Загибаем уголок страницы в фотошоп

Изгибаем, искажаем и деформируем в Photoshop

Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий, г.Санкт-Петербург

Деформировать фрагменты и объекты в Photoshop можно как с помощью команд меню Редактирование, так и с использованием фильтров. Большинство фильтров, применяемых для деформации, входят в группу Искажение, а кроме того, три фильтра — Коррекция дисторсии, Пластика и Исправление перспективы — расположены особняком. Обо всех этих инструментах и пойдет речь в настоящей статье. Также следует отметить, что для деформирования текста Photoshop предлагает особый инструмент, который мы тоже рассмотрим.

Команды меню Редактирование

Если вы раскроете меню Редактирование (Edit), а затем выберете подменю Трансформирование (Transform), перед вами предстанет список команд, позволяющих трансформировать фрагмент изображения. Перечислим их: Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate), Наклон (Skew), Искажение (Distort), Перспектива (Perspective) и Деформация (Warp). Однако доступ к этим командам можно получить гораздо быстрее — через режим свободного трансформирования, вход в который осуществляется комбинацией клавиш Ctrl+T (в Mac OS — Command+T), а выход из него — клавишей Enter (в Mac OS — Return). Для включения той или иной команды используйте приведенные ниже приемы:

  1. Для масштабирования фрагмента следует навести указатель мыши на один из маркеров возникшей рамки трансформирования и провести мышь с нажатой кнопкой. Клавиша Shift позволяет сохранять пропорции фрагмента, а Alt выполняет масштабирование из центра.
  2. Если подвести указатель мыши к любой вершине рамки трансформирования, то он примет вид изогнутой стрелки, перемещение которой приводит к повороту фрагмента. Перед тем как повернуть фрагмент, можно сместить центр поворота — для этого необходимо сместить в требуемое место центральный маркер рамки. Так, на рис. 1 поворот осуществляется относительно верхней левой вершины рамки трансформирования. Клавиша Shift позволяет выполнить поворот на угол, кратный 15°.

Для наклона необходимо смещать средний или угловой маркер границы рамки трансформирования, удерживая нажатыми две клавиши — Ctrl и Alt (в Mac OS — Command и Option).

Чтобы добавить эффект перспективы в режиме свободного трансформирования, перетащите верхний или нижний угловой маркер, нажав комбинацию клавиш Shift+Alt+Ctrl (в Mac OS — Shift+Option+Command) — рис. 2.

Активировать команду Искажение (Distort) из режима свободного трансформирования позволяет клавиша Ctrl (в Mac OS — Command) — рис. 3.

Деформация фрагмента

В результате выбора команды Редактирование (Edit) -> Трансформирование (Transform) -> Деформация (Warp) на фрагмент накладывается сетка, редактирование которой выполняется путем изменения положения узлов и угла наклона направляющих (рис. 4).

Чтобы применить изменения и выйти из режима действия этой команды, нажмите клавишу Enter (в Mac OS — Return).

Масштаб с учетом содержимого

Масштаб с учетом содержимого позволяет изменить размер изображения или его фрагмента, не затрагивая людей, здания, животных и т.д. При обычном масштабировании (команда Свободное трансформирование — Free Transform) все пикселы обрабатываются одинаково, а при масштабировании с учетом содержимого в основном затрагиваются пикселы заднего плана и фона. Более того, такое масштабирование позволяет защитить от трансформации выделенную область или области, содержащие цвета, близкие к оттенкам кожи. Так, на рис. 5а представлено исходное изображение коровы, а на рис. 5б — результат обычного масштабирования. Как видите, произошло сплющивание изображения коровы вместе с фоном — выбор команды неудачен.

Рис. 5. Исходная фотография коровы (а); результат применения команды Свободное трансформирование (б); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого без предварительных настроек инструмента (в); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого с защитой выделенной области (г)

На рис. 5в и г представлен результат применения команды Масштаб с учетом содержимого (Content-aware scaling). На рис. 5в команда выполнялась без предварительных настроек, а на рис. 5г изображение коровы было защищено от масштабирования.

Для защиты фрагмента необходимо создать выделение, сохранить его в альфа-канале, а затем перед масштабированием на панели свойств инструмента выбрать имя альфа-канала из списка Защищать (Protect) — рис. 6.

Для защиты от масштабирования пикселов, цвет которых близок к оттенкам кожи, используется кнопка с изображением человека на панели свойств. Результат действия этой кнопки представлен на рис. 7б .

Марионеточная деформация

Режим марионеточной деформации появился в версии Photoshop CS5. Этот удивительный инструмент позволяет деформировать определенные фрагменты изображения, не затрагивая других его частей. В режиме марионеточной деформации на объект накладывается сетка, редактирование которой приводит к деформации фрагмента. Но, в отличие от команды Деформация (Warp), марионеточная деформация трансформирует объект не с помощью узлов и направляющих сетки, а с использованием булавок.

