Как хорошо учиться в школе в 8. Как научиться учиться самостоятельно? Как рационально использовать свое время? Как заставить себя учиться, если все лень

Желание достигать новых высот требует от человека умения приобретать полезные навыки. Что требуется для усвоения новой информации? самостоятельно? Как оптимизировать освоение знаний? Как выработать в себе способность к самоорганизации? Обо всем этом и пойдет речь.

Учат ли нас учиться?

Ни в одном учебном заведении, начиная с детского сада и заканчивая университетами, человеку не объясняют, как распланировать свой день и выработать навыки самоорганизации. Зачастую педагоги попросту отрабатывают свою программу, выполняя ознакомление с базой предметов. Единственное, что можно постичь на подобных занятиях, - навык систематизировать знания в виде правильного оформления конспектов. Чтобы достичь успехов во взрослой жизни, еще в детстве нужно разобраться, как научиться учиться самостоятельно.

Зачем постигать навыки самостоятельного обучения?

Время не стоит на месте. С развитием социума меняются условия существования человека. Навыки, которые помогали человеку в прошлом, по прохождении нескольких десятилетий могут перестать помогать добиваться желаемых результатов. Многие специалисты в одной из областей замечают, что их знания постепенно обращаются в прах. Таким людям иногда приходится переучиваться просто на ходу.

Постижение навыков самоорганизации дает возможность экономить время, собственные силы и оперировать глубокими познаниями. Результатом становится готовность к самым различным жизненным ситуациям, возможность выбора новых профессий, расширения круга общения, приобретения интересных хобби.

Постановка целей

Почему сложно учиться самостоятельно? Существенные трудности возникают в первую очередь у людей, которые не имеют конкретной цели. Далеко не всегда речь идет о карьерном росте, но также о социальной жизни, творчестве, увлечениях. Цель обязательна, чтобы знать, куда следует двигаться дальше.

Порой человеку приходится себя заставлять выполнять некоторые действия. Если же достижение результата сулит реальные выгоды и преимущества перед окружающими, дело идет гораздо быстрее. Достаточно лишь втянуться в процесс обучения и шаг за шагом двигаться к конкретной цели.

Как научиться учиться самостоятельно? Немаловажную роль здесь играет выбор подходящей профессии. Некоторые люди годами испытывают страдания, обучаясь тому, что не приходится по душе. В итоге ничего плодотворного из этого не получается и время оказывается потрачено впустую. Если человеку удается найти профессию, которая действительно интересна, получение знаний в представленной сфере будет по-настоящему приносить не только пользу, но и удовольствие.

Планирование

Хаотичное движение к достижению конкретных целей тормозит процесс обучения. Без составления конкретного плана человеку приходится часто оказываться в прострации. Как же выработать умение учиться самостоятельно? Для составления плана требуется конкретная учебная программа. Важно составить список источников информации, откуда будут черпаться знания. Необходимо, чтобы работа согласно плану вошла в привычку. Только так можно настроить себя на плодотворную деятельность.

Ведение конспекта

Можно ли самостоятельно учиться? В этом поможет ведение конспекта. Если обучение происходит на лекциях, важно записывать лишь те понятия, которые могут пригодиться в будущем. При чтении литературы стоит отмечать цитаты, определения, высказывания, которые выглядят полезными.

Необязательно вести конспект от руки. При желании воспользоваться можно электронными устройствами. Удобство того или иного варианта зависит индивидуально от каждого. Как бы там ни было, попробовать стоит несколько способов организации данных. В конечном итоге это позволит прийти к наиболее удобному решению.

Расстановка приоритетов

Движение к достижению цели в обучении будет малоэффективным, если выполнение дел неупорядочено. В подобных случаях довольно часто возникает желание для начала справиться с тем, к чему больше лежит сердце, а не разобраться с действительно важным делом. Чтобы понять, как научиться учиться самостоятельно, рекомендуется определяться с актуальными задачами. Если некоторые не слишком приоритетные учебные задачи в конце дня останутся невыполненными, подобные недочеты окажутся не настолько уж важными.

