Как производится заливка пола в гараже. Делаем бетонирование пола в гараже своими руками

Гараж представляет собой полезное сооружение, используемое для содержания транспортного средства в оптимальных условиях. Он выступает в качестве защиты автомобиля от различных атмосферных факторов. За счет высокой нагрузки на пол, покрытие обязано быть прочным и стойким перед разными воздействиями. Заливка пола в гараже бетоном считается идеальным решением для создания долговечного, прочного и качественного покрытия.

Каким требованиям должен соответствовать пол

В гараже покрытие обязано обладать конкретными особенностями:

  • высокая прочность , обусловленная постоянным воздействием на пол существенных нагрузок от автомобиля;
  • стойкость перед разными химическими веществами, используемыми для транспортных средств;
  • влагостойкость , так как вместе с автомобилем в гараж будут проникать вода и снег.

Всеми вышеперечисленными факторами обладает бетонный пол в гараже. Он имеет и другие положительные параметры, если процесс его создания выполняется в соответствии с основными требованиями и правилами.

Преимущества бетонного пола

К основным плюсам покрытия относится:

  • невысокая стоимость создания;
  • возможность выполнить работу своими руками;
  • высокая прочность;
  • долгий срок службы.

К минусам относится истирание верхнего слоя за счет постоянного воздействия существенной массы автомобиля. Это приводит к появлению в сооружении серой пыли. Бетон впитывает разнообразные жидкости, что так же считается его минусом.

Все недостатки бетонного пола легко устраняются с помощью создания специального защитного покрытия на стяжке.

Подготовка и заливка пола

Шаг 1: Подготовка материалов перед заливкой пола

Если принимается решение о создании бетонного покрытия в гараже, то первоначально важно позаботиться о подготовке материалов, используемых в процессе работы. Если основание представлено открытым грунтом, то необходимы материалы:

  • щебень мелкой фракции, а если планируется дополнительно утеплять сооружение, то щебень заменяется керамзитом;
  • арматурная сетка, предназначенная для армирования создаваемой стяжки;
  • гидроизоляция, представленная обычно рубероидом или плотной пленкой из полиэтилена;
  • цемент для пола гаража;
  • отрезки арматуры одинакового размера, используемые в качестве маяков;
  • чистый песок;
  • гравий;
  • если планируется делать финишное покрытие, то приобретается смесь для формирования наливного пола или краска;
  • шпатель, правило и уровень;
  • бетономешалка, позволяющая получить бетонную смесь оптимальной консистенции;
  • если делается смотровая яма, то для отделки ее краев приобретается уголок из металла;
  • для кладки стен ямы покупается качественный кирпич;
  • для использования бетонной смеси используется лопата.

Как только все материалы будут закуплены, можно приступать к непосредственной работе. Первоначально обустраивается смотровая яма , если в ней имеется необходимость в гараже. После этого начинается процесс формирования покрытия.

На видео : каким должен быть пол в гараже.

Шаг 2: Подготовка основания

Бетонирование должно проводиться исключительно на правильно подготовленном основании. Не желательно производить заливку на грунт, поэтому выполняются простые подготовительные действия:

  1. Снимается верхний слой грунта, что обеспечивает получение ровной и плотной подушки.
  2. Выполняется расчет высоты будущей стяжки, а для этого важно ориентироваться на имеющуюся смотровую яму.
  3. Осуществляется трамбовка грунта.
  4. Формируется слой из песка и гравия, причем его оптимальная толщина равна 10 см.
  5. Данный слой уплотняется, а сверху формируется еще один гравийный слой, причем для качественного утепления сооружения нередко гравий заменяется керамзитом.
  6. Делается гидроизоляционный слой, для чего используется полиэтилен высокой плотности или рубероид, а укладка их непременно производится внахлест, причем все полосы герметично соединяются друг с другом;
  7. Сверху укладывается арматурная сетка для качественного армирования стяжки, которую следует надежно зафиксировать ее с помощью скоб.
  8. Выставляются маяки, представленные обычно ровными и одинаковыми отрезками арматуры, крепящиеся сваркой или цементной смесью.

В процессе выставления маячков учитывается необходимость создания наклона . Делать его следует по направлению к воротам гаража. На 1 м уклон должен составлять примерно 2%. Нельзя забывать о компенсационных зазорах, формирующихся возле всех стен сооружения. Наиболее часто к стенам по периметру строения приклеиваются специальные полосы, созданные из пенополистирола. Их толщина составляет обычно 5 см. Как только вышеуказанные работы будут выполнены, можно забетонировать пол в гараже.

Бетонирование начинается только после окончательного застывания раствора, используемого для крепления маячков.


Шаг 3: Технология создания бетонного пола

Перед работой важно тщательно изучить инструкцию о том, как правильно залить пол в гараже. Весь процесс делится на последовательные этапы:

  1. Первоначально подготавливается сам бетонный раствор оптимальной консистенции и однородности, причем желательно пользоваться рекомендациями производителя цемента;
  2. Полученная смесь ровным слоем выливается на подготовленную основу, после чего распределяется по ней с помощью правила или иного подходящего инструмента;
  3. Для устранения лишнего воздуха из раствора, необходимо воспользоваться глубинным вибратором, причем он должен опускаться в смесь в шахматном порядке по всему периметру гаража, а делать это надо до того момента, пока на поверхности не появится цементное молоко.
  4. Опять выравнивается бетон в соответствии с установленными маяками, для чего выполняются поступательные движения по направлению к гаражным воротам, что гарантирует получение идеально ровного покрытия.
  5. В процессе работы важно регулярно осматривать поверхность с целью выявления различных ямок или иных проблем , чтобы устранить их быстро с применением дополнительного раствора и повторного разравнивания.
  6. Во избежание возникновения наплывов работа реализуется за один раз, монолитный пол гарантирует формирование прочного и жесткого покрытия.

Плотной становится стяжка примерно через 5 часов после формирования, но окончательно затвердевает в течение нескольких дней. Для защиты пола от появления трещин, он увлажняется один раз в 10 часов, так как в процессе затвердевания бетона быстро испаряется вода с его поверхности.

