Бетононасос технические характеристики. Когда использовать бетононасос? Применение бетононасоса при разных условиях. Технические характеристики мини-спецтехники

Автобетононасосы являются устройством для перекачки бетона, которое смонтировано на шасси грузового автомобиля. Предназначено данное оборудование для приема только что приготовленной смеси бетона от специальных бетонотранспортных средств и подачи ее в вертикальном или горизонтальном направлениях к месту укладки.

Применяется техника при строительстве шахт, мостов, зданий и различных сооружений из монолитного бетона.

Автобетононасосы могут быть двух видов - поршневыми и роторными.

Важной составляющей техники является бетонораспределительная стрела, на которой установлены бетоноводы. Состоит стрела из нескольких подвижных колен, за счет которых контролируется складывание, перемещение и т.д. Длина стрелы составляет 22-64 метров. Но на некоторых моделях японского или корейского производства, которые характеризуются небольшим размером, длина стрелы может составлять 10 метров. В основе стрелы размещена непосредственно насосная установка, а также приемный бункер для бетона. На конец стрелы надевается гибкий шланг-хобот длиной 4-8 метров. Работают автобетононасосы следующим образом - бетон или раствор поступают с лотка бетоносмесителя в приемный бункер автобетононасоса. Далее насосная установка перекачивает смесь непосредственно к месту разгрузки (которое может располагаться на ввысоке или на горизонтальном удалении). К слову, раствор и бетон может подаваться как по стреле автобетононасосов, так и по трассе, которая монтируется на объекте з отдельных труб, объединенных специальными зажимами. На конец этой трассы надевается резиновый хобот, который распределяет бетон по опалубке. Длина хобота составляет в среднем 4 метра.

Как правило, трасса применяется при заливке в существующих строениях или под линиями электропередач, а также в тех случаях, когда трудно и невозможно занести стрелу автобетононасоса в необходимое место.

Управление оборудованием может осуществляться при помощи пульта радиоуправления или резервного дистанционного пульта с кабелем.

Автобетононасосы оснащаются гидравлическими приводами.

Система распределения может быть со стандартным шибером или с S-образным шибером.

По типу подачи бетона оборудование может быть вакуумным (бетон продавливается благодаря созданию вакуума в лотке) и поршневым (бетон проходит по системе за счет действия одного или двух поршней).

Шторочные автобетононасосы сконструированы таким образом, что механизм подачи отделен от бетоновода шторками. В шиберных установках механизм подачи отделяется от бетоновода шиберным узлом.

Мировой рекорд подачи бетона по горизонтали - более двух километров. Рекордная высота подачи бетона - 715 метров, которая была достигнута при возведении гидроэлектростанции Parbati в Индии в августе 2009 года при помощи насоса производства Schwing Stetter. Кроме того, высота самого высокого здания в мире, весь объем бетона, для которого был уложен одним бетононасосом, составляет 302 метра.

Современные бетононасосы способны подавать бетон с высокой скоростью, могут нагнетать бетонную смесь как по горизонтали, так и по вертикали. И если такие бренды бетононасосов, как Liebherr, Mecbo, Putzmeister, CIFA или Waitzinger, давно и с успехом работают на стройках России, то, что же предлагают нам отечественные производители?

При любом виде строительства наиболее частый вид работ – это укладка бетона. Потребность в оборудовании для подачи бетонной смеси к месту строительства была, есть и будет. И хотя сам бетон был изобретен несколько тысячелетий назад, машины для передачи свежеприготовленной смеси на большие расстояния появились сравнительно недавно.

Традиционные стационарные бетононасосы изготавливает ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» . Линейка техники представлена двумя сериями стационарных бетононасосов с электрическим и дизельным приводом производительностью от 20 до 70 м 3 /ч. Оборудование не является транспортным средством и способно перемещаться только в пределах строительного объекта. Для средних и небольших объемов бетонных работ стоит присмотреться к мод. BN 20E или BN 20D , выдающих по 20 м 3 /ч на выходе из бетонораспределительного устройства. Отличия моделей видно в их буквенном обозначении – литера Е указывает на электрогидравлический тип привода от сети 380 В, а D обозначает гидромеханический привод от автономного двигателя Д-242.

