Полезные советы о том, как сохранить тепло в квартире зимой. Влияние цвета и тени на температуру

Наш мир никогда не был монохромным, в нем заключено огромное количество тонов и цветовых переходов. Специалисты утверждают, что человек может различить примерно два процента оттенков от того, что доступно глазам птиц и некоторых насекомых. Вместо устаревшей и несовершенной системы разложения белого света на семь базовых цветовых полос художники, дизайнеры и визажисты разработали свою таблицу теплых и холодных цветов, потому что для живописи и колористики энергетика восприятия, тон и оттенки давно стали важнее, чем сам цвет.

Зачем нужна таблица цветов

Если быть точным, то семь базовых, фундаментальных цветов в природе существуют только в нашем восприятии для нашего зрения. Колористика реально доказала, что для человеческого глаза существуют только три базовых цветовых составляющих - желтый, красный и синий, плюс дополнительный белый. Из этих трех составляющих может быть получен любой цвет или оттенок, а теплым или холодным его может сделать добавка более или менее горячего, чем фоновый цвет.

В колористке существует четкое деление цветов на три группы:

  • К теплым тонам относят желтый, красный и оранжевый;
  • В группу холодных включают синий, голубой, фиолетовый;
  • Зеленый могут в равной степени относить одновременно к теплым и к холодным, но, по мнению специалистов, зеленый колер является родственником белого цвета, то есть, полностью равновесным.

К сведению! Такое деление на теплый и холодный является достаточно условным, проще было бы использовать понятие свободной энергии. Но проблема состоит в том, что оттенки теплого и холодного содержания необходимо систематизировать и, главное, подбирать по совместимости, исходя из восприятия человека, а не на основе данных приборов.

У человека нет дополнительных органов чувств, с помощью которых можно было бы попробовать оттенок «на зуб», осталось только рецепторное ощущение тепла и холода, которое мы и пытаемся использовать при классификации на холодную и горячую основы.

Использование таблицы холодных и теплых цветов

Практическое применение градации на холодные и теплые цвета основывается отчасти на психологии человека на основании нескольких правил взаимного влияния:

  1. Определение «холодный» или «теплый» происходит только на основании собственного психологического опыта и стереотипа человека. Так, например, белый и голубой ассоциируются со льдом и снегом, поэтому их комбинация может признаваться холодной;
  2. Контактирование на одном цветовом поле двух зон выраженного теплого и холодного цвета взаимное равновесное влияние. Например, при контакте синего и красного цветов первый становится мягче, теплее, второй эмоционально становится пронзительнее и жестче;
  3. Смешение цветовых основ между собой с добавлением белого позволяет управлять зрительной температурой цвета.

К сведению! Таблица с помощью последних двух пунктов пытается описать механизм, как можно сделать восприятие оттенка более теплым или холодным, так как ассоциативный метод не дает 100% результат.

Та же комбинация белого с голубым у разных людей может вызывать абсолютно разные ассоциации. Для одних это холодный голубой лед и снег, для других это раскаленное голубое небо вокруг белого солнца. Поэтому от психологии перешли к температуре цветовой матрицы.

Как изменять температуру цвета

Проще всего проиллюстрировать эффект изменения температуры цвета на трех наиболее важных для нас цветах, желтом, зеленом и красном.

Для теплого желтого цвета увеличить температуру можно только добавлением оттенков с более низкой энергетикой, например, красного, как в таблице.

К более теплым, чем базовый желтый, относят, например, медово-желтый, цвет одуванчика или подсолнуха.

Для перехода в более холодные тона добавляют зеленый или голубой.

Красный цвет энергетически более теплый, чем желтый, поэтому управлять его температурой сложнее. Градация энергетики разных оттенков красного воспринимается сложнее всего.

Чтобы сделать красный цвет более холодным, приходится сдвигать его фон в сторону фиолетового с помощью добавки синего и серого.

Утепление красного выполнить намного проще с помощью добавки желтого.

Зеленый цвет изменяется по температурному насыщению значительно проще, так как он может быть получен смешением двух компонентов с разной температурой - желтого и голубого. Процедура придания необходимой энергетики фактически сводится к усилению одной из цветовых составляющих.

Тепло выходит из квартиры через окна, двери, щели и больше не возвращается, поэтому нужно сохранить его, чтобы в квартире было тепло и не расходовалась лишняя энергии и деньги на отопление дома.

Ниже полезные советы и рекомендации, которые помогут сохранить драгоценное и дорогое тепло во всех помещениях дома. Некоторые советы простые, некоторые требуют дополнительных финансовых затрат, но которые должны окупиться теплом в квартирах и домах.