Не допускается воздействие на пол в течение двух недель сквозняков или прямых солнечных лучей, поскольку эти факторы приводят к быстрому испарению влаги. Накрывается покрытие полиэтиленовой пленкой, защищающей его от пыли, повреждений или окрашивания, причем оставляется она на полу в течение недели . Таким образом, если тщательно разобраться в том, как залить пол в гараже бетоном, то этот процесс не вызовет сложностей, поэтому даже при отсутствии опыта гарантируется получение высококачественного результата.

Основные нюансы и правила заливки

Чтобы получить прочный и долговечный пол в гараже, в процессе его заливки бетоном учитываются важнейшие правила:

  • для упрощения процесса рекомендуется пользоваться готовым бетонным раствором, приобретаемым на заводе или в специализированных фирмах, причем многие организации самостоятельно доставляют материал на строительную площадку;
  • если гараж обладает большой площадью, то сделать монолитное покрытие не получится, поэтому перед заливкой поверхность разделяется на несколько отдельных сегментов с помощью опалубки и каждый участок заливается по отдельности;
  • чтобы обеспечить удобный выезд из гаража, рекомендуется одновременно с процессом создания пола сделать качественную бетонную площадку перед сооружением , следует помнить, что данная стяжка обязательно армируется.

Следуя этим правилам, гарантируется получение действительно прочного, надежного, ровного и долговечного пола.

Как сделать защитное покрытие на бетонном полу

Поскольку бетон в процессе эксплуатации подвергается многочисленным серьезным воздействиям, с течением времени он начинает крошиться и впитывать разные неприятные запахи. Чтобы предотвратить данные негативные последствия, рекомендуется выполнить процесс формирования специального защитного покрытия.

Защитный слой наносится исключительно после окончательного застывания бетонного раствора.

Наиболее часто для этих целей используется качественная краска, обеспечивающая защиту верхнего слоя стяжки от воздействия многочисленных химических веществ. Полученное покрытие будет легким в уходе, что позволит без особых усилий содержать гараж в чистоте. Применяются разные виды красок , но чаще всего используются:

  • Эпоксидный двухкомпонентный состав . Перед непосредственным использованием средства производится смешивание двух основных компонентов. Полученное с его помощью покрытие отличается прекрасными гидроизоляционными параметрами и стойкостью перед воздействием разных химических веществ. Оно не истирается, но перекрасить пол в другой цвет будет сложно.
  • Полиуретановая эмаль . Она является экологически чистой и стойкой перед воздействием химических веществ. Обеспечивает создание глянцевой поверхности высокой прочности. К минусам этого средства относится долгий срок высыхания, поскольку этот процесс длится до 15 дней.
  • Алкидный состав . Продается в готовом виде, но перед его использованием непременно стяжка покрывается качественной грунтовкой. С помощью этого средства гарантируется получение влагостойкого и надежного покрытия. Высыхает краска в течение 14 часов.


Защитное покрытие формируется не только с помощью различных красок, но и с применением разных видов плиток . К ним относится керамика или клинкер, а также керамогранит. Из этих материалов получается качественное, долговечное, стойкое перед разными факторами и легкое в уходе покрытие.

Таким образом, процесс создания качественного бетонного пола в гараже – это достаточно сложная процедура. Если планируется реализовать ее своими руками, важно тщательно изучить инструкцию и нюансы работы. Это гарантирует получение идеального результата без наличия опыта у владельца сооружения.

Заливка бетонного пола в гараже (2 видео)


Устройство пола в гараже требует особого внимания. Именно он будет выдерживать ежедневные весовые нагрузки, от его состояния во многом зависит сохранность автомобиля. Отсыревающий пол провоцирует образование конденсата на днище машины, что влечёт развитие коррозии. Несмотря на кажущуюся простоту устройства бетонного пола в гараже своими руками, в этом деле есть свои правила и тонкости, которые не стоит игнорировать.

Бетонный пол – самый надёжный вариант для гаража, но в первозданном виде его, конечно, оставлять нельзя

Бетонный пол – традиционное покрытие для гаража. В чистом виде он не слишком привлекателен и имеет некоторые сложности в эксплуатации. Для их устранения разработаны несколько вариантов обеспыливания и облицовки бетона:

  • железнение;
  • отделка керамогранитом;
  • устройство наливного пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
  • окрашивание.

Прочностные характеристики покрытия во многом зависят от марки бетона и соблюдения технологии его заливки. Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого заливают стяжку.

При устройстве бетонного пола в неотапливаемых гаражах нужно быть готовым к тому, что с наступлением весны мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится. Как следствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Устранить недостаток помогут качественная вентиляция гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.

Плюсы и минусы

Бетон отличается высокой прочностью и пожароустойчивостью

Основные достоинства бетона – прочность и долговечность . Это неоспоримые преимущества, обеспечившие повсеместное использование этого строительного материала. В гараже такой пол удобен своей устойчивостью к разного рода маслам, растворителям и горючим жидкостям. В числе других достоинств:

  • пожаробезопасность;
  • легко моющаяся поверхность;
  • способность выдерживать значительные, в том числе неравномерные, весовые нагрузки.

К недостаткам бетонного покрытия относят:

  • повреждаемость от ударов острыми тяжёлыми предметами;
  • длительный период набора марочной прочности (не менее 28 дней);
  • сложность демонтажа.

Требования к устройству

Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо провести шлифование пола

Для того чтобы сориентироваться в соотношении прочности бетона и толщины его слоя, рекомендуется обратить внимание на требование к устройству бетонного пола в ангарах для еврофур. Стандартный «пирог» основания в этих помещениях следующий:

  • песок – 10 см;
  • щебень – 10 см;
  • армированная стяжка – 10 см.

Следует учесть, что для получения гладкой поверхности пола недостаточно выравнивания бетона по маякам во время его заливки. Ровную поверхность получают посредством шлифования с применением специальных машин или устройства наливного пола. Также с этой целью на стяжку укладывают керамогранит.