Булавки обозначаются жирными желтыми точками , которые можно перемещать и относительно них производить поворот сетки. Причем булавки выполняют двоякую роль: защита фрагмента изображения и, наоборот, его деформация. Для деформации используются активные булавки, которые помечаются черной точкой в центре , а неактивные булавки фиксируют часть изображения на месте.

Рассмотрим основные действия с булавками:

1. Добавление булавки производится простым щелчком мыши в режиме марионеточной деформации.

Примечание. Для входа в этот режим следует выполнить команду Редактирование (Edit) -> Марионеточная деформация (Puppet Warp), для выхода из режима — нажать клавишу Enter (в Mac OS — Return) или кнопку на панели свойств .

2. Щелчок мыши по созданной булавке выделяет ее, в результате чего в ее центре появляется черная точка .

Примечание. Для выделения нескольких булавок необходимо щелкать по ним, удерживая нажатой клавишу Shift.

3. Для перемещения булавки сначала нужно выделить ее, а потом протащить при нажатой кнопке мыши (рис. 8).

4. Чтобы повернуть сетку вокруг булавки, следует активировать булавку, а затем выполнить одно из действий:

  • чтобы осуществить поворот вручную, необходимо подвести указатель мыши к булавке, удерживая нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option). Когда появится круг с изогнутой стрелкой, протащить мышь при нажатой кнопке (рис. 9);
  • чтобы поворачивать сетку на заданный угол, необходимо на панели свойств из списка Поворот (Rotate) выбрать пункт Авто (Auto), а в соседнее поле ввести требуемое значение.

5. Если часть сетки перекрывается, то можно изменить ее положение — для этого применяются две кнопки Глубина (Pin Depth) , находящиеся на панели свойств.

6. Для удаления булавки следует использовать любой из способов:

Помимо работы с булавками на панели свойств можно настроить эластичность, частоту и область покрытия сетки. Также возможно отобразить ее или отключить:

  • параметр Режим (Mode) — определяет эластичность сетки. В большинстве случаев используется значение Нормальный (Normal) — рис. 10;
  • параметр Частота (Density) — отвечает за расстояние между узлами сетки, в основном применяется значение Нормальный (Normal);
  • параметр Расширение (Expansion) — отвечает за область покрытия сетки: чем больше это значение, тем больше внешний край сетки (рис. 11). По умолчанию установлено значение 2 пиксела;
  • флажок Сетка (Show Mesh) — отображает или снимает сетку.

С помощью марионеточной деформации вы легко можете повернуть руку или ногу (рис. 12а ), изогнуть прямую линию в круг или в какую-нибудь цифру, к примеру в восьмерку или девятку (рис. 12б ).

Марионеточная деформация может применяться к слоям, векторным фигурам, тексту, слоям-маскам и векторным маскам. Если необходимо деформировать объект, то предварительно его следует поместить на новый слой.

Рис. 12. Примеры использования марионеточной деформации: а — встаем на мостик, б — изгибаем георгиевскую ленточку в девятку

Фильтры группы Искажение

Почти все фильтры группы Искажение (Distort) производят геометрические искажения, создавая трехмерные или другие эффекты изменения формы. Назовем некоторые из них:

  • Рассеянное свечение (Diffuse Glow) — придает изображению цвет со свечением и шумом;
  • Океанские волны (Ocean Ripple), Рябь (Ripple) и Волна (Wave) — используются для имитации ряби и волн на воде;
  • Скручивание (Twirl) и Зигзаг (Zig Zag) — применяются для создания кругов на воде или эффекта закручивания (рис. 13);
  • Смещение (Displace) — деформирует изображение на основе карты смещения, которая представляет собой альфа-канал, сохраненный в формате PSD;
  • Стекло (Glass) — создает впечатление, что поверх изображения лежит стекло, рисунок и структура которого настраиваются в данном фильтре;
  • Искривление (Shear) — позволяет изогнуть изображение вдоль кривой, которая рисуется в области предварительного просмотра. В некоторых случаях этот фильтр можно заменить командой Редактирование (Edit) -> Деформация (Wrap).

Только три фильтра из этой группы могут быть применены с помощью галереи фильтров: Рассеянное свечение (Diffuse Glow), Стекло (Glass) и Океанские волны (Ocean Ripple).

Рис. 13. Примеры использования фильтра Зигзаг из группы Искажение: а — для рисования кругов на воде, б — для закручивания краев рамки

Коррекция дисторсии

Фильтр Коррекция дисторсии (Lens Correction) предназначен для исправления дефектов, создаваемых объективом при съемке. Это могут быть бочкообразные и подушкообразные искажения,
виньетирование или хроматическая аберрация.

