Как построить двухэтажный гараж своими руками. Функциональный двухэтажный гараж – практичное и экономное строение

Если вы построите двухэтажный гараж, то получите многофункциональное сооружение, где, помимо автомобиля, можно будет разместить инвентарь или сделать на втором этаже жилую мансарду. Для того чтобы в процессе строительства не столкнуться с проблемами, необходимо сначала создать проект, по которому будет выполняться возведение постройки.

Проектирование

Планировка двухэтажного гаража должна предусматривать необходимость решения вопроса о том, для каких целей будет использоваться второе помещение. Это может быть мансарда или комната для хранения комплектующих автомобиля. Когда на втором этаже не предусматривается располагать тяжелую мебель или другие предметы с большой массой, то для этого достаточно будет возвести усиленные несущие стены. Однако в том случае, когда второй этаж предусматривается использовать в качестве жилого помещения, то усилить нужно будет не только стены, но и основание под ними. Если двухэтажный гараж будет создаваться без проекта, то вы можете столкнуться с тем, что фундамент не выдержит нагрузок, именно поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы основание получилось максимально надежным.

Особенности строительства: возведение ленточного фундамента

Как только вы определились с размерами будущей постройки, на выбранной территории необходимо осуществить разметку. По полученному контуру выкапывается траншея, глубина которой должна быть равна метру, конечное значение будет зависеть от Если данная отметка находится ниже, то траншею рекомендуется углубить. В противном случае оттепель может стать причиной сдвига основания и нарушения целостности всей постройки.

Методика проведения работ

На дно засыпаются песок и щебень, толщина слоя которых должна достигать 20 см. На следующем этапе оборудуется опалубка из досок, а внутри укладывается стержневая арматура. Когда выстраивается двухэтажный гараж, следующим шагом становится заливка бетонной смеси, которая оставляется на 30 дней до затвердевания. После этого основание нужно гидроизолировать, уложив на поверхности рубероид в 2 слоя.

Сооружение несущих стен

Когда выстраивается двухэтажный гараж из пеноблоков, то минимальный их размер должен быть равен 60x30x20 см. Для перегородок можно использовать изделия меньших размеров. Укладка первого ряда будет самой сложной, здесь необходимо исправить неровности поверхности фундамента. Щели замазывают цементным раствором, а неровности сглаживаются дощечкой со шлифовальной поверхностью. Первый ряд необходимо усилить арматурой, для этого в блоках проделываются штробы, куда укладываются стержни арматуры.

Двухэтажный гараж обязательно должен выкладываться с применением раствора, к которому добавляется пластификатор. После того как из стены были подняты на высоту полметра, можно переходить к установке гаражных ворот. Каждый четвертый ряд в области ворот и проемов должен усиливаться арматурой. Если первый этаж будет использоваться для хранения автомобиля, то оптимальной высотой помещения будет 2,5 м, на этом уровне устанавливаются перекрытия для сооружения второго этажа. После того как будут возведены стены на проектный уровень, можно уложить пояс из армированного бетона, а после снова выполнить опалубку, перевязав пространство арматурными стержнями. Следующим шагом станет заливка бетонного раствора. Для того чтобы повысить пожарную безопасность, внутри здания необходимо отделать стены сухой или мокрой штукатуркой, которая обладает противопожарными характеристиками. Тогда как фасад обычно оформляется качественным профнастилом.

Строительство второго этажа

Проект двухэтажного гаража на следующем этапе предусматривает создание системы двухскатной крыши, которая формируется на стропильном основании. Стены из пеноблоков должны возводиться над каркасом, это обусловлено тем, что железобетонные плиты при сжатии отличаются хрупкостью. После застывания бетонной обвязки нужно уложить перекрытия, для чего следует использовать деревянные балки или железобетонную плиту. Далее обустраивается потолок, а над ним проводятся работы по теплоизоляции.

