Мозаика из шпона под «плетение» своими руками – пошаговое описание. Мозаика по дереву своими руками: что такое маркетри и другие секреты Набор по принципу мозаики

Существует несколько видов техники выполнения мозаики. О некоторых из них вы узнаете из этой статьи. Также вы можете попробовать сделать мозаику по заранее подготовленому дереву в технике интарсия своими руками, пошаговый мастер класс поможет вам в этом.

Создаем мозаику по дереву своими руками в технике интарсия

Один из видов декоративно - прикладного искусства называется интарсия. Это непростая техника, но освоив её, вы сможете создавать удивительно необычные вещи. Изделия ручной работы служат прекрасным украшением интерьера. Для работы выбирают древесину разных цветов и оттенков, затем нарезают на тонкие ленты, сразу обрезая все дефектные места. Полученные полоски склеивают между собой в листы нужных размеров, из которых впоследствии вырезают фрагменты узора для мозаики. Затем детали узора плотно подгоняют и приклеивают друг к другу. По завершении работы, лицевую сторону изделия тщательно полируют. В данной технике можно выполнить вот такое панно.

Но для того чтобы творить шедевры, начинающим умельцам в первую очередь, необходимо научиться пользоваться резаком. Держать его легко, как авторучку или карандаш, тогда и дело будет спориться. А сейчас начните с более легкого задания.

Мастерим деревянную бабочку по уроку для начинающих

Этот урок для начинающих. Изготовление такой бабочки потребует немного усилий, зато она будет красиво смотреться на вашей мебели или на стене. Выполняется бабочка в технике интарсия.

Для работы понадобятся:
  • Кусочки древесины разных цветов и оттенков.
  • Листы бумаги для эскизов.
  • Ножницы.
  • Карандаш.
  • Клей ПВА.
  • Кнопки канцелярские или баллончик клея.
  • Кусок фанеры.
  • Лобзик.
  • Наждак с кругом для шлифовки изделия.

1)Специально для новичков, прилагается простая готовая схема. Стрелки на ней указывают направление волокон древесины, остается нанести оттенки предполагаемого узора, соответственно подготовленному материалу. Распечатайте картинки, сразу несколько экземпляров, из них вы будете вырезать лекало для каждой детали в отдельности.

2)Вырежьте лекала из бумаги и приклейте их на древесину по цвету и направлению волокон (перед началом работы, следует хорошо очистить дощечки от пыли), затем начинайте выпиливать детали. Старайтесь вырезать аккуратно, чтобы фрагменты идеально подходили друг к другу. Малейшая неточность может в итоге вылезти в большую погрешность.

3) Все детали, которые по схеме находятся в одном уровне, склейте между собой и обработайте одновременно.

4)Сгладьте внешние грани, отполируйте детали и склейте их вместе. Затем вырежьте подложку из куска фанеры и приклейте на неё готовую бабочку.

5)Проверьте поверхность изделия, чтобы на ней не осталось никаких изъянов, при необходимости еще разок отполируйте и покройте лаком. Бабочка готова.

Мозаика блочная.

Способ изготовления блочноймозаики требует определённых усилий, если все делать вручную. Но в настоящее время этот процесс механизировали, а изделия, выполненные в этой технике, становятся все более популярными.

Перед началом работы сначала рисуют эскиз. Затем из брусков или пластинок древесины разных оттенков собирают блоки, склеивая их вместе по заданной схеме. После чего, уже готовые бруски разрезают на фрагменты поперек волокон. Таким образом, на торцевой части блоков обозначается одинаковый узор. Готовые блоки наклеивают на поверхность деревянной подложки или готовых изделий, также можно вставлять их в углубления создавая рисунок.

Инкрустация по дереву.

Существует особый вид мозаики как инкрустация по дереву. Изначально инкрустацию делали путем наклеивания фрагментов из тонкой фанеры различных пород деревьев. Чуть позже вместо фанеры стали применять различные материалы – слоновую кость, металл, камни и др. Узор создавался путем врезки фигурок в деревянную поверхность. Изделия, выполненные в такой технике, смотрятся очень эффектно.

