Не складывается зонт автомат что нужно сделать. Зонт полуавтомат не закрывается что делать. Ремонт и восстановление ремешка. Ремонт эксклюзивных зонтов

Вам понадобится

  • - металлическая трубка диаметром 6 мм; - пластина луженой жести; - нержавеющая проволока; - готовые детали от другого зонта; - паяльник; - плоскогубцы.

Инструкция

Чаще всего в любом зонте желобковые спицы. Чтобы их , найдите металлическую трубку диаметром 6 мм и отрежьте кусок длиной 3 см. Для этой цели можно использовать антенну от переносного или радиоприемника. Выпрямите концы сломанной спицы, наденьте трубку и сожмите концы плоскогубцами.

Если повредились трубчатые заклепки на концах спиц, вставьте в отверстие небольшой отрезок мягкой нержавеющей проволоки и закрутите концы. Не обратив внимания на эту проблему, вы рискуете обнаружить поврежденную ткань зонта.

Конструкция зонта-автомата предусматривает работу при помощи ленты, если она оборвалась, замените ее. Для этого открутите верхнюю пробку, снимите полотнище, достаньте гвоздь-фиксатор из верхнего узла. Затем снимите весь узел, подставьте руку к открытой трубке и очень аккуратно откройте. Будьте осторожны – внутри находится мощная пружина, которая может вылететь. Достаньте ролик и замените ленту.

Очень часто в зонтах-автоматах ломается тяги в месте их шарнирного соединения. Начать тяги необходимо лишь тогда, когда все соединения ослаблены и сняты с крючков. Вырежьте из куска луженой 0,2-0,3 мм жести небольшую пластинку 40х12 мм и согните ее по длине, превратив в корытце. Если одна из половинок сломанной тяги деформирована – распрямите ее. Залудите концы и установите накладку, пропаяйте место ремонта по всей длине.

В зонтах с автоматическим раскрытием иногда перестает работать фиксатор, удерживающий механизм в закрытом состоянии. Устранить такую неисправность зонта-автомата можно следующим образом: нажмите на стопорный выступ и сдвиньте его в сторону ручки. Достаньте погнутый фиксатор из трубки стержня и выпрямите, затем установите обратно. Если металл плохого качества, такие меры помогут не надолго, поэтому лучше заменить фиксатор на новый.

Видео по теме

Обратите внимание

Многие мужчины, отличающиеся практичным взглядом на вещи, желают купить зонты автоматического типа. В действительности, такая конструкция справедливо считается самой удобной и простой. Возможно, по степени эффектности внешнего вида зонт-автомат уступает трости, однако по комфорту использования с этой моделью вряд ли что-то может сравниться.

Полезный совет

В зонтах-автоматах в замках применяются шарики прижатые пружиной. Иногда они изнашиваются или ломаются и зонт перестает фиксироваться в открытом или закрытом положении. Лучше всего их заменить шариком от подшипника, но такой шарик достаточно трудно найти хотя бы в силу того, что маленький подшипник трудно найти, а если он есть, то разбить его.

Источники:

  • зонт автомат ремонт

Работал, работал телевизор, и вдруг всё чаще стала появляться рябь, пропадать картинка. Особенно часто ухудшения проявляются в непогоду - в дождь, в грозу. Перенесенный и включенный у соседа телевизор работает исправно - значит надо ремонтировать антенну .

Вам понадобится

  • Нож, плоскогубцы, отвертка.

Инструкция

Если антенна наружная и служит вам уже более 20 лет, то ничего удивительного.
Ведь под открытым небом все составляющие этого устройства постоянно подвергаются различным воздействиям атмосферы. Зимой мороз - летом, наоборот, жарко. То дожди, то туманы - то сушь. От таких метаморфоз изоляционная оболочка телевизионного кабеля со временем лопается, ломается, и открывается доступ всем неблагоприятным факторам непосредственно к медной оплётке кабеля.
Болтово-гаечные крепления, также подвергаясь атмосферным воздействиям, окисляются, в результате плотность соединений ослабевает, ухудшается контакт.

Рассмотрим самый сложный вариант: уличная антенна на мачте.
Прежде всего аккуратно положите мачту на землю, внимательно следя за натяжением кабеля. Теперь осмотрите антенну : места крепления кабеля к распределительной коробке, крепление антенных рожков. Пришедшие в негодность прослабленные болты с гайками выкрутите и замените на новые.
Если есть дефекты телевизионного кабеля в местах крепления, то после осмотра всего кабеля и в случае признания его пригодным, отрежьте вышедшее из строя, зачистите аккуратно необходимый кусок и закрепите на новые болты.

Теперь просмотрите по всей длине состояние телевизионного кабеля. Если дефекты в виде трещин, разломов, мест обнажения оплётки, тем боле её разрывов, часты - кабель однозначно необходимо менять.
Если таких мест одно-два, а в целом кабель достаточно эластичен, то его можно подреставрировать. Например, обмотайте изоляционной лентой дефектные места оболочки.
Если повреждения коснулись экранирующей оплётки кабеля и оголился центральный провод, разрежьте кабель в этих местах и затем соедините с помощью качественной пайки или специальными соединительными приспособлениями - разъёмами для телевизионного кабеля. Они имеются в розничной продаже.
Поднимайте мачту и включайте телевизор. Приём должен улучшиться, но помните, что это временная мера. Отслужившую свой срок антенну пора менять.

