Аппликация насекомые из бумаги. Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Насекомые на лесной полянке

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация), «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Обучающие задачи:

Продолжать формировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках;

Расширять знания детей, о внешнем виде, названии, особенностях поведения насекомых; пользе, которую они приносят;

Продолжать формировать умение рассказывать о насекомых, выделять основные части строения их тела.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Аппликация по теме «Насекомые».

Подготовила и провела: воспитатель Лобасова Оксана Сергеевна 26.05.2017 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация), «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Обучающие задачи:

Продолжать формировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках;

Расширять знания детей, о внешнем виде, названии, особенностях поведения насекомых; пользе, которую они приносят;

Продолжать формировать умение рассказывать о насекомых, выделять основные части строения их тела.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми о весне и изменения, которые в ней происходят с наступлением каждого месяца. Наблюдение за насекомыми, рассматривание иллюстраций (строение тела; среда обитания; польза, которую они приносят), игры с детьми по этой теме, чтение К. Чуковский «Муха – цокотуха». Разгадывание загадок.

Предварительная работа с родителями: Привлечение внимания детей к поздней весне, появившимся насекомым, наблюдение за ними. Создание родителей совместно с ребёнком коллажа из газетных вырезок и журналов, о каком – то одном из насекомых (где живёт, чем питается, строение тела, какую пользу приносит и т.д.). Выставка в группе рисунков детей совместно с родителями по этой теме. Заучивание стихотворения с ребёнком о насекомом по желанию родителей и детей.

Оборудование: картинки с изображением насекомых: пчелы, бабочки, кузнечика, жука, стрекозы, божьей коровки;

Для аппликации: готовые бумажные формы насекомых, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, которые находятся на доске, и просит перечислить их. Когда дети выполняют задание, то педагог спрашивает, как можно назвать их одним словом. (Ответ детей) .

Воспитатель :

Ребята, сейчас время года весна, и насекомые начинают просыпаться и жить своей обычной жизнью. Какое время года начнётся после весны? (Ответы детей)

Воспитатель :

Правильно. Летом, когда солнце начнёт светить ярко и на лужайках вырастут красивые цветы и зелёная трава, то над цветами начнут кружить бабочки, пчёлы, шмели, а в траве стрекотать кузнечики, в эту пору там очень весело.

На нашей планете Земля, очень много насекомых, больше, чем всех животных вместе взятых. Они обитают в почве, на земле, в воздухе, в воде.

У многих из них шесть ног, пара усиков, одна или две пары крыльев и тело, состоящее из трех частей. Самый главный орган чувств насекомых – это усы, у кого-то они мохнатые, у кого-то совсем коротенькие, а у кого-то тоненькие как ниточка! Длинные усики помогают насекомым вокруг себя ощупывать предметы. Рот у насекомых тоже у всех разный и зависит от пищи, которой они питаются. Например, у бабочки - длинный хоботок чтобы можно было свободно доставать нектар цветов. Комар своим хоботком может проколоть не только кожу человека, но и кожу слона. Очень острые и зазубренные челюсти у жука. Многие насекомые плохо видят, а у некоторых и вовсе нет глаз. Зато глаза стрекозы занимают почти всю голову, и каждый глаз состоит из огромного множества глазков, каждый из которых может дать свое изображение. Во все стороны смотрит стрекоза и, не поворачивая головы, хватает добычу своими длинными лапками!

Как вы думаете, можно ли убивать насекомых (Нет) . Почему? (Все в природе взаимосвязано, если люди уничтожат насекомых, погибнут птицы, которые ими питаются, не будет птиц, значит – не будет и животных). А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Спал цветок, (дети присели)

И вдруг проснулся! (поднялись, потянулись)

Больше спать не захотел! (покачали головой)

Улыбнулся, встрепенулся, (помахали ручками)

Взвился вверх и улетел! (покружились и тихонько сели на свои места) .

Воспитатель :

Сейчас рассмотрим с вами строение насекомых на примере бабочки.

Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.

Воспитатель :

Сколько крыльев у бабочки? (Четыре)

Воспитатель :

Сколько мы видим? (Два) Почему?