Мастерам, для создания более живописного эффекта, не стало хватать естественных оттенков древесины и они стали применять различные приемы обработки дерева – протравку, обжиг, окрашивание в нужный цвет. Узоры стали более яркими и живописными.

Еще один из видов прикладного искусства – резьба по дереву. Если вы освоите основы техники выполнения некоторых элементов, то занятие резьбой покажется вам намного проще, чем казалось на первый взгляд. Хорошим украшением могут стать резные картины, мебель и другие предметы интерьера, можно сделать внутреннюю отделку стен, внешнюю отделку дома - ажурные кружева из дерева способны превратить ваш дом в терем, как на этом фото.

Видео по теме статьи

(от франц. marquer — размечать, расчерчивать) вид мозаики по дереву, при котором мозаичный набор выполняют из кусочков шпона разных пород древесины. Элементы мозаики врезают в шпон, служащий фоном, закрепляют бумажной лентой, смазанной клеем, и вместе с фоном наклеивают на поверхность изделия.

инструменты и материалы:
  • нож-резец маленький (длина лезвия 155 мм, ширина –
    12 мм.);
  • нож-резец большой;
  • брусок для заточки режущей кромки;
  • брусок для правки режущей кромки– правило (небольшой брусок с наклеенным сверху кусочком кожи);
  • гуммированная лента;
  • калька;
  • ватман, бумага для рисования;
  • простой карандаш;
  • гелиевая ручка черного цвета;
  • ластик;
  • линейки;
  • шпон различных пород дерева (шпон с изъянами в производстве считается браком, но для нас это рабочий материал);
  • нитролак;
  • клей на основе ПВА;
  • фанера (либо другой материал) для основы;
  • пресс;
  • стол для маркетри с полистирольной основой;
  • губка, смоченная водой,для гуммированной ленты;
  • дрель с насадкой для ошкуривания;
  • шкурка шлифовальная разной зернистости;
  • грузы;
  • станок наждак;
  • кнопки.

Размер данного панно 50х40 см. Работа выполнялась зеркальным набором. При таком способе лицевая сторона склеивается гуммированной лентой, а изнаночная (та, которую мы видим во время работы) в последствии приклеивается на основу. Детали между собой соединяются гуммированной лентой (это бумага, с одной стороны покрытая клеем; при смачивании водой верхняя сторона также становится клейкой).
Если лента слишком широкая, она разрезается вдоль на тонкие полоски. Главный инструмент маркетриста – нож-резец.
Основная работа ведётся на специальном столе для маркетри с наклонной столешницей, покрытой листом полихлорвинила (полистирол). Если нет такого стола, то можно сделать наклонную крышку, покрыть полихлорвинилом и поместить её на обычном столе.

Работу мы будем выполнять по частям, разбив рисунок на несколько фрагментов, что бы было легче выполнять набор на столе. Важную роль играет освещение: при неправильном (не достаточном или слишком ярком) можно ошибиться в выборе цвета. Лучше всего – рассеянный дневной свет или максималь но приближенный к нему искусственный.
Для начинающих заниматься маркетри хорошей помощью в работе будет «палитра» из имеющегося в наличии шпона, небольшие пластинки которого следует расположить по кругу (или в ряд) от более тёмных оттенков к более светлым. Это позволит правильно подобрать древесину. Ведь одним из основных законов техники маркетри является закон контрастов.
Одну половину пластинок шпона нужно покрыть лаком, чтобы видеть, как изменится цвет после обработки.
Шаг 1. РАЗРАБОТКА ЭСКИЗА. Эскиз выполняем на не большом формате бумаги простым карандашом, разбиваем по тону (штрихуем в соответствии со светлотой деталей). Эскиз яв ляется основной частью работы. В дальнейшем мы будем ориен тироваться на эскиз при наборе «рубашки» («рубашка» – разные кусочки шпона, которые составляют рисунок, склеенные воеди но. Впоследствии «рубашка» наклеивается на основу).

Шаг 2. КАРТОН. Переносим эскиз на ватман, увеличивая изображение. Рисунок на ватмане должен соответствовать размеру будущей работы (в нашем случае 50х40 см). Рисунок делаем точным и чётким, так как с него изображение перено сится на кальку.
Разрабатываем рисунок под наборную мозаику. Каждому тону будет соответствовать отдельный сегмент (например, ваза состоит из разных по тону (светлоте) сегментов: стебли цветов, вода, блики на вазе, рефлексы, отражение стола на ножке вазы и т. д.)