Внимание! Перед тем, как заливать пол, необходимо позаботиться о наличии смотровой ямы, если таковая предусмотрена проектом гаража.

Требования к устройству бетонной стяжки зафиксированы в СП 29-13330-2011 «СНиП 2.03.13-88 Полы»:

  1. Минимальная толщина слоя бетона – 20 мм.
  2. Если предусмотрена укладка звуко- или теплоизоляционных материалов, минимальная толщина стяжки – 40 мм.
  3. При монтаже коммуникаций по плоскости нижнего перекрытия рекомендуемая толщина бетонного слоя – на 10-15 мм больше сечения труб.
  4. Торцевые поверхности должны быть покрыты влагозащитным покрытием (влагостойкой грунтовкой или краской).
  5. Рабочие швы после выравнивания по маякам заполняют цементно-песчаным раствором и заглаживают.
  6. Для устройства стяжки используют просеянный песок, гравий или щебень фракцией 5-15 мм, цемент М150 для промышленных помещений и М300-М400 – для жилых.
  7. Для армирования стяжки требуются металлические сетки с ячей 100х100 мм или 150х15 мм.
  8. Армирование выполняется при толщине бетонного слоя от 40 см.

Какой марки бетон лучше выбрать

Перед выбором бетона ознакомьтесь с требованиями СНиП

Для устройства пола в гараже можно заказать заводской бетон или приготовить его самостоятельно с помощью бетоносмесителя. В выборе марки бетона ориентируются на требования СНиП:

Согласно отзывам владельцев гаражей, для легковых машин достаточно залить армированный бетонный пол толщиной 70 мм (без учёта амортизирующей «подушки») . После чего нанести 2 слоя грунтовки и обновлять покрытие каждые полгода. Оптимальная марка бетона – М300.

Расчёты

Произвести расчёт пола можно при помощи специальных калькуляторов

Для устройства пола в гараже необходимо выполнить серию расчётов требуемого количества бетона и оптимальной толщины его слоя. Для выполнения этих задач разработаны специальные калькуляторы, учитывающие:

  • предполагаемую весовую нагрузку;
  • необходимость бетонирования смотровой ямы и площадки перед въездом;
  • марку бетона;
  • весовые характеристики компонентов раствора;
  • 10% запас материалов.

Для самостоятельного приготовления бетона марки М300 замешивают состав из следующих компонентов:

  • цемент М400 – 1 часть;
  • просеянный песок – 1,9 частей;
  • гравий или щебень – 3,7 частей.

Оптимальные параметры стяжки:

  • для гаражей с одним автомобилем толщина пола составляет 50-70 мм;
  • для гаражей на два машиноместа – 80-100 мм;
  • армирование выполняют дорожной сеткой Вр1 с сечением проволоки 8 мм и размером ячеек 150-150 мм;
  • толщина песчаного слоя – 50-70 мм;
  • толщина гравийной или щебневой «подушки» – 120-150 мм.

Внимание! Сетка рабица для армирования стяжки непригодна, так как она выдерживает нагрузку только на растяжение в горизонтальном направлении.

Необходимые материалы и инструменты

Инструментарий для заливки бетонного пола в гараже весьма обширен

Для того чтобы залить пол в гараже, потребуется выполнить большой объём земляных работ и, если есть необходимость, самостоятельно изготовить сетку для армирования. Для выполнения всех задач потребуются инструменты:

  • бетоносмеситель;
  • носилки или садовая тачка с пневматическими колесами;
  • лопаты штыковая и совковая;
  • рулетка;
  • лазерный уровень;
  • ведро с прочной ручкой;
  • ветошь;
  • щётка с жесткой щетиной;
  • маяки;
  • правило (можно заменить ровной доской).

Необходимо приготовить материалы:

  • цемент М400;
  • песок;
  • глина;
  • щебень или гравий мелкой фракции;
  • пластификатор для цемента (продается в канистрах);
  • арматура сечением 8 мм или готовая сетка для армирования стяжки;
  • гидроизоляционные материалы: битумно-резиновая мастика, рубероид, специальные мембраны.

Подготовительные работы

Если схалтурить на подготовительном этапе, дальнейшая работа может пойти насмарку

Каждый этап устройства бетонного пола в гараже важен. В этом деле нет мелочей. От того, насколько правильно будут выполнены подготовительные работы, во многом зависит качество дальнейших.

Шаг 1. Расчёт глубины котлована. В среднем для заливки пола толщиной 10 мм потребуется углубится в грунт на 20-30 см.

Шаг 2. Разметка уровня пола. С помощью нивелира находят точку на 10 см выше уровня имеющего пола в гараже. Ориентируясь на неё, вдоль стен проводят горизонтальные линии (или делают отметки) мелом или маркером.

Шаг 3. Подготовка котлована. Включает комплекс работ по выемке грунта на расчетную глубину.

Шаг 4. Выравнивают дно, используя совковые лопаты.

Шаг 5. Утрамбовывают грунт с применением виброплиты или тяжёлых предметов. Если необходимо, роют котлован под смотровую яму. Её параметры:

  • ширина 75-80 см + толщина гидроизоляционного слоя 30 см;
  • глубина – ориентируются на рост того человека, который будет заниматься ремонтом машины + 30-40 см;
  • длина равна длине машины + 120-150 см.

Пошаговая инструкция по заливке бетонного пола в гараже

После заливки бетонного пола по нему нельзя будет ходить около недели

Шаг 1. На дно котлована укладывают слой глины толщиной 3-4 см и тщательно утрамбовывают её. Она выступит в роли гидроизолятора.

Шаг 2. Насыпают песок и выравнивают его так, чтобы получился слой толщиной 8-10 см. Поливают его водой из шланга, вновь выравнивают и уплотняют.

Шаг 3. Насыпают слой щебня и повторяют процессы выравнивания и утрамбовки.

Шаг 4. Заливают песчано-щебневую «подушку» тощим бетоном, который готовят в следующей пропорции: на 1 мешок цемента М400 (25 кг) – 344 кг песка и 11 л воды. Полученный слой выравнивают и оставляют до высыхания на 2-3 дня.

