Установка гаражных замков. Какой замок выбрать для гаража

Надежный замок для гаражных ворот необходим в любом случае, даже если территория гаражного кооператива хорошо охраняется. Никакой охранник со стопроцентной гарантией не сможет уследить за десятками гаражей. Правило «защити себя сам» здесь работает больше, чем где бы то ни было. Лучший сторож для гаража – это надежные ворота с хорошим замком.

Выбираем замок

Нужно отнестись к покупке замка со всей внимательностью и вдумчивостью. При покупке замка учитывайте следующие факторы.

  • Следует спросить у продавца о категории, к которой данный замок относится. Для закрытия гаража подойдет исключительно специальный гаражный замок.
  • На ключах обязательно должен быть серийный номер: если такого номера нет, то ключ изготовлен кустарным способом, и покупать такой замок не следует.
  • Надежность гаражного замка – важнейший показатель. Воротная конструкция достаточно массивна и прочна. Под стать воротам должен быть и замок: стенки корпуса должны быть по толщине не меньше 3 мм, замок должен быть надежно закреплен к воротным створкам.
  • Выбор замка для гаража – это не тот случай, когда нужно экономить. Окончательно решиться на выбор той или иной модели можно только после того, как посоветуетесь со специалистами.
  • Не следует выбирать сверхсложные, «навороченные» запоры. Достаточно самого малого перекоса воротных створок – и такой замок может дать сбой.

Отечественный рынок дает огромный выбор гаражных замков. Все их можно разделить на две основные категории: бесключевые и ключевые. Ключевой замок – это привычная конструкция, которая закрывается и открывается с помощью специальных ключей. Бесключевой вариант, безусловно, более предпочтителен: здесь открывание ворот осуществляется путем набора цифрового кода. Сдерживающим фактором является достаточно высокая цена такого устройства.

Рассмотрим основные виды замков, которые используются в качестве гаражных.

Врезные замки

Закрепляются на воротной створке при помощи лицевой планки (торцевая пластина). От того, насколько качественно она изготовлена, зависит надежность всей конструкции. Наилучший вариант – если лицевая планка имеет толщину от 2,5 мм и хорошо прикреплена к замочному корпусу.

По своему устройству они несколько напоминают врезные, но устанавливают их с внутренней стороны гаража. Важнейшее правило: такой замок должен открываться с внутренней стороны только ключом! Это поможет сохранить машину, даже если злоумышленник проник в гараж: нет возможности угнать автомобиль, ведь ворота остаются надежно закрытыми. В таких механизмах главную роль играют засовы. При закрывании ворот засовы выходят из замочного корпуса, при открывании – входят в него. Понятно, если засовов достаточно много, то замок будет более надежным: механическая нагрузка оказывается равномерно рассредоточенной по корпусу, что значительно увеличит срок эксплуатации запора.

Навесной гаражный замок

Это старый добрый метод закрывания ворот. Тот самый замок, который «Не лает, не кусает, а в дом (пардон, в гараж) не пускает». Навешивается такой замок на две проушины из прочного металла. Для изготовления проушин применяются либо металлические пластины, либо прут круглого сечения с диаметром 8-10 мм. Недостаток навесных замков – невысокий уровень надежности.

Чтобы навесной замок стал более крепким, его подвешивают как можно ближе к воротному полотну. Это несколько уменьшает риск взлома. Но именно «несколько». В последнее время появилось множество инструментов для взлома. Кроме того, некоторые «умельцы», чтобы вскрыть гараж, зацепляют трос за замок или металлические проушины. Если как следует дернуть машиной, немногие ворота выдержат такую нагрузку. Так что от современных средств взлома навесной замок не спасает.

Гаражные замки сувальдного и цилиндрового типа

Цилиндровые замки – отличная защита от злоумышленников. Подобрать к ним ключ практически невозможно, поскольку замок оснащен пятью-шестью кодовыми элементами. Но спилить такой замок с гаража более чем реально. В последнее время появились замки с защитой от спиливания, но риск все равно имеется.

