Животные – защитники сада и как их привлечь на участок. Презентация на тему " растения и животные сада" Что такое сад окружающий мир

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1»

Урок окружающего мира во 2-а классе УМК «Начальная школа XXI века»

Учитель: Царенко Г.Е. Дата проведения: 22.04.2013г.

Тема: «Сад и его обитатели» Первый урок

Тип урока : урок открытия нового знания

Цель: познакомить учащихся с разновидностями фруктовых деревьев;

дать первичное понятие о классификации плодовых растений;

познакомить учащихся со способами размножений садовых растений

научить обобщать жизненный опыт;

развивать речь учащихся, логическое мышление, внимание;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование, обеспечение:

компьютер, мультимедийный проектор, набор «садовые плоды», задания для групп, гербарии

учебник «Окружающий мир» II часть Н.Ф. Виноградова

рабочая тетрадь «Окружающий мир» II часть Н.Ф. Виноградова

Планируемые результаты:

Личностные:
проявление чувства любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе.
Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные):
овладеют начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;
научатся использовать готовые модели для объяснения явлений;
получат первоначальные навыки планирования и проведения несложных наблюдений.

Овладение умений работать в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
Предметные:
получат первоначальные навыки наблюдения, исследования явлений окружающего мира;
получат первоначальные навыки проведения наблюдений явлений природы
овладеют начальными формами логических действий сравнения неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;
установят причинно-следственные связи в окружающем мире.

Этап урока

I .Организационный момент

Цель: организовать учащихся для работы. Создать мотивационный настрой.

Обратите внимание на оформление доски и догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.

Тема урока: (природные сообщества)

Листы самооценивания и взаимооценивания

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: Повторить уже усвоенные знания о природных сообществах.

Опрос

Что такое природное сообщество?

Какие природные сообщества существуют?

Какие образуются связи в природных сообществах?

Мы знаем, что человек часто вмешивается в жизнь природного сообщества. К чему это может привести?

Как по вине человека может нарушиться экологическое равновесие?

Групповая работа

Напоминаю вам, что работа в группах – это не соревнование, а прежде всего сотрудничество. Надеюсь, что каждый из вас внесёт посильный вклад в общее дело.

а). КЛЭВАГОАРЭШВГУЛН
МЕЖЯГЕУТЖАУАЛИГК
ПРЛАНПЮРАТУИНУК

КОРШУН
МЯТЛИК
ЛЮТИК

} - ЭТО ЛУГ.

б). РУКЯЕКБПУИЫНЕПЫА
ВПРСАЯСНБПВЧАИНК
ФВГАКРВОАУЗФКДЬО

РЯБИНА
РЯБЧИК
ГРУЗДЬ

} - ЭТО ЛЕС.

в). КЕСТАПСМЕРЫТПРШ
ТЭШРАКТЛШОРДИЕАЯКИ
ПДУЕТБДСУКОЕАТРБОЬ

КАМЫШ
ЭЛОДЕЯ
ПЕСКАРЬ

}- ЭТО ВОДОЁМ.

г). ИПЯРТЧИАПМУЕТНРЬАУ
НТХРАОЖАТМЖРЯНК
ОКАПВТАСРПЮКТГР

ЯЧМЕНЬ.
ХОМЯК.
ОВСЮГ

} - ЭТО ПОЛЕ.

Проверка:

Тест Презентация

II. Работа над новым материалом.

Цель: дать первичное понятие о классификации плодовых растений;

Цель: побуждение к поиску дополнительной информации.

III . Физминутка под музыку.

Тема урока:

Угадайте, о каком природном сообществе мы будем говорить сегодня?

Зреют яблоки и груши,

Поспевает виноград.

И сюда со всей округи

Люди разные спешат.

Кто с корзиной, кто с бидоном

Урожай собрать хотят.

Что за место это …? (Сад).

Кто догадался, какая тема нашего урока?

Какую цель мы поставим себе на уроке?

Вводная беседа:

У кого из вас есть сад?

Какие там растут растения?