Шаг 5. Делают гидроизоляцию выбранным способом: с нахлёстом укладывают полотна рубероида или специальных мембран, наносят слой обмазочной мастики. Гидроизоляция должна заходить на стены гаража на 10-15 см.

Шаг 6. Укладывают армирующую сетку.

Шаг 7. Устанавливают маяки. Ориентируются на выполненную ранее разметку стен гаража. Маяки предварительно смазывают машинным маслом, устанавливают на цементно-песчаный раствор. Все планки должны находиться в одной горизонтальной плоскости. Правильность установки проверяют нивелиром или натягивают нитки от одной стены до другой.

Шаг 8. Готовят бетон марки М300 или используют готовую заводскую смесь.

Шаг 9. Послойно заливают бетон, уплотняя его прутком арматуры. Это позволит воздуху выйти из раствора и предотвратит образование пустот. Выравнивают бетон по маякам.

Шаг 9. По прошествии 24-36 часов аккуратно извлекают маяки.

Шаг 10. Образовавшиеся углубления заполняют цементно-песчаным раствором и выравнивают его.

Шаг 11. На протяжении первых трех дней увлажняют пол. Для защиты от пересыхания можно посыпать его мокрыми опилками или укрывать полиэтиленовой плёнкой.

Через 4 недели поверхность будет готова к эксплуатации. Но ходить по ней можно уже через 5-7 дней.

Способы упрочнения и обеспыливания

Практичный хозяин гаража позаботится не только о долговечности пола, но и о его гладкости. Одна из важнейших задач – создание ровной негигроскопичной поверхности. Этого эффекта достигают несколькими способами.

Железнение

Для процесса железнения вам потребуется вооружиться металлической тёркой или похожим инструментом

Самый простой способ укрепления верхнего слоя стяжки – железнение . Это проверенная временем технология, гарантирующая обеспыливание и уплотнение бетона. Процедура выполняется на 3-4-й день после заливки пола. Суть процесса заключается во втирании в поверхность бетона сухого цемента, либо с применением различных добавок:

  • промытого и просеянного кварцевого песка фракцией не более 0,2 м;
  • стальной фибры: металлических опилок сечением не более 1 мм;
  • гашеной извести с цементом, смешанных в пропорции 1:10.

Для выполнения работ потребуется металлическая тёрка или любой удобный предмет из металла. Втирание приготовленного состава осуществляют до тех пор, пока не появится блеск, характерный для полированной поверхности.

Важно! Перед применением цемент просеивают через мелкое сито.

Окрашивание

Существует несколько способов укрепления поверхности бетона с помощью эмалей:

  1. Во время заливки верхнего слоя пола в цементно-песчаный раствор добавляют влагостойкую и быстросохнущую краску. Учитывают, что цвет поверхности изменится, но не достигнет той яркости, как при нанесении краски кисточкой.
  2. Используют краску, предназначенную для нанесения дорожной разметки. Покрывают на пол 2 слоя. В среднем для окрашивания площади в 100 м 2 потребуется 90-100 л краски. Это быстросохнущий состав, затвердевающий в течение 10 минут.
  3. Окрашивание малярной кистью износостойкими быстросохнущими красками.

Грунтование

Грунтование пола используют для обеспыливания бетона. Для этой цели подходит любой состав, обеспечивающий влагостойкость обработанной поверхности. Грунтовку наливают на пол и разгоняют кистью или валиком на длинной ручке. Как правило, для достижения желаемого результата одного слоя недостаточно. Поэтому бетонный пол в гараже грунтуют на два раза с соблюдением требуемого по инструкции перерыва.

Подсыпка

Подсыпка из гранитной или мраморной крошки значительно увеличивает прочность бетонного пола . Нужно понимать, что недостаточно внести камни при заливке верхнего слоя. Не вся крошка будет плотно охвачена цементно-песчаным раствором и вскоре начнет отслаиваться. Правильная технология подсыпки выглядит следующим образом:

  • пол промазывают слоем двухкомпонентной грунтовки ENECLAD CFS («Энеклад СФС»);
  • насыпают слой гранитной или мраморной крошки, выравнивают и уплотняют его;
  • после застывания грунтовки поверх крошки заливают новый слой ENECLAD CFS.

Топпинг

Топпинг – процесс уплотнения бетона с помощью специальных добавок. В зависимости от используемых ингредиентов различают несколько видов топпинга:

  • объёмный – с добавлением пластификаторов;
  • жидкий – с применением полимеризирующих растворимых смесей на полиуретановой, эпоксидной, акриловой основе;
  • сухой – с внесением добавок «Терраццо», «Масер Топ 100», «Мастер Топ 450».

Любая из перечисленных технологий упрочняет только верхний слой бетонной стяжки. Покрытие нуждается в обновлении каждые 3-5 лет.

Мытый (промывной) бетон

Мытый бетон сочетает в себе прочность и декоративность

Мытый бетон представляет собой каменистую поверхность, каждый элемент которой надёжно удерживается цементно-песчаным раствором. Прочность такого покрытия высока, поэтому оно рекомендовано для обустройства складских помещений, автостоянок и гаражей. По причине декоративности широко используется в ландшафтном дизайне, при оформлении входных групп и ступеней.

Для получения мытого бетона потребуются материалы:

  • заполнитель фракции 5-10 мм (гранитная или мраморная крошка, щебень, доломит, гравий);
  • просеянный карьерный песок;
  • портландцемент М400;
  • гель-замедлитель твердения отделочного слоя бетона (можно заменить сахарным сиропом или моющим средством «Прогресс»);
  • пластиковые формы для тротуарной плитки или самостоятельно приготовленные деревянные ящички.

Инструменты:

  • гидродинамическая мойка типа «Керхер» (вместо нее можно использовать ручной насос для побелки с давлением 0,5 Мпа);
  • бетоносмеситель;
  • проточная вода;
  • щётка с синтетической жёсткой щетиной.

