Правила поведения в библиотеке для веселых детей. Правила поведения в библиотеке: памятка для школьников

Что такое библиотека?

Правила поведения в библиотеке и обращения с книгой.

(для 1-х классов)

Любовь к чтению никогда не бывает безответной.

П.Дашкова

Достаточно воспитать одно поколение людей, чтобы быть спокойными за все последующие.

В.А. Сухомлинский.

Цель урока: обучение правилам пользования книгой и библиотекой.

Задачи:

Ознакомить с правилами поведения в библиотеке и правилам обращения с книгой;

Воспитывать бережное отношение к книгам;

Привлечь детей к чтению и регулярному посещению школьной библиотеки.

Оборудование: мультимедийная презентация, шкатулка – книга с правилами, закладки по количеству учащихся.

ХОД УРОКА:

Библиотекарь. Здравствуйте, ребята! Сегодняшнюю встречу я бы хотела начать с загадки:

Снаружи смотришь -

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Собрались сказки старины:

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй отгадай! (Библиотека)

В начале учебного года вы все уже были в библиотеке: кто-то с родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками или со старшими друзьями приходили за учебниками. А кто из вас знает, что такое «библиотека»? Что обозначает это слово?

Ответы учеников.

СЛАЙД 2 Библиотекарь. «Библио» по-гречески - книга, а «тека» - хранилище. А знаете, сколько лет существует в мире библиотека? Почти 5 тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Конечно, книги! В Египте - написанные на папирусе, в Междуречье - выцарапанные на глиняных табличках, в Индии - составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае - свитки из шелка. Некоторые из этих первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках. Итак, библиотека - это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, ваши верные друзья. В библиотеке очень много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. А для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книжку, каждая книга стоит на своем месте. Другими словами, можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. А хорошо ориентироваться в этом мире вам поможет, конечно, библиотекарь.

СЛАЙД 3. В нашей библиотеке есть три отделения: абонемент, читальный зал и хранилище. У слова «абонемент» много значений. Если хотите узнать все значения, посмотрите на экран.

В библиотеке оно означает место, где выдают книги на дом. Сюда вы можете прийти и записаться в библиотеку. Несколько дней книга твоя. Ты можешь рассматривать картинки, читать, перечитывать, выписывать что-то в тетрадь. В назначенный библиотекарем срок книгу надо вернуть в библиотеку - ведь она нужна другим ребятам. А если не успел прочитать? Не беда, приди в библиотеку и попроси продлить срок чтения книги. У нас есть книги, которые на дом не выдаются. Это справочная литература - энциклопедии, словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Библиотекарь показывает справочную литературу.

Библиотекарь. Также в библиотеке можно почитать различные журналы (показывает журналы). Этими книгами и журналами можно пользоваться только в помещении библиотеки, поэтому в читальном зале есть столы для работы.

В читальном зале тишина

Нам особенно нужна.

Уходите, разговоры,

В вестибюли, в коридоры!

Фантазировать, мечтать.

В тишине библиотечной

Речи птичьи, человечьи.

В каждой книге - чудеса!

И, конечно, тишина

Здесь особенно нужна.

Итак, ребята, когда вы заходите в библиотеку, вы должны помнить, что здесь существуют свои правила, которые необходимо выполнять. Послушайте, пожалуйста, полезные советы дорогому читателю.

СЛАЙДЫ 4–9 1. Если ты в библиотеке

Захотел вдруг поболтать,

Не забудь на рот повесить

Преогромнейший замок!

И работать будет можно,

2. Если ты не можешь тихо

Хоть минутку посидеть,

Если дергаешь соседа,

Не испытывай терпенье

Окружающих тебя.

Пробеги вкруг милой школы

Ровно 8–10 раз

И тогда в библиотеку

Непременно приходи!

3. Если вдруг ты обнаружил

К рисованию талант,

То к тебе большая просьба:

Проявляй его, конечно,

Но не на книжке иль журнале,

Попроси скорей листок.

4. Если на абонементе

Хочешь книгу взять себе,

Не забудь: дней через десять

Её нужно возвращать!

Ну, а если не успеешь

Не забудь в библиотеке

Удовольствие продлить!

5. Если ты попал случайно

Принести все то, что взял.

