Архетип амазонка что она хочет. Женские архетипы. группы женских денежных архетипов

Испепеляющий взгляд Амазонки говорит о силе ее намерений, а саркастический юмор свидетельствует о частых сражениях. Не важно, что в ее руках: лук, стрелы или ноутбук, восседает она на коне или на Харли-Девидсоне, в доспехах пирата или в униформе бизнес-леди. Она главная героиня головокружительных историй и сплетен в офисе. Ее не трогает история Ромео и Джульетты, скорее - интересует биография Екатерины II, ведь она та, кто живет, чтобы сражаться и побеждать.

Карьера

В древности Амазонки удаляли себе одну грудь, чтобы та не мешала им стрелять из лука, современные - легко жертвуют теплом семейного очага ради карьеры. Когда Амазонка выходит на охоту, она становится воплощенной богиней, фокусирующей внимание на цели с голодной страстью львицы. Ей неведом страх. Поэтому, работа в мужском коллективе и тем более в мужских профессиях, для нее в первую очередь вызов, и только потом работа.

Она не против запрещенных женских приемов, которые позволят ей подняться по карьерной лестнице. Она может позволить мужчине управлять собой, только если он ее начальник, а с коллегами-мужчинами ведет себя на равных.

Слова для Амазонки ничего не значат. Нет, она совсем не против посплетничать за чашечкой кофе. Но только не на работе. На работе она больше доверяет данным графиков, чем словам, что помогает ей успешно продвигаться по карьерной лестнице, да и в жизни в целом, профессионально реализуя свои задатки в бизнесе или науке. Она так же находит себя в спорте, армии, кинематографе.

Амазонка и мужчина

Богиня амазонок - Артемида, воинствующая девственница, по мнению которой каждый мужчина, который приблизился к ней, должен умереть. Она строптива. Она ведет в танце, устанавливает правила, по которым должен играть мужчина.

Многие мужчины не в состоянии выйти из кратковременного ступора, чтобы вспомнить, что он женат, когда перед ним появляется Амазонка. Но любой из них для нее - не более, чем средство для собственной реализации: в лучшем случае - партнер, например, по бизнесу, по интересам, в спорте или в сексе, а в худшем - всего лишь инструмент для улучшения своего материального и социального положения, продвижения по карьерной лестнице, к вершине власти, к Олимпу, на котором восседает сам Зевс. А Зевс для Амазонки еще один мужчина…

Мужчины часто видят в ней эгоистку. Но Амазонку это мало беспокоит. Она уверенна в том, что может всего добиться в жизни, с мужчиной или без.

Семья

В браке Амазонка больше напоминает голову, чем шею. Она не терпит, когда над ней доминирует мужчина. Лучшим мужем для Амазонки, может стать Слуга или Крестьянин. С одной стороны, такие мужчины готовы "свернуть горы" ради своей госпожи, с другой, они не претендуют на положение генерала в семье, если женщина справляется с этой функцией лучше. Воин Амазонке противопоказан априори: он никогда не позволит женщине доминировать над собой и будут похожи на поле битвы за власть.

Патриархи и Купцы также настроены на подчинение женщины, что для Амазонки смерти подобно.

Жизненная позиция Философов и Монахов ее утомляет, и наводит на мысли о попытках манипулировать ею.

Если мужчина Амазонки не готов занять положение подчиненного (скрыто или явно), то, скорее всего, они расстанутся. Впрочем, Амазонка не видит ничего страшного ни в одиночестве, ни в судьбе матери-одиночки. В воспитании своих детей она столь же самоотверженна и жертвенна, как и в карьеры, где всегда чувствует себя одиноким воином.

Типичная ситуация

Вспомним Миранду Пристли из фильма "Дьявол носит Prada" - типичную Амазонку, главного редактора журнала "Подиум". Её власть в мире моды практически не знает границ, но оскорбленный ее большей популярностью и недовольный ее постоянной занятостью, муж уходит от нее. И шикарная женщина "чуть старше 40" остается одна, со своими горячо любимыми дочерьми-подростками.

