Почему Андрий стал предателем? по повести Тарас Бульба (Гоголь Н. В.). Предатель ли Андрий

Обращаясь непосредственно к эпизоду встречи Андрия с полячкой, учитель говорит о том ни с чем не сравнимом впечатлении, которое произвела на него полячка, буквально ослепившая юношу своей сверкающей красотой. Андрий пламенно любит ее, полон благоговейного восторга. Спрашиваем читателей: Плохо ли это? Нет, в самом чувстве Андрия нет ничего плохого. Напротив, способность к большому и сильному чувству украшает Андрия. И если мы сравним отношение к женщине Андрия и запорожцев,. то сравнение будет в его пользу. Если для запорожцев женщина - рабыня, то для Андрия - царица его души, которой он с восторгом готов служить. Не превращается ли он сам при этом в раба своей страсти? Следует отметить в беседе с учащимися и то, что прекрасная полячка сама по себе ни в чем не повинна, что она предстает в повести в романтическом ореоле совершенной женской красоты.

В сцене решающего объяснения с Андрием ее образ овеян лиризмом, слова ее льются, как музыка: «Бросила прочь она от себя платок, отдернула налезавшие на очи длинные волосы косы своей и вся разлилась в жалостных речах, выговаривая их тихим-тихим голосом: «Не достойна ли я вечных жалоб? Не несчастна ли мать, родившая меня на свет? Не горькая ли доля пришлась на часть мне? Не лютый ли ты палач мой, моя свирепая судьба?»

Андрий же в первые минуты встречи не смог найти слов, чтобы достойно ответить панночке на выражение ее благодарности и «вознегодовал на свою козацкую натуру». Это ремарка, на которую следует обратить внимание, так как она свидетельствует о том, что Андрий, который раньше мечтал стать казаком, теперь ищет для себя иную меру ценностей и стыдится того, что он казак. Когда же он увидел в глазах полячки больше, чем благодарность, то совершенно потерял голову и был готов на все. Об этом говорят слова Андрия, обращенные к полячке: «Что тебе нужно? Что ты хочешь? Прикажи мне! Задай мне службу самую невозможную, какая только есть на свете,- я побегу исполнять ее! Скажи мне сделать то, чего не в силах сделать ни один человек,- я сделаю, я погублю себя. Погублю, погублю». Все нередко сами замечают, что именно полячка напоминает Андршо, в чем заключается его долг и завет», напоминает о том, что Андрия зовут «отец, товарищи, отчизна», а поляки и она - враги им.

Каков же ответ Андрия? Безусловно, это уже отпет предателя: «А что мне отец, товарищи, отчизна?.. Так если так, так вот что: нет у меня никого! Никого, никого!.. Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя - ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну, что в сердце моем, понесу ее, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из Козаков вырвет ее оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!»

Учитель обратит внимание читателей на то, что Андрий открыто утверждает те нравственные принципы, которые и определяют его поведение. Для него имеют значение только личные желания и стремления («Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего»). Запальчивость утверждения этих принципов проявляется в речи Андрия, соответствующей его характеру и данной ситуации. Андрий весь во власти охватившего его волнения, во власти вспыхнувшего в нем чувства; он патетичен в своем признании. Его речь “изобилует восклицательными интонациями, в ней сталкиваются синонимы: «продам, отдам, погублю»; встречаются нагнетающие фразы-повторы: «понесу в сердце», «понесу, пока станет моего веку», «посмотрим, пусть какой-нибудь из Козаков вырвет…» и т. д.
Как относится к случившемуся автор? Как относимся мы? В ответ на поставленные вопросы учитель прочтет полное горького сожаления лирическое отступление: «И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства! Не видать ему больше пи Запорожья, ни отцовских хуторов своих, ни церкви божьей! Украине не видать тоже храбрейшего из своих детей, взявшихся защищать ее. Вырвет старый Тарас седой клок волос из своей чуприны и проклянет и день, и час, в который породил на позор такого сына».

При чтении надо донести до читателей высокий эмоциональный настрой этого лирического отступления, в котором нашла такое исчерпывающее по своей полноте выражения горечь утраты храбрейшего из казаков и трагедия измены Андрия. Отныне Анд-рий навсегда и безвозвратно вычеркнут из рядов запорожцев, он уже не казак больше. Он отвергнут Отчизной. Он проклят будет отцом своим, своими товарищами.