Качественное выполнение дела до конца

Для получения полезных навыков при обучении необходимо стараться прилагать максимальные усилия для реализации важной задачи с первого раза. В результате не придется откладывать дело на потом и возвращаться к нему позже, когда некоторые важные моменты забудутся. Это позволит сократить количество ошибок при обучении и не заставит тратить свободное время на переделывание начатого.

Контроль над собственным состоянием

Довольно сложно заставить себя учиться, если ощущается усталость, голод либо организм изнемогает от болезни. Поэтому нужно подготовиться к процессу постижения полезной информации. Человек не должен испытывать физический или моральный дискомфорт. Необходимо, чтобы мысли были сосредоточены исключительно на обучении. Намереваясь приступить к процессу, рекомендуется доделать важные повседневные дела. Это позволит выбросить навязчивые тревоги из головы. Перед обучением стоит лишний раз принять ванну или душ, поесть, нарядиться в комфортную одежду.

Борьба с прокрастинацией

Как заставить себя учиться, если все лень? В психологии склонность личности к регулярному откладыванию важных дел на потом, что вызывает целую массу неприятностей, называют прокрастинацией. Многие люди предпочитают перебирать возможные действия в собственной голове, нежели сиюминутно приступить к реализации конкретных задач. Оправданиями проволочек в обучении часто становятся отвлекающие факторы.

Чтобы избежать прокрастинации, стоит оградить себя от раздражителей, которые приводят к рассеиванию внимания. Нужно осознать, что необходимость реализации важных, довольно сложных дел часто вызывает стремление к временному отклонению от цели. Достичь высоких результатов в самообучении позволит выбор предлогов, которые настроят на плодотворную работу.

Боязнь задавать вопросы

Как выучить английский язык самостоятельно либо постичь любую другую сферу знаний? Препятствием на пути к достижению желанных результатов для некоторых людей становится возникновение дискомфорта при необходимости общения с преподавателем. Непонимание некоторых моментов в поданном материале нарушает логическую цепочку осознания информации. Ученик, который боится задавать вопросы, практически обречен на провал. Такой человек ограничен по сравнению с окружающими. В некоторых ситуациях гораздо лучше продемонстрировать свое непонимание материала, нежели пустить все на самотек.

Поощрение самого себя

Во время занятий не стоит загонять себя в глухой угол. Помимо учебы нужно видеть и другие вещи, которые позволяют расслабиться. Любой труд должен иметь достойное вознаграждение. По этой причине стоит иногда уделять время вещам, которые приносят удовольствие. Всегда должны быть занятия, что дают возможность привести в равновесие собственное эмоциональное состояние.

Соблюдение режима

Как приучить ребенка учиться самостоятельно? Навыки для организации дел должны вырабатываться у человека с ранних лет. Ребенок должен усвоить, что после возвращения со школы его ожидает досуг на протяжении нескольких часов. Однако после этого обязательно нужно приступить к выполнению домашнего задания. Если ребенок посещает спортивный кружок, ходит на рисование либо в музыкальную школу, сесть за уроки можно позже. Как бы там ни было, не стоит откладывать постижение полезного материала в домашних условиях на момент перед самым отходом ко сну.

Адаптация малыша к подобному режиму может занять год и более. На протяжении этого времени родителям стоит поддерживать соответствующий контроль и стараться не пускать все на самотек.

Уже в младших классах ребенку важно понять, как рационально использовать свое время. Впрочем, родителям рекомендуется в нужные моменты отзываться на прошения о помощи. Но делать это следует лишь в тех ситуациях, когда малыш действительно не в состоянии самостоятельно справиться с учебными задачами.

Развитие памяти

Некоторым людям сложно учиться самостоятельно, поскольку они обладают плохой способностью к запоминанию информации. Таким лицам стоит работать над собой в плане контроля над уровнем сосредоточенности. Сконцентрировав внимание на задаче, следует постараться полностью вникнуть в смысл полученной информации. Стоит отказаться от механического зазубривания, поскольку такой подход абсолютно не способствует развитию памяти.