Разнятся указанные модели и по массе: бетононасос с двигателем тяжелее на 800 кг, в остальном параметры оборудования идентичны. Объем загрузочной воронки равен 0,45 м 3 , высота загрузки составляет 1400 мм, внутренний диаметр бетоновода 125 мм. На выходе максимальное давление на бетонную смесь, развиваемое бетонотранспортным поршнем, соответствует 6 МПа. Габариты бетононасоса не превышают 5300х1900х2050 мм. Бетонная смесь может подаваться по прямолинейному бетоноводу по горизонтали на расстояние до 340 м, а по вертикали до 40 м. Гидросистема комплектуется гидроаккумуляторами и бетонотранспортными гильзами европейского производства. Бетононасосная группа оснащена S-образным шибером для подачи бетонной смеси. В стандартной комплектации звенья бетоноводов длиной 2600 мм, обеспечивающие общую длину 125 м, с 48 муфтами, пятью коленами на 90° и одним концевым гибким рукавом длиной 4 м.

Для работы с большим объемом бетонных работ, например при возведении высотных зданий или при монолитном домостроении, предлагается стационарный бетононасос высокого давления мод. BN 70D . Производительность этого оборудования за счет высокого давления на бетонную смесь в 11 МПа позволяет подавать бетон по горизонтали на расстояние до 600 м, а по вертикали до 130 м, с максимальной производительностью 70 м 3 /ч. Объем загрузочной воронки – 0,7 м 3 , она снабжена перемешивающим устройством, внутренний диаметр бетоновода – 123 мм. Система главного привода оснащается прямоточной гидросистемой по закрытой схеме. Основные системы стационарного бетононасоса BN 70D, отвечающие за надежность и стабильность рабочего цикла, оснащаются импортными комплектующими.Так, кроме базового автономного дизельного двигателя Д-260 предусмотрена установка под заказ двигателя Deutz, главный блок гидронасосов производства Bosch Rexroth, также используются немецкие гидроаккумуляторы, итальянские элементы гидравлики и электрооборудования.

Бетононасосы стационарного типа в России изготавливаются и в ООО «Альянс Технологий» . Рязанское предприятие выпускает четыре модели с заявленной производительностью от 25 до 80 м 3 /ч. Младшая модель серии БН-25Д с автономным дизельным двигателем предназначена для подачи бетонной смеси на расстояние по горизонтали до 400 м, а по вертикали до 100 м; бетононасос марки БН-25Е – собрат предыдущего, но с питанием от электродвигателя АИР 180 M 4. Мод. БН-40 обладает схожими параметрами, но комплектуется только дизельным двигателем и может похвастаться производительностью до 40 м 3 /ч. БН-80 завершает линейку производимых предприятием бетононасосов, обеспечивает производительность до 80 м 3 /ч и подает бетон на расстояние до 500 м и в высоту до 100 м. На всех моделях с дизельным приводом как вариант силовой установки могут ставить двигатели Perkins, а на бетононасосах марки БН-25Д и БН-40 – моторы Deutz или Hatz. Марка применяемого насоса – PSM-Hydraulics, поршень – Putzmeister или Schwing. Электронный программируемый блок управления компании Siemens контролирует процесс работы бетононасоса. Объем загрузочной воронки – от 0,4 до 0,6 м 3 , внутренний диаметр бетоновода составляет 125 мм. Строителям придется по душе возможность комплектации бетононасоса бетонораздаточными стрелами, а автономная система промывки бетононасоса и бетонопровода позволит легко поддерживать его в рабочем состоянии на строительной площадке. Небольшие габариты, не превышающие 5800х1800х2500 у самой большой модели, делают оборудование удобным при перемещении с объекта на объект.

