Как грунтовать оргалит для картины. Как покрасить пол из двп пошаговая инструкция. Грунтовка - для экономии и не только

Рекомендации Юлии Кошелевой о грунтовке под масло.

Я рекомендую писать небольшие работы на картоне или оргалите. Оргалит(ламинированный) можно купить и попросить нарезать в любом крупном строительном магазине. Для курса это размеры: 20-30 см и 30-35 см. Лучше иметь таких форматов на курс штук 6-10.
А вот картон можно купить в художественных и канцелярских магазинах. Толщина того, который нам подойдёт, примерно 1мм. То есть это не совсем тонкий картон. Вы можете купить в магазинах уже загрунтованные картонки.
Но маслом не пишут на неприготовленной основе. На самом деле, как бы вам не хотелось "просто купить готовые основы", основы под небольшие работы вы вполне сможете делать сами и получите лучшее качество, чем магазинное.
Итак, что для этого понадобится?
Лучшим другом человека, начавшего заниматься маслом, признаётся АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ фирмы "Сонет". Можно купить в художественном салоне любом и практически везде. И ещё для приготовления простых основ вам понадобится клей ПВА.
Чтобы наносить грунт, нужны небольшая тарелка и строительный валик велюровый лучше всего, примерно 10 см длиной (тоже покупается в строительном магазине вместе с ручкой).
Наносить грунт кистями нежелательно, ведь он будет ложится не очень ровно.
ПРОЦЕДУРА ПРОСТОЙ ПОДГОТОВКИ ОСНОВЫ ТАКОВА:
1.Клей ПВА чуть разводите водой и крупной кистью наносите на картон или кусок оргалита. Это называется ПРОКЛЕЙКА. То есть слой клейкого вещества, "блокирующий" впитывающие свойства основы. Сушите.
2.Теперь наносите валиком слой белого грунта. И сушите.
3.Ещё слой грунта. Сушим. Во второй слой прямо к грунту можно добавить совсем чуть-чуть клея ПВА. Эта процедура называется ГРУНТОВКОЙ.
4.Либо сверху на уже высохщие слои грунта тонким слоем наносите ещё немного клея. Это называется ФИНИШНОЙ ПРОКЛЕЙКОЙ.
Вариант добавления клея во второй слой грунта для тех, кому нравятся более впитывающие основы. А вот вариант с нанесением чистого клея в самом конце для тех, кому нравятся менее впитывающие, более скользкие основы. Тут я предлагаю сделать пару разных и просто определиться с "пристрастиями". вы сразу поймёте, что вам приятнее.
Если вы купили грунтованный картон, а он всё впитывает, поступите с ним так. как если бы вы купили его чистым, то есть проклейте и загрунтуйте по нашей основной схеме сначала.
-------ХОЛСТЫ НА КАРТОНЕ-------
Для курса понадобятся холсты на картоне размером примерно 35-45 см, 30-50 см. Всего четыре штуки. То есть за курс у вас будет как минимум четыре работы поменьше и четыре покрупнее на холстах. Не рекомендую холсты на подрамнике на этот курс. Покупайте их только в том случае, если вы с ними "хорошо знакомы".
3. ОТДЕЛЬНЫЙ ПУНКТ: РЕАБИЛИТАЦИЯ ПЕРЕД РАБОТОЙ ПОКУПНЫХ ХОЛСТОВ
Как это ни странно, даже за приличные деньги не всегда, а точнее примерно в половине случаев нельзя купить хороших основ. Их фабричное производство, попадание на них машинного масла при нарезке, отсутствие проклеек, недостаточное количество слоёв грунта - вот только часть тех "чудес". с которыми мы сталкиваемся на живых и он-лайн занятиях постоянно.
Что же делать? Самое простое, что можно сделать с покупным холстом - это валиком добавить ещё слой акрилового грунта. Далее же перед работой мы протираем холст маслом. Это блокирует большую часть оставшихся "помех. Если вы купили холст на картоне, ведущий себя "вообще странно", впитывающий, как губка краски, или после промасливания проступили какие-то пятна, то просто поменяйте его на другой. А этому холсту потом, когда масло впитается, добавите ещё 1-2 слоя грунта, но не с клеем ПВА, а с добавлением обычного пищевого желатина (купить в продуктовом магазине). А как? Очень просто: желатин замачиваете в воде, но воды добавляете раза в 4 меньше. чем указано на пакетике (ведь вам его не есть). Потом, кокда набухнет, немного подогреваете на плите до растворения гранул. Добавляете его к акриловому грунту, немного 1 часть желатина к 7 частям грунта примерно. И валиком накатывате эту смесь на холст. После сушки повторяете процесс. Этот процесс для "самых отъявленных")))) холстов, но зато вы будете знать на всякий случай, как организовать таким холстам "реабилитацию".