То, что на них созревает, как назвать одним словом? (плоды)

Объяснение нового:

Все плодовые культуры можно разделить на несколько видов, так как они имеют схожие признаки.

1 группа - СЕМЕЧКОВЫЕ

Угадайте, что это за культура?

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко ).

Плоды яблок созревают на яблонях. Яблонь насчитывают более 6 тысяч сортов. Это самая распространённая культура наших садов, т.к. для яблонь наиболее подходят природные условия территории нашей страны.

Эта плодовая культура тоже вам известна. По форме плода она похожа на лампочку. Что это? (Груша ).

А это растение в наших садах редко встретишь. Кто знает, как оно называется? (Айва ).

Скажите, почему все эти культуры называются семечковыми?

В эту группу входят плодовые культуры у которых более10 семян.

2 группа - ЦИТРУСОВЫЕ

Угадайте что это?

Сочен, вкусен и душист

Этот рыжий мячик.

Кожей толстою покрыт

Аромат в себе таит. (Апельсин ).

Апельсиновые сады можно увидеть в южных районах нашей страны. Эти фрукты очень хорошо хранятся, поэтому мы можем покупать их круглый год.

Этот фрукт- кладезь витамина С, поэтому часто, когда мы болеем, пьём чай с добавлением дольки…(лимона ).

А эта культура- «младший брат» апельсина. Его можно вырастить в домашних условиях. Без него и Новый год не праздник. (Мандарин ).

В группу цитрусовых входят вечнозелёные растения. Этот плод состоит из долек, заполненных соком.

3 группа - КОСТОЧКОВЫЕ

Какое слово спряталось в этом ребусе?

А , ИСТ БРИ КОС , ТЬ (Абрикос ).

Кругла как шар,

Красна как кровь,

Сладка как мёд. (Вишня ).

Вишни часто сажают в садах, т.к. она достаточно неприхотлива к условиям обитания и необычайно вкусна.

Синий мундир, белая подкладка

А в середине сладко. (Слива )

Очень похож на абрикос, но крупнее, слаще (персик)

Как вы думаете, почему этот вид называется косточковыми ? (Эти сочные плоды имеют твёрдую косточку ).

4 вид - ЯГОДНЫЕ

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина ).

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина ).

Низок да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягодысорвёшь-

Всю руку обдерёшь. (Крыжовник )

Все перечисленные культуры широко распространены на территории нашей страны.

Почему этот вид называется ягодными? (Имеют сочные ягодообразные плоды, которые быстро портятся).

Подумайте к каким плодовым культурам можно отнести орех, ананас, хурму, манго?

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

IV . Закрепление.

Цель: определить, какие изменения происходят с растениями сада в течении года.

V . Итог урока.

Цель: Проанализировать полученные на уроке знания.

VI . Рефлексия

Цель: Самостоятельно оценить усвоение материала.

Работа по учебнику с.137-138.

Экскурсия по саду Презентация «Сад в разные времена года»

Вывод: Плодовый сад – участок земли, занятый плодовыми культурами.

Какие сезонные работы проводят люди?

Практическая работа с гербарием.

Из набора растений надо выбрать растения принадлежавших к сообществу «сад».

Работа по рабочей тетради

Рисуем и раскрашиваем стр. 42

Разгадываем кроссворд стр.43

Вернёмся к теме нашего урока: «Сад и его обитатели». Мы сегодня должны были узнать:

(что растёт в саду)

Так, что растёт в саду? (плодовые культуры)

Какие плодовые культуры вы узнали? (семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные)

А как можно сделать так, чтобы растений в саду было больше? (размножать их черенками)

Посмотрите на листы взаимооценивания и самооцениванивания. Осталась последняя строчка. Разукрасьте квадратик в цвет соответствующий вашему впечатлению об уроке:

Зелёный – урок прошёл отлично

Красный – что-то было непонятно

Чёрный – урок прошёл для вас плохо

Используемая литература: Урок «Сад и его обитатели» Коробцова Ю.Ю.