Положительные метаморфозы

Если Амазонке надоест воевать, она вполне может уравновесить свое Я такими архетипами, как Принцесса, Фея, Ведунья, Жена или Гетера, которые помогут ей стать женственнее и строить более гармоничные отношения с мужчинами.

Пример: Мила Йовович

Большинство героинь Йовович, так или иначе, демонстрируют именно архетип Амазонки. Вспомните, хотя бы ее Жанну Д"Арк, Возвращение в Голубую лагуну, Пятый элемент или Обитель зла.

В жизни, Мила Йовович учувствует в рекламных компаниях, создает линии одежды, записывает музыкальные альбомы, занимается боевыми искусствами, что вполне соответствует позиции Амазонки. Мила не однократно была замужем, родила дочь, будучи не замужем, а теперь ждет второго ребенка от любимого супруга, кинорежиссера Пола Андерсона. Некогда упрямая девчонка, отчаянно сражающаяся с монстрами, реализует свою жизнь как вполне зрелая женщина, жена и мать.

"Есть женщины разные, по-своему прекрасные: уникальные и неповторимые, нежные и непобедимые, ранимые и ревнивые, и, всё же, любимые…".

А действительно, ведь какими бы мы ни были разными, нас всё равно любят из века в век! Что же такого есть в нас, что побуждает мужчин снимать шляпу, преклонять колено, носить на руках, завоёвывать, обожать, вожделеть, ненавидеть, предавать, сжигать, порабощать, защищать, воспевать, возносить до небес, боготворить и любить?

Видимо, всё дело в нашем наследии — мы вобрали в себя опыт всех женщин от начала сотворения мира, и поэтому обладаем удивительными сокровищами, за которыми и охотится сильная половина человечества.

Сокровища эти проявляются в нас через архетипическую память, т.е. память историческую, помогающую воспользоваться опытом наших очень далёких предков. Для большей наглядности можно выделить несколько женских архетипов, которые могут предопределять ту уникальность каждой из нас, которая так завораживает и притягивает наших мужчин.

Итак, это архетипы:

  • Амазонки,
  • Гейши (Гетеры),
  • Ведуньи,
  • Матери,
  • Жены,
  • Королевы,
  • Музы (Феи),
  • Богини (Богородицы).

Чем же они отличаются и какими особенностями "награждают" своих обладательниц?

Женщина-Амазонка

Она всегда на коне (или на мотоцикле, мужчине, вершине горы или карьеры), всегда в боевом раскрасе, с луком и стрелами в руках (или с испепеляющим взглядом, высокомерным тоном и саркастическими шуточками по поводу слабаков).

Она активна, при любых обстоятельствах оказывается впереди всех, и никому не подчиняется, решая все проблемы и сложности сама, либо сидит в засаде на своём персональном острове (в крайнем случае, в своей квартире или на коммунальной кухне) и безжалостно "отстреливает" всех особей мужского пола, претендующих на её руку и сердце.

К сожалению, она почти не бывает счастлива в отношениях и семье, причём последняя (в смысле, семья) вообще редкость у представительниц клана Амазонок. И, как и древние Амазонки, она если и сходится с мужчиной, то только чтобы родить ребёнка. А потом начинает тихо (или явно) ненавидеть отца своего ребёнка, т.к. он в любом случае оказывается слабее её хотя бы в чём-нибудь, и, значит, не достоин её внимания и снисходительности вообще.

К счастью, архетип Амазонки так сильно и выпукло проявлен не у всех современных женщин, поэтому мужчины на планете живы, активны и всё ещё любят нас, слабую половину человечества. (Правда, если этот архетип совсем не проявлен у женщины, то она совершенно не способна защитить себя ни от какого рода насилия, давления или принуждения.)

В идеале женщина-Амазонка должна дорасти от яростной мужененавистницы до надёжной соратницы мужчины. Современная гармонично развитая Амазонка — символ социальной успешности и конкурентоспособности, символ неуязвимости и самодостаточности.

