Сценарии квестов для воспитателей доу. Квест-игра в детском саду для старших дошкольников. Подготовительная группа. V Задание. Самообразование педагогов













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Федеральный государственный образовательный стандарт, действующий ныне на территории Российской Федерации, выдвигает довольно много требований к компетенциям педагогов. Одной из самых сложных порой является умение находить индивидуальный подход к абсолютно каждому ребенку. В связи с этим возникает необходимость новых форм работы и неформальных подходов к взаимодействию с педагогами.

За последние годы в нашей стране появилось довольно новое для России досуговое пространство – квесты в реальности. Данный вид деятельности предусматривает решение нестандартных задач в ограниченном пространстве за определенный отрезок времени. Новое направление находит признание у широких масс населения и его вполне можно использовать для работы с педагогами, родителями и детьми.

Игра-квест “Волшебная кнопка” подходит для работы как с педагогами, так и с родителями воспитанников. Практика показывает, что подобная форма работы очень нравится взрослым. Кто из нас не любит сюрпризы? А в квестах они подстерегают на каждом шагу!

Задачи квеста:

Снятие психологического напряжения у педагогов

Создание условий для неформального общения педагогического коллектива

Командообразование

Демонстрация возможностей игры в решении сложных педагогических задач

Поддержка желания искать индивидуальный подход к каждому ребенку, чувствовать детей

Развитие умения мыслить нестандартно

Повышение педагогической самооценки.

Как показывает практика, результаты использования квестов в работе со взрослыми порой превышают ожидания. Если заложить в сценарий определенную метафору – после окончания мероприятия педагоги долго еще раздумывают о пройденном пути квеста, обсуждают свои точки зрения. По отзывам педагогов, для многих квест оказывается “эмоциональной и интеллектуальной встряской, которая периодически бывает необходима”.

Предварительно: раздать педагогам приглашения на психологический квест “Волшебная кнопка” (Приложение №1 )

Примечание: квест проводится обычно с минимальными подсказками и вмешательством создателя квеста. Главные действующие лица – педагоги, у которых есть задача – найти “волшебную кнопку”. Тем не менее, некоторые задания могут оказаться слишком сложными или непривычными, поэтому можно давать педагогам подсказки по их просьбе.

Этапы прохождения квеста

1. Психологическая комната (зал)

Предварительно:

  • Рассадить коллег-помощников в зале, нарядив их “детьми” (панамки, нагруднички и т.п.).
  • Установить пароль на компьютере и отдельно – пароль на презентации.
  • Открыть титульный слайд презентации

Педагоги заходят, располагаются на свободных местах в зале.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие коллеги!

Сегодня нам предстоит пройти непростой, но увлекательный и интересный путь. Путь поиска “волшебной кнопки”. Что уж говорить, нам порой не хватает такой кнопочки. Нажал – и самый отчаянный хулиган успокоился... Нажал – и все без исключения дети выучили стихотворения к празднику. Нажал – и все дети стали веселыми, счастливыми, но при этом послушными и умными.

Все мы помним замечательный фильм “Приключения Электроника” (Слайд №1 ), где один из героев – Стамп – задавался извечным вопросом “И все-таки где же у него волшебная кнопка?”, ответ на который найти ему так и не удалось.

Вот уже не первое столетие волшебную кнопочку пытаются найти многие педагоги и психологи. И в каждой эпохе она своя.

Вообще, как пишет психоисторик Ллойд ДеМоз в своей книге: “История детства - это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться.” (Слайд №2 )

Л.Демоз выделяет шесть эпох и шесть стилей воспитания детей:

1) Стиль детоубийства (античность до IV века н. э.) Этому этапу соответствует образ Медеи, убивающей своих детей. (Слайд №3 ) Когда родители опасались, что ребенка будет трудно воспитать или прокормить, они просто убивали его. В качестве жуткого для нас примера можно привести письмо одного римлянина, обращенное к своей жене: “Приветствие Илариона его дорогой Алис, а также дорогому Бероусу и Аполлинариону. Мы все еще в Александрии. Не беспокойся, если я задержусь и остальные вернутся раньше. Присмотри за нашим малышом. Как только со мной расплатятся, вышлю деньги. Если - молю об этом богов - ты благополучно родишь, мальчика оставь, а девочку выбрось”. Наблюдая периодически за новостями, мы можем прийти к выводу, что некоторые люди до сих пор поддерживают моральные принципы этой эпохи.