Вместе с тем не рекомендуется перегружать себя информацией. Лучше записывать осмысленные данные и стараться связывать их с тем, что уже отложилось в долгосрочной памяти. Такой комбинированный метод развития памяти позволит выработать правильные ассоциации.

Существуют и другие способы для лучшего запоминания полезных данных. Заключается он в разделении познаний на определенные блоки. Чем меньше объем частей полученной информации, тем лучше она усваивается.

Искоренение лени

Часто нам не позволяет самостоятельно учиться обыкновенная лень. Отсутствие мотивации может решиться следующим образом. Достаточно разделить сложное дело на незначительные этапы. Это позволит выполнить часть учебных задач за определенный временной отрезок. Так постепенно можно приблизиться к конечной цели. Каждый последующий этап задачи далее может казаться уже не настолько устрашающим.

В целях искоренения лени перед обучением стоит комфортно устроить рабочее место, послушать любимую музыку, прибегнуть к прочим решениям, которые позволят настроиться на позитивный лад.

Заставить себя также дают возможность мысли о приятных бонусах. Речь идет о награде, которую можно придумать самому себе за успешное выполнение задачи. Это может быть перерыв на чашечку кофе, просмотр любимой телепередачи, прочее.

Самостоятельное изучение иностранного языка

Отдельно хотелось бы рассмотреть, как выучить английский язык самостоятельно. Вначале важно постичь основные глаголы, к которым относятся такие понятия, как: «быть», «иметь», «желать», «давать», «брать», «идти». Освоив сочетание этих и других подобных слов с распространенными местоимениями, можно сформировать своеобразную базу. Такой подход позволит строить простые осознанные фразы.

Обычно человек, который прибегает к самостоятельному изучению иностранного языка, испытывает наибольшие сложности с преодолением речевого барьера. Чтобы действительно заговорить на английском, нужно отыскать хорошего собеседника. В поиске последнего предпочтение лучше отдавать профессиональному репетитору, который будет указывать на ошибки и заставит практиковаться.

Итак, мы постарались разобраться, как заставить себя учиться, если все лень. Напоследок хотелось бы предоставить еще несколько дельных рекомендаций по данному поводу:

  1. Необходимо ставить перед собой лишь реальные цели и радоваться каждой, даже самой маленькой победе.
  2. Важно экономить время, которое можно потратить на получение пользы от обучения, поменьше посещая социальные сети, избегая частых звонков по телефону, переписки с помощью СМС.
  3. При обучении нередко возникает ощущение рутины. Чтобы побороть такое неприятное чувство, стоит вносить в материал разнообразие. Полезным станет постижение информации не только в письменном виде, но также просмотр полезных видеозаписей, прослушивание аудио, общение с единомышленниками.
  4. В процессе обучения стоит обращать внимание на несоответствия в материале, недочеты, ошибки, неточности. Подобное можно обсудить с преподавателем. Даже если не удастся доказать свою правоту, такой подход позволит сделать процесс постижения новой информации более увлекательным. Со временем мышление станет более гибким и критичным.
  5. Полезно понять, что учеба и достижение высоких целей - это далеко не вся жизнь. Необходимо тратить время на качественный отдых, общение с членами семьи и товарищами.

В заключение

Вот мы и выяснили, что требуется для того, чтобы научиться самостоятельно постигать полезные навыки. Определяющее значение здесь имеет наличие желания. Также важно отыскать для самого себя правильный баланс между продуктивной работой и желанием впасть в бездействие. В конечном итоге любое обучение должно подкрепляться практикой. Иначе потраченные усилия не будут иметь никакого значения.

Горы конспектов, стеллажи книг, шпаргалки, методички, пособия, учебники – все это помогает нам готовиться к семинарам и экзаменам. Но пригодятся ли полученные знания нам в реальной жизни? Скорее всего – нет. Так зачем же нам стараться?