Для выхода обустраиваются люк и удобная лестница, которая может быть деревянной или металлической. При создании двухскатной крыши на стропильном основании элементы одним концом устанавливаются на несущую стену, тогда как второй их конец кладется на колонну или среднюю стенку. Встык к балкам фиксируются доски, которые покрываются рубероидом. В качестве укрывного материала лучше всего использовать черепицу или профнастил. Все стены возводятся на нужную высоту по той же технологии, которая используется для первого этажа. Для этого применяются пеноблоки, которые укладываются на цементный раствор и укрепляются арматурными стержнями.

Создание секционных ворот

Секционные ворота в гараж можно выполнить самостоятельно, при этом полотно будет состоять из нескольких панелей, высота которых примерно составляет полметра. Панели могут быть выполнены из пластмассы, древесины или стали, а их внутреннее пространство заполняется теплоизоляцией в виде пенополиуретана.

Соединение элементов между собой осуществляется на петлях шарнирного типа, а муфты, ролики и остальные подвижные детали изготавливаются из пластин из стали.

Для проведения работ по изготовлению ворот необходимо подготовить:

  • деревянные бруски;
  • металлические штыри;
  • уголок на рельсы;
  • кронштейн;
  • пружину;
  • металлический прут.

Из поперечного и двух вертикальных брусков необходимо создать коробку, соединив элементы между собой стальными пластинами или угольниками. Нижняя часть заглубляется на 2 см в стяжку пола. Когда изготавливаются секционные ворота в гараж, коробка в проеме закрепляется с помощью стальных штырей. Раму следует собрать, а после обшить щитом, застелив снаружи листовое железо.

Из уголка можно выполнить опору механизма, а в одной из полок просверлить отверстия для крепления к стойкам. В другой полке следует сделать 3 отверстия для фиксации пружинного кронштейна.

Опора для пружины выполняется из швеллерного кронштейна, для того чтобы его закрепить, необходимо просверлить дополнительно три отверстия. Когда выстраивается гараж на 2 машины, можно руководствоваться теми же правилами, однако в этом случае нижний этаж рекомендуется разместить в цоколе, а вот ворота могут выполняться по той же методике. Железная полоска пойдет на изготовление регулировочной пластины, которая позволит соединить кронштейн и пружину, у последней крайние части выгибаются в виде зацепов, а снизу крепится регулятор напряжения.

Заключение

Когда выстраивается гараж на 2 машины, луче всего сделать первый этаж над поверхностью земли. Так как цоколь придется дополнительно гидроизолировать от подземных вод.

Это видео канала Форумхаус о том, как построить 2 этажный гараж с двумя помещениями, которые отводятся под мастерские. Был построен Кириллом Лебедевым за два месяца с отделкой. Постройка на машину, мотоцикл, на квадроцикл. Две мастерские, одна внизу, вторая наверху на мансарде.

У хозяина этой постройки было мало времени на то что, чтобы создать этот объект. Посмотрел большое количество проектов, высокий гараж с мансардой, двухэтажный гараж. Но не нашел ни одной картинки, которая ему бы подходила. В итоге самостоятельно создал индивидуальный проект, который пришелся по душе и был успешно реализован.

Фундамент планировался исходя из того, что будет построено, то есть какие будут стены. Было желание поставить надежные стены. Был немаловажный момент, в непосредственной близости от места строительства находится деревянная баня. Хотелось рядом с ней поставить объект, которые в случае пожара сохраняет машину внутри. В итоге построил стену из пустотелых четырехщелевых пескобетонных блоков. На первый этаж два слоя, верхний этаж один слой пеноблок, пенополистирол и внутри облицован кирпичом.

Фундамент, в связи с тем что построение будет тяжелым, пришлось рыть высотой 2 метра, делать песчаную подушку, 12 метровую арматуру. Заливался фундамент и плита. Сразу в середине заливалась и смотровая яма. Была выбрана “короед”. Это самая дешевая и простая из того что было, не делалась полировка или покраска.