2) Оставляющий стиль (IV-XIII века н. э.). Взрослые постепенно начали осознавать то, что ребенок – это не вещь, которую можно выкинуть. На этом этапе люди поняли, что и у ребенка есть душа. Но родители считали, что наилучший способ воспитания ребенка – отказаться от него, отправить к кормилице, в монастырь. Символом этого стиля может быть Гризельда, которая отказалась от своих детей для того, чтобы доказать любовь к мужу. (Слайд №4 ) Ребенка могли запросто продать кому-либо, как товар. Его с самых ранних лет одевали его во взрослую одежду. Буквально с трех лет он уже мог наравне со взрослыми работать в поле и помогать родителям. В настоящее время также встречаются родители, которые предпочитают отдать ребенка профессионалам на воспитание.

3) Амбивалентный стиль (XIV-XVII века). Задачей родителей на этом этапе было выковать из ребенка человека, словно из гранита вырезать правильный, красивый обелиск. (Слайд №5 ) Многих детей регулярно били. Орудиями битья были разнообразные кнуты и хлысты, палки и многое другое. Даже важные коронованные особы не могли избежать этой участи. Так, например, будучи еще маленьким, Людовик XIII часто просыпался по ночам, с ужасом ожидая утренней порки. И даже в день своей коронации восьмилетнего Людовика высекли, и он сказал: “Лучше я обойдусь без всех этих почестей, лишь бы меня не секли”.

4) Навязывающий стиль (XVIII век). Родители на этом этапе стали стараться обрести власть над умом ребенка и тем самым контролировать его внутреннее состояние. (Слайд №6 ) Очень распространено было тугое пеленание. Причем не временное, а почти постоянное. Это было очень удобно для родителей – ребенок таким образом приносил мало хлопот.

5) Социализирующий стиль (XIX век - середина XX). Насилие постепенно отходит в сторону. Родители начинают социализировать своих детей. В это время отцы стали более активными участниками воспитательного процесса. (Слайд №7 )

6) Помогающий стиль (с середины XX века). Этот стиль допускает, что ребенок лучше знает свои потребности на каждой стадии развития. Родителей стали интересовать причины того или иного поведения ребенка. Взрослые начали создавать условия для развития интересов своих детей. (Слайд №8 )

Что происходит у нас сейчас? Можем ли мы сказать, что на данный момент в нашем обществе есть единая концепция воспитания? И нужна ли она? Мы приходим к одному специалисту, он нам говорит, что наш ребенок интересный, творческий, подвижный. Другой специалист нам может сказать, что мы слишком мало уделяем внимания воспитанию своего ребенка, что он слишком разбалованный и стоило бы ввести определенные санкции и даже наказания.

(Педагог-помощник незаметно закрывает презентацию и переводит компьютер в режим гибернации )

Давайте посмотрим...

Ой! Экран погас! А у нас там осталась наша волшебная кнопка. Создатель презентации сказал мне, что она спрятана внутри... (пытаемся восстановить работу компьютера) Что это? Компьютер запрашивает пароль... Он видимо спрятан где-то здесь, в этом зале. Дорогие педагоги, вся надежда на вас... Может быть, наши “дети” помогут вам?

Начинаем игру. Помощники-“дети” по-разному ведут себя “плохо”, к ним нужен особый подход, тогда они отдают цифру для пароля от компьютера (Приложение 2 ).

- Первый помощник – плачет, его нужно погладить по спинке. Если педагог догадается и сделает это, найдет подход, то “ребенок” отдает первую цифру “2”

- Второй помощник – сидит, сжав кулачки с подсказкой - нужно погладить по ручкам, расслабить кулачки. Если педагоги все правильно сделают - ребенок отдаст бумажку со второй цифрой “0”

- Третий помощник – разбрасывает игрушки – необходимо придумать игру, чтобы убрать все эти игрушки. Догадливым педагогам ребенок отдает третью цифру “1”

- Четвертый помощник – просто сидит и на все говорит “не могу” (не могу разжать пальчик, не могу отдать подсказку и т.д.) Надо попытаться поднять его самооценку, убеждать “Ты можешь вот так отогнуть один пальчик. Вот так, молодец! Ты смог!”. Отдает четвертую цифру “6”.

Воспитатели вводят пароль на компьютере, открывается рабочий стол, но не открывается презентация. Снова нужен пароль. Для его нахождения демонстрируются картины (Приложение №3 ): “Петр первый ” (Ж.-М.Натье) – цифра 1, “Опять двойка ” (Ф.П.Решетников) – цифра 2, “Девятый вал” (И.К.Айвазовский) – цифра 9, “Семь смертных грехов” (И.Босх) – цифра 7.

Открывается презентация, педагоги переходят на последний слайд, в надежде увидеть волшебную кнопку, но вместо нее видят подсказку: “Уважаемые коллеги! Специалисты говорят о том, что в поисках волшебной кнопки помогает также развитие ребенка. Пройдите, пожалуйста, в комнату развития!”

Педагог-психолог провожает воспитателей в кабинет или группу, где обустроена “Комната развития”.