Если ты в читальном зале

Не забудь их непременно,

В этот день же сразу сдать!

СЛАЙД 10

Библиотекарь . Книги - как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. А заболев, нуждаются в лечении. И все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами должны беречь книги и учебники!

Всполохи на экране.

Библиотекарь. Что такое?

На экране появляется «книга» - ребенок, на книге написаны правила обращения с книгой.

Правила обращения с книгой (просьба книги)

1. Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками, мне будет стыдно, если меня возьмут потом другие читатели!

2. Не исчеркивайте меня ручкой и карандашом - это так некрасиво!

3. Не ставьте на меня локти, когда читаете, и не кладите раскрытой на стол вниз лицом, ибо вам самим не понравилось бы, если бы c вами так обращались!

4. Не кладите также в меня ни карандаша, ничего толстого, иначе разрывается корешок!

6. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что такая погода мне вредна!

7. Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми!

Правила поведения в библиотеке

1. выключайте свой мобильный телефон;

2.старайтесь аккуратно двигать стул, когда встаете;

3.Не шумите, когда достаете свои вещи из сумки или когда собираетесь домой;

4. не разговаривайте громко;

5. сидите прямо, не разваливаясь на стуле;

6. читая старайтесь не наклонять голову слишком низко;

7. взятые книги домой возвращайте в библиотеку их вовремя.

СЛАЙД 11

Книга. Здравствуйте, ребята!

Я - книга!

Я - товарищ твой!

Будь, школьник,

бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай,

Мой корешок не поломай!

Привычку скверную оставь,

Листая, пальцы не слюнявь!

Не забывай меня в саду -

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня - туда верни!

Не загибай мои листы,

А про закладку помнишь ты?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

СЛАЙД 12 .Как я рада видеть в библиотеке так много красивых ребят. Я бы очень хотела с вами подружиться. Ну что, вы согласны? Тогда давайте поиграем в загадки: я загадываю, вы - поднимаете руки и отгадываете

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (Книга)

СЛАЙД 14 У стены, большой и важный,

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)

СЛАЙД 15 Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд,

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

СЛАЙД 16 На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Буквы алфавита)

СЛАЙД 17 Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга)

СЛАЙД 18 Легенда, преданье народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают. (Сказка)

Картинок много, мало фраз.

Он - будто кадры из мультфильма.

Я озадачил вас не сильно? (Комикс)

СЛАЙД 20 Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

СЛАЙД 21 Первую книжку,

Где буквы ты изучаешь,

Как ты её называешь? (Букварь)

Книга. Молодцы ребята, все мои загадки разгадали! А теперь мне пора идти к другим ребятам, знакомить их с правилами обращения с книгой. А чтобы вы никогда не забывали эти правила, я подготовила для вас подарки: закладки с правилами «Как нужно обращаться с книгой», «Правила поведения в библиотеке». Они в волшебной книге

Надеюсь, вы будете помнить их и соблюдать! До свидания!

Библиотекарь. Ну как, ребята, понравились вам книжкины подарки? А сейчас, чтобы наши закладки не были грустными, предлагаю каждому раскрасить свою закладку. Вы можете разрисовать любым цветом: книги, журналы, компьютер, учеников. А пока вы фантазируете и раскрашиваете, я прочитаю стихотворение Сергея Михалкова.

Как бы жили мы без книг?

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?..

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку -

А её на полке нет!

Нет твоей любимой книжки -

«Чипполино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Поднимите вверх ваши закладочки! Молодцы! Очень хорошо! А сейчас давайте вспомним, не смотря на ваши закладки, правила поведения в библиотеке. (Ответы учащихся)

Назовите правила обращения с книгой. (Ответы учащихся)

Ну, раз вы так хорошо запомнили все правила, жду вас в библиотеке после уроков! До свидания! До новых встреч!

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ СОШ №1499 СП№2 дошкольное отделение
Воспитатель
Описание: Беседа знакомит детей дошкольного возраста с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке

Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к книге
2. Воспитать потребность общения с книгой
3. Сформировать бережное отношение к книге
4. Привлечь в детскую библиотеку новых читателей

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами поговорим про книги. А что же такое книга? (ответы детей)
Воспитатель: Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.
Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных).


Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.
Воспитатель: Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)
Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.
Загадка:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.