Российский завод ООО «Колуман Рус» , основанный в Набережных Челнах в 2013 г. турецким холдингом Koluman Holding A.S., предлагает пять моделей автобетононасосов с высотой подачи бетонной смеси от 24,5 и до 56,2 м, причем дальность подачи составляет от 20,5 до 51,2 м. Автобетононасосы Koluman по производительности могут работать в диапазоне от 16 до 177 м 3 /ч. Надстройка JUNJIN корейского производства устанавливается на супернадежное шасси Mercedes-Benz. Распределительная стрела на всех моделях с Z-образным складыванием, передние опоры с Х-образным выдвижением и вертикальным у задних опор или поворотным у многоосных моделей. Шиберы автобетононасосов S-образные, предназначены для прокачки стандартных марок бетона, отличаются высокой надежностью в работе. Главный гидравлический насос Rexrothhydromatik, в наличии автоматическая система смазки, центробежный водяной насос выполнен из нержавеющей стали. Беспроводной пропорциональный пульт управления уже в базовой комплектации, вибратор поставляется опционально. Решение компании использовать дорогое, но проверенное шасси Mercedes в сочетании с невысокой по цене надстройкой из Кореи себя оправдало: получилась достойная, и что немаловажно, отечественная техника для подачи бетона с отличными техническими характеристиками и средней ценой, удачно вписываясь в соотношение цена-качество.

Простота в эксплуатации надстройки от JUNJIN обусловлена применением минимального количества электронных компонентов, да и сам производитель запускает в серию только детали, проверенные многочисленными испытаниями и их реальной эксплуатацией. Кроме этого надежности добавляет тот факт, что большинство компонентов надстройки Koluman изготавливает на собственном производстве в Турции с использованием стандартных компонентов от ведущих мировых поставщиков. Вся продукция, произведенная заводом «Колуман Рус» в Набережных Челнах, отличается высоким качеством и занимает свою нишу, предлагая технику на рубеже среднего и премиум-класса.

Предлагает бетононасосы на автомобильном шасси и «Туймазинский завод автобетоновозов». Модельный ряд включает в себя автобетононасосы двух основных серий: TZA с высотой подачи бетонной смеси с распределительными стрелами малой длины в 21 и 32 м и TZA-LIEBHERR с распределительными стрелами большой длины 37, 43 и 47 м. Автобетононасос АБН 21 (58152А) на шасси КАМАЗ-65115 (6х4, Еuro 4) имеет компактные размеры, обладает высокой маневренностью, прост в эксплуатации и обслуживании. К тому же автобетононасос при своей небольшой массе полностью соответствует Техническому регламенту Таможенного cоюза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и проходит посты весового контроля без нарушения выше указанного регламента, так как имеет нагрузку менее 8 т на ось. Аналогичным составом может похвастаться и автобетононасос мод. АБН-37 (58153С) на шасси КАМАЗ-6540 с технологическим оборудованием Liebherr – его передвижение по дорогам будет беспроблемным. В мод. АБН-32 (58153А) также применяются комплектующие Liebherr. Одним из главных достоинств этих моделей, несмотря на комплектующие из Германии, является низкая цена. Автобетононасосы серии TZA- Liebherr мод. АБН-43 (58154А) и АБН-47 (58154В) на шасси КАМАЗ оснащаются технологическим оборудованием Liebherr с распределительными стрелами от 37 до 47 м.

Кроме привычных автобетононасосов TZА завод предлагает линейный бетононасос мод. CityPump с гидравлической системой разгрузки и погрузки кассет с бетоноводами, смонтированный на шасси КАМАЗ-43253. Этот бетононасос в стандартной комплектации рассчитан на подачу бетона на расстояние до 120 м и обладает производительностью около 80 м 3 /ч. Основное предназначение обновленной модели – укладка бетона в труднодоступных местах в условиях плотной городской застройки, при проведении работ в подземных паркингах или туннелях.

Как видим, отечественным производителям есть что предложить российским строителям. Бетононасосные установки, сделанные в России, найдут применение при строительстве дорог, мостов, тоннелей, при возведении зданий и сооружений из монолитного бетона и железобетона. Без оглядки на импортные машины можно выбрать отечественный стационарный бетононасос или бетононасос на автомобильном шасси, причем шасси может быть как отечественный КАМАЗ, так и импортный Mercedes. Отрадно, что в современном строительстве есть оборудование для подачи бетона нашего российского производства, значительно облегчающее и ускоряющее строительство.