Нам представляется, что как раз теперь и наступает момент для большого и серьезного разговора о том, что же за человек Андрий. Почему он, храбрейший из казацкого рыцарства, не стал его славой и гордостью? Выясняется также, представителем каких нравственно-эстетических начал он оказывается и каково наше отношение к этим началам. Какой нравственный урок следует извлечь из драматической ситуации, в которую повергла Андрия жизнь? Чтобы в полной мере ответить на эти вопросы, мы уже ранее прослеживали процесс формирования личности Андрия, выясняли особенности его натуры, характера.

Что же именно выяснилось? Оказывается, Андрий считает, что он личность свободная, что он волен распоряжаться собой так, как хочет, поступать так, как считает нужным. Законом для себя он считает только свои желания. Он никому не хочет отдавать отчета в своих стремлениях и склонностях. Эти принципы и являются его нравственным ориентиром. Молодой, пылкий, он без раздумий и без колебаний отдался влечению сердца. А разве он не имел на это права? - могут возразить нам. И разве страсть к полячке не окрыляет Андрия, не обогащает его духовный мир, не придает ему силу покоряющего очарования?

Но ведь человек живет в обществе, и общество вправе требовать от личности того же, чего требует она от общества: уважения, понимания интересов общества. Личность и общество неразрывно связаны между собой. И только тогда, когда общее и личное находятся в органическом сочетании,- только тогда, говорит Белинский, есть полная глубокого и разумного содержания жизнь - и личная, и общая. Если же они не совпадают, находятся в непримиримом противоречии, то столкновение неизбежно, и тогда отдельный человек - или победитель, или побежденный.

В полном соответствии с этим утверждением рассматривается и характер чувства Андрия к полячке. В «Вечерах на хуторе близ Дикапькп» любовь - большое, красивое чувство. Оно облагораживает человека, раскрывает лучшие его качества (Вакула, Левко). Любовь, владеющая Андрнем, не включила (го в широкий мир. Напротив, она заслонила от него и мир, и людей. Не считаясь ни с чем, кроме своего чувства, Андрий освободил себя от ответственности перед товарищами. И это привело Андрия к потере чести, а любовь, несущая человеку бесчестье, преступна. К такой мысли подводит читателя автор.

Разговор о том, как пришел Андрий к предательству, завершается зачитыванием тех слов, которые он говорил корчмарю Янкелю: «Скажи отцу, скажи брату, скажи козакам, скажи запорожцам, скажи всем, что отец - теперь не отец мне, брат - не брат, товарищ - не товарищ и что я с ними буду биться со всеми». Это говорит уже сознательный враг, которому нет и не может быть оправдания.

«Тарас Бульба» рассказывает о жизни и боевых походах запорожских казаков, об их храбрых сражениях с иноземными захватчиками. Произведение имеет две редакции (1835-го и 1842 года). Современному читателю повесть доступна именно во втором, более позднем, варианте.

Главными героями произведения являются пожилой казак Тарас Бульба и два его молодых сына: Остап и Андрий . Взаимоотношения между этими персонажами составляют основу сюжета повести.

Судьбы всех трех героев складываются трагически - оба брата и их отец погибают. Но если Тарас Бульба и его старший сын Остап встречают смерть, достойную (казаков казнят пленившие их поляки), то Андрий умирает бесславно, от рук собственного отца. Происходит это потому, что молодой человек предал свой народ и свою веру и из-за любви к молодой «панночке» перешел на сторону врага.

О том, что жизнь юноши сложится не так, как у его отца и брата, можно было бы догадаться еще с самого начала. Уж слишком непохож был Андрий на своих родственников. В нем были очень сильны чувства, даже в чертах лица молодого человека «выражалось более какой-то нежности». Андрию, в отличие от Остапа, было странно думать только о «войне и разгульной пирушке», его интересовали более духовные вещи. Главной страстью в жизни юноши была любовь. Встретив во время учебы в Киевской академии прекрасную полячку, молодой человек больше никогда не забывал о ней.

