Гараж 6х4 из бруса. Как своими руками построить гараж из бруса? Подготовка участка под фундамент будущей постройки

Оптимальный способ строительства гаража «в одни руки» – возведение каркасника. При этом вовсе не обязательно иметь опыт выполнения таких работ или досконально знать технологию. Она проста и интуитивно понятна. Пошаговые инструкции по строительству каркасного гаража из дерева помогут разобраться во всех её нюансах.

По названию каркасного гаража легко догадаться, что лежит в основе его конструкции

Каркасник – строение, полностью возведённое из дерева. Металлические здесь только крепежи и соединительные элементы (перфорированные уголки и пластины) . Название технологии «говорящее», информирующее о том, что основа строения – каркас. После его обшивки выбранным материалом получают полноценное здание с несущими и ненесущими стенами, стропильной системой и перекрытиями.

Различают три технологии возведения построек этого типа:

  1. Канадская. Отличительная особенность – в применении СИП-панелей. Эти изделия состоят из толстого (10-20 см) пенополиуретана, с обеих сторон оклеенного полотнами ОСП (ориентированно-стружечной плиты) толщиной 9-12 мм.
  2. Каркасно-щитовая, подразумевающая сборку крупногабаритных панелей из досок и последующую их установку в проемы каркаса.
  3. Каркасно-рамочная. Наиболее простая в реализации, позволяющая выполнять весь комплекс работ своими руками, без привлечения помощников и грузоподъёмной техники. Далее будет рассмотрен именно этот способ строительства гаража.

Основные элементы каркасного строения

Каркасный гараж из дерева — вид изнутри

Каркасная постройка состоит из следующих элементов:

  • фундамента;
  • нижней обвязки;
  • каркаса стен из вертикальных рядовых и угловых стоек;
  • обшивки;
  • верхнего перекрытия;
  • стропильной системы (отсутствует у строений с плоскими кровлями);
  • крыши.

Используемый в строительстве пиломатериал – брус сечением 100х100 или 150х150 мм и доски сечением 15х50 мм и 25х20 мм. Обшивка – плиты ОСП толщиной 9 мм.

На заметку! Пиломатериал далеко не всегда имеет правильные геометрические параметры. Часто доски и брус в той или иной степени искривлены. Для калибровки материалов рекомендуется использовать рейсмус. Поскольку инструмент достаточно дорогой, его можно взять в аренду и за 1-2 дня выполнить все работы по выравниванию пиломатериала.

Нужен ли брус?

При строительстве каркасного деревянного гаража брус не является незаменимым

Технология позволяет заменить брус пакетом досок, уложенных на ребро и соединённых между собой гвоздями и металлическими шпильками сечением 6-8 мм . По цене цельный брус и сборный примерно одинаковы. Но у второго есть одно неоспоримое преимущество: сборную балку практически не ведёт.

В остальном она уступает брусу. При проектировании учитывают, что для неё допустимы нагрузки на 15% меньше, чем для цельного пиломатериала. Но гараж – лёгкое строение, не предполагающее солидного давления на фундамент и перекрытия. Поэтому в целях экономии и удобства собственноручной переноски пиломатериалов можно безбоязненно использовать балки из пакета досок.

Плюсы и минусы каркасного гаража

Количестве плюсов каркасного деревянного гаража в несколько раз превосходит минусы

Как и любая другая технология строительства зданий, каркасная имеет свои достоинства и недостатки. Причём первых намного больше, чем у всех остальных способов возведения гаража.

Плюсы:

  1. Высокая скорость строительства. При наличии хороших погодных условий каркасник размером 4х6 м можно собственноручно выстроить за 3-4 недели.
  2. Долговечность. Возведённый по всем правилам гараж прослужит не менее 50 лет.
  3. Внутренние и внешние стены не требуют дополнительной отделки в виде оштукатуривания и выравнивания, так как представляют собой ровные и гладкие поверхности.
  4. Возможность устройства облегчённого недорогого фундамента.
  5. Минимальная усадка или её полное отсутствие при условии применения качественно высушенного пиломатериала.
  6. Экологическая чистота.
  7. Более низкая теплопроводность, чем у кирпичных и бетонных построек.
  8. Способность выдерживать значительные и частые перепады температур.
  9. Всесезонное строительство.
  10. Благоприятный для здоровья человека микроклимат внутри помещений.

Минусы:

Из недостатков каркасной технологии прежде всего отмечают гигроскопичность древесины, её подверженность гниению и порче насекомыми-древоточцами. Риски минимизируют обработкой пиломатериалов специальными растворами – антисептиками. Один из наиболее популярных – «Сенеж». Рекомендуется наносить 2-3 слоя раствора.

Второй недостаток каркасников – пожароопасность. Для того чтобы повысить устойчивость древесины к воздействию высоких температур, разработаны специальные средства – огнебиозащитные. То есть они одновременно являются и антисептиками, что позволяет экономить на покупке этих растворов. Наиболее популярны и эффективны:

  • «Сенеж Огнебио»;
  • «Сенеж Огнебио Проф»;
  • NEOMID от «Неохим»;
  • «Пирилакс» от «НПО НОРТ»;
  • «Вудмастер» от «НПП Рогнеда».

К числу недостатков строений каркасного типа относят и сложность крепления навесных элементов (полок, шкафов, зеркал и др) к стенам. Для того чтобы гвоздь или саморез надёжно выдерживали нагрузку, их необходимо вогнать в брус или доску.

В каркасниках значительна площадь поверхностей – полости, заполненные утеплителем (минватой или пенопластом/пенополиуретаном). Поэтому при проектировании строения необходимо заранее предусмотреть наличие балок в тех местах, где будут устанавливать навесные элементы интерьера.

Составление проекта и сметы расходов

Прежде чем приступить к проектированию каркасного гаража, изучают особенности используемых в его строительстве материалов. Длина стандартных досок и бруса – 6 м. Можно заказать изделия других размеров, но за это придется доплатить.