Не делалось никакой подготовки, пескобетонные блоки были положены изначально ровно. По цоколю был сделан природный камень, это и дополнительная защита материала от осадков. Это также был самый дешевый камень из имеющихся в продаже.

От крыши снизу сделана имитация бруса, идет пароизоляция, утеплитель, гидроизоляция сверху, контробрешетка, ЮСБ, мягкая кровля. Кровля построена таким образом, чтобы на внешнюю сторону выходила большая часть. Это сделано для того, чтобы снеговую нагрузку убрать за участок. Было важно, чтобы по форме получился интересный вид, а не просто стандартная двухскатная крыша.

Замысел трех окон с разным размером состоял в том, чтобы геометрически связать их с уклоном крыши. Ворота находятся не ровно по центру гаража. Рольставни заказывались вместе с воротами. Ворота были выбраны раздвижные, потому что удобно при въезде с улицы.

При строительстве фундамента планировалось яма. Стоят 50 уголки для того, чтобы можно было уложить щиты при заезде. Проблема, с которой многие сталкиваются в яме, поступление влаги. Поэтому изначально решено сделать большую бетонную подушку и под нее положить свою гидроизоляцию. Снизу подняли яму выше, чем был сделан фундамент. Чтобы стены не потели, была сделана гидроизоляция.

Электрический кабель с однофазным напряжением был уложен в земле.

Была возможность сделать гараж отапливаемым от котельной, но хозяин отказался от этого, так как перепад температур при въезде с улицы в гараж разрушителен для автомобиля. Для ремонтных работ достаточно иметь уже проверенную печь на 200 кубов.

По перекрытиям была цель сделать полностью несгораемый ящик для машины. Поэтому были выбраны швеллера, они лежат из эстетических соображений не на ребре жесткости. При заливке все швеллера были подперты.

Мансардный этаж гаража

Сэндвич стены это один пескобетонный блок, полистирол, кирпич. Кирпич обычно делают наружу, но здесь он сделан внутри из замысла дизайна. Опорная конструкция специально вынесена для красоты. Будет сделан точечный свет. Потолок обшит имитацией бруса. Будет сделано вентиляционное отверстие для проветривания.

Гараж построен за 2 месяца, стоимость работ 500000 руб. На материалы ушло тоже 800000 руб. Итоговая цена гаража с 1,3 млн. руб. с воротами и отделкой.

Если интересно посмотреть необычный дом, то про него в другой .

Практически каждый автомобилист хочет иметь просторный гараж, в котором помимо автомобиля будет находиться склад запасных частей, полноценная мастерская и при этом оставалось достаточно места для проведения комфортного ремонта. Но далеко не всегда пространство на участке позволяет построить гараж таких размеров. В качестве одного из вариантов можно рассмотреть 2х этажный гараж, который является распространённым решением при наличии маленького пространства под застройку.

Далее в статье мы разберём особенности обустройства и строительства двухэтажного гаража, а так же учтём простейшие строительные нормы. Часто можно встретить дополнительные надстройки над обычными гаражами, которые используются в качестве жилого помещения, хотя это противоречит негласным нормам безопасного строительства.

Использование второго этажа в гараже

Составляя план 2-х этажного гаража, необходимо сразу определить цель постройки дополнительного помещения. Обычно весь проект мало чем отличается от постройки одноэтажного гаража с деревянной крышей.

Если второй этаж планируется сделать мансардным при помощи стропильной системы, а на самом этаже не будут расположена тяжелая мебель или другие предметы, то для такого здания достаточно усилить несущие стены. Если многоэтажный гараж предусматривает наличие полноценного второго этажа со стенами из камня, то усиливать нужно не только стены, но и фундамент.