2. Комната развития

Предварительно:

  • Спрятать ключ от комнаты в воздушных шариках. Педагогам его нужно будет найти.
  • Разложить на столах 8 листов бумаги, на каждом написать воском часть шифра: “А-3”, “Б-2”, “А-1”, “В-3”, “А-4”, “Б-5”, “В-4”, “Б-2” (забегая вперед, скажу, что Б-2 дважды повторяется потому, что в зашифрованном слове-подсказке две одинаковые буквы)
  • Разложить на столах кисточки, краски, баночки с водой (для того, чтобы педагоги могли закрасить листы и на них проявился восковой шифр)
  • Положить чистый лист бумаги и ручку для того, чтобы педагоги могли фиксировать соответствие шифра буквам.
  • Расставить стулья в три ряда. Первый ряд, подписываем буквой “А”, второй – “Б”, третий – “В”. Далее нумеруем места, как в театре: “1”, “2”, “3” и т.д. (Приложение №4 ) Некоторые места нам понадобятся, чтобы “запутать” педагогов. На каждое место в соответствие с шифром, нарисованным воском на бумаге, прикрепляем буквы. Например, на место А-3 прикрепляем букву “М”, Б-2 – букву “А”, А-1 – букву “Т”, В-3 – букву “Р”, А-4 – букву “Е”, Б-5 – букву “Ш”, В-4 – букву “К”. (Приложение №5 ) На остальные стулья прикрепляем любые буквы, чтобы усложнить немного задачу. Таким образом, педагогам нужно будет по буквам шифра сложить слово “МАТРЕШКА”.
  • Расставить несколько матрешек в разных углах помещения, в одну из них вложить записку: “Дорогие педагоги, посвящая себя детям, не забывайте иногда об отдыхе. Пройдите, пожалуйста, в комнату отдыха ”. (Приложение №6 )

Педагоги выполняют задания и вслед за педагогом-психологом проходят в комнату отдыха.

3. Комната отдыха.

Предварительно:

  • Ключ от комнаты спрятать, например, среди складок жалюзи в коридоре.
  • На внешней стороне донышка одной из кружек написать “в”, разложить пирожки/маффины, в один из которых запечь “пройдите” (чтобы записка не размокла в процессе запекания – можно ее завернуть в фольгу), среди чайных пакетиков положить “пожалуйста”, в книжку или журнал положить записку (“зал”). (Приложение №7 )
  • Педагог-психолог : Добро пожаловать в комнату отдыха. Здесь вы можете почитать, выпить чаю, перекусить. Но не забывайте о подсказках!
  • Воспитатели собирают фразу “Пройдите, пожалуйста, в зал” и возвращаются в зал, где осталась презентация.

4. Финишная комната (зал).

Предварительно:

  • Пока педагоги пьют чай в комнате отдыха, нужно открыть слайд №11 презентации.
  • Заходят педагоги, перед ними экран с надписью: “Волшебная кнопка” (Слайд №11), они нажимают на нее мышкой, появляется слайд №12: “Поздравляем! Вы замечательные педагоги – вам удалось найти волшебную кнопку. Как и в воспитании ребенка, путь ваш был труден, но интересен, не правда ли? Хочется пожелать вам терпения, творчества в воспитании ваших детишек и пусть волшебная кнопочка не прячется от вас слишком далеко”.
  • Педагог-психолог: Дорогие коллеги, благодарю вас за интересную работу! Желаю вам интересных и верных путей к волшебным кнопкам ваших воспитанников! А в память о нашей встрече мне хотелось бы подарить вам сертификат на волшебную кнопку (Приложение № 8 )

Список литературы.

1) Ллойд Де Моз. Психоистория. – Р-н-Д: издательство “Феникс”, 2000 г.

2) Ф.Арьес. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. – Екб: Изд-во Уральского университета, 1999 г.

3) Пушкарева Н.Л. Материнство как социально-психологический феномен [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=631

Изображения в презентации.

1) Изображения кнопок – Васина Е.С.

2) Кадр из фильма “Приключения Электроника” -

Сценарий педагогической Квест игры «Путешествие»

Цель: Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений.

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам побыть в роли конкурсантов, проверить свои силы, продемонстрировать способности. Наша игра командная. Поэтому, прежде чем мы начнем, предлагаю провести жеребьевку. Сейчас каждый по очереди должен вытянуть жетон из мешочка.

Итак, жеребьевка завершена. Сегодня у нас с вами не просто игра. Нам предстоит увлекательное путешествие на поезде. Команда, получившая жетоны красного цвета, - это один состав поезда, команда с жетонами синего цвета – второй состав. Задача составов – успешно пройти нелегкий путь и добраться до станции интеллектуалов. Путь достаточно длинный – 100 км. От станции до станции разное расстояние. И чем успешнее вы будете справляться с предлагаемыми заданиями, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.

