционного значения. Она теряет характер обособленных предметов, зато становится элементом комплексного оборудования квартиры.

Формирование интерьера административно-общественных зданий представляет значительную сложность из-за большого разнообразия их функций. Даже в массовых однотипных зданиях должен быть индивидуальный подход при организации интерьеров.

Формирование интерьера административно-общественных зданий требует последовательного разрешения комплекса требований. Оно начинается с решения задач архитектурной системы, которые заключаются в формировании внутреннего пространства и установлении связей между отдельными его элементами. Внутреннее пространство, его ограждающие поверхности являются составляющими интерьера. Кроме того, в его состав входят значимые частные составляющие: проемы, перегородки, оборудование, мебель и др. Все составляющие должны получить такое решение, чтобы из множества различных качеств создать единство, целостную среду, удовлетворяющую все потребности человека.

Loading...Loading...