Несмотря на кажущуюся простоту, покраска фанеры, оргалита и ДСП имеет свои тонкости. Как известно, все эти материалы изготовлены из дерева, однако каждый из них имеет свои свойства, которые обязательно нужно учитывать при окрашивании.

Покраска фанеры и шпона

Прежде чем узнать, как красить фанеру, нужно понять, что она из себя представляет. Итак, фанера — это многослойный материал, сделанный из нескольких склеенных между собой слоев шпона (тонко срезанных пластов древесины) берёзы, ели или сосны. Фанера может быть шлифованной или нешлифованной и различаться по сортам. Высший сорт изделия обозначается буквой «Е» (элитный), означающий, что обе его стороны отшлифованы до гладкости и не имеют сучков на поверхности.

Остальные сорта обозначают римскими или арабскими цифрами от одного до четырёх, причём категория указывается для обеих сторон фанеры. Так, например, маркировка II/IV свидетельствует о том, что лицевой шпон (он обозначен двойкой) имеет небольшие сучки и трещины размером до двух миллиметров. Цифра же IV в этом случае говорит о том, что так называемая изнанка листа может быть волнистой, иметь разошедшиеся трещины шириной до сантиметра и пустоты от выпавших «мёртвых» сучков. Фанерные листы сорта IV/IV используются, как правило, только в тех местах, где они будут скрыты — например, при возведении чернового пола.

При покупке фанеры, которая в последующем будет окрашена с одной стороны, стоит обратить внимание на листы сорта 2/4. Если же планируется покрасить её с двух сторон , то лучше всего выбрать фанеру с маркировкой 2/2 или, если позволяют средства, 1/1. Если уже имеется готовое изделие из этого материала, поверхность которого не отличается гладкостью, то перед покраской его лучше отшлифовать наждачной бумагой.

В том случае, если фанера была приобретена на складе, где влажность воздуха довольно высокая, её нужно оставить на несколько дней при комнатной температуре.

Красить фанерные листы можно и лаком, и краской. Лучше всего подойдут лакокрасочные материалы на алкидной основе. Красить шлифованную фанеру лаком можно без какой-либо предварительной обработки, используя любую удобную кисть или мохеровый валик. Покраска же фанерных листов эмалью требует предварительной обработки. В большинстве случаев используют грунт ГФ-021 серого или красно-коричневого цвета. Наносить краску на листы можно после полного его высыхания. Особое внимание при облагораживании фанеры следует уделить торцам. Их нужно прокрашивать особенно тщательно, нанося покрытие в несколько слоёв.

Так же, как и фанеру, можно красить и мебель, покрытую шпоном . Разница состоит лишь в том, что , как правило, на производстве обрабатывают лаком. Поэтому сначала придётся потрудиться — удалить старое покрытие наждачной бумагой, причём делать это нужно только вручную, чтобы не повредить структуру материала. Покраска шпона в большинстве случаев делается морилкой на водной основе, которую наносят в несколько слоёв. Впрочем, алкидная эмаль или водоэмульсионная краска тоже вполне пригодны для шпона, однако они полностью скроют его цвет и большую часть текстуры. Для покраски лучше всего использовать небольшой велюровый валик.

Покраска ДСП

В отличие от фанеры, сделанной из цельного шпона, ДСП делают из спрессованной деревянной стружки, склеенной между собой формальдегидными смолами. Именно в этих смолах и таится опасность — их пары, которые выделяются во время эксплуатации, достаточно вредны для человека. Поэтому, чтобы защититься от них, неламинированные листы ДСП рекомендуется окрасить. Конечно же, для создания мебели этот материал не используют — как правило, его кладут на черновой пол, однако принять дополнительные меры безопасности всё же стоит. Красить такие листы не обязательно — можно просто обработать натуральной олифой с обеих сторон, не забывая про торцы.

Если же речь идёт о ламинированном материале (ЛДСП), то покрасить его несколько сложнее. В первую очередь нужно взять наждачную бумагу с небольшим зерном и аккуратно зашкурить поверхность до матовости, после чего тщательно удалить всю пыль. Затем ЛДСП красят грунтом ГФ-021, после чего ещё раз слегка зашкуривают. Для покраски можно использовать алкидную эмаль любого цвета, которую нужно нанести в 2-3 слоя. Красить ламинированную ДСП лучше небольшим велюровым валиком, так как кисть оставит на плите заметные разводы.

