Токен Шаман в дополнении «Рыцари Ледяного Трона. Гайд: Токен Шаман на Эволюции - колода, которая сломала мету


Мета в Hearthstone еще не была настолько разнообразной, какой она стала с выходом дополнения Экспедиция в Ун"Горо. В ней присутствуют множество разнообразных архетипов и колод к ним. Шаман в первые дни неплохо встретил выход дополнения, многие игроки брали ранг Легенда и даже высшие строчки в нем колодой Элем Шамана. Это было обусловлено тем, что до выхода дополнения Шаман был одним из доминирующих классов и игроки по инерции первые взоры обратили именно на него. Но с течением времени игроки находили все больше вариантов колод для различных классов, стали появляться новые архетипы и в свежей сформировавшейся мете не осталось места для Шамана. Его положение не стало настолько незавидным, как у Чернокнижника, но, тем не менее, этот класс, наряду с Гул"даном, стал встречаться довольно редко.

В целом, по мнению автора, это произошло не столько из-за слабости архетипов класса: колода Элем Шамана стабильно держится в тир-2 и имеет положительный винрейт, сколько от «усталости» игры за него за время популярности этого класса. Справедливости ради стоит отметить, что часть энтузиастов пытались вернуть прежнюю славу Шаману, создавая различные варианты колод: Элем Шаман, Джейд Шаман, Мидрейндж Шаман на Эволюции, Контроль Шаман, Токен Шаман, Агро Шаман, но всем им чего-то не хватало.

Вы спросите, к чему столько слов и эта небольшая лекция о Шамане, но все дело в том, что ШАМАН ВЕРНУЛСЯ!

Этот архетип буквально «взорвал» мету, сразу ворвавшись в тир-1, а также на высшие строчки ранга Легенда.

Чем же так хорош Токен Шаман на Эволюции? В этом читателю и предлагается разобраться в данной статье. Но для начала следует обсудить актуальные на сегодняшний день сборки.

Здравствуйте, уважаемые читатели сайт! Сегодня на ваш справедливый суд выносится колода Токен Шамана на Эволюции . Как вы проницательно заметили, сайт тщательно подбирает два типа гайдов: гайды «на кансер», чтобы осложнить вам жизнь в ладдере, и гайды «на 20 ранг», чтобы выманить у вас драгоценную магическую пыль. Сегодняшний же архетип в своем роде уникален: это одновременно и новая вариация весьма агрессивной по своей природе колоды Токен Шамана, и колода, которая еще не получила повсеместного распространения, поэтому вера в ее силу низка. Таким образом, этот гайд позволяет перекрестить лучи праведного гнева как от тех, кому «дует», так и от тех, кому «жарко». А теперь начнем эволюционировать!

Колода Токен Шамана на Эволюции


После набившего всем оскомину господства в год Кракена, Тралл оказался плетущимся где-то в самом конце Экспедиции в Ун’Горо. Выяснилось, что большая часть его могущества лежала на плечах Туннельного трогга и Тотемного голема, без которых Шаман смотрится несколько потеряно. В начале года Мамонта у класса перепробовали разные архетипы: Элем Шаман, Джейд Шаман, Мидрейндж Шаман на Эволюции, Контроль Шаман, Токен Шаман, Агро Шаман. Все они могут играть и побеждать, но каждой колоде чего-то недостает для того, чтобы вновь поднять пошатнувшееся знамя класса. И вот, на этой неделе стали поступать первые осторожные сообщения о зафиксированных случаях новой заразы. От неосторожного обращения в секретных лабораториях шаманостроения разные штаммы смешались и мутировали в нечто новое, взявшее от всего понемногу: тут вам и токены, и тотемы, и нефритовые големы, Хранитель холмов и Инволюция от контрольных сборок, а вишенка на торте – Доппельгангстер и Эволюция. И все завертелось.

Казалось бы, сшитое из разных кусков умирающих архетипов чудовище Франкенштейна должно тут же разбиться о суровую реальность ладдера, но даже авторитетный Vicious Syndicate осторожно признает, что эта неведомая зверушка непонятным образом выдает достойные результаты. По их мнению, на наших глазах рождается если не потенциальный Разрушитель меты, то хотя бы спаситель всего класса.