Урок «Растительный и животный мир леса, водоёма, луга и поля» Дерябо М.Н.

Загадки: Пособие для учителя/Сост.М.Т.Карпенко.-М.:Просвещение,1988.-80с.

Физминутка: Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.-М.: ВАКО.2007. -208 с.

Елена Переверзова
Презентация «Садовод выращивает фрукты и ягоды»

Какой фрукт самый полезный? Не просто ответить на этот вопрос. Каждый выберет на свой вкус. Но с уверенностью можно сказать, что все фрукты и ягоды хороши и полезны, и полезны каждый по своему. Мы не можем представить свою жизнь без этих природных лакомств!

На занятиях мы рассказываем детям о фруктах и ягодах и о и их пользе для человека, а так же о том как, где и кто их выращивает, как их употребляют в пищу и т. д.

Я уже представляла вашему вниманию презентацию об овощах и сейчас хочу предложить посмотреть презентацию на тему фрукты.

Цель: расширять и уточнять знания детей о фруктах и ягодах

Задачи:

Образовательные:

продолжать упражнять детей в определении фрукты и ягоды по их внешнему виду, в умении называть их;

формировать представления о труде садовода;

закреплять и уточнять знания о заготовке и употреблении фруктов и ягод.

Развивающие:

развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.

развивать эмоциональное восприятие загадок.

Воспитательные:

воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

воспитывать желание работать друг с другом.

Словарная работа: садовод.

Публикации по теме:

«Ягоды». Презентация для логопедической работы Компьютерные технологии плотно вошли в мою логопедическую практику и позволяют индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями.

Представляю вашему вниманию дидактическую игру " Разложи фрукты, овощи, ягоды по корзинкам". Цель игры: закрепить знания детей о фруктов,.

Тема 3 недели Мая «Овощи. Фрукты. Ягоды» (с 15.05 по 19.05.2017г) Цель: Закрепить обобщающие понятия «Овощи. Фрукты. Ягоды» названия различных.

Тема "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты". Конспект ООД на тему «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты». Цели: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.

Знакомство воспитанников с различными видами ягод в средней логопедической группе мы организовали через игры с лэпбуком. Цель лэпбука.

На сегодняшний день в России лэпбуки стали достаточно популярны. Воспитатели со всех уголков нашей страны принялись за творчество. Сейчас.

Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие.

Обитатели сада - дикие пчелы и шмели - ни за что не пролетят мимо ваших цветов, устроивших эстафету цветения. Трудно представить себе сад в пору цветения без этого привычного и ласкающего слух музыкального сопровождения -неумолкающего гудения пчел и шмелей. Поговорим не только о всем известных медоносных пчелах и дородных шмелях , перелетающих с цветка на цветок в поисках нектара и пыльцы, но и о большом разнообразии их диких сородичей, с которыми мы также нередко встречаемся в нашем саду.

К сожалению, последним прибежищем для диких пчел все чаще становятся только сады, обилие и разнообразие цветущих растений в которых привлекает их самые различные виды. Предоставив дополнительные возможности для устройства гнезд, вы превратите свой сад в настоящий рай для диких пчел.

Наблюдать за дикими пчелами - увлекательное занятие . Проследить за хлопотливой жизнью пчел в период устройства гнезда будет интересно не только ребенку. Какой материал они только не используют! Это глина и смола, кусочки и ворсинки листьев, песчинки и многое другое из того, что окажется «под рукой», - все это стаскивается в одно место и используется для строительства, маскировки и запечатывания отверстий гнездовых трубок. Вести наблюдение можно не опасаясь: пчелы и шмели вполне дружелюбны и жалят только в самых крайних случаях, если, например, их берут в руки.

Не так страшна, как кажется, антидия, или пчела-шерстобит, очень похожая на осу. Как и все пчелы, жалит она только при непосредственной опасности.

Шмель каменный лакомится нектаром подсолнечника . Собирая пыльцу на свое мохнатое тельце, он заботится не только о собственном благополучии. Одновременно он и опыляет цветок своего растения-кормильца, и способствует, таким образом, образованию на нем завязей.