Покраска ДВП

Покрасить ДВП (древесноволокнистую плиту) сложнее, чем вышеперечисленные материалы. Оргалит (иное название ДВП) делается путем прессования древесных волокон, поэтому материал получается довольно пористым, а значит, впитывает большое количество краски. Чтобы уменьшить её расход, поверхность листа нужно предварительно обработать. Для этого можно использовать подогретую до 50 °С натуральную олифу или всё тот же грунт ГФ-021. Перед их нанесением поверхность нужно слегка зашкурить для лучшего сцепления с грунтом. Кстати, красят исключительно гладкую сторону листа, так как «изнанка» плохо поддаётся какой-либо обработке.

После того, как олифа или высохнет, можно приступать к покраске. Здесь, опять же, подойдёт любая понравившаяся краска, будь она масляная или алкидная. Наносить её нужно валиком, так как кисть оставит разводы. Можно использовать краску в баллончике — она равномерно покроет всю поверхность оргалита.

Используя все советы по покраске, можно придать новое «звучание» привычной мебели и подарить ей вторую жизнь. Неповторимость и оригинальность обновлённым предметам создаст и какой-либо рисунок — здесь простор для творчества ничем не ограничен.

В этой статье мы рассмотрим ряд злободневных вопросов, так или иначе связанных с тем, как и чем красить ДВП на потолке. С подобными вопросами приходится сталкиваться при проведении как капитального, так и косметического ремонта. Но перед тем как приступить к выбору лакокрасочных материалов, определимся с тем, что собой представляет поверхность, на которую предполагается наносить ЛКМ.

Нанесение грунта на поверхность оргалита

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВАНИЯ

Древесноволокнистые плиты, используемые в строительстве

Аббревиатура ДВП расшифровывается следующим образом:

  • буква «П» означает плита;
  • буква «Д» говорит о том, что материал изготовлен из древесины;
  • Буква «В» означает то, что плита произведена не с применением цельного древесного массива, а из отдельных волокон, которые посредством смешивания с особыми смолами склеиваются в гомогенный по составу материал.

Как правило, одна из сторон древесноволокнистой плиты изготавливается ламинированной. По этой причине применять этот материал можно без покраски. Но если цветовое исполнение ламинированной стороны не вписывается в интерьер, красить плиту всё-таки придется.

До того как решить, чем покрасить ДВП на полу или на потолке, основание необходимо должным образом подготовить. ДВП, или как его ещё называют оргалит, это пористый материал, склонный к чрезмерному впитыванию лакокрасочных материалов. Поэтому изначально нужно подумать о том, как и чем обработать ДВП перед покраской, чтобы избежать перерасхода ЛКМ.

Выходом в этой ситуации станет применение специальных грунтовок, которые одновременно укрепят поверхность плиты и на порядок снизят степень ее пористости. После того как решили, чем покрыть ДВП перед покраской, поверхность основания в обязательном порядке необходимо зашлифовать для обеспечения лучшей адгезии с грунтовкой.

Опять же, выбирая, чем покрасить ДВП на потолке или на стенах нужно определиться с типом используемых инструментов. По своему опыту предлагаем использовать велюровый валик, как при нанесении грунта, так и при покраске, поскольку применение кисти и пульверизатора вряд ли обеспечит достижение желаемого результата.

ВЫБОР ЛКМ

На фото малярный лоток и валик

Как уже было сказано, прежде чем покрасить ДВП на стене, его следует загрунтовать. Учитывая особенности оргалита можно предположить, что для подготовки поверхности подойдёт далеко не всякий состав. Лучшим решением в данном случае станут водные грунтовки глубокого проникновения.

Оргалит — это материал более пористый, чем древесный массив. Грунт глубокого проникновения, в свою очередь, заполнит поры и таким образом позволит минимизировать степень пористости не только на поверхности, но и по всей толщине плиты.

На фото — пропитки, которые можно применить для обработки ДВП

Неплохо себя зарекомендовали применительно к пористым материалам акриловые грунтовки с латексными наполнителями и антисептическими добавками. Такие грунтующие материалы не только минимизируют пористость основания, образуя гладкое гидрофобное покрытие, но и препятствуют последующему появлению плесени.