Женщина-Гетера (Гейша)

В отличие от воинственной Амазонки ("железной леди"), Гетера наслаждается жизнью, причём как сама по себе, так и в компании мужчин. Она любит эстетику, красоту, антураж, она ценит вкус удовольствий и умеет усладить любого. Она красива, сексуальна, обольстительна. Вокруг неё всегда фейерверк красок, цветов, ароматов, яств, шёлка, шика, пикантности и страсти.

Однако будьте осторожны! Если женщина "увязла" в этом архетипе, то живёт она исключительно ради своих интересов, своей выгоды и своего удовольствия. У неё толпы поклонников и обожателей, которых она одаривает своим вниманием изредка и только чтобы удержать около себя. Она не вступает в долгосрочные отношения, т.к. до смерти боится привязаться к кому-либо, и терпеть не может обязательства. Женщина-Гетера дорожит своей свободой ради океана удовольствий. И больше всего на свете любит игру "Обольщаю-приручаю-низвергаю к своим ногам". Неугодных она отвергает холодно и зачастую жестоко. Это роковая женщина.

Если же архетип Гетеры у женщины слабо развит, то она не имеет доступа к своей сексуальной энергии и даже боится её и тех взаимоотношений, которые могут пробудить источник этой энергии.

А золотая середина, естественно посередине: в соединённости со своей природной, земной женственностью, что является первой ступенью на пути к становлению истинной женщины. Поэтому при гармоничном проявлении архетипа Гетеры женщина является величайшей дипломаткой и хранительницей связей между мужским и женским мирами, блюстительницей их интересов. Такая женщина обладает исцеляющей творческой энергией эротизма, которую она дарит своему мужчине, и умеет искусно использовать животворящую силу своей женской природы.

Женщина-Ведунья

Она знает так много, что иногда становится даже страшно — страшно, что она будет использовать эти знания в своих непонятных никому целях. Кажется, что она, как Ведьма из сказки, может приготовить ядовитое зелье и опоить, а может излечить все недуги чудодейственным отваром. Ведунья собирает тайные знания и либо плетёт интриги, либо — если это ей выгодно — даёт клубочек волшебный, который приведёт любого к заветной цели.

Если же говорить по-человечески, а не иносказательно, то эта умная женщина видит всех насквозь и от этого ей становится скучно — скучно общаться, скучно знакомиться с новыми людьми, скучно слушать других. Поэтому она превращается либо в холодную Снежную Королеву, игнорирующую всех и вся, либо в эгоистичную интриганку, чтобы хоть как-то разнообразить свои будни. Ведь большой интеллект требует широко поля деятельности — почему бы не сплести какую-нибудь мудрёную сеть, чтобы никто не смог её распутать… А если рядом нет того, кого можно было бы "учить жизни" — она чахнет, засыхает и занудничает. И часто остаётся "в старых девах", т.к. мало кто способен конкурировать с её интеллектом — а только это её и возбуждает.

Очевидно, что от зрелости и уровня сознания такой женщины зависит — будет ли она коварна и опасна, или же эрудированна и образована. При высоком уровне развития и культуры Ведунья компетентна и адекватна, адаптирована в обществе и весьма полезна. Она легко может быть хорошим исследователей, учёным, педагогом. Главное, чтобы она не потакала своему эго, которое у неё очень велико — потому что большой ум гуляет под руку с гордыней.

Женщина-Жена и Мать

Если три предыдущие архетипа Амазонки, Гетеры и Ведуньи, в случае своей яркой проявленности, отличались эгоизмом и себялюбием, то архетип Жена-Мать наконец-то наделяет женщину способностью любить, заботиться, опекать, исцелять и благословлять…

Совершенно не случайно этот архетип является "сдвоенным" — состоит из двух граней, двух ролей, двух сторон одной медали — роль Жены без материнства неполноценна, а роль Матери, при отсутствии женской реализации, наполнена горечью одиночества. Так, Мать-одиночка часто впадает в гиперопёку по отношению к своим детям, чтобы таким образом компенсировать недостаток своей реализации как женщины. А бездетная женщина будет выплёскивать свой "материнский инстинкт" и на мужа, и на всех окружающих, погружая их бессознательно в безопасную, но довольно тесную утробу.