«Стараюсь учиться, стараюсь… А толку?» - именно так многие студенты и школьники думают. Ребенок старается учиться, студенты и ученики стараются учиться хорошо, а в результате учителя и преподаватели не ценят затраченных усилий.

Многие взрослые говорят – мол, вы это делаете для себя. Кто ни учится и ни старается, тот ничего в жизни не добивается.

Однако практика показывает, что совершенно не важно хорошо учиться. Посмотрите на пример своих родителей. Многие из них, так же как и вы, оканчивали с отличием школу, у многих даже есть дипломы о высшем образовании (а возможно – и научные степени). И что в итоге? Работа на заводе и складах. Разве это причины хорошо учиться?

Первый, и, пожалуй, самый важный жизненный опыт, к которому приходит человек в размышлении над темой «Нужно ли хорошо учиться и почему это надо?», звучит так:

Я стараюсь учиться лучше, чтобы в скором будущем понять: учеба не сделает меня здоровым, богатым и счастливым!

Парадокс, не правда ли? И тем не менее, осознание этого факта важно для каждого человека.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Что мешает нам хорошо учиться?

А зачем нужна человеку мотивация хорошо учиться, если он понял это все еще до того, как поступил в вуз или другие профильные учебные заведения? На какие предметы нужно хорошо учиться в школе?

Вот примерный план оценок, которых стоит придерживаться хорошо учащимся:

  • Профильные предметы заслуживают большего внимания, чем непрофильные. Тут будет лучше получать высокие оценки. Поэтому ученики стараются учиться по ним хорошо.
  • Чтобы ребенок хорошо учился, совершенно не обязательно заставлять его зубрить дополнительные, непрофильные предметы. Именно экономия сил, времени и нервов – вот что поможет хорошо учиться и развиваться в тех отраслях, которые вам интересны. И в то же время что мешает хорошо учиться студентам и школьникам? Правильно – те предметы, которые никак не связаны с его возможным будущим.

Дорогие родители и преподаватели! Пожалуйста, не давите на своих детей и студентов! Помните: гораздо лучше красный нос и синий диплом, чем синий нос и красный диплом!

Стоит ли учиться хорошо учиться?

Почему учиться хорошо? Потому что учение помогает нам приобретать навыки победителей! А чтобы хорошо учиться, надо быть целеустремленным, смелым, настойчивым. А если преподаватели требуют от вас знания неважных предметов - студенческий сервис всегда поможет и разгрузит голову от лишних и ненужных знаний.

У многих из нас есть такой знакомый человек: старательный и ответственный со школьной скамьи. Выкладывался в семестрах на все 100%. Днями и ночами корпел над конспектами и учебниками и радовался, когда сдавал экзамены на «отлично». И действительно, как же было не радоваться и не чувствовать себя счастливым, когда с раннего детства со всех сторон все только и твердили: «Будешь на пятерки учиться, будешь иметь в жизни все». Но жизнь оказывается на удивление странной. И не понятной. Другой в это время совсем не «парился» над книжками. Закинув подальше портфель после последнего урока, он бежал туда, где его ждали друзья, футбол, волейбол, походы в лес и на речку - это заменяло ему нудную зубрежку.

А потом тот, первый, который всегда был отличником, пришел наниматься на работу к тому, который учился, как придется. В найм. С оплатой, естественно, на порядки, а то и на десятки порядков меньше, чем у хозяина.

Вот жизненная история. Александр ВАСИЛЬЕВ, отец троих детей, обладатель диплома с отличием, работает по найму.

Я учился постоянно, сколько себя помню. Был этаким «ботаном». Изнурял себя занятиями. Не видел белого света. Почему? Потому что был так мотивирован своими родителями. «Отличный аттестат откроет тебе дорогу к процветанию и счастью!». Это жизненное кредо старшего поколения стало образом жизни очень многих, кто теперь сам уже имеет детей. И еще, имеет жизненный опыт. Свой собственный. Увы, очень и очень далекий от этого навязчивого кредо.