К выбору лакокрасочных материалов для нанесения на правильно загрунтованный оргалит особых требований не предъявляется. Дело в том, что правильно уложенный грунт снижает влагопроницаемость ДВП, а потому краска практически не проникает в толщу плиты.

На фото ассортимент цветовых исполнений акриловых ЛКМ

Важно: Для того чтобы обеспечить максимальное качество покраски, целесообразно применять краску, изготовленную на основе тех же компонентов, что и грунтовка. Например, если в качестве средства для подготовки оргалита применен акриловый грунт, рекомендуется использовать акриловые краски, так как таким образом достигается максимальная прочность и долговечность покрытия.

Если вопрос, чем можно покрасить ДВП, еще актуален, можем порекомендовать алкидные эмали, цена которых считается наиболее приемлемой. Для нанесения таких ЛКМ поверхность ДВП можно подготовить, используя в качестве грунта олифу.

Олифа наносится на поверхность оргалита в два слоя с промежутком необходимым для полного просыхания каждого предыдущего слоя. Качественно уложенная олифа, также как и акриловые составы, проникает в поры плиты, образуя влагонепроницаемую поверхность.

Обратите внимание! Нанесение алкидных эмалей может выполняться в один или два слоя.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОКРАСОЧНЫХ РАБОТ

Покраска подготовленного основания - это просто!

Инструкция проведения покрасочных работ на древесноволокнистых плитах начинается с нанесения грунтовки.

Делается это следующим образом:

  • К крепим наждачную мелкозернистую бумагу и проходим ею по всей поверхности плиты. Такая мера существенно повысит степень адгезии ЛКМ и ДВП.
  • Затем тщательно обметаем поверхность мягкой щеткой с длинным ворсом для того чтобы убрать всю пыль.
  • Откупориваем ёмкость с грунтующим составом и тщательно его перемешиваем.
  • Наливаем грунт в малярный лоток и посредством поролонового или велюрового валика наносим покрытие на обрабатываемое основание. Стараемся не оставлять подтеков так как они ухудшат качество готового лакокрасочного покрытия.
  • Грунт наносим в два слоя с перерывом в 2 часа на высыхание. Средний расход пропитки составляет около 1 литра на 10 квадратных метров.

Важно: Если на месте стыковки плит есть не заделанные зазоры, самое время их прошпаклевать. Для этого потребуется сетка-серпянка и . Можно обойтись без специальной сетки, просто заполняя шпаклевкой шов, но есть вероятность того что по линии шва пойдет трещина.

Приступать к следующему этапу, то есть к покраске можно после полного высыхания обработанного основания. Сроки высыхания зависят от температуры и влагосодержания воздуха в помещении. В среднем к следующему этапу приступаем через 1-2 суток.

Для и кисть маклавицу. Кисть является оптимальным средством для нанесения краски на участках примыканий и углов.

Делаем это следующим образом:

  • Перемешиваем краску и доводим до требуемой консистенции с применением разбавителя, указанного в инструкции.
  • Наливаем состав в малярный лоток и, погружая в него валик, наносим краску на основание.
  • Красим в один или в два слоя, в зависимости от особенностей используемого ЛКМ и в соответствии с инструкцией производителя.

ВЫВОД

Теперь вы знаете, как своими руками окрашивать конструкции из оргалита. Более того, теперь вам известно какие материалы для этого целесообразно применять. Осталось приобрести все необходимое, включая малярный инструмент и приступить к работе.

Остались вопросы? Исчерпывающие ответы и пояснения вы сможете найти, посмотрев видео в этой статье.

Казалось бы, что может быть проще чем покрасить древесно волокнистые плиты (ДВП). Но когда вы столкнетесь с чистовой отделкой этого материала может возникнуть ряд непредвиденных проблем. Главной из которых является высокая пористость данного типа материалов. Это является отличительной особенностью данного вида напольных покрытий. Данное свойство материала вызвано способом его производства, когда древесные волокна со связующими веществам, под высокой нагрузкой прессуются в тонкий лист, благодаря этому материал при правильной обработке прослужит вам не менее 10-15 лет!

Что бы добиться эффекта долговечности сначала нужно понять как покрасить пол из двп, так как листы оргалита сами по себе высоко пористые и благодаря этому впитывают краски намного больше чем к примеру бетонные полы или деревянные. Что бы избежать перерасхода лакокрасочных материалов пере покраской рекомендуется предварительно загрунтовать. Если этого не делать, то вы конечно тоже покрасите оргалит, но на это уйдет намного больше материалов, да и равномерность нанесения будет не такой как вы хотели, так как в одном месте впитает больше, — в другом меньше.