У сувальдных замков бородка ключа имеет зубцы различной величины. Зубцы обязательно должны соответствовать набору тончайших пластин в замочном механизме. Если соответствия нет, замок открыть невозможно. Безусловными преимуществами сувальдных замков является: небольшая цена и устойчивость к взлому.

Цинковое покрытие делает замок невосприимчивым к коррозии. Такой замок делает возможной дополнительную защиту (например, кодовую). Минусами сувальдной конструкции является большой размер ключа и возможность открыть замок как изнутри, так и снаружи. Впрочем, для гаража это скорее плюс, чем минус. Помимо этого, сувальдный механизм очень неприхотлив в уходе (о традиционной смазке, к которой липнет пыль и грязь, можно забыть). Не случайно люди с опытом рекомендуют для гаража именно массивный сувальдный вариант.

Ригельный замок

Благодаря простоте монтажа и эксплуатации ригельные замки получили большое распространение. Относятся они к замкам врезного типа. Ригель – это запирающее устройство. При подаче напряжения на замок, ригель выталкивается и удерживается в закрытом виде. Чтобы открыть замок, достаточно снять подачу напряжения на соленоид. Если открыть дверь и подать напряжение на замок, «умная» система контроля будет «ждать» закрытия двери. И только после этого ригель сработает.

Замки реечного и винтового типа

Из «секретных» замков это самые простые. Замки реечного типа можно установить на обеих створках ворот. Их недостаток – небольшая надежность. К тому же они имеют большую массу и с трудом открываются.

При покупке замка обязательно следует обратить внимание на его устойчивость к низким температурам. Для размораживания замка следует купить специальную смазку.

Неофициальная статистика утверждает, что в восьми случаях из десяти незаконное проникновение в помещение гаража осуществлялось через гаражные ворота после вскрытия замков, без выведения из строя запирающих систем. В каждом третьем случае вскрытие замка для гаража обнаруживалось только в связи с пропавшим имуществом, поэтому сегодня вопрос,какой замок лучше, как никогда остается злободневным для автолюбителей и просто владельцев кооперативных гаражей.

Какие замки используют для гаража

Такая ситуация с замками не вызывает удивления, потому что 99% ворот закрываются обычными замками для гаража стандартной конструкции. Лишь некоторые из производителей на собственный страх и риск пытаются улучшить свой продукт, повысить его стойкость и надежность. Весь ассортимент замков для гаража можно разделить на несколько категорий:

  • Навесные замки. Сегодня это устройство с мощным и прочным корпусом, разбить его или повредить даже с помощью молотка или лома достаточно сложно;
  • Винтовые замки. Чаще всего такой замок изготавливается кустарно своими руками или заказывается в ближайшей слесарной мастерской по своим чертежам, что делает его наиболее уязвимым для взломщиков, хорошо знакомых с его секретами;
  • Врезные замки , практически все гаражи обязательно имеют встроенный внутренний замок. Чаще всего это сувальдный или реечный замок для гаража, со своим необычным ключом.

У каждого автолюбителя свой взгляд на совершенство и надежность гаражных замков, поэтому любую оценку надежности они воспринимают с большой долей скептицизма. Хороший замок тот, который выстоял перед отмычкой, ключом-повороткой или ударами лома.

Важно! Большинство гаражей оборудованы замками стандартной конструкции, которые могут быть относительно неплохими по исполнению, все же хорошо известными большинству гаражных взломщиков.

Поэтому лучше всего замки для гаража своими руками сделать, обязательно предусмотреть нестандартный способ открытия или хитрое устройство блокировки. Такой ход позволит сделать процесс вскрытия замка невозможным, поможет остановить большинство злоумышленников средней квалификации.

Какой замок для гаража выбрать

Не все владельцы гаражей в состоянии придумать замок замысловатой или нестандартной конструкции. Чаще всего приходится выбирать то, что есть в продаже, и злоумышленники пользуются этим. Но даже в случае вынужденной необходимости при использовании стандартных промышленных моделей можно придумать немало способов и обмануть вора.