При планировании помещения второго этажа профессиональные строители и негласные нормы настоятельно не рекомендуют обустраивать жилое помещение по целому ряду причин, таких как:

  • Наличие запаха . Учитывая, что помещение гаража является техническим, в котором хранятся горюче-смазочные материалы и другие химические вещества, наличие характерного запаха является неотъемлемой частью. Конечно, можно и тщательно изолировать второй этаж герметичными дверями, но цена постройки от этих мер многократно возрастает. Такие меры потребуют использования дорогостоящих материалов и специальных навыков, что в случае с гаражом неоправданно.
  • Второй этаж в гараже получится очень холодным , особенно в зимнее время года, поскольку нижний этаж будет существенно охлаждать потолок. Отапливать верхнее помещение будет очень накладно, к тому же потребуется качественная тепловая изоляция не только пола, но и мансардного этажа. Если сам гараж пристроен к дому (см. ), хорошо утеплён и имеет систему отопления на обоих этажах, то проблема с переохлаждением отпадает, но стоимость постройки существенно возрастает.
  • Звуки . Если гараж используется не только для хранения, но и регулярного ремонта с техническим обслуживанием, то наличие постоянных характерных звуков неизбежно.

К сведению. Важно также понимать, что строительство гаража двухэтажного с жилым помещением потребует дополнительно проводить водопроводную систему, канализацию, монтировать систему отопления, а это существенно усложняет создание проекта и саму постройку. Обычно второй этаж используется в качестве мастерской, небольшого офиса или, в крайнем случае, временного жилища.

Особенности проектирования двухэтажного гаража

Проект на строительство двухэтажного гаража должен быть обязательно, поскольку он потребуется не только вам как руководство к действию, но и для получения разрешительных документов в соответствующих инстанциях. Если постройка производится не на собственном участке, то любое строение с фундаментом считается капитальным, а значит, требует наличия разрешения.

В проекте обязательно должны быть указаны все размеры будущего гаража, детальный план внутренних помещений, полные характеристики фундамента. Также необходим общий план, на котором будет указано местоположение гаража с привязкой к местности и обозначением ближайших ориентиров.

Проект можно создать своими руками или заказать работу у специалиста. Выбор материала для несущих стен напрямую влияет на стоимость постройки.

Например, из сип панелей будет стоить значительно дешевле кирпичного за счет меньшей стоимости материала и его легкости. Кирпичный гараж потребует более массивного и дорогого фундамента, но его несущая способность значительно выше каркасного.

К сведению. Если необходимо построить гараж двухэтажный своими руками как можно дешевле, то в качестве основного материала лучше выбрать пеноблоки или шлакоблоки. Это легкий и прочный материал, который позволяет не только сократить время строительства, но и стоимость постройки примерно на 20-25%. Но для двухэтажного гаража из этих материалов требуется дополнительное армирование несущих стен металлическими прутьями, как показано на фото ниже.

Прежде, чем строить гаражи двухэтажные, необходимо получить данные о местности или провести геодезическую разведку самостоятельно. Это нужно для того, чтобы выяснить глубину промерзания почвы, её состав и уровень грунтовых вод. Полученные данные помогут выбрать тип фундамента, от крепости и качества которого зависит долговечность постройки.

Особенности строительства двухэтажного гаража

Армированная стяжка

В подавляющем большинстве случаев гараж многоэтажный устанавливается на монолитный фундамент с двойным армированием (см. ), как показано на фото, в то время как для одноэтажного гаража достаточно одного слоя армирующей сетки. При заливке фундамента нельзя допускать долгосрочных перерывов и заливать весь объем сразу.

К сведению. Если планируется построить двухэтажный гараж на 2 машины, то в этом случае лучше сделать ленточный фундамент, а основание пола залить отдельно.

Стены

При возведении стен из кирпича важно строго соблюдать технологию укладки и связки. Для двухэтажного строения лучшим вариантом будет толщина стены в полтора кирпича с дополнительным армированием металлическими прутьями, которые укладывают в шов через каждые 4-6 рядов кладки.

Если в качестве потолочного перекрытия будут применены монолитные железобетонные плиты, то кирпичные стены можно усилить обвязанными опорными столбами, как показано на фото ниже.