Сохранение тепловой энергии

Почти 30% тепла уходит из вашего дома через щели в окнах и дверях. Самые простые способы теплоизоляции дверных и оконных щелей поднимут среднюю температуру в помещении на 4-5 °C. Для этого следует заклеить щели в окнах специальным теплоизолирующим скотчем. Не забудьте провести теплоизоляцию дверных щелей и провести другие теплоизоляционные меры в квартире.

Также выработанное в доме тепло может выйти через вентиляционные отверстия, а так как их наглухо закрывать нельзя, следует купить и установить на них специальные вентиляционные дверцы. Этот простой приём поможет сохранить тепло. В целом благодаря этому средняя температура в квартире может подняться на 5-7 °C.

Электрический вентилятор очень много тепла уносит из помещения, поэтому выключайте его сразу, как он закончит своё дело.

В отопительный сезон батареи отопления должны быть горячими. Если они недостаточно горячи, возможно, причиной этому стала образовавшаяся в радиаторе воздушная пробка. Для этого следует просто открутить клапан на батарее и дождаться когда потечёт вода.

Декоративные панели на батареях отопления забирают очень много тепла (где-то до 20%), к тому же расположенные в нишах они дают на 10% тепла меньше, чем те, что установлены непосредственно на стене (радиаторы выпирающего типа). Если в квартире холодно, снимите декоративные панели хотя бы на время отопительного сезона. Если вы сейчас находитесь в стадии ремонта, подумайте хорошенько, стоит ли прятать батареи в нише.

Как сохранить тепло в доме

Если теплозащитный экран, который расположен между стеной и батареей, покрыть фольгой, теплоотдача радиатора повысится на 20%. При этом расходы на отопления уменьшаются в среднем на 4%. Для этого необходимо лишь наклеить фольгу на ДСП и разместить такой теплозащитный экран на стене за батареей.

Батарея с гладкой поверхностью увеличивает теплоотдачу где-то на 10%. Кстати, лучше отдаёт тепло именно тёмно-коричневый цвет радиаторов в среднем на 8-10% по сравнению с батареей белого цвета. Для этого рекомендуется тщательно очистить батарею от старой краски, сделать поверхность гладкой при помощи абразивных или других средств и затем покрасить батареи в тёмно-коричневый цвет.

Длинные шторы перед радиаторами отопления делают всё для того, чтобы обогрев шёл на на квартиру в целом, а на стену, поэтому для более эффективного обогрева комнаты следует заменить длинные шторы на короткие, чтобы тепло могло свободно двигаться вглубь помещения. Из-за длинных штор вы можете потерять до 20% всего передаваемого батареями тепла.

В холода через обычное стекло может уйти 10-14% тепла всего помещения, поэтому рекомендуется на ночь закрывать окна короткими шторами, так вы сможете сохранить тепло в помещении.

Потеря тепла из-за открытых дверей и разбитых окон в подъезде может достигать 5-15% от суммарных потерь тепла дома. Рекомендуется закрывать за собой двери в подъезд и застеклить все окна в подъезде, ведь это сможет сохранить тепло во всём доме.

Цвет в живописи - очень важное и сложное понятие. Это вытекает из физической природы света и из устройства человеческой системы зрения, из процесса цветового восприятия. Давно известно, что нет двух людей, одинаково видящих одни и те же предметы и пейзажи, но при всем богатстве колоритов в цветовых ощущениях художников есть общие принципы.

Деление живописной палитры на теплые цвета и холодные цвета - одно из таких понятий.

Разделение спектра

Великий физик Исаак Ньютон (1643-1727) первым выяснил цветовой состав солнечного света. Луч, пройдя сквозь стеклянную призму, разложился на семь основных оттенков. В дальнейшем научные разработки привели к созданию цветового круга из двенадцати основных цветов, из которых путем смешивания можно получить то цветовое многообразие, что окружает нас, то богатство оттенков, которое издавна вдохновляет живописцев. Это цветовой круг носит имя швейцарского художника и ученого Иоганнеса Иттена (1888-1967).

Цветовой спектр и цветовой круг принято делить на две части - на от зеленого к красному цвету располагаются теплые, от голубого к пурпурному - холодные. Зеленый некоторыми считается холодным цветом, другие выделяют для него особое понятие - нейтральный.

Такое разделение всем понятно, все с ним согласны, но об объективности причины такого деления спорят давно, выдвигая свои версии.

Главный критерий - температурные ассоциации

Конечно, первое, что можно принять, рассуждая о происхождении разделения на теплые цвета и холодные цвета, — это природные ассоциации. Желтый, красный, оранжевый - это цвета солнца, огня. Не зря в русском языке есть оборот, объясняющий нагрев металла: раскалить докрасна. Такие температурные изменения цвета можно увидеть в костре или в камине, хотя некоторые газы при горении могут окрашиваться в, казалось бы, холодные цвета: как не вспомнить голубоватое горение бытового газового топлива. И всё-таки синеватые и голубоватые цвета вызывают логичные ощущения прохлады: это цвет неба, воды, льда, снега.