Воспитатель :

Сколько ног у бабочки? (Шесть) . А сейчас посмотрим на других насекомых, например божью коровку, стрекозу и пчелу.

Дети рассматривают стрекозу, пчелу и божью коровку, находят у них те же части тела. У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, вместо него - челюсти потому что эти насекомые питаются другой пищей.

Воспитатель показывает детям рисунок паука. Ребята, а как вы думаете, пауки являются насекомыми? (Предположения детей) .

Воспитатель :

Нет, пауки не являются насекомыми. Это особая группа – паукообразные. У них в отличие от насекомых восемь ножек и нет крыльев. На брюшке у пауков есть железки, из которых выделяется жидкость, которая на воздухе застывает в виде ниточки – паутинки.

Каких животных можно назвать насекомыми? (У которых 6 ног) .

Воспитатель :

Сейчас отгадайте загадку:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

У нее так много ног -

В них такая путаница,

Их хозяйка - ...

(Гусеница)

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит...

(Муравей)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму...

(Пчела)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает...

(Стрекоза)

Дети создают красивые образы раскрашивая силуэты насекомых. Приклеивают их к фону только серединками, чтобы получилась объёмная форма.

Воспитатель:

Ребята, ответьте на вопрос, кто такие насекомые? (Это животные, у которых шесть ног) . Какие у них есть еще отличительные особенности? (У них есть еще крылья, усики) . Приведите примеры насекомых.

Вы сегодня очень хорошо работали, молодцы!


Лето в самом разгаре, на улице стало по-летнему тепло и солнечно. Прогулки на свежем воздухе приносят массу удовольствий, и хочется сохранить эти тёплые воспоминания. Сегодня с дочкой решили сделать объёмную аппликацию , запечатлев насекомых на лугу.

Дочка всегда любит делать поделки вместе с мамой или папой , поэтому сегодня у нас коллективная работа . Создание поделки было поделено поровну: дочка делает божью коровку из цветной бумаги, а мне доверила сделать пчелу или осу.

Как сделать пчелу или осу из бумаги своими руками?

Для работы нам понадобится: квадрат из жёлтой цветной бумаги (желательно двусторонней), кусочек плёнки (для крыльев), ножницы, чёрный фломастер.

1. Складываем квадрат по диагонали, хорошо проглаживаем линию сгиба, и разворачиваем.

2. Затем складываем квадрат по другой диагонали, проглаживаем и разворачиваем.

3. Теперь складываем квадрат пополам, хорошо проглаживаем и разворачиваем.

4. Из квадрата формируем треугольник, заправив складки по линиям сгиба вовнутрь (смотри фото).

5. Обрезаем лишнее, чтоб получилось округлое тело насекомого.

6. С помощью чёрного фломастера рисуем голову, глазки и полоски на теле.

7. Вырезаем два круга из плёнки. Мы использовали плёнку для упаковки цветов.

8. Складываем круг пополам, немного срезаем один край и крепим крыло кусочком скотча к телу насекомого. Тоже проделываем и со вторым крылом. Наша пчела-стрекоза готова!

Как сделать божью коровку из бумаги своими руками?

Для работы нам понадобится: квадрат красной бумаги (желательно двусторонней), ножницы, чёрный фломастер.

Повторюсь, божью коровку делала дочка, так что фото мастер-класс от неё 😉 Принцип складывания такой же, как и у пчелы-осы, тут уж повторять не стану, смотрите фото 🙂

Наши насекомые готовы, мы решили посадить их на листики, поэтому, используя симметричное вырезание, вырезаем листики из зелёной цветной бумаги.

Взяв лист картона, и расположив насекомых и листики, дочка сказала, что не хватает цветочной полянки, поэтому мы взяли дырокольные цветочки и принялись склеивать нашу объёмную аппликацию. Вот что у нас получилось:

Предлагаю несложное, но очень увлекательное занятие. Можно привлечь детей, это несомненно должно им понравиться!