Если посчастливится, в сельской местности, сможете увидеть пчел-плотников . Этих очень крупных иссиня-черных пчел часто можно встретить сидящими на цветах, где они собирают нектар для своего потомства, или летающими вокруг деревянных строений и подыскивающих подходящее место для подготовки своего гнезда. Пчела-плотник находится на грани исчезновения и занесена в Красную книгу России.

Для многих видов диких пчел важно, чтобы снабжение нектаром с ранней весны и до осени оставалось бесперебойным. Поэтому в вашем саду должны быть не только первоцветы, такие, как крокусы, подснежники или хохлатки, но и цветущие осенью очитки, астры и хризантемы.

В саду можно посадить такие растения, которые будут не только радовать глаз, но быть полезными для пчел и шмелей. Весной сюда привлекают пчел своей пыльцой и нектаром цветущие боярышник и декоративная яблоня, летом - буддлея, кустовая роза и многоцветковый шиповник. Красивы и «вкусны» также монарда , гайлардия, рудбекия , космея и мордовник, а также астра однолетняя, алиссум , шалфей, цикорий , котовник, мелисса, базилик . Растения не только дают пищу, но и поставляют строительный материал для гнезд: одни виды пчел используют для этого листья, другие - сердцевину стеблей. Колючие сложноцветные всех видов, в народе называемые «чертополохами», популярны не только у пчел и шмелей.

Приманка для шмелей - георгина однолетняя . Ее немахровые яркие соцветия, которые хорошо видны издалека, сигнализируют: здесь вдоволь пыльцы и нектара. Душица обыкновенная - обильноцветущий травянистый многолетник, который используется и в качестве вкусной пряной приправы. Летом на ней - раздолье для насекомых. Фиолетовые цветки мордовника обыкновенного привлекают обилием нектара и многих других насекомых. Соцветия-зонтики очитка-скрипуна , или заячьей капусты приманивают не только домашних медоносных пчел, но и птиц . Этот декоративный многолетник, цветущий в сентябре-октябре, важный источник нектара для пчел и бабочек в осенний период.

Комфортабельный отель для диких пчел

Тот, кто хочет, чтобы дикие пчелы, слетающиеся в его богатый цветущими растениями сад за нектаром, стали в нем постоянными гостями, должен обеспечить их подходящим жильем. Обустроить его можно с помощью простых средств: укрепить на стене дома или дереве пучок полых веточек, например, бузины или камыша, несколько пустотелых кирпичей, и они станут уютной квартирой для потомства пчел.

Удобным гнездовьем может служить и поленце с высверленными в нем отверстиями различного диаметра от 2 до 6 мм и глубиной 6 см. из такого строительного материала можно возвести целое многоэтажное сооружение.

На вашу заботу обитатели сада ответят благодарностью: опылят плодовые и овощные культуры и внесут в музыку вашего сада свою неповторимую нотку.

Окружающий мир. 2 класс.
Учитель: Коробцова Ю.Ю.Место работы : МОУ Рудниковская СОШДолжность: учитель начальных классовТема: «Сад и его обитатели». Цели: познакомить учащихся с разновидностями фруктовых деревьев; дать первичное понятие о классификации плодовых растений; познакомить учащихся с животными- обитателями сада; научить составлять пищевую цепь; научить обобщать жизненный опыт; развивать речь учащихся, логическое мышление, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: таблицы, муляжи фруктов, картинки, рабочая тетрадь, слайды.