Способы обмануть вора своими руками

Чаще всего используется:

  1. Установка на дверях гаража замков-ловушек. При этом механизм регулярно очищается и смазывается так, чтобы ход ключа и механизма создавал у злоумышленника полное впечатление рабочего устройства. Такой подход заставляет преступника тратить время на заведомо нерабочий замок;
  2. Изменение толщины плоского ключа. Чтобы не дать преступнику возможности работать отмычкой, стандартная втулка с прорезью заменяется нестандартной с уменьшенными размерами отверстия. Сам ключ приходиться заменять новым, самодельным, более тонким. Способность втулки произвольно проворачиваться позволяет защитить секрет от высверливания;
  3. Изменяется положение замка на проушинах двери гаража таким образом, чтобы перед замочной скважиной оставалось минимум пространства, можно было вставить ключ в замок только под определенным углом, и не более. Такой ход не позволяет преступнику работать отмычкой, кроме того, нет возможности вставить в скважину ключ — поворотку.

С потерей ключа замок приходится менять, восстановить конструкцию очень сложно.

С появлением сложных врезных конструкций авторитет навесного замка, как средства для защиты гаража, стал понемногу уменьшаться. Большинство навесных замков с круглой личинкой, крестообразным или плоским ключом относительно легко открываются современными отмычками.

Максимальный защитный эффект от навесной конструкции можно получить, только если использовать его совместно с внутренним врезным замком.

Совет! Наиболее стойким к взлому считается замок с помповым механизмом секрета.

Внутренние замки для гаражных дверей и ворот

Например, очень красивый и массивный сувальдный замок достаточно просто открывается парой отмычек. Чтобы этого не происходило, приходится рядом устанавливать внутренний замок с приводом на вертикальные запоры ворот. При повороте ключа запоры перемещаются и стопорят ригель, открыть первый замок можно только на обратном движении второго. В итоге получается система из двух замков, в которой один блокирует сувальдный механизм другого.

Особой любовью владельцев гаражей пользуются реечные замки. Чаще всего механизм замка оформлен в виде зубчатых рейки и колеса. Чтобы открыть замок гаража, необходимо вставить ключ и провернуть зубчатое колесо, которое выдвигает запорную рейку или возвращает ее на место. Простой и мощный механизм страдает одним изъяном, несмотря на усиленную конструкцию секрета, его довольно легко открыть отмычкой. Чтобы предупредить вскрытие замка для гаража «усатой» отмычкой, реечные замки переделывают на «падающую» конструкцию ключа.

В этом случае вместо стандартного секрета с блокирующими штифтами используется цилиндрический ключ, на конце которого имеется поворотная часть с выступами. На обратной стороне зубчатого колеса высверливают два круглых паза. После того как ключ вставлен, поворотная часть под собственным весом отгибается вниз на 90 о. Далее ключ обратным движением прижимает подвижный наконечник к плоскости колеса. Остается только попасть выступами ключа в отверстия на колесе, сильно потянуть на себя и провернуть реечный привод. Без совпадения отверстий на колесе и выступов на ключе ход рейки невозможен.

Винтовые замки

Одним из самых старых видов «хитрого» замка считаются винтовые системы. Основным запирающим элементом является винт диаметром 10- 12 мм. С помощью ключа специальной формы винт заворачивается в резьбовую втулку ворот и тем самым прижимает проушину на одной створке ворот к массивной стальной плите с резьбовой втулкой, расположенной на второй створке.

Несмотря на очевидную простоту, открыть такой замок на двери гаража достаточно непросто. Во-первых, головка винта всегда выполнена в виде эксцентрика неправильной формы, утопленного в «тело» двери гаража, поэтому снять отпечаток головки винта практически невозможно. На закаленной торцевой поверхности винта высверлена пара отверстий под выступы на торце ключа. При изготовлении пары резьбовая втулка - винт, параметры резьбы, ее наклон, шаг и направление подбираются индивидуально. Кроме того, резьба и ход винта искусственно загрубляются так, чтобы было невозможно восстановить характеристики резьбы на втулке, и винт проворачивался с небольшим, но ощутимым усилием.