Жизнь героя меняется бесповоротно в тот момент, когда ночью по подземному ходу из осаждаемого казаками города к нему приходит татарка с вестью от панночки. Андрий спешит спасти свою любимую, которая умирает от голода, и потому тайком отправляется к ней с мешком провизии.

С точки зрения нравственности, винить Андрия за этот поступок достаточно сложно. На примере панночки, а затем и на примере других голодающих жителей Дубны он видит всю жестокость войны и понимает, что причиной страданий мирного населения Польши являются казаки, и он сам в том числе.

Оказавшись в городе, Андрий также любуется красотами католического храма и изяществом архитектуры жилых построек. Чуткое сердце юноши не может оставаться равнодушным к таким вещам. Глядя на все это, он понимает, что жить среди европейцев ему будет, вероятно, даже проще, чем среди казаков. Именно поэтому, а не только из-за одной страстной любви к «панночке», юноша решается на окончательное предательство: он остается в городе, облачается в «чужое одеянье» и затем выступает в сражении на стороне поляков.

Тарасу Бульбе и его собратьям-запорожцам, конечно же, не увидеть и не понять всей сложности нравственного выбора Андрия. С их стороны его поступок выглядит однозначно: это страшное предательство, которое неминуемо должно караться смертью. Несмотря на кровные узы, Тарас Бульба стремится сам исполнить этот жестокий приговор.

Смерть от рук отца Андрий принимает покорно. Юноша понимает, что «батько», будучи преданным своим идеалам, не может поступить иначе. Последнее, что произносит Андрий в своей жизни - это имя любимой полячки, что означает лишь одно: молодой человек окончательно отрекся от своего народа и остался верен прекрасной «панночке» до самого конца.

/ / Верность и измена в повести Гоголя «Тарас Бульба»

Перечитывая страницы известного и любимого произведения можно рассуждать над этой темой по-разному. С одной стороны, представлена общая картина жизни казаков и тот исторический момент, когда они отдают жизни за родину и свободу. С другой же раскрывается частный случай из жизни семьи военачальника Тараса Бульбы.

Сам Тарас – сильный духом и телом человек, который живет в согласии с моральными принципами и совестью. У него есть четкие убеждения в разных вопросах, и их он строго придерживается. В двух своих сыновьях, Остапе и Андрии, Тарас Бульба воспитывает твердость духа и верность родине. Эти качества он прививает им с самого младенчества. И даже не представляет, что кто-то из них может поступить иначе.

Друзья, перешедшие на сторону врага и отрекшиеся от православной веры, становились для него никем. Это было самым настоящим предательством, которого не мог простить. У сильного и бесстрашного военачальника были четкие приоритеты и касались они, в первую очередь, следованию убеждениям и верности родине. Возможно, он был жесток и непримирим, но такое следование принципам вызывает восхищение.

И каким же ударом стала для этого человека весть об измене сына. Младший отпрыск Тараса Бульбы, Андрий, совершил настоящее предательство по отношению к тому месту, где он родился и вырос, а, в первую очередь, наверное, по отношению к своему отцу.

– образованный молодой человек, смелый и бесстрашный воин. Вот только он отличается мягкостью и податливостью, во всех поступках им управляют чувства, а это не всегда хороший советчик.

Судьба оказывается жестокой к парню и готовит ему сложный и тяжелый выбор – встать на сторону любимой девушки, а значит, перейти в стан врага или же остаться верным семье и казакам. Андрий не может противиться чувствам к молодой и красивой полячке, он выбирает ее. Родина, семья, все заветы отца отходят на второй план. Теперь он предатель, и Тарас, не задумываясь, лишает его жизни, ведь именно так следует поступать с теми, кто перешел на сторону врага. И не важно, что это родной сын. Важнее принципы, которым суровый человек Тарас Бульба следует беспрекословно.

Кстати, следует отметить, что старший сын полностью соответствует образу своего отца. Он меньше показан в повести, но мы сразу же понимаем, что он также живет в согласии с убеждениями, а действует холодно и расчетливо, и только по велению разума. – настоящий сын своего отца, его подобие, его продолжение.

Итог повести печален: Андрий убит рукой собственного родителя, Остапа и Тараса казнили. Бульба увидел смерть обоих детей, да и сам гибнет на костре. Но нет в этом человеке сожаления и грусти. Он все делал правильно, жил честно и по совести и умирать ему совсем не страшно.