Ход урока. 1. Орг. момент.
2. Повторение пройденного . - Какие природные сообщества мы уже изучили?(Картинки: лес, поле, луг)
3. Новый материал. Сообщение темы урока. - Угадайте, о каком природном сообществе мы будем говорить сегодня? Зреют яблоки и груши, Поспевает виноград. И сюда со всей округи Люди разные спешат. Кто с корзиной, кто с бидоном Урожай собрать хотят. Что за место это …? (Сад). (Картинка).4. Вводная беседа . - У кого из вас есть сад? - Какие там растут растения? - То, что на них созревает, как назвать одним словом? (Плоды).
Виды плодовых культур.
- Все плодовые культуры можно разделить на несколько видов, так как они имеют схожие признаки. а)1 вид- СЕМЕЧКОВЫЕ -Угадайте, что это за культура? Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко). ПОКАЗ СЛАЙДОВ 1
Рассказ учителя. Плоды яблок созревают на яблонях. Яблонь насчитывают более 6 тысяч сортов. Это самая распространённая культура наших садов, т.к. для яблонь наиболее подходят природные условия территории нашей страны. - Эта плодовая культура тоже вам известна. По форме плода она похожа на лампочку. Что это? (Груша). ПОКАЗ СЛАЙДОВ 2
Груши тоже часто выращивают в наших садах, но это растение более теплолюбивое, чем яблоня. - А это растение в наших садах редко встретишь. Кто знает, как оно называется? (Айва). ПОКАЗ СЛАЙДОВ 3
- Скажите, почему все эти культуры называются семечковыми ? (Показ разрезанного яблока). В эту группу входят плодовые культуры с яблоко видными плодами, у которых более10 семян.
б) 2 вид- ЦИТРУСОВЫЕ - Угадайте что это? Сочен, вкусен и душист Этот рыжий мячик. Кожей толстою покрыт Аромат в себе таит. (Апельсин). ПОКАЗ СЛАЙДОВ 4
- Апельсиновые сады можно увидеть в южных районах нашей страны. Эти фрукты очень хорошо хранятся, поэтому мы можем покупать их круглый год. -Этот фрукт- кладезь витамина С, поэтому часто, когда мы болеем, пьём чай с добавлением дольки…(лимона). ПОКАЗ СЛАЙДОВ 5
-А эта культура- «младший брат» апельсина. Его можно вырастить в домашних условиях. (Показ деревца мандарина в цветочном горшке). Без него и Новый год не праздник. (Мандарин). ПОКАЗ СЛАЙДОВ 6
В группу цитрусовых входят вечнозелёные растения, многогнездовые ягоды под кожурой. Этот плод состоит из долек, заполненных соком.
в) 3 вид- КОСТОЧКОВЫЕ - Какое слово спряталось в этом ребусе? А , ИСТ БРИ КОС , ТЬ (Абрикос). ПОКАЗ СЛАЙДОВ 7
Кругла как шар, Красна как кровь, Сладка как мёд. (Вишня). ПОКАЗ СЛАЙДОВ 8
- Вишни часто сажают в садах, т.к. она достаточно неприхотлива к условиям обитания и необычайно вкусна.
Синий мундир, белая подкладка А в середине сладко. (Слива). - Как вы думаете, почему этот вид называется косточковыми ? (Эти сочные плоды имеют твёрдую косточку). Показ косточек.
г) 4 вид- ЯГОДНЫЕ Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина). ПОКАЗ СЛАЙДОВ 9
Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина). ПОКАЗ СЛАЙДОВ 10
Низок да колюч, Сладок да пахуч, Ягодысорвёшь- Всю руку обдерёшь. (Крыжовник) ПОКАЗ СЛАЙДОВ 11
Все перечисленные культуры широко распространены на территории нашей страны.
- Почему этот вид называется ягодными ? (Имеют сочные ягодообразные плоды, которые быстро портятся).
5. Систематизация знаний. Работа со схемой. (Этажи сада). ПОКАЗ СЛАЙДОВ 12, 136. Работа в печатной тетради стр. 43. Рисование любимой плодовой культуры и соотнесение её с видом.7. Физкульт минутка . Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно. Руку протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать, И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву! Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.8. Животные сада . - Почему мы сад называем природным сообществом? Кто живёт в саду? а) Рассказ учащегося о СКВОРЦЕ . ПОКАЗ СЛАЙДОВ 14
б) Стихотворение учащейся об УДОДЕ . - Как вы думаете, поэт жил на севере нашей страны или на юге? Докажите. ПОКАЗ СЛАЙДОВ 15
в) Рассказ учащегося о СЕРОЙ ЖАБЕ . ПОКАЗ СЛАЙДОВ 16 - Кого ещё вы видели в саду? ПОКАЗ СЛАЙДОВ 17
9. Составление пищевой цепи.
- Сад – это природное сообщество. Здесь растут плодовые культуры, живут различные животные. И у каждого из них своё место и своя роль. - Давайте составим пищевую цепь. Если у нас в саду растут яблони, на них созревают яблоки. Их едят гусеницы. А ими в свою очередь питаются птицы. Если не будет птиц, что произойдёт? ПОКАЗ СЛАЙДОВ 18
10. Работы в саду. - Что должен сделать человек, чтобы этого не произошло? . (Подкармливать птиц, строить скворечники).
- Какие ещё работы выполняют весной в саду? (Побелка стволов, опрыскивание деревьев, окапывание). ПОКАЗ СЛАЙДОВ 19
11. Итог урока. «Засели сад». - Мы сегодня рассмотрели тему « Сад и его обитатели». А теперь давайте заселим картинку. Найдите на картинках животных, которые обитают в саду и прикрепите их на иллюстрацию сада.
12. Домашнее задание . Тетрадь стр. 43 № 4.