Гараж со вторым этажом можно реализовать двумя способами. В первом варианте это будет мансардное помещение из дерева, где в качестве перекрытия выступают деревянные балки. Во втором варианте, для перекрытия применяют железобетонные плиты, стены второго этажа тоже делают из кирпича.

Первый вариант значительно легче и оказывает меньшую нагрузку на фундамент и стены, чем второй. Мансардный этаж можно построить самостоятельно из деревянных брусьев.

Первым делом укладывают поперечные балки, которые будут служить основанием для перекрытия. Затем возводят каркас второго этажа и обшивают его кровельным материалом. Двухэтажные гаражи с монолитными плитами перекрытия строятся при помощи подъемного крана.

На завершающем этапе производится отделка помещения гаража (см. ) и второго этажа. Обычно для защиты кирпича с наружной части применяют штукатурку, а изнутри утепляют минеральной ватой. Также в качестве наружного утеплителя можно использовать пенопласт, который защитит кирпич от влаги и предохранит от промерзания.

Из предложенного материала вы узнали, как построить гараж 2-х этажный и учесть все особенности проектирования. В заключение предлагаем посмотреть видео материал по теме.

Прежде чем построить гараж на 2 машины, необходимо грамотно спроектировать строение с учетом назначения, особенностей эксплуатации и габаритов самих транспортных средств. Из статьи вы узнаете, какие проекты, варианты планировки пользуются популярностью, из чего можно возвести здание и как отделать его. Кроме того, вы поймете, как выбрать место и подготовить его, определить размеры будущего объекта, чтобы он соответствовал действующим нормативам и был удобен для использования.

Классический гараж на два автомобиля

Выбор места для строительства

Прежде чем начать проектировать гараж на две машины, необходимо определиться с его местоположением на загородном участке. Потребуется учесть следующие факторы:

    Подъездные пути . Они должны быть устроены так, чтобы при парковке автомобиль не мешал, в том числе при одновременном и поочередном въезде внутрь двух машин сразу.

    Место для распахивания створок . Если ворота в гаражное строение будут распашными, необходимо предусмотреть, чтобы они не задевали другие конструкции и не занимали много места.

    Рельеф, наклон почвы . Эти моменты важны при выборе системы фундамента и расчете затрат на материалы.

    Глубина подземных вод . Данный фактор необходимо знать, чтобы избежать риска подтопления здания в весеннее половодье.

    Наличие коммуникаций под землей . Если под выбранным местом пролегают, например, канализационные трубы, придется усиливать фундамент, при этом обустроить ремонтную яму при необходимости не удастся, поэтому лучше выбрать другой участок для строительства.

    Удаленность других объектов – дома, огорода, хозпостроек, источника водоснабжения.

После выбора места можно обозначить будущее строение на плане участка.

Выезд из гаража должен быть свободным для обеих машин

Расчет размеров

Следующий этап после подбора места – расчет габаритов здания; при этом важно не только отвести место для непосредственной парковки транспортных средств, но и учесть небольшое пространство для обслуживания и хранения инструментов. Сами парковочные места могут находиться в одном помещении или разделяться перегородкой: это зависит от предпочтений владельца. Рассчитывая размер гаража на 2 машины, можно обратить внимание на СНиП 21.02.99, в котором указаны минимальные габариты парковочного места на открытой местности и внутри помещения:

    Длина – 5,3 м.

    Ширина – 2,5 м.

Точный размер зависит от габаритов самих машин. Соответственно, для гаража на два транспортных средства нужно умножить показатели на 2, после чего прибавить расстояние между парковочными местами (минимум 50 см). Необходимо предусмотреть место для стеллажей, а также промежуток между автомобилями и стенками строения: согласно строительным нормам, он должен составить 0,5 м.

Естественно, если гараж будет использоваться не только для транспортных средств, но и хранения инструмента, дров, уличных скамеек и иного инвентаря, требуется учесть это при расчете размеров. Высота потолков должна составлять минимум 220 см.