Интересно, что архетип Матери является гораздо более древним, чем архетип Жены. Поэтому он исподволь так и норовит перевесить чашу весов в свою сторону: женщине гораздо привычнее, удобнее и комфортнее всех опекать и воспитывать, чем строить истинные партнёрские отношения с человеком, таким не похожим на неё саму. А если, к тому же, архетип Жены у женщины находится "в стадии зародыша", т.е. ещё не актуализирован, не раскрыт, не развит, то такая женщина будет испытывать определённые трудности при построении долговременных отношений с мужчиной, ей будет сложно решиться на создание семьи, или же "семья" просто ещё не вошла в систему её жизненных ценностей.

Только зрелая в своём личностном и духовном развитии женщина умеет гармонично и сбалансировано проявлять этот партнёрский комплекс двух архетипов: она будет сначала Женой своему мужу, а потом — Матерью и ему, и их детям. Ведь, в идеале, чтобы родить детей, нужно сначала обрести мужа, а значит, стать женой.

Чем же наделяет женщину эта архетипическая пара Жена-Мать? Гармоничная женщина-Жена является настоящим партнёром своему мужу, сотворит ему, вынашивает его идеи, замыслы и его семя. Она наполнена истинным женским принятием, и эта женская энергия является очень вдохновляющей для её мужчины и крайне необходимой для развития его истинной мужественности. А зрелая женщина-Мать взращивает детей не слепо-инстинктивно, а как плоды сотворчества со своим мужем, создавая самые благоприятные условия для их развития. При этом гармоничное материнское начало должно уметь 3 главные вещи:

  • Вскармливать и взращивать маленьких детей;
  • Инициировать, обучать подрастающих детей;
  • Отпускать и благословлять выросших.

Итак, четвёртый архетип наконец-то делает женщину Женщиной, т.е. женой, сотворящей своему мужу в созидании новой жизни. Здесь сливаются главные сотворящие силы женщины — женственность и материнство.

Женщина-Королева

От неё невозможно оторвать восхищённых глаз, она поражает своей статью и достоинством, она идёт по жизни с высоко понятой головой, и всегда понятно, что это сама Королева, даже если рядом нет свиты и мантия оставлена дома на кресле.

Женщина-Королева обладает самыми разными способностями и талантами. Но главное из них — это чувство Женского Достоинства, которое является одним из основных оберегов женщины, способным очищать неправильные мысли окружающих, легко избегать ненужных контактов, открывать закрытые двери, расстилать ковровую дорожку под ногами, привлекать потоки благоденствия как в её жизнь, так и в жизнь её семьи и окружения.

Она обладает мудростью и глубоким знанием законов (как социальных, так и духовных), что наделяет её большим терпением и огромной женской силой. Безусловно, с такими качествами она способна вершить великие дела, служа не только своему благу, но, в первую очередь, благополучию близких ей людей. Истинная архетипическая Королева рождает вокруг себя изобилие, щедрость и изысканную красоту, в атмосфере которой хочется буквально купаться, напитываться и наполняться энергиями благосостояния. Женщина-Королева умеет не только одаривать окружающих своими дарами и достоинствами, но также способна раскрывать у людей, с ней соприкасающихся, скрытые потенциалы, благородство, заботу и другие замечательные качества…

В наши дни такая женщина чаще всего социально очень успешна, состоятельна, активна и признанна строгим мужским миром. Она легко и естественно реализует все свои намерения и желания, не прикладывая к этому чрезмерных усилий.