Сейчас командам необходимо выбрать начальника своего состава и придумать название поезду.

Молодцы! Ну что, составы готовы отправиться в путь? (звучит музыкальное сопровождение – движущийся поезд).

Как хорошо, когда много друзей с тобой отправляется в путь.

Сразу становится всем веселей, хочется горы свернуть.

Вот и первая остановка!

    Станция «Разминочная» (не оценивается)

Отгадать загадки, где задуманное слово состоит из нескольких самостоятельных слов.

Первое слово над чайником тает,

Второе – у папы растет под губой.

А целое ветер морской надувает

И в плаванье нас приглашает с тобой (Пар ус)

Первый слог – нота, второй – тоже,

А в целом – на горох похожа (Фа соль)

Предлог стоит в моем начале,

В конце же – загородный дом.

А целое – мы все решали

И у доски и за столом (За дача)

Начало – нота, потом – оленя украшение.

А вместе – место оживленного движения (До рога)

    Станция «Запоминай-ка»

О пожилых людях говорят, что они становятся рассеянными и забывчивыми. В действительности же забывчивость вовсе не является «привилегией» только пожилых. Увы, «дырявая память может быть у людей разных возрастов. А какая память у вас?

Задание № 1: Зачитывается 25 слов – Слон, кровать, верблюд, зонт, тетрадь, карандаш, птица, пальто, стакан, телефон, цветок, человек, дерево, мячик, яблоко, сумка, роза, апельсин, пирамидка, чай, кукла, ваза, воробей, шапка, медведь.

Каждая команда должна записать все слова, которые удалось запомнить. Слова записывать можно в любом порядке (За каждое слово начисляется 1 км.)

Задание № 2: Что изображено?

Каждой команде демонстрируется по 3 слайда с интервалом в 5 секунд. Затем задаются вопросы по содержанию слайдов, каждой команде по 3 вопроса (За каждый правильный ответ начисляется 2 км.)

    Станция «Смекалистых»

Участникам необходимо заменить фразеологизмы одним словом

Мозолить глаза

Клевать носом

Бить баклуши

Прикусить язык

Как снег на голову

Вешать нос

Витать в облаках

Задать головомойку

Зарубить на носу

Ждать у моря погоды

Точить лясы

Дать слово

Дрожать как осиновый лист

Писать как курица лапой

Ходить на голове

Держать в голове

Наговорить с три короба

Держать язык за зубами

После дождика в четверг

(За каждый правильный ответ начисляется 1 км.)

    Станция «Фантазеров»

Участникам каждой команды предлагается дорисовать по 10 одинаковых изображений. Рисунки не должны повторяться (За каждый оригинальный рисунок начисляется 1 км.)

    Станция «Понимай-ка»

Командам раздаются карточки с 10 словами. В течение 3 минут участники первой команды должны объяснить как можно больше слов своим соперникам, при этом нельзя употреблять однокоренные слова. Далее они меняются ролями.

Верблюд

Компот

Педагогика

Мультфильм

Родители

Манная каща

Песок

Банкомат

Литература

Мармелад

Сказка

Портфель

Администрация

Динозавр

Музей

Ряженка

Мужчина

Завхоз

Логопедия

Шифон

(За каждый правильный ответ обеим командам начисляется по 1 км.)

    Станция «Математическая»

У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев.

Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (4 брата и 3 сестры)

Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне теперь лет? (23 года. Разность между годами отца и сына равна 23 годам, следовательно, сыну надо иметь 23 года, чтобы отец был вдвое старше его).

Баллы получает команда, первой назвавшая правильный ответ. За каждый правильный ответ начисляется по 5 км.

    Станция Квакушкина

Ранним утром на опушке громко квакают лягушки.

Много слов, и все слова всегда в себе содержат «ква».

В середине, и в начале, и в разбивку, и подряд…

Вы слова не раз встречали, пусть они заговорят!

    Букварь

    Кавалерия

    Квас

    Караван

    Подкова

    Аквариум

    Королева

    Каравелла

    Буква

    Корова

( За каждый правильный ответ начисляется по 1 км.)

    Станция «Душевная»

Длинный путь проделали мы с вами и оказались буквально в двух шагах от заветной станции. А интеллект, на мой взгляд, измеряется не только мощью ума, но и мощью души. Каждой команде сейчас предстоит по очереди дарить своим соперникам комплименты. И чем больше их будет, тем больше шансов добраться до места назначения.

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты.

В этом конкурсе каждый комплимент имеет свою стоимость. Чем оригинальнее комплимент, тем больше километров за него присуждается.

Подведение итогов.