Обратите внимание

Идеально телевизионный кабель должен быть сплошным, без сращений. Каждое даже самое качественное соединение ухудшает качество принимаемого сигнала.

Полезный совет

Кабель оставляйте оптимальной длины. Собранные в кольца "запасные" метры также могут ухудшать качество принимаемого сигнала.

Чтобы отремонтировать телевизор , лучше всего, конечно, отнести его в мастерскую. Но если вы интересуетесь техникой и у вас есть опыт работы с высоким напряжением, то вы можете устранить неисправность самостоятельно.

Инструкция

Начните с очистки телевизор а. Откройте заднюю крышку корпуса и при помощи мягкой кисти и специального пылесоса очистите внутренние поверхности корпуса, кинескопа и платы.

Внимательно осмотрите плату и расположенные на ней элементы. Если вы обнаружили вздувшиеся или лопнувшие конденсаторы, обгоревшие резисторы или транзисторы, то проблема именно в них. Перепаяйте эти элементы.

Если вы обнаружили, что кинескоп стал мутно-белесым, это значит, что произошла потеря вакуума и отремонтировать телевизор можно, только заменив кинескоп.

Если видимых повреждений нет, проверьте работоспособность блока питания. Сначала отключите нагрузку (выходной каскад строчной развертки) и подключите вместо этого лампу накаливания (до 100 Вт). Если лампа вспыхнула и погасла, значит блок питания исправен. Включите его и замерьте вольтметром напряжение на нагрузке. Посмотрите на плате, есть ли возле блока питания резистор выходного напряжения. Напряжение не должно превышать 110-150 В. Если напряжение выше, проверьте целостность элементов первичной цепи блока, а также цепь обратной связи. Проверьте и конденсаторы, так как при высыхании их емкость значительно уменьшается.

Проверьте соединение в цепи питания строчной развертки. Подключите лампу накаливания (вместо предохранителя). Если она вспыхнула и погасла, все в порядке. Если же она горит, убедитесь в исправности выходного транзистора. Если же он исправен и все импульсы есть, проверьте строчный трансформатор и строчные отклоняющие катушки.

Проверьте кадровую развертку (если на экране видна только горизонтальная полоса). Проверьте питание задающего генератора и выходного каскада. Проверьте выпрямительный диод и микросхему кадровой развертки.

Проверьте все цепи питания кинескопа. Иногда обрыв можно найти рядом с выводом. Удалите горячим паяльником часть эпоксидной смолы с вывода и устраните обрыв, после чего вновь залейте это место смолой.

Проверьте радиоканал, видеоусилитель и блок цветности телевизор а. Проверьте блок управления. Обратите внимание: при его ремонте необходимо пользоваться схемой или справочными материалами, так как каждая модель телевизор а имеет свои нюансы при управлении. Найти такие материалы можно в интернете.

Практически в любой семье найдется сломанный зонтик, и стоит отметить, что чаще всего у зонтов ломаются фрагменты спиц. Безусловно, существуют мастерские по ремонту спиц, но это можно и вполне сделать в домашних условиях. Нужно только запастись терпением.

Инструкция

Если у -либо фрагмент спицы, то для начала подберите рабочую спицу того же размера (иначе зонт не будет складываться), ее можно либо на таком же сломанном зонтике, либо на блошином рынке. Если спицу вам найти так и не удалось, то сделайте заготовку из поломанного фрагмента . На оправке выгните необходимый профиль и сделайте спицу, замкнув шарнирные узлы при помощи полых заклепок. Теперь удалите проволочные тяги, замыкающие силовой многогранник и стягивающие натяжную силовую пружину. Теперь раскройте зонт и положите его вверх, надавите на нижнюю обойму и ослабьте (их нужно снять). Также снимите зацеп с проволочного хомута на обойме, а потом выньте из спицы загнутый конец проволочной стяжки.

Теперь установите нижний подкос запасной спицы на обойме среднего яруса. Делайте это так: положите раскрытый зон ручкой вверх, развинтите скрутку проволочного хомута и выньте проволоку. Далее возьмите новую проволоку (длина заготовки должны быть 70мм) и вставьте ее на место прежней. Теперь наденьте на нее все подкосы в нужном (подкос сломанной спицы замените на подкос запасной).

Хороший зонт должен быть надежным, компактным, стильным и простым в эксплуатации – этим требованиям отвечает автоматическая модель. Он не выглядит так стильно и эффектно, как зонт-трость, но с точки зрения удобства в использовании зонт-автомат предпочтительнее.

Инструкция

Выберите способ складывания . Он может быть автоматическим и полуавтоматическим. В первом случае модель открывается и складывается при нажатии кнопки, а во втором складывать зонт приходится вручную.

Отдайте предпочтение простой конструкции. Чем проще будет сделан зонт, тем легче он будет в использовании и дольше прослужит.