Однако, если этот архетип у женщины развит с искажениями, то проявлять его она будет через агрессию, авторитарность и давление, а не через царскую опеку и покровительство. А истинная женщина-Королева очень щедра и благородна в своём общении: она, в отличие от предыдущих 4-х архетипов, взаимодействующих только со своим партнёром или детьми, содействует очень многим — друзьям, знакомым знакомых, соседям, случайным попутчикам и просто первым встречным…

Женщина-Муза (Фея)

Она очень легка в общении, и при этом очень мудрая; она добрая, и при этом очень много делающая; она заботливая и активная, творческая и очень широкая… Как только она появляется где-то, всем почему-то становится радостнее, интереснее, ярче, чище, проще. Вместе с собой она всегда приносит лучшие человеческие качества, атмосферу счастья и радости. Эта женщина вдохновляет всех, кто с ней соприкасается, она исцеляет, поддерживает, помогает, одаривает… Кажется, что она Фея из волшебной сказки. А её путеводная звезда — это жизнь для других!

Женщина-Муза (Фея) прекрасна, нежна, ею можно только восхищаться, у неё хочется учиться, подпитываться от её волшебных сил и возможностей.

Единственная её сложность заключается в том, чтобы соблюдать баланс помощи другим и заботы о самой себе — иначе она может перерасходовать свои внутренние резервы и остаться без сил, истратив запасы жизненной энергии. В этом случае она может буквально слечь и долгое время восстанавливаться, перестав на какое-то время реализовывать свою волшебную миссию. Правда, у окружающих в это время появляется возможность отблагодарить свою Фею, помогая ей исцелиться.

Самая главная особенность женщины-Музы состоит в том, что она не только помогает и служит другим, но и сама своей жизнью являет пример того, что удача, добрые сюрпризы и чудеса всюду — нужно только открыть глаза и распахнуть сердце! У неё все получается удивительно легко и естественно, она всего достигает с куражом и радостью, паря на крыльях творческого вдохновения.

Женщина-Муза (Фея) — это всегда начало чего-то нового — нового этапа, прорыва, качества, взгляда, посыла, подхода, отношения, нового уровня осознанности… Новой жизни…

Женщина-Богиня (Богородица)

Она является вершиной зрелости истинной женственности. Она не только вбирает в себя все предыдущие роли и умеет их гармонично сочетать, но ещё и наделена высшей безусловностью — безусловной любовью, бескорыстной помощью и заботой, божественным принятием и безграничным терпением.

Окружающим кажется, что она ничего конкретного не делает, однако всё случается — как будто само собой. Она не тратит проявленных усилий, как Фея, помогая всем окружающим, однако всё происходит мгновенно и безошибочно. Такое впечатление, что женщина-Богородица способна решить все проблемы одной только мыслью.

Самое важно, что приносит в жизнь такая женщина — это умение инициировать растущее, развивающееся мужское начало и воскрешать разрушенное. Она создаёт особую среду, атмосферу, которая исцеляет и взращивает любого мужчину, помогая ему по-настоящему раскрыть и проявить свой мужской дух.

Женщина-Богиня освещает пространство и судьбы вокруг себя светом своих глаз и своей души. Она внутренне очень цельна, смела, независима и неуязвима. И, самое главное, вся её жизнь созидательна и гармонична. Женщина, достигшая уровня зрелости Богородицы, талантлива во всём, легко находит выход из сложных ситуаций, а реализация любых её замыслов встречает своевременную поддержку со стороны мира в виде благоприятных событий и оптимального стечения обстоятельств.

Итак, мы внимательно присмотрелись к семи женским архетипам, и поняли, что женщина действительно существо уникальное и неповторимое, особенно если она умеет гармонично сочетать и проявлять все эти семь граней женственности. Но всё это может оказаться ненужным, невостребованным и нереализованным, если рядом с ней нет настоящего мужчины, любимого и любящего, если нет истинного партнёра по жизни.

А вот что нужно, чтобы такой партнёр был в нашей жизни — это уже совсем другая история…

Архетип Королевы формируется в женщине с возрастом. Есть в этой женщине какое-то благородство, мудрость, стать, величие и внутренняя сила. Зрелость и опыт чувствуются в ее каждом движении. Она всегда знает, чего хочет от жизни. У нее много деловых контактов, но не бывает слишком много друзей. В ней задатки архетипа Королевы органично переплетаются с пройденным опытом, профессиональными качествами и настоящей женственностью.