В условиях меты, напоминающей игру в камень, ножницы и бумагу, всегда востребованы колоды, которые способны дать бой сразу на нескольких фронтах. Токен Шаман на Эволюции как раз и позволяет проявить определенную гибкость: он в состоянии как погрызться с другими агро колодами, так и навести шорох в схватке с контрольными архетипами.

Против агро колод


Если ваш соперник орудует агро колодой, то Токен Шаман на Эволюции берет на себя роль обороняющейся стороны и склоняется к мидрейндж стилю игры. После отчаянных разменов на старте с помощью Пирата Глазастика и Нефритовых когтей рассматриваемый архетип сохраняет достаточно ресурсов, чтобы дожать соперника более крупными существами. Если соперник пытается обойти вас по характеристикам за счет какой-то синергии у существ, на первую роль выходит разрушение планов соперника Инволюцией и Порталом: Водоворот. Постепенно сопернику перестанет хватать сил для зачистки всех ваших существ и инициатива окончательно перейдет к Токен Шаману. Если же соперник все-таки одолел вас на старте поединка, все еще остается гипотетическая возможность отыграться через великолепную комбинацию Доппельгангстера и Эволюции.

В целом колода неплохо играет с Паладинами на мурлоках, Агро Друидами и Охотниками. Если вышеперечисленные колоды продолжают вас побеждать, то что-то вы делаете не так.

Против контроль колод


А вот в поединке с более медленными колодами Токен Шаман отлично справляется с ролью стороны, задающей темп в поединке. Две копии Жажды крови позволяют рассчитывать на то, что любая горстка ваших ранних существ и тотемов потенциально смертоносны уже к пятому ходу – при хорошей руке данную карту даже можно оставить на муллигане в самых медленных поединках. Здоровье соперника стремительно тает и под грозными Тотемами языка пламени. Даже если контрольной колоде удается очистить стол от первой волны вашего натиска (собственно, что они и должны делать), Токен Шаман с легкостью может выставиться вновь. В контрольном поединке вы можете себе позволить разыграть Эволюцию именно с Доппельгангстером, тем самым реализовав одно из главных условий побед колоды. Инволюция менее полезна в таких противостояниях, и ее главное предназначение – пройти сквозь большого провокатора для нанесения недостающих единиц урона. Считайте ее своеобразным эффектом немоты. Наибольших проблем можно ожидать от разного рода Магов.

Будьте аккуратны с Эволюцией, если у вас на столе есть существо за один кристалл маны. Если вы чувствуете, что единственный возможный сценарий, при котором вы проигрываете поединок, это превращение такого существа в Вестника рока – лучше вовсе воздержаться от розыгрыша Эволюции и спокойно довести дело до победы тем, что есть.


Эволюция и Доппельгангстер

Именно этим двум картам Токен Шаман обязан своим прорывом в плане успешности. Обычный Токен Шаман слишком быстро выдыхался, и если первая волна его атаки была отбита – противник более-менее уверенно доводил дело до победы. Сочетание же Доппельгангстера с Эволюцией резко увеличивает запас прочности этой колоды. Все-таки сразу три шестых дропа за шесть кристаллов маны – это не шутки, пусть данные существа и не применили свой боевой клич.

Жажда крови


Не сложно прочитать ваши мысли: «Зачем тут сразу две копии Жажды крови? Одну я заменю на что-нибудь другое». Вы, конечно, правы – одной Жажды крови достаточно. Вопрос в том, чтобы карта всегда была под рукой в нужный момент, и такое постоянство как раз и обеспечивается за счет наличия в колоде двух копий. Порой обе карты могут лечь мертвым грузом в ваших руках, но это еще не повод отказываться от одной из них – чаще они сослужат добрую службу. Не стоит забывать, что если дело затянется до десятого хода, то двойная Жажда крови позволяет четырем слабеньким существам мгновенно уничтожить полностью здорового героя противника. Один раз наученный таким горьким опытом соперник дальше будет еще сильнее опасаться ваших неказистых тотемов, растрачивая на них драгоценные ресурсы в страхе перед огромным количеством взрывного урона.