Размеры отмечаются на плане будущего здания

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми и прочих, от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Особенности проектирования

Проект гаража должен содержать не только размеры и особенности планировки: требуется обозначить тип фундамента, материалы изготовления, толщину стен и перегородок, указать тип и размеры ворот, кровли, точки подведения коммуникаций, расположение окон. Существует множество вариантов готовых проектов, отличающихся габаритами, планировкой и назначением.

Эконом-вариант

Если бюджет на строительство ограничен, а территория участка невелика, имеет смысл обустроить небольшой гараж. Как правило, в этом случае пространство между парковочными местами для машин не отгораживают, въезд чаще всего объединенный и оснащен одними воротами. При необходимости сэкономить место устанавливаются откатные или подъемные створки, если же пространства хватает, можно поставить и распашные. Стеллажи для инструментов и расходных материалов размещают по периметру в верхней части гаража, для ремонта можно сделать яму с бетонным полом и стенками. Нередко в целях экономии она обустраивается только под одним парковочным местом.

Стандартный гараж на 2 авто

Вариант с хозблоком

Обустроить гараж на 2 машины с хозблоком – популярная идея, позволяющая объединить гараж с сараем под одной крышей. В этом случае помещение потребуется расширить минимум на 200 см, точный размер зависит от количества оборудования, которое будет храниться в пристройке. Например, в хозблоке можно держать садовый инвентарь, ручной инструмент и станки, стройматериалы, сельскохозяйственную технику.

Чаще всего такой гараж ставят на въезде, чтобы можно было не только удобно заехать, но и при необходимости извлечь хранящиеся в помещении инструменты. Перегородку между хозяйственным помещением и парковочными местами чаще делают из полублока или кирпича, освещение можно провести отдельное в каждую часть.

Классическая планировка гаражного помещения с хозблоком

Проект гаража на 2 авто с мансардой

Весьма популярный вариант – строительство гаража на две машины с мансардным этажом: надстройка может использоваться для хранения вещей, временного или сезонного проживания, также там можно обустроить комнату отдыха. Обязательные требования к такому проекту:

    Усиление фундамента и стен . Они должны выдерживать вес мансарды; сама надстройка может быть сделана из того же материала, что и несущие конструкции, или более легких разновидностей (например, каркасно-щитовые материалы).

    Грамотная отделка . Потребуется как следует утеплить оба этажа, обустроить котельную, которая будет прогревать мансарду и нижнюю часть здания, а также позаботиться о подведении коммуникаций и грамотной разводке внутри.

    Обустройство вентиляционной системы . Это особенно важно, если мансарду будут использовать для сезонного проживания.

Такой гараж на 2 машины, проект которого включает котельную, санузел и просторное помещение сверху, позволит оптимально разместить автомобили и инструмент, сэкономив пространство на участке.

Мансардный этаж можно обустроить для любых целей

Гараж с жилым этажом

Можно обустроить здание с верхним этажом, предназначенным для постоянного проживания: он может использоваться как самим владельцем, например, на время строительства основного дома, так и гостями. Помещение для постоянного проживания требует качественного утепления и гидроизоляции, внутри необходимо разместить все удобства, поэтому, как правило, размер такого строения немаленький. В таком гараже внизу размещаются парковочные места, ремонтная зона, котельная, а сверху обустраивают одну или несколько комнат.

В зависимости от назначения на жилом этаже можно оборудовать один крупный зал или 2-4 небольших помещения. Первый вариант оптимален, если наверху планируется создать, например, зону отдыха или игровой зал с бильярдом, а второе решение актуально, если владелец собирается перенести гостевые комнаты из дома.