На заметку! Выбрав габариты строения, соответствующие 3 и 6 метрам, упрощают процесс строительства, сокращают его сроки и минимизируют количество отходов.

В целях максимальной экономии средств при проектировании учитывают и геометрические параметры облицовочных и кровельных материалов.

Для гаража 3х6 с высотой стен 3 м потребуются:

  • брус 150х150 мм – 1,6 м 3 ;
  • доски 50х150 мм – 2,1 м 3 ;
  • доски 25х150 мм – 1,9 м 3 ;
  • доски 50х100 мм – 0,7 м 3 (для пола, если он будет деревянным).

Выгодность каркасника и в том, что можно экономить на пиломатериалах для устройства опалубки. Её сооружают из имеющегося, но для его сохранности укрывают щиты плотной полиэтиленовой пленкой. После демонтажа опалубки доски используют по назначению: для возведения каркаса.

Обязательные позиции сметы

Назначение Материалы
Фундамент из монолитной ж/б плиты — гидростеклоизол или рубероид для устройства гидроизоляции;

— песок для отсыпки «подушки» толщиной 20-30 см;

— бетон М-300;

— металлические прутки для армирования.

Каркас стен и перекрытий, стропильная система — брус 150х150 мм;

— доски 50х150 мм;

— доски 50х100 мм.

Обшивка внутренних и внешних стен ОСП-3 (толщина 9 мм)
Обрешетка кровли Доски 25х150 мм
Облицовка кровли Ондулин, профлист, плоский или волнообразный шифер, гибкая черепица, металлочерепица.

Доска 25х150 мм для подшивки карнизных свесов.

Утеплитель стен и перекрытий Базальтовые плиты Rockwool «Лайт Баттс» толщиной 150 мм.
Огнебиозащита древесины «Сенеж Огнебио»
Крепёжные элементы Металлические уголки, саморезы по дереву, гвозди.

В среднем стоимость материалов для строительства гаража 4х6 м с высотой стен 2,7 м составляет 278 тыс. руб. (данные актуальны на начало 2018 г) . Работа специалистов по возведению строения – 180-200 тыс руб.

Для выяснения точного количества материалов, необходимых для строительства каркасного гаража, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, выполняющим расчёты в соответствии с СП 31-105-2002.

Для этого необходимо указать параметры строения:

  • длину;
  • ширину;
  • высоту;
  • шаг между балками перекрытий (рекомендовано 400 мм);
  • шаг между рядовыми стойками каркаса (рекомендовано 600 мм);
  • толщина утеплителя (100-200 мм).

Совет! Каркас желательно собирать на гвоздях, так как они эффективно предотвращают смещение материалов в любом направлении. Саморезы лучше работают на отрыв.

Необходимые инструменты

Для строительства потребуются как электроинструменты, так и ручные

При возведении каркасника используют древесину, что определяет выбор инструментов.

Электроинструменты

  1. Циркулярная (дисковая) пила. Наиболее выносливой считают «Хитачи С7MFA–4800».
  2. Шуруповерт с двумя аккумуляторами мощностью не менее 19W. Оптимальный выбор – «AEG BS 12 X-R LMB–3200».
  3. Бензопила. Лучшая из бюджетных – «Echo CS-3500-14». Средняя цена 7100 руб.
  4. Бетоносмеситель ёмкостью не менее 140 л. Необходим для заливки плитного или ленточного фундамента. Для возведения столбчатого будет достаточного ручного замеса бетона.
  5. УШМ (болгарка), 125 мм.
  6. Торцевая пила, необходимая для выполнения распила под определённым углом. Циркулярная не справится с этой задачей. Приобретение торцовой пилы быстро окупается скоростью и точностью выполнения работ.
  7. Пневматический молоток для гвоздей (не обязательно).
  8. Точило для заточки ручного инструмента.

Совет! Те, кто имеет опыт самостоятельного строительства каркасников, не рекомендуют покупать электролобзик. Этот инструмент бесполезен при выполнении большинства работ и вполне заменяем имеющимся ручным и электрическим.

Ручной и измерительный инструмент

  1. Качественные пузырьковые уровни длиной 200 и 60 см.
  2. Рулетка с длиной ленты не менее 8 м.
  3. Меловая малярная шнурка.
  4. Молотки на 500 и 1000 г.
  5. Два топорика, маленький и средний.
  6. Монтировка.
  7. Клещи (средние и большие).
  8. Сапожный нож.
  9. Набор стамесок.
  10. Ножовка по дереву.
  11. Ёмкости и лопаты для выполнения земляных работ и бетонирования.

Выбор фундамента

Все каркасники – легкие постройки и не требуют устройства солидного основания. Для гаража этого типа подойдет любой фундамент:

  • плитный;
  • МЗЛ (мелкозаглубленный ленточный);
  • столбчатый;
  • на винтовых сваях.

Альтернатива традиционным фундаментам

Фундамент Семыкина — бюджетный вариант

Для небольших одноэтажных строений подойдет самый бюджетный вариант – фундамент Семыкина . Он возводится из автомобильных покрышек, которые являются бросовым материалом. Это существенно удешевляет смету. Внутренние полости покрышек на ¾ заполняют песком и гравием, заливают бетоном.

В числе преимуществ основания из автомобильных покрышек:

  • амортизирующие свойства, предотвращающие перекос строения при подвижках грунта в периоды его замерзания-оттаивания;
  • долговечность;
  • дешевизна;
  • высокая скорость возведения.

Критерии выбора фундамента

Оптимальным решением для любого типа строения является плитное основание. Но при его выборе необходимо заранее решить несколько важных вопросов:

  • где будет находиться смотровая яма, и каковы её габариты;
  • где и как будут расположены коммуникации (электропроводка, водопровод, канализация, вентиляция);
  • определить местоположение станков, стеллажей, верстака.

Не всегда удаётся заранее предусмотреть все нюансы обустройства гаража, и в этом случае выбирают ленточный или столбчатый фундаменты. Они предоставляют простор для выбора местоположения всех перечисленных выше элементов строения и его интерьера.