Перед нами объемная аппликация из бумаги, шаблоны очень просты, их подскажет нам сама природа, потому что это будут фигурки разноцветных 3Д жуков.

Материалы для работы над объемными поделками

Нам понадобится:

  • лист черного фотокартона
  • цветная бумага
  • фольга разного цвета
  • коробка или объемная рамка со стеклом (чтобы наша аппликация с цветной бумагой туда поместилась)
  • ножницы

Аппликации из цветной бумаги своими руками

Берем черную плотную бумагу, вырезаем полоску, разрезаем ее на несколько частей в зависимости от предполагаемой длины наших жучков. Сгибаем ее вдоль посередине.

Рисуем на одной половинке шаблон нашего насекомого с головой, брюшком и тельцем. Затем вырезаем. Раскрываем половинки — перед нами шаблон целиком. За счет сгиба он будет объемным.

Далее делаем многослойную аппликацию — поверх картона нужно наклеить сверху на спинку матовую бумагу или блестящую металлом фольгу. Лишние выступающие части аккуратно обрезать ножницами. Другая цветная бумага потребуется для вырезания точечек или полосок, чтобы ими украсить крылышки. Если при вырезании сложить бумагу вдвое, то получим за один раз сразу две одинаковые детали — для каждого крыла.

Взять фотокартон, вырезать три пары тонких ножек, согнуть их так, чтобы они были похожи на оригинальные, приклеить их с обратной стороны — к брюшку. Усики также состоят из очень тонкой полоски согнутого посередине фотокартона или плотной бумаги.

Прикрепить их можно с помощью того же клея или портновскими булавками. Последний вариант привлекательней, поскольку при желании все объемное семейство аппликации можно будет потом переселить в другую рамку, при этом расположив по иному на всей поверхности.

По тому же принципу не проблема сделать пауков, правда они обычно не такие цветные, но попадаются и красивые экземпляры, а также, конечно же, бабочек. Шаблонов для них можно найти достаточно. Большие не нужны, достаточно маленьких для такой крошечной аппликации.

Шаблоны жуков и других насекомых

Могу предложить несколько шаблонов, но тут даже полезней будет смотреть на реальные макрофотографии, можно и без трафарета обойтись.


Окраску лучше подсмотреть по фотографиям. Кстати, шаблон тоже тогда не понадобится совсем, переведем с экрана оригинальный.

Заметьте, что тело состоит из трех основных частей — головка с глазками, грудь и брюшко. Обратите на это внимание, когда будете вырезать силуэт.

Или вот такая занимательная энтомология в картинах, какое разнообразие, берите любой силуэт для своей объемной аппликации, шаблон какой понравится и вырезайте!

Теперь, я думаю, вам точно хватит картинок и шаблонов для повторения настоящих существ с шестью лапками, существующих в природе. А какие фантазийные расцветки! Нескольких можно очень просто повторить.

Обычно в настоящих собраниях видов жуков, пауков, бабочек для закрепления используются (или сейчас по-другому?) обычные булавки. Если сверху наши поделки тоже приколоть булавками, то они будут выглядеть еще интересней, как настоящие.

Если коллекция жуков показалась вам в целом слишком яркой, то можете применить в работе чуть более спокойные тона, получится, например, так, как на картинке ниже. Это я немного поиграла с цветом в графическом редакторе.

В любом случае идея создания таких 3Д красавцев очень интересна. Даже захотелось сделать две подобные картинки в рамках — одну с жуками, а другую с бабочками! Повесить рядом. Получится целая энтомологическая коллекция объемных аппликаций по шаблонам. Издалека вообще никто не отличит, особено если заключить их под стекло. Они очень красивы. Видя таких экзотических насекомых, сразу хочется подойти и рассмотреть их.

Возможно, у кого-то по-другому, но я арахнофобией или чем-то подобным не страдаю, это точно. Картина несомненно может быть украшением стены и стильным, а самое главное, экологичным элементом дизайна. При создании шедевра никто их насекомых не постадал!