Кровожадный корсар и Пират Глазастик

Кровожадный корсар – великолепная карта в вашей колоде, которая позволяет и быстро занять стол самому, и навязать борьбу не менее агрессивному визави. Кровожадный корсар – заветная цель для муллигана почти в любом противостоянии, ну а Пирата Глазастика очевидно нужно выкидывать из стартовой руки, как гадкого утенка. Пусть лучше он вылетит прекрасным лебедем из пушки, пропевая: «Полный вперед!» Пиратов в колоде всего три, поэтому даже после муллигана Пират Глазастик может прийти в руку раньше Кровожадного корсара. Но это не так критично, поскольку вы всегда можете воспользоваться его рывком под Тотемом языка пламени.

Тотем языка пламени

Карта, которая обосновалась во множестве колод Шамана с самого бета-теста. Помимо Жажды крови – это вторая причина, заставляющая противника считаться даже с самыми крошечными и безобидными существами на столе Тралла. Нависшая угроза от малейшего присутствия на доске здорово действует на нервы соперникам Токен Шамана, что дает вам некоторое психологическое преимущество.

Инволюция


Карта, которую обычно привыкли видеть в ориентированных на контроль сборках. Но в условиях меты с большим количеством колод, опирающихся на синергию своих существ, она здорово проявляет себя даже в агрессивном стиле игры. Куча усиливающих друг друга мурлоков? Пираты? Забафанные существа Друида? Заведите их всех в эволюционный тупик с кучей грустных Светлячков и смойте в небытие Порталом: Водоворот. А уж если противник пойдет ва-банк и выставит отожравшегося Эдвина ван Клифа или Живую ману… будет очень жаль, если с ними что-то вдруг случится (потренируйте перед зеркалом маниакальный смех на такой случай).

Тотем палеомурлоков

Хоть эта карта и не выглядит чем-то сверхъестественным, ее влияние на ход поединка не стоит недооценивать. Противник всегда вынужден искать незамедлительный ответ на Тотем палеомурлоков, памятуя о Жажде крови, Тотеме языка пламени и Эволюции в вашей колоде.

Защитник холмов

Да, карта выглядит странно в этой сборке. Слишком медленная и почти никогда не стоит того, чтобы оставить ее в руке на этапе муллигана. Но, выкинув ее из сборки, вы вскоре обнаружите, что была она там не просто так. Как и в случае с Доппельгангстером, Защитник холмов не дает вашей колоде выдохнуться слишком быстро, а классовые провокаторы Шамана просто великолепны: Ал’акир, Элементаль земли, Млечноокий, еще одна копия Нечто из глубин, которая к тому моменту уже вполне может быть бесплатной. Именно Защитник холмов часто вносит решающий вклад в победу над другой агро колодой. Вдобавок эта карта является отличной целью для Эволюции.

Нефритовые когти, Нефритовая молния и Айя Черная Лапа

В этом мутанте вполне уживается и комплект карт для штамповки нефритовых големов. Лишние существа на столе после розыгрыша неплохих ремувалов – о чем еще можно мечтать Токен Шаману? А Айя Черная Лапа дает вам сразу двух големов. Savjz даже пошел еще дальше, отыскав в своей сборке местечко для двух копий Нефритового духа.


Друид

Оставлять всегда : Огневичок, Кровожадный корсар, Нефритовые когти, Портал: Водоворот, Тотем языка пламени

Оставлять по ситуации (если уже есть другие хорошие карты для старта): Эволюция, Инволюция

Не оставлять : Защитник холмов, Тотем прилива маны

Противостояние с Агро Друидом благоприятно для вас, но Малфурион может здорово попортить кровь, если Кровожадный корсар угодит прямиком в клешни Ползуна Голакка. В таком поединке вовсе не обязательно дожидаться Эволюции Доппельгангстеров: если Токен Шаман быстро разыграет Огневичков и тут же заставит их эволюционировать, такого преимущества на столе может оказаться достаточно, чтобы уже не пустить туда Друида. Нечто из глубин и Доппельгангстер лишь окончательно упрочат успех, который нужно достигнуть на старте схватки.

Джейд Друид тоже, как правило, не должен доставить вам много проблем: иногда Токен Шаман успевает заполнить стол существами и врубить Жажду крови прежде, чем медленный архетип Друида успеет сделать хоть что-нибудь. Особенно хорошо в таком поединке смотрится Тотем палеомурлоков. Вы можете себе позволить держать Эволюцию до подхода Доппельгангстеров или хотя бы усилить своих существ только перед восьмым ходом Друида: чтобы они вышли из радиуса поражения Доисторическим драконом.