Строительство столбчатого фундамента

Возведение столбчатого фундамента

Столбчатый фундамент представляет собой комплекс заглублённых в землю опор, расположенных по периметру здания. Возможны несколько способов устройства столбов.

  1. Из кирпичей, уложенных на цементно-песчаный раствор.
  2. Посредством заливки бетоном асбестовых труб сечением 200-350 мм;
  3. Из бетонных блоков.
  4. С помощью монтажа опалубки, армирования и заливки бетона.
  5. Из металлических труб с толщиной стенки более 2 мм и заполненных гравием и цементно-песчаным раствором.

Независимо от выбранного способа устройства опор, потребуется сформировать для них углубления в грунте. Ямы можно выкопать лопатой или пробурить мотобуром. Для фундамента под каркасный гараж оптимальное сечение углублений – 20-25 см.

Этапы строительства:

Шаг 1. Выбор места. Важно, чтобы строение находилось на расстоянии не менее 1,5 м от деревьев, любых ограждений и построек.

Шаг 2. Разметка. На этом этапе с помощью лазерного уровня находят угловые точки будущего гаража и отмечают их колышками. Соединяют бечёвкой или полипропиленовым шнуром. Проверяют прямолинейность углов и убеждаются в том, что диагонали прямоугольника равны.

Шаг 3. Подготовка участка. При необходимости выравнивают рельеф выбранного места, срезая возвышенности и убирая грунт за пределы разметки.

Шаг 4. В местах установки столбов натягивают шнурку «от стены к стене». Оптимальное расстояние между опорами (без учета их сечения) – 80-120 см. Чем тоньше столбы, тем меньшую дистанцию между ними выбирают.

Шаг 5. В найденных точках выкапывают или иным образом формируют отверстия в грунте глубиной 100-120 см.

Шаг 6. Из досок сечением 15х150 мм изготавливают опалубку в виде полых коробов требуемого размера.

Шаг 7. На дно каждой ямы насыпают слой песка толщиной 5-10 см и 10-15 см слой щебня. Тщательно утрамбовывают каждый.

Шаг 8. Устанавливают опалубку в ямы, выравнивают по уровню.

Шаг 9. Из прутков арматуры связывают прямоугольные стержни и устанавливают их в опалубку.

Шаг 10. Вручную или в бетоносмесителе готовят цементно-песчаный раствор с наполнителем из гравия.

Шаг 11. Заполняют опалубку бетоном с уплотнением каждого его слоя.

Шаг 12. После застывания столбов разбирают опалубку.

Шаг 13. Проверяют ровность расположения опор по горизонтали. Используют двухметровый пузырьковый уровень. Допустимы отклонения не более 5 мм.

Монтажные работы

Монтаж нижней обвязки каркасного гаража

Следующий этап работ после устройства фундамента – монтаж нижней обвязки из бруса сечением 150х150 мм:

  • на каждый столб укладывают 2-3 листа рубероида;
  • каждую балку запиливают с торцов так, чтобы в угловых точках получилось соединение шип-паз;
  • усиливают стыки металлическими уголками, закреплёнными саморезами;
  • устанавливают промежуточные балки, торцами упирающиеся в столбы на противоположных стенках обвязки;
  • соединяют балки с обвязкой уголками и саморезами.
  • настилают на нижнее перекрытие пол (если не планируют устройство смотровой ямы;
  • возводят каркас стен и стропильные фермы.

Чаще всего после монтажа нижнего перекрытия приступают к установке угловых и промежуточных опор стен каркаса, которые объединяют верхней обвязкой. Шаг между вертикальными стойками – 60-80 см. После чего обшивают внешние стены листами ОСБ. Заполняют проёмы между стойками каркаса пенопластом или плитами минеральной ваты и приступают к обшивке внутренних стен гаража.

Стропильную систему монтируют в соответствии с выбранным типом крыши. Обшивают кровлю листами ОСБ и поверх них устраивают обрешетку для укладки облицовочного материала. Завершающий этап строительства каркасного гаража – отделка внешних стен и крыши. После чего приступают к устройству отмостки и подъездного пути.

Уход за каркасным гаражом из дерева в процессе эксплуатации

Правильная эксплуатация каркасного гаража – залог его долговечности. Поскольку строение деревянное, для него губительна повышенная влажность воздуха . С внешней стороны здание обшивают облицовочными материалами, защищающими стены и крышу от осадков. Внутри помещения необходима качественная вентиляция, естественная или приточно-вытяжная.

Уход за строением состоит из нескольких регулярно повторяемых действий:

  • осмотр фундамента и его своевременный ремонт;
  • осмотр отделочных покрытий стен и кровли, устранение обнаруженных недостатков;
  • поддержание чистоты и сухости внутри помещения;
  • устройство дренажа, отводящего грунтовые и поверхностные воды от фундамента.

Для того чтобы построить каркасный гараж из дерева, необходимо правильно выбрать материалы и тип фундамента, изучить инструкции по выполнению каждого этапа монтажных работ. Собственноручно возведённое строение – гордость владельца. Соблюдение требований технологии гарантирует надёжность и долговечность гаража.