Итак, по результатам всех этапов каждой команде удалось пройти путь в сто километров. А это значит, что в нашей группе работают самые интеллектуальные педагоги. Поздравляю! Вы прибыли в пункт назначения – на станцию Интеллектуалов.

    Станция «Интеллектуалов»

За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, атмосферное давление в норме. Просьба при выходе не забывать хорошее настроение. Желающие могут оставить свои пожелания в книге отзывов и предложений. Желаю удачи!

Татьяна Богданова
Квест-игра для педагогов ДОУ «Теория и практика познавательно-исследовательской деятельности»

Сценарий проведения интеллектуального квеста для педагогов

«Теория и практика »

Цель : Повышение профессиональной педагогической компетентности при реализации в образовательном процессе требований ФГОС ДО в части реализации задач по организации у детей познавательно-исследовательской деятельности .

Задачи :

Развивать творческий потенциал педагогов , их компетентность в вопросах реализации задач организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников .

Активизировать мыслительную деятельность воспитателей .

Способствовать сплочению всех педагогов членов команды ,

Учить педагогов взаимодействовать и понимать личную ответственность за достижение общего результата.

Дата и место проведения : 23.03.2018 г., МДОУ детский сад «Мишутка» .

Оборудование : жетоны для жеребьевки, таблички с названиями станций, маршрутные листы, 2 конверта (желтого и зеленого цвета) с заданиями, карточки-буквы (знаю, опыт, пособие по изготовлению лэпбука (клей, ножницы, карточки и т. п, различный материал для проведения опыта.

Ход мероприятия

При входе в зал, педагоги берут фишки и садятся за тот стол, на котором такого же цвета фишка.

Невозможно представить наше общество без такой необходимой профессии, как воспитатель детского сада. Именно в дошкольном возрасте закладываются моральные принципы и взгляды, основы жизненной позиции, формируется характер ребенка. Поэтому воспитатель должен быть мудрым и добрым, грамотным специалистом, для которого воспитание детей не просто профессия, но и призвание.

Хочется нашу сегодняшнюю встречу начать со слов Конфуция :

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

Современные ученые осмыслили изречение, приписываемое Конфуцию и выразили его на языке цифр : То, что мы слышим, - 10 %. То, что мы видим, - 50 %. То, что мы делаем сами, - 90 %.

Поэтому предлагаю вам поучаствовать в квесте «».

Вам необходимо пройти все станции, согласно маршрутного листа, если на станции есть команда, другая по прибытию на нее, не может выполнять задание, а перемещается на следующую станцию. Все станции расположены в здании детского сада, каждая станция обозначена вывеской. Вам нужно пройти все испытания и найти клад. За каждое пройденное испытание каждая команда получает по одной букве. По завершению квеста , обе команды собирают из данных букв слово, без которых не мыслимы ни теория , ни практика .

Время прохождения квеста - 45 минут . За опоздание начисляются штрафные очки.

Для определения результатов игры и выявления сильнейших представляю состав жюри :

Игра эта командная, поэтому, у нас есть 2 команды за разными столами и перед тем как нам начать квест , нужно размяться.

Разминка «Стихоплет» : - 5 мин

Все вы умеете рифмовать слова, поэтому командам предлагается закончить начатое стихотворение, используя опорные слова (ФГОС, любознательность (ный, эксперимент (опыт, дети) . По завершению придуманное стихотворение зачитывается.

1 команда

1. Утром настроение плохое,

Глаз накрасить не могу никак…

2. Весной везде повсюду лужи,

В ручьях кораблики плывут…

3. Все любят послушных, приветливых детишек,

Капризных, упрямых – не любит никто… 2 команда

1. Родители, часто сердясь и бранясь.

С ребенком теряют душевную связь…

2. Генетику можно во всем обвинять,

На зеркало даже не стоит пенять…

3. Чтобы значимость другому показать,

Щеки вовсе и не надо надувать…

Ведущий. Итак, не будем терять время, начнем нашу игру.

Первое задание, командам необходимо в течение 3 минут придумать название и представить себя.

Команды представляют свои визитки, затем им раздаются маршрутные листы, определяется время старта и финиша.

станция «Умная голова» - буква «О» , «З» (кабинет заведующего)

Командам предлагается 3 задания из области «Познавательное развитие » :

Задание №1. Исправь ошибку в определении

Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта взрослого.

Ответ : (ребёнка)

Задание №2. Что не включает образовательная область «Познавательное развитие » по ФГОС?

Формирование элементарных математических представлений.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности .

Ознакомление с предметным окружением.

Ознакомление с космосом

Ознакомление с социальным миром.

Ознакомление с миром природы.

Ответ : Ознакомление с космосом.