Фильтр (Filter) -> Коррекция дисторсии (Lens Correction).
В области предварительного просмотра можно наложить на изображение сетку, нажав кнопку Перемещение сетки (Move Grid) — она включена по умолчанию. С ее помощью легко отслеживаются результаты коррекции. Также фильтр имеет инструменты Рука (Hand) и Масштаб (Zoom) для прокрутки и изменения масштаба изображения. Коррекцию можно выполнять двумя инструментами:

Регулировка хроматической аберрации, виньетирования и перспективы происходит на вкладке Заказная (Custom) с помощью соответствующих ползунков.

На рис. 14 приведен пример исправления бочкообразного искажения, полученного при съемке обложки книги с очень близкого расстояния.

Рис. 14. Примеры использования фильтра Коррекция дисторсии для исправления бочкообразного искажения: а — исходное изображение, б — результат коррекции

Исправление перспективы

Фильтр Исправление перспективы (Vanishing Point) используется для коррекции перспективных плоскостей на изображении, например боковых стен зданий, пола, крыши или любых других прямоугольных объектов. В этом фильтре следует построить плоскости, совпадающие с плоскостями изображения, а затем приступить к их редактированию: рисованию, клонированию, вставке из буфера обмена текстур или преобразованию. Все добавляемые на изображение элементы автоматически масштабируются и преобразуются в соответствии с построенными перспективными плоскостями, поэтому результат коррекции выглядит весьма реалистично.

Рис. 15. Примеры использования фильтра Исправление перспективы для нанесения текстуры и надписи на коробку: а — исходные изображения коробки и двух текстур, б — результат коррекции

На рис. 15 приведено исходное изображение коробки и результат нанесения текстуры на все грани параллелепипеда, в результате чего получен эффект обертки. Как видно из рисунка, текст поздравления также нанесен на коробку и сориентирован в соответствии с боковыми гранями.

Диалоговое окно фильтра открывается командой Фильтр (Filter) -> Исправление перспективы (Vanishing Point), в левой части которого располагаются инструменты фильтра. Рассмотрим инструменты, использованные для создания приведенного эффекта.

Инструмент Создать плоскость (Create Plane) создает плоскость по четырем угловым узлам. После задания четырех вершин становится активной перспективная плоскость, отображаются ограничивающая рамка и сетка, которые обычно обозначаются синим цветом (рис. 16а ).

Если при размещении угловых узлов возникают ошибки, то плоскость становится недопустимой и цвет линий ограничительной рамки и сетки меняется на желтый или красный. В этом случае узлы следует перемещать до тех пор, пока линии не станут синими. Также можно удалить неудачную плоскость клавишей Backspace (в Mac OS — Delete) и создать плоскость заново.

После создания плоскости становится активным инструмент Редактировать плоскость (Edit Plane), который позволяет отредактировать положение узлов, угол наклона плоскости. Положение узла изменяется простым перетаскиванием мыши, а для поворота плоскости применяется ползунок Угол (Angle) в параметрах инструмента Редактировать плоскость (Edit Plane) или клавиша Alt (в Mac OS — Option). Если навести указатель мыши на средний маркер ребра рамки с нажатой клавишей Alt (в Mac OS — Option), то указатель сменится на изогнутую стрелку. Перемещение мыши приведет к повороту плоскости.

Если вам необходимо создать новую плоскость, повторно выберите инструмент Создать плоскость (Create Plane) и определите четыре вершины будущей грани. Для создания связанных между собой плоскостей после создания первой плоскости (материнской) перетащите средний узел требуемого ребра рамки, удерживая нажатой клавишу Ctrl (в Mac OS — Command). В результате возникнет дочерняя плоскость (рис. 16б ). Если создаваемая плоскость уходит в сторону и не совпадает с гранью изображения, измените для нее угол наклона.

Примечание. Редактирование угловых узлов материнской и дочерней плоскостей невозможно!

После того как перспективные плоскости созданы и отредактированы их узлы, можно приступать к наложению текстуры. Поэтому необходимо на некоторое время выйти из окна фильтра, подтвердив все свои изменения кнопкой Ok. На рис. 16в представлены пять созданных плоскостей, которые в дальнейшем будут использоваться для нанесения текстуры.

Текстуру для каждой грани лучше располагать на отдельном слое, чтобы в дальнейшем было удобнее редактировать результат. В нашем случае мы имеем две пары связанных плоскостей (боковые грани крышки и самой коробки) и одну плоскость, расположенную на верхней грани крышки. Поэтому нам понадобятся три новых слоя.

Нужно скопировать в буфер обмена изображение текстуры, выделить пустой слой в палитре Слои (Layers) и открыть диалоговое окно фильтра Исправление перспективы (Vanishing Point), а затем выделить инструментом Область (Marquee) нужную плоскость и вставить из буфера обмена фрагмент. При перемещении указателя мыши текстура автоматически впишется в плоскость. После нанесения текстуры на каждую грань не забывайте выходить из диалогового окна фильтра с применением изменений, иначе все текстуры будут расположены на одном слое. На рис. 17 приведен результат нанесения текстур на грани коробки, а также палитра Слои (Layers).

