Аппликация из бумаги насекомые. Интегрированное занятие «Насекомые и цветы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Детский сад п.Красное»

Конспект занятия по аппликации

Тема: «Насекомые и цветы»

Подготовила воспитатель:

Выучейская Ольга Николаевна

Занятие по аппликации с помощью моделирования в старшей группе

Тема: «Насекомые и цветы»

Задачи:

1. Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и частей тела насекомых (бабочка, стрекоза, божья коровка)

2. Закрепить знания детей о частях растения (корень, стебель, листок, цветок)

3. Учить создавать композицию из геометрических фигур

4. Прививать навыки аккуратной работы с клеем

Материал для занятия: геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги, клей, иллюстрации насекомых, подготовленные модели частей тела насекомых и частей растения

Ход занятия

1. Организационная часть: Педагог предлагает вспомнить, что они делали вчера на занятии по лепке, о ком шла речь.

Дети: о бабочке

Воспитатель: Правильно, а каких вы еще знаете насекомых? Ответы детей (показ иллюстраций)

Ответы детей (показ подготовленных моделей – части тела насекомых)

Воспитатель: А где обычно летают эти насекомые? Что они любят?

Дети: на лугах, полях, возле цветов

Воспитатель: Давайте, вспомним, из каких частей состоит цветок (показ моделей). Молодцы! Посмотрите ребята на эту композицию (бабочка и цветок) заранее подготовленный воспитателем из геометрических фигур, что вы можете сказать? Хорошо, а какие фигуры можно еще использовать для того чтобы получились насекомые и цветы? Обсуждение предстоящей работы.

Динамическая пауза «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась.

(Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

2. Практическая часть: Далее воспитатель просит детей пройти за столы и обращает внимание на картину, на которой солнце и облака, сделанные из геометрических фигур, и предлагает детям помочь сделать ее красочной и интересной. Каждый должен сделать сначала, на столе, затем каждый приклеит это на нашу поляну. Девочкам – цветы и геометрических фигур, а мальчикам насекомых (бабочку, стрекозу или божью коровку).

Этапы выполнения работы

1. Выбрать геометрические фигуры и выложить модель на столе

2. Приклеить композицию на ватман

3. Заключительная часть: Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые у нас получились цветы и среди них летаю насекомые, каждый из вас придумал, что-то необычное непохожее друг на друга.

Лето в самом разгаре, на улице стало по-летнему тепло и солнечно. Прогулки на свежем воздухе приносят массу удовольствий, и хочется сохранить эти тёплые воспоминания. Сегодня с дочкой решили сделать объёмную аппликацию , запечатлев насекомых на лугу.

Дочка всегда любит делать поделки вместе с мамой или папой , поэтому сегодня у нас коллективная работа . Создание поделки было поделено поровну: дочка делает божью коровку из цветной бумаги, а мне доверила сделать пчелу или осу.

Как сделать пчелу или осу из бумаги своими руками?

Для работы нам понадобится: квадрат из жёлтой цветной бумаги (желательно двусторонней), кусочек плёнки (для крыльев), ножницы, чёрный фломастер.

1. Складываем квадрат по диагонали, хорошо проглаживаем линию сгиба, и разворачиваем.

2. Затем складываем квадрат по другой диагонали, проглаживаем и разворачиваем.

3. Теперь складываем квадрат пополам, хорошо проглаживаем и разворачиваем.

4. Из квадрата формируем треугольник, заправив складки по линиям сгиба вовнутрь (смотри фото).

5. Обрезаем лишнее, чтоб получилось округлое тело насекомого.

6. С помощью чёрного фломастера рисуем голову, глазки и полоски на теле.

7. Вырезаем два круга из плёнки. Мы использовали плёнку для упаковки цветов.

8. Складываем круг пополам, немного срезаем один край и крепим крыло кусочком скотча к телу насекомого. Тоже проделываем и со вторым крылом. Наша пчела-стрекоза готова!

Как сделать божью коровку из бумаги своими руками?

Для работы нам понадобится: квадрат красной бумаги (желательно двусторонней), ножницы, чёрный фломастер.

Повторюсь, божью коровку делала дочка, так что фото мастер-класс от неё 😉 Принцип складывания такой же, как и у пчелы-осы, тут уж повторять не стану, смотрите фото 🙂

Наши насекомые готовы, мы решили посадить их на листики, поэтому, используя симметричное вырезание, вырезаем листики из зелёной цветной бумаги.

