Снятие клапанной крышки и замена прокладки. Замена прокладки клапанной крышки (4E-FE) Замена прокладки клапанной крышки ваз

Даже начинающий автомобилист, который только купил ВАЗ-2114, пытается постигнуть искусство самостоятельного ремонта автомобиля. Замена прокладки клапанной крышки – это первый этап обучения ремонта двигателя. Этот процесс не сложный и потребует 20-30 минут времени.

Ниже представлено подробное видео о замене клапанной крышки на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

Конструктивные особенности двигателя на ВАЗ-2114

Процесс замены прокладки клапанной крышки

Перед тем, как непосредственно перейти к процессу, необходимо знать некоторые конструктивные элементы двигателя ВАЗ-2114.

Прокладка клапанной крышки расположена непосредственно под самой крышкой и это хорошо видно на схеме ниже.

Итак, для начала разберем, с чего состоит двигатель:

Схема-устройство компонентов ДВС

Номер детали Наименование запчасти
1 2108-1003298 Гайка
2 2108-1003278-01 Шайба
3 2108-1003277-01 Втулка
3 2108-1003277-02 Втулка
4 2108-1003274 Шпилька крышки
5 2111-1003260 Крышка головки цилиндров
6 2108-1003271 Болт М12х1,25х135
7 2108-1003265 Шайба
8 14328201 Заглушка 10 чашечная
9 14329101 Заглушка 30 чашечная
10 1118-1003011 Головка блока цилиндров
11 2101-1002042 Втулка
12 14329201 Заглушка 36 чашечная
13 10158601 Заглушка 16 сферическая
14 11183-1002011-10 Блок цилиндров
15 14234330 Болт М10х1,25х65
16 2108-1003284-10 Кольцо уплотнительное
17 2111-1003284 Кольцо уплотнительное
18 2111-1003286 Болт
19 2111-1003288-10 Заглушка
20 10725911 Гайка М6 низкая
21 11197773 Шайба 6 пружинная коническая
22 13541221 Шпилька М6х22
23 2108-1003270-10 Прокладка крышки
23 2108-1003270-11 Прокладка крышки головки цилиндров
24 21083-1003020-10 Прокладка головки
24 21083-1003020-11 Прокладка головки
25 2112-3855020
25 2112-3855020-01 Датчик детонации
25 2112-3855020-02 Датчик детонации
25 2112-3855020-03 Датчик детонации
26 2101-1002040 Втулка

Теперь, когда известны все элементы, можно приступить непосредственно к процессу замены.

Процесс замены клапанной крышки

Клапанная крышка, демонтированная с двигателя ВАЗ-2114

Итак, для того чтобы заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, потребуется определенный инструментарий. Что же конкретно необходимо? Рассмотрим, этот вопрос: трещотка с удлинителем, головка на 10, отвертка с крестообразной насадкой.

Теперь, когда все готово, покупаем новую прокладку из списка, рекомендованного ниже, и можем приступить к работе.

Не забываем и о новом герметике.

Рассмотрим, последовательный этап выполнения операций по замене:

  1. Ослабляем хомуты и демонтируем шланги показанные ниже.

    Показано, какие шланги необходимо демонтировать

  2. Демонтировав стопорную пластину, отсоединяем трос акселератора.

    Снимаем стопорною пластину и демонтируем трос газа

  3. Откручиваем крепежные болты крепления кронштейна троса акселератора к ресиверу.

    Процесс демонтажа кронштейна троса акселератора

  4. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки.

    Откручиваем крепежные болты клапанной крышки

  5. Демонтируем уплотнительные резинки.

    Когда гайки откручены, необходимо снять уплотнители

  6. Вверх снимаем крышку клапанов.

    Тянем крышку на верх

  7. Теперь необходимо почистить сетки маслоотделителя. Для совершения процесса необходимо раскрутить клапанную крышку.
  8. Если сетки грязные, то необходимо их вымыть.