Строительство гаража

  • Гараж из кирпича - от 16 000 руб/м2
  • Пено- Газо- бетоннный гараж - от 11 000 руб/м2
  • Каркасный гараж - от 8000 руб/м2
  • Гараж из профилированного бруса - от 12 000 руб/м2
  • Гараж из клееного бруса - от 16 000 руб/м2
  • Гараж из оцилиндрованного бревна - от 13 000 руб/м2
  • Гараж из Ж/б плит - от 24 000 руб/м2
  • Металлический гараж(ЛСТК/Профнастил) - от 5 500 руб/м2

Строительство навеса

  • Навес для автомобиля из поликарбоната на железных столбах - от 3300 руб/м2
  • Консольный навес для автомобиля - от 4700 руб/м2
  • Кованый навес для автомобиля - от 5100 руб/м2
  • Навес для автомобиля из профнастила - от 4000 руб/м2
  • Навес для автомобиля из металлочерепицы - от 4100 руб/м2
  • Навес для автомобиля из дерева - Индивидуально

Кровельные работы

Стропильная система от 300,00 руб. м2
Обрешетка от 150,00 руб. м2
Зашивка фронтонов обрезной доской от 150,00 руб. м2
Зашивка фронтонов сайдингом, блок хаусом, вагонкой и т.д. от 300,00 руб. м2
Укладка подкровельной гидроветроизоляции от 100,00 руб. м2
Укладка рубероида от 100,00 руб. м2
Укладка Ондулина от 250,00 руб. м2
Укладка металлочерепицы от 300,00 руб. м2
Укладка гибкой черепицы от 400,00 руб. м2
Укладка ОСБ - фанеры от 200,00 руб. м2
Утепление скатов кровли от 150,00 руб. м2
Монтаж водосточной системы от 250,00 руб. п.м.

Цены на фундамент для гаража

  • Ленточный фундамент (высота 60см - толщина 30см) - от 3000 руб/м.п
  • Ленточный фундамент (высота 80см - толщина 40см) - от 4350 руб/м.п
  • Монолитная плита (высота 20см) - от 3500 руб/м2
  • Монолитная плита (высота 30см) - от 4360 руб/м2

Стоимость одной винтовой сваи с завинчиванием и бетонированием

  • толщина сваи 89 мм. + высота 1,5м - 3 000 руб.
  • толщина сваи 89 мм. + высота 2,5м - 3 200 руб.
  • толщина сваи 89 мм. + высота 3м - 3 300 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 1,5м - 3 100 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 2,5м - 3 400 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 3м - 3 500 руб.

Электромонтажные работы

Сборка, установка и монтаж электрощитов Ед. изм. Стоимость
Установка наружного электрического щита шт. от 800 руб.
Установка скрытого электрического щита шт. от 1500 руб.
Монтаж электрического щита без счетчика электрической энергии шт. от 2000 руб.
Монтаж электрического щита с счетчиком электрической энергии шт. от 2500 руб.
Монтаж и расключение распаячных коробок 3 Ед. изм. Стоимость
До 4-х кабелей для открытой электропроводки по мягкому материалу (дерево) шт. 350 руб.
До 4-х кабелей для открытой электропроводки по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 400/450/500 руб.
До 4-х кабелей для электропроводки под гпсокартон шт. 350 руб.
До 4-х кабелей для скрытой электропроводки в пенобетоне/кирпиче/бетоне шт. 500/550/600 руб.
От 5-ти кабелей для открытой электропроводки по мягкому материалу (дерево) шт. 450 руб.
От 5-ти кабелей для открытой электропроводки по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 500/550/600 руб.
От 5-ти кабелей для электропроводки под гпсокартон шт. 450руб.
От 5-ти кабелей для скрытой электропроводки в пенобетоне/кирпиче/бетоне шт. 600/650/700 руб.
Монтаж (прокладка) силового кабеля до 4 мм2:2 Ед. изм. Стоимость
Открыто непосредственно по стене с помощью скоб м/п. 50 руб.
Открыто в гофрированной трубе по мягкому материалу (дерево) м/п. 100 руб.
Открыто в гофрированной трубе по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) м/п. 150/150/150 руб.
Открыто в кабель канале по мягкому материалу (дерево) м/п. 100 руб.
Открыто в кабель канале по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) м/п. 200/200/200 руб.
Скрыто в пенобетоне м/п. 300 руб.
Скрыто в кирпиче м/п. 350 руб.
Скрыто в бетоне м/п. 400 руб.
Монтаж новой электроточки (розетка/выключатель)1 Ед. изм. Стоимость
Открытая электропроводка по мягкому материалу (дерево) шт. 200 руб.
Открытая электропроводка по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 250/250/250 руб.
Электропроводка под гпсокартон шт. 250 руб.
Скрытая электропроводка в пенобетоне шт. 300 руб.
Скрытая электропроводка в кирпиче шт. 350 руб.
Скрытая электропроводка в бетоне шт. 400 руб.

Отделочные работы

  • Установка комплекта электрики внутри гаража - от 10 000 руб.
  • Изготовление гаражных бетонных полов - от 25 000 руб.
  • Замена. Изготовление деревянных полов - от 20 000 руб.
  • Внутренняя отделка гаража сухой евровагонкой - 800 руб. за м2
  • Изготовление металлических ворот с калиткой, покраской - от 30 000 руб.
  • Комплект подъемно-секционных ворот + установка - от 45 000 руб.
  • Косметический ремонт внутри гаража - от 1500 руб. за м2

Для возведения надежного, комфортного и долговечного гаража можно использовать практически любые строительные материалы. Однако именно древесина позволяет получать наиболее экологичные постройки с отличными теплоизоляционны ми свойствами. На современном рынке представлено множество материалов, выполненных на основе древесины. Для собственноручног о же строительства гаража удобнее всего использовать брус. Строительные работы с применением этого материала выполняются в кратчайшие сроки.

Брус как строительный материал имеет множество преимуществ, а именно:

  • экологичность. Древесина «дышит», поэтому в вашем гараже не будут надолго задерживаться ароматы бензина и прочих подобных материалов;
  • доступная стоимость;
  • высокие показатели энергосбережения;
  • хорошая паропроницаемост ь. Благодаря этому параметру в гараже будет поддерживаться оптимальный уровень влажности;
  • простота обработки и высокая скорость сборки. Для возведения различных конструкций из бруса не нужно использовать какое-либо специальное оборудование. Особые навыки для выполнения таких работ тоже не нужны;
  • отличный внешний вид. Гараж из бруса будет хорошо вписываться в дизайн участка и гармонично сочетаться с фасадом дома, в особенности, если он тоже построен из древесины.