Теперь я «стою на другом берегу» и убеждаю своего сына не повторять ошибок бывших отличников, положивших на алтарь аттестационных оценок истинные навыки хозяина собственной судьбы. И вот почему.

1. Ни один работодатель ни разу не поинтересовался, какого цвета у меня аттестат и диплом.

Каким образом работодатель знакомится с кандидатами на вакансию и оценивает их? С каждым встречается лично? Нет. Для этого существуют резюме. Вот только ни в одном резюме ни на одну работу – от грузчика до менеджера проектов – нет почему-то графы «Успеваемость». А что есть в обязательном порядке? Опыт работы! Те же спортивные достижения и навыки в разных сферах деятельности – а все это в резюме включено, как правило – но не отметки в аттестате, имеют реальное значение для положительного решения.

2. Наша память так устроена, что она уже давно «освободилась» от всего этого нагромождения научных теорий, гипотез и «сданных» дисциплин.

Практика и реальная работа мгновенно расставили все по своим местам. То есть жизненные приоритеты. Все те зазубренные в предэкзаменационные ночи науки и на следующий же день загнанные в глубины памяти, оказались попросту не востребованы. За считанные недели практики пришлось освоить профессиональные навыки сначала и всерьез. Нужно ли было столько лет мучиться и переживать за оценки по «мертвым» знаниям? Зачем мне в моей сегодняшней жизни несуществующий латинский язык, болгарский и старославянский? Сама жизнь указала на очевидность ответа.

3. Постоянная изнурительная погоня за «отлично» обратно пропорциональна крепкому здоровью.

Опять-таки реальная жизнь и реальный план на работе расставили по ранжиру ценностные приоритеты. Как выяснилось, уже после университета, что здоровье, а не цифры в аттестате, во главе угла профессиональных и жизненных достижений. А ведь приходилось не спать сутками. Не доедать. Нервничать до икоты и коликов. Худеть, или, наоборот, резко набирать вес. То есть, по сути, целенаправленно, собственными руками, гробить свое здоровье. И все, из-за чего?

4. Постоянная учеба – это постоянное уединение. Отсутствие навыков коммуникабельности может стать фатальным.

Был у меня сокурсник. Душа компании, заводила, балагур и весельчак. Он был всегда в центре коллектива – и за столом, и на перерывах между лекциями, и в курилке, и в спортзале. Вот только учился еле-еле. Но был зато «розов», свеж и динамичен. Все отличники относились к нему свысока. Слабенький троечник, что его ждет? А ждала его широкая сеть личных знакомств – то, что было упущено мной, которые впоследствии легко помогали решать вопросы в бизнесе и в карьерном росте.

По прошествии многих лет уже стало понятно, что бизнес и карьера – это, прежде всего, взаимоотношения между людьми. А вовсе не отметки в зачетном листе. А учеба – лучшее время для устойчивых знакомств. Стоит ли упускать столь бесценный шанс?

5. Всему самому ценному с точки зрения профессионализма научил не университет, а мотивация для решения результативных задач.

Самый яркий, распространенный и наглядный пример этого – иностранный язык. Сколько мы его учим, вернее, вымучиваем? Вместе со школой – лет 13-15! И что? Да, ничего. Зато, когда понадобилось для повышения карьерного роста, что, естественно, влечет за собой и зарплату, в совершенстве овладеть иностранным, понадобилось не многим более года. И мне в этом очень помогло общение с новыми друзьями – носителями языка – когда я в одно время увлекся онлайн-играми. Мотивация, а не моральное удовлетворение от пятерки, является стимулятором для эффективного овладения новыми знаниями и навыками. Теперь я знаю английский почти в совершенстве.

Исходя из этого, я даю такие советы собственным детям. И пусть меня закидают гнилыми помидорами те родители, для которых отличные оценки – единственный показатель успешности сына или дочки.

Разница между «4» и «5» не стоит титанических усилий, потому что это никак не влияет абсолютно ни на что.

Личный счет в банке складывается из реальных профессиональных навыков, а не из перечня оценок на экзаменах.