Устройство винтового замка очень простое, что делает его практически безотказным и максимально стойким к отмычкам. Если ключ не попадет в руки злоумышленников, открыть такой замок на гараже очень сложно.

Гаражные замки – одни из наиболее надежных и прочных, поскольку их корпус, как правило, выполняют из крепких материалов. Однако все не так просто, выбрать подходящий тип замка, его модель и фирму среди такого многообразия довольно сложно. Тем более что подделок замков, тоже очень много. Разберемся в этом вопросе подробнее и постараемся выяснить, какой же гаражный замок можно считать лучшим?

Какой замок для гаража считается лучшим?

Все замки по способу монтажа на гаражные ворота делятся на три вида: навесные, накладные и врезные. Что касается навесного запирающего устройства, то для гаража оно считается менее всего подходящим. Чаще всего его используют в качестве дополнительного запора, вешающегося на калитку. Петли для подобного замка необходимо надежно закрепить, например, при помощи сварки или болтов. При этом для надежности лучше использовать замки с прямым цилиндрическим засовом.

Врезные и накладные замки имеют похожее устройство. Только врезные запирающие устройства не видно ни с наружной, ни с внутренней стороны, накладные же не видны только с внешней стороны двери. Лучшим из этих замков считается тот, который в совокупности обладает самыми достойными характеристиками. Из всех имеющихся на рынке замков выбрать лучший можно только оценив конкретные образцы по следующим параметрам:

  • прочность корпуса;
  • надежность секретного механизма (устойчивость его к поломкам);
  • количество секретов (стойкость к отмыканию);
  • доступность замочной скважины и механизма;
  • герметичность корпуса замка, устойчивость к загрязнениям и ржавчине;
  • надежность и универсальность крепежных элементов;
  • наличие ремонтного комплекта.

Накладной или врезной замок?

В сущности, не имеет значения накладной или врезной замок вы выбираете, главное, чтобы сложнее было определить, как он закреплен. Злоумышленники, вскрывая подобный замок, могут попробовать каким-либо способом ослабить или удалить его крепления и им гораздо сложнее будет это сделать, если крепления тщательно спрятаны. При выборе замка специалисты рекомендуют отдавать предпочтение накладным или врезным сувальдным замкам.

Среди европейских и американских производителей большинство делают очень хорошие запорные устройства, однако их цена будет баснословной по сравнению с отечественными замками. Правда среди российских замков нередко попадается «откровенный ширпотреб», который поставить можно разве что на курятник.

Хорошим вариантом считается изготовление запорного устройства на заказ у надежного специалиста с хорошей репутацией. Ведь заказывая ему накладной или врезной замок, вы должны быть уверены в том, что он потом сам не приедет к вашему гаражу с намерением совершить преступление. Преимущество замков изготовленных на заказ очевидно, ведь их секрет известен только одному специалисту. Уникальность секретного механизма обеспечивает более надежную защиту. Кроме того, замки, изготовленные на заказ, часто имеют дополнительные средства защиты в виде геометрических запоров и фиксаторов, что улучшает их надежность в разы.

Ключный или бесключный?

Все замки не зависимо от их монтажа можно разделить на ключные и бесключные. Для гаражей в наших условиях лучше использовать ключные замки. Тому есть несколько веских оснований.