Гараж с этажом для постоянного проживания

Проект с мастерской

Если владелец не только содержит два транспортных средства, но и лично занимается ремонтом или оказывает такие услуги на частной основе, оптимальным выбором станет проект гаража на 2 машины с мастерской. Как правило, это помещение примыкает к парковочной зоне и граничит с котельной, оптимальный размер – 20-25 квадратных метров. Нюансы, которые следует учесть:

    Размер мастерской . Он должен быть таким, чтобы при необходимости там помещалось само транспортное средство. Если из двух машин одна больше другой, следует брать в расчет габариты более крупного автомобиля.

    Вход в разные помещения . Лучше обустроить их отдельно: один ведет в парковочную зону, другой – в мастерскую, еще один можно сделать ведущим в котельную либо хозяйственную часть, если таковая предусмотрена.

    Расположение станков и инструментов . Оборудование нужно разместить так, чтобы можно было пользоваться им с максимальным удобством.

Стандартная планировка гаража с мастерской

Материалы для строительства

Выбор материалов обусловлен не только бюджетом, но и тем, о какой части строения идет речь:

    Фундамент . Чаще всего его делают плитным, поскольку такое основание выдержит вес двух транспортных средств и другие нагрузки. Расчет фундамента нужно делать с запасом, проектируя гараж на две машины; размеры плиты должны быть на 20-40 см больше периметра по стенам. Для заливки используют бетонную смесь на основе цемента марки не ниже М-400, армирование осуществляется с помощью арматуры.

    Стены и перегородки . Несущие части конструкции могут быть сделаны из газоблока, керамзитного блока, кирпича, а внутренние стенки – из полублока либо стеновых панелей.

    Перекрытия . Если гараж имеет мансардный или полноценный жилой этаж, для этой цели могут использоваться плиты ЖБИ.

    Кровля . Стропильная система делается из бруса и досок, на обрешетку из реек укладывается пирог из гидро- и теплоизоляции, а сверху устанавливают внешнее покрытие. В зависимости от бюджета и предпочтений это может быть металлочерепица, профлист, мягкая кровля или иной материал. Форма чаще всего односкатная, но если сверху устроен второй этаж, обычно делают двускатную кровлю.

    Внешняя отделка . С этой целью может использоваться фасадная штукатурка, сайдинг, облицовочный кирпич и т.д.

Видео описание

Посмотреть пример использования классического гаража на два автомобиля можно, посмотрев ролик по ссылке:

Заключение

Проектирование гаража на 2 автомобиля – это процедура, которую нужно выполнять с учетом габаритов транспортных средств, назначения здания и бюджета. Грамотно созданный проект позволит точно рассчитать материалы, определить местоположение строения на участке и обустроить его с учетом всех требований и нюансов.

Сейчас многие владельцы машин предпочитают многофункциональный двухэтажный гараж либо с мансардой, которая послужит дополнительным помещением. Необходимость двухуровневой постройки продиктована требованиями эргономичного использования земли и экономии материалов. Чтобы воплотить понравившийся проект двухэтажного сооружения, следует ознакомиться с узаконенными стандартами такого капитального строительства.

Варианты использования площади

Небольшие габариты данной стоянки для одного автомобиля, его ремонт усложняют размещение здесь необходимых инструментов. Впрочем, и сам срочный ремонт сделать тут проблематично. Поэтому целесообразно гаражное сооружение возводить не только для обеспечения безопасности и укрытия машины от непогоды, но и в качестве мастерской использовать чердачное помещение.

Второй этаж на небольшом участке — реальная потребность. Это удобное помещение для кладовой и даже для комнаты отдыха. Вариант с мансардой интересен тем, что не утяжеляет фундамент и стены, как двухэтажное здание. Такой чердак превратится в удобную полноценную комнату. А если площадь значительная, то получится уютный гостевой домик: маленькая кухня, комфортное место отдыха. Это очень важно, если 2-х этажный гараж за городом.

Если площадь позволяет, стоит оборудовать верхний этаж всеми удобствами и обязательно вентиляцией и утеплением. Качественная вентиляция должна полностью избавить верхнее помещение от испарений топлива и прочих запахов, характерных для гаражей. Тогда не исчезнет желание находиться в мансарде.