    В процессе мойки сеток

  9. Монтируем новую прокладку. При совершении процесса используем герметик.

    Нанесение герметика

  10. Если правильно всё затянуть, то прокладка сядет идеально и не допустит протекания масла.

    Сажаем прокладку на герметик

  11. Сборку проводим в обратном порядке.

Выбор прокладки

К выбору прокладки необходимо подходить тщательно. Так, некачественное резиновое изделие должно обладать хорошими химическими и технико-физическими качествами. Итак, рассмотрим возможные варианты приобретения прокладки клапанной крышки на ВАЗ-2114.

Оригинал (артикул)

Оригинальная прокладка клапанной крышки производства АвтоВАЗ

2108-1003270 – оригинальный каталожный номер прокладки клапанной крышки производства АвтоВАЗ. Она идеально подходит по посадочным креплениям и не требует доработок. Средняя стоимость составляет 300 рублей.

Аналоги (производители)

Прокладка клапанной крышки производства Goetze

Конечно, производитель и многие автомобильные эксперты рекомендуют устанавливать оригинальную прокладку клапанной крышки, но, как показывает практика, зачастую заменители имеют выше качество, а также срок службы намного дольше.

Итак, рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали рекомендованы для установки на автомобиль:

Как видно, стоимость альтернативных прокладок достаточно высокая, но как показала практика, срок эксплуатации деталей в два раза больше, чем оригинал.

Прокладка клапанной крышки производства Elring

Причины выхода из строя прокладки

Когда все процессы разобраны и с выбором прокладки клапанной крышки решено, необходимо рассмотреть причины выхода из строя этого элемента:


Последствия несвоевременной замены

Последствий не так много, но они довольно веские, чтобы вовремя поменять прокладку. Во-первых, это связано непосредственно с вытеканием масла, при этом уменьшается объем в двигателе. Пусть незначительная потеря, но как раз ее может хватить для того, чтобы внутренние детали силового агрегата изнашивались быстрее.

Во-вторых, под клапанную крышку постоянно попадает воздух, который может повлиять на качество воздушно-топливной смеси и двигатель начнет «кушать» достаточное количество топлива.

В-третьих, через образовавшиеся щели могут попадать грязь и сторонние предметы, а также вода в зимний и дождливый период. Это может негативно сказаться на работе силового агрегата, и других элементов, а также повлиять на работоспособность всей системы в целом.

В-четвертых, вытекшее масло загрязняет наружную часть блока, на который цепляется грязь. Она может также повлиять на работу силового агрегата и других элементов.

Выводы

Заменить прокладку клапанной крышки на ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Сам процесс займет 20-30 минут, с которым справиться даже начинающий автомобилист.

Особое внимание необходимо уделить выбору прокладки, которая должна быть качественной и иметь большой срок службы.

Наверное самой распространенной болезнью всех переднеприводных 8-клапанных автомобилей ВАЗ, включая 2110-2112, является течь масла из под крышки клапанов. Причем, проблема эта встречается как у старых восьмерок 90-х годов, так и у современных Калин. И чтобы устранить этот дефект, необходимо заменить прокладку. Но идеальный вариант, конечно же, будет посадка ее на герметик.

Итак, для выполнения этой простой работы нам понадобится минимум инструмента:

  1. Головка на 10 мм
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Отвертка с крестовым лезвием

Как снять клапанную крышку и заменить прокладку на ВАЗ 2110-2112 8-кл.

Итак, первым делом необходимо открыть капот автомобиля и при помощи головки на 10 открутить два болта крепления планки троса газа, как это наглядно представлено на фото ниже.

Отвести ее в сторону и зафиксировать так, чтобы она в дальнейшем нам не мешалась.

Затем, при помощи крестовой отвертки отворачиваем все шурупы стяжки хомутов на шлангах, которые подходят к клапанной крышке. На фото ниже все они отмечены стрелками:

И снять все три патрубка:

И только после этого аккуратно снимаем крышку клапанов, поднимая ее вверх без резких движений.