Архетип Королевы всегда позволяет видеть ей фальшь в других, помогая избегать ненужных контактов. Мужчине придется очень постараться, чтобы завоевать ее расположение. Для нее многое значит социальный статус и положение в обществе, но все же, на первом месте у нее стоит семья.

Отношения с мужчиной

Королева - самая привередливая из женских архетипов. Она знает, чего хочет, и чего достойна, и всегда находит время для того, чтобы выбрать лучшего для себя партнера. Нет, она не ищет идеал. Ей вполне достаточно найти в мужчине те, качества, которыми она наделена сама. Если она их не находит, то просто уходит. Однако если мужчина ими наделен, то они служат ей "маяком", который указывает ей в каком направлении нужно двигаться.

Архетип Королевы наделяет женщину властностью. В потенциальном партнере женщина с королевским архетипом ищет и, как правило, сразу видит родные черты. В своем избраннике Королева предпочитает видеть Монарха , Купца, Философа и Крестьянина.

Карьера

Как правило, архетип Королевы ярко проявляется в женщинах, чья карьера успешно состоялась. Она управляет тем, что уже достигнуто, может себе позволить быть по-королевски роскошна и обычно ведет себя как добрая мать, которая помогает своим подчиненным также реализоваться.

Классический пример искусного использования женщиной архетипа Королевы:

Супруга Актовиана Августа Ливия, Друзилла. Эту женщину буквально обожествляли в Древнем Риме. Сам император, кроме того, что влюбился в Ливию с первого взгляда, высоко ценил ее интеллект. В результате, влияние этой женщины отразилось не только на судьбе мужа, но и на всемирной истории.

Женщина с развитым архетипом Королевы должна развивать свои таланты не обращая внимания на то, что о ней говорит большинство. Известно, что мнение большинства часто приводит даже самую опытную женщину-менеджера к профессиональному выгоранию и проявлению тени.

Тень Королевы

Дома она напоминает тень архетипа Жены-Матери и Феи. Больше всех пострадает муж, так как на его голову сваляться бесконечные придирки по поводу и без, ему придется либо стать слугой, как в «Золотой рыбке», либо уйти. Дети смогут испытать все прелести гипер опеки.

В статье рассматривается ядро психотипа – архетипы и тени.

Я поделюсь основой, связывающей архетипы ноосферы и психотипы личности. Пост – краткая выжимка. В качестве примера рассмотрю женские психотипы. Это не очередная из сотен классификаций, порожденных скудной фантазией авторов похожих статей. Всяких недотраханных директрис и офисных мышек не будет.

В цикле статей «Женские психотипы» я дам теорию глубже и практики больше, чем в любом существующем у нас и на Западе посвященном архетипам платном курсе. Уверен, что после выхода цикла курсов станет намного больше. :)

Что будет в курсе?

Базовые, высшие и спектральные женские архетипы и их тени. Социальная динамика, предназначение и болезни тела, вызванные подавлениями проявлений тени.

Что такое архетип?

Изначально архетипами называли Божественные идеи Архитектора Вселенной. Считалось, что эйдосы (образы) эманируют (истекают) в меон (неоформленное бытие) из плеромы (Божественная полнота) по определенным чертежам – архетипам.

Естественно, что громе гностиков, герметиков и алхимиков этим термином не пользовались.

Вторую жизнь ему дал К.Г. Юнг вначале своего раскола с Фрейдом и самостоятельных поисков, назвав архетипами персонификации либидо – демона, героя и завоевателя. Позже он структурировал свои наработки, основательно проштудировав гностические опусы.

В популярной редакции архетипами стали называть структуры коллективного бессознательного. Кто-то из любителей формализации выдал такое определение: «Архетип - класс психических содержаний, события которого не имеют своего источника в отдельном индивиде». По форме все отлично, а по сути – галиматья.

Постоянные читатели знают, как я разбираю определения и понятия, выявляя отсутствие смысла и содержания. В этой статье не буду этого делать, потому что считаю популярные определения необходимыми и достаточными для ознакомления с предметом. Тащить вас в бездну теософии и гнозиса бессмысленно и жестоко.