Давайте наглядно разберем из чего делают этот оргалит, его плюсы и минусы, как его красить и что для этих процедур нам потребуется.

Плюсы ДВП

В результате прессовки отходов деревообрабатывающей промышленности под высокой температурой получаются гладкие и легкие в обработке листы, которые применяются как для изготовления мебели, так и для облицовки стен и полов. Из положительных качеств данного материала стоит отметить:

Структура ДВП

  • Высокая прочность . Материал с маркировкой «СТ» используется в промышленности для облицовки полов, стен вагонов, на мебельном производстве и прочих.
  • Низкая ценовая категория. Из за того, что производство материала подразумевает использование любых отходов лесопиления и деревообработки с добавлением синтетических смол, антисептиков и прочих стабилизирующих веществ его стоимость намного конкурента по сравнению с другими видами плит.
  • Влагостойкость . При правильной грунтовке и окраске оргалит запросто может устоять воздействию влаги.
  • Долговечность . При изготовлении материал покрывают специальной пропиткой, которая не восприимчива к образованию грибков или насекомых вредителей. Благодаря этому материал простоит долгое время в первозданном состоянии.

Минусы ДВП

Минусов у данного покрытия не много:

  • Низкая прочность
  • невозможность использовать в несущих конструкциях
  • односторонность декора.

Но не смотря на эти отрицательные стороны данное покрытие отлично подходит для укладки на пол. Соответственно только после тщательной подготовки и обработке.

Технология окраски

Технология мало чем отличается от окраски других видов материалов, но делаем все по пунктам:

  1. Подбираем инструмент
  2. Подготавливаем поверхность
  3. Выбираем материал
  4. Наносим материал
  5. наносим защитный слой

Необходимый инструмент

И так, начнем по порядку. Только до подготовки поверхности, соберем все необходимое что нам может понадобится при проведении работ. В первую очередь следует запастись необходимым инструментом, что бы работы прошли в максимально короткие сроки и с меньшими усилиями.

Валик с меховой шубкой Кювета для краски Кисточка для пола Шпатель для герметика Пылесос для очистки поверхности

  • Малярный валик с насадкой из меха а не из поролона
  • Кисточка, некоторые места валиком не получится покрасить
  • Кювета для краски
  • Шпатель если предвидеться нанесение герметика
  • Пылесос для очистки поверхности после затирки

Теперь как весь инструмент Вы подготовили, давайте преступим к покраске. Но и тут не стоит торопиться. Дальше нужны подготовительные работы.

Важно!

Перед выполнением каких либо работ с ДВП потребуется первым делом довести необходимые для работы листы до такой же влажности, как и воздух в помещении где будет проводится их укладка. Если этого не сделать, то через некоторое время после укладки они пойдут волнами. Для соблюдения этого условия обычно оборотную сторону листов пропитывают водой, кладут листы друг на друга и оставляют на сутки.

Грунтовка поверхности

На поверхность ДВП краска наносится только с глянцевой стороны, так как шершавая сторона не пригодна для нанесения краски, а вот пропитать ее грунтовкой лишним не будет!

Из за особенного строения ДВП при окраске впитывает в 4 раза больше краски по сравнению с другими видами поверхностей. По этому перед тем, как покрасить пол из двп необходимо сначала его загрунтовать.

На строительных рынках и в магазинах вы можете встретить множество средств для грунтовки. Давайте рассмотрим наиболее подходящий для этого типа материала.

Грунтовать листы оргалита еще со старых пор принято олифой. Она является самой практичной для этого. Да и ее цена весьма конкурентна с импортными заменителями. Единственной ее особенностью является то, что применять ее требуется после разогрева до 40С°.

Не стоит забывать что перед тем как наносить грунтовку на уложенные на пол листы следует тщательно отчистить от пыли и грязи, делается это щеткой или тряпкой. Если вы производили зачистку наждачной бумагой, то стоит поработать пылесосом и влажной тряпкой, после чего дать покрытию хорошо высохнуть. За шпаклевать щели с применением армированной ленты или скотча, обезжирить спиртом или каким ни будь другим не едким растворителем, потом только наносить слой грунтовки. Для работы лучше использовать валик с меховой шубкой.

Чистовой слой краски наносить нужно только после полного высыхания слоя грунта!