Для расположения текста на боковой поверхности коробки необходимо создать текстовый слой в текущем или новом документе, скопировать его в буфер обмена, а затем вставить его в окне фильтра на предварительно выделенную плоскость.

Фильтр Пластика

Фильтр Пластика (Liquify) позволяет искажать отдельные области изображения: сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать, делать вздутие и сморщивание пикселов. Он используется для создания шаржей, ретуши и коррекции фотографий, а также для выполнения художественных эффектов.

Диалоговое окно фильтра вызывается командой Фильтр (Filter) -> Пластика (Liquify). Все инструменты находятся в левой части окна, а их настройка производится в правой части.

На рис. 18 приведен пример использования фильтра Пластика (Liquify) для создания кукольного эффекта.

Увеличение глаз выполнено с помощью инструмента Вздутие (Bloat). Для обработки каждого глаза необходимо использовать довольно большую кисть, размер которой должен превышать размер глаза (рис. 19).

Скорость кисти лучше установить достаточно низкую — в примере использовалось значение 30. Следует выполнить несколько щелчков мышью в разных местах глаза, сохраняя при этом его округлую форму.

Для уменьшения рта применялись инструменты Сморщивание (Pucker) и Деформация (Forward). Сморщивание применено к уголкам рта, сделано несколько щелчков мыши в каждом из них. Чтобы еще больше сузить рот, необходимо передвинуть уголки рта навстречу друг другу инструментом Деформация (Forward) — рис. 20.

Для сужения носа использованы те же инструменты, что и для уменьшения рта. В процессе работы может понадобиться уменьшать размер кисти для более детальной обработки. Чтобы заострить подбородок, был применен инструмент Деформация (Forward).

В завершение эффекта проведена обработка белков, зрачка и радужной оболочки глаз инструментами Затемнитель (Burn) и Осветлитель (Dodge), а также выполнена цветовая коррекция изображения в диалоговом окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Помимо создания карикатур перечисленные инструменты часто используются для коррекции фотографий. Так, на рис. 21 приведен пример коррекции портрета мужчины.

Рис. 22. Процесс коррекции портрета инструментом Деформация: а — уменьшение мочки уха; б — подтягивание нижней губы

Инструментом Деформация (Forward) были обработаны следующие фрагменты:

  • мочки ушей — чтобы уменьшить их и прижать к голове (рис. 22а );
  • нижняя губа — для изменения ее формы (рис. 22б ).

Инструментом Сморщивание (Pucker) была проведена обработка других фрагментов:

Помимо коррекции фильтр Пластика может использоваться для создания различных художественных эффектов. На рис. 24 приведен результат обработки лепестков лилий инструментом Скручивание (Twirl). По умолчанию вращение производится по часовой стрелке, для вращения в обратном направлении нужно удерживать нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option). Тычинки и пестик обработаны инструментом Вздутие (Bloat).

Рис. 23. Процесс коррекции портрета инструментом Сморщивание: а — уменьшение родинки; б — уменьшение мешков под глазами, защищенная область обозначена красным цветом

Деформация текста

Для искривления текста применяется специальная функция, которая вызывается щелчком по кнопке Деформированный текст (Warp Text), расположенной на панели свойстав инструмента Горизонтальный текст (Horizontal Type). Удобство функции заключается в том, что она не растрирует текст, позволяя редактировать его после деформации. Более того, все настройки сохраняются и их можно изменять сколько угодно раз.

В настройках инструмента можно выбрать стиль искажения и установить величину эффекта по вертикали и горизонтали. Так, на рис. 25 для деформации текста использовался стиль Флагом (Flag).

Мы рассмотрели далеко не все инструменты Photoshop для выполнения разного рода деформаций. За кадром осталось множество инструментов группы 3D. Но и приведенные примеры показывают, что возможности Photoshop действительно очень разнообразны. 

Изогнутая стрелка это распространенный способ указать на ключевой объект в презентации PowerPoint, и я научу вас, как это сделать, в этом коротком уроке. Я люблю использовать такие стрелки, что бы показать отношение между двумя объектами.

У нас так же есть полезное дополнение к этому уроку. Загрузите нашу Бесплатную электронную Книгу: Полное Руководство По Созданию Отличных Презентаций (англ.). Скачайте ее прежде чем продолжите читать.

Примечание : В этом уроке мы используем Шаблон Презентации Teamwork . Вы можете найти отличные шаблоны PPT презентаций на Envato Elements или на GraphicRiver, или в нашем .

Как Быстро Сделать Изогнутую Стрелку в PowerPoint

Примечание: Посмотрите этот короткий видеоурок или следуйте за описанием к видео ниже.