Охотник

Оставлять всегда

Не оставлять : Защитник холмов, Тотем палеомурлоков

Наверное, стоит особо подчеркнуть, что Тотем палеомурлоков здесь вам не нужен. Весь поединок целиком строится на том, кто выжмет больше темпа в самом его начале, а Тотем палеомурлоков слишком легко забирается любым зверем, получившим адаптацию от Искрящего острозуба. Главное выбить Охотника со стола и иметь к пятому ходу наготове ответ на Тундрового люторога. Нефритовые когти хороши на старте любого матча, но здесь они раскрываются во всей красе. Если начало отыграно по плану, то даже Высокогрив саванны уже не спасет Рексара от проигрыша в гонке урона по героям.

Оставлять всегда : Огневичок, Кровожадный корсар, Нефритовые когти, Тотем языка пламени

Оставлять по ситуации : Доппельгангстер, Тотем прилива маны, Тотем палеомурлоков

Не оставлять : Защитник холмов, Эволюция (разве что на руках уже есть и Монетка, и Доппельгангстер)

Тотем палеомурлоков стоит оставить в руке, если уже есть хороший первый ход или Монетка: Магу будет очень неприятно тратить Ледяную стрелу на существо 0/3, но угроза Жажды крови на горстку токенов вынуждает Джайну пойти на это. Задача дополнительно упрощается, если вам противостоит Секрет Маг, а не Берн Маг с Медивом, который более богат на массовые зачистки. Главное в поединке с первым правильно отыграть вокруг Антимагии: будет просто великолепно, если заход по кривой маны позволит сохранить к этому моменту Монетку, но в остальных случаях лучше скормить под нее Инволюцию. Жажда крови и эволюционировавший Доппельгангстер – ваш ключ к победе в этом непростом поединке. Последнего даже можно оставить сразу в руке на стадии муллигана, если остальные карты позволят не сидеть без дела на старте. Так или иначе, слишком долго мешкать нельзя. У Токен Шамана нет в колоде карт исцеления, и взрывной урон быстро сведет его в могилу.

Паладин

Оставлять всегда : Огневичок, Кровожадный корсар, Нефритовые когти, Портал: Водоворот, Тотем языка пламени

Оставлять по ситуации : Эволюция, Инволюция, Тотем палеомурлоков

Не оставлять : Защитник холмов

Муллиган не выделяется ничем необычным и полностью нацелен на то, чтобы сдержать мурлоков Утера в начале поединка. В данном противостоянии тоже не обязательно хранить Эволюцию для Доппельгангстеров: если представится возможность сыграть ее на Огневичка, Пламенного элементаля, Кровожадного корсара и Пирата Глазастика – то такое количество выгоды в яростной схватке за стол куда важнее. Лишь бы отвлечь Утера и тоже заставить поиграть от обороны. Не надейтесь выиграть у Паладина без борьбы за стол: у него слишком много разных защитных инструментов, исключающих возможность неожиданной победы «на дурачка».

Жрец

Оставлять всегда : Огневичок, Кровожадный корсар, Тотем языка пламени, Инволюция (ее убирайте только если рука совсем никуда не годится), Тотем палеомурлоков, Тотем прилива маны

Оставлять по ситуации : Эволюция, Нефритовые когти

Не оставлять : Портал: Водоворот, Защитник холмов

Поединок может сложиться очень непросто, но если из архетипов Андуина вам в противники достался Жрец на немоте, то вовремя разыгранная Инволюция может здорово помочь. Против других колод Жреца нужно постараться извлечь максимум пользы из своей силы героя, прожимая ее каждый ход. Тотем палеомурлоков тоже проявляет себя здесь намного лучше, чем в других матчапах. Что касается лучшего момента для Эволюции – это ход вместе с Доппельгангстером сразу после того, как удастся выманить первую массовую зачистку Андуина. Разумеется, Жрец постарается держать Зелье драконьего огня до последнего, поэтому «спокойствие, только спокойствие». Никуда не торопитесь, и «дамоклов меч» Жажды крови (а ведь за 10 маны можно сыграть и обе!) рано или поздно заставит Жреца отдать все свои козыри. Будьте готовы сразу же занять стол вновь после того, как Андуин стряхнет с него ваши токены. Можно особо не жадничать с Нечто из глубин и выставить его пораньше, пока Жрец не накопил маны для пресловутого Зелья драконьего огня.