Для более стойкого эффекта сопротивления к влаге, мы бы Вам посоветовали пропитывать оргалит олифой на три раза. Олифу лучше всего использовать обычную, так как комбинированные, с добавлением нефтеполимерных смол или канифольных суспензий в домашних условиях будут очень долго сохнуть, источая при этом неприятны запах.

Хитрость!

Для продления срока службы листов оргалита, обрабатывать олифой их рекомендуется после раскроя, но до укладки на пол. Лучше всего следует промазать торцы листов.

Современные материалы со временем скорее всего вытеснят олифу с первых мест по продажам. Так как они менее пахучи, содержут в составе вещества препятствующие образованию грибковых зараз, да и нанесения в один слой вполне хватает, в сравнении с олифой, которую лучше наносить в три слоя.

Выбор краски

Разновидности краски

В качестве материала для окраски ДВП можно использовать любую эмаль:

  • водоэмульсионную;
  • алкидную;
  • масляную;
  • акриловую.

Дя окраски пола из оргалита самым лучшим решением будет применение сверх твердой краски, она маркируется «СТ». Ее применение обеспечит вашему новоиспеченному полу высокую износоустойчивость. Или же алкидных и масляных красок с последующим их закреплением лаком.

Важно! Краской на водной основе не получится покрасить водостойкое покрытие оргалита, так как парафин из его состава будет отталкивать от поверхности красящие вещества.

При покупке краски обязательно ознакомьтесь с ее характеристиками методом применения, совместимость с различными видами грунтовок, пропиток и просчитайте ее расход на выбранный вами тип материала, так как потом можно будет не попасть в цвет, если приобретаемого количества вам не хватит. Эту и другую информацию производитель указывает на упаковке и на русском языке.

При выборе цвета, можете дать волю своему богатому внутреннему миру и покрасить пол в любой цвет, который пожелаете. Но можно и пойти на маленькие хитрости и применить сочетания красок.

  • Что бы готовая поверхность пола была похоже на натуральное дерево, следует развести битумный лак и нанести его специальной кистью.
  • Для имитации пластика, пол из ДВП следует покрасить белой, глянцевой краской.
  • Матовая поверхность достигается покраской оргалита водоэмульсионной краской.

Если в качестве финишного покрытия Вами выбрана Алкидная эмаль, не стоит забывать про ее токсичность, по этому проследите что бы помещение в котором проводятся работы хорошо проветривалось, для работы используйте респиратор, резиновые перчатки и иные средства индивидуальной защиты.

Нанесение краски

При окраске оргалита не рекомендуем Вам применять кисти или поролоновую губку. При использовании этих инструментов краска на пол ляжет не ровно и могут появиться разводы. Что бы покрасить пол из двп лучше всего взять меховой валик, или если есть — пульверизатор. Если вам нужно закрасить маленькую площадь, можно изначально приобрести краску в баллончиках, если это будет сопоставимо цене большой банки. Так, как краска в баллончике имеет сразу и пульверизатор, по этому красить ей будет удобнее и быстрее.

Покраска листов оргалита сделает их не только приятными на вид, но и продлит срок их эксплуатации. Так же стоит учесть и тот важный момент, что бы основа грунтовки по составу совпадала с основой краски.

Защита покрытия

Хоть краски и позволяют сформировать достаточно надежное защитное покрытие путем нанесения их в несколько слоев, не стоит забывать и про дополнительную защиту, которая так же неплохо отразится на эстетическом виде готового основания в вашей комнате или квартире.

Одним из таких решений является Лак. Что бы лак не свернулся и не об шелушился после нанесения, обратите внимание на состав его основы. Нужно что бы он совпал с составом основы краски, которая уже нанесена на пол.

Покраска лаком процедура хоть и не обязательная но она поможет сделать готовое покрытие более надежным к истиранию и практичным по уходу за ним.

Помимо таких непредсказуемых решений, есть и более простые решения. В настоящее время на рынке стали появляться ламинированные листы ДВП, которые не требуют дополнительной обработки и покраски. При использовании такого вида покрытий стоит более ответственно подходить к выравниванию стыков и их герметизации. А после настила их все таки рекомендуется покрывать паркетным лаком.

Укладка ДВП на пол

Про укладку ДВП мы расскажем Вам в следующей статье, а пока, для наглядности основные моменты при укладке оргалита вы найдете на этой схеме.

Вывод

Надеемся что теперь вам стало понятно как покрасить пол из двп. Но хочется отметить что покраска не является единственным решением для покрытия оргалита.