Я часто приезжаю на дачу к моим дедушке и бабушке. На даче есть сад и огород.

Растения обитатели сада Доклад

В саду растут деревья: яблони, груши, вишни, сливы, айва. И кустарники: смородина, крыжовник, малина, черноплодная рябина, облепиха, шиповник. Еще в саду есть клубника. Сейчас, в мае, все деревья и кустарники цветут. Выглядит это очень красиво.

Но я больше люблю, когда в саду поспевают ягоды. Мои любимые ягоды: клубника и малина. Клубника поспевает в июне, а малина в июле.

В огороде бабушка посадила редиску, лук, чеснок, огурцы, помидоры, капусту, картошку, морковь, укроп и петрушку. Сейчас на грядках взошли зеленые росточки. А редиску, зеленый лук, укроп и петрушку в этом году я уже попробовал.

Кроме растений в саду живет много разных животных

В нашем саду обитают ящерицы. Днем они любят вылезать на камушки и греться на солнышке. Этот вид называется: Прыткая или обыкновенная ящерица. Они могут достигать длинны 25 и даже 35см. Но я не видел таких крупных, наши ящерицы длинной 10- 15 см. Они бывают разного цвета: от ярко зеленого до очень темного, почти черного. На спине у них есть полосы, а низ - светлый. Они очень шустрые. Мы с папой пробовали их ловить, но ни разу не поймали. Один раз у папы в руках остался хвост - отбрасывая хвост ящерица защищается от опасности. Но от этого она страдает - становится не такой проворной, лишается запаса питательных веществ — поэтому ради забавы нельзя дергать ящерицу за хвост.

Над крышей сарая на большом колышке дедушка повесил скворечник. Но вместо скворцов там поселились 2 воробья. Сейчас весной они собирают всякие перышки и травинки и носят в скворечник, строят себе гнездо. Когда мы бываем на даче - угощаем их хлебными крошками.

На грядках и даже посреди сарая я видел большие кучи земли. Оказывается это кроты, когда роют свои норы делают эти кучи.

Когда на грядках еще нет травы, только черная свежевскопанная земля - всегда прилетают птички: трясогузки. У них серая спинка, белое брюшко, черная голова и клюв и длинный черный хвост. Они ловят насекомых, при этом бегают по земле и трясут своим хвостом — отсюда их название.

Еще у нас в саду живут насекомые

Полезные: муравьи, пчелы, бабочки. И вредные: жуки кузнечики и саранча - это такие огромные кузнечики до 10 см в длину - они едят траву и листья.. Особенно много колорадских жуков, которые едят картошку. С ними мы боремся.

Скоро начнутся каникулы и я буду часто ездить на дачу за урожаем.

Loading...Loading...