Этапы работ:

  1. В бетоносмеситель закладывают 1 часть цемента, 3 части песка и 4 части заполнителя. В течение нескольких минут готовят раствор.
  2. Полученную массу укладывают в формы, дно которых заранее промазывают слоем геля.
  3. Дожидаются затвердевания смеси.
  4. Вынимают готовые изделия.
  5. Промывают под напором струи воды, вычищая гель щёткой..

Важно! Обработку поверхности водой выполняют сразу после распалубки. В противном случае гель будет сложнее вымыть.

Укладка керамогранита

Керамогранит — надёжный и эстетичный вариант облицовки бетонного пола

Для облицовки бетонного пола в гараже потребуется керамическая плитка с классом износостойкости не менее 5. При выборе обращают внимание на лицевую поверхность керамогранита: важно, чтобы она не была гладкой. Оптимальное решение – покупка плитки с шершавой или рельефной поверхностью. Такое покрытие не скользкое и в то же время легко моющееся.

Керамогранит укладывают на плиточный клей или цементно-песчаный раствор. Бетон предварительно грунтуют на 1-2 раза. Укладку начинают от одного из дальних углов, правильность выполнения работ регулярно проверяют с помощью пузырькового уровня. Швы заполняют влагостойкой затиркой.

Уход и эксплуатация

Главное условие сохранения несущей способности бетонного пола – отсутствие разрушающей его влаги . Необходимо сделать в гараже качественную естественную или приточную вентиляцию, обеспечивающую хороший воздухообмен. Если в помещении планируют мыть машину, предусматривают канавы для стока воды.

Ещё одно важное условие сохранности покрытия – не ударять по нему тяжёлыми предметами. Необходимо организовать пространство гаража так, чтобы все крупногабаритные и тяжеловесные изделия находились на нижних полках стеллажей.

В комплекс процедур ухода за бетонным полом входят:

  • своевременное удаление пятен от масел, красок и растворителей;
  • следы от резины колес смывают специальными моющими средствами;
  • регулярно проводят влажную уборку.

Возможные проблемы

Через некоторое время эксплуатации в бетонном полу могут появиться трещины

В период эксплуатации бетонного пола могут образоваться такие изъяны поверхности, как трещины и каверны. Их устраняют посредством заполнения цементно-песчаным раствором. Предварительно расшивают, удаляя все слабо держащиеся частицы, обеспыливают и наносят 1-2 слоя грунтовки.

Одна из неприятностей при эксплуатации бетонных поверхностей – образование специфической мелкой пыли. От неё избавляются посредством грунтования, железнения или отделки облицовочными материалами.

Гигроскопичность бетона снижают, используя специальные средства – гидрофобизаторы. Одно из них «Пенетрон». Раствор готовят в соответствии с инструкцией производителя и наносят на поверхность пола малярной кистью или валиком. В этих целях можно использовать и другие составы:

  • «АКВАТРОН»;
  • «ГИДРОХИТ»;
  • «КАЛЬМАТРОН»;
  • «ГИДРОТЭКС»;
  • «WASCON»

Все они работают по одному и тому же принципу: заполняют мельчайшие поры бетона, кристаллизуются и образуют влагонепроницаемый слой.

Видео: Как сделать бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гараже можно сделать своими руками, не привлекая спецтехнику и специалистов. При соблюдении технологии заливки и должном уходе за поверхностью, она прослужит автовладельцу не один десяток лет.

  1. Установка маячковых профилей
  2. Заливка раствора
  3. Видео: Заливка стяжки
  4. Упрочнить бетонный пол
  5. В заключении
  6. Видео

Гараж – это не только то место, где стоит машина, а ещё и помещение в котором производятся ремонтные работы. И для обеспечения нормальной функциональности, нужно произвести бетонирование пола в гараже своими руками. Бетонный пол обладает практичностью, долговечностью, высокой прочностью, помимо этого, обустройство такого покрытия не ударит по вашему семейному бюджету.

Подготовка к заливке бетонного пола

Перед тем как приступить к процессу бетонирования, нужно грамотно подготовить основание. Большого труда это не составит. Стоит отметить, что самая хорошая основа для гаража – цельная бетонная плита, но доставка её на место строительства очень дорогая, так как потребуется крановая установка и несколько рабочих. Кроме этого, нужно найти специальную технику, которая сможет перевести такой крупногабаритный и тяжёлый груз.

Зачем переплачивать, если можно на основе грунта залить бетонную стяжку, которая при правильной подготовке основания прослужит не один десяток лет. Как сделать бетонный пол в гараже?

Подготовка основания - пошаговая инструкция

К процессу подготовки нужно подойти со всей ответственностью, от неё зависит насколько прочный и надёжный будет пол в гараже:

1. Нужно выкопать котлован, глубина которого должна быть не меньше полуметра. Дно котлована нужно хорошо утрамбовать, и приготовить к засыпке песчаной подушки. Чтобы дно котлована хорошо утрамбовалось, некоторые мастера советуют смочить его водой и прохлопать доской, приделанной на палку.

2. Для подушки может подойти не только речной песок, но и мелкий гравий или щебень. Засыпать 15-сантиметровый слой, который по примеру дна котлована хорошо утрамбовывать, чтобы исключить оседания. При обустройстве подушки не нужно жалеть времени на утрамбовку.

3. Сделать гидроизоляцию, с применением рубероида или специальной 200 микронной плёнки.

4. Следующим слоем идёт утеплитель.

Эструдированный полиэстерол укладывают плотно друг к другу, он должен быть от 5 до 10 мм. Если вы хотите уложить тёплый пол, то утеплитель не позволит теплу уходить в землю. Плиты утеплителя нужно запенить, в местах стыковки, для полной герметичности, которая необходима при заливке бетона.

5. Следующим этапом будет армирование.

Для того чтобы в процессе эксплуатации пол не растрескался, на утеплитель нужно положить арматурную сетку. Также можно применить сетку рябицу, в случае если слой бетона будет не слишком большой. Но если гараж большой и в нём планируется ставить не одну машину, то лучше применить арматуру с сечением 12 мм, при этом размер ячей будет 15х15.

6. Раствор.