Воспитатель: Ребята, а что еще мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Книга твой друг – без неё как без рук.
Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

Воспитатель: Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются.
Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека.


Что же такое библиотека? (Ответы детей) Кто был в библиотеке?
Воспитатель: Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.
Стихотворение про библиотеку:

Сто чудес для человека
Сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Тех, кто любит книжки!

Воспитатель: На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.


В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.


Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (ответы детей)
Воспитатель: Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.


В библиотеке есть два больших зала:
Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.
Второй зал называется – читальный зал. Подумайте и скажите почему? (ответы детей)
Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.
Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)


Воспитатель: НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;
НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;
НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;
НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;
НЕЛЬЗЯ вырывать листы;
НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг
Воспитатель: Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)
Воспитатель: К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.

Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.

Воспитатель: А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)


Воспитатель:

Унывать друзья, не станем,
Клей прозрачный мы достанем.
Поработаем руками
И починим книгу сами!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери детской библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас!

Ребята, предлагаем Вам посмотреть мультфильм и ознакомиться с правилами поведения в библиотеке.

Библиотека, это особое место, где хранятся книги, учебники, журналы, газеты. Каждый школьник может приходить в библиотеку, брать там книги домой или читать их в читальном зале.
В библиотеке учащиеся работают. В ней царит атмосфера покоя и сосредоточенности. Всё в библиотеке направлено на то, чтобы сконцентрировать внимание и не отвлекаться на посторонние вещи. Здесь читатели получают знания, погружаются в чудесный и увлекательный мир книг, полный захватывающих приключений и всяческих тайн.

Главное условие для создания такой атмосферы - это тишина. В библиотеке должно быть спокойно и тихо, здесь нельзя мешать другим учащимся заниматься, а библиотекарям - работать.
Не кричите, не шумите, не разговаривайте со своими соседями даже шёпотом.

Правила поведения в библиотеке:

  • заходя в библиотеку, поздоровайся со всеми;
  • выключи мобильный телефон; если вам надо позвонить, выйди в коридор;
  • чётко назови свою фамилию и класс, чтобы библиотекарь нашла твою карточку;
  • не шуми, не кричи, не бегай;
  • выбирай новую книгу аккуратно, книги не разбрасывай;
  • если читаешь в библиотеке, то, сиди прямо, не разваливайся на стуле; читая, старайся не наклонять голову слишком низко: так ты сохраните правильную осанку и хорошее зрение;
  • аккуратно двигай стул, когда встаёшь; не шуми, когда достаёшь свои вещи из сумки или когда собираешься домой;
  • когда получишь книгу, не забудь сказать «спасибо»;
  • книгу сдавай вовремя.

Правила обращения с книгой.
Книга - это источник знаний. Библиотечными книгами пользуются многие ученики. Поэтому, чтобы и после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно:

  • не мните страницы книги (тем более не вырывайте их), не загибайте уголки страниц;
  • не делайте заметок на полях книги; ничего не подчёркивайте, ничего не пишите и не рисуйте на её страницах;
  • листайте книгу осторожно, стараясь не повредить её; не бросайте книгу;
  • взятые домой книги возвращайте в библиотеку вовремя;
  • относитесь к библиотечным книгам так же бережно, как к своим собственным.

Я, книга! Я, товарищ твой!

Будь, школьник, вежливым со мной.

Мой чистый вид всегда приятен:

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай:

Мне корешок не поломай!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни.

Где взял меня – туда верни!

С. Маршак «Книжкины жалобы»

Правила обращения с книгой

1. Книга не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет.


2. Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить.

4. Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай страниц. Пользуйся закладкой.

5. Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или в специальной тетради.

Правила пользования школьными учебниками

1. Учащиеся подписывают каждый учебник, полученный от школьной библиотеки.

2. Учебники должны иметь дополнительную съемную обложку.

3. Учащиеся обязаны возвращать школьные учебники в опрятном виде.

4. В случае необходимости их ремонтируют (подклеивают, подчищают и т.д.).

5. В случае порчи или утери учащимися учебников, они должны возместить их новыми или равноценными книгами по согласованию со школьной библиотекой.

Правила поведения в библиотеке

1. Заходя в библиотеку, поздоровайся со всеми.

2. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол.

3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

4. Выбирая новую книгу, всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.

5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.