Коммуникабельность и личные связи, а вовсе не красный диплом, обеспечат вам карьерные и материальные преимущества.

Во главе угла должен стоять мотивированный смысл собственных действий, а не стремление угодить желаниям окружающих людей.

Мнение психолога Марианны ВИНОКУРОВОЙ:

Если родители склонны придавать очень большое значение любой оценке ребенка, у него может сложиться ощущение, что его любят только за хорошие оценки, если он получит плохую, родители уже не будут любить его. Ребенок вырастает тревожным, он боится даже минимальных неудач, у него будет заниженная самооценка, он никогда не сможет по-настоящему получить удовольствие от своих достижений.

Взрослые должны уметь дать понять ребенку, что любить они его будут вне зависимости от того, как он учится, а главное, что они будут счастливы только в том случае, если будет счастлив он.

Также ребенок может усвоить установку родителей, что как он учится, так и сложится его дальнейшая жизнь. Если ребенок учится плохо, то может решить, что он уже ничего не в силах изменить, ничего ему не светит. Если учится на «отлично», то в будущем даже небольшая неудача может быть шоком для него, и он может быть к ней не подготовлен - ведь он же был лучшим учеником, окончил школу на одни пятерки - и вдруг неудача… И в данном случае, главное, чтобы сами взрослые не относились так однозначно к школьной успеваемости, понимали, что школа развивает некоторые базовые навыки, которые будут необходимы в будущем, и одним из таких навыков является способность достигать социального успеха (хорошей оценки) и справляться с теми ситуациями, когда успех не достигается. Как при обучении езде на лошади: вначале нужно научиться падать.

Большинству учеников учеба дается крайне тяжело: сложная программа, отсутствие желания выполнять домашнюю работу, строгие учителя. Конечно же, при наличии всех этих факторов учиться не захочет никто. Но что же делать, если среднее образование необходимо, причем желательно еще и бесплатно получить высшее? Как хорошо учиться в школе? Расскажем важные правила для учеников!
Домашнее задание
В первую очередь нужно рассказать о выполнении домашнего задания и все, что касается его эффективности. Хорошая самостоятельная подготовка – главное правило для тех, кто желает хорошо учиться.
Правило №1
Для начала приведи в порядок свое рабочее место, ведь именно от чистоты вокруг зависит, насколько ты качественно выполнишь и сосредоточишься на домашней работе. Это займет у тебя не более 20 минут, поэтому смело приступай к уборке.
Правило №2
Расставь приоритеты и составь план своей работы. Например:
1. Написать сочинение по литературе
2. Сделать 10 номеров по математике
3. Выполнить 2 упражнения по русскому языку
4. Подготовиться к контрольной по физике
Старайся сначала делать сложную работу, а в конце самую легкую. Ведь потом просто сил не хватит на трудную:)
Грамотно построенный план не только улучшит качество домашнего задания, но и сократит время его выполнения!
Правило №3
Не отвлекайся! Если ты решила, что в 15:00 ты приступаешь к выполнению домашней работы, значит именно в это время ты садишься ее выполнять, и ни минутой позже. Это правило поможет тебе стать более пунктуальной!
Также не забывай о том, что нужно установить примерное время окончания выполнения работы. Поверь, если не отвлекаться и акцентировать внимание только на домашней работе, вместо 3 часов на домашнюю работу ты можешь потратить меньше двух! :)
Правило №4
Если задание попалось слишком сложное, и ты не успеваешь выполнить его в срок, не расстраивайся. Включи музыку на 5 минут, отдохни, съешь кусочек шоколада, посмотри в окно. Только после этого продолжай выполнять домашнюю работу.
Учимся в школе
Качественно выполненное домашнее задание – только 50% гарантии хорошей учебы. Как хорошо учиться в школе?
Правило №5
На каждом уроке всегда внимательно слушай учителей и старайся отвечать. Таким образом, ты будешь получать больше хороших оценок и тебе легче будет выполнять домашние задания!
Правило №6
Если вдруг учителя предлагают написать реферат, соглашайся, не раздумывая. В настоящее время практически у каждого есть интернет или же много познавательной литературы. Так почему бы не получить хорошую оценку практически за просто так? :)
Правило №7
Будь с учителями в хороших отношениях: не груби им, помогай, если нужно. Поверь, это пойдет не только на пользу им, но и улучшит твою успеваемость!