Шаг 3. КАЛЬКА. С рисунка на ватмане переносим изо бражение на кальку подетально (у нас три основные детали: фон, ваза с цветами, книга). Для этого на ватман накладываем кальку, углы фиксируем кнопками (или грузами). Переносим изображение каждой детали на кальку (лучше это делать гели евой ручкой чёрного цвета, т. к. линия от карандаша не кон трастна). Каждую деталь переносим на отдельный лист кальки: фон – на один лист (без вазы с цветами и книги), вазу с цветами – на второй, книгу – на третий. Нужно аккуратно и точно переносить все линии, чтобы в дальнейшей работе не получи лось искажений рисунка.

Шаг 4. Заточка ножа. Работу со шпоном начинаем с заточки ножа! Нож должен быть очень острым и отполированным. Желательно затачивать нож не на электроточиле, а на абразивном камне или брусочке, смоченном водой, чтобы не сжечь режущую кромку ножа. Полируется лезвие на войлочном круге. В процессе работы как можно чаще правьте лезвие ножа на правиле из кожи. Острый нож не «мучает» дерево, края деталей получаются ровными, шпон во время резьбы меньше крошится, что позволяет плотнее состыковать детали между собой.

Шаг 5. НАБОР ФОНА В МАТЕРИАЛЕ. Для работы готовим шпон из разных пород дерева по тону. В первую очередь набираем фон, т. к. мы будем ориентироваться на него в дальнейшей работе: при наборе основных деталей будет нагляднее подбирать шпон, что позволяет гармонично вписывать детали в фон. Во время подбора материала нужно помнить, что при лакировке шпон меняет оттенок, становится темнее, сочнее.
Ножом аккуратно вырезаем сегмент детали на кальке. Под вырезанный сегмент подкладываем нужный кусок шпона (предварительно пробуем разные виды древесины, выбираем более
подходящий по тону, подбираем нужное нам направление волокон) и по вырезанному краю кальки режем шпон: в начале, намечаем ножом контур, а потом, в несколько приёмов вырезаем деталь. Переворачиваем кальку и аккуратно приклеиваем вырезанный кусочек шпона к краям кальки гуммированной лентой в нескольких местах по контуру (смачиваем клеевую сторону гуммированной ленты о губку). Далее вырезаем следующий сегмент на кальке, примыкающий к только что сделанной детали, подкладываем под него нужный кусок шпона, аккуратно вырезаем шпон по контуру, переворачиваем кальку и гуммированной лентой приклеиваем шпон к уже вклеенному кусочку шпона с одной стороны и кальке с другой. Так постепенно набираем весь фон.
Если в процессе работы гуммированная лента не сразу склеит детали между собой, поставьте на место стыка (поверх приклеенной гуммированной ленты) грузило и подождите не которое время.

Шаг 7. ВРЕЗКА ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ В ФОН, СБОР «РУБАШКИ». После того, как основные детали будут набраны, приступаем к сбору «рубашки»: основные детали накладыва ем на фон и компонуем рисунок. Детали фиксируем на фоне грузилами и поочередно врезаем: аккуратно по контуру детали прорезаем фон ножом, убираем вырезанную часть фона и вставляем деталь, с обратной стороны в нескольких местах приклеиваем её гуммированной лентой.

Шаг 8. Дальше врезаем следующую деталь. Процесс врезки аналогичен: деталь фиксируем на фоне грузилами, аккуратно, по контуру прорезаем фон, убираем вырезанную часть шпона и вставляем деталь, с обратной стороны приклеиваем гуммированной лентой.

Шаг 9. Выравнивание. После того, как «рубашка» будет набрана, выравниваем её края при помощи линейки, грузил и ножа. Углы «рубашки» должны быть 90 градусов.

Шаг 10. ПАСПАРТУ. Приступаем к завершающему этапу сбора «рубашки», при помощи линейки, грузил и ножа нарезаем тонкие полоски тёмного и светлого шпона для паспарту. Приклеиваем их к рубашке с обратной стороны гуммированной лентой.