  1. Замок для гаража с кодовыми элементами, который открывается без помощи ключа, бывает механическим или электронным. Механические замки слишком ненадежны, поскольку подобрать простую комбинацию цифр довольно легко. Кроме того, если долго не менять заветный шифр, то нужные кнопки просто износятся и будет видно невооруженным глазом куда нажимать чтобы калитка открылась.
  2. С электронным замком проблем не меньше, ведь подобные сложные системы довольно дороги и капризны. Велика вероятность того, что при попытке открыть калитку гаража в лютый мороз он вас просто подведет. А если вспомнить о том, что к очень многим гаражам нашей необъятной родины банально не подведены электрические коммуникации, то все становится понято.
  3. Неплохим вариантом для гаража можно было бы считать электромеханический бесключный замок. Ему не нужна постоянная подпитка, некоторые модели могут работать от автономных источников питания низкого напряжения. Но есть одна проблема – его цена. Стоимость некоторых замков данного типа сопоставима с ценой содержимого иного гаража, поэтому о целесообразности его установки рассуждать не приходится.

Можно сказать однозначно, что в условиях российской действительности лучше всего отдавать предпочтение традиционным замкам с ключами. В этом случае главное подобрать правильное запирающее устройство и желательно не одно. И тогда можно с большой долей уверенности говорить о том, что злоумышленники до вашего ценного имущества не доберутся.

Научно-исследовательский центр ГУВО МВД России в лаборатории для испытаний провел тестирование гаражных замков. В качестве образцов были взяты 16 запирающих устройств различных моделей и производителей. Цель тестирования – проверка надежности. Так как на сегодняшний день нет требований к качеству изделия, то за основу для сравнения был взят стандарт на замки для жилья ГОСТ 5089-97.

По этому документу необходимо проводить испытание на каждую серию запорных устройств для обычных дверей, по которому определяется их устойчивость к взлому. На первом этапе испытания определяют прочность при помощи силового стенда, подобно тому, как бы этот замок ломали домкратом или ломом. Далее замок подвергают ударам металлического шара под определенным углом, вес которого составляет 30 кг.

Если замок выдерживает подобные испытания, переходят ко второму этапу, на котором проходит проверка на взлом «интеллигентными» способами (крючками, отмычками и т.п.), а также металлорежущим инструментом.

Поскольку описание подобных испытаний это закрытая внутриведомственная информация, то о способах и методах мы и не будем рассуждать. Только по совокупности результатов четырех подобных испытаний можно объективно сказать о надежности запорного устройства. Ведь судите сами, если замок выдерживает взрывную волну, его нельзя перерезать газовой горелкой и секрет его механизма сверхсовершенный, то это просто прекрасно. Но если достаточно дрели, работающей от аккумулятора, чтобы высверлить за пару минут личинку этого замка, то все его достоинства можно перечеркнуть и отнести этот замок только к первому классу стойкости к взлому.

Каковы же результаты проведенного теста? Самым удивительным оказался результат, который показал замок для гаражей «Гранат» от тольяттинской фирмы. Привлекательный внешне, с мощным корпусом, высокой секретностью, он мог бы занять первое место, а оказалось, что по стойкости к взлому он тянет только на первый класс. И что самое интересное: этот замок стоил дороже других образцов. В первый класс также попали: замок минского завода им. П. Мишарева, замок из Волковыска, замок от завода Сибремточстанок в Новосибирске и массивный замок от предприятия КЭМЗ.

Второй класс заслужили девять запирающих устройств, из которых лучшим был признан замок от фирмы Kerberos. И, самое главное, лидером стал замок Class GC-S-002Z, изготовленный в г. Железнодорожный Московской области. Помимо того, что он имеет лучшую конструкцию, он один из 16-ти претендентов защищен от вскрытия методом подбора отмычки. Вторую позицию по итогам испытаний отдали запорному устройству фирмы МЕТТЭМ г. Балашиха Московской области, это надежный замок третьего класса с защитой от распила.

В заключении хочется сказать, что каким бы идеальным и сверхсовершенным ни был замок, он не спасет от взлома гаража с хлипкими воротами. Чтобы гараж стал настоящей крепостью для вашей машины и других ценностей, которые в нем хранятся, нужно применить и другие средства защиты, помимо замка. Выбирая замок, ориентируйтесь не на его цену, а на надежность конструкции и механизма, изучите вопрос самостоятельно, а не полагайтесь на консультацию продавца.