Задание № 3. Какие виды деятельности позволяют реализовать содержание образовательной области «Познавательное развитие » дошкольников?

Ответ :

1. Музыкальная деятельность

2. Трудовая деятельность

3. Коммуникативная деятельность

4. Познавательно – исследовательская деятельность

5. Чтение художественной литературы

6. Продуктивная деятельность

7. Игровая деятельность

8. Двигательная деятельность

станция «Угадайкино» - буква «!» , «!» (кабинет старшего воспитателя)

Командам предлагается разгадать кроссворд, в котором встречаются слова, имеющие отношение к познавательно-исследовательской деятельности .

По горизонтали :

1. Один из этапов исследования.

2. …. развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребенка.

3. Одна из ведущих форм развития познавательной деятельности дошкольников .

4. Научное предположение, выдвигается для объяснения каких-нибудь явлений.

5. Основной метод исследований. Это научный процесс, целенаправленное воздействие, при успешной реализации которого поддерживается или опровергается гипотеза.

По вертикали :

1. Качество ребенка, которое характеризует его как стремящегося получать все новые и новые знания, умения и навыки.

2. Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является?

3. Способность человеческого мышления к критическому самоанализу.

4. Умозаключение.

5. Бессознательное стремление к познанию , присущее не только человеку, но многим живым существам.

станция «Будь внимателен» - буква «Т» , «А» (кабинет завхоза)

Командам предлагается 2 задания для размышления.

Задание № 1. Какому возрасту соответствует опыт?

1. Воспитатель ставит мельницу в пустую миску, совочком сыплет песок на лопасти (2-3- года)

2. Две луковицы растения, одинаковые по форме, помещают в разную среду : одну - в воду, другую в почву. Наблюдают за их ростом и делают вывод, где растение быстрее растет (5-6 лет)

3. Воспитатель берет магнит и подносит его к разным игрушкам, дети наблюдают за его действиями. Затем дает детям попробовать, как магнит притягивает металлические предметы. (3-4 года)

4. Вода не имеет формы. Налейте воду в сосуды разной формы и объясните детям, что она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Потом пролейте на пол. Что происходит с водой? (4-5 лет)

Задание № 2. Педагогическая ситуация

Дети задают нам взрослым очень много вопросов на различные темы. Давайте представим такую ситуацию.

Мама с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает : «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ : «Ты плачешь и небо плачет» .

Согласны ли Вы с ответом мамы? ___

Как, по Вашему мнению, отвечать на вопросы «почему» , чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался? ___

Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка? ___

Что следует учитывать при ответах на вопросы детей? ___

Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, что бы ребенку вновь и вновь хотелось возвратиться к тому, что он узнал.

станция «Очумелые ручки» - буква «Ы» , «Н» - (холл 2 этажа)

Командам предлагается изготовить лэпбук «Юный исследователь» .

станция «Лабораторская» - буква «П» , «Ю» (последняя станция – муз. зал)

Эксперимент рождается не просто :

Порой – с наивного вопроса.

Порой – со странного ответа.

Он долго зреет в тайне где-то

Когда сомнений нет уж боле –

Он вырывается на волю,

Нам отдаёт себя на милость :

Смотрите! Что-то получилось.

Посмотрим, что же получится у нас? Уважаемые коллеги, а сейчас я попрошу вас побыть в роли детей и поэкспериментировать.

Задание № 1. Придумайте опыт из предложенного материала. Продемонстрируйте (1-2 минуты) (педагогам предлагаются различные материалы) .

Заключительный этап.

Осталось составить из полученных букв слова. Что у вас получилось? Какой клад вы сегодня нашли? Наградой для всех участников игры стало получение знаний, которые педагоги могут применить на практике .

«Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя.

Что же я такое, если я не принимаю участие?

Чтобы быть, я должен участвовать.»

Антуан де Сент-Экзюпери.

Вот так и мы сами не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания . «Хочу всё знать» , говорит ребёнок, «Я буду твоим проводником на этом пути» , вторит ему взрослый, будь то воспитатель, учитель или родитель.

Ведущий. Прошу наше жюри подвести итоги игры.

Пока жюри подводит итоги применим имеющиеся вами знания.

Творческое задание для педагогов

Приведите примеры персонажей из произведений детской художественной литературы, отличающихся яркой поисковой активностью, склонностью к экспериментированию и способностью принимать нестандартные решения в разных ситуациях.

Незнайка, Винни- пух, Карлсон, Нильс, Алиса.

Можно ли назвать поведение этих персонажей исследовательским?

Незнайка – поведение исследовательское, постоянно ищет новые возможности для осуществления своих задумок.

Винни-пух – поведение не исследовательское, скорее познавательное и любопытное . Данное поведение обуславливается особенностями мышления, характером.