Вас может заинтересовать:

Технология объемной бумажной аппликации в этих картинках немного другая — сами птички плоские, бумагу мы гнуть и складывать не будем. Объемным внешний вид становится за счет многоярусного расположения элементов — одни ниже, другие выше над ними. Все отбрасывают тень, за счет этого образуется весь объем. Детали не приклеивать друг на друга, а оставлять расстояние — сделать это лучше с помощью двухсторонней липучки, которая используется для утепления окон и дверей — внутри между липкими слоями находится прокладка некоторой толщины.

Тема мотивов из насекомых сейчас очень популярна. Но это не только бабочки, стрекозы, это также страшные жуки-усачи! Такие мотивы часто используются в декорирования ткани в украшении квартир. Здесь вы найдете некоторые «энтомологические» варианты декора наволочек для дивана.

Эти фотки можно с успехом использовать как для украшения детской одежды, так и для обычной бумажной аппликации, которую дети делают с удовольствием. Для этого нужно совсем немного — цветная бумага, ножницы и клей. Зато результат за счет яркости и контрастности обязательно всех порадует. Кстати, если накладывать отдельные части шаблона с расстоянием (тело поверх фона, голову поверх тела, глаза — еще выше уровнем), то получим объёмное панно, как в предыдущей ссылке.

Бумаги тут нужно очень мало, тоненькая гофрированная, типа папиросной, оранжевого цвета, для гусиных клювиков и лапок. Она накладывается поверх как аппликация. Основной материал натуральный, природный — лыко разных оттенков — как потемней, так и светлое. Также необходима основа, металлические детали или толстая проволока для лап, пластиковые глаза.

Поделки из бумажных гармошек популярны и интересны. Из них получаются всевозможные забавные персонажи: человечки с подвижными руками и ногами, животные и насекомые. Вот один из их видов мы и сделаем сегодня.

Материалы для поделки:

  • Цветная бумага черного цвета, желтого, красного;
  • Двигающиеся глазки;
  • Клей-карандаш, ножницы, простой карандаш.

Если нет в наличии шевелящихся глазок, можно сделать из бумаги. Вырезать белые и черные кружочки или овалы разного размера и склеить. Черные зрачки при этом не обязательно должны находиться в центре, если разместить их наискосок или сходящимися внутрь, вид у насекомого будет еще забавнее.

Насекомые из бумажных гармошек пошагово

Вырежьте две полосы из черной бумаги шириной 2 см. Длина может соответствовать широкой стороне бумаги. Если у вас бумага короткая, можно вырезать 4 полосы и склеить по две, увеличивая их длину.

Смажьте клеем кончик одной полосы и приклейте к ней кончик другой под прямым углом.

Затем складывайте их, чередуя, одну на другую, пока не дойдете до конца.

Последнюю складку нужно приклеить. Если будет лишняя бумага – отрежьте ее. Получится вот такая гармошка из бумаги.

Сделайте насекомому лицо. Приклейте глаза, улыбку, вырезанную из красной бумаги, тонкие усики. Усики можно загнуть наперед, назад и даже в стороны.

Полученную голову приклейте к гармошке.

Вырежьте две желтых полоски и округлите одну их сторону. Это будут крылья.

Приклейте крылышки сзади головы и прижмите их к спинке.

Вот такие у нас получились милые и смешные насекомые из бумажных гармошек. Я их увидела в каком-то отсканированном журнале, сразу решила, что это крылатые муравьи и что их мне просто обязательно нужно сделать. Но мои домочадцы, увидев насекомых, признавали их кем только угодно, только не муравьями. Я немного опечалилась, так как уже видела в названии этой статьи упоминание о муравьях. Но пришлось озаглавить просто насекомыми. Каким же было мое удивление, когда я узнала, кто на самом деле эти персонажи по задумке автора идеи. Никогда бы не догадалась. Но я с автором все же не согласна, так что название этой поделки останется прежним. А вы как думаете, что это за насекомые?

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Шестиногие малыши».