Определите преимущества ткани. Полотно зонта может быть разным: нейлоновые зонты прочные и дешевые (большинство автоматических моделей изготавливаются из нейлона); зонты из эпонжа самые практичные (капли быстро скатываются по полотну вниз); зонты из ткани, пропитанной тефлоном, тонкие, легкие и также формируют крупные капли; атласные и шелковые зонты дорогие, красивые, но недолговечные.

Попробуйте зонт в действии. Несколько раз откройте и закройте его, проверяя работоспособность механизма – все детали должны двигаться бесшумно и без задержек, не заедать и не скрипеть.

Проверьте натяжение ткани. В открытом виде ткань на спицах должна быть плотно натянута, никаких провисаний быть не должно. Проверьте прочность фиксации ткани зонта к спицам – нитки не должны торчать, все должно быть закреплено аккуратно.

Оцените размер зонта в сложенном состоянии. Зонт-автомат удобен своей функциональностью – он должен помещаться сумочку, тогда ваши руки будут свободны и меньше риска, что вы забудете где-нибудь или потеряете зонт. Наличие пластикового футляра позволяет складывать в сумку влажный зонтик, не переживая за то, что он намочит содержимое.

Проверьте наличие системы «антиветер». Автоматические зонты не могут противостоять сильным порывам ветра, они выгибаются и могут сломаться спицы, поэтому приходится прогибать их обратно. Если модель оснащена специальной системой «антиветер» (специальные пружины), то это повышает функциональность автоматического зонта. Также обратите внимание на каркас зонта – самые надежные модели имеют стальные спицы с титановым напылением и углепластиком на концах, они сопротивляются ветру лучше всего.

Удостоверьтесь, что у зонта есть система блокировки. Наличие такой функции защитит от неожиданного раскрытия зонта в сложенном состоянии (например, когда он находится в сумочке).

Связанная статья

Не секрет, что правильный уход за вещами продлевает срок их службы. Это утверждение в полной мере справедливо в отношении зонтов-автоматов. Важный момент в уходе за ними заключается в способе их сушки.

Зонт служит незаменимым аксессуаром в дождливую погоду, защищая от потоков воды и ветра. Если после очередной непогоды он потерял привлекательность или сломалась одна из его основных деталей, не отчаивайтесь и не торопитесь выбрасывать. Его можно всегда починить! Перед ремонтом зонта изучите его устройство, определите, возможно ли ремонтировать неисправную запчасть. Иногда для автоматических конструкций может понадобиться помощь специалиста.

Виды зонтов

Есть разновидности конструкций и отличия складных механизмов друг от друга. Важнейшая часть любого зонтика – купол, состоящий из металлического каркаса или пластиковых спиц, на который натянута ткань и цельная или складная ручка. Каждая модель может оснащаться простым или автоматическим механизмом. Все зонтики условно подразделяются на:

  • трости – имеют увеличенный купол из плотной ткани, крепкую ручку;
  • складные – конструкции имеют телескопическое устройство, могут складываться – уменьшаться в размере (от двух до пяти раз).

В зависимости от механизма раскрывания существует подразделение на следующие виды:

  • механические – открываются и закрываются усилием руки, на ручке нет кнопок;
  • полуавтоматические – раскрываются вручную, механизм автомат закрывает купол при нажатии на кнопку, а стержень ручки складывается руками самостоятельно;
  • автоматические – кнопка открывает купол, а закрывать нужно усилием руки;
  • полный автомат – для раскрытия и закрытия используется кнопка, усилий прилагать не нужно.

Устройство

В разных моделях конструкции отличаются, но существуют основные детали для всех зонтов. Главные элементы:

  • ткань, натянутая на каркас;
  • стержень, состоящий из телескопических частей трубки;
  • ручка, с кнопкой или без нее;
  • нижние опоры для спиц;
  • верхние опоры, к которым закреплен основной купол;
  • пружины (толстые короткие и тонкие длинные);
  • в верхнюю часть пластиковой трубки (держателя) встроено колесико, фиксирующее нижние опоры.

Самая распространенная неисправность – когда зонты-автоматы теряют жесткость. Такое случается, когда ветер выворачивает их наизнанку, выгибая тонкие спицы. Важно периодически проверять места соединения спиц и при необходимости укреплять ослабленную ткань. Для всех зонтов действует единое правило: чем меньше соединений на стержне и спицах, тем реже ломается конструкция.

Запчасти

Какой бы ни был дорогой и качественный зонт, он не может быть застрахован от поломки. Прежде чем выбросить старый и купить новый, попробуйте отремонтировать зонт. Если у вас есть второй – ненужный экземпляр – тогда он может стать источником подручных материалов для восстановления. Срочный ремонт зонтиков, при необходимости, может выполняться профессиональными мастерами в специализированных современных учреждениях, подобных Дому быта.

Замене и починке подлежат следующие составляющие:

  • телескопический стержень или основа трости ;
  • спицы из различного материала;
  • ручка любой конфигурации;
  • материал купола ;
  • предохранительные наконечники спиц ;
  • центральный колпачок ;
  • кнопки .