Как показывает практика, тщательно подготовленное покрытие можно не красить а оклеить сверху обоями, а по верх них нанести несколько слоев лака. Готовое покрытие отлично сохранит листы ДВП от сырости и влаги, а разнообразие рисунков обоев даст не малый разгон для вашей фантазии, что позволит разукрасить пол в вашей квартире.

Видео инструкция

С некоторых пор стало уже навязчивой традицией, что живописная картина должна быть исполнена именно на холсте маслом. Разные виды искусства с давних пор вызывают различный интерес у их поклонников. Некоторые особо одаренные личности посвящают этому жизнь уже на профессиональном уровне. Радует то, что с недавних пор заметно расширился круг приобретателей авторских произведений искусства.

Среди них встречаются не только знающие, понимающие, опытные, мало-мальски сведущие поклонники, но и, все чаще, просто не равнодушные дилетанты. Только прошу без обид. В других видах искусства я сам порядочный дилетант. Таков сейчас наш уровень или уровень нашей культуры. Пределы понимания большинства таких ценителей это «нравится, не нравится, такое есть у одних знакомых и т.п.». И они, как правило, хотят иметь картины именно на холстах маслом. Это слово «холсты» однажды неосознанно запавшее в их сознание теперь сидит там как заноза, став критерием, эталоном. На холстах – это подлинное искусство, не на холстах – это нечто из серии «опасайтесь подделок». И такие ценители приходят к художникам за картинами уже заранее с нездоровым недоверием. Ведут разговоры, изображая компетентность, произнося для этого ключевые слова «холст, холсты, на холстах». При этом еще и поучая. А, по-моему, здесь все решает мастер, какие использовать средства в зависимости от творческих задач. Но скорее от нужды художнику-исполнителю приходится идти у таких заказчиков на поводу по принципу «за ваши деньги, любой ваш каприз».

Раньше я писал и на холстах . Холст – это ткань, сотканная из ниток, сделанных из льняных волокон. Ткани, сотканные из ниток, выполненных из волокон других растений, имеют другие названия. Подготовить правильно полотно для живописной картины маслом на тканевой основе, холсте, довольно сложно и дорого. Рейки для подрамника, на котором впоследствии будет натянут холст, должны быть из древесины хвойных пород, правильно высушенной, прямослойной, без сучков и прочих дефектов. Иначе рейки могут впоследствии искривиться, полотно деформироваться, появятся морщины. При перепадах влажности тканевая основа сильно провисает либо натягивается. Если картина очень большая, то существует склонность тканевой основы провисать от собственного веса. Далее при небрежной эксплуатации на поверхности картин могут появляться вмятины, шишки, разрывы и другие механические повреждения, возникающие при надавливании, ударах и т.п.

Дальнейшую работу по проклейке и грунтовке лучше выполнять так же самому. Это сложно. Есть опасность переклеить холст. Рецептов грунтов много. Следует строго соблюдать рецептуру выбранного состава грунта, технологию его приготовления и нанесения. Необходимо хорошо зачистить узелки и другие неровности. Готовые грунтованные фабричные холсты меня не устраивают, как и моих друзей-художников. На фабрике не зачищают узелки. А при манере тонкого письма, например как у меня, все эти пупырышки становятся видны, поблескивают, а при боковом освещении еще и отбрасывают тень. Может попасться холст с очень сильно тянущим грунтом или с плохим сцеплением с красочным слоем. Например, у некоторых известных картин И. Репина, написанных на грунтованных фабричных холстах осыпается краска. Еще неизвестно как эти грунты замешаны, перечислять можно долго.

Теперь о подрамниках. Немного истории. Сначала долгое время подрамники были жесткими неподвижными. В XVIII веке появились подвижные подрамники с клиньями, которыми можно при необходимости регулировать степень натяжения холста. Однако в XIX веке художники снова вернулись к неподвижной конструкции. Сейчас в продаже в ассортименте сплошь подвижные подрамники с клиньями, даже маленького формата размером с почтовую открытку. Думаю, здесь все просто. За дополнительные детали и столярные операции больше цена. На подвижный подрамник труднее натянуть холст. Регулировка натяжения холста с помощью клиньев малоэффективна. Гвозди, удерживающие холст, вбиты и не могут раздвигаться. Поэтому холст может быть подтянут или ослаблен только на участке в пределах узкой полоски вдоль краев по периметру шириной от края до первого гвоздя.