Актуальность реализации проекта:
Лето – чудесная пора. Ярко светит солнце, порхают бабочки, ползают муравьи…. Всё вокруг живёт, цветёт и благоухает. Во время прогулок дети не могут пройти мимо ни одного жучка-паучка. Реакция у них разная: одни бояться, другие смело берут в руки и, чаще всего давят. И лишь единицы просто наблюдают за образом жизни, поведением насекомых. Задача взрослых научить ребятишек уважать чужую жизнь, пусть даже такую маленькую. Научить созерцать, а не разрушать! Данный проект увлечёт ребят в таинственный мир летающих, ползающих и бегающих жучков, паучков, бабочек. Позволит им приоткрыть завесу этого маленького, но такого огромного таинственного мира насекомых.
Цель: развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста при знакомстве с миром насекомых, формирование бережного отношения к окружающим живым существам. Воспитательная:
Воспитание у детей любви к родному краю через бережное отношение к окружающей природе, к насекомым, живущим рядом с нами.
Обучающая:
Формирование у детей представлений о насекомых, расширение знаний о среде их обитания, разнообразии видов; ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования, обучение новым способам рисования.
Развивающая:
развитие творческих способностей детей через различные виды творческой деятельности, активизация любознательности и творческой активности.
Автор проекта: Останина В.А.-воспитатель.
Тип проекта: Творческий, познавательно - исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Проблема: Если заинтересовать ребёнка многообразием мира насекомых, то он будет бережнее относиться к окружающей его живой природе.
Ожидаемые результаты : приобретение детьми новых знаний о насекомых, воспитание бережного отношения к окружающей живой природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.
Место проведения: МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце».
Сроки проведения: 1 месяц.
Режим работы: во время и вне занятий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели

Методы и формы работы:

Наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, чтение пословиц, чтение и разучивание стихов и загадок, рассматривание иллюстраций с обсуждение, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, рисование, лепка, аппликация, оформление выставок.
Материал и оборудование: Стихи, пословицы, маски насекомых, веночки с цветочками, музыкальная аппаратура, диск с подборками детских песен о лете и насекомых, игрушка «Пчёлка», сачок, пятилитровая банка, большие изображения насекомых, мелки цветные, бумага, гуашь, мелки восковые, карандаши, клей - карандаш, иллюстрации по теме «Насекомые », подборка детских книг о насекомых, набор фотографий, картинок «Природа родного края».
1 этап.
Подготовительный.

* Сообщение детям и родителям темы проекта.
* Постановка цели и задач.
* Подбор литературы и материалов для реализации проекта.
* Разработка плана основного этапа проекта.
* Постановка проблемы:
Утром детей встречает весёлая пчёлка (игрушка сидит на столике в раздевалке), в группе звучит музыка, на шторах и стенах группы расположены изображения различных насекомых. На прогулке детки рассматривают насекомых, делятся знаниями о них. После сна насекомых в интерьере группы нет, игрушечная пчёлка сидит в большой банке под крышкой. Воспитатель: «Что изменилось в группе?»
Дети отвечают.
Воспитатель: «Да ребята, просто один непослушный мальчишка взял большой сачок и поймал пчёлку и посадил её в банку. Как вы думаете, хорошо ли пчёлке?»
Дети отвечают.
Воспитатель: «Ребята, а разве можно ловить насекомых?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Вот именно о насекомых и о том, как о них заботиться мы и будет наш с Вами проект. Вперёд, навстречу приключениям!»

2 этап. Основной.

Организация деятельности проекта.

2.1. Художественно-речевая деятельность.

*** Чтение и заучивание стихов:
Смотри приложение №1.
*** Чтение и обсуждение пословиц.
Приложение № 3.
*** Заучивание и разгадывание загадок.
Приложение № 4.

2.2. Игровая деятельность.