Предназначены для подачи свежеприготовленной бетонной смеси с осадкой конуса 6...12 см в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки при возведении сооружений из монолитного бетона и железобетона. Они представляют собой самоходные мобильные бетонотранспортные машины, состоящие из базового автошасси, бетононасоса с гидравлическим приводом и шарнирно сочлененной стрелы с бетоноводом для распределения бетонной смеси в зоне действия стрелы во всех ее пространственных положениях. Отечественные автобетононасосы конструктивно подобны и оборудуются двухцилиндровыми гидравлическими поршневыми бетононасосами.

Бетононасос (рис. 1) состоит из двух бетонотранспортных цилиндров 6, поршни которых получают синхронное движение во взаимно противоположных направлениях от индивидуальных рабочих гидроцилиндров 10, осуществляя попеременно такт всасывания смеси из приемной воронки 3 и такт нагнетания ее в бетоновод 1. Движение поршней согласовано с работой поворотного бетонораспределительного устройства 2, поворот которого на определенный угол осуществляется с помощью двух гидроцилиндров 12. Когда в одном из бетоно транспортных цилиндров бетонная смесь всасывается из воронки, во втором через поворотную трубу распределительного устройства смесь нагнетается в бетоновод.

Рис. 1. Бетононасос

В конце хода нагнетания распределительное устройство изменяет свое положение одновременно с переключением хода приводных гидроцилиндров с помощью следящей системы.

Приемная воронка оборудована в верхней части решеткой 4, в нижней - лопастным побудителем с приводом 11.

Бетонотранспортные цилиндры помещены в корпус 5, имеющий резервуар 8 иди промывочной воды и сообщающийся со штоковыми полостями бетонотранспортных цилиндров. При замене промывочную воду сливают через спускное отверстие, перекрываемое крышкой с рукояткой 7. Бетононасос снабжен электрогидравлическим блоком управления 9.

Гидравлический привод обеспечивает более равномерное движение смеси в бетоноводе, предохраняет узлы насоса от перегрузок и позволяет в широком диапазоне регулировать рабочее давление и производительность машины. Двухпоршневые бетононасосы с гидравлическим приводом обеспечивают диапазон регулирования объемной подачи 5...65 м 3 /ч при максимальной дальности подачи до 400 м по горизонтали и до 80 м по вертикали.

Техническая производительность, м 3 /ч, поршневых бетононасосов

П т = 3600AInk H

где А - площадь поперечного сечения поршня, м; l - длина хода поршня, м; n - число двойных ходов поршня, с -1 ; k н - коэффициент наполнения смесью бетонотранспортного цилиндра (0,8...0,9).

Главным параметром автобетононасосов является объемная подача (производительность) в м 3 /ч.

Автобетононасос (рис. 2) подает товарный бетон в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки с помощью распределительной стрелы 4 с бетоноводом 9 или инвентарного бетоновода. Распределительная стрела состоит из трех шарнирно сочлененных секций, движение которым в вертикальной плоскости сообщается гидроцилиндрами двустороннего действия 5, 7 и 11. Стрела монтируется на поворотной колонне 3, опирающейся на раму 15 шасси 1 через опорно-поворотное устройство 2, поворачивается в плане на 360° гидравлическим поворотным механизмом и имеет радиус действия до 19 м. На шасси также монтируются гидробак 6 и бак для воды 10. Прикрепленный к стреле шарнирно сочлененный секционный бетоновод 9 заканчивается гибким шлангом 3. Бетонная смесь подается в приемную воронку 14 бетононасоса 8 из автобетоносмесителя или автобетоновоза. При работе автобетононасос опирается на выносные гидравлические опоры 16. Автобетононасосы имеют переносной пульт дистанционного управления движениями стрелы, расходом бетонной меси и включением - выключением бетононасоса, что позволяет машинисту находиться вблизи места укладки смеси.