Ремонт зонтов своими руками

В зависимости от причины неисправности, подготовьте нужные материалы и вспомогательные инструменты. Это могут быть готовая деталь от старого зонта, круглогубцы, проволока или инструмент для спаивания металлических частей. В домашних условиях вы можете осуществить ремонт зонта-автомата своими руками, устранить следующие поломки:

  • поврежденную ткань на шве;
  • слетевший наконечник спицы;
  • изогнутые и сломанные спицы;
  • неисправный фиксатор.

Ремонт ткани

Для соединения шва на куполе подберите нитки соответствующего цвета: следует аккуратно, вручную, зашить ткань. Если же материал оторвался от конца спицы, тогда с помощью тонкой лески обмотайте край и зафиксируйте узелком. В отверстие спицы проденьте концы лески и укрепите на несколько узелков. Данную процедуру выполняют при свободном расположении ткани на каркасе.

Ремонт спиц

Как отремонтировать зонтик, если повреждены спицы? Следуйте пошаговым инструкциям:

  • Сначала следует отсоединить ткань от каркаса изделия, запоминая расположение материала.
  • Далее необходимо выпрямить поврежденные спицы. Если деталь непригодна – ее нужно заменить. Используйте паяльник для скрепления или фиксируйте проволокой металлические части спицы (можно применить кусочек канцелярской скрепки).
  • По завершению работ закрепите материал леской на каркас.

Ремонт держателя

Если зонт не держится в открытом виде – попробуйте самостоятельно починить изделие. Такая поломка легко устраняется, если фиксатор погнулся. Для этого следует нажать на выступ и резко сдвинуть деталь сторону. Так достается язычок фиксатора и аккуратно распрямляется. Таким же образом устанавливайте его обратно. Обратите внимание: если запчасти для зонтов некачественные, то такой ремонт прослужит недолго. В этом случае нужно просто заменить поврежденную часть. Ее можно достать из старого зонтика и вставить в ручку.

Ремонт автоматического зонта

Отремонтировать зонт-автомат немного сложнее, чем механический, и времени требуется больше. Иногда поломка связана с неправильным применением изделия, тогда детали сильно деформируются и их можно только заменить новыми. Если неисправен сам автомат – лучше обратиться к мастерам в специализированных учреждениях, где осуществляют ремонт зонтов. Этот процесс выполняется в короткие сроки.

Где отремонтировать зонт

Ремонт поврежденных изделий любой сложности выполняют специализированные мастерские или магазины, в которых предусмотрен ремонт обуви, одежды. В крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, работают сервисные центры, предоставляющие качественный ремонт зонтиков. В небольших городах тоже есть центры, где услуга будет стоить еще дешевле. Обращайте внимание на объявления в интернете, в газетах, читайте отзывы, рекомендации клиентов, сравнивайте цены.

Иногда бывает, что взяв в руки свой любимый зонт, обнаруживается его поломка. Вроде выбрасывать жаль, но в таком виде его использовать не презентабельно. Поэтому мы и дадим ряд советов для ремонта зонтика своими руками.

Для начала отправляйтесь в кладовку. Наверняка вы сможете найти там не один сломанный зонтик, разобрав который вы запасетесь деталями для предстоящего ремонта. Еще вам понадобятся: иголка с ниткой, тонкая леска, старая антенна от приемника, гвоздь 60, паяльник с оловом и хлорным цинком, ножницы, отвертка, пассатижи. Если на ткани лопнул шов, то подберите нить, похожую по цвету, и аккуратно зашейте. Бывает, ткань отрывается на концах спиц. Возьмите тоненькую леску, намотайте краешек ткани несколькими витками и завяжите узелок. Концы лески проденьте в дырочку на конце спицы и завяжите. Эту работу надо выполнять при не натянутой ткани. Когда отламывается кончик спицы, то ткань не держится, рвется, спица царапается. В общем, неудобств масса, но выход есть. Намотайте на конец спицы тонкую нихромную проволоку (от любой спирали), потом натяните ткань и обвяжите леской. Получится оригинальный шарик на конце спицы. Проволоку наматывайте пассатижами, чтобы было туго и порыв ветра не сорвал ткань. Можно еще взять кусок спицы от старого зонтика и припаять на обломанную. Перед пайкой место, где ляжет припой, обработайте хлорным цинком. Потом пришейте ткань как на обычную спицу. Очень часто ломаются спицы. Есть несколько способов ремонта. Сначала требуется снять ткань. Аккуратно подпорите нити крепления ткани к каркасу зонта, только сразу посмотрите и запомните, как все было пришито. Сломанную спицу выпрямите. Если она круглая, подберите трубку подходящего диаметра (от антенны), длиной 30-40 мм, и соедините концы спицы внутри трубки. Если спица желобковая, возьмите гвоздь 60 с откушенной шляпкой и соедините спицу, вложив гвоздь во внутрь желобка. Его края обожмите вокруг гвоздя. В обоих случаях соединения пропаяйте оловом, предварительно обработав место пайки хлорным цинком. После всего пришиваем ткань на место. Если вырвалась тяга и порвала шарнирное соединение, то сначала снимите ткань, как говорилось выше. Потом из жести вырежьте полоску 20х10 мм и обогните вокруг испорченного шарнирного гнезда. Обогнутую полоску припаяйте оловом к спице. Теперь нужно просверлить отверстие тоненьким сверлом и одеть тягу на место. В конце пришиваем ткань на место. Бывает, ломается держатель и зонтик перестает закрываться. Решаем возникшую проблему. Тоненьким гвоздиком и молотком аккуратно выбиваем фиксирующую вставку из ручки зонта. Потом снимаем ручку с трубки и достаем сам держатель. Можно его выпрямить и вставить назад, но лучше заменить на другой. Собираем в обратном порядке, вставляем держатель на место, одеваем ручку и забиваем молотком фиксирующую вставку.