6. Книги сдавай вовремя.

7. С книгами обращайся аккуратно.

Скачать

Как правильно себя вести в библиотеке? Правила поведения в библиотеке?

    1.Необходимо соблюдать полную тишину, когда находишься в читальном зале библиотеки.

    3.Не загибать страницы у книг.

    4.Не делать подчеркивание различными ручками, карандашами.

    5.Не задерживать книгу по срокам, если вы ее взяли домой.

    Библиотека-это учреждение, в которых хранятся книги. Вести себя в этот месте необходимо тихо, аккуратно и бережно обращаться с книгами.

    В общем,не разговаривать,не шуметь,не чихать,не кашлять,ни в коем случае НЕ ПУКАТЬ(очень важно)!! ..

    А если серьезно,сама не хожу по таким местам,предпочитаю планшет вместо книги)

    • Не шуметь.
    • Не есть там и не распивать спиртные напитки.
    • Не надоедать другим посетителям и не хамить библиотекарям.
    • Не быть в грязной одежде, которая может что-нибудь испачкать.
    • Не приходить совсем в нетрезвом виде, если это сильно заметно.
    • Не портить книги и мебель и возвращать взятые книги в срок.
  • В библиотеке следует вести себя так:

    1. если разговаривать, то тихо;
    2. не кричать;
    3. не ковыряться в некоторых местах (в том числе и в носу);

    4 не играть в гаджеты;

    1. не слушать музыку.
  • При входе в библиотеку, соблюдайте тишину.

    Бережно относитесь к книгам и другим произведениям печати, полученным из фонда библиотеки.

    Возвращайте книги в установленные сроки, в опрятном виде.

    Не выносите из помещения библиотеки документы, не записанные в читательские формуляры.

    Не делайте в книгах никаких пометок, подчеркиваний, не загибайте страниц.

    Тщательно осмотрите книгу при получении и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщите об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.

    Ущерб, причиненный библиотеке, компенсируется в размере, установленном, Положением о библиотеке. Ответственность в случае причинения ущерба библиотечному фонду за несовершеннолетних детей несут родители.

    Библиотека является учреждением культуры,поэтому вести себя в ней полагается культурно.

    Для начала необходимо стать читателем библиотеки,то есть попросту говоря, записаться в не,а затем уже на полном основании можно посещать библиотеку для выбора необходимых книг.

    Приходя в библиотеку, принято поздороваться с библиотекарем. Верхнюю одежду и сумки оставить в гардеробе. Если вам нужна помощь в выборе книг,то библиотекарь вам е окажет: подскажет, где, на каких стеллажах,в каких каталогах и картотеках или в каком отделе библиотеки можно найти,то что вам необходимо.


    В библиотеке принято разговаривать тихо.

    Не стоит в библиотеке разговаривать по телефону, особенно,если вы находитесь в читальном зале.

    Нельзя есть чипсы и сухарики во время чтения журналов и книг в читальном зале.

    При выборе книг на полках следует соблюдать установленный там порядок-ведь все книги в библиотеке расставлены в соответствии с системой библиографического классификатора и по алфавиту.

    Понравившиеся вам книги, можно взять для чтения на дом,на срок,который вам запишет библиотекарь в ваш абонемент. Важно:прочитанные книги необходимо вернуть в библиотеку! Многие пренебрегают этим правилом и потом обижаются, когда библиотекарь звонит по телефону, неждано-незвано приходит домой или грозит передать взыскание в суд. За несвоевременный возврат книг к читателю могут быть применены штрафные санкции.

    Правила пользования библиотекой довольно просты,соблюдайте их и посещение библиотек доставит вам удовольствие.

    Библиотека — это храм знаний. А все храмы любят тишину. Потому что в них слишком отчтливая акустика, которая можно отвлекать читающих при наличии кричащих. Это главное правило. А остальные перечислим ниже:


    1. Почти каждая библиотека состоит из двух залов, предназначенных для прима посетителей: абонентского отдела и читального зала (читальни). В первом зале разговаривать можно и погромче, так как люди здесь просматривают названия книг, аннотации к ним, но не работают так глубоко, как во втором зале. Но ни при каких обстоятельстах не шуметь.