Теперь что касается замены прокладки. Она установлена в пазу крышки с внутренней стороны. Поддеваем ее пальцами или тонким предметом, и извлекаем наружу. Наглядно данная процедура показана на картинке ниже.

После этого протираем насухо поверхность ГБЦ и паз крышки, устанавливаем новую прокладку и можно все ставить на место.

Если хотите, чтобы течи масла спустя несколько сотен километров не было, обязательно посадите крышку на герметик. Его лучше предварительно нанести на поверхность головки, в так называемом стыке с крышкой.

Также, стоит обратить внимание на целостность уплотнительных резинок под гайками крепления крышки:

Обычно такие резинки продаются сразу в комплекте с прокладкой. Цена такого комплекта составляет порядка 120 рублей для ВАЗ 2110-2112 с 8-клапанными двигателями. После установки все подсоединяем на место.

Клапанная крышка двигателя – это первый элемент, на который падает взгляд при открытии автомобильного капота. Многие автомобилисты любят окрашивать крышку клапанов вместе с корпусом воздухоочистителя в контрастные яркие цвета, таким образом подчёркивая индивидуальность подкапотного пространства своего автомобиля. Предназначение клапанной крышки очевидное и достаточно простое – она защищает механизм газораспределения и оборудована горловиной для заливки моторного масла. К головке клапанов крышка крепится несколькими болтами или гайками, а под крышкой обязательно должна присутствовать прокладка.

Порой случается, что, казалось бы, такой прочный элемент, находящийся на поверхности, требует замены. Иногда из-за того, что моменты затяжки болтов были соблюдены неверно, или крышку повело вследствие воздействия высоких температур на некачественные материалы, из которых она была изготовлена. Разумеется, ни о какой герметичности речи быть не может, и крышку срочно требуется менять.

Назначение клапанной крышки

Для определения назначения крышки клапанного блока необходимо чётко понять её местонахождение в двигателе. Логически и отталкиваясь от названия, данный элемент располагается близко к моторным клапанам, которые предназначены для забора и впуска воздуха в камеру сгорания и выпуска отработанных газов из неё. За то, чтобы клапаны открывались своевременно, отвечает распределительный вал, который представляет собой стальную ось с насаженными на неё кулачками. Распределительный вал приводится в движение силового агрегата. В моменты своего вращения распредвал воздействует на клапаны кулачками, открывая их. Весь данный механизм именуется газораспределительным, а его и закрывает клапанная крышка.

Для того чтобы все вращающиеся механизмы находились в процессе бесперебойной стабильной работы, они смазываются моторным маслом. На ранних моделях автомобилей клапанной крышки как элемента двигателя не существовало. Что же происходило? Весь моторный отсек был в разбрызганном моторном масле. Смазочный материал чрезмерно растрачивался. Но ещё большей проблемой отсутствия клапанной крышки было то, что в систему могла попасть пыль, впоследствии загрязняющая этот точный механизм. Надёжность находилась на крайне низком уровне.

Подводя итог, можно сказать, что клапанная крышка выполняет две важные функции: препятствует попаданию пыли и грязи в клапанный механизм силового агрегата, а также не даёт выходить наружу моторному маслу. Следовательно, крышка клапанов помогает двигателю поддерживать чистоту, как внутри, так и снаружи. А ухоженный автомобиль – это весомый фактор, определяющий хорошую репутацию своего владельца.

Что нужно для замены клапанной крышки?

Обзаведясь комплектом простых инструментов и желанием обслужить свой автомобиль, можно очень быстро провести процедуру самостоятельной замены клапанной крышки двигателя. Из расходников вам потребуются:

- новая клапанная крышка;

Хороший высокотемпературный герметик для двигателя;

Обезжириватель или растворитель: бензин, антисиликон или другое;

Динамометрический ключ.