Надеемся, наши советы помогут прослужить вашему зонтику еще очень долго.

Обычно многие выбрасывают зонтики из-за незначительных поломок, которые вообще-то несложно устранить даже малоопытному умельцу. В основном ломаются тяги в месте их шарнирного соединения, осуществляемого с помощью оси. Чаще это происходит с большой тягой в узле “А” (рис. 1), так как эта тяга в раскрытом зонтике несет основную нагрузку, и даже небольшое боковое давление на нее приводит к поломке тяги, в результате чего обычно теряется крючок сжатия силовой пружины.

Рис. 1. Конструкция каркаса зонтика: А, Б и В – места наиболее часто встречающихся поломок; 1 – верхний узел крепления тяг; 2 – шпилька; 3 – пружина амортизации; 4 – втулка силовой пружины; 5 – силовая пружина; 6 – втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 7 – полость для зацепа фиксатора; 8 – крючок сжатия силовой пружины; 9 – тяги

Приступая к ремонту тяги, в первую очередь следует снять напряжение в элементах каркаса зонтика, создаваемое силовой пружиной. Для чего верхний конец зонтика упирают в какую-либо поверхность, например, в дверь, и втулкой фиксации зонтика в сложенном виде сжимают силовую пружину так, чтобы можно было свободно отцепить от тяг все крючки, удерживающие пружину в сжатом состоянии. Освобождая крючки, нельзя ослаблять сжатие пружины, иначе возможна поломка других тяг.

Рис. 2. Ремонт сломанных тяг (с помощью накладки): а – накладка; б, в и г – последовательность операций при ремонте; д – ремонт с установкой новой оси; 1 – целая тяга; 2 – сломанная тяга; 3 – накладка

Для ремонта поломанной тяги придется сделать соединительную накладку. Для этого следует вырезать из 0,2…0,3-миллиметровой луженой жести пластинку размером 45×13 мм (ширина дана с избытком, так как не всегда удается симметрично согнуть пластинку точно по продольной оси), превратить пластинку в «корытце», чтобы последнее плотно надевалось на ремонтируемую тягу, придать накладке нужную форму (рис. 2,а).

Сломанную и целую тяги освобождают от ткани, если первая деформирована – ее выправляют. Участки соединяемых концов тяги, которые будут расположены под накладкой, необходимо с избытком залудить. Если ось на присоединяемой (целой) тяге не имеет дефектов, тягу с осью устанавливают на место, как показано на рис. 2,б, ось с обеих сторон прихватывают к тяге пайкой, устанавливают соединительную накладку (рис. 2,в). Зафиксировав в нужном положении конец тяги и накладку с помощью сдавливающего зажима, накладку припаивают к тяге, не нарушая пайки оси. Плотно вставляют в накладку другую половину тяги (рис. 2,г), после чего тягу фиксируют и пропаивают накладку по всей ее длине. Место соединения приводят в надлежащий вид, проверяя работоспособность шарнирного соединения.

Если ось на присоединяемой тяге сильно изогнута и имеет какой-либо другой дефект, ее удаляют, в накладке сверлят отверстие диаметром 1,5 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге, в отверстие вставляют проволоку, которая будет выполнять роль оси. Далее осуществляют те же операции по соединению тяг, которые были описаны выше. Осталось вынуть проволоку, сделать из нее ось нужной длины и соединить осью тяги. Чтобы ось не выпадала из тяг и не цепляла ткань, ее с обеих сторон припаивают к накладке (рис. 2,д). Крепление ткани к тягам восстанавливают. Если имеется легкий доступ к месту пайки тяги, ткань от каркаса лучше не отсоединять, но во избежание попадания на ткань горячих капель олова необходимо предварительно между тканью и местом пайки положить прокладку. Аналогично устраняется поломка и в узле Б (см. рис. 1).