Внутренние замки для гаража – это основные запирающие устройства для такого сооружения. Их легко спрятать под обшивку ворот, благодаря чему устройства не будут портить вид изнутри гаража.

Кроме этого злоумышленник не сможет рассмотреть тип установленных на воротах конструкций для предохранения от краж, при распахнутых створках. Какие существуют внутренние гаражные замки, их преимущества и недостатки рассматривается в этой статье.

Какие особенности внутренних гаражных замков

Внутренние замки гаражные, по сравнению с накладными, имеют ряд преимуществ.

К ним относятся:

  • В спрятанный под внутренней обшивкой ворот замок, значительно меньше попадает грязи, а размещение снаружи его маленькой металлической шторки, задерживает максимальное количество пыли.
  • При распахнутых створках, чтобы выгнать свой автомобиль, злоумышленник не сможет увидеть, где и какие размещены затворы.

  • Помимо этого, гаражные врезные замки обладают большей устойчивостью к резким перепадам температур.

Совет: Очень важно правильно установить замок подобного типа, иначе все плюсы достаточно легко можно утратить при нарушении технологии монтажа устройства для запирания.

Устанавливая такой замок, необходимо:

  • Устроить специальную коробку.
  • Достаточно чисто, без заусенцев обработать отверстия для фиксации элементов.
  • Нельзя при монтаже допускать даже малейший перекос, иначе при открывании замка его механизм может заклинить.
  • Заклинивание может возникнуть и при небрежной подгонке прорези под замочную скважину.

Совет: Устанавливать замки гаражные внутренние следует очень аккуратно, соблюдая все правила, чтобы сохранились их положительные качества.

Характеристики внутренних замков

Замки внутренние гаражные бывают нескольких видов:

  • . В их конструкции один или два ригеля. Есть много способов, которыми взламывается такой тип замков. Например:
  1. поочередным сдвигом ригелей через щелку между створками;
  2. можно сдвинуть шилом ригели через отверстие для ключа;
  3. ввести трубку в скважину для ключа, а через нее пропустить петлю, изготовленную из металлической струны, накидывается петля на ручки ригелей и они сдвигаются.

При изготовлении реечных замков с фиксацией ригеля, когда замок закрыт, они открываются универсальной отмычкой, которая делается из любого аналогичного ключа в течение нескольких минут.

  • Замок с устройством цилиндрового механизма, с поперечным расположением пластинок . Самый излюбленный прием злоумышленников:
  1. в ключевую скважину вводится стержень из высокопрочной стали, при проворачивании замок можно открыть;
  2. другой простой способ — высверливание цилиндра. Использование с высокопрочными наконечниками сверл и мощных дрелей, позволяет ворам открыть ворота в считанные секунды.
  • Замок со штифтами в цилиндре, в цилиндровом механизме . В этом случае делается приспособление, которое внешне напоминает заготовку для ключа к этому замку. Для взлома:
  1. «свертыш» вводят в скважину для ключа и, с помощью рычага, проворачивают в цилиндровом механизме;
  2. штифты, изготовленные из менее стойкого металла, чем «свертыш» постепенно срезаются и замок открывается.
  • Запор с тремя рядами штифтов в цилиндровом механизме . Три ряда штифтов изготовлены небольшого диаметра из материала, имеющего низкую прочность, что позволяет их легко свернуть «свертышем».
  • Замок «Барьер» . Цилиндровый механизм с такими же тремя рядами штифтов, но с оригинальной конструкцией. Массивный, широкий и достаточно прочный ригель, но очень хрупкий механизм фиксации цилиндрового механизма, что позволяет ворам выбивать его одним ударом молотка. Легко сворачивается простым приспособлением и сам цилиндровый механизм.

  • Замок сувальдный . Низкая секретность этих замков дает возможность одним ключом открыть половину всех существующих замков.