Женские архетипы

Корень женских архетипов – активная пустота, лучше всего выраженная в образе богини Тиамат.

Далее следуют аватары активной пустоты, которые возможны лишь в единстве и борьбе со своей противоположностью – активной полнотой. Каждый аватар был привязан к богине с соответствующей символикой. Абсолютно у всех более-менее развитых народов такие богини есть или были до монотеизма. В христианстве их след можно проследить в почитании Богоматери, известных и поместно чтимых женщин-святых. Я приведу лишь некоторые имена и/или прозвища языческих богинь, остальные ты при желании отыщешь сам.

Каждый архетип имеет сюжетное ядро, которое можно выразить одним словом.

Для высших женских архетипов это:

Великая мать Земля (Гея) – прародительница и покровительница всего живого. Она вне этики – у нее нет Тени.

Великая владычица (Гера) – супруга верховного бога пантеона или при матриархате – глава пантеона. Как правило, это женское олицетворение СИЛЫ и ВЛАСТИ.

Великая воительница (Афина Паллада), часто сочетаемая с судией и хранительницей мудрости (Афина поздняя). Олицетворение андрогинной СИЛЫ женщины с развитым Танатосом.

Великая охотница (Артемида) – символ женского правления и бунта, гармоничного использования мужского начала женщиной.

Четыре основных сюжетных ядра женских архетипов составляют квадрат стихий.

Для базовых женских архетипов это:

Принцесса/Блудница

Охотница/Разбойница

Жрица/Ведьма

Хозяйка/Мачеха

Черта разделяет архетипы и их тени.

Рассмотрим подробней каждый.

Принцесса – мечтательность, романтичность, ранимость, капризность, послушание родителям (ценностям среды), наследственные социальные ресурсы.

Принцесса это прежде всего папина дочка из сказок – девочка, в которой не чает души престарелый и богатый родитель. Все ресурсы рода в ее распоряжении и от нее требуется только демонстрация лояльности. В сказках обычно обыгрывается сложный выбор жениха, отражающий не только идеализации, но и амбивалентность отца. Он не хочет ее отпускать, но понимает необходимость продолжения рода.

Ее тень – блудница – это мечтательность, капризность, истеричность, суицидальность, асоциальность и нигилизм.

Принцесса, не желающая демонстрировать лояльность и отпустившая инстинкты. Как правило, раздираемое противоречиями и бесцельное существо, а от того несчастное и жутко озлобленное. При этом шарм, сексуальное притяжение, развитая интуиция. Оставляет ожоги в памяти мужчин и разрушает браки.

Охотница – смелость, активность, свободолюбие, принципиальность, ум и развитая тактика, суровость.

Охотница – девушка с сильнейшим мужским началом, но в отличие от амазонки подчиняющаяся общественным и семейным требованиям и бунтующая скрыто. В сказках такие находят причины не выходить замуж за слабых мужчин. Охотницу надо завоевывать или сломать. Ломает ее социальная обусловленность и навязанное чувство вины.

Ее тень – разбойница (амазонка) – это смелость, хитрость, сверхрациональность, беспринципность.

В сказке про снежную королеву Герда и дочь атаманши, спасшая Герду, – архетип и его тень.

Жрица – таинственность, харизма, манипуляция людьми, беспринципность, авантюризм, связь с потусторонним.

Жрица в высшей степени женственна, но ее либидо трансформируется в процессе экстатических состояний, вызванных работой высших контуров сознания. Наше общество построено на алгоритмах первых трех контуров и частично облагорожено четвертым. Людей, чье сознание включает более высокие контуры, ждет два пути – остракизм в любой его форме или участие в социальных играх в пользу какой-то из влиятельных группировок. Поэтому такие женщины прибиваются к власть имущим (даже двоечник по истории сможет привести яркие примеры) или становятся аутсайдерами.

Жриц и их обратной стороны, ведьм, мало – этот архетип проявляясь открывает неординарные способности. Многие фантазерки и манипуляторши считают себя таковыми, но, увы, не дотягивают.