Шаг 11. «Рубашка» готова. Ещё раз проверьте работу мелкие детали могут выпасть, восстановите их.

Шаг 12. КЛЕИМ «РУБАШКУ» НА ОСНОВУ. В нашем случае основой является фанера толщиной 8мм. Готовим основу – выпиливаем фанеру под размер рубашки. Первый слой клея наносим на основу, выдерживаем 10-15 минут, затем на основу наносим второй слой клея. Дальше наносим клей на «рубашку», на ту сторону, где нет гуммированной ленты; хорошо промазываем поверхность, что бы заполнить все неровности и пустоты. Накладываем «рубашку» на основу. Внимательно проверьте: углы «рубашки» и основы должны совпасть.

Шаг 13. ЗАПРЕССОВКА. Для запрессовки работы мы используем типографский пресс. Помещаем работу под пресс. Между «рубашкой» и прижимной поверхностью прокладываем лавсановую плёнку, чтобы не произошло отслоение «рубашки» от основы. Под прессом работу выдерживаем сутки.

Шаг 14. ЦИКЛЁВКА. После того как работу достали из-под пресса, начинаем сразу циклевать, т.к. в это время гуммированная лента лучше всего отслаивается от поверхности. Циклюем работу большим ножом. Участки, на которых гуммированная лента отходит плохо, очистим на следующем этапе (шлифовка).

Шаг 15. ШЛИФОВКА. Для шлифовки мы используем обыкновенную дрель с насадкой для шлифовки. Главное не переусердствовать и не сошлифовать шпон до фанеры.

Шаг 16. ПОКРЫТИЕ Л АКОМ. Для покрытия работы используем матовый нитро лак, т.к. он не даёт бликов и не мешает восприятию. Лак наносят с помощью кисти или краскопульта.

Работу следует покрывать 5–6 слоями лака, постепенно разбавляя его растворителем. Первый слой наносят неразбавленным лаком. Каждый последующий слой наносимого лака разбавляем. В последнем слое лак должен иметь консистенцию воды. Каждый слой лака после высыхания обрабатываем наждачной шкуркой (нулёвкой). Последний слой нанесённого лака не шкурим. Работа готова. Обрамляем её рамой.

Можно посмотреть работы выполненные в технике маркетри .

Источник мастер-класса: http://www.mahagoni-art.com/masterklass.html

Часто в книжках или статьях можно увидеть слова «инкрустированный» или «инкрустация». Бывает, о мебели и разных изделиях пишут: «инкрустировано золотом» или «серебром», или «красивыми камнями». Ну и что же это означает? Разобравшись, что это такое и как сделать инкрустацию по дереву своими руками, можно выполнить удивительные шедевры.

Основная информация

Инкрустация - это один из видов мозаики, когда на деревянное основание методом врезания наносят узорчики из пластинок иного материала, в основном драгоценных металлов. Название пришло от старого слова «incrustatio», что означает «покрытие».

Вставочки при этой работе должны быть на одном уровне со всей поверхностью предмета. Для покрытия применяются самые разные материалы : металлы, дорогие камни, мраморные изделия, керамика, древесина и перламутр. Инкрустация - это искусство, популярное со старых времён и прекрасно развивающееся до сих пор.

Материалы для работы

Первым делом нужно подготовить материалы для работы. Для создания инкрустации потребуются специальные приспособления:

  • Резаки.
  • Стамески и долота разных видов.
  • Рейсмусы, сверло.
  • Специальный разметчик и циркуль.

Материал для выполнения орнамента:

  • Груша.
  • Клен.

Для вставок чаще всего используют материал природного оттенка и лишь иногда его красят. Из одной породы дерева можно выбрать не только различные тона, но и цвета. Если потребуется черный цвет, используют темный орех и протравливают в коре дуба с частицами железа или ржавчиной в течение нескольких дней. Можно вывести любой цвет дерева, приближенный к натуральному цвету , если варить тонкие пластины груши в определенных красителях. Для создания инкрустации бруски выбранной древесины нарезают пластинами толщиной в два мм. Чтобы выполнить работу хорошо, еще стоит использовать чертеж, проволоку, шпон и фанеру.