Несомненным преимуществом бруса является высокая степень его строительной готовности. Специализированн ые компании нарезают заготовки в соответствии с нужными покупателю размерами и сразу же делают в брусках посадочные соединения. Вам же нужно будет лишь представить сотрудникам одной из таких компаний чертеж с указанием всех значимых размеров и дождаться, пока ваш заказ будет готов.

Важно, чтобы брус был высокого качества и в полной мере соответствовал существующим строительным требованиям, среди которых одним из важнейших является показатель влажности строительного материала.

Лучшими характеристиками обладает брус камерной сушки. Он стоит несколько дороже по сравнению с материалом естественной влажности, однако существенно превосходит его по своим характеристикам хотя бы в плане того, что после строительства гаража из бруса камерной сушки не придется ждать 1,5-2 года, пока древесина высохнет и даст усадку. Это освобождает от дальнейших работ по заделке образующихся щелей.

Для частного строительства лучше всего подходит профилированный брус. Такой материал характеризуется меньшими показателями усадки и трещинообразован ия. Также из профилированных брусьев гораздо проще выстроить необходимую конструкцию.

В процессе подготовки к самостоятельному строительству гаража из бруса вам нужно определиться с множеством важных моментов, прежде всего – с типом фундамента, конструкцией стен и особенностями кровли.

Оптимальный вариант фундамента для гаража из бруса – монолитная железобетонная плита. Некоторые застройщики отдают предпочтение столбчатому основанию. Оба варианта хорошо подходят, но плитный фундамент удобен в том плане, что он одновременно сможет выполнять функцию пола. В остальном же ориентируйтесь на свои предпочтения.

Строительство гаража — устройство фундамента

Технология обустройства фундамента предполагает обязательное выполнение засыпки из песка и щебенки. Засыпка тщательно утрамбовывается, а затем покрывается двойным слоем рубероида. Нелишним будет и утепление фундамента. Для повышения теплоизоляционны х свойств конструкции необходимо перед заливкой чистовой стяжки уложить на бетон листовой пенопласт. Будет достаточно теплоизоляции толщиной 10-20 мм.

При выборе толщины фундамента помните о том, что уровень чистового пола должен возвышаться над уровнем земли примерно на 20-30 см. Благодаря этому будет исключен риск замачивания стен гаража атмосферными водами.

Для дополнительной защиты основания и стен гаража от воды после завершения строительных работ по периметру конструкции обязательно заливается отмостка шириной от 60 см.

Нередко гаражи из бруса возводят на ленточных основаниях. Такой фундамент достаточно заглубить в почву на 70-80 см. Древесина является достаточно легким строительным материалом, поэтому в обустройстве слишком массивного основания нет необходимости.

В случае монтажа столбчатого фундамента опорные элементы нужно заглублять ниже уровня сезонного промерзания грунта. Этот параметр уточняйте в отдельном порядке для своего региона.

Что нужно знать о каркасе из бруса до начала строительства?

Чтобы ваш самострой был крепким и геометрически правильным, перед началом строительства уделите время подготовке подробного проекта или хотя бы простого эскиза.

Вычертите на бумаге либо в специальной компьютерной программе все несущие стены, контактные узлы и необходимые перегородки. При желании можете взять готовый проект гаража. В свободном доступе представлено множество разнообразных чертежей, так что проблем с выбором подходящего варианта у вас не возникнет.

Для соединения отдельных элементов каркаса можете использовать металлические скобы либо стальные пластины с предварительно подготовленными отверстиями под саморезы.

По возможности старайтесь избегать соединений типа «врубка» и остальных сложных вариантов. Вместо них можно успешно использовать более легкий вариант стыковки элементов – внахлест, он же «в пол дерева».

Каркас гаража из бруса возводится на предварительно обустроенной горизонтальной опорной раме. Рама тоже делается из брусков. Оптимальное сечение элементов – 10х10 см. Раму лучше всего выполнять из лиственницы, дуба либо других прочных пород, сравнительно стойко переносящих контакты с водой.

Опорная рама устанавливается на предварительно настеленный рубероид. Это исключит проникновение воды в древесину. Для фиксирования рамы к ленточному или монолитному фундаменту используйте анкерные шпильки 16 мм, предварительно заглубленные в фундамент на 25 см.

В процессе строительства обязательно контролируйте горизонтальность укладки рамы. В этом вам поможет строительный уровень.

После завершения монтажа рамы наступает очередь установки угловых каркасных стоек. Для фиксации этих элементов конструкции используйте наклонные укосины. Поверху протяните шнур и в соответствии с ним установите рядовые стойки. Шаг размещения таких стоек может колебаться в пределах 500…1000 мм и зависит от габаритов внешней обшивки.

Поверху стойки каркаса фиксируются с помощью обвязочного бруса. Одновременно этот брус будет выполнять функцию опоры под стропила. Предварительно в брусе нужно выбрать пазы под стропильные ноги.

Если вы возводите отапливаемый гараж, стены конструкции нужно обязательно утеплить. Обычно для этого используется минеральная вата. Утеплитель обязательно гидроизолируется. Надежную защиту от влаги можно обеспечить с помощью полиэтиленовой пленки либо других, более современных и дорогостоящих материалов.

Использовать для утепления пенопласт нельзя. Этот материал не имеет паропроницаемых свойств. На фоне этого дерево начнет быстро гнить.

Пошаговая инструкция по возведению гаража

Первый шаг – устройство фундамента. В данном случае строительство будет рассмотрено на примере столбчатого фундамента. Вы же можете выбрать другую конструкцию на свое усмотрение.

Снимите верхний плодородный шар грунта по размерам фундамента и тщательно выровняйте полученный котлован. Разметьте места вкапывания опорных столбов. В этом вам помогут железные колышки и веревка.

Столбы обязательно устанавливаются в углах гаража. Также опоры нужно размещать вдоль всех стен и перегородок с максимальным шагом в 200 см.