* Игра «Кто больше знает?»
Ход игры: дети играют по 3-5 человека. Ребята встают на одной линии и называют по очереди названия насекомых. Назвав насекомое – делают шаг вперёд. Если игрок не может вспомнить название цветка – дети считают до пяти и промолчавший ребёнок пропускает ход. Победителем считается тот, кто окажется дальше всех. Игра повторяется несколько раз, пока дети не потеряют интерес.
*** Подвижные игры:
* «Бабочки - цветочки».
Материалы: маски бабочек, веночки с цветочками, музыкальная аппаратура.
Ход игры: Дети делятся на две команды: бабочки и цветочки. Дети – бабочки одевают маски бабочек, а дети – цветочки – веночки с цветами. Пока играет спокойная музыка, «цветочки» гуляют по лужайке, когда музыка заканчивается, цветочки приседают. Под более динамичную музыку выбегают «бабочки», взмахивая руками- крыльями. Когда музыка заканчивается, каждая бабочка должна взять за руку цветочек.
* Игра «Пчёлка»
Материалы: игрушка Пчёлка.
Ход игры: Дети встают в круг и передают друг другу игрушку, называя насекомое, если ребёнок не может вспомнить название насекомого, он выбывает из игры.
* Игра «Паук и мухи»
Материалы: маска паука.
Ход игры: Один ребёнок выбирается пауком и одевает соответствующую маску. Паучок спит, а дети (Мушки) «летают» вокруг него и говорят слова стихотворения Л. Рыбина
«Паучок сплел паутинку
Кружевную пелеринку.
Очень чуток его сон.
Ждет добычу в сети он»
Как только дети заканчивают говорить слова – паучок просыпается и старается поймать как можно больше мух, задевая их рукой. Пойманные мухи садятся на лавочку и игра повторяется вновь до тех пор, пока не останется одна мушка – победитель. А если таких нет, то побеждает паучок.

*** Дидактические игры: «Чьё крылышко», «Сколько ножек у жучка», «Подбери по цвету», «Какие цвета у бабочки», «Собери насекомое», «Букашечка - ромашечка», «Что прибавилось», «Четвёртый лишний», «Кто где живёт», «Польза или вред?».

*** Словесные игры: «Угадай насекомое», «Игра в слова», «Найди ошибку», «Доскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».

*** Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по лугу»
Цель: закрепить знания детей о насекомых, их названия, среды обитания.

*** Чтение рассказов и сказок:
- В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;
- В. Г. Сутеев «Подгрибом»;
- Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»;
- К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

*** Беседы: «Кто живёт на лугу», «Кто самый сильный», «Чем полезны насекомые», «Где у букашечки дом», «В воздухе, на земле, под землёй!», «Кто кому друг».

*** Чтение пословиц и поговорок о насекомых.
См. приложение №3.

*** Пальчиковые игры: «Насекомые», «Солнце», «Травка», «На ромашке», «Лето», «Паучок», «Мушки».
Смотри приложение №3.

*** Музыкальная деятельность.
Цель: учить слушать и слышать музыку, выполнять движения в такт музыки, учить передавать движения, имитирующие движения насекомых.
- Прослушивание и разучивание песен о насекомых.

2.3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, познакомить с нетрадиционными способами рисования, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
- Коллективная работа «На лугу»,
- Рисование методом «тычка» «Пчёлка»;
- Раскрашивание ватными палочками «Паучок».
- Рисование ладошками "Маленькие рогатики";
-Рисование мелками «Самое интересное насекомое"
- Аппликация «Бабочка», «Божья коровка»,
- Лепка из солёного теста «Божья коровка».

2.4. Выставка художественной литературы, энциклопедий и иллюстраций «Мир насекомых»
Цель: привлечь внимание к разнообразию мира насекомых, показать их ценность и значимость для жизни человека и других живых существ, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

2.5. Галерея «Шестиногие малыши»
Выставка детских поделок, рисунков о насекомых.
Цель: показать детям и взрослым разнообразие и красоту мира насекомых; дать детям возможность показать свои творческие способности.

3 этап. Заключительный.

Организация выставки детской художественной литературы, энциклопедий и иллюстраций «Мир насекомых»
Галерея детских работ «Шестиногие малыши».
Итоговое интегрированное занятие «Маленькие друзья».

Используемая литература.

Денисова Г. А. «Удивительный мир насекомых».- М.: Просвещение, 2012.
Шорыгина Т. А. «Травы. Какие они?» Книга для воспитателей.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
Шорыгина Т. А. «Насекомые. Какие они?».- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.