1. Найдите и Добавьте Изогнутую Стрелку PowerPoint на Ваш Слайд

У меня есть два блока, и я хочу отобразить связь между ними с помощью изогнутой стрелки. Давайте зайдем в панель Вставка и затем щелкнем по выпадающему меню Фигуры .

Найдите изогнутую стрелку в PowerPoint в выпадающем меню Вставка>Фигуры .

Вы можете найти изогнутую стрелку и кликнуть по ней, и затем щелкнуть и провести мышкой вниз на слайде.

2. Изменение положения Изогнутой Стрелки в PowerPoint

Вы можете потянуть за изогнутую стрелку в PowerPoint, чтобы переместить ее в другое место на слайде, а так же можете потянуть за направляющие точки, чтобы изменить размер нужным вам образом.

Используйте направляющие точки, чтобы изменить положение изогнутой стрелки в PowerPoint.

3. Измените Стиль Изогнутой Стрелки в PowerPoint

Вы можете изменить цвет или стиль используя Стили Фигур на вкладке Формат так, чтобы ваша стрелка лучше подходила по дизайну к вашему слайду. Вы можете с легкостью изменять ее внешний вид, сколько вам нужно.

Используйте опции Формат>Стили Фигур , чтобы изменить внешней вид вашей изогнутой стрелки в PowerPoint.

И наконец, вы можете всегда вернуться к меню Вставка>Фигуры , чтобы выбрать изогнутую стрелку указывающую в другом направлении. Как пример, выберите левую изогнутую стрелку для того, чтобы показать действие в обратном направлении. Используйте это, чтобы показать взаимосвязь между объектами на слайде.

Вы можете добавить еще одну изогнутую стрелку, чтобы показать взаимодействие между объектами.

Эти изогнутые стрелки дают действительно хороший эффект, когда вы хотите связать два объекта на слайде и показать зрителю, как различные объекты соотносятся между собой.

Еще Больше Отличных Уроков по PowerPoint на Envato Tuts+

Делайте Отличные Презентации (Free PDF eBook Download)

А еще, у нас есть отличное дополнение к этому уроку, которое проведет вас через весть процесс создания презентации. Узнайте как написать вашу презентацию, сделайте профессиональный дизайн, и подготовьтесь к впечатляющему докладу.

Загрузите нашу новую электронную Книгу: Полное Руководство по Созданию Отличных Презентаций . Она доступна совершенно бесплатно по подписке на новостную рассылку Tuts+ Business Newsletter.

6986 0 0

Как согнуть гипсокартон в порыве воплощения смелых дизайнерских решений: 3 уровня крутости

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом: как согнуть гипсокартон в домашних условиях? Лично меня ответ на него интересовал с самого первого знакомства со столь интересным материалом. Ведь таким образом можно уйти от унылых и приевшихся прямоугольных форм, оживив интерьер более приятными глазу плавными линиями. И я нашёл сразу несколько решений данной задачи, которые отличаются сложностью и уровнем крутости совершаемого изгиба. О них и пойдёт речь далее.

Приступаем к освоению

Гипсокартонный лист представляет собой гипсовую плиту, с двух сторон покрытую картонными листами. Картон в любом состоянии обладает высокой эластичностью, у гипса же она меняется в зависимости от уровня его влажности. То есть, ГКЛ можно гнуть, несмотря на его видимую прочность, но делать это нужно правильно, чтобы избежать появления разлома.

Зато, если вы не испортите гипсокартон своими руками, то можете смело рассчитывать на появление в своей квартире или частном доме арок, фигурных , колонн и других подобных шедевров дизайнерского искусства.

Перед тем же, как гнуть гипсокартон, необходимо определиться с крутостью создаваемого изгиба, так как именно от этого будет зависеть выбор технологии осуществления задуманного.

Уровень крутости №1: радиус изгиба – 1000-2750 мм

Как гипсокартон согнуть полукругом, радиус которого превышает один метр? Очень просто: воспользоваться так называемым «сухим» методом , который наиболее прост в реализации и выглядит следующим образом:

  1. Первым делом подбираем толщину гипсокартонного листа , так как изогнуть гипсокартон, имеющий внушительную толщину, описываемым способом можно лишь до определённого предела:

Если у вас нет времени на применение более сложных технологий сгибания гипсокартонных листов, но вы можете позволить себе потратить несколько большую сумму на сам материал, то остановите свой выбор на арочных образцах. Их цена несколько выше, зато толщина составляет всего лишь 6,5 мм, а внутри самого гипсового сердечника находится армирующая сетка, предотвращающая появление разлома.

  1. Далее инструкция снова разветвляется и предлагает два варианта действий, я испытывал оба:
  • Первый для совсем ленивых, и заключается он в том, что секция попросту медленно и осторожно крепится саморезами на заранее изогнутый и установленный профиль . Шаг между крепежами при этом необходимо соблюдать не более 50 мм;

Ни в коем случае не пытайтесь гнуть ГКЛ поперёк, а не вдоль, так как вы его таким обращением просто сломаете.