Многим знакома ситуация, когда учеба в школе не привлекает, кажется нудной, а тут еще родители постоянно контролируют ее, принуждая делать домашние задания.

Это отнюдь не добавляет желания учиться лучше. Но ведь в душе ты осознаешь, что твоя дальнейшая судьба существенно зависит от того, насколько качественные знания ты получишь в школе. Если уж быть честным до конца, ты прекрасно знаешь, что дело все же в твоем отношении к учебе, в понимании ее важности в твоей жизни.

Учеба в школе напоминает джунгли. Но найдя нужные инструменты, ты сможешь прорубить себе путь.

Тебе нужно определить для себя цель , сформулировать, зачем нужно хорошо учиться в школе. Возможная мотивация успешной школьной учебы может быть такой:

  1. стать в классе лучшим , привлечь чье-то внимание, заслужить уважение учителей, родителей сверстников (ведь быть двоечником в наше время совсем не популярно в молодежной среде);
  2. дальнейшее поступление в хороший вуз на бюджетной основе и получение стипендии. Для этого нужно сдать ЕГЭ на высоком уровне, а значит и хорошо учиться в школе;
  3. хорошее образование помогает получить интересную и достойно оплачиваемую работу.

Мотивация должна вдохновлять в борьбе с собственной ленью.

Важно разобраться в себе, поняв, что тебе больше всего нравиться, а потом углублять свои знания в этом направлении. На верное решение тебя могут натолкнуть советы родителей, друзей и учителей. Важно начать, а потом шаг за шагом бороться с ленью станет намного легче.

Верь в свои силы!

Зачастую плохие успехи в учебе вызваны низкой самооценкой школьника. Чтобы поверить в свои силы и повысить самооценку нужно потрудиться. Но полученный результат стоит того. В этом процессе самосовершенствования помогут следующие подсказки :

  • Выполняй задания самостоятельно, не списывай их у друзей . Домашние задания помогают усвоить материал урока, поэтому лучше делать их в тот день, когда их задали. Это намного проще для запоминания, выработки навыков решения однотипных задач, т.к. все, о чем говорилось на уроке еще свежо в памяти.
  • Один из самых простых способов получить отличную оценку — написать реферат . В интернете много информации на любую тему, нет недостатка и в различной дополнительной литературе. Поэтому не отказывайся от такой возможности проявить себя с лучшей стороны.
  • Пользуйся шпаргалками , когда это позволяют обстоятельства. Но польза от них будет только, если они написаны собственноручно. Тогда формулы, правила и прочие школьные премудрости запоминаются лучше. Особенно, если не пожалеть времени на то, чтобы понять их.

Шпаргалки и прочие хитрости на уроках мешают развиваться и запоминать материал.

  • В то время, когда другие стараются буквально вжаться в парту, чтобы их не вызвали к доске, стань добровольцем при ответах на вопросы о домашнем задании. Так легче заработать хорошую оценку. Возможно, это позволит не осрамиться тогда, когда ты совершенно не готов к уроку. Однако, такие моменты риска следует свести к минимуму, регулярно уча уроки.
  • Активно принимай участие в уроке, стараясь задать хоть бы один вопрос преподавателю либо ответив на его вопрос. Это поможет лучше понять материал урока, а в жизни умение задавать вопросы очень пригодится для концентрации внимания.

Будь организованным!