День-ночь, лето-зима

«Температура» цвета явственно связана со временем суток: восходящее, согревающее мир солнце окрашивает небо в пылающую гамму: красные, розовые, оранжевые оттенки, а ночная прохлада явственней чувствуется в голубоватом лунном свете, который придает природному окружению приглушенную и неяркую окраску, хотя вечерняя заря - закат солнца - может также вспыхнуть горячей гаммой.

Интересно, что перед наступлением холодов, в предзимье, теплые цвета лета ярко вспыхивают в огненных красках осени, чтобы смениться голубоватым и синеватым цветом снега, льда и холодного неба.

Итог: определяющий смысл понятия цветовой «температуры» имеет эмоциональная составляющая, что придает ему большую субъективность, хотя согласие с общепринятым делением на теплые цвета и холодные цвета среди всех имеющих дело с цветовыми характеристиками предметов носит глобальный характер.

Близко - далеко

Со времени Возрождения появляется хорошо проработанная теория воздушной перспективы, которая основана на еще одной эмоциональной и психологической характеристике теплых и холодных цветов: предмет, окрашенный в холодный цвет, кажется расположенным дальше, чем желтый, красный, оранжевый или их оттенков. Даже не пейзаж, а просто содержащая теплые и холодные цвета таблица может дать представление об этом.

Хорошо видно, как использует такое свойство цвета один из титанов Возрождения Тициан Вечеллио (1488-1576) в картине «Вакх и Ариадна».

Мастер четко делит цветовое пространство по диагонали на две части в полном соответствии с цветовым кругом Иттена, который появится спустя четыре с половиной века. Холодные и теплые оттенки цветов использованы для построения огромного пространства картины. На переднем плане доминируют теплые цвета, фоном - синеватые разбеленные цвета неба, моря и уходящей вдаль земли, а на границе - зелень деревьев, которая по всем теориям считается нейтральной, а холодная по цвету драпировка у главной героини и теплый цвет плаща у центрального персонажа делают цветовое решение изысканным и гармоничным.

Всё познается в сравнении

Необходимо понимать, что «теплохолодность» цветов в живописи - понятие не абсолютное, то есть его нельзя измерить, и правильно оценить это свойство можно только в сравнении с другим цветом.

Использование спектральных, однозначно теплых или определенно холодных цветов - вещь в живописи экзотическая, картины из существенных по площади плоскостей, окрашенных одним колером, - вещь скорее концептуальная, например, абстрактная живопись Марка Ротко.

В более традиционной живописи взаимоотношения разных по «температуре» цветов происходят на уровне сочетания небольших мазков, в силу оптического смешивания делающих соседние цвета более теплыми или более холодными. Понять, какие цвета теплые, а какие холодные, невозможно, рассматривая содержащие их участки живописного пространства отдельно от окружения.

Оттенок дороже цвета

Одним из самых явных качеств высокого живописного мастерства является умение увидеть и нанести на холст те миллионы оттенков, что содержатся в каждом элементе окружающей нас природы. Умение различить в холодных цветах теплые нотки и наоборот придает особую выразительность изображению. Здесь важно упомянуть о принципе цветового моделирования объёма: если на объект падает свет, окрашенный теплым цветом,- тень должна быть холодной и наоборот. Не все живописцы согласны с ним, но применяется этот закон очень широко.

Отдельные исследователи говорят о некорректности выражения "теплые и холодные цвета". Таблица показывает цвета, которые очень редко применяются без смешивания с другими оттенками, и для более точного определения красок следует говорить «теплее» или «холоднее». К примеру, берлинская лазурь и ультрамарин - оттенки синего сектора из холодной части цветового круга, и каждая из этих красок будет явно холоднее любого оттенка красного, но даже начинающий художник скажет, что лазурь теплее ультрамарина.

Использование сложных цветовых сочетаний и оттенков, полученных путем смешивания, позволяет обогатить палитру, даже если в ней преимущественно нейтральные цвета. Так, сделать нужной «температуры» зеленый цвет - теплый или холодный - можно, добавив к нему нужную краску из синей или красной гаммы.

Насыщенность и чистота

Художники учитывают в процессе создания живописных полотен еще некоторые свойства ощущений теплоты или прохлады в цвете. Так, чтобы «повысить температуру» на нужном участке пространства картины опытный живописец применяет менее чистые и менее насыщенные оттенки, которые будут приближаться к ахроматическим белому или серому. Соответственно, более холодными являются самые чистые и насыщенные оттенки.