Рис. 2. Автобетононасос

ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» серийно выпускает следующие модели автобетононасосов :

автобетононасос АБН 65/21 (58150В) на шасси КамАЗ 53215 (6 х 4) с максимальной производительностью (подачей) 65 м 3 /ч и высотой подачи бетонной смеси бетонораспределительной стрелой до 21 м;

автобетононасос АБН65/21 (581510) на шасси повышенной проходимости Урал 4320 (6 х 6) для эксплуатации в условиях бездорожья. Имеет сходные технические характеристики с моделью АБН 65/21 (58150В);

автобетононасос АБН 75/21 на шасси КамАЗ-53215;

автобетононасос АБН 75/32 (581532) на шасси КамАЗ-53229 (6 х 6) с максимальной производительностью 75 м 3 /ч и высотой подачи бетонной смеси до 32 м. В этой модели по сравнению с предыдущими разработками использован реечный механизм поворота бетонораспределительной стрелы в горизонтальной плоскости, для промывки автобетононасоса с увеличенным напором воды установлен центробежный насос, применена воздушная очистка бетоноводов пыжом после окончания работы, установлен гидропривод с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости, что позволило значительно уменьшить ее объем;

автобетононасосы АБН 75/33 и АБН 75/37 , которые выпускаются совместно с итальянской фирмой «Антонелли», специализирующейся на производстве бетонораспределительных стрел.

Автобетононасосы эксплуатируются при температуре - 5...+ 40 °С. Техническая характеристика автобетононасосов ОАО «ТЗА» приведена в табл. 1.

Таблица 1. Техническая характеристика автобетононасосов ОАО «ТЗА»
Параметры
Модель
АБН 65/21 (58150В)
АБН 75/32 (581532)
АБН 75/33

Максимальная высота подачи бетонной смеси бетонораспределительной стрелой от уровня земли, м

Тип привода

Гидравлический

Высота загрузки, мм

Угол поворота бетонораспределительной стрелы, град:

в вертикальной плоскости

в горизонтальной плоскости

Вместимость загрузочной воронки, m 3

Тип шасси

КамАЗ-53215

КамАЗ-53229

КамАЗ-53229

Габаритные размеры, м

Полная масса автобетононасоса, кг, не более

в том числе распределяемая на переднюю ось

на оси задней тележки

ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» производит две модели стационарных бетононасосов :

бетононасос СБ-207 с электрогидравлическим приводом и питанием от сети 380 В;

бетононасос СБ-207А с гидромеханическим приводом от автономного дизеля Д-144 мощностью 36 кВт, что исключает необходимость в электропитании.

Бетононасосы предназначены для приема свежеприготовленной бетонной смеси с осадкой стандартного конуса 6...12 см из автобетоносмесителей или специальных загрузочных устройств и подачи ее по бетоноводу к месту укладки. Они применяются при возведении зданий и сооружений из монолитного бетона или железобетона, при выполнении отделочных работ.

Насосные узлы бетононасосов СБ-207 и СБ-207А аналогичны. Бетононасосы монтируются на одноосных шасси и перевозятся с объекта на объект в прицепе к грузовому автомобилю. Шасси оборудованы четырьмя опорными стойками, на которые бетононасосы опираются при работе, и прицепным устройством. Высокая мобильность и сравнительно небольшие габариты позволяют эффективно использовать бетононасосы в стесненных условиях. Управление работой бетононасосов ведется со стационарного пульта управления.

Бетононасосы эксплуатируются при температуре - 5...+ 40°С.

Техническая характеристика стационарных бетононасосов представлена в табл. 2.

Таблица 2. Техническая характеристика стационарных бетононасосов
Параметры
Модель
СБ-207
СБ-207А

Максимальная техническая производительность на выходе из бетонораспределителя, м 3 /ч

Тип привода

ЭлектрогидравлическийОт сети 380 В, 30 Вт

Гидромеханическая передача от автономного двигателя Д-144

Установленная мощность, кВт, не более

Внутренний диаметр бетоновода, мм

Высота загрузки, мм

Объем загрузочной воронки, м 3

Максимальное давление на бетонную смесь поршнем на выходе из распределительного устройства, МПа

Максимальная крупность заполнителя, мм

Габаритные размеры, м

3,575х1,86х2,05

3,575х1,86х2,05

Масса технологического оборудования, кг

Распределение полной массы, кг:

На переднюю ось

На оси задней тележки

Для увеличения функциональных возможностей и эффективности работы стационарных бетононасосов применяется бетонораздатчик круговой БРК-10, который предназначен для приема свежеприготовленной бетонной смеси от бетононасосов и укладки ее в сооружения из монолитного бетона и железобетона. Наиболее эффективно бетонораздатчик применяется при бетонировании больших открытых площадей: оснований сооружений (нулевой цикл), дорожных покрытий, аэродромов, гидротехнических сооружений, перекрытий, полов и крыш зданий и т. п.