  • Второй же потребует больше подготовительных работ, заключающихся в изготовлении специального шаблона . Но зато сам процесс гнутья затем проходит проще и безопаснее для материала. С тонкостями создания такого приспособления вы можете ознакомиться на следующей схеме. Отмечу ещё только, что радиус конструкции должен быть меньше радиуса будущего полукруга, а ширина – меньше изгибаемого листа:

Но как загнуть гипсокартон полукругом, используя уже готовый шаблон? Достаточно аккуратно перегнуть его через приспособление и закрепить в таком положении до тех пор, пока лист не примет нужную форму.

Уровень крутости №2: радиус изгиба – 500-1000 мм

Теперь разберёмся, как согнуть гипсокартон для арки радиусом менее одного метра, применив так называемый «мокрый» метод. Мне он нравится больше всего, так как позволяет создавать потрясающие фигуры, не калеча при этом сам лист «изуверствами», о которых расскажу в описании следующего более радикального способа.

Итак, приступаем:

  1. Подготавливаем всё необходимое:

Валик необходимо выбирать таким образом, чтобы его иглы не были длиннее половины толщины сгибаемого вами листа и не короче её одной третьей. В первом случае можно просто разрушить всё изделие, а во втором, не получить нужного эффекта.

  1. Игольчатым валиком обрабатываем ту сторону гипсокартонной секции, которая будет в последствие сжиматься. Иглы в этом случае выполняют сразу две функции:
  • Ослабляют прочность картонной «обёртки»;
  • Создают доступ воды к гипсокартонному сердечнику;

Вместо столь специфического инструмента можно воспользоваться шилом, наделав отверстий через каждые 10-15 мм. Это займёт больше времени и придётся собственноручно контролировать глубину проникновения, но зато получится немного сэкономить семейный бюджет.

  1. Теперь с помощью щётки, валика или губки смачиваем проколотую область водой в течение 10-15 минут. В зависимости от толщины листа, процесс, возможно, придётся повторить несколько раз. Только обязательно проследите, чтобы жидкость не попала на вторую сторону, так как это приведёт к разрушению образца.

Что при этом происходит? Зачем такие сложности? Дело в том, что гипс имеет свойство при увлажнении делаться эластичным и податливым, что ему абсолютно не мешает полностью восстановить все свои прежние технические характеристики после просыхания;

  1. Аккуратно сгибаем объект и крепим на подготовленное место с помощью саморезов . Можно также как и в предыдущем случае воспользоваться специальным шаблоном;

  1. Примерно через сутки гипсокартонный лист снова становится сухим и прочным, но уже в новой форме.

Примечательно, что описанная процедура одновременно является ответом и на вопрос: «Как выпрямить гипсокартон?» Тут также точно можно перфорировать на этот раз выпуклую сторону, смочить её и осторожно придать листу его первоначальные очертания.

Уровень крутости №3: радиус изгиба – 150-500 мм

Как выгнуть гипсокартон в совсем уж неприличную загогулину, радиус которой не будет превышать полуметра, а то и снизиться вовсе до 15 см? Тут поможет совсем уж радикальный подход, предполагающий потрошение объекта:

  1. Берём острый нож и с тыльной стороны листа наносим поперечные разрезы глубиной до самого лицевого картона через каждые 30-50 мм . Чем меньше радиус будущей арки, тем короче шаг. В результате у вас на руках оказывается «несчастный потерпевший», который кое-как составляет ещё одно целое только благодаря оставшемуся картонному слою;

Будьте предельно осторожны в процессе выполнения надрезов, чтобы не повредить лицевую часть ГКЛ, так как если вы это сделаете, то можете уже выкидывать его и браться за новую «жертву».

  1. Теперь аккуратно, чтобы не развалить гипсокартонный лист окончательно, крепим его на подготовленное место саморезами , начиная с середины и постепенно продвигаясь к краям. Крепежи при этом должны удерживать каждый подрезанный фрагмент, что приводит к большому расходу шурупов;

  1. Тщательно шпаклюем все щели и прорези .

Тут также можно применить шаблон, и вполне оправданно. Дело в том, что закрепив сразу на каркасе порезанный лист, вы уже не сможете в полной мере качественно заделать созданные в нём углубления. А вот если сначала вы уложите его на изготовленное заранее приспособление, то все повреждения можно заделать, например, хорошо зарекомендовавшей себя шпаклёвкой «Кнауф Унифлот», которая застыв, превратит объект вновь в цельное изделие.

Заключение

Теперь вы знаете, как согнуть гипсокартон хоть в арку, хоть в «бараний рог». Самое главное во всех описанных мной методов – это аккуратное обращение с самим гипсокартонным листом, так как его можно сломать и во время «сухого» гнуться, и испортить в процессе «мокрого» перфорирования, и вовсе уничтожить при радикальном подходе с созданием надрезов.