Такое определение восходит к вопросам психологии: мы считаем более холодным все, что выглядит строже, правильнее, лаконичнее, симметричнее, логичнее и т. д. Более душевное и теплое всегда содержит какую-нибудь неправильность, недоговоренность, незавершенность. Так можно характеризовать не только живопись, но и архитектуру, дизайн, полиграфию и другие подобные отрасли искусства.

Теория - лишь помощь

Исторический опыт тех мастеров прошлого, кто применял теплые и холодные цвета в живописи, показывает важность этого аспекта восприятия цвета. Знания о нём, но только в сочетании с опытом и талантом, помогают в творчестве и современным художникам.

После того, как вы определили свой цветовой тип внешности и усвоили теоретические знания о цветовых гаммах, которые вам идут, стоит научиться разделять оттенки на теплые и холодные.

Многие из нас не имеют художественного образования и с первого взгляда не готовы определить теплый это оттенок или холодный.

В интернете существует множество иллюстраций, которые показывают разделение цветов по температуре.


Но большинство из них показывают лишь чистые цвета, которых в природе не так много.

Слишком грубое разделение цветов может вас только запутать. А такие картинки вообще сформируют ошибочное представление о цветах, ведь это неправильно считать, что красно-оранжева гамма – это теплые цвета, а сине-зеленая – холодные.

Как же научиться определять температуру цвета?

Во-первых, вы должны понимать, что цвета постоянно перетекают один в другой. Что, например, красный цвет может иметь, как теплые, так и холодные оттенки.

Чистые цвета можно встретить лишь на картинках. В одежде же намного чаще используются смешанные цвета, более сложные и глубокие.

Сравните эти два оттенка синего:


На первой картинке синий более глубокий и насыщенный и не имеет белого пигмента, в отличии от второй картинки, которая прям веет холодом.

Про любой цвет, например, фиолетовый холодный, можно сказать «этот оттенок холоднее другого». Посмотрите на эти два наряда. На первом фото больше белого пигмента и сама ткань придает образу более холодный оттенок.


Взгляните на красные цвета:


На этих примерах четче видно, где холодный цвет, а где теплый.

В основном теплый или холодный подтон придают такие оттенки:

Теплым цвет делают: красный, канареечно-желтый или оранжевый оттенок.

Холодным: белый, серый, голубой, синий, черный или лимонно-желтый оттенок.

Когда перед вами находится наряд, например, зеленого цвета, не стоит сразу вспоминать, к какой гамме он относится. Попробуйте разглядеть в нем другие оттенки. Первый холодный, второй — теплый.


Второй пример зеленых образов:


Первый явно теплее второго. Надеемся, у вас уже получается определить температуру цвета.

Но не волнуйтесь, если сразу будет сложно. Все приходит с опытом.

Пример фиолетового цвета:


Как видите, на первой фото фиолетовый разбавлен красным оттенком, что сразу наполнило цвет теплотой.

Так что не стоит грубо разделять цвета и думать что вам, например, теплому цветотипу, синий цвет не идет. Просто выбирайте оттенки синего с теплым подтоном. Для холодных цветотипов все еще проще, вам нужно всего лишь теплый цвет разбелить белым или затемнить черным.

Также материал может придавать цвету температуру. Матовая, замшевая фиактура придает теплоту, а блестящие ткани делают цвета более холодными.

В зависимости от воздействия краски на человека цвета можно классифицировать на нейтральные, теплые и холодные. Теплыми называют те оттенки, которые вызывают у нас ощущение света и тепла. Такие цвета создают гостеприимную уютную обстановку, образуют между собой интересные контрасты, которые подчеркивают индивидуальный вкус хозяев квартиры. Однако если наблюдается перебор с яркими оттенками, то глаза начинают быстро утомляться и людям быстро становится неуютно. Итак, как научиться правильно использовать теплые тона в интерьере? Об этом читайте ниже.

Интерьер квартиры в теплых тонах

В зависимости от того какой цвет вы подберете, изменится стиль вашей квартиры. Так, красный цвет наполнит комнату особой энергией и силой, создаст ощущение тепла и комфорта. В интерьере алый цвет можно применить для творческого пространства, он побуждает к активным действиям и даже вызывает аппетит. В связи с этим интерьер кухни желательно оформлять в теплых алых тонах.

Неплохим аналогом красному является оранжевый цвет. Он словно магнитом притягивает внимание, создает ощущение движения и энергии, но без подавления и властности. Оранжевый можно использовать как акцент в интерьере, либо окрашивать им стены в гостиной/спальне. Однако в случае со спальней оттенок должен быть более мягким, ближе к персиковому.

Еще один популярный оттенок теплой гаммы – . Он вызывает у людей ощущение радости и наслаждения, наполняет комнату солнечным светом. В теплых желтых тонах часто оформляют интерьер гостиной, подчеркивая этим самым свое дружелюбие и желания дарить гостям позитив.

Очень приятно смотрится

Loading...Loading...