Рис. 3. Ремонт сломанных тяг (с помощью вставки и накладки): а – вставка; б – накладка; в, г и д – последовательность операций при ремонте

Зонтики, у которых элементы каркаса изготовлены из более толстой стали (в этом случае тяги имеют более узкие боковины), сломанные тяги в узлах А, Б и В соединяют при помощи вставных ушек, которые обжимают боковинами тяги. У таких зонтиков поломка тяг чаще всего происходит в узле В (см. рис. 1), так как в этом месте прочность тяги ослаблена отверстием, предназначенным для крючка сжатия силовой пружины. Для ремонта такой тяги из прочной стальной проволоки, выгибают вставку-ушко, форма которой приведена на рис. 3,а. Проволоку подбирают такого диаметра, чтобы вставка плотно входила между боковинами тяги. Длина всей вставки примерно 45…50 мм. Основное требование к вставке, чтобы при ее установке на место зацеп крючка свободно перемещаться в образовавшейся полости, а сама вставка не мешала компактно складывать зонтик. Для усиления прочности тяги в месте поломки еще нужно из луженой жести толщиной 0,2…0,3 мм сделать накладку (рис. 3,б). Изготовив крепежные детали, остается поломанную тягу выправить, готовую соединительную вставку залудить тонким слоем олова, вставить в ближайший к ручке поломанный конец тяги так, чтобы высшая точка выгнутой части вставки расположилась над концом зацепа крючка (рис. 3,в), и обжать конец вставки боковинами тяги. Далее на свободном конце вставки располагают вторую часть тяги, обжимают тягу вокруг вставки и пропаивают последнюю по всей длине. Для повышения надежности соединения на ремонтируемое место надевают накладку, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 1,2 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге и припаивают накладку к тяге.

Рис. 4. Механизм фиксации зонтика (ручного) в раскрытом виде: 1 – узел крепления тяг; 2 – фиксатор; 3 – ушко

Бывают случаи, когда после ремонта зонтики такого типа до конца не складываются. Одной из причин этого является смещение вставок-ушек в отремонтированных узлах (особенно в узле А), обычно возникающее из-за некачественного обжима их боковинами тяг. Чтобы устранить подобный дефект, придется легкими ударами небольшого молотка по выступающей из тяги части ушка переместить ушко на нужное место и снова плотно обжать вставку боковинами тяги. Обращаю внимание, что на вставках-ушках для более надежного их соединения с тягами Делают выемки (см. рис. 3,а).

Вообще-то сломанные тяги ремонтируют только в случае отсутствия целых тяг от какого-либо другого не подлежащего ремонту аналогичного по конструкции зонтика. Отделить нужную тягу от каркаса зонтика не составит труда. Достаточно срезать ножом из самокала развальцовку осей на подходящей тяге и отсоединить ее от других тяг и узлов. А оси для «новой» тяги легко сделать из проволоки (или гвоздика) нужного диаметра, не забыв припаять концы оси к боковинам тяги.

У зонтиков с удлиненной силовой пружиной наряду с указанными выше поломками часто трескается втулка силовой пружины. Замечу, что все вышедшие из строя втулки, с которыми я имел дело, ремонту не подлежали, поэтому для их замены приходилось использовать подходящие втулки от зонтиков иных конструкций. Устанавливать новую втулку можно как через верхнюю, так и через нижнюю части стержня зонтика. Нужно только определить, какую шпильку проще выбить: или шпильку, фиксирующую ручку, или шпильку, удерживающую верхний узел крепления тяг. Прежде всего, конечно, нужно освободить тяги от поломанной втулки и удалить последнюю. Установка втулки через верхнюю часть стержня производят в следующей последовательности: сдвигают вниз пружину амортизации (см. рис. 1), выбивают шпильку из верхнего узла крепления тяг, снимают этот узел и ставят новую втулку. Сборку зонтика, понятно, производят в обратном порядке.

Рис. 5. Вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде (с помощью хомутика): а – выкройка заготовки-хомутика; б – заготовка с припаянными пластинками; в – чертеж хомутика

Рис. 6. Вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде (с помощью наплавок и полухомутиков): 1 – наплавка; 2 – полухомутик

Все вышеперечисленные ремонтные работы выполняют при снятых крючках сжатия силовой пружины. По окончании ремонта проверяют наличие этих крючков, изготавливают недостающее их число по форме имеющихся, устанавливают втулку фиксации зонтика в сложенном виде так, чтобы полость (прорезь) зацепа на ней оказалась на одной линии с выступом фиксатора, зацепляют за втулку крючки, сжимают силовую пружину и заводят крючки в отверстия тяги.

Раскрывая и складывая зонтик, проверяют правильность его ремонта и сборки.

У зонтиков с ручным раскрытием, особенно с трехступенчатым стержнем, в механизме, фиксирующем зонтик в раскрытом виде, часто из-за чрезмерного напряжения ломается ушко, в котором установлена ось фиксатора (на рис. 4 место поломки заштриховано). При невозможности заменить вышедший из строя механизм его можно отремонтировать, сделав хомут из 0,2…0,3-миллиметровой луженой жести. Понятно, размеры заготовки для хомута зависят от размеров втулки механизма. На рис. 5,а я привел размеры заготовки хомута для механизма фиксации в раскрытом виде своего зонтика, где размер 35 мм – расстояние на заготовке от ушка до ушка, измеренное по внешнему диаметру втулки. Аналогично определяют размеры заготовок хомутов и для других механизмов. Края заготовки сгибают (по пунктирным линиям) и, приложив края к ушкам механизма, переносят на края контуры ушек и точно отмечают место отверстия оси фиксатора. «Лишние» участки на загибах удалить. Для повышения прочности ушек хомута лучше припаять к ним вырезанные по их размеру и форме пластинки (рис. 5,б), не забыв просверлить в загибах отверстия. Остается заготовку, не допуская перекоса, обогнуть вокруг трубки (стержня), диаметр которой соответствует диаметру втулки механизма фиксации, поставить хомут на место, то есть на втулку, устранить неточности, подобрать вместо оси винтик с гайкой, собрать механизм. Чертеж готового хомута приведен на рис. 5,в.