Видео в этой статье предоставит вашему вниманию дополнительную информацию. Если же у вас возникнут вопросы по изложенной теме, то задавайте их в комментариях.

1 октября 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

Каждый мастер должен знать, как согнуть фанеру, если ему предстоит производить обшивку криволинейных конструкций и элементов декора с ее помощью. Требуется изучить основные правила, чтобы материал не ломался при изгибе. Основные сложности кроются в древесной структуре и индивидуальных особенностях плиты.

Подробнее о материале

Перед тем как согнуть фанеру своими руками, необходимо ознакомиться с подобной продукцией более детально. Изделие представляет собой древесную плиту, полученную посредством склеивания фрагментов подготовленного шпона. Для улучшения прочностных качеств волокна располагают так, чтобы они были перпендикулярны друг другу.

Что касается количества слоев, то оно может варьироваться. Чаще всего листы состоят из нечетного числа пластов шпона. Работать проще всего именно с тонкими плитами, однако их сфера применения ограничивается декоративными функциями. Для устройства арок или формирования объемных конструкций округлого типа в любом случае потребуются толстые листы, которые искривлять довольно проблематично.

Процесс размачивания элементов

Мастерам, задумывающимся о том, как согнуть фанеру в домашних условиях без лишних сложностей, можно предложить данный вариант. Он предполагает выдерживание листов над резервуаром с кипящей водой или их помещение непосредственно в жидкую среду. Время замачивания будет зависеть от типа продукции, а также ее толщины.

Методика выдерживания плит в воде является более доступной и безопасной, поэтому ее предлагается рассмотреть подробно. Однако при проведении работ должна применяться качественная фанера. Плохие листы могут быстро расслоиться. Перед началом вымачивания желательно опустить небольшой кусок материала в емкость с водой. Если с ним ничего не случилось, то можно окунать цельные фрагменты.

Пошагово действия будут выглядеть так:

  1. Заготовка необходимых размеров помещается в воду на определенное время. Понять, что изделие готово к дальнейшим преобразованиям можно, проводя регулярный контроль. Плита станет податливой.
  2. Замачивание приостанавливается при достижении нужной гибкости. Сам лист перемещается в удобное место для работы.
  3. Заготовка изгибается и фиксируется при помощи винтов в определенном положении до полного высыхания.

В бытовых условиях рекомендуется комбинировать увлажнение с пропариванием. При таком варианте водой пропитывается лишь внешний слой. Паром обрабатывается место изгиба. Искривлять листы лучше всего вдоль древесных волокон, тогда удастся добиться максимального эффекта.

Осуществление частых надрезаний на изгибе

Если вопрос состоит в том, как согнуть толстую фанеру, то действенным способом будет создание многочисленных выемок в нужном месте. Для создания разрезов потребуется фреза. С ее помощью делаются специальные полосы в определенном участке древесной плиты.

При работах нельзя делать глубокие надрезы. Они должны доходить максимум до половины толщины листа. Слой шпона, расположенного с противоположной стороны, повреждать не допускается. Современные лодки часто изготавливаются из плит, округленных по такой технологии.

Итак, как согнуть фанеру, сделав в ней запилы, по шагам:

  1. Формируются частые разрезы в определенном месте.
  2. Заготовке придается нужная форма путем фиксации в необходимом положении.
  3. С использованием состава ПВА или эпоксидной смолы наклеивается плотный шпон.
  4. Примерно через 24 часа снимаются крепежи.

Запилы лучше всего располагать с внутренней стороны. При наклеивании шпона поверх них образуются пустоты. При неосторожной эксплуатации изготавливаемой конструкции могут появиться щели.

Методика склеивания тонких листов

Прежде чем согнуть лист фанеры большой толщины, следует рассмотреть вариант с использованием нескольких плит. Можно склеить между собой некоторое количество фрагментов, так как сгибать их по отдельности гораздо проще. Однако при использовании некачественного клея могут возникнуть проблемы с расслоением изделия уже на начальном этапе эксплуатации.

Сначала производится раскрой цельных листов для получения заготовок подходящих размеров. Все фрагменты изгибаются вручную и фиксируются друг к другу посредством эпоксидного клея. Для избежания деформационных изменений в обязательном порядке применяются струбцины.

Конечная деталь оттирается от высохшего клея. С ее поверхности удаляются возможные дефекты. На последнем этапе осуществляется шлифовка.

Некоторые нюансы

Вышеприведенная информация дает понять, как согнуть фанеру разными способами. Для достижения наилучшего результата желательно ознакомиться с некоторыми тонкостями:

  • при размачивании допускается изгибать плиты только в состоянии повышенной температуры, иначе могут появиться трещины;
  • элементы, которым будет придаваться криволинейная форма, следует хранить в помещениях со стабильным уровнем влажности;
  • при дороговизне приобретенного материала можно воспользоваться услугами специализированных компаний.