Дно котлована засыпается 20-30-сантиметро вым слоем песка. Если строительство ведется на пучинистой почве, толщину засыпки следует увеличить не менее чем до 40 см. Тщательно утрамбуйте засыпку, проливая ее небольшим количеством воды. Поверх засыпки уложите двойной слой рубероида.

Выложите опорные столбы. Для их устройства можно использовать кирпичи или бетонные блоки. Кирпичная кладка выполняется с применением цементного раствора. Выравнивайте столбы по высоте, ориентируясь на натянутую ранее веревку.

Дайте раствору застыть и выполните гидроизоляцию столбов с помощью битумной мастики. Поверх мастики дополнительно уложите двойной слой рубероида.

Второй шаг – устройство нижней обвязки. Выложите закладной брус на опорные столбики. По углам брус соединяйте удобным способом. Новичкам легче всего использовать упоминавшееся ранее соединение «в полдерева». Брус фабричного производства обычно подогнан под какое-то конкретное соединение, и мастеру остается лишь следовать инструкции по сборке таких элементов.

Третий шаг – монтаж перекрытия пола. Соедините с закладным брусом деревянные лаги. Они будут выполнять функцию перекрытия пола. Соединение выполняйте по методу врезки. Лаги делайте из доски толщиной 4-5 см, уложенной на торцевую сторону.

При выборе шага укладки лагов ориентируйтесь на предполагаемый уровень нагрузки на пол. Чем выше будет нагрузка, тем меньшим должен быть промежуток между досками. В целом же рекомендуется выбрать подходящий шаг в промежутке 50-100 см. Места соединения досок с брусом тщательно обработайте антисептической пропиткой.

Четвертый шаг – выкладка последующих рядов бруса. Выкладывайте ряды бруса друг на друга. Соединение выполняйте тем же методом, который вы использовали для соединения закладного (опорного, обвязочного) бруса.

Для соединения рядов друг с другом используйте нагели. Для выполнения такого соединения оба бруска нужно просверлить в одном месте и забить в полученное отверстие нагель. Крепеж утапливайте в бруски на несколько сантиметров.

Пятый шаг – установка стропил. Прикрепите к верхнему венцу стропила. Используйте уже знакомое вам соединение по методу врубки. Друг с другом стропила соединяются способом «в полдерева».

Форму кровельной конструкции выбирайте в индивидуальном порядке. К примеру, если ваш гараж пристроен к дому или другому зданию, лучшим вариантом станет односкатная кровля с наклоном ската в сторону наружной стены. Отдельно расположенные гаражи, как правило, оснащают двускатными кровлями.

На стропила крепится обрешетка. С внутренней стороны к обрешетке крепится пароизоляционная пленка. В пространство между обрешеткой уложите утеплитель, к примеру, минеральную вату. Поверх утеплителя прикрепите гидроизоляционну ю пленку. К обрешетке прибейте бруски контробрешетки для создания вентиляционного зазора.

Шестой шаг – монтаж кровельного покрытия. В качестве финишного покрытия можете использовать любой материал. Ориентируйтесь на свои предпочтения и доступный бюджет. Порядок монтажа кровельного покрытия зависит от конкретно выбранного материала.

Седьмой шаг – укладка пола. Гаражный пол традиционно выкладывается из шпунтованной доски. Элементы настила крепятся к лагам с помощью саморезов, подойдут и гвозди. Пол гаража, равно как и его стены, следует обработать антипиреновым (противопожарным) составом. При желании до укладки пола можете выполнить его дополнительное утепление, к примеру, при помощи керамзитовой засыпки.

Если при дальнейшей эксплуатации гаража будут происходить протечки разного рода горючих материалов, покройте поверхность пола металлическими листами.

Восьмой шаг – устройство въезда. Для обустройства въезда подойдут деревянные доски толщиной от 6 см. Доски укладывайте на предварительно установленный опорный брус. Сам же опорный брус врубите в закладной брус. Угла в 20-30 градусов будет достаточно.

Снизу такую пристройку нужно обработать гидроизоляционны м материалом на основе битума. Прибейте поперечные деревянные доски к опорному брусу, и на этом въезд будет готов.

При устройстве ворот ориентируйтесь на свои личные предпочтения. Конструкция можете быть распашной, подъемной и даже раздвижной.

В завершении выполните финишные отделочные работы. Для обшивки стен рекомендуется использовать вагонку. Потолок отделывайте на свое усмотрение. Можно той же вагонкой, ДСП или другим подходящим материалом.

При желании в гараже можно обустроить смотровую яму либо даже полноценный погреб. Эти вопросы решайте уже на свое усмотрение.

Таким образом, в самостоятельном возведении гаража из бруса нет абсолютно ничего сложного. Вам остается лишь составить проект, купить материал и собрать конструкцию в соответствии с полученными рекомендациями. Следуйте инструкции и все получится.

Удачной работы!

Видео – Гараж из бруса своими руками

Для постройки гаража могут использоваться различные материалы. Одним из самых популярных среди них является . Гараж из бруса обладает рядом преимуществ: паропроницаемостью, низкой стоимостью, экологичностью и др. Кроме этого, деревянный гараж из бруса будет выглядеть гораздо привлекательней кирпичного или бетонного.

Перед тем, как построить гараж из бруса своими руками, нужно определиться с конструкционными особенностями будущего строения.

В первую очередь нужно запастись карандашом и листом бумаги, чтобы сделать хотя бы примерный план будущего гаража. При создании плана следует учитывать габариты автомобиля, а также размеры различных полок (если они имеются). Не стоит забывать и о свободном пространстве, которое необходимо для проведения ремонтных работ.

Если внутри гаража планируется проводить какие-либо сварочные или другие работы, связанные с повышенными температурами, то стоит задуматься о создании дополнительной защиты от огня. Дело в том, что дерево довольно быстро воспламеняется, и порой бывает достаточно одной искры, чтобы деревянный гараж загорелся.

Фундамент и пол

Чтобы построить гараж из бруса, в первую очередь необходимо разобраться с выбором фундамента и пола.