Приложение 1. Стихи для чтения и заучивания.

Бабочка
Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!
Божья коровка
А у божьей, у Коровки
Крылья - пёстрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим чёрные горошки.
Жук
Жук жужжит весь день подряд.
Утром, вечером и днем,
Все ему уже твердят:
От тебя жужжит весь дом!
А жуку жужжать не лень,
Он так развлекается,
И жужжит он целый день,
И не заикается!
Комар
Что за маленькие злюки
Искусали наши руки,
Покусали наши лица,
Так, что нам теперь не спится?
И, жужжа, над нами вьются,
В наши руки не даются!
Злые, словно крокодилы,
Львы, гиены и мандрилы!
Летуны ночной поры,
А зовут их комары!
Кузнечик
Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва -
Он зелёный, как трава.
Моль
Ты знаком с такой невеждой,
Что питается одеждой?
Не знаком? Тогда позволь
Я тебе представлю Моль.
Муравей
Долго дом из хворостинок
Собирают для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы - муравьи.
Муха
То на локоть примостится,
Сгонишь - на плечо садится.
Хоботком своим щекочет,
Улетать совсем не хочет.
Оса
Мы - маленькие осы.
В тельняшках, как матросы,
Летаем над цветами -
Вы все знакомы с нами.
Всегда на наших ножках
Пушистые сапожки.
Нам жарко в них немножко.
Пришлите босоножки!
Пчела
Вокруг цветка жужжанье
У пчёлки расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.
Сверчок
Сверчок за печкою живет
И тихо песенку поет.
Про то что за окном темно,
О том что спать пора давно.
Светлячок
Он в саду ночном блуждает,
Путь – дорожки освещает,
Светит, словно маячок.
Кто же это? Светлячок!
Сороконожка
У сороконожки
Заболели ножки.
Видишь на дорожке
Снятые сапожки?
Стрекоза
Что за чудо - стрекоза!
Только крылья и глаза!
В воздухе трепещет
И на солнце блещет.
Улитка
А ты знаешь, что улитка
Не способна бегать прытко?
Только ползать, не спеша,
Тихо листьями шурша.
Шмель
С первым солнцем шмель проснулся,
Встpепенулся, отряхнулся...
Лепестков открытие
Для шмелей событие!

Приложение 2. Пальчиковая гимнастика.

Прилетели к нам вчера.
Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (уронить ладони на стол)

На ромашке.
На ромашке – две букашки,
(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)
А на лютике – жучок,
В колокольчике – кузнечик,
На гвоздике – паучок.
А на маке-то – пчела,
(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)
Собирает мед она.

Божья коровка.
Божья коровушка, (пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем)
Полети на облачко.
Принеси нам к осени,
Мы тебя попросим:
В огород – бобы, (раскрывать пальцы, начиная с указательного)
В лес – ягоды, грибы,
В родник – водицу,
В поле – пшеницу.

Мушки.
В избушке из ватрушки
(поочередно соединяют пальцы с большим одновременно на двух руках – на каждые две строчки)
Живут подружки-мушки.
А в пряничном домишке -
Сластёны-муравьишки.
Оса ночует в хатке
Из сладкой мармеладки,
А паучок в холупке
Из треснутой скорлупки.

Насекомые.
На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу. (Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)
Сколько насекомых здесь! (Руки через верх разводят в стороны.)
Всех, пожалуй, и не счесть.
Вот пчела, а вот оса,
(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)
Это бабочка - краса.
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся, (Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)
А она красуется!