Взяв лист картона, и расположив насекомых и листики, дочка сказала, что не хватает цветочной полянки, поэтому мы взяли дырокольные цветочки и принялись склеивать нашу объёмную аппликацию. Вот что у нас получилось:

Поделки из бумажных гармошек популярны и интересны. Из них получаются всевозможные забавные персонажи: человечки с подвижными руками и ногами, животные и насекомые. Вот один из их видов мы и сделаем сегодня.

Материалы для поделки:

  • Цветная бумага черного цвета, желтого, красного;
  • Двигающиеся глазки;
  • Клей-карандаш, ножницы, простой карандаш.

Если нет в наличии шевелящихся глазок, можно сделать из бумаги. Вырезать белые и черные кружочки или овалы разного размера и склеить. Черные зрачки при этом не обязательно должны находиться в центре, если разместить их наискосок или сходящимися внутрь, вид у насекомого будет еще забавнее.

Насекомые из бумажных гармошек пошагово

Вырежьте две полосы из черной бумаги шириной 2 см. Длина может соответствовать широкой стороне бумаги. Если у вас бумага короткая, можно вырезать 4 полосы и склеить по две, увеличивая их длину.

Смажьте клеем кончик одной полосы и приклейте к ней кончик другой под прямым углом.

Затем складывайте их, чередуя, одну на другую, пока не дойдете до конца.

Последнюю складку нужно приклеить. Если будет лишняя бумага – отрежьте ее. Получится вот такая гармошка из бумаги.

Сделайте насекомому лицо. Приклейте глаза, улыбку, вырезанную из красной бумаги, тонкие усики. Усики можно загнуть наперед, назад и даже в стороны.

Полученную голову приклейте к гармошке.

Вырежьте две желтых полоски и округлите одну их сторону. Это будут крылья.

Приклейте крылышки сзади головы и прижмите их к спинке.

Вот такие у нас получились милые и смешные насекомые из бумажных гармошек. Я их увидела в каком-то отсканированном журнале, сразу решила, что это крылатые муравьи и что их мне просто обязательно нужно сделать. Но мои домочадцы, увидев насекомых, признавали их кем только угодно, только не муравьями. Я немного опечалилась, так как уже видела в названии этой статьи упоминание о муравьях. Но пришлось озаглавить просто насекомыми. Каким же было мое удивление, когда я узнала, кто на самом деле эти персонажи по задумке автора идеи. Никогда бы не догадалась. Но я с автором все же не согласна, так что название этой поделки останется прежним. А вы как думаете, что это за насекомые?

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Насекомые»

Тема недели «Насекомые»

Занятие 35. Улитка (Цветная бумага. Накладная аппликация)

Программное содержание. Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев.

Демонстрационный материал. Образец заранее выполненной аппликации с улиткой.

Раздаточный материал. Половина альбомного листа, детали, вырезанные из цветной бумаги: 3 круга разного размера и овал (он должен быть примерно такого же размера, как самый маленький круг), фломастеры, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Начните занятие с чтения потешки:

Улитка, улитка,

Улитка ползет,

Улитка в тележке

Конфеты везет.

Пусть дети поводят пальцем по ладони, «рисуя» спираль от середины ладошки до основания пальцев. Это упражнение нужно повторить несколько раз на каждой ладони.

Предложите детям составить из четырех кругов улитку, опираясь на образец – заранее выполненную аппликацию с улиткой. Сначала ребенок должен положить на лист бумаги овал, справа от него положить самый большой круг, на него круг поменьше, немного сдвинув его вправо, а сверху разместить самый маленький круг. Затем нужно нанести клей на овал и каждый круг, начиная с большого, и наклеить детали.

Сравните вместе с ребятами получившихся улиток с образцом.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Бабочка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество,

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Улитка(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Упражнять детей в громком и четком произнесении слов песенки. Развивать

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Гусеница(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного числа.Демонстрационный материал. Предметные

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским

Из книги автора

Тема недели «Мой гардероб» Занятие 21. Шапка и варежки(Декоративное рисование гуашью)Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Транспорт» Занятие 47. Пароход(Рисование восковыми мелками и акварелью)Программное содержание. Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Игрушки» Занятие 1. Мячики для котят(Рисование поролоновым тампоном. Гуашь)Цель. Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Две мягкие игрушки

Из книги автора

Тема недели «Овощи» Занятие 2. Картошка и свекла(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Разрезанная на две части

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Жучки гуляют(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.Демонстрационный материал. Картинки с насекомыми (муравей, бабочка, жук, пчела, стрекоза, комар,

Loading...Loading...