Этапы инкрустации по дереву металлом

Порядок выполнения инкрустации: на взятую доску циркулем или специальным разметчиком наносится орнамент или иной выбранный рисунок. После переноса изображения на предмет и разметки переходят к инкрустации. Вначале делаются прямые линии , между которыми необходимо поместить полоску иной древесины, и подбирают материал между щелями на глубину два или три мм.

Прямые линии на равномерных плоскостях предмета прорезают специальным инструментом рейсмусом, в его подвижный брусочек поставлено два резака на выбранном расстоянии.

Этим устройством с подготовленной доской одного цвета делают полосочку чуть длиннее, чем необходимо, потом, используя стамеску или ножик, отрезают до выбранной длины. Готовую полоску обрабатывают специальным клеем и вставляют в подготовленное гнездо. Чтобы сделать лепестки цветов или «пшеницу», пользуются круглым долотом. Дугу с обеих сторон обрезают, потом тонкой стамеской подбирают углубление.

Таким же образом делают вставку из цветного материала. Намазав элемент клеем, вставляют в подготовленное гнездо и пристукивают киянкой или молотком.

Чтобы вложить округлую вставку, подготавливают парные сверла выбранного диаметра для внешнего обреза, внутренней частью делают круг на предмете, внешним - вставочку из иной древесины. Подбирают обрезанный круг стамеской малых габаритов.

Если же необходимо выложить пару блочных кругов, то сначала вставляют на клею кружок огромного диаметра. Лучше в этих кругах смазывать лишь края, чтобы проще было вынимать определенное гнездо.

Потом прорезают и вытаскивают круги меньших радиусов. Эту манипуляцию делают столько раз, сколько будет вставлено кружков, в центральную часть складывают бисер. Прилегающие части смазывают специальным клеем и добивают молоточком. Когда клеящее вещество высохнет, выступы над поверхностью подчищают напильниками и специальной бумагой. После шлифования (маленькой наждачной бумагой) поверхность предмета покрывают лаком или полируют. Вот и разобрана тема выполнения мозаики на изделиях из древесины.

Создание штрихов и узоров

В завершении работы на перламутр накладывают штрихи и узорчики, которые заканчивают образ.

Сначала их изображают обычным карандашом, а потом прорезают устройством с заточкой в форме треугольника вершинкой вниз. Уголок заточки штихеля где-то сорок пять градусов, что обусловлено хорошей прочностью перламутра.

Методы работы таким приспособлением отличаются от гравировки бормашиной, которая выполняет линии в любом направлении. Штихелем работают где-то по оси руки, а заготовку совместно с тисками переворачивают на столике таким образом, чтобы рез проходил в самом простом для человека направлении. При этом большой палец одной руки упирается в палец другой, что помогает контролировать приспособление: он не может убежать вперед и нанести настоящую царапину.

Затачивают устройство на специальном диске, вставленном в бормашину.

Первыми выполняют большие линии, создающие главный узор. Далее карандашом отмечают мелкие линии и прорезают их более тонким штихелем. В конце выставляются точки электрическим инструментом (матовка, он очень похож на маленький отбойный молоточек и производит удары острием). Когда все линии и точки сделаны, докрашивают перламутр черной краской на спиртовой основе, которая может проникнуть в части срезов и впитаться в них. С плоскостей перламутра ненужный краситель убирают плотной резинкой.

На этом работа над изделием практически завершена. Осталось протереть древесину льняным или каким-либо иным высыхающим маслом, и можно отнести предмет заказчику или передать на новую операцию. Ну и, в конце концов, многим стоит запомнить, что деревянная мозаика для стен своими руками подходит для оформления комнат в стиле Кантри, Прованс и считается прекрасной альтернативой обоям.

Для украшения изделий еще можно использовать технику маркетри по дереву для начинающих, она выполняется похожим способом и не требует каких-то особых навыков.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Маркетри – это дивные узоры с древней историей, которые популярны во все времена. В чем их особенность? Какие предметы можно инкрустировать? И реально ли постичь эту технику маркетри самостоятельно? Разберемся шаг за шагом!