Как выбирать внутренние запирающие устройства

Выбирая внутренний замок для гаражных ворот, желательно придерживаться некоторых советов специалистов.

Ими должны быть:

  • Внимательное изучение характеристик предлагаемых запирающих устройств. К ним относятся:
  1. производитель обязан указать, как монтировать устройство на усиленные ;
  2. конструкции должны быть хорошо защищены от интеллектуального или грубого взлома;
  3. их корпус изготавливаться из прочной стали и толстых ригелей, которых должно быть не менее трех штук.
  • Нельзя приобретать гаражные внутренние замки, имеющие один тип механизма секретности, особенно от одной фирмы. Так, например, если основной замок с сувальдным секретом, то дополнительный должен быть с цилиндровым механизмом.
  • Приобретая замок, следует оценить параметры его корпуса:
  1. длину;
  2. ширину;
  3. толщину.

Они должны идеально подходить к створке гаража и «прятаться» под ее внутренней обшивкой.

  • Не стоит приобретать замок для гаража, у которого низкая цена, что указывает на его не высокое качество.

Как установить гаражный замок

Замки для гаража внутренние врезные и накладные устанавливаются своими руками различными способами, но с использованием одинаковых инструментов.

Для работы нужны:

  • Аппарат для сварки.
  • Электрическая дрель.
  • Уголки, пластины.
  • Винты.
  • Саморезы.
  • Болты.
  • Сверла разных диаметров.

Инструкция установки накладного запорного устройства:

  • Перед тем как установить внутренний замок для гаража,необходимо проверить его комплектацию, исправность, легкость поворачивания ключа.
  • К внутренней стороне створки приваривается пластина.
  • Выполняется разметка. Для этого к пластине прикладывается механизм, и карандашом отмечаются места фиксации и размещения замочной скважины.
  • Подбирается сверло по диаметру крепежных элементов, и сверлятся соответствующие отверстия для крепежа.
  • Выполняется отверстие для скважины, по ее размерам.

На фото показаны этапы установки накладного замка.

  • Такое же отверстие делается точно напротив внутренней прорези с наружной стороны ворот.
  • В раме створки вырезаются пазы для засова, размерами по общей ширине стержней.

Совет: Для увеличения жесткости часть рамы следует укрепить стальным уголком, в котором предварительно просверливаются отверстия для стержней.

  • Прикручивается устройство, и крепко затягиваются болты.
  • Фиксируются ручки, идущие в комплекте с замком.

Совет: Снаружи следов крепления не должно быть, иначе они могут быть срезаны и замок вытолкнут внутрь. После монтажа следует сразу проверить качество фиксации и легкость работы механизма.

Порядок установки врезного замка:

  • Делается небольшой металлический короб.
  • Приваривается коробок к раме ворот.
  • В торце элемента размечаются точки фиксации механизма.
  • В раме прорезаются отверстия для запорного механизма.
  • Высверливается скважина для ключа.
  • Тщательно измеряется расстояние между точками крепления устройства.
  • В паз вставляется замок.
  • К нему фиксируется личина с отверстием для ввода ключа.
  • Все детали накрепко крепятся саморезами.
  • В конце монтажа в замок ставится квадратный стержень для установки ручек.
  • Устанавливаются ручки и закрепляются болтами.

  • После монтажа врезного замка короб закрывается, и проверяется работа механизма.

Совет: Для исправной работы замка, необходимо регулярно устройство смазывать специальными средствами. Не рекомендуется для этих целей использовать машинное масло, лучше приобрести специальную смазку для замков.

Какой замок внутренний для гаража лучше выбрать, как его правильно установить подскажет видео.

Сталь, чугун или латунь? Черепаха или грибок? Palladium рассказывает, какие навесные замки подходят для запирания гаража и на что обратить внимание при выборе.