С появлением ДВП (древесноволокнистая плита, оргалит) появилась еще одна разновидность живописной основы. Из опыта моего личного и других художников ДВП – простая, удобная, прочная, жесткая, достаточно упругая, неприхотливая, уже готовая к применению, дешевая, доступная, всегда в продаже основа. Картины, написанные на прочной жесткой основе, в данном случае на правильно подготовленной ДВП, имеют намного меньше проблем и больше преимуществ, чем картины на непрочной тканевой основе, холсте. Полотна для картин из ДВП, по сравнению с холстом, «прощают» многие ошибки при их подготовке для живописи маслом, которые могут возникнуть при проклейке и грунтовке. Они почти не реагируют на перепады температур, влажности воздуха. Все свои выставочные картины я пишу на ДВП , и они легко переносят, как правило, плохие условия дальних перевозок на выставки. В рамах, связанные парами, лицом внутрь, со специальными мягкими прокладками между рам, они являются сами себе прочными упаковками.

ДВП большого формата прямо из магазина имеет, как правило, слегка искривленную по разным причинам поверхность. Я видел, как для поддержки и выравнивания своих картин большого размера на полотнах из ДВП знаменитые мастера используют цельный жесткий самостоятельный деревянный решетчатый каркас из тонких реек, просто прислоненный с обратной стороны картины и зафиксированный с рамой. Приклеивать деревянные рейки к ДВП нельзя. При этом имеющаяся легкая искривленность поверхности картин сохраняется. Для решения этой проблемы есть и мое простое маленькое изобретение на основе опыта реставраторов Третьяковской галереи. Я укрепляю основу картины из ДВП большого формата площадью примерно от 1,5 м2 до самого большого стандартного размера 170*275 см паркетажем. Это легкий деревянный решетчатый каркас, прочно прикрепленный к ДВП с обратной стороны картины. Он выравнивает и удерживает всю ее поверхность в плоскости, оставаясь при всем этом полностью подвижным. Все проверено 8-ми летней практикой.

ДВП имеет так же одну сторону гладкую, а другую тисненую, похожую на зерно холста. Это уже на выбор.
Промучившись в свое время с холстами, я давно выбрал прочную жесткую достаточно гибкую основу, ДВП.

Из истории живописных материалов, очень кратко

Основы для станковой живописи маслом:
Дерево – наиболее ранний материал, с XIII в. (Знаменитую «Джоконду» Леонардо да Винчи написал на тополиной доске маслом. По сей день традиционно на досках пишут иконы темперой.)

Ткань – позднее, примерно с XVI в., более широко с XVII в. (Холст, четыре рейки, натяжка, закрепление гвоздями и плоская поверхность готова. Это намного быстрее и проще, чем приготовление доски, но не так прочно.)

Металл – с XVI в.

Пергамент и бумага – с IX в.

Но, если картину впоследствии предстоит обязательно снять с подрамника и свернуть, что уже сокращает ей срок жизни, то тканевая основа, холст, это лучший вариант.

И поэтому, когда заходит разговор, на каком материале исполнять картины, я вначале объективно объясняю всю ситуацию. Окончательное решение за заказчиками, чтобы потом не было претензий.

Немного о моей живописи

Стараюсь довести композиции картин до совершенства и, чтобы при этом, пейзажи родных мест были узнаваемы. Пишу в основном масляными красками. Письмо мое многослойное, требует времени, много сеансов. Стараюсь соблюдать технологии. Правильно сушу слои, не менее положенного времени. Использую специальные лаки при послойной живописи, протирая ими достаточно просохшие красочные слои, для их лучшего сцепления с последующими слоями, для предотвращения пожухания красок. У меня уже набралось более 100 цветов и их оттенков масляных красок. Изучаю свойства красок. Для каждой картины, в зависимости от творческой задачи, выбираю группу красок по цветам и химическому составу, чтобы смеси были благоприятными и картины впоследствии не меняли цвет и тон. Покрывной лак готовлю таким образом, чтобы лаковое покрытие сохраняло глубину красочных тонов и не давало отблесков, которые мешают восприятию. Простые рамы для себя я могу сделать сам, а более серьезные, роскошные можно заказать в художественных салонах.

Если кого заинтересовало мое маленькое изобретение по паркетированию полотен из ДВП для больших картин , дайте знать. Необходимо время чтобы подробно описать, хотя все очень просто.
Пока все.

www.artur-vuimin.narod2.ru
E-mail: [email protected]

Loading...Loading...