Паучок.
У тропинки под рябиной (сжимают и разжимают пальцы)
Сеть раскинул паучок, (стучат пальцами по столу)
Нить прозрачной паутины (держат в пальцах воображаемую нить)
Намотал на кулачок. (наматывают воображаемую нить на кулак)

Насекомые
Жук жужжит, (дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)
Звенит комар,
Ищет бабочка нектар,
Муравей несет травинку,
А паук сплел паутинку. (пальцы правой руки сжимают в кулак)
Стрекоза вокруг летает,
(делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)
Насекомых всех хватает.
Разлетайтесь, разбегайтесь,
В лапки ей не попадайтесь! (резко разжимают кулак)

Солнце.
Солнце поднимается. (Поднимаем правую руку, сложив в кулачок)
Пальцы просыпаются (Постепенно разгибаем пальцы)
Вместе по порядку (Энергично разгибаем и сгибаем пальцы)
Делают зарядку.
Пальцы мы водой польём, (Трясём опущенной левой рукой над
Над растопыренной правой)
А потом её встряхнём. (Встряхиваем обеими кистями)
Поскакали (Пальцы прыгают на коленях)
Поплясали (Фонарики)
И конечно же устали! (Медленно опускаем руки на колени)
Солнышко садится
Спать велит ложится.
Пальцы засыпают, (Медленно сжимаем руки в кулачки)
Глазки закрывают.

Цветочек и пчела.
Сжимаем левый кулак. Правой рукой разжимаем пальцы по одному.
Эй, цветочек, мой цветочек,
Открывай свой лепесточек!
Лепесточек наш открыт.
А внутри пчела сидит. (Складываем правую кисть в щепоть и кружим над цветком)
Ж-ж-ж!
Лето.
Сгибаем пальцы по одному на каждый счёт.
Вот за что люблю я лето?
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растёт трава.
Три – ромашки, посмотри!
А четыре- это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идёт,
Землянику нам несёт.
Десять – всё в листву одето.
Вот за что люблю я лето!

Приложение №3. Пословицы, поговорки о насекомых.

Мал клоп, да вонюч.
Кусают и комары до поры.
За комаром с топором, за мухой - с обухом.
Ловкостью комар льва победил.
Комар носа не подточит.
Из пушки по комарам стрелять.
Люблю, как клопа в углу, где увижу, там и задавлю.
Купец, что комар, где сядет, там и пьет.
Был бы мед, а мухи найдутся.
На то и хвост кобыле, чтобы мух отгонять.
Лучше маленькая рыбка, чем большой таракан.

Приложение №4. Загадки.

Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её... (Пчела)
На берёзовую ветку
Кто сушить
Повесил сетку? (Паук)
Не то стойло, не то хата.
В ней скотинушка рогата.
Рожки высунуть боится.
Не мычит и не доится.
Не корова, не коза,
Непонятно, где глаза.
Для неё прогулка - пытка!
А зовут её... (Улитка)
Дом из камня
Завитками.
В этом доме -
Зверь с рогами. (Улитка)
Тоньше его пряжи не найдёшь в продаже.
(Паук)
В поле я над белой кашкой
Вдруг заметила ромашку.
Я сорвать её хотела,
А ромашка улетела. (Бабочка)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
Мы - лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
(Муравьи)
Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много...
(Пчёл)
У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)
Теремок ползёт.
На себе его везёт
Хозяюшка богатая, рогатая. (Улитка)
Мой хвост не отличишь от головы.
Меня всегда в земле найдёте вы.
(Червяк)
На узкой дорожке -
Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт? (Улитка)
Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву «ж» всё твержу,
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(Жук)
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья -
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
Прыгает пружинка -
Зелёная спинка -
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно меленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(Муравьи)
Восемь ног.
Как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк.
Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо. (Оса)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
В лесу у пня
Суетня, беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Себе город строит. (Муравьи)
В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
(Паук)
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны.
(Пчёлы)
Целый день он спать не прочь.
Но едва наступит ночь,
Запоёт его смычок.
Музыканта звать… (Сверчок)
Долгорукий старичок
В уголке сплёл гамачок.
Приглашает: «Мошки!
Отдохните, крошки!» (Паук)
Висит сито,
Не руками свито. (Паутина)
Мужички без топоров
Срубили избу без углов.
(Муравьи, муравейник)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчела)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.(Стрекоза)
Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети?
(Паук)
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт -
Золотистые глаза.
Кто же это?... (Стрекоза)
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (Пчела)
Без прядева прядёт нитку,
Без иглы вяжет сетку;
Целое лето пташек душит,
Мясо ест, а перья сушит. (Паук)

Loading...Loading...