Разбойник

Оставлять всегда : Огневичок, Кровожадный корсар, Нефритовые когти, Тотем языка пламени, Тотем палеомурлоков

Оставлять по ситуации : Инволюция, Портал: Водоворот

Не оставлять : Эволюция, Защитник холмов

Портал: Водоворот и Инволюцию оставляйте только с хорошей рукой. Конечно, заманчиво сразу иметь готовый ответ на гипотетического Эдвина ван Клифа, ударившегося во все тяжкие, но гораздо важнее с места в карьер навязать активную игру против более распространенных Квест Разбойников. Если у Валиры нет готового ответа на столе, выставление Тотема палеомурлоков нужно делать без раздумий. Разбойнику не так просто разобраться с ним, а уж переживший ход Тотем палеомурлоков даст значительное преимущество. Против Квест Разбойника тоже нужно применять Эволюцию на любых своих существ. Давление важнее в начале, ведь эволюционировавший Доппельгангстер вряд ли спасет вас от Валиры, завершившей свою задачу парой ходов ранее. Инволюция на Пылкого элементаля может немного осложнить Разбойнику выполнение задачи. Так или иначе, противостояние очень благоприятно для Токен Шамана и в большинстве случаев победа достанется вам без особых усилий.

Воин

Оставлять всегда : Огневичок, Кровожадный корсар, Портал: Водоворот

Оставлять по ситуации : Тотем палеомурлоков, Нефритовые когти, Тотем языка пламени, Защитник холмов

Не оставлять : Инволюция

Ни в коем случае не играйте Кровожадного корсара просто в темп. Какой бы ни была ваша рука: с точки зрения выживания важнее выбить из рук Пират Воина оружие. Огневичок и Портал: Водоворот необходимы настолько, что из руки ради их отыскания выкидываются даже те карты, которые обычно нужно оставлять: Тотем языка пламени и Нефритовые когти. Подумайте над тем, как можно быстрее вывести на стол Нечто из глубин, поскольку эта карта часто спасает партию. Ну и Гаррош, наверное, единственный противник, против которого можно оставить в стартовой руке Защитника холмов. К тому же, за счет приносимой выгоды он неплох и в поединке со вторым архетипом класса, Квест Воином.

По характеру противостояния Квест Воин тоже напоминает Жреца. Кровожадного корсара можно оставить на Огненную секиру, выманив ее розыгрышем Тотема палеомурлоков или Тотема языка пламени.

Шаман

Оставлять всегда : Огневичок, Кровожадный корсар, Нефритовые когти, Тотем языка пламени, Тотем палеомурлоков, Тотем прилива маны, Портал: Водоворот

Оставлять по ситуации : Нечто из глубин

Не оставлять : Защитник холмов

Тотемы сильно решают в этом поединке, поэтому это, пожалуй, единственное противостояние, где Нечто из глубин можно сохранить в руке на этапе муллигана (конечно, если есть еще какой-нибудь тотем для поддержки). Поединок с Элем Шаманом чем-то похож на противостояние с Жрецом: вы методично заполняете стол, вынуждая оппонента расставаться со своими массовыми зачистками. Причем зачистки эти уступают по классу Зелью драконьего огня: Эволюционировавший Доппельгангстер смеется над раскатами Грозы, да и извержения Вулкана может не хватить, чтобы «трое из ларца, одинаковых с лица» оказались надежно укрыты слоем лавы. Прежним сборкам Токен Шамана без Эволюции особо ничего не светит, поскольку ваша колода явно лучше. Ну а в зеркальном противостоянии ничего не попишешь: кому быстрее зайдут победные комбо, тот и повелевает стихиями. Впрочем, некоторое преимущество должно быть за тем из игроков, кто отдаст предпочтение сборке с Магом крови Талносом: все-таки Портал: Водоворот на две единицы урона по всем существам противника может сказать решающее слово.