Для заливки пола используют смесь материалов, таких как гравий, песок и цемент, разбавленных водой. Важно соблюсти точное соотношение, которое будет зависеть от марки цемента, например, цемент М 200, применяют соотношение 1:2, М400–1:4. При этом на одно ведро гравия берётся два ведра песка.

7. Замешивание.

Можно применить для замешивания раствора мобильную бетономешалку. Но если таковой нет, то нужно сколотить большой деревянный ящик, внутреннюю сторону которого оббить листовым железом. Ёмкость для раствора готова. В корыто высыпать нужное количество цемента, к которому добавить песок, и хорошо перемешать, затем всыпаем гравий и опять перемешиваем. Важно следить за тем, чтобы все ингредиенты хорошо смешались. Только после этого можно постепенно добавлять воду не прекращая замес. Замешать нужно столько раствора, чтобы израсходовать его за 45 минут. Так как забетонировать пол в гараже нужно чтобы он был прочный и долговечный - цемент нужно брать от М200 и выше.

Объем работы будет очень большой, тем более, если мешать бетон вручную. Можно пойти по более лёгкому пути – заказать готовый раствор, стоить это будет дороже, но работа выполнится очень быстро, так как бетон выгрузят прямо в гараж, и останется только быстро его разровнять, пока он не схватился.

Что касается портативной бетономешалки её можно не покупать, а взять напрокат, и тогда даже большую площадь можно будет залить за один день. Технику замешивания раствора и заливки нужно строго соблюдать, от этого зависит, как долго прослужит бетонный пол без трещин.

Как правильно обустроить гидроизоляцию

Этот вопрос стоит рассмотреть подробно, так как от этого зависит долговечность конструкции пола:

  • Если для гидроизоляции применяется рулонный материал, то стоит помнить, что она укладывается, горячим способом: понадобится горелка и битумная мостика.
  • Полосы рубероида раскатывают внахлёст, на пять сантиметров, при этом края материала должны заходить на стены не менее чем на 15 сантиметров.
  • Как только полосы уложены и промазаны швы, можно приступать к прогреву. Процесс несложный, только нужно быть аккуратным, и не допустить возгорания.
  • Промежутки, которые заходят на стены, тоже промазывают мастикой и прогревают, добиваясь полного приклеивания материала к стенам.
  • С плёнкой дело обстоит проще – её просто нужно постелить на пол в два ряда.

Теперь рассмотрим подробную инструкцию по установке маяков, для горизонтально ровной поверхности.

Установка маячковых профилей

Уложить маяки нужно для того, чтобы пол в гараже был идеально ровным. Сами профиля стоят недорого и имеют разную высоту. Для бетонного пола лучше купить профиль 0,9 мм. Для установки маяков применяют густой цемент, или алебастр. Шаг маяков будет доходить до 50 см перед установкой нужно разметить плоскость, первый маяк устанавливается за 15 см от стены.

В местах установки маяка делаем линию из густого раствора, на которую укладывается маячковый профиль и выравнивается при помощи длинного уровня. Маяки устанавливают за один раз и оставляют для застывания раствора. Как только раствор застынет, можно приступать к дальнейшим действиям.

Важно! Перед тем как начать укладку, нужно найти на плоскости абсолютный ноль, то есть самое высокое место на поверхности. Толщина бетонного пола в гараже будет зависеть от неровности песчаной подушки.

Заливка раствора

Для этого процесса понадобится длинное правило или виброрейка. Стоит отметить, что правило нужно выбрать такой длины, чтобы оно своими краями опиралось на два параллельных маяка.

Минимальный слой раствора будет в нулевой отметке, именно оттуда и нужно начинать заливку, постепенно стягивая цемент в противоположном направлении. Бетон растягивается так, чтобы из него были видны кромки маяков.

Бетон нужно укладывать слоями, которые подлежат утрамбовке, при этом трамбуют бетон до тех пор, пока на его поверхности не появится жидкое цементное молочко. Это нужно для того, чтобы из бетона вышли все пузырьки воздуха и пустоты.

Стоит отметить: можно увеличить прочность бетона вдвое, если его тщательно перемешать и хорошо утрамбовать.

Примыкание стяжки к стенам, нужно аккуратно выровнять шпателем, или кельмой. Делать это нужно по мере протягивания раствора по маякам. Как только весь бетон будет уложен сделать это будет уже невозможно, так как ходить по бетону до полного застывания нельзя.

Оставляем компенсационные швы вокруг конструкций, выступающих предметов, столбов. Компенсационные швы открытыми не оставляют, их заделывают после застывания бетона, при помощи монтажной пены, или специального силиконового герметика.

Как только бетон залит, нужно оставить его для схватывания на несколько часов. Если на поверхности после схватывания появились небольшие неровности или вмятины, можно залить небольшой корректировочный слой, состоящий из жидкого цемента. Слой не должен быть больше двух сантиметров.

Важно! При бетонировании пола гаража своими руками, нужно не забыть о технологическом уклоне, который составляет 2%. Уклон делают к сливу, или к воротам гаража.

Как только схватится верхний слой бетона, можно начать затирать пол. Для этого подойдёт пластмассовая тёрка с прикреплённым к ней пенопластом, или традиционная деревянная тёрка. При большой площади гаража, можно взять напрокат специальную затирочную машину с одним ротором.

Как только затирка окончена бетонный пол в гараже, сделанный своими руками, нужно накрыть полиэтиленовой плёнкой, так как при быстром высыхании на бетоне появятся трещины. Поэтому нужно постараться как можно дольше продержать бетон во влажном состоянии. Если плёнки под рукой не нашлось – можно засыпать забетонированное основание опилками, которые смачиваются несколько раз в течение дня. Бетон будет готов к последующей отделке через месяц.

Видео: Заливка стяжки

Упрочнить бетонный пол

Не нужно думать, что достаточно залить бетонную стяжку, соблюдая все нюансы, и она будет служить вам до конца дней. Время может повлиять на её целостность, так от перепада температур и сильных нагрузок на пол, на нём могут появиться небольшие выбоины, трещины, пыль. Этого можно избежать, если защитить поверхность. Для этого применяют краску, пропитку, полимерные составы.