Рис. 7. Конструкция фиксатора: 1 – стопорный выступ; 2 – трубка ручки; 3 – выступ зацепа

Можно отремонтировать механизм и другим способом. Он немного проще и на ремонт затрачивается меньше времени, но ушки получаются менее прочными. В этом случае берут небольшую фанерку (или рейку) толщиной примерно 5 мм и вставляют ее в прорезь механизма фиксации между сломанными ушками. По оставшейся части ушка в фанерке отмечают и сверлят отверстие для оси, вставляют в отверстие гвоздик соответствующего диаметра, устанавливают фанерку на оси в прорези, из обломков ушек или другого подходящего материала наваривают на корпус механизма или приклеивают к нему недостающие части ушек. Далее из жести (нержавейки, меди, латуни) вырезают две полоски шириной в половину толщины ушка, сгибают их полухомутиком. Положив один полухомутик на ушко, как показано на рис. 6, нагревают полухомутик паяльником, постепенно вдавливая его в ушко. Второй полухомутик так же вдавливаем в другое ушко. Осталось вынуть гвоздик-ось, убрать фанерку, ушки обработать, после чего собрать механизм. Не забудьте проверить качество сварки на прочность. (Тем, кто не занимался сваркой деталей из пластмассы, сообщаю, что такая работа выполняется в хорошо вентилируемом помещении.)

У детских зонтиков с автоматическим раскрытием случается, что перестает возвращаться в исходное положение выступ зацепа у фиксатора, удерживающего зонтик в сложенном виде. Это происходит из-за того, что фиксатор сделан из некачественного металла, и просто-напросто под нагрузкой изгибается. Устранить такую неисправность можно быстро. Для чего придется нажать на стопорный выступ (рис. 7), сдвинуть выступ в сторону ручки, вытащить фиксатор из трубки стержня, подогнуть фиксатор в точке изгиба, после чего вставить фиксатор на место. Правда, через некоторое время фиксатор снова потеряет форму, поэтому лучше сразу заменить его на новый фиксатор из качественной стали. Если такового не найдется, фиксатор нетрудно сделать самому из упругого металла.

Для тех, кто надумает заняться ремонтом зонтиков , рекомендую сделать приспособления, приведенные на рис. 8 и 9. Хотя они и примитивные, но намного упрощают процесс ремонта. Так для формовки накладок (см. рис. 2,а) придется изготовить простенький штамп. Матрицу штампа (рис. 8,а) выгибают из листовой стали толщиной 1,5 мм. В центре дна «корытца» формируют бородком или другим подходящим инструментом углубление. Пуансон (рис. 8,б), который имеет в центре выступ, изготавливают из полоски стали толщиной 3…4 мм. При формировании накладки пластину размером 45…50×13 мм кладут на матрицу, чтобы под центром пластины находилось углубление, сверху наставляют пуансон и бьют по нему молотком. Все. Накладка готова, осталось только немного ее подработать. Кстати, описанная выше матрица пригодится и для правки тяг, а вот пуансон придется сделать новый (рис. 8,в). Деформированную тягу помещают в углубление матрицы, после чего выправляют пуансоном.

Рис. 8. Штамп для изготовления накладок и правки тяг: а – матрица; б и в – пуансоны

Еще необходимо изготовить приспособления для сжатия силовой пружины (рис. 9). Принцип действия данного приспособления аналогичен принципу действия простого винтового пресса. Здесь по двум направляющим «ходят» две поперечины (рис. 10), одна из которых выполняет роль основания, а вторая – роль ползуна, который можно перемещать, заворачивая или отворачивая барашки на направляющих, где нарезана резьба М6. Каждая поперечина состоит из двух половинок (рис. 10,а).

Рис. 9. Приспособление для сжатия силовой пружины: 1 – поперечина (перемычка); 2 – разрезная шайба; 3 – втулка силовой пружины; 4 – втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 5 – штырь (направляющая)

Немного расскажем, как сжать с помощью этого приспособления пружину. Сначала на каждый штырь (направляющую) надевают по две половинки перемычки и навинчивают по барашку. Полную сборку приспособления производят непосредственно на зонтике. Винтами соединяют половинки, в результате чего полученные перемычки обхватывают стержень ручки зонтика. Теперь приспособление готово к сжатию пружины. Только надо закрутить барашки. Таким образом упрощается процесс снятия и установки крючков сжатия пружины, описанный в начале текста.