Как правило, в качестве фундамента люди выбирают железобетонную плиту. Она будет не только надёжной опорой для будущей постройки, но и выполнит функцию пола.

Для того, чтобы предотвратить впитывание грунтовых вод в фундамент, он обкладывается рубероидной гидроизоляцией. Если же есть необходимость в теплоизоляции, то перед тем как сделать стяжку, на бетон укладываются пенопластовые листы толщиной 1-2 сантиметра.

Толщину фундамента нужно выбирать так, что он превышал уровень грунта примерно на 20 сантиметров. Это нужно для того, что вода не проникала внутрь гаража. Для защиты стен от влаги рекомендуется сделать бетонную отмостку шириной не более 40 см.

Более дешёвым и доступным материалом для создания фундамента является ленточный бутобетон, который обычно помещают примерно на 20 см под землю. Благодаря тому, что дерево является довольно упругим материалом, пучинные образования не смогут нанести вред конструкции. Однако, бетонные столбы или сваи нужно размещать глубже уровня промерзания грунта, так как пучинные образование могут “выкинуть их наружу”.

Брусовый каркас

Для того, чтобы в процессе возведения каркаса не возникало проблем, нужно сперва сделать эскиз или план на листе бумаги.

На эскизе нужно вычертить все контактные узлы и дополнительные конструкции. Если у владельца недостаточно опыта, и знаний не хватает для создания точного эскиза, то можно взять уже готовую конструкцию из интернета. При планировке каркаса гаража из бруса соединительные элементы также нужно нанести на эскиз. Соединяться стойки с балками могут как скобами, так и металлическими пластинами с отверстиями под саморезы.

Также при изготовлении каркаса лучше избегать различных сложных соединений (например, врубки). Удобнее всего располагать балки внахлёст или, как говорят строители.

Сама сборка каркаса начинается с нижнего венца. На него нужно закрепить угловые стойки, а уже на угловые стойки крепится верхний венец. Оптимальный длина брусьев – 3 м. Для того, чтобы стойки после установки не изменили своего положения, можно произвести временную фиксацию при помощи досок.

Обшивка и утепление каркасного гаража

Обшивка конструкции изнутри обычно выполняется вагонкой. Данный материал способствует созданию благоприятных климатических условий внутри гаража. Подходит он как для обшивки стен, так и для обшивки потолка. К его преимуществам также относят простоту монтажа, а также низкую стоимость.

Крепится деревянная вагонка на металлическую обрешётку. Крепление обрешётки к стене нужно выполнять не вплотную, а так, чтобы между ней и стеной оставался небольшой зазор. Нужно это для вентиляции, а так же для снижения риска деформации вагонки.

При монтаже теплоизолятора, нужно размещать его таким образом, чтобы в каркасе не оставалось щелей. Если же получается так, что произвести монтаж без щелей невозможно, то пустое пространство можно залить монтажной пеной. После того, как пена остыла, нужно снять её излишки при помощи ножа.

При утеплении пола многие специалисты рекомендуют использовать керамзит. Он не только утеплит пол, но и создаст отличную шумоизоляцию. К тому же, он довольно долговечен. Поэтому его не придётся заменять через несколько нет использования (в отличие от других утеплителей).

Гараж из бруса своими руками

Нередко в качестве материала для изготовления гаража выступает или брус.

К преимуществам клееного бруса относят:

  1. Отсутствие риска появления временных деформаций, он всегда будет иметь гладкую поверхность;
  2. Клееный брус не подвержен усадке и усушке;
  3. Обладает оптимальной влажностью, благодаря чему пропадает риск гниения или появления грибковых образований;
  4. Отлично подходит для реализации сложных проектов;
  5. Легко монтируется.

Несмотря на большое количество плюсов, клееный брус обладает своими минусами. Один из них – высокая цена. Гараж из клееного бруса обойдётся примерно в 2 раза дороже такого же гаража из профилированного бруса.

Профилированный брус – это брус, который имеет на одной из сторон выступы. Эти выступы и создают дополнительную надёжность соединения. К минусам профилированного бруса относят его плохую термоизоляцию. Зимой находиться в гараже из профилированного бруса будет довольно некомфортно.

Крыша

Кровля для гаража из бруса может быть любой. При выбореили двускатной крыши стоит помнить о том, куда будут скатываться осадки. Так, устанавливая двускатную крышу на гараж, который находится вплотную к дому, стоит учитывать, что в месте скопления жидкости может появиться коррозия.

Если же есть необходимость в хранении большого количества инвентаря, то можно сделать двускатную крышу. По цене она немного дороже обычной, однако более вместительна и обладает хорошей теплоизоляцией.

Ворота

В качестве основы для ворот хорошо подойдёт деревянная рама, обшитая вагонкой или стальным профилированным листом.

Если же автомобиль очень дорогой и требуются более крепкие и надёжные ворота, то можно установить стальные ролеты или автоматические секционные ворота. Окрашивать рекомендуется ворота под общий цвет гаража – так строение будет выглядеть более гармонично.

Добрый день уважаемые подписчики сайт. В сегодняшнем уроке давайте разберем постройку гаража из бруса.

Гараж может быть построен практически из любого материала, но самым экологичным решением является деревянный гараж – он имеет высокие теплоизоляционные свойства, при этом стены гаража «дышат», пропускают водяные пары и нейтрализуют запахи. Наиболее удобным материалом для строительства деревянного гаража является брус. Гараж из бруса своими руками построить довольно просто, ведь современные материалы не нуждаются в подгонке и сушке, кроме того, они пропитаны огнебиозащитными растворами, что исключает опасность загорания и гниения.

Достоинства гаража из бруса

  • Натуральный экологически чистый материал позволяет создать приятный микроклимат, что особенно важно в тех случаях, когда гараж используется еще и в качестве мастерской;
  • В деревянном гараже крайне редко бывает повышенная влажность, что способствует лучшему сохранению автомобиля;
  • Дерево – легкий в обработке материал, поэтому гараж из бруса можно легко сделать своими руками, не привлекая специалистов с техникой.
  • Деревянный гараж из бруса отлично вписывается в общий дизайн участка и загородного деревянного дома.