Карлсон – поведение исследовательское, постоянно находится в поиске новых возможностей для приключений.

Нильс - поведение исследовательское, постоянно находится в поиске гнома, чтобы узнать тайну его заклятия.

Алиса - её поведение не исследовательское, скорее познавательное и любознательное .

Чего, на ваш взгляд, для этого не хватает?

Для полноценной исследовательской деятельности не хватает целенаправленности и выводов, которые эта деятельность предполагает .

Всегда ли поисковая активность и экспериментирование персонажей вписываются в принятые нормы поведения?

В основном не вписываются в нормы поведения, так как их экспериментирования слишком фантастичны. Например : Незнайка сам полетел на ракете на луну, Карлсон гулял по крыше с малышом, что также недопустимо. Винни-пух съел мед в горшочке, предназначенный для ослика в подарок на день рожденья.

Хорошо это или плохо, с вашей точки зрения?

Для детского развития данное поведение не является положительным, но на основе поведения данных персонажей, в тоже время ребенок учится не бояться экспериментировать, принимать различные решения в ситуациях, повышается их собственная активность.

Подведение итогов, награждение.

А закончить нашу квест -игру я бы хотела Притчей «Счастье» .

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? - спросил Бог. «Слепи мне счастье, - попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Что имел ввиду бог, оставив кусочек глины? (ответы)

Все в наших руках :

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога размышляйте и хоть криво, да сами», Готхольд Эфраим Лессинг.

21 февраля в рамках подготовки к педагогическому совету «Совершенствование форм развития игровой деятельности дошкольников, путём внедрения современных технологий и методик» с педагогами была проведена квест-игра «Путешествие по волнам педагогической науки».

Цель игры: обобщить и систематизировать знания педагогов в области развития игровой деятельности дошкольников.

Педагоги учреждения были разделены на две группы:

Мастера (опытные педагоги с первой и высшей квалификационной категорией, стажем работы более 10 лет);

Начинающие (педагоги со стажем работы в ДОУ менее 5 лет).

Форма мероприятия выбрана неслучайно. Квест – это популярная игра среди молодёжи. Актуальны, интересны квесты и для дошкольников. Как научиться организовывать подобную игру с воспитанниками? Только попробовав поиграть самому.

Игра началась с кабинета заведующего. Татьяна Викторовна вручила группе начинающих педагогов карту путешествия по волнам педагогической науки. На карте были обозначены объекты, которые необходимо посетить, чтобы добраться до приза. Найти объект можно было, разгадав загадку.



На станциях начинающих педагогов ждали педагоги-мастера, которые приготовили для коллег интересные задания, позволяющие педагогам продемонстрировать свои знания в области игровой деятельности дошкольников. Каждый из опытных педагогов, выступил в роли сказочного персонажа.

Первый пункт. Участников игры встречает Фрекен Бок. Она предложила путешественникам разгадать кроссворд по классификации игровой деятельности.

Второй пункт. Педагогов приветствует Василиса Премудрая. Василиса предлагает педагогам задания, на знание особенностей развивающей предметно-пространственной среды, необходимой для развития игровой деятельности дошкольников.


Третий пункт. Какая же игра без проказницы Бабы-Яги. Хитрая бабуля испытывала знания педагогов в области планирования игровой деятельности.


Четвёртый пункт. Встреча с доброй бабушкой-загадушкой. Бабушка, хоть и добрая, но загадки приготовила очень сложные, на знание особенностей развития игровой деятельности дошкольников.

Каждый из мастеров поощрял участников игры маленькими сюрпризами: монетками, ягодками, ватрушками, баранками. Благодаря чему, в игре был выявлен самый активный участник – Труханова Анастасия Аркадьевна.

В конце игры участников ждал сюрприз – приглашение на чаепитие, которое прошло в тёплой дружественной атмосфере.

Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза"

Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. Конаково
Описание материала. Предлагаю вам конспект заключительного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе. Данный материал может быть полезен психологам ДОУ, воспитателям старших и подготовительных групп, а также родителям дошкольников и учащихся 1-2 классов. Он может использоваться с группой разновозрастных детей, поскольку задания несложные, но требуют сообразительности, наблюдательности и внимания.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Подведение итогов работы психолога с детьми подготовительной группы в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивающие:
Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- открытка для начала квеста,

- картинка «Найди 7 отличий»,


- кусочки пазла «Холодильник»,


- ребус,


- «Что лишнее?»,







- изображение божьей коровки,


- небольшое зеркальце,
- «Ромашка»,


- «следы».
Методические приёмы: игровая ситуация, подведение итогов.

Проведение квест-игры.
Для начала игры требуется подготовка помещения. В нашем случае игра начиналась в помещении группы, поэтому на 10 минут дети покинули свою группу вместе с воспитателем. За это время педагог-психолог поставил открытку для начала игры и разложил кусочки пазла в определённые места.
После этого дети вернулись в группу.