Сказочная красота руками человека: принцип маркетри

Эти хитросплетения восхищают. Как будто такую мозаичную красоту делали вовсе не люди, а боги! Техника маркетри непроста, но она вполне доступна каждому, у кого есть творческая фантазия. По сути, к изучению основ инкрустации приобщается каждый, кто создает многослойную аппликацию из дерева, бусинок, перышек, лепесточков, опилок, блестинок. Изделия, украшенные мозаикой, станут великолепным подарком на любой из праздников , , или .

Техника изготовления маркетри такова : на деревянную или какую-либо другую поверхность, что служит основой, наклеивают тоненькие фигурные пластиночки из разнообразных пород дерева. Эти фрагменты отличаются по оттенку и структуре. Благодаря этому эффекту получается оригинальный орнамент. Помимо дерева, для техники маркетри активно используют перламутр, тоненькие пластиночки слоновой кости, различные камни, керамику, металлические мелочи.

Потрясающие своей детализацией примеры маркетри на фото:

Откуда родом шедевры?

Маркетри как декоративная техника изготовления предметов домашнего обихода и сувениров зародилась в Древнем Востоке . Сначала она служила для того, чтобы выделить отдельные детали статуэток (например, глаза), также инкрустацию деревом применяли в архитектуре для украшения зданий.

Позднее, в Древнем Риме и Греции , когда изготовляли изделия из однотонного материала, с техникой маркетри их украшали деревянными или каменными мелочами.

В 9-13 веках зачатки маркетри дают о себе знать в величественной архитектуре Италии . Мастера эпохи Возрождения придумывали и создавали богатейшие узоры из драгоценностей и мрамора, активно украшали церковную утварь.

Во 2-й половине 16 века уже появились предпосылки для выделения этого прикладного искусства в отдельное русло.

Техника изготовления маркетри очень популярна. На изысканной мебели красуется знаменитая флорентийская мозаика. В ее основе, помимо деревянного фона, пластинки разноцветных драгоценных и полудрагоценных камней.

Виды маркетри

Материалы, из которых состоит узор, врезают/приклеивают непосредственно в саму основу, которой может служить любая мебель, фанера, заготовка для картины, многослойная фанера. Инкрустация бывает двух видов:

  • интарсия – украшение деревянной основы деревом. При этом элементы, из которых состоит мозаика, врезаются в толщу основы;
  • маркетри – применение шпона с использованием различных материалов.

При создании мозаики маркетри не стоит смущаться, если на древесине имеются дефекты – это лишь поможет вам достичь уникального изображения.

Знайте, что это процесс кропотливый и длительный. Инкрустация маркетри любит внимательность и абсолютную точность. Вооружившись терпением, желанием, инвентарем и глядя на фото, представленные на нашем сайте, вы сможете не только понять стиль маркетри, но и создать настоящий шедевр:

  • сияющую картину;
  • украсить мебель;
  • подарочную коробку;
  • или даже фамильный герб.

Многие мастера маркетри начинают с изготовления картин из дерева и панно небольших размеров. Этот материал податлив, приятен на ощупь, все детали легко наклеиваются на основу. Деревянные картины маркетри – это природные, экологически чистые и долговечные шедевры.

А если вы стремитесь обустроить свою квартиру эксклюзивной мебелью, в частности украсить детскую кровать, применив технологию маркетри, вам будут полезны следующие советы:

  • выбирайте кровать из натурального дерева;
  • изголовье и изножье кровати должно иметь достаточную площадь для выполнения резьбы вручную;
  • в таком же стиле украсьте и детскую тумбочку – тогда вы получите целый гарнитур.

Стильная мебель маркетри, выполненная из прочного дерева своими руками – это длительный и трудоемкий процесс. Но она будет высоко цениться вашими родственниками и верно прослужит не одному поколению.

Мозаика из дерева, в которой видны разноцветные хитросплетения из разных древесных пород, широко применяется в изготовлении сувениров и подарков. Очень мило смотрится подарочная коробка своими руками, также вы можете , а потом украсить ее при помощи деревянной мозаики. Для ее изготовления:

  • используйте чистую древесину;
  • нарисуйте оригинальный эскиз;
  • помимо резьбы, украсьте коробочку камнями.