Благодаря пропиткам, поры бетона полностью закроются, что и придаст ему устойчивость к истиранию. Также это будет препятствовать попаданию воды в поры бетона. Но стоит сказать, что это покрытие нужно будет обновить через два года.

Защита топпинг-системой – преимущество

Не так давно на рынке появился инновационный материал, который увеличивает прочность бетонного пола в разы – это топпинг-система, дешёвый и простой материал. Во время заливки бетона эту сухую смесь для упрочнения.

Важно! Это система повышает декоративные качества, увеличивает срок эксплуатации бетонного покрытия.

Из чего состоит топпинг-система? В составе смеси есть высококачественный цемент, пластификаторы-присадки, наполнительные пигменты – все это способствует повышению сопротивляемости бетонного пола к различного рода воздействиям. Система имеет много цветовых оттенков, что поможет разнообразить и улучшить восприятие гаражного пространства.

Рассмотрим достоинства топпинг-системы для защиты бетонного основания:

  • понижает пылеобразование;
  • увеличивает срок эксплуатации;
  • повышается ударопрочность;
  • эстетические характеристики находятся на высоте;
  • повышается устойчивость к агрессивной среде, которая присутствуют в гаражном помещении;
  • после обработки убирать гараж будет просто, так как пол получается гладким, его можно будет даже мыть.

Как применять систему:

Как только бетон схватится и будет затёрт, можно внести сухую смесь топпинг-системы. Для этого нужно взять две третьих всего состава, который понадобится для данного пространства. Смесь рассыпается ровным слоем по бетонному полу, стараясь сделать слой как можно более равномерным. Оставить смесь на некоторое время, пока она не впитает цементное молочко с поверхности. Как только жидкость впиталась, можно начинать черновую затирку, стараясь хорошо перемешать связующий состав и верхний слой бетонного пола.

Оставшуюся смесь рассыпаем по полу, как только закончена первая затирка. Порошок впитает оставшуюся жидкость с поверхности бетона. Оставляем порошок, на полу на 6 часов, для застывания. По прошествии этого времени можно начинать чистовую затирку, которую нужно проводить лопастной машиной – «вертолёт».

Эта машина при нескольких этапах обработки, можно добиться не только прочной, но и красивой глянцевой поверхности, бетонированного пола в гараже своими руками, при этом подбирается цветовой оттенок.

В заключении

Конечно, работа по обустройству бетонного пола в гараже очень кропотливая, но не сложная. Бетонный пол в гараже своими руками при желании можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам строительной бригады. Придерживаясь правил, описанных выше, можно обустроить качественное, долговечное напольное покрытие в гаражном помещении.

Видео

Ох. Эти бы усилия да на пользу Родине.

На мой взгляд, сплошные ошибки.
Зачем было копать так глубоко? Зачем вообще лента? Да ещё 120 см. Вы трёхэтажный дом ставите?
Кирпич на цоколе... Если его не изолировать от воды, он будет потихоньку разрушаться зимой. Стены медленно но верно будут терять опору под собой. Как Вам такая перспектива?
Внутри песок? Высоковероятно, будет и вода. Помещение не отапливаемое, и как следствие - пучение. Зачем было так делать? Потратили в никуда 12-13 кубов бетона, при том что на нужную Вам плиту понадобилось бы примерно 18-20 кубов. Если бы по пенопласту, то те же 12-13. Ох.

Если ВР вести по рельсам, то мне кажется само вибрирование будет под вопросом. Будет много стука, смещение рельсов и матюги. А бетон вибрироваться не будет. Так можно кое-как ВЫРОВНЯТЬ поверхность, но о том чтобы выгнать воздух из смеси (за этим и нужна вибротехника), мне кажется, можно не мечтать.
Кстати, бетон - не вода, и Ваша ВР возможно и не утонет.

Идём сначала.
Задача : Пол в гараже. Не несущая конструкция - фундамент, на который опираются стены, а именно ПОЛ.
Но при этом, условия :

  • 5*13 м;
  • не под подъёмник, просто авто до 2 тонн весом;
  • никак не связанный со стенами (так получается);
  • уклон N градусов, N<5;
  • ровный по плоскости.
То, что Ваш пол опирается прямо на грунт, но призван воспринимать довольно высокие точечные нагрузки от авто, наводит на мысль, что надо делать его как нормальную плиту. То есть, скажем, от 15 см в толщину и арматуру в 2 ряда. Да, всё-таки в два. Не забудьте, что от пучения страховки нет. И ещё, Вы ведь не трамбовали песок и крошку? Короче, лучше сейчас чуть потратиться, чем потом получить трещины.
По верхнему слою арматуры обычно можно спокойно ходить, выравнивать бетон. Тоже плюс второго слоя.

От стен будущую плиту чисто интуитивно хочется изолировать полосками пеночего-нибудь. Как в случае квартирной стяжки. Внутри цоколя, по периметру, на уровне будущего пола, закрепить уголки-направляющие. По ним и выравнивать бетон. Правилом. Со встроенным уровнем, чтобы не городить дополнительные направляющие. Всё равно не получатся.
Бетон брать подвижности П3, с некрупным наполнителем, фракции не более 20. Иначе совсем сложно будет разравнивать и избегать шишек от щебня. И принимать не менее как втроём. Кто-то разгребает бетон на глаз, и один с правилом. Вот так бы из этой ситуации выкарабкивался я.

Ещё сдаётся мне, что за один раз Вы не получите такую ровную поверхность, как Вы хотите. Я бы смирился. Всё равно неправильно оставлять на полу голый бетон. Пусть даже и выровненный, и заглаженный "вертолётом".

Удачи Вам в преодолении препятствий, Вами же созданных.

Если в доме ещё можно задуматься над тем, что лучше в качестве половой конструкции: цементная стяжка или деревянные лаги, то для гаража ответ очевиден. Достойно выдержать механические нагрузки, оказываемые вашим автомобилем, сможет только бетон. В данной статье мы подробно разберём, как сделать бетонный пол в гараже своими руками.