Перед тем как согнуть фанеру 10 мм и больше, необходимо определиться с применяемым способом. Вариант должен выбираться в зависимости от угла излома. Что касается изделий меньшей толщины, то они искривляются только методом размачивания водой или паром.

Таблица расчета времени при увлажнении

Для определения количества минут, необходимых для размачивания материала при температурном режиме 95 градусов вдоль волокон, можно воспользоваться представленными данными.

Количество слоев

Толщина в миллиметрах

Время, мин.

Преимущества применения гнутой фанеры

Приведенные способы позволяют придать древесным плитам плавность форм. Арки, мебель и другие элементы декора в этом случае получаются эстетически привлекательными и механически стойкими. Криволинейные поверхности дают возможность:

  • сделать количество углов минимальным, благодаря чему риск получения травмы значительно сокращается;
  • придать интерьеру изысканность, ведь глазам более интересны именно плавные переходы;
  • уменьшить количество крепежных деталей.

Фанерные листы являются и в самом деле прекрасным материалом для проведения отделочных работ и производства мебели. Возможность создания изгибов открывает интересные возможности в дизайнерской сфере. При использовании гнутых форм получаются стильные изделия и конструкции.

О выборе метода

Зная о том, как согнуть фанеру тремя основными способами, каждый мастер должен определиться с одним из них. Каждый из вариантов не является универсальным, он актуален в той либо иной ситуации.

Даже процесс размачивания подходит не для всех случаев. С его помощью нельзя делать слишком сильные загибы, к тому же он занимает достаточно много времени, особенно если толщина материала достаточно высока.

Не является универсальным метод создания выемок для податливости листа. Для тонкой фанеры он не подходит. Обычно загиб делается, если толщина плиты составляет не менее 2 см. Что касается технологии склеивания, то она из всех перечисленных может считаться более универсальной. Однако ее применять для тонких листов не имеет смысла. Проще согнуть их сразу методом вымачивания.

Заключительная часть

Некоторые компании занимаются изготовлением изделий непосредственно по чертежам заказчика, поэтому при желании можно обратиться к ним, чтобы избежать лишних проблем. Они производят высокого качества с различными радиусами изгиба.

В этом уроке вы узнаете, как создать реалистичный загнутый уголок страницы. Вам понадобится несколько простых техник деформации. Вы сможете создавать загнутые уголки для бумажных страниц, выбирать угол, размер изгиба и градиент.

Финальное изображение

Начните с создания простой формы прямоугольника, это также может быть и квадрат. Важно, чтобы форма была растеризована. Назовите этот слой ‘Страница’.

Возьмите Pollygonal Lasso Tool (Прямолинейное Лассо) и выделите правый нижний угол страницы, как показано на рисунке ниже.

Нажмите Ctrl+J, чтобы создать слой из выделенной области и назовите его ‘Угол’. Чтобы лучше просматривалось, залейте этот слой любым цветом.

Вернитесь к слою ‘Страница’ и, удерживая клавишу Ctrl, нажмите на миниатюру слоя, чтобы создать выделение.

С еще активным выделением вернитесь к слою ‘Угол’. Перейдите в меню Edit > Transform > Warp (Редактирование>Трансформирование>Деформация) и исказите угол, чтобы создать эффект загиба страницы.

Чтобы сделать реалистичный загиб, перетащите контрольные точки, линии или область внутри сетки, чтобы изменить форму ограничительной рамки и сетки. Чтобы помочь вам с процессом деформации Photoshop добавил 12 контрольных точек вокруг изображения. Чтобы начать деформацию перетащите правую нижнюю точку в указанном направлении.

Теперь переместите указанные контрольные линии как на рисунке ниже.

Результат деформации должен смотреться, как показано ниже.

Перейдите к слою ‘Страница’ и повторите деформацию снова. Убедитесь, что края двух кусочков бумаги делают реалистичным загиб страницы.

Добавим стили для обоих слоев. Давайте начнем со слоя ‘Угол’, добавьте Gradient Overlay (Наложение градиента) и Drop Shadow (Тень), чтобы создать 3D эффект.

Преобразованный угол должен выглядеть так:

Перейдите к слою ‘Страница’ и добавьте Gradient Overlay (Наложение градиента) для создания света и тени на листе бумаги.

С помощью стилей (Gradient Overlay (Наложение градиента), Drop Shadow (Тень)) вы можете изменить свет и тени в соответствии с вашим цветом бумаги, цветом фона, скручиванием угла бумаги и т.д.; чтобы они выглядели более реально, вы может добавить мягкий эффект тени. Скопируйте и слейте два слоя. Назовите получившийся слой ‘Тень’ и добавьте стиль слоя Drop Shadow (Тень). Переместите этот слой назад.

Ниже показан результат реалистичного загнутого уголка страницы, сделанного с нуля в Photoshop.

Loading...Loading...