    2. С выданными нам книгами нужно обращаться ещ бережнее, чем со своими личными: не перегинать переплты в обратную сторону (то есть, не вывртывать книгу наизнанку), не брать е грязными руками и не делать в ней никаких ремарок, даже карандашом.

    3. Вести себя точно так же, как и в любом культурном заведении.

    Прежде всего нужно вести себя как и везде в обществе прилично и вежливо, это еще никому и нигде не мешало.

    В самом читальном зале нужно соблюдать тишину, это означает, что по возможности делать все как можно беззвучнее, в том числе ходить, отодвигать стул, перелистывать страницы книги и т.п. В случае, когда вам делают замечание принять извиниться и постараться не шуметь.

    Тишина должна быть в библиотеке! — как говорил в КВНе Михаил Галустян. Я придерживаюсь его мнения именно тишина дает возможность сосредоточиться не только другим, но и самому себе. Это самое главное правило, а так же не крошить, не оставлять после себя мусор,одни словом вести себя спокойно и сдержанно.


    Первое правило библиотеки -это идеальная тишина, и поэтому там нельзя шуметь,громко разговаривать.Важное правило в библиотеке,это придя в нее,нужно оставить свою верхнюю одежду в гардеробе,который есть при библиотеке.

    И если вы зашли в библиотеку на пару минут,просто сдать книгу,то правило это обязательно к выполнению. Если у вас с собою есть большие пакеты с продуктами или хозяйственные сумки, их нужно оставить на входе,обычно в библиотеке есть ящики для хранения этого.

    Лишние вещи и сумки в руках вас не будут раздражать или отвлекать.Если вам что то нужно спросить или узнать у библиотекаря,говорить нужно вполголоса.Не загибайте страницы в библиотечных книгах,не делайте пометки карандашом,если вы читаете их в читальном зале,ну и дома конечно.

    Обязательно нужно отключить мобильный телефон или перевести его в режим работы без звука.

    Если вам нужен отрывок из книги,вам помогут там отксерокопировать его за отдельную плату.

    Пить и кушать в библиотеке нельзя,если только там есть буфет,то разрешается на его территории.

    1) Не шуметь, не чихать, не кашлять, громко не разговаривать, не ходить по скрипучим половицам, не смеяться, не разговаривать по телефону в общем зале — вообщем не делать все то, что так привлекает внимание или как то нарушает гробовую тишину.


    гу рассказать про себя. Я, наверное, плохой читатель. Если я с кем то раньше приходила в библиотеку меня постоянно там пробивало на смех, как и моего спутника(правда я смеялась очень тихо), и я никак не могла успокоиться, ведь сдержать его очень трудно. Да еще, как правило, приходили какие-нибудь смешные персонажи — помню у одного молодого чудного юноши постоянно что-то падало со стола, и он бегал это поднимал. Ну как тут удержаться. В институтской библиотеке меня так и запомнили))) Причем одна я была просто серьезность.

    2) Не портить книги, не чирикать там, не вырывать страницы. Возвращать прочитанное вовремя (там же вроде за это штраф).

    А вообще в библиотеках царит особая атмосфера — жаль, что сейчас они не особо посещаемы.

Правила поведения в библиотеке

Цели: сформировать правила поведения в библиотеке.

Место проведения : школьная библиотека, где устроена выставка детских книг.

Ход классного часа

1. Разгадывание ребуса.

– Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочитать пословицу.

О т в е т. Книга подобна воде. Дорогу пробьет везде.

– Объясните смысл пословицы.

– Где живут книги? Когда мы посещали библиотеку?

2. Слово учителя.

Библиотека – слово древнегреческое: biblion – книга + theke – хранилище . Сегодня мы скажем, что это слово обозначает учреждение, где хранятся книги для общественного пользования.

Книга нужна всем, и обращаться с ней нужно бережно. Редкие книги запрещено выносить, ими пользуются в читальном зале.

Обратите внимание на выставку книг. Эти книги отличаются своим оформлением. Почему?

Это зависит от того, для каких целей предназначена книга. Сравните словари и сборник «Русские народные сказки». Есть ли отличие? Почему эти книги по разному оформлены?

Книги – это друзья и советчики. Писатели делятся с нами своими знаниями, жизненным опытом. Из книг мы узнаем о жизни людей и животного мира других стран и государств, об историческом прошлом. В книгах хранится вся информация человечества. У каждого человека дома есть хоть небольшая библиотечка, где хранятся любимые книги, специальные книги, необходимые для работы. Но если нам не достает информации, мы идем в библиотеку.