Применение бетонораздатчика БКР-10 позволяет реализовать максимальную дальность бетононасоса по горизонтали и повысить производительность труда за счет уменьшения числа перестановок.

Ниже представлена техническая характеристика кругового бетонораздатчика БКР-10:

Максимальный вылет стрелы, м

Угол поворота стрелы в горизонтальной плоскости, град

Площадь перекрытия (обслуживания) рабочей площадки бетонораздатчиком, м 2

Внутренний диаметр бетоновода, мм

Максимальная крупность заполнителя, мм

Габаритные размеры, м:

в рабочем положении

12,37 x 2,32 х 1,97

в транспортном положении

7,2 х 1,685 х 1,61

Масса, кг:

конструктивная без балласта

балласта

Необходимость поддерживать высокие темпы строительства стала основным двигателем для активной механизации всех возможных технологических процессов. Использование строительной спецтехники, которая позволяет свести к минимуму потребность в участии рабочих, — основа успешного и эффективного современного строительства. Одним из эффективных инструментов для ускорения производственного процесса стал бетононасос.

В большинстве случаев используются стационарные агрегаты, которые зарекомендовали себя как высокоэффективная и надёжная спецтехника. Высотные дома, мосты, тоннели с его помощью могут быть сооружены в сравнительно короткие сроки: раствор может подаваться со скоростью в пределах 20-70 м 3 /ч.

Особенностью работы этого типа оборудования можно назвать то, что в процессе перекачивания смесь для бетононасоса практически не подвергается внешнему воздействию, что позволяет ему работать в том числе и с пенобетоном, для которого этот технический момент имеет принципиальное значение.

Особенности конструкции и виды бензонасосов

Стационарный бетононасос стандартно оснащается дизельным двигателем, в комплектацию которого входит автоматический регулятор оборотов и система предпускового подогрева, существенно облегчающая пуск мотора в холодное время года. Наиболее популярными являются на сегодня двухпоршневые модели, в процессе работы которых выполняется возвратно-поступательное движение поршневых систем для выполнения перекачивания раствора.

Также на площадке нередко можно встретить диафрагменный насос, работа которого основана на использовании резиновой диафрагмы. За счёт её движения происходит изменение внутреннего объёма рабочей камеры. Единственным проблемным моментом в использовании этой категории спецтехники может стать то, что эти автомобильные бетононасосы не должны работать со смесями, в которых имеются крупные включения из-за быстрой изнашиваемости мембраны. В связи с этим все рабочие растворы обязательно процеживаются через специальное сито.

Кроме того, могут быть использованы электрические бетононасосы, а также отдельные модели, разработанные специально для максимально интенсивных условий эксплуатации. При условии перекачки смесей на короткие расстояния используются в основном шланговые или перильстатические агрегаты, которые выгодно отличаются тем, что способны работать без перерывов.

Технические характеристики бетононасосов этого типа позволяют им поднимать раствор на высоту до 30 м . Они становятся оптимальным решением при работе с тощими растворами, а также смесями с гравийным наполнителем. Среди особых преимуществ такой конструкции стоит отметить достаточно простую конструкцию механизма и минимальный расход энергии в процессе работы.

Стандартное конструктивное исполнение бетононасоса

Основными конструктивными элементами автомобильного или стационарного бетононасоса являются

  • приёмный бункер,
  • бетоновод,
  • гидропривод двустороннего действия,
  • цилиндры.

Цилиндры агрегата приводятся в движение при помощи гидравлической системы цилиндров. Вся конструкция монтируется на надёжной и прочной корпусной раме, собранной на мобильном шасси.