Рис. 10. Конструкция поперечины (перемычки): а – чертеж половинки перемычки; б – перемычка в собранном виде

Немного о ткани. Поломанные концы тяг, как правило, рвут ткань зонтика. Небольшие дырки можно заклеить такой же тканью с помощью клея БФ-6, который продается в аптеках, но проще прилепить, как делают это мои знакомые, на поврежденное место прозрачную самоклеящуюся пленку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Каждому современному человеку хорошо известно, какая вещь должна быть в обиходе, если на улице неожиданно нагрянул дождь. А вот ремонт зонта-автомата очень часто вызывает сложности. Например, ремонт зонта-автомата своими руками для многих пользователей - непосильная дело, а в качестве верного решения они предпочитают покупку нового аксессуара на случай дождливой погоды. На самом деле не стоит спешить с такими покупками, поскольку решить неприятную ситуацию вполне реально в самые кратчайшие сроки и без дополнительных финансовых затрат. Первым делом требуется определить характер поломки, а уж потом приступать к ее правильному и последовательному устранению в домашних условиях. Также не помешает внимательно ознакомиться с конструкцией зонта-автомата, чтобы понять, по какому принципу устроен несложный механизм.

Если зонт не закрывается, то чаще всего проблема заключается в неисправности одной из спиц. Не исключено, что спица погнулась или сломалась, поэтому препятствует исправной работе некогда налаженного механизма. Если она погнулась, то при помощи элементарной физической силы ее можно выпрямить и, тем самым, наладить работу автоматики. В случае, когда спица неожиданно ломается, например, при резких порывах ветра в непогоду, необходимо подобрать любую металлическую трубку. После этого остается только состыковать поломанные концы, пропустив их в отверстие металлической трубки, а после хорошенько зажать его плоскогубцами. Аналогично действует метод пайки, который в случае ремонта зонта автомата является неактуальным. На работу уходит несколько минут свободного времени, зато автоматически отпадает необходимость в покупке нового аксессуара.

Если зонт сломался, а виной тому стала тяга, придется повозиться с мелким бытовым ремонтом. Первым делом требуется ослабить все соединения, после чего аккуратно снять их с крючков. Вот в данном случае понадобится паяльник и олово, с помощью которых предстоит выполнить из ненужного куска жести корытце с приблизительными размерами 40Х12 (мм). Готовое изделие установить на место тяги и пропаять по всей длине. Процесс утомительный и трудоемкий, а без жести и паяльника вовсе не имеет смысла. Зато в результате сломанный зонт-автомат по-прежнему исправно функционирует. Если тяга ремонту в домашних условиях, увы, не подлежит, то зонт придется выкинуть за непригодностью и приобрести в личное пользование новый аксессуар с более прочными и долговечными "техническими характеристиками".

Если неожиданно пришло в негодность само устройство зонта-автомата, починить такой аксессуар будет очень сложно, а понадобится несколько часов свободного времени. При обрыве ленты предстоит купить такую же составляющую, после чего снять верхнюю пробку, ткань, вытолкнуть из узла фиксирующий гвоздь. Это необходимо для того, чтобы в конечном счете открыть трубку и сохранить пружину на положенном месте, в противном случае вставить этот элемент на прежнее место будет уже невозможно. Затем достается ролик, меняется испорченная лента, а все последующие действия домашнего мастера производятся в обратной последовательности. Не каждый умелец справится с поставленной задачей, поэтому, если есть определенные сомнения, лучше всего отдать зонт на ремонт более опытному и компетентному мастеру. Купить новую ленту можно в галантерее, к тому же стоит этот элемент гораздо дешевле, чем новый зонт-автомат.

Иногда случается так, что зонт перестает исправно функционировать по вине ролика. Если он сломался, не стоит спешить покупать новый. Проблему можно решить гораздо проще: нажать на блокирующий механизм выступ и сдвинуть его в сторону ручки зонта. После этого требуется достать его из трубки, выпрямить и вставить обратно по аналогичной схеме действий. Если фиксатор рассохся или просто сломался, ничто не мешает купить новый и обеспечить тем самым своему любимому зонту вторую жизнь. Поломка не считается сложной, а на ее ремонт у новичка уходит несколько минут. Если сломалась заклепка на конце зонта, то чтобы не повредить целостность водонепроницаемой ткани, необходимо примотать ее мягкой проволокой и следить за этим "слабым местом" своей автоматики. Остальные поломки требуют немедленной замены зонта, но если обратиться к профессиональному мастеру, то и их можно за умеренную плату легко починить.

Когда неожиданно ломается зонт-автомат, не стоит спешить с покупкой нового аксессуара, тем более, сегодня это удовольствие не из дешевых. Если автоматика имеет сложный механизм, к ней обязательно прилагается принципиальная схема, инструкция, которую после покупки важно не выкидывать за ненадобностью. После внимательного и вдумчивого изучения аннотации можно самостоятельно устранить поломки любой сложности своего аксессуара. Если обращаться с зонтом аккуратно, строго соблюдая все правила эксплуатации, то в срочном ремонте и вовсе необходимости не возникает, а само устройство исправно функционирует несколько лет. Также стоит напомнить, что самыми хрупкими являются женские зонты, тогда как мужские модели и классические трости можно смело использовать по назначению в любую непогоду.

Loading...Loading...