3. Выступление литературного персонажа (ученика).

Выходит доктор Айболит.

Айболит . К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

Книжки-бродяги,

Книжки-неряхи,

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.

Из коленкора

Куртки сошьют,

Вылечат скоро

И паспорт дадут.

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

С. Я. Маршак. Книжка про книжки

Учитель . Оказывается, книги тоже могут «болеть». Произойти это может только по вине человека, когда читатель небрежно обращается с книгой: загибает уголки и листы, не пользуется закладкой. Роняет книгу. Самое большое варварство – когда вырывают листы, вырезают. Такие книги можно «полечить».

Демонстрация «вылеченных» книг.

4. Слово библиотекаря.

Вы должны знать, что в библиотеке существуют свои правила поведения:

По любому вопросу вы можете обратиться к библиотекарю.

В помещении необходимо соблюдать тишину, шум отвлекает внимание людей, которые уже работают с литературой.

Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте , пожалуйста , спасибо , до свидания .

Работать с книгами нужно чистыми руками, и никакой еды в зал не приносить.

Выгибать книги нельзя, пользуйтесь закладкой. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней нужно бережно.

5. Игра «Доскажи словечко» или «Угадай героев книг».

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?

(Буратино.)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит.)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Журавль.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?

(Лиса.)

Ах, ты, Петя-простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок Золотой Гребешок.)

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка,

Что опасность её ждёт.

За кустами светится

Пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто это?

(Красная Шапочка и Волк.)

6. Слово библиотекаря.

Подведение итогов конкурса «Лучший читатель года», вручение памятных медалей.

О б р а з ц ы м е д а л е й:

Дидактический материал

Как бы жили мы без книг?

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных

Добрых сказок

До веселых повестей?

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

… Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках…


У многих людей библиотека вызывает приятные воспоминания о детстве. Это особенное место, где журналы и учебники. Однако не следует забывать, что это учреждение является общественным, поэтому каждый ребенок должен знать правила поведения в библиотеке. Памятка обычно висит в школе, но и родителям стоит уделить внимание этому вопросу.

Зачем нужна библиотека

В школьную библиотеку, как и в городскую, можно прийти почитать или взять книжку на дом. Кроме того, учащиеся получают здесь учебники, а некоторые делают домашние задания и готовятся к факультативам.

Библиотека всегда наполнена особенной атмосферой. Она предназначена в первую очередь для работы учеников и учителей. Чтобы посетители могли сосредоточиться, существуют правила поведения в библиотеке, памятка относительно соблюдения которых чаще всего располагается возле входа.

В библиотеку приходят за знаниями, поэтому каждому читателю важно, чтобы его не отвлекали. Покой и тишина, царящие здесь, помогают сконцентрироваться и настроиться на рабочий лад. Каждый ребенок должен соблюдать правила поведения в библиотеке и не мешать окружающим.

Как вести себя в библиотеке

Перед тем как зайти в помещение, ребенок должен отключить мобильный телефон и другие устройства, воспроизводящие звуки. Верхнюю одежду следует оставить в гардеробе.

Зайдя в библиотеку, первым делом нужно поздороваться. Не следует кричать и махать руками. Нужно помнить о вежливости.

Если ребенок не знает, как выбрать книгу или к кому обратиться, следует подойти к информационному табло, где расписаны правила поведения в библиотеке: памятка для учеников даст ответ на нужный вопрос.

Бегать вокруг стеллажей с книгами нельзя. Нужно ходить спокойно, не задевая других читателей. Если книжка находится высоко, следует попросить кого-нибудь из взрослых достать ее, а затем поблагодарить человека.

Нельзя разбрасывать книги. Они требуют аккуратного и бережного обращения.

Увидев знакомого, не надо спешить к нему. Если очень хочется поболтать, следует дождаться, когда приятель выйдет из библиотеки. Разговаривать в помещении, даже шепотом, запрещается.