«Тарас Бульба» - произведение о верности Отчизне и предательстве, которое всегда будет наказано.

Произведение Гоголя «Тарас Бульба» показывает нам ряд трагических и эпических моментов. Здесь рассказана история о том, как казаки боролись за свою свободу. Они были мужественными воинами, которые были готовы на многое.

В центре событий семья Тараса Бульбы и двух его сыновей Остапа и Андрия. Тарас и Остап были людьми верными. Они охотно шли в бой, чтобы защитить свою Родину, веру, семью.

Для них это было делом чести. Они не могли по-другому. Андрий был другим. Он влюбился в полячку, которая была таборе врага. И вместо того, чтобы отказаться от собственных желаний, он предал семью, народ.

Гоголь через это предательство показал, что для человека нет ничего важнее веры и Родины. Ведь Андрий перешел от православия к католицизму, от Украины к Польше. Почему он так сделал? Почему Андрий стал предателем? Ведь семья его была просто образцовой. Я считаю, что во всем виновато малодушие. Он не старался бороться за свои идеалы. Андрий влюбился и слепо пошел на поводу у чувств. Он не хотел обращать внимание на то, что говорил ему рассудок.

Для отца это было тяжелый удар.

Во время боя он убил своего сына, так как не смог видеть в нем предателя. Прошел не один год после написания этого произведения, но мы снова и снова вспоминает историю Тараса, Остапа и Андрия. Они были казаками с разными целями и мечтами. Там где есть герои, всегда будут и предатели.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-05-22