Все зависит от вкуса человека, которому предназначается элитный презент. Для техники изготовления маркетри важно, чтобы все декоративные элементы были твердыми, прочными и высококачественными.

Фамильный герб, созданный в технике маркетри, станет не только оригинальным украшением дома, но и семейной реликвией. Это очень тонкая работа, но результат стоит стараний!

Посмотрите примеры оформления интерьера на видео из YouTube:

Интарсия из дерева своими руками: мастер-классы и практические советы

Для работы маркетри вам потребуется минимум материалов и инструменты, которые найдутся у каждого. Для того чтобы облегчить работу, шпон будем клеить «на холодную» – то есть с самодельного пресса («горячий» способ не для начинающих). Вам понадобятся такие инструменты:

  1. Нож для нарезания обоев с набором острых лезвий — специальный инструмент для маркетри своими руками.
  2. Два листа ДСП, которые по размеру на полтора-два сантиметра больше вашей работы необходимы для маркетри своими руками.
  3. Скотч малярный.
  4. Кнопки.
  5. Калька также необходима для создания маркетри своими руками.
  6. Карандаш и копирка.

Материалы, которые пойдут на изготовление маркетри:



Полезное видео для начинающих поможет вам более детально понять принцип. О том, как можно сделать несложную картину маркетри, смотрите это видео для начинающих из YouTube. Мастер доступно и наглядно расскажет, как сделать оригинальную звезду, применяя шпоны из красного дерева, ясеня и березы. Этот материал будет отличным стартом для пути в большое искусство создания дивных орнаментов:

Вы можете также регулярно заходить на YouTube и продолжать заниматься, так как обучение маркетри – это многоэтапный процесс. Замечательные картины изготовляет мастер и на этом видео:

Шедевры, созданные в технике маркетри, украшают многие сферы нашей жизни. Это мебель, картины, шкатулки, украшения и сувениры. Здорово рассказывает об особенностях техники Сергей Ращупкин:

Сегодня молодые мастера маркетри охотно постигают тонкости этого искусства, вдохновляясь работами предшественников. Приобщайтесь и вы! Ставьте оценки и делитесь статьей с друзьями!

Мастер-класс по маркетри «Мозаика из дерева» для начинающих за 1 день в Москве!

Мастер-класс предназначен для всех желающих и не требует специальных профессиональных знаний или умений. Во время мастер-класса Вы создадите мозаику из дерева (шпон разных пород дерева) обратным набором.

Мозаика настолько многогранное искусство, что может выполняться не только из смальты, натуральных камней, стеклянной плитки, но даже из дерева. Такой вид мозаики по дереву, при котором мозаичный набор выполняют из кусочков шпона разных пород древесины называется маркетри. Искусство маркетри зародилось еще в античную эпоху, но широкое распространение получило только после изобретения во второй половине XVI века станка для производства пиленого шпона. Технику маркетри применяют для декоративного оформления мебели и украшения интерьеров.

На нашем мастер-классе мы научим Вас технике этого удивительного вида мозаики, расскажем о материалах и инструментах, необходимых для работы. Вы узнаете, что такое интарсия и облицовка, и главное, создадите свою работу, которую заберете с собой.

Мозаика из древесины обладает высокими декоративными качествами, так как в ней используются только натуральные материалы. Мозаика, выполненная в технике маркетри – настоящий рисунок самой природы.

  • Мастер-классы проходят во все дни, кроме пятницы;
  • Задание рассчитано на 1 день (5 часов);
  • Максимальное количество учеников в группе - 6 человек;
  • Для участия в мастер-классе обязательна предварительная запись;
  • Мастер-класс проходит с 12.00 до 17.30;
  • 3-х часовые занятия по договоренности с преподавателем;
  • Все необходимые материалы есть в нашей мастерской, ничего дополнительно приносить не требуется

Мы предоставим Вам эскизы мозаик на выбор. На мастер-классе Вы будете делать простые фигуры (бабочки, цветы, орнамент, фрукты) из шпона разных пород дерева.

Стоимость мастер-класса 4000 2500 руб ! Для двоих 7000 4000 руб .

Фотоотчеты мастер-классов смотрите в группе

Loading...Loading...