Педагог-психолог: «Сегодня у нас с вами заключительное психологическое занятие. Оно будет длиннее обычного и продлится 40 минут, ровно столько длится урок в школе. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Задания несложные, но их много, и все эти задания нужно выполнить в течение 40 минут. Если группа справится, всех ждет сюрприз.
Наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получаете доступ к сюрпризу.
Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 20 минут. Ровно в 10 часов игра должна закончиться. Время пошло.

Внимательно осмотрите комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая.
Первый, кто увидел, подходит, забирает подсказку и отдаёт её мне".

Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают открытку, в которую вложено первое задание.

Педагог-психолог: Задание1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. Эти отличия помогут вам отыскать следующую подсказку.
(Раздать картинки детям в достаточном количестве, чтобы каждый ребёнок имел возможность осуществлять сравнение и поиск).
Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие?»
Ответы детей.

Педагог-психолог: «Вы увидели, что цветок отличается, значит ищите там кусочек пазла. Всего нужно найти 7 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: «Подушка, тумбочка, коврик, подоконник, диван, цветок в вазе, торшер (я заменила на настольную лампу)».
Когда все фрагменты найдены, выполняется второе задание. (Первое задание дети выполнили в одной группе очень быстро, в другой долго не могли найти кусочек пазла, спрятанный на тумбочке, т.к. приняли за тумбочку другой предмет мебели, поэтому ведущему пришлось подсказать, что собой представляет тумбочка).
Задание 2 «Сложи пазл».


Несмотря на то, что дети хорошо собирают пазлы, сначала возникли трудности. Тем не менее пазл сложили и увидели, что стрелка указывает на холодильник.
Педагог-психолог: «Подумайте, где можно найти холодильник?»
Ответы детей: «На кухне».
Педагог-психолог: «Предлагаю спуститься на 1 этаж и пройти на кухню».
Выходит Нина Васильевна (работник кухни), дети объясняют ей, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает детям сначала отгадать загадку:

Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?

Ответ детей: повар.

Дети заходят в помещение, осматривают его и находят загадку (это третье задание):
«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».

Ответы детей: это пылесос.

Педагог-психолог: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Педагог-психолог: «Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры?»
Ответы детей. Чтобы проверить свою догадку, дети по двое отправляются в музыкальный зал, в спортивный зал, в зал сухого бассейна и т.д. Все остальные вместе с психологом ждут их возвращения.

Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку в виде ребуса, решив который они понимают, что их путь лежит в прачечную.

Детей встречает работник прачечной детского сада. Она загадывает загадку:
«Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается».

В гладильной комнате дети получают листы с заданиями и возвращаются в свою группу.

Педагог-психолог: «Вы получили листы, на которых необходимо найти лишние предметы, которые подскажут вам, где искать следующую подсказку».
Задание 5 «Что лишнее?»
(Ответы: кастрюля, чашка, книга, зонтик, воздушный шар, фотоаппарат.
В этих предметах или около них спрятаны картинки, изображающие божьих коровок. Поскольку детей в группе много, было 2 кастрюли, 2 чашки и т.д.)

Задание 6 «Божья коровка»


Когда все 12 божьих коровок найдены, педагог-психолог показывает свою. Дети должны среди найденных божьих коровок отыскать точь-в-точь такую же.

Задание 7 «Прочти слово»


На обороте «правильной» божьей коровки (второй экземпляр) написано слово в зеркальном отражении. Это слово шкаф.

Задание 8 (индивидуальное)
В шкафу в папке лежат листы с заданиями. Они разной сложности. Для быстроты раздачи листы подписаны. Дети выполняют задания, если они не поняли, что именно нужно делать, ведущий и воспитатели объясняют инструкцию.


Задания выполняются за столами.

Задание 9 «Ромашка»


Пока дети разгадывают «Ромашку», помощник психолога раскладывает «следы», которые приведут их к сюрпризу.
На этом игра заканчивается. Делается фото на память.


Послесловие.
Игра прошла в двух подготовительных группах. Первая группа легко уложилась в отведённые 40 минут. Дети действовали быстро, успешно, без подсказок справились со всеми заданиями квеста. Вторая группа работала разобщённо, каждый ребёнок хотел лично выполнить задание, расстраивался, если не он первый находил правильный ответ и т.д. Чтобы уложиться в 40 минут и дойти до сюрприза, индивидуальные задания пришлось пропустить. Лепестки «Ромашки» с вопросами отрывали все дети. Если они не могли самостоятельно ответить на вопрос, помогала группа.
Детям и воспитателям обеих групп игра-квест очень понравилась.
Loading...Loading...