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Обращаясь непосредственно к эпизоду встречи Андрия с полячкой, учитель говорит о том ни с чем не сравнимом впечатлении, которое произвела на него полячка, буквально ослепившая юношу своей сверкающей красотой. Андрий пламенно любит ее, полон благоговейного восторга. Спрашиваем читателей: Плохо ли это? Нет, в самом чувстве Андрия нет ничего плохого. Напротив, способность к большому и сильному чувству украшает Андрия. И если мы сравним отношение к женщине Андрия и запорожцев,. то сравнение будет в его пользу. Если для запорожцев женщина - рабыня, то для Андрия - царица его души, которой он с восторгом готов служить. Не превращается ли он сам при этом в раба своей страсти? Следует отметить в беседе с учащимися и то, что прекрасная полячка сама по себе ни в чем не повинна, что она предстает в повести в романтическом ореоле совершенной женской красоты. В сцене решающего объяснения с Андрием ее образ овеян лиризмом, слова ее льются, как музыка: «Бросила прочь она от себя платок, отдернула налезавшие на очи длинные волосы косы своей и вся разлилась в жалостных речах, выговаривая их тихим-тихим голосом: «Не достойна ли я вечных жалоб? Не несчастна ли мать, родившая меня на свет? Не горькая ли доля пришлась на часть мне? Не лютый ли ты палач мой, моя свирепая судьба?» Андрий же в первые минуты встречи не смог найти слов, чтобы достойно ответить панночке на выражение ее благодарности и «вознегодовал на свою козацкую натуру». Это ремарка, на которую следует обратить внимание, так как она свидетельствует о том, что Андрий, который раньше мечтал стать казаком, теперь ищет для себя иную меру ценностей и стыдится того, что он казак. Когда же он увидел в глазах полячки больше, чем благодарность, то совершенно потерял голову и был готов на все. Об этом говорят слова Андрия, обращенные к полячке: «Что тебе нужно? Что ты хочешь? Прикажи мне! Задай мне службу самую невозможную, какая только есть на свете,- я побегу исполнять ее! Скажи мне сделать то, чего не в силах сделать ни один человек,- я сделаю, я погублю себя. Погублю, погублю». Все нередко сами замечают, что именно полячка напоминает Андршо, в чем заключается его долг и завет», напоминает о том, что Андрия зовут «отец, товарищи, отчизна», а поляки и она - враги им. Каков же ответ Андрия? Безусловно, это уже отпет предателя: «А что мне отец, товарищи, отчизна?.. Так если так, так вот что: нет у меня никого! Никого, никого!.. Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя - ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну, что в сердце моем, понесу ее, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из Козаков вырвет ее оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!» Учитель обратит внимание читателей на то, что Андрий открыто утверждает те нравственные принципы, которые и определяют его поведение. Для него имеют значение только личные желания и стремления («Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего»). Запальчивость утверждения этих принципов проявляется в речи Андрия, соответствующей его характеру и данной ситуации. Андрий весь во власти охватившего его волнения, во власти вспыхнувшего в нем чувства; он патетичен в своем признании. Его речь “изобилует восклицательными интонациями, в ней сталкиваются синонимы: «продам, отдам, погублю»; встречаются нагнетающие фразы-повторы: «понесу в сердце», «понесу, пока станет моего веку», «посмотрим, пусть какой-нибудь из Козаков вырвет…» и т. д. Как относится к случившемуся автор? Как относимся мы? В ответ на поставленные вопросы учитель прочтет полное горького сожаления лирическое отступление: «И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства! Не видать ему больше пи Запорожья, ни отцовских хуторов своих, ни церкви божьей! Украине не видать тоже храбрейшего из своих детей, взявшихся защищать ее. Вырвет старый Тарас седой клок волос из своей чуприны и проклянет и день, и час, в который породил на позор такого сына». При чтении надо донести до читателей высокий эмоциональный настрой этого лирического отступления, в котором нашла такое исчерпывающее по своей полноте выражения горечь утраты храбрейшего из казаков и трагедия измены Андрия. Отныне Анд-рий навсегда и безвозвратно вычеркнут из рядов запорожцев, он уже не казак больше. Он отвергнут Отчизной. Он проклят будет отцом своим, своими товарищами. Нам представляется, что как раз теперь и наступает момент для большого и серьезного разговора о том, что же за человек Андрий. Почему он, храбрейший из казацкого рыцарства, не стал его славой и гордостью? Выясняется также, представителем каких нравственно-эстетических начал он оказывается и каково наше отношение к этим началам. Какой нравственный урок следует извлечь из драматической ситуации, в которую повергла Андрия жизнь? Чтобы в полной мере ответить на эти вопросы, мы уже ранее прослеживали процесс формирования личности Андрия, выясняли особенности его натуры, характера. Что же именно выяснилось? Оказывается, Андрий считает, что он личность свободная, что он волен распоряжаться собой так, как хочет, поступать так, как считает нужным. Законом для себя он считает только свои желания. Он никому не хочет отдавать отчета в своих стремлениях и склонностях. Эти принципы и являются его нравственным ориентиром. Молодой, пылкий, он без раздумий и без колебаний отдался влечению сердца. А разве он не имел на это права? - могут возразить нам. И разве страсть к полячке не окрыляет Андрия, не обогащает его духовный мир, не придает ему силу покоряющего очарования? Но ведь человек живет в обществе, и общество вправе требовать от личности того же, чего требует она от общества: уважения, понимания интересов общества. Личность и общество неразрывно связаны между собой. И только тогда, когда общее и личное находятся в органическом сочетании,- только тогда, говорит Белинский, есть полная глубокого и разумного содержания жизнь - и личная, и общая. Если же они не совпадают, находятся в непримиримом противоречии, то столкновение неизбежно, и тогда отдельный человек - или победитель, или побежденный. В полном соответствии с этим утверждением рассматривается и характер чувства Андрия к полячке. В «Вечерах на хуторе близ Дикапькп» любовь - большое, красивое чувство. Оно облагораживает человека, раскрывает лучшие его качества (Вакула, Левко). Любовь, владеющая Андрнем, не включила (го в широкий мир. Напротив, она заслонила от него и мир, и людей. Не считаясь ни с чем, кроме своего чувства, Андрий освободил себя от ответственности перед товарищами. И это привело Андрия к потере чести, а любовь, несущая человеку бесчестье, преступна. К такой мысли подводит читателя автор. Разговор о том, как пришел Андрий к предательству, завершается зачитыванием тех слов, которые он говорил корчмарю Янкелю: «Скажи отцу, скажи брату, скажи козакам, скажи запорожцам, скажи всем, что отец - теперь не отец мне, брат - не брат, товарищ - не товарищ и что я с ними буду биться со всеми». Это говорит уже сознательный враг, которому нет и не может быть оправдания.

Loading...Loading...