Ее тень – ведьма – это жестокость, хитрость, сексуальная привлекательность (до старости), таинственность, харизма, манипуляция людьми, беспринципность, авантюризм, связь с потусторонним.

Ведьма – та, кто не удержалась в границах социальной обусловленности и внешней формы морали. Для ведьмы нет законов и правил. Только цели, желания и капризы, которые должны быть удовлетворены любой ценой. Ведьма делает то, о чем другие женщины страстно мечтают.

Хозяйка – внутренняя сила, независимость, харизма, дальновидность.

Хозяйка – женщина с ресурсом. Ее ум и воля признаются всеми, она исподволь руководит мужем, прямо – детьми и подругами до самой смерти. Абсолютная ценность хозяйки – семья, клан. Она пойдет на все и оправдает все ради спасения и возвеличивания своего клана.

Те женщины, у кого этот архетип акцентуирован, буквально двигают своих родных по карьере, решают их проблемы, поддерживают баланс и председательствуют на созываемых ими же семейных советах.

Ее тень – злая мачеха – это беспринципность, жестокость, паранойя, суеверность, хитрость, манипуляция.

У нее тоже есть ресурс, но сдерживающих стимулов намного меньше. Злая мачеха – это параноидальная, самовлюбленная хозяйка, та у которой или нет своего клана или личные интересы ассоциируются с клановыми.

Танатос и Эрос

Понять структуру архетипов и их комбинаций, выраженных в психотипах, невозможно без указания первичных сил.

Сила созидания, страсти, сближения называется эрос, сила разрушения, увядания, дробления называется танатос. В психоанализе их называют инстинктивными стремлениями к продолжению рода и смерти – либидо и мортидо.

Эти силы вне этических и тем более моральных оценок. Мораль и этика находятся гораздо ниже по иерархии и возникли гораздо позже. В отличие от цивилизованного человека (мораль и этика являются основным признаком цивилизации) эрос и танатос присущи всему живому, даже существам, не имеющим пола.

Небольшое углубление для особо одаренных, либо сведущих. Остальным текст ниже можно пропустить.

Эрос – сила, соединяющая элементы осознания и противостоящая «толчкам» – разрушительным волнам хаоса. Все наши «щиты» сколь бы причудливыми они не были (цели, долг, воспитание, увлечения и хобби) питаются энергией эроса. От наполненности его энергией зависят здоровье и долголетие тела, харизма и удача, страстность.

На биологическом уровне это производство гормонов, помимо прочего обеспечивающих топливом эмоции. На энергетическом уровне это питание «замкового камня» – пластины, закрывающей просвет. Как только питание ослабевает, пластина истончается и просвет открывается, ставя под угрозу целостность кокона.

Танатос – элемент хаоса, необходимый системе для развития. Его конечная стадия – пустота Тиамат.

Именно поэтому видящие брахманы говорили, что майя возникает от вращения лилы в пустоте, наполняемой шакти. Эрос – клей жизни, танатос – возможность динамики.

Все начальные архетипы (великие и базовые) различаются конфигурацией эроса и танатоса, анимы и анимуса.

Внешняя анима с сильным внутренним анимусом – воительница, охотница, ведьма. У воительницы эрос и танатос уравновешены, у ведьмы последний превалирует.

Внешняя анима со слабым внутренним анимусом и сильным эросом – Афродита. С сильным танатосом – Геката.

Таким образом конфигурация двух основных сил и начальных архетипов дает все остальные архетипы, а их игра (лила) – психику человека и ноосферу человечества.

На самом же деле весь доступный человеку мир, но обыватель никогда и не при каких обстоятельствах этого не поймет. Как и то, что Экумена – (понятие специально упрощенное придуманным Гекатеем Милетским) продукт осознания, зафиксированный с целью его выращивания.

На этом заканчиваю первую статью цикла. Затронутая тема (и не она одна) фигурирует в двух моих квестовых тренингах – Оракул и Диагностика семейных сценариев .

Огромная просьба – не кради информацию, сделай доброе дело в виде репоста или указания авторства. Мир вознаградит тебя за бескорыстие и порядочность.

Loading...Loading...