Церковь христа спасителя. Христианские проповеди, семинары, учебные материалы Служение друг другу

13 Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
(Еф.4:14-16)

На данный момент времени христиане разучились строить взаимоотношения, развивая связи друг с другом в любви Иисуса Христа и под водительством Святого Духа. Все происходит чаще всего с точностью до наоборот: людей принуждают следовать ветрам учений, которые разделяют христиан на конфессии и деноминации, и строить отношения друг с другом исходя из того, что нужно подобным организациям и людям, которые стоят во главе таких структур.

Христиане уже не могут соединяться в свободе благодати и любви Божьей в соответствии с учением Иисуса Христа, потому что их начинают разделять по принадлежности к человеческим учениям, а также в зависимости от того, какие порядки устраиваются теми, кто отделяется от единства веры и здравого учения. Плита человеческих наслоений давит на духовную жизнь детей Божьих и препятствует нормальному развитию Тела Христова. Но пора всем верующим осознать - либо они часть одной живой Церкви Христовой, либо они просто члены каких-то религиозных систем, которые ничего общего с Церковью не имеют!

Господь призывает нас начать со всей серьезностью осознавать свою причастность к Телу Иисуса Христа, в Котором все связи формируются на основании любви к Господу и друг другу, когда мы стремимся к общению не по обязанности или привычке, а исходя из вечной жизни, пребывающей в нас! Пора поистине, приближаясь к Богу, сближаться с другими частями Тела Христова, образуя прочные связи веры, любви и учения Иисуса Христа, которые с одной стороны чужды духа обособленности, сектантства и деноминационных различий, а с другой - лишены поверхностного единения и экуменизма, где люди хотя и не враждуют, но все же остаются при своих человеческих мнениях и утверждениях.

Пора выходить всем христианам из духовного младенчества и перестать копаться в своих тесных «мирках», чтобы возрастать в любви, премудрости и духовной зрелости, приобретая способность приносить реальный плод, способствующий спасению великого множества душ, которые пока еще находятся в рабстве греха.

13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.
(Гал.5:13)
12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
14 Тело же не из одного члена, но из многих.
15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18 Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно.
19 А если бы все были один член, то где [было бы] тело?
20 Но теперь членов много, а тело одно.
21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
27 И вы - тело Христово, а порознь - члены.
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
(1Кор.12:12-28)
10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.
(1Кор.1:10)
1 Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность,
2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
3 ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
4 Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других.
(Фил.2:1-4)
18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
(Кол.2:18,19)
17 Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них;
18 ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.
(Рим.16:17,18)
2 дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа,
3 в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.
(Кол.2:2,3)
1 Песнь восхождения. Давида. Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!
2 Это - как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его;
3 как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.
(Пс.132:1-3)
5 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса,
6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
7 Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.
(Рим.15:5-7)

Избранные святые!

Молитесь, чтобы христиане осознали свою причастность к Телу Христову, Которое неделимо и никогда не воспринимало как нормальное явление всякого рода деления на деноминации или религиозные организации человеческого характера. Да усмотрит Господь построение всевозможных связей между христианами, которые основываются на истине, любви Божьей и водительстве Святого Духа, чтобы они не были поверхностными и имели способность устоять перед натиском разделений на всевозможные человеческие мнения и толкования Писания.

Просите Господа показать христианам, что Он есть один глава и Его истина одна, и нет разных дорог к спасению. Если мы чтим одного Бога, то, несомненно, должны строить взаимно скрепляющие связи, при этом не устраивая поверхностные концерты, мероприятия развлекательного характера или молитвенные служения, где каждый молится общими фразами, а, следуя руководству Святого Духа, постепенно отказываясь от всего своего и приобретая Божье все в большей и большей глубине.

Молите Бога, чтобы Он даровал Своему народу глубокую ответственность за все Тело Христово, а не за собственные деноминации, союзы и поместные собрания, чтобы христиане расценивали других не по ярлыкам, которые на них повесили, а по их личному стоянию пред Богом, которое они имеют в свободе, без внешнего давления со стороны кого бы то ни было.

Благодарите Господа за Его обетование привести Церковь к зрелости и за намерение осуществить это в нашей жизни. Пусть Его труд по скреплению Своего Тела будет иметь могущественное действие, выводя из младенчества и ущербного состояния детей Божьих, чтобы спасение великого множества душ осуществилось реальным образом, так как царить среди христиан будут уже не разделения, а любовь!!! Аминь.

Разбор слова (Ефес.4:11-16) Церковь «Слово Спасения»

(Перед разбором слова посвятите время тому, как служить потерянным людям)

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ДАРОВ.

11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

ВОПРОСЫ:

  1. Какие дары Бог дал церкви для ее совершенствования?
  2. Какая связь с починкой рыбацких сетей и с совершенствованием верующих?
  3. Какая цель пятигранного служения церкви?
  4. Каким даром служу я для церкви?

(Ст.4:11). Бог дает дары каждой поместной церкви. Предназначение этих пяти даров: Апостолов, пророков, евангелистов, пасторов, учителей, заключается в том, чтобы готовить к служению христиан, укрепляя их в вопросах веры и в практическом ежедневном хождении с Богом, тем самым побуждая их к взаимному назиданию друг друга.

(Ст.4:12). Апостол Павел говорит о служителях, что они предназначены к совершенствованию святых, на дело служения. Переведенная ближе к тексту, эта фраза звучит как: к усовершенствованию святых ради последующего их служения Богу и ближним. Греческое слово - katartismon , слова того же корня находим в Матф.4:21-22, где речь идет о починке, или подготовке рыбацких сетей. «21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.

И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним».