Фото бетонного пола в гараже

Общие положения

Почему всё-таки именно бетон?

Чтобы отбросить какие-либо сомнения по данному поводу, давайте рассмотрим основные требования, выдвигаемые к гаражному полу:

  • Высокая прочность . Обусловлена необходимостью выдерживать давление веса автомобиля, случайные падения инструментов и другие возможные механические воздействия.
  • Износостойкость . Постоянное воздействие шин аналогично нагрузкам, получаемым напольным покрытием в продуктовых магазинах, кафе и других местах общественного пользования.
  • Стойкость к чрезмерной влажности и химическим воздействиям . Оседание конденсата в сочетании с утечками различных жидкостей из машины являются серьёзным испытанием для любого гидрофобного материала.

Как видите, доски в таких условиях потрескаются, просядут и сгниют раньше того срока на который вы рассчитываете. Зато правильно залитый бетон достойно перенесёт все невзгоды, оставаясь надёжным основанием на долгие годы.

Создание бетонного пола

Весь объём необходимых работ можно разделить на несколько этапов:

Подготовка

Если вы выполняете лишь ремонт бетонного пола в гараже, то необходимо:

  • Исследовать цементную поверхность на наличие трещин и отслоений.
  • Слабые места простучать молотком и удалить отколовшиеся куски.
  • Очистить территорию от мусора.
  • Прогрунтовать основание для увеличения адгезивных свойств, после чего можно будет уже переходить сразу к заливке бетона.
  • Нанесение грунтовки на цементное покрытие

    Если же вы создаёте бетон для пола в гараже с нуля, то вам предстоит выполнить более сложный процесс:

  • Убираем слой грунта толщиной около пятнадцати сантиметров.
  • Удаление почвы из области бетонирования

  • Засыпаем освободившееся пространство песком, который можно также перемешать с гравием для увеличения объёма и плотности, и тщательно трамбуем.
  • Трамбовка песчаной прослойки

  • Заливаем получившуюся подушку тонким слоем жидкого цементного раствора, после застывания которого переходим к следующему этапу.
  • Влагоизоляция

    Гидроизоляция бетонного пола в гараже может выполняться при помощи следующих материалов:

    • полиэтиленовая плёнка;

    Совет: не следует в данном случае экономить и приобретать материал толщиной менее двух миллиметров. Это может привести к появлению повреждений и нарушению герметичности.

    • рубероид;
    • гидростеклоизол.

    Рулон гидростеклоизола

    Инструкция осуществления защиты влажности выглядит так:

  • Стелем полотна выбранного материала внахлёст друг на друга и на стены.
  • Проклеиваем все стыки монтажным скотчем.
  • Гидроизоляция полиэтиленовой плёнкой

    Монтаж экструдированного пенополистирола в качестве утеплителя

    Кладётся или засыпается выбранный материал по всей обрабатываемой площади, после чего снова стелется гидроизоляция, которую следует соединить строительным скотчем с нижним слоем. Так мы защитим утеплитель не только от сырости земли, но и от влаги, которая будет выделяться из цементного раствора.

    Сверху устанавливаем армированную решётку для увеличения прочности стяжки и предотвращения её проседания в утепляющий слой.

    Армирование бетонного пола

    Как правильно сделать ровную поверхность?

    Для этого вам понадобятся специальные маяки:

  • Находим на основании наивысшую точку.
  • Проецируем её на ближайшую стену.
  • Отступаем 5 см вверх – это будет толщина бетонного пола в гараже.
  • Проводим от получившейся отметки при помощи ватерпаса ровные линии параллельно полу по всему периметру комнаты.
  • Лазерный уровень для нанесения линии высоты будущего цементного пола

  • Отступаем от одной из стен 20 см и ставим асбестовые лепёшки с шагом в 20-40 см.
  • Кладём на них алюминиевые или деревянные планки. Главное условие, чтобы они были абсолютно ровные.
  • Выравниваем их положение в соответствии с нанесённой на стене линией.
  • Через 80 см повторяем операцию, в результате чего получаем расположенные по всему основанию направляющие маяки.
  • Установленные ориентиры для выравнивания стяжки

  • Замешиваем раствор из цемента и песка. При этом следует учитывать, что класс и пропорции бетона для пола в гараже зависят в первую очередь от марки используемого цемента:
  • Марка используемого цемента Необходимое соотношение цемента к песку Получаемая марка бетона для пола в гараже
    600 1:3 300
    600 1:4 200
    500 1:2 300
    500 1:3 200
    400 1:1 300
    400 1:2 200
    400 1:3 150
    300 1:1 200
    300 1:2 150
    300 1:3 100

    Также в создании бетона принимает участие и вода, количество которой должно быть в два раза меньше, чем уже загруженной сухой смеси.

    Замешивание цементного раствора

  • Заливаем наиболее удалённый от двери участок и разравниваем его поверхность правилом по установленным маякам. Излишки смеси в этот момент вытягивает на ещё свободное место.
  • Выравнивание стяжки по направляющим

  • Далее заполняем аналогично весь гараж, после чего накрываем бетон полиэтиленовой пленкой и поливаем в процессе застывания, который длится обычно около четырёх недель.
  • Расчет бетона на пол в гараже произвести несложно. Для этого необходимо лишь умножить его площадь на 5 см, которые мы заложили в толщину пола во время разметки.

    Чем обработать стяжку после высыхания? Для гаража это необязательный процесс, но можно прошлифовать поверхность, доведя его до безупречного состояния.

    Лучший выбор для гаражного пола – это, безусловно, бетон. Только он сможет гарантировать достаточные прочностные показатели и долговечность.

    Сам же процесс бетонирования вполне подвластен собственноручному выполнению. Главное, придерживаться приведённых выше правил и рекомендаций.

    Идеальное основание для стоянки вашего автомобиля

    Видео в этой статье предоставит вашему вниманию дополнительную информацию, касающуюся изложенных материалов. Теперь вы знаете, как сделать бетонный пол в гараже (см.также статью «Выбираем лучший бетон для стяжки: практические советы и рекомендации»).

    Loading...Loading...