Особенности замены клапанной крышки

Крышка клапанов заменяется очень просто. Для этого снимите воздухоочистительный корпус и открутите болты крепления по периметру. Если же на крышке находятся дополнительные устройства (какое-либо навесное оборудование), их тоже следует демонтировать. Проверьте прокладку: если она также пострадала в процессе эксплуатации двигателя, тогда придётся заменить и её. Место соприкосновения главного блока цилиндров и крышки следует отчистить от старого герметика и обезжирить. Прокладку промажьте с обеих сторон (если вы меняете и её), уложите на место и накройте новой крышкой. Сборку проведите в точно обратном порядке.

Никогда не стоит заказывать автомобильные детали, только поинтересовавшись в интернете. Всегда задавайте вопросы и ищите другие источники. Сравнивайте и взвешивайте все за и против, прежде чем сделать заказ. Лучшим вариантом будет обратиться в магазин и проконсультироваться у продавца. Тогда вы оградите себя от ответственности за неправильный выбор клапанной крышки, которая ляжет на сотрудника автомагазина. В его прямые обязанности входит подбор с использованием идентификационного номера автомобиля (VIN).

Типичные ошибки при замене клапанной крышки

Казалось бы, на первый взгляд, несложная процедура по замене клапанной крышки у некоторых автомобилистов всё же вызывает затруднения. После установки новой крышки может начаться течь масла, которой не было ранее. Ошибки могут быть различными. Наиболее распространённые из них следующие:

1. Использование некачественной крышки или не совсем подходящей модели;

2. Неправильное нанесение герметика или использование такового с истёкшим сроком годности;

3. Перекос самой крышки в результате неравномерного затягивания гаек или болтов.

Прежде чем заниматься ремонтом вашего автомобиля, обязательно изучите в мануале к нему схему затяжки крепежей клапанной крышки. Только по ней и действуйте. При этом контролируйте усилие затягивания динамометрическим ключом.

Специалисты утверждают, что в основном проблема заключается в износившихся прокладках. Можно попробовать поджать болты, но рекомендуется заменить прокладку на новую. В таком случае необходимо знать, как правильно снять крышку клапанов.

Снятие крышки и устранение неполадок

Снять крышку довольно просто, справиться с этой работой может каждый.

  1. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги.
  2. Далее следует работать с стопорной пластиной. Снимите ее с привода троса газа.
  3. Следующий этап - откручивание болтов, с помощью которых присоединен кронштейн троса газа к ресиверу.
  4. Открутите гайки, которые фиксируют клапанную крышку и извлеките резинки.
  5. Теперь можно снять крышку клапанов.

После того как крышка будет снята, можно прочистить сетки маслоотделителя и саму крышку клапанов. Если прокладка вышла из строя, то можно поменять старую прокладку крышки на новую и закрыть крышку клапанов.

Примечание

Во время работы необходимо быть внимательными и не терять шайбы и гайки, которые были откручены. В противном случае вы не сможете после замены прокладки плотно зафиксировать крышку и все составляющие.

Во время работы лучше всего пользоваться перчатками, так как вы можете поранить руки о мелкие и острые элементы.

Бороться с утечкой моторного масла можно с помощью повышения герметизации системы. Во многих случаях одним из действенных методов является замена прокладки клапанной крышки.

Не стоит оставлять эту проблему на долгое время без решения, так как снижение уровня масла способно привести к плачевным последствиям. Также и блок цилиндров окажется в потеках из-за слабой герметизации, что приведет его к неряшливому виду.

Перед тем как поменять прокладку клапанной крышки, необходимо приобрести качественную замену изношенной детали. Не стоит экономить в такой ситуации и приобретать дешевую подделку или делать покупку невысокого качества в сомнительном месте.

Вся работа по монтажу/демонтажу может оказаться бесполезной, и ее нужно будет проводить буквально через пару-тройку тысяч километров пробега снова. При этом понадобится очередная мойка двигателя и затраты на обслуживание.

В подкапотном пространстве даже начинающий водитель сумеет заметить крышку клапанов, так как некоторые автопроизводители ставят их окрашенными в яркие цвета. Данный элемент обеспечивает закрытие газораспределительного механизма. Между крышкой и корпусом располагается прокладка.