Благодаря наличию мощного привода спецтехнике удаётся поддерживать достаточно высокие показатели давления внутри системы (70-240 бар). Этот параметр может быть оперативно откорректирован при помощи регулировки амплитуды перемещения поршней. При этом спецтехника высокого класса отличается достаточно плавным ходом и хорошей его регулировкой. В результате производителям удаётся существенно снизить интенсивность износа деталей стационарных или автомобильных бетоновозов.

Несмотря на то, что вне зависимости от мобильности оборудования у каждой из моделей имеются колёса для транспортировки с той разницей, что стационарные модели допускают лишь перемещение их по строительной площадке, на длинные расстояния они перевозятся грузовым транспортом. С целью обеспечения полной неподвижности агрегата при его работе используются специальные стопоры, фиксирующие оборудование. Для большинства марок спецтехники характерна ориентация на максимально возможные технические характеристики бетононасосов, что позволит оборудованию работать практически с любыми смесями.

Принцип работы поршневого и беспоршневого оборудования

Поршневой бетононасос

  • Пусковая смесь для бетононасоса прокачивается по системе (она представляет собой порошок, который в растворённом виде прокачивается по трубопроводу агрегата). Это необходимо для того чтобы предотвратить любые засоры и проблемы с прохождением в процессе подачи раствора.
  • Смесь для бетононасоса поступает в бункер. На поток раствора воздействует первый поршень, который позволяет вытолкнуть готовую массу ходом второго. Поршень имеет очень жёсткую связь со всеми движущимися органами привода.
  • Перемещение поршня из стороны в сторону выполняется за счёт переменной подачи масла в штоковую и поршневую полости. В прямой зависимости от этого меняется и направление потока раствора.
  • В процессе всасывания бетона разгрузочное отверстие закрывается при помощи одного из элементов шиберной заслонки, когда же происходит процесс нагнетания – выходное отверстие закупоривается вторым элементом системы.

Беспоршневой бетононасос

Стационарные и автобетононасосыэтого типа включают в себя корпус, с размещённым внутри ротором, на котором закреплены прижимные толкающие ролики, покрытые по всему периметру резиной. Бетонная смесь продвигается по системе за счёт воздействия на шланг обжимающих роликов в процессе вращения ротора. В результате обеспечивается равномерная и бесперебойная подача бетона к месту его заливки, но со сравнительно небольшой производительностью.

Оптимальной сферой использования для такого оборудования становится использование на объектах с небольшими объёмами работы (особенно в тех ситуациях, когда из-за частого армирования использование бетононасосов других типов существенно затруднено). Принципиальной особенностью, которую стоит учитывать при выборе спецтехники этого типа являетсядостаточно быстрый износ шланга под действием заполнителя

Главный принцип выбора: техника должна быть надёжной и простой

Практика показывает, что бетононасосы автомобильные выходят из строя существенно чаще в сравнении со стационарными моделями. Их основная проблема – резиновый рукав, который подвержен достаточно быстрому износу.

Ремонт такого агрегата придётся делать в среднем в 2-3 раза чаще, хотя и нельзя сказать, что у с тационарных бетононасосов нет проблемных узлов: они испытывают достаточно серьёзный износ поршней под действием цементного молока.

Что касается простоты использования, то достаточно часто основным критерием выбора становится производительность техники по принципу чем больше тем лучше. Но на самом деле важно соблюдать линию «золотой середины» по этому параметру. Особенностью работы с бетонными смесями как вручную, так и механизированно является то, что есть определённый объём раствора, который может быть принят рабочими в единицу времени. Поэтому не стоит переплачивать за суперпроизводительность техники, если она не будет востребована.

Что же касается особенностей использования бетононасосов на различных объектах можно отметить, что с точки зрения удобства в работе мобильность и высокие технические характеристики бетононасосов важны, к примеру, в случае если предстоит залить фундамент для 1-2-этажного дома, сделать монолитный потолок или колонны. Но строительство здание с большей этажностью возможно только с использованием стационарного бетононасоса (хотя по возможности в этом случае лучше всего использовать сразу оба варианта).

Loading...Loading...