Как найти нужную книгу

В библиотеке литература располагается на стеллажах в алфавитном порядке. Чтобы искать книгу было удобнее, полки с книгами разделены на тематики и подписаны, например: художественная литература, проза, поэзия, история, астрономия и т. д. Обходить стеллажи в поисках нужной книги нужно аккуратно, соблюдая правила поведения в школьной библиотеке.

Если не удается отыскать книжку, стоит подойти к библиотекарю и тихо, но внятно объяснить свою проблему.

Получив на руки экземпляр, следует положить его в чистый пакет или сумку. Если нет уверенности, что книгу захочется читать, можно пройти с ней в читальный зал и ознакомиться с содержанием.

При желании взять книжку на дом следует сообщить об этом библиотекарю и четко назвать свою фамилию, а также класс. Дождавшись заполнения формуляра, внимательно послушать, когда книгу нужно сдать, и уточнить возможность продления.

Как обращаться с книгами

Родители и учителя должны объяснить детям правила поведения в библиотеке и привить бережное отношение к книгам. Ребенку следует знать, что книга - это поэтому обращаться с ней нужно аккуратно. Литературой, находящейся в библиотеке, пользуется множество людей, поэтому ее следует сохранить в надлежащем виде для других посетителей.

Книгу следует беречь от влаги. Если листочки намокнут, они покоробятся и выпрямить их будет уже невозможно. В дождливую погоду и зимой книгу нужно обязательно убирать в пакет.

Чтобы книга не испачкалась, следует обернуть ее в обложку. Нельзя мять и загибать страницы. Следует пользоваться закладкой.

Бросать или класть книгу переплетом вверх запрещено. От такого обращения она может рассыпаться на отдельные листы.

Во время чтения не следует есть или пить, чтобы не испачкать книжку.

Нельзя делать пометки и разрисовывать листы. Следующему читателю это вряд ли понравится, да и книга будет испорчена.

Возврат книги

В библиотеке книги выдаются домой на определенный срок. Это нужно помнить и сдавать литературу вовремя. Перед тем как отнести ее библиотекарю, нужно пролистать книгу и убедиться, что она находится в надлежащем состоянии.

Не нужно оставлять прочитанное издание на стеллаже или бросать на стол. Библиотекарь должен сам принять книгу и сделать пометку.

В библиотеке при сдаче книги должна соблюдаться в полной мере. Нельзя прерывать библиотекаря, если он общается с другим читателем или занят поиском литературы. Следует терпеливо подождать своей очереди и быть вежливым со всеми людьми, которые находятся рядом.

Если книгу необходимо продлить, нужно попросить об этом библиотекаря. Не стоит бояться, ругать в этом случае никто не будет. Главное, чтобы книга не считалась просроченной.

Правила поведения в библиотеке: памятка

Каждый посетитель библиотеки обязан соблюдать следующие правила:

  • Соблюдать тишину.
  • Бережно относиться к печатным изданиям (не рвать, не мять и не делать пометок).
  • Возвращать литературу в установленные сроки.
  • Не выносить книги из библиотеки без отметки в читательском формуляре.
  • Внимательно просматривать экземпляр на наличие дефектов перед тем, как унести домой. В случае обнаружения следов порчи сообщить библиотекарю.
  • Не переставлять книги с одного места на другое.
  • Если экземпляр утерян, нужно приобрести равноценное издание и сдать в библиотеку, объяснив ситуацию.

Если ребенок не соблюдает правила поведения в библиотеке, к нему могут применить установленные законом и уставом школы.

Проведение мероприятий в библиотеке

Иногда в библиотеке проводят различные мероприятия и творческие вечера. Особенно это касается младших классов, когда учителя пытаются привить детям любовь к чтению и научить пользоваться печатными изданиями.

Также в библиотеке могут проводиться факультативные занятия. Перед тем как завести класс в помещение, учителя рассказывают правила, которые включает памятка поведения в библиотеке.

Ребята должны помнить, что классное мероприятие может отвлекать других посетителей. Вести себя нужно тихо, не кричать и не бегать. Разговаривать шепотом, не болтать с одноклассниками. Слушать учителя и библиотекаря.

Только соблюдение читателями вышеизложенных правил и норм позволяет создать в библиотеке спокойную атмосферу, располагающую к вдумчивой работе. Следить за этим - задача не только библиотекаря, но и всех посетителей, которые находятся в помещении. Ребенок должен уважать окружающих.

Loading...Loading...