Наделенные дарами люди призваны делиться словом Божиим с другими, чтобы и тех, в свою очередь, подготовить к дальнейшему служению. И все это ради того, чтобы таким образом созидалось тело Христово. Отсюда видно, что все "святые", а не только руководители, должны участвовать в служении. Ибо все "святые Божии" имеют определенные дары, которыми могут и должны служить другим.

(Ст.4:13). Пятигранное служение в церкви предназначено для духовного роста членов тела Христова, до тех пор, пока вся Церковь не придет к четырем поставленным целям:

  • единство веры;
  • познание Сына Божия;
  • в мужа, совершенного;
  • в меру полного возраста Христова.

По мере функционирования каждого верующего в соответствии с даром, полученным им от Христа, крепнет единство тела Церкви в целом, все более растет оно духовно и все более уподобляется Христу в Его полноте.

СЕКРЕТ ПРИРОСТА ЦЕРКВИ.

14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, 15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, 16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

ВОПРОСЫ:

  1. В чем опасность младенческой церкви?
  2. Кто является источником духовного роста церкви?
  3. Что такое – взаимоскрепляющие связи?
  4. В чем секрет роста церкви?

(Ст.4:14). Верующие не должны, оставаться младенцами, которых легко сбить с толку, и, подобно колеблющимся волнам, устремляться то вперед, то назад, увлекаясь всяким ветром учения (подразумевается - лжеучения) по причине лукавой политики некоторых людей, владеющих искусством обольщения. Лжеучители уводят верующих в сторону от истины с тем, чтобы увлечь их своими выдумками и еретическими доктринами.

(Ст.4:15). В противоположность этому Павел указывает верующим, как им должно поступать, действуя по истинной любви, и на словах, и на деле возвещать истину Христову в любви, всем возрастать в Того, Который есть глава Христос. Иисус, таким образом, является источником духовного роста верующих, а также целью этого роста. Именно глава - Христос управляет ростом и действиями всего тела Его.

Каждый член тела продуманно соединен с другими членами, и все они соединяются посредством всяких взаимоскрепляющих связей при действии в свою меру каждого члена. Это и дает телу Христову возможность возрастать, как количественно, так и качественно, созидая себя в любви. "Любовью " и "в любви" встречается в этой главе трижды, указывая на средство сохранения единства. Обращает на себя внимание и то, что модификация выражения "в меру" тоже встречается в этом контексте три раза. Всякий верующий призван функционировать в теле Христовом - силою, которую дает ему Бог, - по мере дара, полученного им от Христа. При условии, что каждый член Церкви будет действовать в соответствии с этой мерой, будет должным образом возрастать "получать приращение" и Церковь в целом, созидая себя в любви, чтобы в конечном счете достигнуть полной меры христоподобия. Если же верующие не используют своего дара до конца или препятствуют этому в других, то замедляется или приостанавливается и рост Церкви.

Ответственность за единство Церкви лежит на ее служителях (дарах). В рамках этого единства предусмотрено разнообразие функций. Павел делает ударение на возрастания тела, а не отдельных членов его. Каждый верующий вносит свой личный вклад в этот общий рост функционируя в соответствии с полученным им даром.

Так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (От Матфея 20:28)

Иисус явил нам образец. Он наш путь, истина и жизнь. Мы также знаем, Иисус является главою, Его Церковь – Тело, а все мы – члены Тела. И так как Иисус пришёл служить, то и мы также призваны служить.

Кому или чему мы должны служить? Тому же, чему служил и Иисус. Он служил Богу Отцу, уверовавшим в Него и грешному миру.

Таким образом, Церковь призвана для:

1. Служения Богу;

2. Служения друг другу;

3. Служения миру.

Что это значит для нас как Церкви?

1. Служение Богу

1 Петра 2:9

Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;

Давайте посмотрим на священников того времени, когда писалось послание. Прежде чем священник мог прийти к Богу в скинии в Святое Святых, он должен был:

А. Очиститься от греха кровью жертвы;

Б. Омыться водой;

В. Помазаться для поклонения;

Г. Одеться в чистые священнические одежды. (Левит.4:3, Исход 30:17-33)

Если у священника было что-либо и этого списка не так, то он умирал.

Что это означает для нас? Как мы должны подготовиться к встрече с Богом?

А. Принять кровь жертвы Иисуса Христа (Откр.1:5)

Б. Быть омытым, посредством водного крещения (Деян.22:16)

В. Быть помазанным для служения через крещение в Духе Святом (Луки 4:18)

Сила – праведность. Наша сила – Праведность от Бога.

2. Служение друг другу

Если мы не хотим служить друг другу, то Павел характеризует нас как младенцев.

Ефесянам 4:14-16

13 Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; (К Ефесянам 4:13)

14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, 15 но истинною любовью все возвращали в Того, Который есть глава Христос, 16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

Бог хочет, чтобы все возрастали, так как есть взаимосвязь между членами тела.

Что такое взаимно скрепляющие связи?

Пример 2-3 без любви в своих проблемах. «…Где двое или трое эгоистов…». Нет! ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (От Матфея 18:20)

Пример со жгутом о связях в Теле.

В Библии есть много мест о служении друг другу, но все их можно разделить на три категории:

1. Эмоциональная поддержка (любите друг друга Иоанн.13:34, будьте сострадательны друг ко другу Еф.4:32, утешайте друг друга 1Фес.4:18 и т.д.),

2. Финансовая поддержка (будьте гостеприимны друг к другу 1Пет.4:9, ищите добра друг другу 1 Фес.5:15, заботьтесь друг о друге 1 Кор.12:25 и т.д.)

Loading...Loading...