Прорезиненый материал длительное время сохраняет свойства при работе со значительными температурными перепадами и агрессивной химической средой. По всей поверхности прокладка под клапанную крышку прижимается болтами к корпусу через саму крышку.

Необходимость в замене

В зависимости от условий работы через 10-15 тыс. км пробега она теряет свои эластичные свойства и нуждается в замене. Процедура является несложной и редко занимает более часа у опытного водителя.

При выявлении косвенных или прямых признаков стоит заехать в ближайший автомагазин и запастись новой прокладкой. К таким признакам относятся:

  • наличие масляных следов на наружной стороне крышки;
  • обязательно во время капитального либо текущего ремонта двигателя;
  • во время ремонта ГРМ, а иногда и при смене моторного масла;
  • при диагностических работах с мотором.

Для замены подойдут гаражные условия и ремкомплект. Также нужны будут гаечные ключи и отвертка. Лучшее прилегание к поверхности обеспечивается с помощью герметика. Необходимо также использовать растворитель для обезжиривания сопрягающихся поверхностей.

Процедура замены

Чтобы заменить прокладку клапанной крышки понадобится демонтировать воздухоочиститель, раскрутить все болты по периметру. Делать это желательно в шахматном порядке, чтобы не создавать дополнительное напряжение на оставшийся крепеж.

Убрав старую прокладку иногда нужно зачистить поверхность от остатков прикипевшего материала. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить корпусную деталь.

Нужно знать, что даже хорошая внешне прокладка не должна использоваться повторно, так как она теряет свою эластичность и не обеспечит качественной изоляции рабочей зоны от внешней среды.

Шаг 1. Снимаем крышку Шаг 2. Ставим прокладку

Перед установкой новой прокладки проводится очищение соприкасающихся поверхностей и обезжиривание. На обе чистые сухие стороны наносится достаточное количество герметика. Сборка конструкции осуществляется в порядке, обратном разборке. Затягивание болтов также делается предварительно в шахматном порядке, а затем доводится до максимального усилия.

Не во всех случаях у автомобилистов получается осуществить процедуру без проблем. Иногда течь масла формируется практически сразу после нескольких километров пробега. Наиболее популярных причин для этого может быть несколько:

  • использование низкокачественных прокладок;
  • недостаточное количество используемого герметика, неаккуратное нанесение его на поверхность;
  • перекос крышки, образовавшийся за счет неправильного затягивания крепежа.

Нужно знать, что для автомобилей существуют схемы затяжки болтов на крышках, которые можно найти в инструкции по эксплуатации авто.

Проводить замену необходимо на остывшем двигателе, чтобы температурные расширения не повлияли негативно на результат работы.

Для работы с крепежом обычно нужен ключ на 10. После отвинчивания всех болтов необходимо тщательно промыть детали от остатков смазки или старого герметика.

Применение герметика

Затяжку болтов желательно проводить с помощью динамометрического ключа. Если нет схемы, по которой проводится операция, то ее можно найти на официальном сайте компании-изготовителя. В любом случае затягивание крепежа проводится от середины к краям.

Предварительное усилие на динамометрическом ключе должно быть около 5 Нм, а при окончательном затяге оно повышается в два раза до 10 Нм. Лишь после этого можно доливать моторное масло.

Динамометрический ключ

Прокладка кладется не все поверхность одновременно, а сначала прислоняется одна сторона, а затем опускается середина, в последнюю очередь кладется вторая сторона, чтобы герметик равномерно распределился по поверхности. Его слой должен быть около 2-3 мм на каждой стороне.

Нужно знать, что на корпусе не допускаются остатки кусков от старой прокладки, так как они будут снижать герметичность конструкции.

Примерное время полного застывания герметика составляет около 10-12 часов. После этого автомобиль можно использовать в обычном режиме.

Loading...Loading...