Гараж со вторым этажом утепляется на определенном уровне, чтобы температура внизу не влияла на микроклимат верхней комнаты.

Строительство конструкции

Разработка проекта для конкретного земельного участка — технический этап, значит необходимо его доверить специалисту данного профиля. Оптимальный по надежности и стоимости вариант — двухэтажный гараж из пеноблоков. По сравнению с сооружением кирпичным все работы выполняются быстрее из-за массивности материала и его легкости. Хотя на уровне перекрытия необходим прочный армирующий пояс, чтобы укрепить узлы напряжения возведенных стен и предотвратить образование там трещин.

Пеноблоки отличаются рядом преимуществ:

  • низкий коэффициент их теплопроводности максимально сохраняет тепло — он в 1,5 раза превышает показатель кирпича;
  • быстрый и простой монтаж позволит построить гараж своими руками;
  • негорючесть этого материала и его устойчивость к влаге исключают обработку противогрибковыми пропитками и антипиренами;
  • длительность службы;
  • экономия средств: минус 40% средней стоимости кирпичной кладки.

Недостаток материала зависит от его производителей, которые иногда выпускают пеноблоки низкого качества. Поэтому застройщики предпочитают комбинированное строительство: надстроить второй этаж из пеноблоков, а первый возвести из кирпича.

Закладка фундамента

Эта базовая часть должна стать мощной основой, которая гарантирует прочность конструкции. Поэтому проекты гаражей строго учитывают глубину возможного промерзания почвы. Так вычисляется глубина траншеи, так как в фундаменте, заложенном мелко, морозы и оттепели вызовут сдвиги и нарушат всю постройку.

Обычно проект двухэтажного гаража предусматривает заливку строительной несущей конструкции (фундамента) по схеме:

  1. По периметру будущих стен прокапывают траншеи глубиной в 1 м, но если глубина промерзания больше, то и траншея глубже.
  2. На дно высыпают и утрамбовывают песочно-щебневую прокладку толщиной 10-20 см.
  3. Опалубку делают из фанеры, ДСП или плотного картона, чтобы бетон обрел требуемую форму.
  4. Обвязку из прутьев металла укладывают внутрь и закрепляют жесткой проволокой, а лучше — сваркой.
  5. Заливают бетон.

Через неделю фундамент под будущий двухуровневый гараж уже готов. Далее следует гидроизоляция поверхности его основания 2 слоями рубероида. После нее приступают к возведению стен. Если на строительном участке близко залегают подвижные грунты, то необходимо только монолитное фундаментное основание. При этом смотровую яму надо исключить из планов.

Возведение несущих стен

Минимальные размеры пеноблоков, оптимальных для несущих стен гаража со вторым этажом: 60 х 30 х 20 см. Но для внутренних перегородок пусть их габариты будут намного меньше — это легче для фундамента и дешевле для застройщика.

Этапы возведения стен:

  1. Кладка пеноблоков первого ряда — самая сложная, так как одновременно нужно исправить неровности верха фундамента.
  2. Щели заделывают раствором цемента, неровности сглаживают специальной доской.
  3. Первый ряд усиливают арматурой: в пеноблоках выбивают канавки и замуровывают там арматурные стержни.
  4. Перевязывают кладку цементным раствором с пластификаторами.
  5. После постройки стен до высоты 0,5 м следует установить гаражные ворота.
  6. Арматурой усиливают каждый 4 ряд стены, а также проемы ворот и окон.

Оптимальной высотой помещения для автомобиля считают 2,5 м, на которой и устанавливают перекрытие под строительство второго этажа. Возведенные полностью стены укрепляют поясом из прочного армированного бетона: снова устанавливается опалубка и сцепленные арматурные стержни, чтобы залить бетоном.

2 этажа внутри должны быть отделаны пожаробезопасной мокрой или сухой штукатуркой. Фасад лучше оформить качественным профнастилом.

Loading...Loading...