Единственным серьезным недостатком дерева является его горючесть, поэтому гараж из бруса необходимо регулярно обрабатывать антипиреновым составом.

Этапы возведения гаража из бруса

Для гаража из бруса необходимо устройство фундамента. Фундамент может быть , ленточным или плитным, но он обязательно должен быть выше поверхности грунта минимум на 20 см, чтобы избежать контакта дерева с почвой, в противном случае нижние венцы гаража быстро сгниют. Между брусом и фундаментом необходимо уложить слой гидроизоляции.

Стены возводят из профилированного бруса, укладывая их в сруб. Можно заказать готовый сруб и собрать гараж из бруса самостоятельно – цена повысится незначительно, а объем работы будет заметно ниже.

Пол в гараже можно сделать как из бетона, так и из дерева. В первом случае можно удобнее выбрать , который будет служить одновременно полом. В статье рассмотрен гараж из бруса с деревянным полом, на столбчатом незаглубленном фундаменте из бетонных блоков или кирпича.

Крышу гаража выполняют односкатной, с уклоном на одну сторону или назад, или двускатной. От формы крыши зависит устройство стропильной системы.

Дополнительное утепление в гараже из бруса целесообразно выполнять только в том случае, если гараж будет отапливаться. Утепление в этом случае выполняют с наружной стороны, чаще всего устраивают вентилируемый фасад из профнастила, металлического или винилового сайдинга.

Технология возведения гаража из бруса своими руками

  1. Возводят столбчатый фундамент. Для этого определяют размеры площадки под фундамент, снимают плодородную часть грунта и выравнивают площадку. Размечают места установки столбчатого фундамента с помощью колышков и бечевки. Столбчатый фундамент устанавливают по углам строения, а также вдоль стен на расстоянии не более 2 метров. В месте установки столбчатого фундамента выполняют песчаную подушку толщиной не менее 20 см, а на участках с пучинистым грунтом – от 40 см. Песок тщательно трамбуют, проливая водой, на него укладывают слой рубероида. Возводят столбики из бетонных блоков или кирпича, скрепляя их с помощью цементного раствора. Выравнивают их высоту с помощью натянутой при разметке бечевки. После застывания раствора выполняют гидроизоляцию битумной мастикой, а сверху дополнительно укладывают рубероид в два слоя.

    Шаг 1 — возведение фундамента гаража и закладка нижней обвязки

  2. На столбики укладывают нижнюю обвязку – закладной брус. Скрепляют брус по углам без остатка, способом соединения «в лапу», «в полдерева» или на коренном или вставном шипе. Способ соединения зависит от квалификации строителей и от стройматериала. Готовые срубы обычно уже подогнаны под определенное соединение, и вам останется только следовать инструкции по сборке.

  3. В закладной брус врезают лаги – перекрытия пола. Их выполняют из бруска или доски 40 мм, уложенной на торец. Расстояние между лагами зависит от нагрузки на пол, для гаража лучше выбирать расстояние от 0,5 до 1 м. Места врубки в брус обязательно пропитывают антисептиком.

  4. Последующие ряды бруса кладут друг на друга, использую тот же тип соединения, что и для закладного. Между собой ряды бруса соединяют с помощью нагелей, для этого просверливают оба бруса коловоротом так, чтобы отверстия совпали, и забивают в них нагель – клин из твердых сортов древесины. При этом нагель должен быть утоплен в брус на несколько см, иначе при усушке сруба образуются щели.

  5. В верхний венец врубают стропильные ноги, соединяя их между собой «в полдерева». Форма крыши зависит от конструкции гаража, а также от его размеров. Если гараж пристроен к другому зданию, удобнее делать односкатную крышу с уклоном на внешнюю стену, для отдельно стоящего гаража удобнее двускатная крыша.

  6. После выполнения крыши желательно сразу закрыть сруб постоянным или временным кровельным покрытием. Для временной кровли можно использовать гидроизоляционные пленки с повышенной прочностью и устойчивостью к УФ-излучению, например, . Пленку раскладывают на стропилах с некоторым провисанием, полосы склеивают между собой с помощью монтажного скотча. Кровельное покрытие гаража из бруса может быть любым, как из рулонных материалов, типа рубероида с посыпкой, так и из шифера, ондулина, профнастила, металлочерепицы. Кровельное покрытие кладут на предварительно уложенные поверх гидроизоляции доски обрешетки, закрепляя саморезами или гвоздями, специально предназначенными для данного вида покрытия. Не забудьте про особо уязвимые места – конек, места примыкания крыши к стенам. Их необходимо изолировать от попадания влаги доборными элементами.
  7. Полы в гараже делают из половой шпунтованной доски, закрепляя ее на лагах с помощью гвоздей или саморезов. Пол, а также стены гаража изнутри необходимо покрыть антипиреновым составом, чтобы избежать возгорания дерева. Если в гараже возможны протечки горюче-смазочных жидкостей, целесообразно покрыть пол металлическими листами. Также пол можно выполнить двойным с утеплением.

  8. Въезд в гараж выполняют из досок 60 мм, уложенных на опорный брус. Брус врубают в нижний закладной брус под углом не более 30 градусов, пропитывают снизу битумной гидроизоляцией. На него прибивают поперечные доски. Гаражные ворота – важный элемент любого гаража. Их можно выполнить как распашными, состоящими из двух створок, так и – конструкция гаража из бруса достаточно прочная для того, чтобы выдержать любой тип ворот.

Гараж из бруса своими руками можно использовать как всесезонную мастерскую, для этого необходимо установить в нем зимний обогрев. Чаще всего для этой цели используют электрообогреватели с датчиком температуры, позволяющим регулировать температуру в гараже автоматически. Также можно устроить в таком гараже смотровую яму или даже погреб, что существенно расширит его функциональность.

Loading...Loading...