Чернокнижник

Да, ладно. Нет никаких Чернокнижников. Точнее были, мы этого не отрицаем, но они самоликвидировались. Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…


Пират Глазастик и Кровожадный корсар

Если у вас нет Пирата Глазастика, то вы можете сыграть более медленной версией данной колоды, выкинув всех пиратов. Попробуйте на их позиции Ползуна Голакка или Голодного краба (в зависимости от локальной меты) или даже внедрите в колоду всем известный комплект с мурлоками (Мурлиндзя + Воин синежабрых x2 + Мурлок-полководец x2). В любом случае, помните: во многом вы в состоянии бороться на равных с другими агро колодами именно благодаря пиратам.

Айя Черная Лапа


Айя, безусловно, хороша, но играть колодой можно и без нее, пусть Нефритовые големы и не смогут разрастись так сильно, как могли бы. Можете попробовать на ее позиции просто Нефритового духа или какую-нибудь техническую карту: уже упомянутых крабов, Сглаз, Грозу или даже Пожирателя секретов, если Маги слишком сильно вам докучают.

Первоначальный вариант колоды принадлежит игроку danielschwartz22 , затем некоторые игроки попробовали развить его задумку на свой вкус: как уже упоминалось, Savjz сделал больший акцент на Нефритовых големов, добавив Нефритовых духов вместо одной Инволюции и Жажды крови. А Maniacoak попробовал вместо Инволюции Мага крови Талноса для более сокрушительного эффекта от Портала: Водоворот.

Токен Шаман на Эволюции от Savjz


Токен Шаман на Эволюции от Maniacoak


В качестве бонуса к этому гайду прилагаются еще две сборки другого рода, ведь неизвестно, когда вам еще представится возможность вернуться к Шаману.

Во-первых, это вариант Мидрейндж Шамана на Эволюции для тех, кому религия не позволяет играть на агро колодах.

Мидрейндж Шаман на Эволюции от Kaalek


Во-вторых, вариант Токен Шамана от Vicious Syndicate без Доппельгангстера и Эволюции.

Токен Шаман от Vicious Syndicate



На этом гайд по Токен Шаману на Эволюции подошел к концу. Желаем удачи в ладдере с этим архетипом, и пусть ваша Жажда крови всегда будет утолена!

Подготовил: pafnuti y, отредактировал: deexidee , оформила: Derzkaya.

С левой стороны вы видите версию колоды Токен шамана, которой в Мае было взято 10-й ранг Легенды. Колода топовая, свежая, а значит и актуальная. Ею мне было проще идти на 7-5 ранге, чем нашумевшим , который в данный момент считается лучшей для ладдера.

Все дело в том, что в последний месяц маги перевернули ладдер с ног на голову, и Токен шаман о котором все уже забыли, начал пробиваться в топ. И в этом нет ничего удивительного, если взглянуть на его винрейт против популярных колод. Так проиграть агро паладину практически невозможно – 65% на победу, недалеко от него ушел Мид пал и Пьюрити прист – 60%. Большинство же находится на планке 55%, здесь можно найти: Секрет маг, Агро и Джейд друид.

Ну а заведомо проигрышными боями у Токен шамана будут бои со следующими оппонентами: Фриз маг (35%), (40%), Таунт воин (40%) и более-менее Миракл рок (45%).

Муллиган Токен шамана

Выбор карт в стартовую руку не так сложен, как может с первого взгляда. В основном выглядит так:

В случае, если у противника агрессивная колода, то следует оставлять Портал: Водоворот (Пират воин, охотник, и варлок).

С пристом и, если у вас монета, друидом нужно в первую очередь искать Инволюцию. Так как только благодаря одной этой карте вы можете выиграть в боях с Агро друидом или Сайленс пристом.

Отдельно стоит заметить случай с монеткой в бою с паладином. Тогда приоритет какрт меняется в обратную сторону, так, что первым делом вам нужны двойки, а не единицы.

Замены в колоде

Доппельгангстеры и Эволюции можно заменить на Ползуннов Голлака и Гроза с агрессивными колодами.

С контроль же вы можем взять Нефритовых вожаков вместо Инволюции.

Выигрываем же мы в основном за счет Жажды крови и кучи мелких существ, которых противнику не удалось уничтожить. Ну или на оборот, с использованием его после превращения Доппельгангстеров в 3 существа за 7 маны, зачистить которых противник обычно не имеет сил и часто идет в лицо. Но последнее случается значительно реже.

Loading...Loading...