Основные типы навесных замков

Открытые (амбарные). Классические висячие замки с U-образной дужкой. Недорогие, элементарно устанавливаются и… так же легко спиливаются или отжимаются фомкой. Поэтому лучше купить усиленную модель из стали или чугуна с толстой закаленной дужкой.

Полузакрытые (пальцевые). Вместо дужки здесь стержень (палец), наполовину прикрытый корпусом. Такой замок в разы сложнее спилить и сломать, особенно орудуя в одиночку. Взломщик скорее займется проушинами.


. Самый надежный вариант: массивный корпус скрывает не только стержень, но и проушины. Его даже болгаркой трудно срезать, какая там ножовка. Однако проушины под «черепаху» заказывают индивидуально, готовые с вероятностью 99% не подойдут. Еще важно, чтобы зазор между корпусом и дверью был минимальным, иначе вор легко подлезет к замку инструментом.


Грибообразные («грибки»). Обычно используются там, где трудно установить другие замки. Имеют цилиндрический корпус и выступающий из него стержень со шляпкой на конце. Если правильно подобрать и навесить, стержень прикроется проушинами, и тогда его трудно будет спилить.

Материал корпуса: никаких цветных металлов и сплавов

Здесь все однозначно: только сталь или чугун. Обязательно из цельного куска металла, без сварных швов – так прочнее и надежнее. В целом сталь хоть и дороже, но предпочтительнее. Дело в том, что чугунные замки на морозе становятся хрупкими и могут расколоться от сильного удара молотком. Впрочем, если вы живете в южном регионе, то подойдет и чугун.

А вот красиво поблескивающие алюминиевые и латунные замки не для гаража. Ножовка проходит по ним, как по маслу: 2-3 минуты – и защита преодолена.

Важно, чтобы корпус оберегал механизм от влаги, ведь замок будет висеть на улице. Например, в каталоге Palladium вы найдете литые стальные и чугунные замки с защитным покрытием, а также всепогодные модели с прорезиненной оправой.

Дужка – только закаленная и желательно короткая

Дужка замка – первое, на что смотрит гаражный вор. Тонкую из «сырой» стали он за 20 секунд перекусит болторезом, а если не перекусит, то спилит или выбьет. Последний способ особенно удобен, если дужка длинная: тут и лом легче подсунуть, и зубило проще выставить.

Чтобы дужка из мягкой и податливой превратилась в высокопрочную, ее подвергают термообработке (закаляют). Теперь ее не возьмет ни одна ножовка – разве что гальваника сотрется. К слову, все чугунные и стальные замки Palladium оснащены именно закаленной дужкой. Более того, есть модель 507F с дополнительной защитой дужки в месте входа в корпус.

7 советов по выбору навесного гаражного замка

1. Вору проще спилить или выбить замок, чем вскрыть отмычкой. Но лучше подстраховаться и купить модель со сложным механизмом, в идеале – комбинированным. Избегайте штифтовых цилиндров с плоским ключом – умельцы вскрывают их обычной скрепкой.

2. Желательно, чтобы корпус был округлым. В прямоугольный удобнее наносить удары.

3. В продаже есть замки с сиреной, которые реагируют на каждую вибрацию. В этом их минус: возможно ложное срабатывание, что наверняка навлечет на вас гнев соседей. Но главное: электроника таких запирающих устройств восприимчива к влаге и температуре. Крещенские морозы она не переживет.

4. Очень удобны замки с автоматическим запиранием, особенно зимой, когда не хочется лишний раз возиться с ключами на холоде. Просто прижмите дужку, чтобы она вошла в корпус, и замок защелкнется.

5. Банально, но факт: замок для гаража должен быть достаточно крупным и тяжелым.

6. Висячий замок лучше использовать в паре с внутренним. Причем не только для усиления защиты, но и в качестве «маячка». По расположению и состоянию замка вы сразу определите, если к двери или воротам прикасались.

7. Помните, что каким бы прочным и усиленным ни был замок, он не сдержит вора, если проушины хлипкие, а дверь или ворота гаража легко отжать домкратом.

Loading...Loading...