Учеба — труд, а результативность любого труда выше, если его хорошо организовать. Вот несколько приемов эффективной организации учебы:

  • Составь список дел , привязывая их к датам, регулярно пополняя его и вычеркивая выполненные задания. Для наглядности используй для этого маркеры, самоклеящуюся разноцветную бумагу. Заведи специальный календарь, где можно делать отметки о различных видах заданий (контрольные, курсовые, рефераты и прочие) с полученными за них оценками. Так ты не забудешь ни об одном из них и будешь контролировать свои оценки.
  • Не следует выполнять объемные проекты за один присест в последний момент. Лучше делать такую работу планомерно, частями и сразу же после получения задания. Качество ее от этого выиграет.
  • Очень полезно вести конспект урока . Он должен быть кратким, емким, содержать схемы, рисунки, таблицы. Это поможет при подготовке к контрольным.

Приступая к изучению главы в учебнике, бегло просмотри весь материал, обрати внимание на подзаголовки. По ходу прочтения формулируй вопросы к подразделам и ищи на них ответы. В конце вспомни, о чем был пройденный материал?

  • Не откладывай на пото м выполнение домашних заданий. Лучше делать их сразу после занятий, когда организм не вышел из рабочего состояния. Таким образом самые трудные задания будут выполнены задолго до окончания дня.
  • Ложиться спать и вставать полезнее в одно и то же время . Ночному сну отведи время с 23 до 7 утра. Организм за это время восстановит силы. Привыкнув к регулярному отдыху, он станет более работоспособным.
  • Твой школьный рюкзак должен быть в чистоте и порядке , собирай его загодя, чтобы ничего не забывать и легко найти нужное. В идеальном порядке содержи компьютерные файлы, книги, тетради и прочие учебные материалы. Раз в неделю наводи порядок на своем рабочем столе.

Организованность поможет быть всегда спокойным, никуда не опаздывать, ничего не забывать. Ты будешь меньше уставать и у тебя будет достаточно времени на все.

Правильно организуй досуг

Чтобы хорошо учиться важно уметь вовремя делать перерывы в учебе, чтобы спастись от умственной усталости. Эти советы помогут тебе правильно спланировать свой отдых и свободное время:

  • Сложные и трудоемкие задания лучше разделить на части , чтобы на каждую уходило по 30-40 минут. По окончании этого времени отдохни минут 20. А затем — продолжи начатое дело.
  • Отдыхай с удовольствием — послушай любимые мелодии и потанцуй под них, съешь что-нибудь вкусное, чтобы хорошее настроение не покидало тебя.
  • Когда для выполнения задания нужно использовать интернет, то не отвлекайся от своей основной цели, чтобы не попасть в ловушку и попусту не потратить время. Не увлекайся телефонными разговорами, если тебе позвонили не вовремя. Договорись с друзьями о том, чтобы поболтать в свободное время.
  • Обязательно выдели время для занятий любимым делом , запишись в какой-нибудь кружок. Если в твоем расписании есть много дел, то это помогает структурировать время. Ты учишься успевать сделать все задания, посетить дополнительные занятия, помочь родителям и пообщаться с друзьями.
  • Занятия спортом помогают поддерживать энергетику организма на высоком уровне. Особенно эффективны в этом плане физические упражнения на воздухе, регулярные прогулки пешком.

Чтобы твое увлечение, любимое занятие и учеба успешно уживались, нужно планировать время, правильно расставляя приоритеты.

Сначала сделай самое сложное. Зная, что впереди у тебя пару часов, которые можно потратить на свое хобби, ты будешь делать домашние задания эффективно, не распыляясь на посторонние дела. Этому поможет и позитивный настрой на то, что, сделав необходимое, ты будешь абсолютно свободен и спокоен. А значит и удовольствие от отдыха или занятия любимым делом будет еще больше.

  1. В следующей четверти (полугодии) я настроен получить «4» или «5» по этому предмету — …
  2. Чтобы «поднажать» по этому предмету, мне нудно следующее: …
  • Зачем вообще стараться учиться в школе?
  • Какой график занятий и подготовки ДЗ тебе подходит?
  • Где и в какое время дома тебе лучше заниматься учебой?
  • Как сделать, чтобы развлечения и хобби не мешали учебе?
Loading...Loading...